Льготы машинистам мостовых кранов
Требования к машинисту мостового крана
Машинистом мостового крана, помощником машиниста, стропальщиком и сигнальщиком могут назначаться рабочие не моложе 18 лет (ст. 311 Правил), прошедшие медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к занимаемой ими должности, обученные и аттестованные в профессионально-технических училищах или в технических школах, создаваемых на предприятии с соответствующей базой для практического обучения по специальным учебным программам (ст. 313 Правил). Обучение должно проводиться с учетом требований Правил и ГОСТ 12.0.004—79 ССБТ «Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения».
По окончании специального курса обучения и после успешной сдачи экзамена машинисты и помощники машинистов получают удостоверение за подписью председателя комиссии и представителя Госгортехнадзора СССР (ст. 315 Правил). В удостоверении машиниста указывается тип крана (мостовой, козловый, башенный и т. п), к управлению которым он допущен. Удостоверения машиниста и стропальщика должны снабжаться фотокарточкой владельца. После обучения и аттестации машинист назначается на работу приказом по предприятию или его подразделению.
Если обученный машинист переводится на работу на кран другого типа, например с автомобильного стрелового на мостовой, то он обязан пройти повторное обучение и аттестацию (ст. 319 Правил). Обучение в этом случае проводится по сокращенной программе. При переводе машиниста с одного мостового крана на другой, но иной конструкции, модели или с другим приводом, повторного обучения не требуется. В этом случае администрация предприятия обязана ознакомить машиниста с особенностями устройства и обслуживания такого крана, обеспечить стажировку и организовать проверку знаний и практических навыков машиниста после стажировки. Только после успешного прохождения проверки машинист допускается к самостоятельной работе. Если в практической работе на кране у машиниста был перерыв более одного года, то он обязан пройти проверку знаний в аттестационной комиссии предприятия, а после успешной сдачи экзамена стажироваться для восстановления необходимых практических навыков работы (ст. 320 Правил).
Повторная проверка знаний в объеме инструкции комиссии предприятия (ст. 321 Правил) со сдачей соответствующего экзамена проводится периодически, не реже одного раза в 12 месяцев при переходе на работу с одного предприятия на другой по требованию инженерно-технических работников по надзору за грузоподъемными кранами или инспектора Госгортехнадзора. В состав комиссии по повторной проверке знаний машинистов должны входить главный инженер предприятия или его заместитель (председатель комиссии), главный механик или главный энергетик (заместитель председателя), начальник цеха или работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, представитель отдела охраны труда или технического надзора предприятия, руководитель отдела технического обучения и наставник, проводивший обучение или стажировку машиниста. Участие инспектора Госгортехнадзора в повторной проверке знаний машиниста необязательно. Для регистрации результатов повторных и периодических проверок знаний машиниста и стропальщиков на предприятии ведется специальный журнал (ст. 322 Правил).
При неудовлетворительной оценке знаний машиниста при повторной и периодической проверках знаний повторная проверка может проводиться в срок не ранее чем через 10 дней. Если при повторной проверке машинист вновь показал неудовлетворительные знания, то приказом руководителя подразделения предприятия он временно переводится на другую работу, не связанную с управлением грузоподъемными кранами, и с оплатой по этой выполненной работе. Руководитель подразделения предприятия имеет право в этом случае ставить вопрос об увольнении машиниста с предприятия в соответствии с положениями КЗоТ РСФСР. Об очередной проверке знаний администрация предприятия должна уведомить машиниста распоряжением по цеху не позже, чем за 5 дней.
Перед допуском машиниста к работе (ст. 324 Правил) администрация предприятия обязана обеспечить его производственными инструкциями, определяющими права и обязанности работников, занятых обслуживанием грузоподъемных кранов, а также порядок безопасного проведения работ по перемещению грузов кранами.
