Как правильно написать письмо сестре образец 5 класс
Урок по теме: "Письмо". 5-й класс
Цели урока:
- познакомить учащихся с правилами заполнения конверта, написанию писем разных видов,
- рассказать об истории письма,
- умение излагать собственную мысль,
- повысить культуру человеческого общения.
Прошу тебя, пиши мне письма!
В наш громкий век им нет цены.
I. Организационный момент.
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
- Дорогие пятиклассники! К нам на почту пришло письмо. Я не знаю, что с ним делать.
Адрес на конверте не указан, фамилия человека неизвестна, которому оно адресовано. Вот что написано на конверте: “На деревню дедушке”. Вы не знаете, кто написал это письмо? Помогите мне, пожалуйста.
Мы с ребятами постараемся вам помочь. Скажите, ребята, что нужно знать, чтобы правильно написать письмо и заполнить конверт? Всё ли вы знаете о письме?
Сегодня вы познакомитесь с разными видами писем, научитесь заполнять конверт, узнаете о правилах написания письма. А почтальон Печкин побудет у нас в гостях и поможет отправить ваши письма по адресу.
В красную книгу отечественной культуры запишут скоро некогда процветавшее в России эпистолярное искусство, то есть умение писать письма. Современный интеллигентный молодой человек не стесняется произнести: “Я не умею писать писем, лучше я вам по телефону позвоню…” Ему и в голову не придёт, что сознаваться в этом почти так же неприлично, как если бы он бесхитростно объявил: “Я, знаете ли, прочитать этого не сумею: грамоты не одолел…” Это факт: утрачено искусство писать письма, никто не занят обучением этому искусству. Писание писем, к которому человек приобщается с детства – прекрасная школа грамотности. Да и не только грамотности, но и драгоценного умения человеческого общения.
Наши соотечественники, жившие в прошлом или в начале XX века, умели и любили писать письма. Многие литературные произведения сохранили нам образцы этого искусства и сам процесс писания письма.
Письма отражают характер человека, обнажают некоторые его черты, которые не видны в повседневном общении. Но письма в некотором роде и создают, формируют характер или, во всяком случае, его шлифуют. Ведь в письмах, как в дневнике, человек сосредоточивается, сам себя как бы систематизирует и итожит, сам себя познаёт, объясняя себя другому. О том, как письмо формирует человеческую личность, интересно и доказательно рассказал Ф. М. Достоевский в раннем романе “Бедные люди” – романе в письмах. Эпистолярный слог – показатель уровня культуры и самосознания. Герой Достоевского это хорошо понял.
Но ведь русские писатели прошлого писали письма и сами. Писали много, с упоением, с любовью к тем, кому они посылались.
Что ни письмо, то маленькое художественное произведение нового жанра: элегическое раздумье, озорной анекдот, сценка, пародия, мистификация.
Экскурсия в прошлое.
- К нам на урок приехали гости из прошлого. Встречайте экскурсовода музея почтовой связи. Рассказ о появлении почтового ящика. (Сообщение ученика).
Информация из энциклопедии.
Почтовый ящик был придуман моряками в XVI веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала чётко в течение нескольких столетий.
В настоящее время этот камень, служивший первым почтовым ящиком, хранится в одном из музеев Кейптауна.
Почтовый ящик более скромных размеров появился в Австрии в XVI веке, и висел он не на стене, а на ремне, перекинутом через плечо почтальона. И только в 1785 году в Вене был установлен обычный почтовый ящик, украшенный изображением письма и почтового рожка. В других столицах Европы почтовые ящики стали использовать ещё позднее.
В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт- Петербурге. Его образец можно увидеть в Центральном музее связи имени А. С. Попова. Он сделан из дюймовых досок и обшит снаружи листовым железом. Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года.
Конструкция его оказалась неудобной: без особого труда ящик можно было открыть. К тому же злоумышленники часто уносили почтовые ящики вместе с письмами. На смену пришёл ящик из чугуна весом более 40 кг. Затем в обиход вошли железные почтовые ящики, которые прикреплялись к стенам домов. В 1910 году конструктор П. Н. Шабаров разработал ящик с донной дверцей: она открывалась механически, когда к ней прикладывали специальный мешок. Эта система сохранилась до сегодняшнего дня.
Появляется ученик, переодетый в ямщика. Он рассказывает историю о символе российской почты.
В XVI- XVII веках в России, чтобы не было задержек при смене лошадей, ямщики, подъезжая к селению, громко свистели. Свистом ямщики погоняли лошадей и давали сигнал всем встречным освободить дорогу.
