Льготы растаможка авто Украина
Растаможка авто в Украине
Процесс таможенного оформления автомобилей в Украине можно назвать одним из самых сложных на всем постсоветском пространстве. Процесс таможенного оформления автомобилей зависит от того, как именно позиционируется ввозимый автомобиль:
Автомобиль, который ввозится на территорию Украины временно, должен находиться на учете в стране, откуда вывезен, что будет отражено в техпаспорте. Для пересечения границы потребуется весь пакет документов о пересечение границы и заявление на имя начальника таможни о гарантии возврата автомобиля с указанием точной даты возврата и данных лица, ответственного за возврат. Единственный платеж, который вносится при временном ввозе – таможенный сбор в размере 30 долларов. Если авто ввозит юридическое лицо, список документов дополняется официальной информацией об организации, которая берет в аренду ввозимое транспортное средство.
Правила растаможки автомобилей для личного пользования
Основная масса ввозимых автомобилей на территорию Украины ввозится именно для личного пользования, то есть, в качестве товара. Общая стоимость растаможки в таком случае состоит из следующих выплат:
Цена таможенного оформления основывается на главной переменной – таможенной стоимости автомобиля, но эту стоимость определяет инспектор индивидуально, используя специальные каталоги и плюсуя к этой стоимости все расходы на его доставку до границы и стоимость дополнительной комплектации автомобиля.
Льготная растаможка автомобиля
В Украинском законодательстве существует понятие льготной растаможки автомобилей, которая распространяется на следующие категории граждан:
Человек, который переезжает на ПМЖ в страну, может ввезти без оплаты таможенных налогов одно транспортное средство любого класса, при условии, что он является владельцем этого автомобиля. Заплатить придется только за таможенное оформление. Право такого льготного ввоза распространяется на автомобили, которые не меньше года состояли на учете в стране, откуда их вывезли.
При получении наследства за рубежом наследник может беспошлинно ввезти до 5 транспортных средств, которые соответствуют пяти основным товарным позициям в Украинском законодательстве – то есть, по одному легковому и грузовому автомобилю, трактору, автобусу и специальной технике. Обязательным условием при ввозе является подтверждение наследования в пользу резидента-Украинца и подтверждение документов о наследовании в консульстве.
Также льготная растаможка автомобилей доступна и для инвалидов, чья инвалидность доказана. Они могут беспошлинно ввести из-за рубежа транспортное средство, которое позиционируется как гуманитарная помощь. Однако существуют ограничения относительного самого транспортного средства – это может быть только легковой автомобиль возрастом до 5 лет и с объемом двигателя не больше 1800 кубов.
Растаможка автомобиля в Украине
* Если Вы нашли ошибку в работе калькулятора, пожалуйста сообщите нам об этом: help@infocar.ua
Как растаможить автомобиль в Украине в 2015 году
Всем известно, что при ввозе транспортного средства на територию Украины его необходимо растаможить. Так сложилось, что понятие растаможка авто всегда вызывало негативные эмоции у людей желающих привезти автомобиль из-за границы. Во-первых - из-за заоблачных ставок налогов, во-вторых - из-за неясности и непрозрачности принципов их начисления. При этом новый Налоговый Кодекс 2011 года только усложнил ситуацию. И если первую проблему (ставки налогов) InfoCar.ua решить пока не в состоянии, то внести некоторую ясность в схемы расчета таможенных платежей можно попробовать. С этой целью мы разрботали этот таможенный калькулятор .
При разработке нашего калькулятора мы уделили внимание наиболее часто ввозимым транспортным средствам: легковым автомобилям, мотоциклам, электромобилям, грузовикам и автобусам. Итак, какие доплаты ждут желающих пригнать авто из-за рубежа?
- Ввозная пошлина (укр. - Ввізне мито) Ставка пошлины на большинство ввозимых ТС составляет 10% от суммарной таможенной стоимоти автомобиля, за исключением дизельных автобусов для перевозки более 10 чел. с объемом более 5 литров (ставка 20%), ТС с электродвигателем (8%), а также - новых легковых автомобилей с объемом более 3 литров (с 2012 года - 6% ). Ставки определены Таможенным тарифом Украины (последние изменения 22.12.2011)
- Акцизный налог . Насчитываетя по разному для разных типов ТС. В большинстве случаев зависит от возраста авто, типа топлива, объема или мощности двигателя (Налоговый кодекс ).
В марте 2014 года ставки акцизного сбора на новые авто были увличены вдвое.
В 2015 году введены ставки и на грузовые автомобили, а на легковушки ставки немного увеличили.Также, согласно Налоговому Кодексу 2011, существенно на стоимость импортного авто для конечного потребителя теперь влияет сбор при первой регистрации транспортного средства в ГАИ.
