Льготы на общественный транспорт берлине
Транспорт в Берлине
Берлинская городская транспортная система очень обширна и является одной из наиболее развитых в мире. Городской транспорт Берлина позволяет беспрепятственно и быстро попасть практически в любое место столицы Германии. Частое расположение остановок, множество удобно проложенных маршрутов, доступный по цене проезд – все это сделало общественный транспорт Берлина популярным среди жителей крупнейшего немецкого города, а также среди гостей столицы Германии.
Берлинский общественный транспорт – его виды
Берлинский метрополитен представлен подземным метро, состоящим из одиннадцати линий, а также наземными городскими электричками, курсирующими по пятнадцати железнодорожным линиям. Берлинский метрополитен очень большой, его техническая оснащенность – самая высокая в Европе. Работает он с половины пятого утра и до половины первого ночи. По выходным центральные линии метро Берлина функционируют круглосуточно. В будние дни интервалы движения поездов в берлинском метро составляют 3-5 минут. По ночам в выходные эти интервалы увеличиваются до 15 минут. А в остальные ночи, когда метро не работает, поезда метрополитена заменяются ночными автобусами, курсирующими по аналогичным маршрутам. Обозначаются такие автобусные маршруты латинской буквой N. Трамвайная сеть Берлина тоже очень обширна. Трамвайный транспорт Берлина из тринадцати основных линий. Трамваи курсируют по городу с 4:30 до часа ночи. Днем интервал их движения составляет двадцать минут, а ночью – около получаса. Автобусный общественный транспорт в Берлине представлен ста пятьюдесятью дневными и шестьюдесятью четырьмя ночными маршрутами. Двухэтажные желтые автобусы являются одним из символов города Берлина. Буквой Х обозначены экспрессы, а литерой N – ночные маршруты. Передвигаются берлинские автобусы в дневное время с 10-15-минутными интервалами, а по ночам – с получасовыми интервалами.
Виды билетов на общественный транспорт в Берлине
Билеты на транспорт в Берлине бывают нескольких разных типов. Ниже мы перечислим наиболее востребованные тарифы на транспорт Берлина, распространяющиеся на центральную зону АВ:
1. Kurzstrecke – короткая поездка (на метро – до трех остановок, на трамвае либо автобусе – до шести остановок) – 1,5 евро.
2. Einzelfahrausweis – двухчасовая поездка в каком-либо одном направлении в центральной зоне АВ – 2,6 евро (для ребенка 6-14 лет – 1,6 евро).
3. Tageskarte – билет на весь день, в центральной зоне АВ можно передвигаться без ограничений – 6,7 евро (для ребенка 6-14 лет – 4,7 евро).
4. 7-Tage Karte – это семидневный билет для проезда в зоне АВ – 28,8 евро (купив такой билет, вы сможете бесплатно провести троих детей до 14 лет и одного взрослого в выходные дни, а также в будние дни с 8 вечера до 3 утра).
5. Kleingruppen-Tageskarte bis 5Pers – это билет на весь день для группы из пяти взрослых стоимостью 16,2 евро.
6. Berlin welcome Card – это специальные туристические билеты, обладание которыми позволяет получать скидки размером 25-50 процентов.
Туристические билеты бывают:
На одного взрослого (зона АВ):
• на 48 ч. – 18,5 евро
• на 72 ч. – 24,5 евро
• на пять дней – 31,5 евро.
На одного взрослого (зона АВС - Берлин, Потсдам, пригород):
• на 48 ч. – 20,5 евро
• на 72 ч. – 26,5 евро
• на пять дней 36,5 евро (данный билет позволяет одному взрослому провозить двоих детей 6-14 лет).
Где приобрести билеты на берлинский транспорт?
Туристов, приезжающих в столицу Германии, интересует вопрос, где купить билеты на транспорт в Берлине? Билеты на транспорт в Берлине можно приобрести в расположенных на остановках автоматах, в центрах продаж S-Bahn и BVG, а также в автоматах, находящихся, непосредственно, в автобусах, а также трамваях.
Штрафы, предусмотренные в Берлине за безбилетный проезд
Главное меню
Общественный транспорт Берлина, основные сведения, полезная информация
Создано 24.09.2011 13:25
В Берлине очень удобный и комфортный общественный транспорт, один из лучших в мире, охватывающий не только непосредственно город, но и пригороды. Включает в себя автобусы, трамваи (Tram), электрички и метро (U-Bahn). В транспортную сеть входят даже речные паромы. Проездные билеты едины и действительны на все виды общественного транспорта.
Тарифные зоны общественного транспорта Берлина и пригородов
Почти весь общественный транспорт Берлина обслуживает BVG ( Berliner Verkehrsbetriebe, Берлинские предприятия общественного транспорта ), которая поделила город и пригороды на три тарифные зоны: A, B и C. Первые две - сам Берлин (А - центральная зона, В - средняя), третья (С) - Потсдам с пригородами.
Стоимость проезда на общественном транспорте Берлина
В автобусах и в трамваях билеты покупаются у водителей. В метро билеты продаются в специальных билетных терминалах ярко-желтого цвета, расположенных на платформе или в кассах. Перед покупкой билета необходимо точно выбрать зону. Соответственно, цена билета будет зависеть от выбранного маршрута. Например, стоимость обычного разового билета (Einzelfahrschein ) на одну поездку (осень 2011г.):
Срок действия такого билета - 2 часа . Количество пересадок неограниченно. Льготная цена распространяется на детей от 6 до 14 лет. Дети до 6 лет могут ездить бесплатно. Важное ограничение: возвращаться к месту отправления нельзя, для этого надо купить новый билет.