Пётр I решил сломать эту традицию и сделать всё как в Европе. При нём для подачи сигналов стал вводиться почтовый рожок. Сначала он использовался на линии Петербург-Нарва. Но среди ямщиков это новшество не находило поддержки.
В XIX веке рожок всё же стал символом российской почты, его изображения появились на почтовом флаге, вывесках, печатях, но по своему прямому назначению он практически не использовался.
Почтовый рожок и лихая почтовая тройка на бескрайних российских просторах так и не смогли соединиться. Но выход был найден. С 70-х годов XVIII века для подачи звукового сигнала стали использовать поддужный колокольчик.
С развитием железных дорог стали постепенно исчезать почтовые дилижансы в Европе и почтовые тройки в России. Рожок остался как почтовый символ, а колокольчику с этим не повезло.
Рассказ о том, как был придуман почтовый конверт. (Сообщение ученицы).
В 1820 году владелец магазина в английском городе Брайтоне г-н Бревер решил для привлечения покупателей устроить в витрине магазина оригинальную выставку. Всю ночь он трудился над сооружением грандиозной пирамиды из бесчисленных бумажных листов самых разных размеров.
Основанием пирамиды служили листы бумаги, предназначенные для печатания газет, а вершиной- листок бумаги величиной с визитную карточку.
Бумажная пирамида в витрине магазина привлекла внимание всего города. Днём и ночью у витрины собиралась толпа. Особого внимания удостоился листок, венчавший пирамиду. Если до этого брайтонцы использовали для писем бумагу любого формата, то после выставки стало особым шиком писать письма на бумаге формата визитной карточки.
Вскоре выяснилось, что это неудобно: чтобы отправить письмо по почте, требовалось написать адрес получателя, а так как о конвертах никто не имел тогда ни малейшего представления, то адрес писался на том же листе бумаги, что и само письмо. Для этого письмо складывалось с таким расчётом, чтобы оставалось свободное место для адреса. На маленьком листке этого свободного места не оставалось.
Владелец магазина стал получать от своих покупателей многочисленные жалобы по этому поводу, которые и навели его на мысль изготовить нечто вроде мешочков для вкладывания в них писем.
Бревер, продумав форму и размеры, изготовил небольшую партию таких мешочков и стал вручать их своим покупателям. Мешочки имели громадный успех и получили название “конверт”. Успех конвертов был столь велик, что Бревер вынужден был поручить их изготовление 12 специальным предприятиям.
Со дня изобретения первого почтового конверта прошло почти двести лет. За это время менялись его формат, оформление, качество бумаги, но суть остаётся прежней – нести по почте вести людям.
- Спасибо нашим гостям. Прошло много лет, а люди до сих пор пишут письма, но отправляют их уже всё чаще и чаще по электронной почте.
II. Объяснение нового материала.
- Ребята, как вы думаете, зачем пишут письма? Почему в наше время письма являются ценностью? Какие виды писем вы знаете?
III. Работа в группах.
- Написать интересное письмо- настоящее искусство. Сегодня вы будете учиться писать письма личного характера, научитесь правильно заполнять конверт. Для этой работы наш класс должен разделиться на 4 группы. Каждая группа получает задание, алгоритм написания письма, слова- подсказки, правила заполнения конверта. (После написания группы обмениваются работами и проверяют задания).
Темы написания писем “Письмо президенту”, “Письмо моей семье”, “Мой учитель”, “Хочу рассказать тебе о своём родном крае”.
Алгоритм написания письма
- Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.
Здравствуйте…
Правила заполнения конверта
От кого Сидорова И. П.
Откуда ул. Набережная, д. 45, кв. 8, г. Губкинский, ЯНАО
Кому Петрову И. Н.
Куда ул. Декабристов, д. 65, г. Москва
1. Напишите письмо- поздравление первой учительнице.
Как написать письмо подруге образец
СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Образцы сочинений для 5-7 классов
Здравствуй, Костя! Привет, мой дружище! Как жизнь твоя? Движется помаленьку? У меня-то всё прекрасно. Хочу рассказать тебе одну историю, которая приключилась со мной совсем недавно — в прошлом месяце.
На выходных мы всей семьёй: папа, мама, сестрёнка и я — отправились отдыхать за город, в лес. Папа наготовил дома мяса для шашлыка, захватил палатку и рыболовные снасти, а мама достала тёплую одежду, ведь уже была ранняя осень — то, что мы называем бабьим летом.