Сбор за первую регистрацию отменен в 2015 году.
Кроме этого при выборе авто стоит учесть, что владельцев легковушек с двигателем более 3 литров и не старше 5 лет ждет Транспортный налог - 25.000 грн в год.
Обсудить калькулятор растаможки
Павел Кащук. 7 апреля была произведена плановая очистка архива комментариев в этом разделе. Знаем, что не всем это понравится. но, к сожалению, система комментирования не предусматривает огромные ленты и самое главное - актуальность большинства комментариев давно утрачена из-за регулярных изменений в законодательстве. Спасибо за понимание )
Лилия Басистая. Добрий день. Я планую поїздку до Польщі на власному авто. Чи потрібно мені оплачуватиякісь збори та розмитнення? Дякую.
avtostep Якщо авто на украънській реестрації, купляєте страхівку і більше нічого не потрібно!
ЕвроГонщик Розмитнювати потрібно коли Ви звідти завозите на територію нашої країни. А так на кордоні або на АЗС перед кордоном страховку і вперед.
slavonUA. Здравствуйте! Скажите, а как и кем определяется эта суммарная таможенная стоимость? Допустим есть авто в Беларуси стоящее на учете на друга, его нужно поставить на учет в Украине не покупая, вряд ли же можно оформить куплю/продажу допустим за 100$ и заплатить с них налог еще в 100$ и ехать дальше?) Возможно вопрос глупый, но никогда не сталкивался с этими растаможками.
pokerok919 Есть специальные каталоги по которым делают оценку авто и от этой оценки начисляются все поборы)))
Vov4ikVov4ik. Доброго дня всім. Підкажіть як розмитнити причепи та авто-дім (причеп а не бус переоблананий під дім). Інфокар добавте й такий калькулятор. Думаю не я один буду вдячний
rstrenitskiy88. Подскажите пожалуйста, можно ли пригнать авто без розтаможки участнику боевых действий.
pokerok919 Пока что нет ни каких льгот для участников боевых действий.
mars_a. підскажіть! хочу в польші купити ямаху скутер Х-мах 125 куб.см 2007р за 1900дол. скльки приблизно буде розмитнення? і який рік краще брати? дякую
avtostep її можна не розмитнювати а зразу поставим на облік!
avtostep на даний час розмитнюєм.
ЕвроГонщик бачив через ягодин тянули багато кузовів. запрацювало значить
фабур. Допоможіть будь ласка порадою. Купив автомобіль і зареєстрував на себе у франції, вид на проживання не маю, громадянин України. Заїхав в Україну, на митниці оформили як транзитне авто - не більше 10 днів. Тепер розумію що виїзджати не буду. Що можна зробити? Як авто оформити? Розмитнювати? Чи відганяти назад та продавати його у Франції?
pokerok919 Все залежить вiд авто, його року, мотору. Можливо його невигiдно буде розмитнювати.
1eee. дорогі колеги, чи є сенс пригнати Комбика в хорошому стані 1,3 мотор, дізельний, чи аналогічного берлінго?
pokerok919 Все залежить з якоi краiни треба гнати. А Вам потрiбен груз чи пасс? Зараз вигiдно митнити авто до 5 рокiв.
1eee та звісно що груз, я собі сам потім перероблю на пасажира
pokerok919 Зараз щоб переробити в пасс потрiбно буде заплатити акциз,а це немаленька сума,то вигiднiше пригнати вiдразу в пасажирi. A якого року потрiбе авто?
ЕвроГонщик а шоб ніхто йому цього не сказав і потім було б як акциз 2500 евро я не знав
pokerok919 Виходить, що багато людей ще не знають, що ввели акциз на переобладнання i вiд цього воно подорожало. Народ законiв не знае i вiд цього усi проблеми нашоi спiльноти. Такий народ i дурят недобрi люди i потiм вони перестають довiряти порядним людям .
Tamara35. Добрий день. Я проживаю в Австрії і хочу віддати (подарувати) свій автомобіль БМВ е39, 540і 04/2001року випуску своєму братові в Україну, чи можливо по дарственній цей автомобіль ввезти і офіційно зареєструвати в Україні?
pokerok919 якщо Ви готові викласти, офіційно, до 25000$ за розмитнення, то тоді можливо все))) а також є ще два варіанти - 1) продати авто там і купити в Україні інше 2) по-агрегатно розмитнити
avtostep тільки під кузов. приблизно вам вийде до 8000дол, можливо і менше, все залежить за скільки взяти старі доки.
Tamara35 Що значить поагрегатно розмитнити?
pokerok919 Тоб то це означає - заміна кузова. Наприклад - у Вашого брата в Україні є БМВ попередньої серії і воно згнили або аварійне - от по цьому поводу можливо зробити заміну кузова. Але ж все одно потрібно буде потратити грошей на цю процедуру .