Если вы предполагается пользоваться общественным транспортом в течение всего дня, то лучше приобрести суточный билет (Tageskarte ), который действует 24 часа, с момента активации (т.е. времени на печати, поставленной компостером) и до 03-00 ночи следующего дня. Стоимость (здесь и далее - по состоянию на осень 2011г.):
Если расстояние невелико, что можно купить так называемый билет на короткую поездку - Kurzstrecke . Что подразумевается под понятием короткая поездка? Это три остановки на U - Bahn или S - Bahn или до шести остановок на автобусе или трамвае. Стоит такой билет на короткую поездку 1,4 евро . льготный - 1,1 евро . действует Kurzstrecke в одном направлении (в зоне АВ, для проезда между В и С, а в зоне С только на S - Bahn.
Также можно купить карточку на 7 дней. Например, недельная карточка (7-Tage-Karte ) на зоны АВС сейчас стоит 33,50 евро . Действует такая карточка в течении семи дней до 24-00 седьмого дня. У недельного проездного билета есть парочка льгот:
Если вы планируете перемещаться веселой, дружной группой (до 5 человек), то для таких случаев существует специальное предложение - билет на маленькую группу (Kleingruppenkarte ), который действует весь день и распространяется на все виды общественного транспорта. Срок действия считается так же, как и для обычного суточного билета: с момента активации (т.е. времени на печати, поставленной компостером) и до 03-00 ночи следующего дня. Стоимость:
Перед поездкой в метро билет надо обязательно компостировать (ставится дата и время). Если срок действия билета еще не истек, а вы продолжаете свой путь на автобусе, то такой билет надо просто показать водителю автобуса. Если вы купили билет у водителя автобуса (или трамвая), то компостировать его не надо. Но если билет куплен заранее и еще не был использован, то такой билет надо компостировать.
Метрополитен (U-Bahn Berlin)
Метрополитен (U-Bahn Berlin) в Германии является одним из старейших в мире - его возраст уже перевалил за сотню лет, это первое метро в Германии и одно из первых в Европе вообще. Открытое в далеком 1902 году берлинское метро до сих пор является одним из основных городских видов общественного транспорт.
Метро в Берлине насчитывает девять основных линий (U1 - U9), каждая из которых, в свою очередь имеет многочисленные ответвления. Сейчас в берлинском метро насчитывается 173 станции. Метро состоит из подземных, так и из наземных (S - Bahn) линий. Если вы житель Москвы или Санкт-Петербурга, то станции берлинского метрополитена, скорее всего, произведут на вас несколько удручающее впечатление - все просто и лаконично, порой до аскетизма. Хотя есть и довольно приятные исключения, например на линии U7. Станции обозначаются белой буквой U на синем фоне, этот большой знак квадратной формы трудно не заметить. На каждой станции вывешены подробные схемы. Каждая линия метро имеет свой цвет и направление следования определяется названием конечной станции. Само собой схемы метро вы найдете и в вагонах.
Также как и в Хельсинки . в метро Берлина нет турникетов. Но замышлять хитроумную комбинацию по безбилетному проезду и экономии некоторой суммы, все-таки, не рекомендую. В метро ходят контролеры в штатском (специальной формы или каких-либо атрибутов, выделяющих их из толпы простых пассажиров, нет) и если вас поймают, то вы получите памятный подарок в виде штрафной квитанции на 40 евро . Никакие оправдания, растерянность и печаль в глазах, фразы типа нихт ферштейн и т.д. не спасут. Квитанцию надо оплатить, иначе потом вас просто могут не пустить в Германию (имеем ввиду Шенгенскую зону ). Если не успеете оплатить там, то воспользуйтесь услугами Российских банков, правда, в этом случае, к сумме штрафа еще добавится комиссия банка.
В часы пик поезда ходят каждые 3-4 минуты, в остальное время интервал увеличивается до 5 10 минут. В выходные и праздничные дни центральные линии метро работают круглосуточно.
Схема метро Берлина
С интерактивной схемой метро Берлина можно ознакомиться на официальном сайте берлинской транспортной компании BVG: www.bvg.de.
Информация об общественном транспорте в Берлине
Общественный транспорт в германской столице на первый взгляд может показаться неразрешимым ребусом. Десять линий метро (U-Bahn), пятнадцать линий городской электрички (S-Bahn), множество автобусных и трамвайных маршрутов представляют собой огромный выбор самых различных вариантов добраться из пункта А в пункт Б. Как всем этим пользоваться и какие предпочесть тарифы, вы узнаете из этой статьи и, надеюсь, убедитесь на практике в том, что берлинский общественный транспорт - это надежный, комфортный и быстрый способ передвижения.
Основные правила:
1. Все виды общественного транспорта в Берлине объединены общей системой тарифов. Отдельных билетов на автобусы, трамваи, метро и городскую электричку не существует. Есть единые билеты для всех видов общественного транспорта. Тарифы различаются по тарифным зонам и продолжительности поездки.
2. В Берлине существует 3 тарифные зоны: АВ, ВС и АВС. А - это центр, АВ - весь город до границы, АВС - весь город и окрестности в пределах 15 км, включая Потсдам и аэропорт Шёнефельд.
3. Купленные билеты нужно обязательно прокомпостировать перед поездкой. На станциях метро, на перронах городской электрички, в автобусах и в трамваях находятся красного или желтого цвета коробочки-компостеры, в которые нужно вставить билет наружной стороной вверх, вперед указанной на нем стрелкой. На билете пробьется дата, время и порядковый номер недели. Неправильно прокомпостированные или вовсе непрокомпостированные билеты недействительны.