Помимо группового или индивидуального обучения администрация предприятия обязана проводить с машинистами и стропальщиками инструктаж по безопасности труда: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий (ГОСТ 12.0.004—79). Вводный инструктаж проводят в специально оборудованных классах производственного обучения инженер по охране труда или работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Этот инструктаж проводят со всеми принимаемыми на работу по обслуживанию кранов независимо от их образования и стажа практической работы по данной профессии или должности. Результаты проверки знаний правил техники безопасности при проведении вводного инструктажа заносят в журнал регистрации вводных инструктажей в личную карточку (по ГОСТ 12.0.004—79) с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего. Другие виды инструктажа проводит работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, или работник, ответственный за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
Типовая инструкция по безопасному ведению работ для крановщиков кранов мостового типа
Приказ Госнадзорохрантруда
Зарегистрировано
Министерство юстиции Украины
НПАОП 00.0-5.18-96
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по безопасному ведению работ
для крановщиков (машинистов)
кранов мостового типа
(мостовых, козловых, полукозловых)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Типовая инструкция разработана на основе Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (далее – Правила), утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 16.12.93 № 128, распространяется на все предприятия, организации Украины независимо от их ведомственной (отраслевой) принадлежности и граждан, которые являются владельцами кранов, определяет общие права и обязанности крановщиков кранов мостового типа, а также устанавливает порядок безопасного производства работ по перемещению грузов кранами.
Настоящая Типовая инструкция определяет требования к крановщикам кранов мостового типа (мостовых, козловых, полукозловых) независимо от вида применяемых на них грузозахватных органов (крюковых, грейферных, магнитных, мульдо-магнитных, мульдо-грейферных, мульдо-завалочных, штыревых и других).
1.2. Для управления и обслуживания указанных кранов владелец обязан назначить крановщиков, имеющих удостоверение на право управления краном данного типа.
1.3. При нахождении крана в частной собственности обязанности крановщика может выполнять собственник при условии, что он прошел обучение и аттестацию как крановщик в порядке, установленном Правилами.
1.4. Для строповки или подвешивания груза на крюк крана назначаются стропальщики. В качестве стропальщиков могут допускаться и другие рабочие (такелажники, монтажники и другие), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке груза.
При нахождении крана в частной собственности обязанности стропальщика может выполнять собственник при условии, что он прошел обучение и аттестацию как стропальщик в порядке, установленном Правилами.
1.5. При работе двух и более стропальщиков один из них назначается старшим.
1.6. В случаях, когда зона, обслуживаемая краном, не полностью обозревается из кабины крановщика и отсутствует радио- или телефонная связь между крановщиком и стропальщиком для передачи сигналов стропальщика крановщику, лицом, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, назначается сигнальщик.
1.7. Для выполнения обязанностей крановщика могут быть назначены рабочие, достигшие 18 лет. Перед назначением на работу они должны пройти медицинское освидетельствование с целью определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к этим профессиям.
1.8. Во время работы крановщик должен иметь при себе удостоверение на право управления краном.
1.9. Допуск к работе крановщиков оформляется приказом по цеху (участку) или предприятию. Допуск крановщиков к обслуживанию и ремонту электрооборудования крана может осуществляться лишь с разрешения главного энергетика предприятия в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей.
При нахождении крана в частной собственности и его обслуживании по договору организацией или предприятием, имеющими соответствующее разрешение органов Госнадзорохрантруда, порядок допуска к работе крановщиков определяется договором между владельцем крана и предприятием, обслуживающим кран (краны).
1.10. Перед допуском к работе руководство предприятия обязано проверить у крановщиков знание инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана, на котором они допускаются работать, и вручить им под роспись производственную инструкцию. Кроме того, крановщику должны быть выданы или вывешены в местах производства работ краном графические изображения (схемы) строповки, обвязки или зацепки грузов.
1.11. Крановщики и их помощники после перерыва в работе по специальности более одного года проходят проверку знаний в комиссии предприятия и в случае удовлетворительных результатов допускаются к стажировке для восстановления необходимых навыков.
