Какие льготы на налоги пенсионерам
Транспортная сага: льготы студентам на проезд
Автор: admin | 20 февраля 2012
Экономия для студента - вещь обычная. Ему, желающему получить заветный диплом. приходится урезать себя во многом: одежде, питании, комфортном проживании, развлечениях. Довольно весомую статью экономии составляет транспорт, причем все его виды.
Для лиц, имеющих студенческий билет, предусмотрены определенные льготы. Так, за проезд в метро и различных видах наземного транспорта они платят намного меньше, чем граждане, не относящиеся к студенческой категории.
Эти льготы студентам на проезд распространяются и на электрички: предъявленный студенческий билет в 2 раза "сокращает" стоимость проезда. Однако это преимущество имеет силу только в случае приобретения разового билета. При покупке проездного социальная категория никоим образом не влияет на его стоимость. Перечисленные льготы действительны, к сожалению, только в течение учебного года, во время каникул они, увы, не действуют.
Государством предусмотрены определенные льготы для иногородних студентов: раз в год они имеют право на бесплатный проезд в оба конца (домой и обратно).

Компания "РЖД", с оглядкой на студенческие проблемы. приняла волевое решение и расширила льготы студентам на проезд. Так, 50%-ная скидка на проезд на верхних полках вагонов-купе в поездах дальнего следования теперь будет предоставляться им не только в течение учебного года, но и после окончания (слава Богу!) летней сессии. В этом году спецтариф действует в следующие периоды: 1 января - 30 июня (ранее планировалось ограничиться 31 мая), и 25 августа - 31 декабря. В эти сроки, как видим, входит и время возвращения к месту обучения (последние августовские деньки), что, несомненно, экономит студенческие средства.
В конце прошлого года Президент страны Дмитрий Медведев призвал региональные власти к более активному решению вопросов, касающихся скидок для студентов при совершении ими железнодорожных, автобусных переездов и авиаперелетов. Насколько этот призыв найдет свое отражение в действительности - покажет время.
Льготы на проезд студентам отменят?
11 января 2013 года группа депутатов внесла законопроект о высшем образовании.
Примечательно, что в ст.24 этого документа не предусмотрено право студентов на льготный проезд в транспорте.
Молодежный лидер Анастасия Сабова, член Молодежного Совета при Кабинете Министров, говорит:
"В проекте закона от оппозиции, который сейчас размещен на сайте парламента, есть статья №24, которая касается прав и обязанностей студентов.
В частности, там предусмотрено право на выбор формы обучения при поступлении в вуз, на безопасные и безвредные условия учебы, труда и быта, на бесплатное пользование библиотеками, информационными фондами, учебной, научной и спортивной базами высшего учебного заведения.
Аналогичные нормы есть и в 54 статье действующего закона о высшем образовании.
Однако почему-то народные избранники убрали оттуда положение о том, что студенты вузов Украины, обучающиеся по дневной (очной) форме обучения, имеют право на льготный проезд в транспорте".
Но ведь сегодня большинство студентов приезжают на учебу в Киев или областные центры из сельской местности, из райцентров и из других областей, используя транспорт. Так, в данный момент у студентов есть 50% скидка на проезд в железнодорожном транспорте.
Стоит отметить, что эти скидки существенные. Льготы позволяют студентам реально сэкономить стипендию и средства их родителей. Поэтому если льготы отменят, то студентам придется на чем-то экономить.
Дифференцированная оплата за проезд в Киевском метрополитене будет вве.
В Харькове отменили льготы на проезд студентов в м.
В Харькове горсовет не предусмотрел в программе социальной защиты населения города на 2013-2016 годы льготный проезд студентов в метрополитене . Как передает корреспондент УНИАН, 24 декабря во время сессии депутаты внесли изменения в Программу содействия безопасной жизнедеятельности в сфере социальной защиты населения города Харькова на 2013-2016 годы&raqu.
Студентам Харькова вернут льготный проезд в метро.
Льготный проезд в метро для студентов в Харькова вернут уже до 1 февраля. Однако теперь здесь также будет введен и ряд ограничений.
Таково решение приняла рабочая группа, которая была специально создана по распоряжению Геннадия Кернеса для восстановления отмененной льготы .
Льгота будет возвращена до конца месяца. Студенты смогут ездить в метро за 1,5 гривны в.
В Киеве изменился порядок прохода в метро для льго.
С сегодняшнего дня в Киеве изменяется порядок прохода в метрополитен для 5 льготных категорий граждан. Теперь бесплатный проезд в столичном метрополитене 5 льготным категориям киевлян будет предоставляться только при наличии Карточки киевлянина. Об этом стало известно на официальном сайте Киевского метрополитена.
Читайте: Кличко: Строительство м.