4. Только при посадке в автобус нужно предъявлять билет водителю и заходить через переднюю дверь. В остальных видах общественного транспорта турникетов и контролеров нет. НО на любой остановке могут зайти люди в штатском и попросить предъявить действительные, т.е. правильно прокомпостированные билеты. Народ они вежливый, но суровый и объяснений типа нихьт ферштейн не принимают. Безбилетный пассажир может оплатить штраф в размере 40 евро на месте или получить квитанцию о его оплате. Персональные данные фиксируются, можно нарваться на неприятности, вплоть до общения с местными правоохранительными органами. В общем, рисковать не стоит.
5. Детям до 6-ти лет проезд бесплатный. Для детей от 6-ти до 14-ти лет предусмотрены билеты со скидкой, по-немецки ERMÄßIGT.
6. Общественный транспорт в Берлине работает круглосуточно.
В будние дни метро работает с 04:00 утра до 01:00, городская электричка - с 04:30 до 01:30, но ночью в работу вступает система ночных автобусов и трамваев, которые ходят с интервалом в 30 минут.
В выходные дни метро, кроме линий U-4 и U-55, работает ночью с интервалом в 15 минут, все маршруты городской электрички - с интервалом в 30 минут.
7. У всяких правил могут быть исключения. В связи с ремонтом, забастовками, неполадками могут быть изменены расписание и маршруты транспорта. Следите за объявлениями. Если они для вас непонятны, обращайте внимание на поведение окружающих - например, все покидают поезд и вы выходите. Не стесняйтесь обращаться за помощью к полицейским, транспортным служащим, обычным приветливым берлинцам, среди которых наверняка найдется кто-то, говорящий с вами на одном языке, в том числе и на русском.
Где можно купить билеты:
- в автоматах на станциях городской электрички, в метро, а также в трамваях. Автоматы принимают не только монеты, но и купюры до 20 евро, сдачу возвращают монетами.
- у водителей автобусов,
- на больших вокзалах в специальных пунктах, обозначенных вывесками BVG или S-BAHN,
- в газетных киосках, на которых есть логотип берлинского транспортного предприятия (черными буквами BVG на желтом фоне).
Основные тарифы:
Einzelfahrausweis - обычный билет в одном направлении на всех видах общественного транспорта, действителен 2 часа с начала поездки (не забываем компостировать)
Тариф АВ: для взрослых - 2,70 €, для детей - 1,70 €
Тариф АВС: для взрослых - 3,30 €, для детей - 2,40€
4-Fahrten-Karte Einzelfahrausweis - 4 таких же билета, но по оптовой цене.
Тариф АВ: для взрослого - 9,00 €, для детей - 5,60 €
Kurzstrecke - тариф короткая поездка стоит 1,60 для взрослого и 1,20 для детей и позволяет проехать 3 остановки в метро или на городской электричке с возможностью пересадки, либо 6 остановок трамваем или автобусом без пересадки.
Kurzstrecke - 4-Fahrten-Karte - 4 коротких поездки опять же дешевле, чем в розницу.
Тариф АВ: для взрослых - 5,60 €, для детей - 4,40 €
Tageskarte - билет на один день для одного человека действителен на любое количество поездок любым видом общественного транспорта в течение дня до 03:00 следующих суток.
Тариф АВ: для взрослых - 6,90 €, для детей - 4,70 €
Тариф АВС: для взрослых - 7,40 €, для детей - 5,30 €
7- Tage - Karte - действителен с момента компостирования 7 дней подряд для одного человека на все виды общественного транспорта. НО в выходные дни и в праздники по этому билету можно взять с собой еще одного взрослого и до 3-х детей в возрасте с 6-ти до 14-ти лет.
Тариф АВ: 29,50 €
Тариф АВС: 36,50 €
Kleingruppen- T ageskarte - билет для группы до 5-ти человек на целый день, действителен от начала поездки до 03:00 следующих суток любым общественным транспортом и при любом количестве поездок.
Общественный транспорт Берлина
Господа, я влюбился в Берлин!
Знакомство со столицей Германии было стремительным и несколько вынужденным - я прилетел один, меня никто не встречал, и все, что мне было известно - это название и адрес отеля. После целого цикла рассказов Ильи Варламова и Максима Каца про общественный транспорт в Европе, я решил испробовать систему на себе.
Девиз - никакого такси. С немецким языком у меня беда полная, наличности нет, а в руках чемоданы.
1. Берлинский автобус
Первый контакт с информационной системой состоялся прямо в аэропорту. Сначала я долго изучал карту города со схемой движения общественного транспорта и искал нужное пересечение улиц, потом выбрал оптимальный вариант перемещения - автобус 109. Повезло, что маршрут проходил недалеко от моего отеля. Перед выходом из терминала висит вот такое табло, на котором указано на какую остановку и через какое время подъезжают автобусы. У меня было 6 минут, чтобы купить билет.
2. Я вышел в сторону нужной остановки и разглядел автомат по продаже билетов. Отлично. Выбираю английский язык и изучаю предложенные варианты. Короткая поездка - до 6 остановок на автобусе или до 3х на метро (1,4 евро) и обычная поездка в одном направлении на два часа на любом виде транспорта (2,4 евро). Есть еще различные проездные, но я не стал про них читать и выбрал второй вариант.