Если кран находится в частной собственности и обязанности крановщика выполняет собственник, то после перерыва в работе более одного года он проходит проверку знаний по договору на предприятии, имеющем комиссию по аттестации крановщиков, или в комиссии органа Госнадзорохрантруда. При удовлетворительных результатах проверки он допускается к стажировке по договору на указанном выше или другом предприятии, имеющем краны такого же типа и модели.
1.12. Повторная проверка знаний крановщиков комиссией предприятия проводится:
1.12.1. Периодически, не реже одного раза в 12 месяцев.
1.12.2. В случае перехода с одного предприятия на другое.
1.12.3. По требованию инспектора органов Госнадзорохрантруда (далее – инспектор) или инженерно-технического работника, осуществляющего надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов (далее – ИТР по надзору).
Повторные проверки знаний проводятся в объеме настоящей Типовой инструкции и инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана.
1.13. Обученный и аттестованный крановщик должен:
1.13.1.Знать производственную инструкцию, а также инструкцию завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана.
1.13.2. Знать устройство крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности.
1.13.3. Владеть навыками, необходимыми для управления механизмами крана и ухода за ним.
1.13.4. Уметь определять вес поднимаемого груза.
1.13.5. Знать ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей.
1.13.6. Знать установленный Правилами порядок обмена сигналами со стропальщиками.
1.13.7. Знать безопасные способы строповки и зацепки грузов.
1.13.8. Уметь определять пригодность к работе канатов, съемных грузозахватных приспособлений (стропов, траверс, захватов и других) и тары.
1.13.9. Знать правила безопасного перемещения грузов кранами.
1.13.10. Знать требования к крановым путям и их содержанию.
1.13.11. Знать приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания первой помощи.
1.14. Крановщик контролирует работу стропальщика (зацепщика) и отвечает за действия ученика, который проходит у него стажировку, а также за нарушение им требований, изложенных в настоящей Типовой инструкции.
1.15. Администрация предприятия или цеха обязана выделить время, необходимое для осмотра крана до начала его работы.
2. Обязанности крановщика перед пуском крана в работу
2.1. Перед началом работы крановщик должен:
2.1.1. Ознакомиться с состоянием крана по записям в вахтенном журнале, а при приемке крана, находившегося до этого в работе, выяснить состояние крана у крановщика, сдающего смену.
2.1.2. Осмотреть механизмы крана, тормоза, ходовую часть, буферные устройства и их крепление.
2.1.3. Проверить наличие и исправность ограждений механизмов, переходных площадок и галерей.
2.1.4. Проверить смазку передач, подшипников и канатов, состояние смазочных приспособлений и сальников.
2.1.5. Проверить состояние канатов и их крепление на барабане, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов.
2.1.6. Осмотреть крюк и его крепление в обойме, цепи и кольца подвески грузоподъемного магнита (на магнитных кранах) и другие сменные грузозахватные органы.
2.1.7. Произвести внешний осмотр (без снятия кожухов и разборки) электрических аппаратов (рубильников, контакторов, контроллеров, пусковых сопротивлений, тормозных электромагнитов, концевых выключателей, командоконтроллеров, магнитных контроллеров и кабелей, если кран питается от сети посредством кабеля).
2.1.8. Проверить наличие и исправность рабочего и ремонтного освещения путем включения светильников, а также звукового сигнального устройства.
2.1.9. Проверить наличие диэлектрических ковриков и перчаток и убедиться в их пригодности (отсутствие проколов, порывов и другое).
2.1.10. Убедиться в отсутствии на кране посторонних предметов, могущих при движении крана упасть вниз.
2.1.11. Убедиться в отсутствии на кране и на крановых путях ремонтного персонала или посторонних лиц.
2.2. Крановщик обязан вместе со стропальщиком (зацепщиком) проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и тары и наличие на них бирок или клейм.
2.3. Осмотр крана, который работал в предыдущей смене, производится вместе с крановщиком, сдающим смену.
2.4. Кран осматривается только при неработающих механизмах и отключенном рубильнике в кабине крановщика, гибкий кабель – при отключенном рубильнике, подающем напряжение на кабель.