Во втором полугодии отменят льготы на проезд, - Н.
Украинских студентов хотят лишить льгот на проезд.
В Киевском метрополитене нет информации, когда име.
В столичном метрополитене пока не подтверждают подорожание стоимости проезд а с 1 февраля. Об этом в комментарии УНН сообщили в пресс-службе метрополитена.
С 9 ноября в киевском метро изменится порядок прох.
Завтра в столичном метро изменится порядок прохода для некоторых льготников.
9 ноября изменяется порядок прохода в метрополитен некоторых льготных категорий граждан. Об этом УНН сообщили в пресс-службе столичного метрополитена.
Балута просит Кернеса вернуть льготы для студентов.
Текст письма обнародован на сайте Харьковской областной государственной администрации.
Проезд в метро: почему отменили студенческую льготу
С 1 января харьковские студенты вынуждены оплачивать полную стоимость проезда в метро — не 1,5 гривни за одну поездку, а три. В Департаменте транспорта Харьковского горсовета объясняют, что отмена льготы связана с принятием закона «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины». Студенты выступают против и не исключают, что выйдут на пикет.
О том, что 50-процентная скидка на проезд метро больше не действует, студенты узнали за сутки до нового года. В руководстве высших учебных заведений получили письма из коммунального предприятия «Харьковский метрополитен».
«Мы знаем, что не бывает ничего бесплатного. Поэтому этим же решением источником [покрытия] убытков коммунального предприятия была определена плата налога за землю в городской бюджет. То есть уменьшалась плата в городской бюджет налога на землю, а освобождённые средства должны были быть направлены на покрытие этих убытков.
Если мы возьмём закон, который я назвал («О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» — ред.) и почитаем, отсюда убраны в этом году все пункты, которые относятся к формированию источника для покрытия этих убытков со стороны государства . То есть сами законы сохранились, указано, что государство гарантирует данную льготу, но убран источник в виде местных бюджетов. Не бюджетов местного самоуправления, а местные бюджеты — то есть областной администрации. Убран источник, принят государственный бюджет, что должно делать коммунальное предприятие? Кто определит источник покрытия убытков? Хозяйственным кодексом коммунальному предприятию запрещено вести деятельность, ведущую к убыткам. Целью деятельности любого хозяйственного общества является получение прибыли или хотя бы безубыточность», — объясняет Сергей Дульфан.
Директор департамента приводит статистику: за прошлый год из-за скидки на проезд студентам метрополитен недополучил 37 миллионов 445 тысяч гривень.

На вопрос, возможно ли, что при принятии городского бюджета льгота всё же будет сохранена, Сергей Дульфан отвечает так:
«Гадать. Есть повестка, есть бюджет города Харькова, его ещё не выносили на обсуждение, его ещё не рассматривали, и опять же это вопрос к депутатам.
Мы не можем говорить, будет или не будет таким образом — источник на данный момент с 1 января не определён».
После пяти дней поездок по новому тарифу студент и глава Харьковского областного студенческого совета Никита Андреев вместе с коллегами составил обращение в горсовет. Он просит вернуть скидку. Потому что метрополитеном приходиться пользоваться, как минимум, дважды в день.
«Вот уже пять дней это действует, одну-две станции уже пытаемся пройти пешком. Пытаюсь пользоваться трамваем, троллейбусом, где это возможно. Но есть высшие учебные заведения, к которым можно добраться только на метро. И тут ничего не поделаешь», — рассказывает студент.
«Фактически мы в своём обращении говорим, что такое решение может привести к негативным социальным последствиям, потому что студенты — один из самых незащищённых слоёв общества. Мы обращаемся к Геннадию Кернесу, к городскому совету, чтобы они нашли какое-то решение, чтобы вернуть льготы студентам. Студенты — это фактически 10 % населения города», — говорит Андреев.
До 15 января студенты ждут реакции властей. После — обещают выйти на мирную акцию протеста. Если пикет не даст результатов, будут думать, как вместе с юристами отстоять свои права.
«Будем смотреть по ситуации, консультироваться с организациями — их порядка уже 20-ти, которые поддержали нашу идею. В социальных сетях большая кампания пошла. У нас есть юристы, организации, которые специализируются на юридических вопросах, поэтому мы готовы бороться на всех фронтах», — говорит глава студенческой организации.
Будут ли представители горсовета вместе со студентами обращаться в центральные органы власти, в Департаменте транспорта пока не думали.
«Вы знаете, когда и как принимался [государственный] бюджет, думаю, что ещё [вариант обращения в Кабмин] не обдумывался, потому что всё произошло настолько стремительно и так неожиданно были убраны нормы из законов, что у нас просто не было времени этим заняться», — говорит Сергей Дульфан.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!