Сюрприз! Автомат не принимает мою сбербанковскую карточку. Ругается по-немецки. Шайсе, говорю я и возвращаюсь в терминал в поисках банкомата. Пока я снимал деньги, мой автобус уехал. Пришлось ждать еще 11 минут.
3. При входе в автобус я уточнил на английском у водителя, доеду ли я до нужной мне остановки. Водитель закивал. Я затащил чемоданы, пробил билетик и принялся следить за остановками.
4. Дорога от терминала до отеля заняла 17 минут ожидания, 15 минут на автобусе и 7 пешком. Волшебно!
5. За все время я так и не увидел пробок в городе. Поэтому на автобусах передвигаться оказалось вполне удобно, комфортно и относительно быстро. Хотя я не раз видел, как водитель двухэтажного автобуса покорно ехал следом за велосипедистом и не давил его.
6. Берлинский трамвай
Линии трамвая сохранились только в той части Берлина, которая ранее была столицей ГДР, то есть в Восточном Берлине. В середине ХХ века европейские страны активно избавлялись от трамвая как от устаревшего вида транспорта, и Западный Берлин не стал исключением.
Сейчас по улицам Берлина ходит три вида трамваев: Tatra KT4D и два современных низкопольных GT6N и Bombardier Flexity Berlin.
7. Первые трамваи в Берлине появились в 1865 году. На сегодняшний день в городе действует 22 маршрута с общей длиной 192 км. Чешские вагоны Tatra KT4D (на фотографии) начали эксплуатируются еще в Восточном Берлине с 1976 года и ходят по улицам по сей день.
8. В отличии от автобусов, где билетик можно купить только у водителя, в салоне трамваев установлены автоматы по продаже билетов. Это чертовски удобно. Также билеты можно приобрести в автоматах на остановках. Это правило касается любого вида общественного транспорта Берлина.
9. Трамваи узкие и длинные. По сравнению с московским трамваем - берлинский ходит абсолютно бесшумно. Когда я узнал, что с пропуском на выставку я могу бесплатно пользоваться общественным транспортом, я часами катался по городу, сменяя один вид транспорта на другой.
10. Это вообще песня - насколько же удобно входить/выходить из трамвая! Просвет не больше, чем в московском метро!
11. Берлинский метрополитен
Подземное метро называется U-Bahn и составляет вместе с берлинской городской электричкой S-Bahn основу общественного транспорта столицы.
Берлинский метрополитен - один из старейших в мире и старейший в Германии. На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 10 линий длиной 151,7 км. Около 80% путей находятся под землей.
12. Я не сразу смог понять, что же мне так не нравится в местном метрополитене. Вроде все по-немецки удобно и четко, но что-то не так. Потом понял - высота потолков. На всех станциях, где я останавливался, высота потолков как в наших подземных переходах. После нашего метро очень непривычно. Возникает ощущение тесноты. Еще в берлинском метро намного жарче, чем на улице.
13. С навигацией проблем нет, на большинстве станций установлены электронные табло с указанием времени ожидания до следующейго поезда и направлением движения. Еще в метро нет турникетов и бабок у эскалаторов, зато есть урны!
14. В вагоне на табло высвечивается название следующей станции, которое дублируется голосовым сообщением. Перед закрытием дверей раздается специальный сигнал и над дверью включаются красные лампочки.
15. Схема метрополитена наклеена на потолок! Это удобнее, чем наш московский полупрозрачный вариант с наклеиванием на окна. Самой длинной линией является U7, длина её составляет 32 км. Она же является самой длинной полностью подземной линией в Германии.
В час пик поезда ходят с трёх- или четырёхминутными перерывами между рейсами, в остальное время каждые 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-минутными интервалами. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 15 минут.
16. Типичная станция: пассажиры, название ветки (U2), направление движения (до станции Панков), название самой станции (Бисмаркштрассе), указатель выхода с названиями улиц и переходом на ветку U7.
17. Большинство тоннелей Берлинского метро - мелкого заложения. В целом это удобно - внизу на фотографии видна платформа станции, то есть глубина залегания сравнима с обыкновенным подземным переходом. Слева на фотографии небольшая постройка - это лифт. Я проверял не раз - работает исправно. Несмотря на мелкое заложение, во время Второй мировой войны множество станций использовались в качестве бомбоубежищ, однако союзнические бомбардировки повредили или уничтожили обширную часть метрополитена.
18. Вместе с началом строительства Берлинской стены, 13 августа 1961 года были перекрыты две линии берлинского метро. Были закрыты семь станций на линии U6 и восемь станций на линии U8 в связи с тем, что эти линии шли из западного сектора в западный через восточную часть. Было принято решение не разрывать линии западного метрополитена, а только закрыть станции, находящиеся в восточном секторе. Исключением являлась только станция Фридрихштрассе, на которой был организован КПП.
Илья Варламов: На некоторых станциях первой линии во времена Стены были рынки (блошиные и продуктовые). В вагонах открывались бутики. Представьте себе московскую кольцевую, по которой не ходят поезда, а в вагонах гости из Средней Азии торгуют урюком и курагой. Апокалиптичненько? В Берлине это продолжалось почти что 28 лет.
19. Интересные факты
На станциях и в туннелях берлинского метрополитена доступна мобильная связь стандарта GSM, ее инфраструктура появилась в 1995 году и стала одной из первых систем для использования мобильной связи в метро.