2.5. При осмотре крана в случае недостаточности освещения необходимо пользоваться переносной лампой напряжением не выше 42 В.
2.6. После осмотра, перед пуском крана в работу, необходимо все его механизмы опробовать вхолостую и сделать об этом запись в вахтенном журнале.
При обнаружении неисправностей, препятствующих безопасной работе крана, крановщик, не приступая к работе, должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и доложить об этом лицу, ответственному за содержание грузоподьемных кранов в исправном состоянии, и лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
2.7. Работа крана запрещается при наличии следующих неисправностей:
2.7.1. Трещин и деформаций металлоконструкции крана.
2.7.2. Трещин в элементах сменных грузозахватных органов (крюке, траверсе и других), если отсутствуют шплинты, зажимы или ослаблены элементы креплений канатов.
2.7.3. Крюк не вращается в обойме гайка, крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего ее самоотвинчивание.
2.7.4. Грузовой канат имеет оборванную прядь, местное повреждение или износ, превышающий установленную норму (данные по браковке канатов приведены в прил. 10 к Правилам).
2.7.5. Детали тормозов механизмов подъема груза имеют повреждения.
2.7.6. Отсутствует ограждение механизмов и голых токоведущих частей электрооборудования.
2.7.7. Ненадежно укреплены редукторы, тормозные шкивы, подшипники, электродвигатели и другое оборудование крана.
2.7.8. Корпуса контроллеров и другого электрооборудования, а также металлоконструкция крана находятся под напряжением.
2.7.9. Троллеи, расположенные на мосту крана, соприкасаются между собой или с металлоконструкциями крана токосъемники соприкасаются со смежными троллеями гибкие троллеи сильно провисают изоляция электропроводки повреждена заземляющие проводники оборваны.
2.7.10. Отсутствует диэлектрический коврик в кабине крановщика.
2.7.11. Бездействуют концевые выключатели или их рычаги не возвращаются в исходное положение бездействуют блокировочные контакты люка, двери входа в кабину и другие, не работает нулевая блокировка контроллеров бездействуют автоматические противоугонные устройства.
2.7.12. Неисправно звуковое сигнальное устройство.
2.8. Требования п. 2.7 должны также соблюдаться крановщиком при обнаружении им во время осмотра крана неисправностей, при наличии которых в соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя по эксплуатации крана до устранения этих неисправностей (дефектов) работа крана не должна допускаться.
Типовая инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов
#G0
Типовая инструкция
по охране труда для машинистов (крановщиков)
электрических мостовых кранов
1. Общие требования безопасности
1.1. Данная инструкция распространяется на машинистов электрических мостовых кранов грузоподъемностью до 10 т, управляемых с пола, которые не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора.К управлению электрическими грузоподъемными кранами мостового типа, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по специальной программе, и освоившие требования данной инструкции, имеющие II квалификационную группу по электробезопасности, прошедшие стажировку на рабочем месте и аттестацию квалификацио�
Аттестованному машинисту крана выдается удостоверение за подписями председателя комиссии и инспектора Госгортехнадзора с указанием типа крана, к управлению которым он допущен.
1.2. Допуск к работе машинистов электрических мостовых кранов оформляется приказом по предприятию после проведения вводного инструктажа, выдачи удостоверения о проверке знаний правил охраны труда с талоном предупреждений, проведения инструктажа на рабочем месте.
1.3. Повторная проверка знаний машиниста должна производиться комиссией предприятия:
периодически - не реже одного раза в 12 месяцев
при переходе с одного предприятия на другое
по требованию лица, ответственного по надзору.
Результаты проверки знаний машиниста должны быть оформлены протоколом, номер которого проставляется в удостоверении и подтверждается печатью предприятия.
При переводе машиниста для работы на электрический мостовой кран другой конструкции администрация обязана проинструктировать его об особенностях устройства и обслуживания этого крана и убедиться, что он может работать на этом кране.
1.4. Машинист обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия.