В обход закона в Украину ввозят сотни тысяч легковых авто
В стране существует 14 способов ввезти в страну автомобиль либо совсем без таможенных пошлин, либо с минимальными выплатами
Пока Украинские автомобилисты обсуждают введение специальных пошлин на пассажирские иномарки, теневые импортеры радостно потирают руки. Ведь любителей ездить на заграничных автомобилях в Украине не убавится, а вот пошлина в размере дополнительных 6–12% от стоимости авто вынудит всех желающих купить подержанный автомобиль и обратиться к теневикам. «Взгляд» узнал, как бизнесмены обходят законодательные нормы.
«Золотые» машины для Украины
Как рассказал глава ВсеУкраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, за границей автомобили в несколько раз дешевле, чем в Украине: вполне приличную подержанную машину можно купить за 1–2 тыс. евро. Но если ввезти ее в Украину, растаможить и заплатить все налоги, то стоимость автомобиля увеличится в два, а в некоторых случаях — в пять раз.
— Судите сами. Ввозная пошлина — 10% от таможенной стоимости автомобиля, НДС — 20%, акцизный налог будет зависеть от возраста авто, объема или мощности мотора. Да еще с апреля правительство вводит дополнительную пошлину — от 6,46% до 12,95%. И все это бьет по карману рядового потребителя, — сокрушается Олег Назаренко.
Легально, но дорого
Впрочем, голь на выдумки хитра. В интернете уже масса предложений пригнать любую машину из Прибалтики, Польши или Германии и обойти дорогую растаможку.
«Взгляд» пообщался с человеком, который уже 10 лет занимается этим бизнесом. Житель небольшого райцентра в Черкасской области Юрий говорит, что выгоднее всего перегонка машин оказывается в маленьких городах.
— Здесь все друг друга знают. Следовательно, и договариваться легче. Перегонять автомобили прибыльнее и безопаснее под «крышей» кого-то из чиновников, — рассказывает Юрий.
Авто бизнесмен ввозит в основном из Прибалтики. Там у него родственники, которые подыскивают по объявлениям подержанные машины, а Юрий приводит их в порядок и выставляет на продажу через интернет и на авторынках.
— Если ввозить автомобиль легально, придется как минимум добавить 100% его стоимости, — говорит Юрий. — Если выставлять его на продажу после всех пошлин — цена будет в разы выше, чем у нелегальных поставщиков.
Гуманитарная автопомощь
У перегонщиков много схем, которые помогают ввезти авто в Украину.
— Самый простой способ — работать под прикрытием местного собеса, — делится опытом Юрий. — Обычно там выстраивается очередь из инвалидов на получение автомобиля. Ведь для них из-за границы можно ввезти автомобиль как гуманитарную помощь. Схема проста: в Европе подыскивается «донор», который отправляет автомобиль для инвалида на адрес местного управления труда и социальной защиты. Растаможки при этом никакой, по всем бумагам машина принадлежит инвалиду, хотя он сам может и не знать о том, что уже ее получил. Главное, чтобы по документам собеса все было нормально. Идеально, если в семье, которая хочет купить автомобиль, есть дедушка-инвалид.
Еще один популярный способ ввезти для себя авто — просто пригнать его на территорию Украины, оформить временный въезд и сделать так, чтобы на таможне никто не поинтересовался, выехала ли машина обратно из Украины.
— Еще одна схема — взять справку у пожарных, что автомобиль на территории Украины сгорел, — продолжает Юрий. — Или же сильно пострадал в ДТП и не подлежит ремонту — это заключение должны выдать в ГАИ. Далее в Украине покупается автомобиль той же марки после аварии, который и продают на запчасти. Главное — документы на машину.
В той же ГАИ на абсолютно законных основаниях можно получить справку о том, что автомобиль технически переделан: например, установлен новый кузов. В заявлении при этом указывается новый номер. Так свежепригнанный автомобиль совершенно легально начинает жить собственной жизнью по документам старого.
Если совсем явно нарушать закон не хочется, можно ввезти автомобиль по частям и зарегистрировать их как комплектующие. Таможенный сбор, конечно, придется уплатить — но как за обычные запчасти, а не за целую машину.
Искушение налогами
Олег Назаренко подсчитал, что сегодня в Украине существует 14 способов ввезти автомобиль либо совсем без таможенных пошлин, либо с минимальными выплатами.
— Самая популярная схема — это, конечно, Стамбульская конвенция (соглашение, которое разрешает временный ввоз товаров на таможенную территорию, освобождая владельца от уплаты налогов и пошлин. — «Взгляд»). По моим данным, около 250 тысяч автомобилей таким образом ввезли в Украину за последние пару лет, — говорит Назаренко. — Человека трудоустраивают в иностранную фирму и отправляют в командировку в Украину на якобы служебном автомобиле. На таможне так и обозначают: сотрудник въезжает на автомобиле с иностранной регистрацией с коммерческими целями.