В лесу было чудно, тепло и удивительно тихо. Мы готовили шашлыки, я ходил с папой на рыбалку к небольшой лесной речушке, а мама с моей сестрёнкой Наташкой собирали грибы — осенние опята. А вечером мы сидели у костра и пели любимые песни. А потом улеглись спать: мы с папой в палатке, а мама с сестрёнкой расположились в машине.
Вот так замечательно я провёл свои выходные в прошлом месяце. А как ты, Костя, отдыхаешь со своей семьёй? Выезжаете ли вы на природу?
До свидания, мой друг! Пиши мне чаще.
Сочинение на тему Письмо другу
Здравствуй, мой дорой друг, Антон! Я получил твое письмо с поздравлениями. Спасибо тебе большое, мне очень приятно было получить письмо от тебя в свой день рождения! Очень жаль, что ты уехал из нашего родного города, и теперь мы не можем видеться. Я очень хочу тебя увидеть и жду, когда ты приедешь к нам в гости.
Один день мы посвятили поездке в аквапарк. По приезду туда мы пошли на более детские горки. Получив удовольствие от них мы решили попробовать более экстремальные. Это непередаваемые ощущения, когда захватывает дух, и ты с большой скоростью мчишься с высокой горки. Мне очень понравилось и в следующем году я обязательно хочу поехать в этот аквапарк еще раз, чтобы вновь ощутить тот адреналин и кучу позитивных эмоций. За целый день мы очень устали в аквапарке и, когда приехали домой, сразу легли отдыхать.
На следующий день мы отправились на морскую экскурсию вдоль других городов. Эта экскурсия была незабываема и тоже доставила нам много удовольствия и положительных эмоций. Очень не хотелось уезжать домой, хотя мы уже и соскучились по друзьям и родственникам. Я люблю море, отдыхать в Крыму.
По приезду домой мне немного взгрустнулось, и захотелось обратно. В следующем году мне бы снова хотелось поехать в Крым и отправиться в те города, где мы не успели побывать.
Вот так я провел остаток лета. Буду ждать от тебя ответного письма с рассказом о том, как тебе в новом городе, с кем успел познакомиться и подружиться. Надеюсь, на встречу с тобой в скором времени!
Твой друг Игорь.
Помогло сочинение? Поддержи его лайком!
Сочинение на тему Русская деревня в изображении И.А. Бунина Иван Алексеевич Бунин – талантливый писатель XX века, большая часть жизни которого прошла именно в деревенской среде. Многие его произведения были связаны со средней полосой России, [&hellip] Сочинение на тему: Моё отношение к Печорину В романе Герой нашего времени Михаил Юрьевич Лермонтов показывает общество середины девятнадцатого века на примере одного человека. Этот человек - Печорин. Он является главным [&hellip] Сочинение на тему Образ России в прозе И.А. Бунина Не смотря на гениальность или наоборот, ограниченность, люди остаются детьми своего времени, подвергая свое сознание его влиянию. Творчество И.А.Бунина – яркий тому пример. Писатель, поэт, [&hellip]
Сочинение на тему Письмо другу
Я очень сильно соскучился по тебе! Ты знаешь, целый день я провожу в чтении литературы, которую задали в школе на лето. Только под вечер выхожу гулять. У нас очень жарко. Мама говорит, что можно получить тепловой удар, если находиться во дворе до пяти часов вечера. Школьный врач нам тоже говорил это. Ты бережешь себя? Как твои дела? Как ты проводишь лето?
Два дня назад я вернулся с детского оздоровительного лагеря. Привез с собой столько эмоций, радости и вдохновения! Там я ходил на кружок по моделированию, и мы с учителем научились мастерить самолет из картона. Это не просто бумага, вырезанная по контуру. Это самая настоящая модель самолета Ли-2! Эту модель я подарил дедушке, он очень любит военную технику. А себе сделаю еще один Ли-2!
В лагере мы не скучали ни дня! Там проводились разные мероприятия, каждый день были дискотеки. Мы купались в бассейне и ходили на пляж. Все ребята с моего отряда очень хорошие, со многими из них обменялись номерами телефона – будем вместе гулять в городе и общаться! Еще я загорел. В общем, мне очень понравилось.
Бабушка с мамой тебе тоже передают привет, Анечка. Они интересуются, как дела у твоих родителей и недавно родившегося братишки. Мы не знаем, как вы назвали малыша. Расскажи подробнее о нем!
Еще мне интересно узнать, как ты закончила учебный год! В прошлом письме ты не писала об этом. Все ли у тебя хорошо? Я вот закончил на «отлично», за такие заслуги в школе мне подарили энциклопедию. Очень интересная книга! Здесь собрано очень много тем, не могу оторваться от нее, когда сажусь читать. Обязательно дам тебе почитать, тебе понравится!