Курить в производственных и вспомогательных помещениях и на территории предприятия разрешается только в специально отведенных для этой цели местах, имеющих надпись "Место для курения", обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком.
1.5. На машинистах возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов: движущиеся машины и механизмы перемещаемые и складируемые грузы повышенная запыленность воздуха рабочей зоны микроклимат опасное напряжение в электрической цепи не огражденные движущиеся или вращающиеся элементы оборудования.
1.6. Машинист, в зависимости от условий работы должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и индивидуальными средствами защиты:
комбинезоном хлопчатобумажным
Типовая инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов
галошами диэлектрическими
перчатками диэлектрическими
На наружных работах зимой дополнительно:
курткой на утепляющей прокладке
брюками на утепляющей прокладке
знать устройство и назначение всех механизмов крана, отдельных его элементов, всей аппаратуры
владеть навыками, требующимися для управления всеми механизмами крана и ухода за ними
знать порядок обмена сигналами со стропальщиком
Типовая инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов
знать ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки крана
уметь определять пригодность к работе канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары
знать правила безопасного перемещения грузов кранами
знать требования, предъявляемые к крановым путям, их содержанию и защитному заземлению
знать приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение и способы оказания им помощи.
Типовая инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов
1.8. Машинист во время работы отвечает за все действия прикрепленного к нему для прохождения стажировки ученика, несет полную ответственность за нарушение требований по управлению и обслуживанию крана, изложенных в настоящей Инструкции и контролирует работу стропальщика.
1.9. Для подвешивания груза на крюк грузоподъемных кранов мостового типа, управляемых из кабины, должны быть назначены стропальщики, прошедшие надлежащее обучение, аттестацию и имеющие удостоверение на право производства работ по обвязке грузов. Во время работы стропальщик должен иметь отличительную нарукавную повязку или жетон.
1.10. В тех случаях, когда зона обслуживаемым краном, полностью не обозревается из кабин машиниста, для передачи сигналов стропальщика машинисту (крановщику) должен быть назначен сигнальщик из числа рабочих, обученных подаче сигналов.
1.11. В кабине каждого крана должна храниться прошнурованная и пронумерованная книга - вахтенный журнал для записи замечаний машиниста при приеме и сдаче смены. Записи в вахтенном журнале ежедневно должны проверяться механиком - лицом, ответственным за исправное состояние грузоподъемных машин.
1.12. Каждый кран должен быть укомплектован углекислотным огнетушителем, диэлектрическими перчатками, диэлектрическим ковриком, дверь кабины крана должна запираться на замок.
Типовая инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов
1.13. На конструкции крана должна быть вывешена хорошо видимая обслуживающему персоналу табличка с указанием регистрационного номера, грузоподъемности крана и очередного срока технического освидетельствования.
1.14. Грузоподъемные машины, грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие технического освидетельствования или с просроченными сроками технического освидетельствования, к работе не допускаются.
1.15. В организации должны быть разработаны способы правильной строповки грузов и вывешено графическое изображение в местах производства работ.
1.16. Место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть хорошо освещено. При недостаточном освещении места работы, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист крана плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз, работа крана должна быть прекращена.
1.17. О случаях травмирования и обнаружения неисправности оборудования, приспособлений и инструмента рабочие должны немедленно сообщить мастеру и начальнику участка.
Типовая инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов 1.18. Лица, не выполняющие требований настоящей Инструкции, несут уголовную и административную ответственность в установленном порядке.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Прежде чем приступить к работе, машинист (крановщик) должен ознакомиться с записями в вахтенном журнале и произвести приемку крана, убедившись в исправности всех его механизмов и частей, для чего он должен при выключенном рубильнике:
произвести внешний осмотр механизмов крана, их тормозов и электрооборудования, защитного заземления, крюка, а также каната и убедиться в их исправности
Типовая инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов проверить наличие смазки механизмов и канатов, и в случае необходимости произвести их смазку
проверить наличие и исправность ограждений механизмов, электрооборудования, галерей, площадок
убедиться в наличии и исправности рабочего и ремонтного освещения, а также звукового сигнального устройства
убедиться в наличии резинового диэлектрического коврика в кабине крана
осмотреть подкрановые пути и убедиться в отсутствии на кране в подкрановых путях ремонтного персонала и посторонних лиц
Типовая инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов осмотреть металлоконструкции, ограждения крана и убедиться в отсутствии посторонних предметов, которые могут при движении упасть с крана
проверить исправность приборов безопасности - ограничителя подъема крюка, ограничителя грузоподъемности и других приборов безопасности.