Фокус в том, что доказать обратное очень трудно, разве что отправить в иностранную фирму запрос, работает ли там этот человек — а он там как раз трудоустроен. А вот если с подобным вопросом обратиться уже в государственные органы: например, запросить, платит ли человек налоги как сотрудник той же фирмы — то здесь уже действует закон «О защите персональных данных».
— Чем больше налог, тем больше искушение не платить его, — говорит Олег Назаренко. — Сейчас в Германии за тысячу евро можно купить трехлетний БМВ. А вот чтобы привезти автомобиль в Украину, придется выложить еще 8 тысяч евро. Разве это справедливо? Людям не жалко заплатить государству те 10% или 20% налога, но сейчас государство требует уж слишком много.
Растаможка авто и других транспортных средств в Украине, калькулятор растаможки авто на фирму Украина
Как изменилась растаможка авто в 2015 году в Украине
После принятия Верховной Радой Украины законопроекта 1578 від 22.12.2014 Проект Закону про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законів України (щодо податкової реформи) и некоторых других законодательственных актов автомобилисты и автолюбители начали считать стоимость автомобиля по-новому и, самое интересное, по-разному. Мы решили вкратце и в доступном формате разъяснить как правильно считать и на сколько изменилась растаможка на автомобили с 01.01.2015 года.
- Для всех автомобилей отменили сбор при первой регистрации. То есть по сути после растаможки Вам нужно будет подать документы в МРЭО и оплатить только платежи за услуги МРЭО, около 700 грн.
- Введен дополнительный налог на импорт товаров в Украину сроком на 12 месяцев, для автомобилей ставка налога 5%.
- Для всех грузовых автомобилей ввели акцизный налог. На самые ходовые грузовики до 5 т. если это новое авто, при растаможке нужно заплатить 0,01 евро за 1 см 3. на бывшие в употреблении до 5 лет ставка акциза возрастает в 2 раза (0,02 евро за 1 см 3 ), на авто бывшие в употреблении от 5 до 8 лет ставка 0,02 евро умножается на коэффициент 40 ( выходит 0,8 евро за 1 см 3 ), старше 8 лет ставка 0,02 евро умножается на коэффициент 50 (выходит 1 евро за 1 см 3 ). Ниже все ставки в одной таблице:
Медицинское обслуживание лиц, подвергшихся политическим репрессиям и реабилитированных в Красноярском крае
Льготное медицинское обслуживание реабилитированных и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, предоставляется в соответствии с Законом РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» и Положением о порядке предоставления льгот реабилитированным, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 419 от 03.05.1994 года.
На основании перечисленных нормативных актов лица, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, иным ограничениям прав и свобод, необоснованно помещавшиеся в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированные, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами, имеют право на внеочередное оказание медицинской помощи и обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей со скидкой 50 % от их стоимости.
По состоянию на 01.01.2002 года по данным Управления социальной защиты населения администрации края зарегистрировано 25688 человек, в том числе 18912 человек реабилитированных и 6776 человек, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Пострадавшие от политических репрессий и реабилитированные получают медицинскую помощь в медицинских учреждениях края, где организовано проведение ежегодных целевых комплексных осмотров и диспансерное наблюдение за данным контингентом лиц. Ведущим медицинским учреждением края для лечения данного контингента населения является Краевой госпиталь для ветеранов войн.
Краевой госпиталь для ветеранов войн – многопрофильное лечебное учреждение, где ежегодно около 40 тысяч ветеранов и инвалидов получают амбулаторную консультативную помощь и 5,5 тысяч стационарную. В 2001 году решением Ассоциации «Здравоохранение Сибири» Краевому госпиталю для ветеранов войн присвоен статус межрегионального Центра для зоны Сибири и Дальнего Востока по лечению и реабилитации инвалидов и участников Великой Отечественной войны, лиц, приравненных к ним по льготам. Открытие данного Центра позволило значительно повысить уровень медицинского обслуживания в госпитале.
В госпитале развернуты стационарные отделения: хирургическое, терапевтическое, кардиологическое, пульмонологическое, урологическое, неврологическое, реанимационное, Центр медико-психологической реабилитации. Работают вспомогательные службы: рентгенологическая, эндоскопическое отделение (где проводятся лапороскопические операции), диагностическое, стоматологическое, клинико-биохимическая лаборатория.
Клинико-диагностическое отделение госпиталя проводит полный объем общеклинических, цитологических, иммунологических, гематологических, биохимических исследований. Экспресс-лаборатория госпиталя работает круглосуточно. Для диагностики заболеваний используются самые современные методики и оборудование.