Вагоны серий С2 и С4, вывезенные из советской зоны оккупации Берлина, работали на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена
20. В берлинском метро используется два типа вагонов - узкопрофильные на линиях U1, U2, U3, U4 и широкопрофильные (на линиях U5, U6, U7, U8, U9). Оба типа вагонов используют стандартную колею 1435 мм, но отличаются габаритами. Оба типа вагонов используют постоянный ток напряжением 750 вольт.
21. На большинстве основных пересадочных станций расположены магазины, банки и точки быстрого питания.
22. Наземные ветки метро очень компактные. Они идут вдоль основных трасс или, как на фотографии, вдоль канала.
23. Станция построена над водой, но даже здесь есть лифт и эскалатор для пожилых людей и инвалидов.
24. Берлинская городская электричка S-Bahn
Эти поезда по своей доступности и инфраструктуре больше похожи на местный метрополитен, чем на наши Российские электрички. Большинство станций - наземные с островной платформой и навесом от дождя. На всех станциях есть будка дежурного, который в дневное время объявляет маршруты и отправление поездов.
25. Есть станции, которые находятся прямо над основными дорогами и гармонично вписываются в городской пейзаж. Длина железнодорожной сети городской электрички - 331 км, это 165 станций.
26. На всех станциях есть расписание движения поездов, автоматы для продажи билетов, компостеры, карта города или части города, схема линий S- и U-Bahn.
27. Поезда S-Bahn шире и просторнее, чем U-Bahn. Рядом с кабиной машиниста есть площадка для велосипедов. Если электрички работают в нормальном режиме, то места хватает всем, в том числе и велосипедистам (боковые сидения складываются). В дождливую погоду количество желающих прокатиться с велосипедом на поезде резко возрастает. И если в этом время движение загружено, то лучше с велосипедом не лезть в толпу людей - европейская толерантность быстро уступает место локтям и пинкам.
28. Среднее расстояние между станциями и средняя скорость движения поездов выше, чем в метрополитене. Интервал движения, удобство пользования и инфраструктура вполне сравнима с подземкой, поэтому U-Bahn и S-Bahn лучше рассматривать как общую сеть железнодорожного транспорта Берлина.
29. Cеть региональных поездов, обслуживающие средние и малые расстояния
По совету замечательного человека Сергея Лукичева, я отправился в заброшенный градообразующий госпиталь недалеко от Берлина, расположенный в городке Белитс. Про госпиталь я напишу отдельный пост, а сейчас пару слов о пригородных поездах RE (RegionalExpress).
Этот вид транспорта сильно похож на наши обычные электрички. Часть станций расположены в городе, некоторые из них объединены со станциями S-Bahn и имеют переход в подземку.
30. Такие поезда ходят строго по расписанию. Скорость намного выше, остановки реже.
31. На втором этаже пассажиров обычно больше, чем на первом.
32. Есть даже кресла для детей, так мило! Слева в кадре - урна.
33. Билеты на поезд можно купить на станции или у проводника. 30-минутная поездка в Подберлинье мне обошлась в 4 евро.
34. Велосипед
Пусть велосипед и нельзя назвать общественным городским транспортом (наверное), но написать про него нужно обязательно! Рано утром я катался на трамвае, а за нами пять остановок ехал велосипедист. Не по велодорожке, а прямо по трамвайным путям. Ехал он так остановок 5-6, но потом не выдержал, и обогнал трамвай )
35. В Берлине не просто сделать фотографии улицы, чтобы в кадр не попал хоть один велосипед.
36. Я еще не бывал в Амстердаме, поэтому берлинская велоинфраструктура мне кажется идеальной.
37. Типичное берлинское утро. Перекресток. Количество велосипедистов и пешеходов одинаково. Автомобилисты жалуются на своих двухколесных братьев меньших, что те частенько не соблюдают правила дорожного движения. Так оно и есть.
38. Велосипеды повсюду. Если в Москве стоит дряхлая Газель с шестиметровым рекламным щитом, то в Берлине это рекламный велосипед.
39. Если в московских дворах можно наткнуться на заброшенный драндулет, но на берлинских улицах можно встретить брошенные велосипеды.
40. Большое количество жителей приезжают до ближайших станций S-Bahn или U-Bahn, где оставляют свои велосипеды на парковке и пересаживаются на поезд.
41. Я верю, что в Москве когда-нибудь будет также!
42. Передвигаться по городу на велосипеде настолько же комфортно, как и на любом другом виде транспорта.
43. Я тоже все это испытал на себе, взяв велосипед на прокат (24 евро за два дня). Но об этом в следующий раз.
Вывод:
Система общественного транспорта в Берлине - пока лучшая из всех, что я встречал. Разветвленная сеть линий автобусного и рельсового транспорта ежедневно обслуживает около четырех миллионов пассажиров и играет важнейшую роль в жизни города. Возможно поэтому в Берлине половина семей не имеет собственного автомобиля, и как-то не парится.
Ветеран труда пенсионер льгота на проезд в общественном транспорте какая в 2015 г.
Ольга Сергеевна (Наша Справка)
Здравствуйте!
С 1 марта в Кировской области вступят в силу новые правила льготного проезда в общественном транспорте.
Льготы на проезд будут предоставляться всем ранее существовавшим категориям, но с учётом нуждаемости.
Но получение льготы фактически будет зависеть от дохода семьи. Если на одного человека приходится не более 11214 рублей в месяц, льгота сохранится.
Вне зависимости от доходов льготный проезд сохранят ветеранам Великой Отечественной войной, инвалидам 1й группы по зрению, детям-инвалидам и их сопровождающим.