Напиши мне сразу, как получишь письмо! Мне грустно сидеть дома, а все мои друзья уехали на море с родителями, в деревню к бабушкам с дедушками или в детские лагеря. Мне одиноко. Жду твоего ответа!
Сочинение на тему: Моё письмо другу
Дорогой друг, с наилучшими пожеланиями пишу тебе я. Твое письмо я получил, за которое я очень тебя благодарю.
Я до сих пор провожу каникулы в деревне, в гостях у дедушки и бабушки. Мне здесь очень нравится, поэтому останусь здесь до конца лета. У меня здесь появилось много друзей. Мы с ними весело проводим время: играем в футбол, ходим купаться на речку, в лес за ягодами. Ребята - добрые, заводные.
Помогаю бабушке. У нее есть небольшое хозяйство: куры, кролики и козы.
С дедушкой пару раз ходили на рыбалку. Вставали очень рано, когда еще только-только начинало светлеть, когда еще трава лежала под тяжестью утренней росы. Здесь ловится окунь, карась, плотва. Дед у меня опытный рыбак, поэтому без улова мы никогда не возвращались.
С рыбалки первым нас всегда встречает кот Васька. Ох, он и любитель поесть рыбки! А вот Дружок, песик, рыбку не ест, а на рыбалку нас сопровождает. Находится с нами до конца. Ну, прямо третий рыболов!
Погода стоит настоящая летняя. Много солнечных дней, в садах зреет хороший урожай. А природа тут какая! Выходишь утром на крыльцо дома, - и тебя встречает зеленое море деревьев, кустов, всевозможные краски цветов, пенье птиц. Здесь - это тебе не в городе. Тут целый день богат новыми открытиями, новыми исследованиями.
Еще я ходил в сельскую библиотеку - прочитал много произведений, которые нам задавали по внеклассному чтению. Но если честно, то читать скучновато, когда все вокруг тебя кипит жизнью. Я читаю только перед сном, да и то не каждый день. Иногда за день так устаешь, что глаза просто сами слипаются.
Дни проходят очень быстро. Скоро в школу, но если честно, то в нее еще не хочется. Хотел бы, правда, увидеть тебя и других ребят. Поговорили б.
Пиши - как отдыхаешь ты, чем занимаешься, что знаешь о наших. Передай им привет, если увидишь.
Сочинение на тему: Письмо другу
Здравствуй, Костя! Привет, мой дружище!
Как жизнь твоя? Движется помаленьку? У меня-то всё прекрасно. Хочу рассказать тебе одну историю, которая приключилась со мной совсем недавно — в прошлом месяце.
На выходных мы всей семьёй: папа, мама, сестрёнка и я — отправились отдыхать за город, в лес. Папа наготовил дома мяса для шашлыка, захватил палатку и рыболовные снасти, а мама достала тёплую одежду, ведь уже была ранняя осень — то, что мы называем бабьим летом.
В лесу было чудно, тепло и удивительно тихо. Мы готовили шашлыки, я ходил с папой на рыбалку к небольшой лесной речушке, а мама с моей сестрёнкой Наташкой собирали грибы — осенние опята. А вечером мы сидели у костра и пели любимые песни. А потом улеглись спать: мы с папой в палатке, а мама с сестрёнкой расположились в машине.
Вот так замечательно я провёл свои выходные в прошлом месяце. А как ты, Костя, отдыхаешь со своей семьёй? Выезжаете ли вы на природу?
Дорогой и любимой сестре
Привет, моя дорогая, любимая сестра! Люди все чаще и чаще перестают писать письма, а жаль… ведь порой написать что-то намного проще, чем сказать, да и к тому же не зря существует выражение – что написано пером – не вырубишь топором.
Я давно не писала письма и уже совсем забыла как это надо, да и были ли какие то каноны? В любом случае – не суди строго.
Мы с тобой часто видимся, общаемся… но так редко говорим друг другу слова, которые выражают нашу сестринскую любовь. Сегодня прекрасный день, день твоего рождения, и мне безумно хочется прокричать на весь мир, что я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!
Я знаю, что я не идеальная сестра, часто ворчу, раздуваю из мухи слона, перебиваю, бываю эгоистичной (как, например, в этом письме - больше Я, чем ТЫ)… К чему все это? Ах, да, к тому то я безумно благодарна, что ты принимаешь меня такой какая я есть.