Ежегодно в госпитале высококвалифицированную стационарную помощь получают около 100 человек из числа пострадавших от политических репрессий и реабилитированных и около 1000 человек получают амбулаторно-консультативную помощь.
Возглавляет госпиталь А.В. Подкорытов, врач-организатор высшей категории, кандидат медицинских наук, доцент Красноярской Государственной медицинской Академии.
В госпитале трудятся около 600 сотрудников, 103 врача, в том числе 3 кандидата медицинских наук, 341 человек среднего и младшего медицинского персонала, 122 человека – вспомогательные службы.
Весь коллектив госпиталя гордится своей работой, постоянно стремится улучшать качество медицинского обслуживания пациентов.
Закон Красноярского края от 10 декабря 2004 г. N 12-2711 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий"
Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Красноярске и Красноярском крае Закон Красноярского края от 10 декабря 2004 г. N 12-2711 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий"
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
РЕАБИЛИТИРОВАННЫХ ЛИЦ И ЛИЦ, ПРИЗНАННЫХ
ПОСТРАДАВШИМИ ОТ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ
(в ред. Законов Красноярского края от 05.07.2005 N 15-3627, от 13.12.2005 N 16-4213, от 23.05.2006 N 18-4738, от 23.05.2006 N 18-4742, от 07.12.2007 N 3-863, от 18.12.2008 N 7-2738, от 26.05.2009 N 8-3273, от 07.07.2009 N 8-3568, от 10.12.2009 N 9-4170, от 21.12.2010 N 11-5570, от 06.10.2011 N 13-6175, от 05.12.2013 N 5-1922, от 13.11.2014 N 7-2739, с изм. внесенными Законом Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1215 (ред. 10.12.2009), Решением Красноярского краевого суда от 28.08.2008, Законом Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2873)
Статья 1. Категории лиц, на которые распространяется действие настоящего Закона
Настоящий Закон распространяется на реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации О реабилитации жертв политических репрессий, имеющих место жительства на территории Красноярского края.
Статья 2. Меры социальной поддержки реабилитированных лиц
1. Реабилитированные лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на первоочередное получение жилья.
1 1. Реабилитированные лица имеют право на проезд по территории Красноярского края на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения по социальной карте (в том числе временной), единой социальной карте Красноярского края, единому социальному проездному билету или социальному транспортному приложению универсальной электронной карты.
(п. 1 1 в ред. Закона Красноярского края от 13.11.2014 N 7-2739)
2. Реабилитированные лица имеют право на следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2009 N 8-3273)
а) внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти края
(в ред. Закона Красноярского края от 13.11.2014 N 7-2739)
б) обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей (фельдшеров) со скидкой 50 процентов их стоимости
(в ред. Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2738)
в) бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти края, по месту жительства, в случае их отсутствия - в иных медицинских организациях по месту жительства
(в ред. Законов Красноярского края от 05.07.2005 N 15-3627, от 23.05.2006 N 18-4738, от 13.11.2014 N 7-2739)
г) утратил силу. - Закон Красноярского края от 10.12.2009 N 9-4170
д) бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения
(пп. д в ред. Закона Красноярского края от 13.12.2005 N 16-4213)
е) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому
ж) - и) утратили силу. - Закон Красноярского края от 10.12.2009 N 9-4170
к) ежемесячную денежную выплату в размере 300 рублей. Ежемесячная денежная выплата подлежит индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги. Размер индексации устанавливается ежегодно законом края о краевом бюджете. При индексации размер ежемесячной денежной выплаты определяется в полных рублях (50 копеек и более округляется до полного рубля, менее 50 копеек не учитывается).
(пп. к введен Законом Красноярского края от 10.12.2009 N 9-4170 в ред. Законов Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5570, от 05.12.2013 N 5-1922)
3. Реабилитированные лица, а также проживающие совместно с ними члены их семей имеют право на субсидию в размере 50 процентов от оплаты за жилье и коммунальные услуги в порядке и на условиях, установленных Законом края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг.
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2009 N 9-4170)
К членам семьи относятся проживающие совместно супруги, их дети (в том числе усыновленные) и родители (усыновители). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем и ведут с ним общее хозяйство.
Статья 3. Меры социальной поддержки лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий
(в ред. Закона Красноярского края от 13.12.2005 N 16-4213)
1. Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, имеют право на проезд по территории Красноярского края на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения по социальной карте (в том числе временной), единой социальной карте Красноярского края, единому социальному проездному билету или социальному транспортному приложению универсальной электронной карты.