Прием документов для подтверждения права отдельных категорий граждан на бесплатный или льготный проезд начинается с 15 января. До 1 марта граждане, являющиеся потенциальными получателями льгот, должны будут обратиться либо в Многофункциональные центры «Мои документы», либо в управления социальной защиты населения по месту жительства. Направить заявление можно также через региональный портал госуслуг http://www.pgmu.ako.ki.
Для подтверждения нуждаемости необходимо будет предоставить ряд документов.
Родители школьников предоставляют сведения о доходах всех членов семьи, то же самое касается и студентов, проживающих совместно с родителями.
Студенты, проживающие отдельно, что подтверждено справкой о временной регистрации, предоставляют сведения только о своих доходах.
Ветераны труда также предоставляют сведения только о личных доходах.
Право на льготный проезд определяется на один год – с марта текущего года по февраль следующего года (за исключением июля и августа для обучающихся и студентов). Дальнейшее подтверждение наличия права на бесплатный или льготный проезд осуществляется ежегодно (за исключением ряда определённых категорий получателей льгот).
Для удобства жителей области действует многоканальный телефон 8 (800) 707-43-43, по которому можно получить всю интересующую информацию и консультации.
Спасибо за обращение в нашу службу!
Льготы на проезд в общественном транспорте предоставят только нуждающимся
Справа налево: Олег Чичибабин, Александр Зорин, Дмитрий Матвеев, Альберт Запольских, Кирилл Лебедев
На пресс-конференции Об изменении порядка предоставления льгот на проезд в общественном транспорте зампредседателя правительства области Дмитрий Матвеев несколько раз повторил самую главную мысль: Мы не планируем сокращать категории льготников. Напомним, согласно Постановлению Правительства от 30 декабря 2014 года, с 01 марта вступает в силу новый порядок предоставления льгот на проезд в общественном транспорте. Основное отличие - введение принципа нуждаемости и адресности.
В нашем регионе более 100 категорий льгот и около 670 тыс. их получателей, на что облбюджет ежегодно тратит от 4-х до 5-и млрд рублей, причем ранее эти льготы не учитывали фактор нуждаемости человека в подобных послаблениях. Переговоры по этой проблеме велись депутатами ОЗС и членами ОПКО, которые и предложили определять право на скидки не по принадлежности к категории льготников, а по потребности в этих льготах.
Дмитрий Александрович пояснил: С 01 марта льготы будут предоставляться всем тем же категориям граждан, но с учетом нуждаемости, критерием которой является доход человека ниже полутора прожиточных минимумов. Если доход ниже - человек имеет право на льготный проезд.
Что изменится
Чтобы получить возможность ездить в общественном транспорте со скидкой, человеку раз в год, к марту, придется подтверждать свое право на льготу. Так, учащиеся 1-4 классов отныне будут ездить бесплатно при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает 1,5 величины прожиточного минимума. На данный момент эта сумма равна 11 тыс. 214-и рублям. При этом дети, родители которых не работают, не состоят на учете в Службе занятости и не являются ИП, скидок больше не увидят.
Ученики 5-11 классов по той же самой схеме будут иметь скидку в 5 рублей, в транспорте пригородного сообщения - минус 30%, студенты-очники - на 3 рубля, при этом уменьшение стоимости проезда на те же 30% в пригородном сообщении будет возможно при одном условии: студент должен проживать не далее 50-км от Кирова и не иметь места в общежитии.
Нельзя не сказать, что детские льготы будут рассчитываться исходя из доходов всей семьи, у студентов же подход другой: если он проживает отдельно от родителей и имеет временную регистрацию, то представляет справку только о своем доходе.
Стоит также отметить, что определенных категорий жителей данные изменения не коснутся: не нужно подтверждать право на льготный проезд инвалидам по зрению I категории, всем детям-инвалидам и сопровождающим их лицам, Героям Советского Союза и социалистического труда, а также всем, связанным с Великой Отечественной войной. Правда, здесь есть одна оговорка: приходить в МФЦ и подтверждать свои права не нужно только жителям тех мест, где в ходу электронные проездные (Киров и как пилотный проект - в Слободском). Всем остальным придется получать справку от управления соцзащиты и талоны на льготный проезд.
Где получить справку
Среди документов, которые нужно предоставить - копия трудовой книжки (своей или родителей), справка о доходах, справка от Службы занятости, справка о составе семьи и из образовательного учреждения (для учащихся).
Глава департамента социального развития Кирилл Лебедев рассказал, куда могут обратиться жители области за конечной справкой: Либо в Управление соцзащиты, либо в Многофункциональный центр, либо на порталах департамента соцразвития и государственных и муниципальных услуг .
Талоны на бесплатный (льготный) проезд можно будет получить в Управлениях соцзащиты, для учеников - в средних школах, для студентов - в образовательных учреждениях по соглашению с Управлениями соцзащиты.
По словам главы департамента информационных технологий и связи Александра Зорина, в области около 20 МФЦ, 4 из которых расположены в Кирове. Конечно, сейчас многие устремятся решать вопросы с бумагами, и возникает вопрос о вместимости этих центров.
Еще один способ - портал госуслуг, где необходимо выполнить 5 шагов, перед которыми нужно еще и зарегистрироваться на самом сайте. Предоставленные человеком документы уйдут в Управление соцзащиты, потом на указанный электронный адрес придет решение.
Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос о предоставлении Многофункциональными центрами электронных проездных.