Ты один из самых главных людей в моей жизни, на которого я всегда могу положиться (и пусть мне сейчас многие позавидуют). Ты та, кто может меня образумить или направить в нужное русло. Ты та, рядом с которой я всегда чувствую себя комфортно, защищенной. Та, к чьим советам я прислушиваюсь. Ты незаменима, и пусть говорят, что незаменимых людей не бывает, они заблуждаются, просто им не повезло что их сестра не ты.
Я безумно благодарна судьбе, что нам посчастливилось родиться в одной семье. Я безумно благодарна родителям, что они воспитали в нас взаимоуважение к друг другу. Я безумно благодарна тебе, что в какой-то степени я обязана тебе своим рождением на свет ( и пусть мало кто поймет эту фразу). Я безумно благодарна Богу, за то, что есть ты, есть я и просто есть МЫ.
Как и всем сегодня, мне хочется поздравить тебя с днем рождения, нажилать тебе паровоз счастья с уймой прицепов здоровья, сил, денег, карьеры… Чего, безусловно, тебе и желаю. А еще мне хочется, пусть оно и банально, пожелать тебе оставаться самой собой, вот такой особенной, доброй, отзывчивой, и даже со своими «тараканами». Расти вверх во всем, добиваться своих целей, не останавливаться на достигнутом (в конце-концов я все еще и племянницу хочу).Чаще улыбайся, улыбка украшает женщину, особенно такую потрясающую как ты.
И просто будь счастлива, всегда и во всем.
С днем рождения, моя любимая старшая сестра, и жди сегодня в гости!
Девочки всем огромное спасибо за поздравления
Hi-hi ja pereputala. S dnjom rozdenja, Lena. Zenskogo s4astja tebe,terpenija i lubvi ot vseh tvoih muwin.
Pozdravljaju.
S dnjom Rozdenija, Nata6a .
Лена, С Днём Рождения Поздравляю .
s Dnem rozdenija.
Я бы тебя приняла в гости, но не праздную я сегодня
Всем огромное спасибо за поздравления
С Днем Рождения .
Так держать, будь такой какая ты есть, мудрая, красивая, ЛУЧШАЯ МАМА И ЖЕНА
Леночек, с праздником, с днем Варенья.
Так и хочется тоже написать - жди в гости
Но. не будем мешать, отмечайте в семейном кругу!
Здоровья, удачи, везенья, отдыха - в общем всего-всего хорошего желаю тебе!
Что пожелать тебе? Богатств? Удачи?
От жизни каждый хочет своего.
А мы тебе желаем просто счастья,
Чтоб было понемногу, но всего!
Поздравляю с Днем Рождения!
С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ.
С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ.
Лен, от всей души прими наши поздравления.
слезы навернулись на глаза
Лена, поздравляю с днем рождения, пусть все сложится как задумала
Спасибо, я стараюсь быть хорошей мамой и женой
Привет, спасибо за такие тёплые слова
Я да, освоила, даже иногда работаю
S dnjom Rozhdenija.
С днем рождения.
Очень тронуло письмо! Я почему-то всегда думала, что ты Наташа старшая, а оказалось наоборот
Лена, с днем рождения тебя! Ты - умница, красавица и (я уверена) замечательная мама и жена. Пусть все твои мужчины будут опорой и радостью для тебя всегда!
Наташа, как искренне, и как красиво . да, кое кто тебе точно позавидовал (читая твоё письмо в первые в жизни пожалела что я одна в семье, ну и конечно это напомнило мне о том, что я не в праве оставить своего ребёнка единственным в семье!)
Лена, с днём рождения! Ты удивительная женщина, в моих глазах ты героиня - у тебя трое деток, ты выглядишь просто сногсшибательно, на сколько я знаю ты недавно освоила новую профессию (и это при наличии трёх детей!), ведёшь активный образ жизни . КАК?! КАК и КОГДА ты всё успеваешь? можно подумать с каждым ребёнком к твоим суткам прибавлялось ещё как минимум по 2 часа!
Ты классная, такой и оставайся! И пусть твои мужчины подрастают и носят тебя на руках!
Урок развития речи по русскому языку в 5 классе по теме «Письмо»
Подготовила и провела:
, учитель русского языка и литературы 1квалификационной категории «Шеморданского лицея Сабинского муниципального района Республики Татарстан».
Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения письма, его видами;
развитие практических навыков правильного оформления письма и конверта; совершенствование умения выделять обращение на письме и в речи; развитие умений различать стили речи, выражать приветствия, поздравления, свои мысли, чувства; воспитание внимательного, доброго отношения к близким и родным.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа,
музыкальное оформление (песня «Чунга-чанга»), рассказ «Ванька», учебник русского языка, конверты, образец оформления конверта, опорная схема написания письма, схема плана личного письма; словари С. Ожегова, наглядный материал.