(п. 1 в ред. Закона Красноярского края от 13.11.2014 N 7-2739)
2. Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, имеют право на следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2009 N 8-3273)
а) внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти края
(в ред. Закона Красноярского края от 13.11.2014 N 7-2739)
б) обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей (фельдшеров) со скидкой 50 процентов их стоимости
(в ред. Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2738)
в) утратил силу. - Закон Красноярского края от 10.12.2009 N 9-4170
г) бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения
д) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому
е) ежемесячную денежную выплату в размере 300 рублей. Ежемесячная денежная выплата подлежит индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги. Размер индексации устанавливается ежегодно законом края о краевом бюджете. При индексации размер ежемесячной денежной выплаты определяется в полных рублях (50 копеек и более округляется до полного рубля, менее 50 копеек не учитывается).
(пп. е введен Законом Красноярского края от 10.12.2009 N 9-4170 в ред. Законов Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5570, от 05.12.2013 N 5-1922)
3. Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, а также проживающие совместно с ними члены их семей имеют право на субсидию в размере 50 процентов от оплаты за жилье и коммунальные услуги в порядке и на условиях, установленных Законом края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг.
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2009 N 9-4170)
К членам семьи относятся проживающие совместно супруги, их дети (в том числе усыновленные) и родители (усыновители). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем и ведут с ним общее хозяйство.
Статья 4. Порядок предоставления мер социальной поддержки
1. Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, одновременно имеющим право на одинаковые меры социальной поддержки по настоящему Закону и иному нормативному правовому акту, предоставляются меры социальной поддержки по настоящему Закону или по иному нормативному правовому акту по их выбору.
2. Предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, осуществляется на основании свидетельства о праве на льготы для реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, образца, установленного Правительством Российской Федерации, или свидетельства о праве на меры социальной поддержки образца, установленного Губернатором края (далее - документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки).
Порядок выдачи свидетельства о праве на меры социальной поддержки устанавливается Губернатором края.
(п. 2 в ред. Закона Красноярского края от 13.11.2014 N 7-2739)
3. Предоставление мер социальной поддержки по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения осуществляется при предъявлении реабилитированными лицами и лицами, признанными пострадавшими от политических репрессий, документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, и проездного удостоверения.
Порядок выдачи проездного удостоверения и его образец устанавливаются Правительством края.
(в ред. Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2738)
(п. 3 в ред. Закона Красноярского края от 13.12.2005 N 16-4213)
4 - 6. Утратили силу. - Закон Красноярского края от 10.12.2009 N 9-4170.
7. Ежемесячные денежные выплаты в соответствии с настоящим Законом осуществляются через отделения связи и Российские кредитные организации по месту жительства реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в порядке, установленном Правительством края.
(п. 7 в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2009 N 9-4170)
8. Порядок получения реабилитированными лицами и лицами, признанными пострадавшими от политических репрессий, социальной карты (в том числе временной), единой социальной карты Красноярского края, социального транспортного приложения универсальной электронной карты и приобретения единого социального проездного билета, порядок проезда по социальной карте (в том числе временной), единой социальной карте Красноярского края, единому социальному проездному билету и социальному транспортному приложению универсальной электронной карты определяются Правительством края.
(п. 8 введен Законом Красноярского края от 13.11.2014 N 7-2739)
Статья 5. Порядок учета и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц и членов их семей
Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, и члены их семей в случае возврата на прежнее место жительства принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, определенном законом края.
(в ред. Закона Красноярского края от 05.07.2005 N 15-3627)
Статья 6. Исключена. - Закон Красноярского края от 13.12.2005 N 16-4213
Статья 7. Финансирование и реализация мер социальной поддержки
(в ред. Закона Красноярского края от 13.12.2005 N 16-4213)
1. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом, является расходным обязательством Красноярского края.
2. Средства на предоставление реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктами б, в пункта 2 статьи 2, подпунктом б пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, предусматриваются в законе края о краевом бюджете Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Красноярского края.
(в ред. Законов Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4742, от 18.12.2008 N 7-2738, от 10.12.2009 N 9-4170, от 06.10.2011 N 13-6175)
3. Порядок возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, определяется Правительством края.
(в ред. Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2738)
4. Обеспечение изготовления бланков свидетельств о праве на меры социальной поддержки осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Средства на обеспечение изготовления бланков свидетельств о праве на меры социальной поддержки предусматриваются в законе края о краевом бюджете уполномоченному органу исполнительной власти в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
(п. 4 введен Законом Красноярского края от 13.11.2014 N 7-2739)
Статья 8. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования в газете Красноярский рабочий.
2. Исключен. - Закон Красноярского края от 13.12.2005 N 16-4213.
Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН
28.12.2004 г.
к Закону Красноярского края
от 10 декабря 2004 г. N 12-2711
ЛЬГОТЫ РЕАБИЛИТИРОВАННЫМ
Ежегодно в нашей стране 30 октября проводятся мероприятия, посвященные памяти жертв политических репрессий.