Особенности проекта
Естественно, всех интересовал вопрос, насколько сократится число получателей и сколько денег удастся сэкономить после этого. Дмитрий Матвеев вместе с Кириллом Лебедевым несколько раз заверил журналистов, что даже навскидку цифр никаких нет: У нас в планах нет сокращения суммы финансирования льготников. Если же количество льготников уменьшится, возможно распределение освободившихся средств между оставшимися получателями. Иными словами, можно рассчитывать на увеличение суммы скидки.
Информировать население о грядущих изменения будут, в основном, СМИ: Для этого мы вас сюда и позвали, - пожал плечами Матвеев. В это же время проработан план, согласно которому сведения должны быть максимально доведены до жителей, среди которых, несмотря на 1,5 отведенных месяца, все равно найдутся неизвещенные. 01 марта они обязательно обнаружатся, и сейчас мы работаем над тем, чтобы это все прошло максимально гладко, из автобусов никого высаживать не будут. Те, кто уже заплатил за март по старой схеме, будут оплачивать проезд по максимальному тарифу - 19 рублей.
Кирилл Сергеевич дополнил его: Информация будет размещаться в общественном транспорте, в образовательных учреждениях, в Управлениях соцзащиты, в МФЦ. Я надеюсь, люди не пройдут мимо.
В целом, по мнению Матвеева, глобальных изменений, по крайней мере, в Кирове, не произойдет: все точно также будут возить с собой только электронную карту и документ, предоставляющий право на льготный проезд.
Хорошо живем? В Кирове слишком много льгот 0+
С марта льготу на проезд в общественном транспорте нужно будет ежегодно подтверждать документами
23 января 2014. Льготы в Кирове. С 1 марта жителям города нужно будет подтверждать свое право на льготный проезд в общественном транспорте. Согласно постановлению Правительства Кировской области О льготном проезде отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области, будут установлены новые правила социальной поддержки людей льготами на проезд. Дело в том, что все те, кто сейчас ездят в автобусах и троллейбусах должны ежегодно подтверждать то, что их ежемесячный доход за 3 месяца окажется меньше 11 тысяч 214 рублей. Для этого, безусловно придется собрать немало бумаг и простоять в очередях. Всем остальным придется ездить по полной стоимости билета.
Помимо этого, напомним, с 1 марта повышается и стоимость на проезд, с 16 до 19 рублей.
Сами жители Кирова, что и стоило ожидать, с негативом отнеслись к подобным изменениям.
Ольга Женихова, жительница Кирова:
- Если вы на душу человека в семье не имеете 11 тысяч, то можете подтвердить свою бедность кучей бумаг и документов в филиалах ада МФЦ. Да будет давка, товарищи! Сейчас весь город ломанется туда за льготами. Пенсионеры - не моя тема, но вот мой сын почти каждый день ездит на общественном транспорте. Уверена, что люди с деньгами возят своих чад на собственном автомобиле. Вот что нашим властям помешала детская льгота?
Таким образом льготников в городе явно станет на порядок меньше. На самом деле, глава региона в конце прошлого года говорил о том, что в Кирове и области слишком много льгот и не всегда они выполняются адресно. Таким образом, власть сможет сэкономить, пополнив бюджет. Об этом же говорил и глава Минфина, подчеркивая, что и дальше будут оптимизировать льготы, добиваясь адресности.
Вообще, в последнее время, в связи с напряженной экономической ситуацией в стране, власти, как федеральные, так и региональные идут на меры, которые будут благоприятно влиять на казну, но приносить неудобства населению. Таким образом, 4900 жителей региона на 1 января 2015 года получили уведомления о возможном увольнении. Всего о возможном сокращении заявили 203 предприятия региона. Грядут сокращения и в рядах кировской полиции .
Выполнять указы Министерства финансов приходится всем регионам. К примеру в Ярославской области 50%-ю льготу по оплате проезда в железнодорожном и водном транспорте, пригородных автобусах и городском общественном транспорте заменят на 25%-ю.
Пока малоимущие слои населения и средний класс борются за свое право экономии, злятся на власть, количество чиновников в стране остается на высоком уровне. В России примерно 102 чиновника на 10 тысяч человек
В регионах идет повсеместное сокращение людей на предприятиях, а чиновникам лишь заморозили зарплату на текущий год. Стоит отметить, что она и без повышений, на сегодняшний день не мала. Перед тем, как приостановить рост зарплат депутатам, Владимир Путин в апреле 2014 года в целях обеспечения социальных гарантий повысил свою зарплату и зарплату премьера Дмитрия Медведева в три раза.
Стоит готовится к тому, что это не последнее сокращение льгот в этом и последующих годах. Список тех льгот, которые можно отменить на 2015-2017 годы, по словам Антона Силуанова, к следующему бюджетному циклу будет передан депутатам.
Хорошо живем? В Кирове слишком много льгот
Сами жители Кирова, что и стоило ожидать, с негативом отнеслись к подобным изменениям.
Ольга Женихова, жительница Кирова:
- Если вы на душу человека в семье не имеете 11 тысяч, то можете подтвердить свою бедность кучей бумаг и документов в филиалах ада МФЦ. Да будет давка, товарищи! Сейчас весь город ломанется туда за льготами. Пенсионеры - не моя тема, но вот мой сын почти каждый день ездит на общественном транспорте. Уверена, что люди с деньгами возят своих чад на собственном автомобиле. Вот что нашим властям помешала детская льгота?
Таким образом льготников в городе явно станет на порядок меньше. На самом деле, глава региона в конце прошлого года говорил о том, что в Кирове и области слишком много льгот и не всегда они выполняются адресно. Таким образом, власть сможет сэкономить, пополнив бюджет. Об этом же говорил и глава Минфина, подчеркивая, что и дальше будут оптимизировать льготы, добиваясь адресности.