Словарная работа: адрес, адресат, адресант, индекс.
Опережающие задания: подготовить историческую справку о возникновении письма, подготовка инсценировки по сказке Р. Киплинга «Как было написано первое письмо», принести конверты, прочитать рассказ Чехова «Ванька».
Эпиграф к уроку:
Письмо - это птица:
Может весь мир облететь.
Письмо, как родная матушка,
Может сердце любовью согреть.
1.Организационный момент: приветствие учителя, объявление целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться умению общаться друг с другом, умению правильно выражать свои мысли и чувства устно и письменно.
Для начала я загадаю вам загадку:
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
- Правильно конверт, а что находится внутри? – Письмо (демонстрация конверта с письмом).
- Тема нашего урока: « Письмо».
- Сегодня на уроке мы будем учиться писать письмо, правильно его
-Запишем в тетрадях дату, тему урока, эпиграф (на доске).
2. Слово учителя с элементами беседы
-Ребята, с какой целью мы пишем письмо?
-Когда мы пишем письма? Для чего мы их пишем?
- Почему возникла необходимость писать письма?
- Молодцы, вы правильно понимаете, все ответы верные. Письмо возникло потому, что людям необходимо было общаться на расстоянии.
3. Работа со словарями
- Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова, прочитаем определение письма. Появляется на мониторе: Письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь. .
- Письмо – одно из основных средств связи между людьми, учреждениями, организациями.
-Различают деловые (служебные) и личные письма (схема на экране)
-О служебных более подробно мы будем говорить в старших классах, а сегодня поговорим о личных письмах, правилах их написания, оформления.
- Но прежде всего, давайте обратимся к истории письма, узнаем, откуда оно произошло, что собой представляли первые письма. Об этом нам расскажут наши историки.
4.Выступление подготовленных учеников в сопровождении показа на экране изображений первых писем (см. приложение).
5.Инсценировка сказки Р. Киплинга «Как было написано первое письмо»
6. Обучение написанию письма.
- Ребята, как же нужно написать письмо, чтобы оно было понятно тому, кому ты его пишешь?
- Правильно, письмо надо писать разборчиво, аккуратно, без ошибок.
- Сейчас мы напишем словарный диктант. Мы запишем слова, которые часто употребляем в письмах.
Объяснительный словарный диктант.
Здравствуйте, дорогой, уважаемый, привет, здоровье, счастье, до свидания, до скорой встречи.
- Обратимся к письму. Перед вами план письма (на экране).
-Кому мы чаще всего пишем письма? С какой целью?
-Правильно, нашим близким, родным, друзьям. Для того чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями. Через письма мы узнаем о жизни тех, кому пишем, рассказываем о себе.
Работа с учебником. Анализ текста.
А теперь, ребята, давайте обратимся к учебнику. Прочитаем текст письма
Н. Островского к своей матери (упражнение)
- К какому стилю речи относится текст? (разговорный)
-Какие ещё есть стили? (повторение стилей языка)
Разговорный стиль - делимся с кем-то своими мыслями, чувствами.
-Основная мысль текста?
- О чем этот текст? (ответы детей). Автор переживает за свою маму и заботливо к ней относится. Ведь мама - самый дорогой на свете человек. Вы всегда должны помнить об этом.
- Каждый из вас не раз уезжал из родного дома. Давайте попробуем написать примерное письмо. Ведь все мы испытываем одинаковые чувства, когда находимся вдали от дома.
-У вас у каждого на столе схема с опорными словами. С чего бы вы начали писать маме? С приветствия, обращения.
Работа у доски и в тетрадях.
По каждому пункту 1-2 предложения.
-Кому трудно, будем писать вместе. Желающие могут писать самостоятельно.
-Представьте, что вы уехали в санаторий, он находится у моря. Поделитесь своими впечатлениями об отдыхе.
- Объясните, постановку знаков препинания.
- Прочитайте, кто желает, свои письма.
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Сели мы писать письмо,
Очень важное оно.
Долго мы его писали
И немножечко устали.
Встанем, ручками встряхнем
И немножко отдохнем.
Пошагаем мы на месте
И попрыгаем все вместе,
Развороты вправо, влево.
На носочках потянулись,
Все друг к другу повернулись,
Очень мило улыбнулись.
Раз и два, поприседаем
И работу продолжаем!
8. Оформление конверта
-Письмо мы написали.