Политические репрессии - различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения свободы или жизни выдворения из страны и лишения гражданства направления в ссылку, высылку и спецпоселение в случае признания человека (группы людей) социально опасными для государства или политического строя. Они начались в России сразу после революции 1917 года. Период 1918-1921 годов называют красным террором. С началом принудительной коллективизации сельского хозяйства и ускоренной индустриализации, а также укреплением власти Сталина репрессии приобрели массовый характер. Широкого размаха они достигли в 1937-1938 годах.
Репрессированные делятся на несколько категорий. Первая - арестованные по политическим обвинениям и приговоренные к ссылке, содержанию в лагерях, смертной казни. Как правило, это были люди, открыто выражавшие несогласие
с политикой Сталина, либо имевшие дворянское происхождение, либо случайно попавшие в ряды противников режима.
Вторая массовая категория - крестьяне, высланные с места жительства в ходе кампании уничтожения кулачества как класса. Многие вынужденно покидали родные деревни, другие были арестованы и приговорены к расстрелу или заключению в лагерь. Почти два миллиона человек стали спецпоселенцами в необжитых районах Севера, Урала, Сибири и Казахстана. Остальных лишили имущества и расселили в пределах своих областей.
Третья категория - народы, депортированные в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан. Наиболее масштабными были переселения во время Великой Отечественной войны. Одних выселяли как потенциальных пособников врага, других обвиняли в сотрудничестве с немцами во время оккупации.
Некоторое количество жертв репрессий было освобождено и реабилитировано еще в конце тридцатых годов, а также в первые месяцы войны. В 1945 году началась массовая реабилитация политических заключенных. Процесс реабилитации был возобновлен в 1988-89 годах по инициативе Михаила Горбачева, генерального секретаря ЦК КПСС. Был разработан и принят закон
О реабилитации жертв политических репрессий, который вступил в силу 18 октября 1991 года. Одновременно был установлен День памяти жертв политических репрессий.
Реабилитированным и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предоставляются меры социальной поддержки. Они имеют право на внеочередное оказание медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей со скидкой 50% от их стоимости бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов и металлокерамики) в краевых государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства на приобретение единого социального проездного билета для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси) бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения внеочередной прием
в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание специалистами отделений социальной помощи на дому предоставление адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд, совершенный один раз в год по территории Российской Федерации к месту следования и обратно.
Реабилитированным лицам назначается ежемесячная денежная выплата в размере 300 рублей. Она подлежит индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги и в настоящий момент составляет 375 рублей.
Кроме того, реабилитированные, а также совместно с ними проживающие члены семей имеют право на субсидию в размере 50% от оплаты за жилье и коммунальные услуги в порядке и на условиях, установленных законом О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг. К членам семьи относятся супруги, дети (в том числе усыновленные) и родители (усыновители). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица, могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем и ведут с ним общее хозяйство.
В нашем районе проживают 194 реабилитированных и шесть человек, имеющих статус пострадавших от политических репрессий. По данным правозащитного центра Мемориал в России живы около 800 тысяч человек, пострадавших от политических репрессий.
В заключение хотелось бы привести слова Генриетты Дерман - латышской революционерки, политзаключенной, отбывавшей срок в воркутинском лагере: Никогда не стареть духом, не становиться мелочным, что бы ни произошло. Будь мужественным и в беде, и в трудностях. По-настоящему нравственный человек не поддается никаким обстоятельствам и не дает себя подавить. Эти слова звучат как призыв и как жизненное напутствие молодым.
Автор: Ольга Елисеева
ведущий специалист управления социальной защиты населения
О результатах проверки целевого использования средств, выделенных из федерального бюджета на предоставление льгот реабилитированным жертвам политических репрессий
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
Министерством финансов Российской Федерации в 1995 году была организована проверка целевого использования средств, выделенных из федерального бюджета на предоставление льгот реабилитированным жертвам политических репрессий в 18 республиках, краях и областях Российской Федерации: Башкортостан, Коми, Калмыкии - Хальмг Тангч, Кабардино-Балкарской республиках, Владимирской, Воронежской, Самарской, Ростовской, Курганской, Пермской, Свердловской, Челябинской, Кемеровской, Томской областях, Ставропольском, Алтайском, Красноярском и Хабаровском краях.
Материалы проверок свидетельствуют о том, что расходы на льготы указанной категории граждан производились в основном за счет средств федерального бюджета. Однако в ряде территорий, таких как: Красноярский и Алтайский края, Республика Коми и Свердловская область льготы предоставлялись не только за счет средств федерального, но и за счет местного бюджета, средств предприятий транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и др.