Вообще, в последнее время, в связи с напряженной экономической ситуацией в стране, власти, как федеральные, так и региональные идут на меры, которые будут благоприятно влиять на казну, но приносить неудобства населению. Таким образом, 4900 жителей региона на 1 января 2015 года получили уведомления о возможном увольнении. Всего о возможном сокращении заявили 203 предприятия региона. Грядут сокращения и в рядах кировской полиции .
Выполнять указы Министерства финансов приходится всем регионам. К примеру в Ярославской области 50%-ю льготу по оплате проезда в железнодорожном и водном транспорте, пригородных автобусах и городском общественном транспорте заменят на 25%-ю.
Пока малоимущие слои населения и средний класс борются за свое право экономии, злятся на власть, количество чиновников в стране остается на высоком уровне. В России примерно 102 чиновника на 10 тысяч человек
В регионах идет повсеместное сокращение людей на предприятиях, а чиновникам лишь заморозили зарплату на текущий год. Стоит отметить, что она и без повышений, на сегодняшний день не мала. Перед тем, как приостановить рост зарплат депутатам, Владимир Путин в апреле 2014 года в целях обеспечения социальных гарантий повысил свою зарплату и зарплату премьера Дмитрия Медведева в три раза.
Стоит готовится к тому, что это не последнее сокращение льгот в этом и последующих годах. Список тех льгот, которые можно отменить на 2015-2017 годы, по словам Антона Силуанова, к следующему бюджетному циклу будет передан депутатам.
Все об отмене льгот в общественном транспорте в Кирове: подтверждать свои доходы нужно будет ежегодно
Фото Андрея Обухова
28 января 2015 - PROGOROD43.ru | Новости Кирова и Кировской области. С 1 марта 2015 года в Кирове начинают действовать новые правила льготного проезда на городском и пригородном транспорте. Сейчас, чтобы получить социальную поддержку кировчанам придется предоставить справку о доходах. По сообщению администрации города, с приходом весны право на льготный и бесплатный проезд кировчане получат только в том случае, если их средний ежемесячный доход за три месяца окажется меньше 11 214 рублей. 1. Пенсионеры. Освобождаются от процедуры подтверждения своих доходов лишь ветераны Великой Отечественной войны, Герои социалистического труда, Герои труда РФ, Полные кавалеры Ордена трудовой славы и инвалиды I группы по зрению. У этой категории граждан льготы на проезд в общественном транспорте останутся. Остальные кировчане, в том числе и ветераны труда, будут должны подтвердить свое право на льготный проезд.
2. Школьники.
Для школьников с 1 по 11 класс будет учитываться среднемесячный доход семьи. Родителям учеников будет необходимо собрать документы для подтверждения своих доходов.
3. Студенты.
Студентам для получения льготы на проезд также нужно будет предоставить справку только о своих доходах, но только в том случае, если они живут отдельно от родителей. Для этого они, помимо справки о доходах, должны предоставить справку о временной регистрации.
Копия трудовой книжки заверенная
Документ, подтверждающий сведения о доходах
Сведения о размере пенсии
Справка органов госслужбы занятости населения о признании безработным - для лиц, состоящих на учете
Документ, подтверждающий осуществление ухода. К таким документам могут относиться свидетельство о рождении ребенка, копия справки МСЭ и другие.
5. Адреса приема документов для подтверждения доходов.
Отдел МФЦ по Первомайскому району
Адрес: улица Карла Маркса, 54, телефон: 76-06-06
Отдел МФЦ по Октябрьскому району
Адрес: улица Захватаева, 21а, телефон: 76-06-06
Отдел МФЦ по Ленинскому району
Отдел МФЦ по Нововятскому району
Адрес: Нововятский район, улица Советская, 12, телефон: 76-06-06
Понедельник 08.00 - 19.00
Вторник 08.00 - 20.00
Среда 08.00 - 19.00
Четверг 08.00 - 19.00
Пятница 08.00 - 19.00
Суббота 08.00 - 15.00
Воскресенье - выходной день.
Кстати, ранее выданные карты у кировчан, не подтвердивших льготу, будут работать, и все средства на них сохранятся. Но по этим картам проезд будет по полной стоимости.
По словам кировчан, несмотря на то, что многофункциональные центры работают без обеда и достаточно долго, подать документы, подтверждающие доходы, не так просто. В МФЦ существует предварительная запись на прием для подачи документов. Кировчанка Людмила Калинина рассказала, что предварительная запись заполнена до середины февраля.
- Когда восстановят предварительную запись, неизвестно. Предлагают приходить каждое утро и стоять в живую очередь, но сразу предупреждают,что талонов - ограниченное количество. Не факт, что простояв, ты попадешь к заветному окошечку, - рассказывает Людмила
Мы спросили кировчан, при какой стоимости проезда горожане откажутся от поездок на общественном транспорте.
1. Артем Пелевин, менеджер, 27 лет
- Я считаю, что 16 рублей - это уже грань. Оптимальная стоимость - 10 рублей. А вообще - лучше ездить на машине.
2. Анна Ковалева, дизайнер, 26 лет
- Откажусь от поездок на городском транспорте при стоимости проезда 70 рублей, потому что разница со стоимостью поездки на такси стоновится небольшой.
3. Галина Грохольская, медицинский работник, 55 лет
- Откажусь от поездок на общественном транспорте при стоимости проезда в 20 рублей.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!