- Теперь что нужно сделать? Правильно, запечатать в конверт и подписать.
- Что при этом надо помнить?
Дети: Надо правильно оформить конверт.
- Почему так важно правильно подписывать?
Дети: Чтобы оно дошло до того, кому пишешь.
-Правильно, чтобы не получилось, как в рассказе «Ванька» .
-А что же там произошло? (краткий пересказ)
- Как вы думаете, получил дедушка письмо? (ответы детей)
-Значит, очень важно не ошибиться в написании адреса.
-А что означает слово « адрес»? Мы сегодня знакомимся с новыми словами.
Словарная работа: адрес, адресат, адресант, индекс.
- Посмотрите на экран. Перед вами образцы написания адресов отправителя и получателя письма (на мониторе).
-Когда мы подписываем конверт, надо знать почтовые правила:
1. Писать грамотно, разборчиво, аккуратно.
2. Название города, поселка, областей, района и др. населенных пунктов в И. п.
Ф. И.О. отправителя в И. п.
Ф. И.О. получателя в Д. п.
3. Внизу пишется индекс предприятия связи (6 цифр - образец на конверте)
-Давайте правильно подпишем
-Сначала адрес отправителя.
-Теперь адрес получателя.
-Я не случайно написала свой адрес. А почему, вы узнаете позже.
Сначала до конца оформим конверт
- Итак, конверт мы подписали, чего не хватает? - Письма.
- А письмо вы напишете дома.
9. Домашнее задание: написать письмо, вложить в конверт и подписать на моё имя, отправить по почте.
- Для того чтобы проверить, научились ли вы правильно писать и оформлять письмо, для этого мне необходимо прочитать ваши письма. Если вы напишете кому-то другому, я не имею права их читать.
У нас есть одно правило, которое вы должны запомнить на всю жизнь: никогда нельзя читать чужие письма. Это правило порядочного человека.
-Вы спросите: « О чём писать?». В этом году вы стали пятиклассниками. У вас новые учителя, появились новые предметы, изменились условия обучения. Поделитесь в письме своими впечатлениями. Какие трудности вы испытываете, в какой помощи нуждаетесь? Какие у вас пожелания, предложения?
10. Работа с эпиграфом.
-Ребята, согласны ли вы с этим высказыванием? (ответы детей)
11.Подведение итогов урока. Оценки за урок.
- Ребята, чему мы сегодня научились? Зачем нужны письма? Как вы думаете, почему, когда космонавтов Валерия Рюмина и Леонида Попова спросили о том, что им приятнее всего было получить с Земли, они ответили: «Письма»?
Здравствуйте, меня зовут Девочка - которую - нужно - было - хорошенько - отшлепать - за - то - что - она - такая - шалунья или просто Таффи.
Оказывается, написать письмо - это только полдела: нужно еще уметь правильно его прочитать. Когда все выяснилось, все долго смеялись. А главный вождь племени похвалил меня: «Ты сделала великое открытие - написала первое письмо».
Первобытные люди совсем не умели говорить, но потребность в общении была очень велика, поэтому им приходилось язык придумывать. Сначала это был язык жестов, потом они научились говорить словами. Но необходимо было еще передавать информацию на расстоянии.
Письмо относится к величайшим изобретениям человечества. Письмо помогает людям общаться на расстоянии. Много лет назад, когда человек не умел писать, люди обменивались при помощи знаков.
Перед вами первые письма:
1. Письмо КИПУ - палочка с навязанными разноцветными шнурками с узелками, которую можно послать с гонцом как письмо.
2. А это ирокезское письмо ВАМПУМ: пояс или жезл с прикрепленными ракушками разного цвета или размера.
3. Потом появилось письмо - рисунок - ПИКТОГРАФИЯ.
Но пользуясь такими письмами, никто не мог быть уверен, что его правильно поймут, для этого надо было заранее договариваться, что будет обозначать каждый знак. Вот что случилось с героиней сказки Киплинга. Сказка называется «Как было написано первое письмо».
Прошло несколько тысячелетий, прежде чем люди научились общаться при помощи слов.
Здравствуй, Наташа! Пишет тебе твоя подруга Таня. Спешу ответить на твоё послание, ведь я так давно ждала твоего письма!
Ты спрашиваешь, чем я занимаюсь и как у меня идут дела. На это я могу тебе сказать только то, что у меня всё просто замечательно: учусь на "хорошо" и "отлично" (не считая математики, с которой, как ты помнишь, у меня вечные проблемы), после уроков хожу заниматься английским языком в кружке при Доме культуры, а в свободное время занимаюсь различными интересными делами. Об этом расскажу тебе подробнее.