Льгота по бесплатному проезду всеми видами городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также автомобильным и водным транспортом в пределах административного района проживания в Самарской, Свердловской и Кемеровской областях предоставлялась по решению администрации всем пенсионерам за счет средств местного бюджета, а в Республике Башкортостан на бесплатный проезд имеют право все жители республики.
В 1994 году проведена бесплатная установка телефона 2,9 тыс. реабилитированных граждан, в первом полугодии 1995 года - 1,6 тыс. человек. Стоимость установки телефона колеблется от 37 тыс. рублей (в Самарской области) до 1 млн. рублей (в Челябинской области).
Некоторые территории представляли к возмещению из федерального бюджета расходы на льготы, не предусмотренные действующим законодательством, а также льготы, которые должны предоставляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Так, Финансовым управлением Владимирской области включено к возмещению из федерального бюджета 13,4 млн. рублей на оплату путевок по санаторно-курортному лечению, 2,3 млн. рублей на зубопротезирование и обеспечение протезно-ортопедическими изделиями и 24,8 млн. рублей на приобретение 3 легковых автомобилей для реабилитированных граждан, являющихся инвалидами, в то время как все эти расходы должны производиться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В материалах проверки Министерства финансов Кабардино-Балкарии отмечается, что подлежат восстановлению из федерального бюджета 35,8 млн. рублей, выделенных из местного бюджета на предоставление льготы по оплате стоимости коллективной антенны и радиоточки. Такая льгота может предоставляться не за счет средств федерального бюджета, а только по решению администрации за счет средств местного бюджета.
Проверками также установлено, что реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с п. п. 2 и 3 Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, пользуются правом на льготное обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей в порядке, установленном Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. В связи с этим не подлежат возмещению из федерального бюджета расходы на указанные льготы, предусмотренные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
Однако ряд территорий представил к возмещению расходы на льготное приобретение лекарств: Кабардино-Балкарская Республика - 2,7 млрд. рублей, Хабаровский край - 250,7 млн. рублей, Владимирская область - 14,9 млн. рублей.
В Хабаровском и Алтайском краях, Кемеровской, Свердловской, Курганской, Воронежской, Владимирской, Самарской и других областях местными органами исполнительной власти принимались решения о дополнительной социальной защите жителей области, пострадавших от политических репрессий. Вместе с тем в ряде случаев данные расходы заявлялись к возмещению из федерального бюджета.
Следует отметить, что с 1 июля 1995 года изменен порядок финансирования расходов по защите прав жертв политических репрессий. В соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 1995 г. N 3-Е1-5 "О порядке исполнения федерального бюджета по финансированию отдельных видов расходов и целевых программ, осуществляемых на территориях субъектов Российской Федерации органами Федерального казначейства" и во исполнение письма Министерства финансов Российской Федерации от 2 июня 1995 г. N 3-В1-09 Главное управление Федерального казначейства производит перечисление средств территориальным органам казначейства для выплат льгот и компенсаций на основании ежемесячных сведений, представляемых соответствующими комиссиями и местными органами социальной защиты населения о предстоящих расходах, для последующего их финансирования органами Федерального казначейства.
В целях улучшения работы по исполнению Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" органам Федерального казначейства по республикам, краям и областям, министерствам финансов республик в составе Российской Федерации, финансовым управлениям (Главным управлениям, комитетам, департаментам, отделам) администраций краев и областей, автономных образований, Департаменту финансов правительства Москвы и Комитету экономики и финансов мэрии Санкт-Петербурга необходимо:
1. Принимать активное участие в работе комиссий по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
2. Обеспечить своевременное финансирование мероприятий, связанных с предоставлением льгот жертвам политических репрессий, в строгом соответствии с действующим законодательством.
3. Осуществлять действенный контроль за работой местных финорганов и органов Федерального казначейства по выплатам льгот жертвам политических репрессий.
4. Органам Федерального казначейства ежемесячно представлять заявки и отчетные данные в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 1995 г. N 3-Е1-5 "О порядке исполнения федерального бюджета по финансированию отдельных видов расходов и целевых программ, осуществляемых на территориях субъектов Российской Федерации органами Федерального казначейства" и письмом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июня 1995 г. N 3-В1-09. Финансовым органам субъектов Российской Федерации, не имеющим территориальных управлений Федерального казначейства, ежеквартально представлять отчетные данные в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 1992 г. N 39 "О возмещении расходов местным бюджетам".
5. Не допускать фактов невыполнения задания Министерства финансов Российской Федерации по представлению требуемых материалов проверок расходов по защите прав жертв политических репрессий.
При этом отмечается недисциплинированность Комитета экономики и финансов мэрии Санкт-Петербурга и Департамента финансов администрации Нижегородской области, не представивших необходимые материалы в Министерство финансов РФ.
Заместитель Министра финансов
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!