Во-первых, я занялась сейчас рисованием. Я рисую мелками по бумаге. Герои моих рисунков - это, в основном, животные: лошади, собаки, жирафы. А научилась я их рисовать благодаря одной хорошей книжке - "Как научиться рисовать животных за 50 уроков". Одно из своих "творений" я посылаю тебе в этом письме. Напиши мне, пожалуйста, понравился ли тебе этот рисунок.
Во-вторых, в последнее время я увлеклась творчеством Эминема и теперь собираю всё, что касается его самого и его песен: вырезки из журналов, плакаты, фотографии, компакт-диски, статьи. Это очень интересно!
Ну, вот, пожалуй, и всё! До свидания! Пиши мне чаще!
Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение; Письмо подруге уже в твоих закладках.
Кто-то любит лето, кто-то без ума от весны, а мне нравится зима. Это потому, что я люблю хоккей и биатлон. Заниматься всерьёз этими видами спорта в тёплые времена года невозможно. Но спорт настолько важен для меня, что я даже летом нахожу возможность тренироваться: занимаюсь хоккеем на траве, стрельбой, тренируюсь на специальных тренажёрах, имитирующих ходьбу на лыжах. Но настоящее раздолье для меня и моих друзей по спортивной школе начинается зимой. По выходным,
Мои увлечения заполняют все, свободное от школьных уроков, время. Но отказаться хотя бы от одного из них, я не хочу. Самое главное Мое увлечение — Это музыка. Занимаясь в музыкальной школе, я освоил несколько инструментов: аккордеон, пианино, гитару и ударные. Школьные друзья в шутку называют меня человек-оркестр. Моя семья — профессиональные музыканты, поэтому любовь к музыке заложена в моих генах. Второе Мое увлечение — Это спорт. Я занимаюсь фехтованием. Этот
Нужно. Спортом люди занимаются с давних времен и во все времена уважали ловких, быстрых, смелых и сильных. Я занимаюсь плаванием. У меня очень хороший тренер. Лидия Святославовна научила меня правильно держаться на воде, учит выносливости, стойкости. Сначала я относился к спорту, как к развлечению, а сейчас понимаю, что спорт - это труд, это самодисциплина. Вот уже три года я занимаюсь плаванием, принимаю участие в разных соревнованиях. У меня уже есть несколько
Правильнее было бы подробно описать урок литературы, это любимый урок большинства моих одноклассников. Можно поговорить о математике: вот где загадки, шарады и кроссворды! Любят географию: еще бы, путешествуй по карте, послушай увлекательные рассказы о разных странах и народах, о морях и океанах, о различных обычаях жителей самых далеких уголков земного шара. Кто-то неравнодушен к истории - ничего удивительного в этом нет. А я жду урока физкультуры. И совсем не потому,
О чём я ещё не рассказывала, так это о моих интресах. Моё хобби петь, рисовать, танцевать, это конечно странно, но я очень люблю создавать презентации, и вообще очень люблю информатику. Ну да ладно! сейчас я расскажу о моей любви к рисованию. На самом деле это целая история. В начальной школе у нас были уроки рисования, но нас учили делать всяие чертежи, эскизы и т. д. и т. п.Это очень неинтересно.
Сочинение состоит из трех частей. В сочинениях на литературные темы это Вступление, основная часть, вывод. В сочинениях на нелитературные и на свободные темы - это Тезис, доказательство, вывод. Вступление к сочинению (тезис) не должно быть стандартным Оно должно отвечать теме, а изложение материала вызывать не только мысли, но и чувства. Важная черта основной части - ее конкретность. Тему нужно раскрывать не общими фразами, а, освещая идейно-художественное содержание произведения, следует аргументировать свои мысли. Конкретность
Сажусь писать очередную колонку редактора — а в голове мысль о том, что завтра у меня несколько открытых уроков подряд. Вернее, так — не открытых, а обычных, на которых, правда, будет несколько десятков учителей. Собрались энтузиасты из Великих Лук — целый автобус. Хотят приехать в школу, провести в ней день. Волнуюсь? Не без этого… А собственно, чего волноваться? Ну, понятное дело, гостей надо встретить, чаем напоить, стулья дополнительные в класс добыть,
8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та
Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі
На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою
Мой любимый день недели, как это ни странно, - четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.
Экзаменационные сочинения
Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их
Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоров'я Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують
КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150
1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была
Источники:
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai rus-news.ru www.maminklub.lv pandia.ru www.sochuroki.comКомментариев пока нет!