2.2. Осмотр крана в ночное и вечернее время следует производить только при достаточном освещении
2.3. После осмотра крана, перед пуском его в работу, машинист должен опробовать вхолостую и проверить исправность действия:
всех механизмов
электрооборудования, в том числе: концевых выключателей, нулевой блокировки, блокировочных контактов люка, двери кабины и двери на мосту крана, освещения и т.д.
2.4. После осмотра крана и проверки исправности его механизмов крановщик должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале.
2.5. После осмотра крана и обнаружения неисправностей машинист (крановщик), не приступая к работе, должен отключить кран с помощью линейного рубильника, сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и доложить об этом лицу, ответственному за исправное состояние крана.
Машинист (крановщик) имеет право приступить к работе на кране только после устранения обнаруженных неисправностей и соответствующей записи и подписи в вахтенном журнале лицом, устранившим неисправность.
2.6. Машинист (крановщик) не имеет право приступить к работе, если нет аттестованных стропальщиков или если им при осмотре и опробовании механизмов будет установлено, что:
Типовая инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов в зеве крюка имеется износ от грузозахватного приспособления свыше 10 % первоначального сечения, а также наличие трещин и разогнутости крюка
крюк не вращается в обойме
гайка, крепящая крюк не имеет устройства, предотвращаюшего ее самоотвинчивание
блоки крюка или другого захватного органа не вращаются вокруг своей оси
оси не закреплены запорными планками или другими запорными устройствами
Типовая инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов
канаты имеют дефекты, из-за которых подлежат выбраковке
тормоз не производит торможения
оси рычажной системы тормозов не имеют шплинтов, заклепки обкладок задевают за поверхность тормозного шкива
у соединительных муфт отсутствуют шпильки и гайки на шпильках, отсутствуют или изношены упругие кольца
редукторы тормоза, тормозные шкивы, электродвигатель, а также другое оборудование крана не укреплены и смещаются при работе механизмов
Типовая инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов
троллеи расположенные на мосту крана, соприкасаются меж собой или с металлоконструкциями крана
токосъемники соприкасаются со смежными троллеями
гибкие троллеи, провисают
изоляция электропровода повреждена
заземляющая проводка имеет обрыв
Типовая инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов
бездействуют концевые выключатели или их рычаги не возвращаются в исходное положение, бездействуют блокировочные контакты люка, дверей кабины, моста и пр.
не работают автоматически противоугонные устройства, нулевая защита, сигнал и другие предохранительные устройства
снято ранее установленное ограждение механизмов и токо
Полный текст документа в формате MS Word со всеми изображениями содержится в Профессиональной нормативно-правовой библиотеке «НОРМАТИВ™ PRO»
Данный текст документа служит только для получения представления об этом документе, не является полным и не содержит изображений.
Экзаменационные вопросы машинистов мостовых и козловых кранов
Просмотров: 4892
Рейтинг: 5 / 5
Общий вид тупиковых упоров безударного типа.
1 - башмак 2 - рукоятка 3 - направляющая 4 - прижим 5, 6 - болт, гайка.
Тупиковый упор ударного типа на железобетонной балке кранового пути.
1 - стойка 2 - ограничитель механизма передвижения крана 3 - упругий амортизатор 4, 9 - ребра жесткости 5 - направляющая 6 - железобетонная БКП 7 - фиксирующая плита 8 - крепежные болты.
Тупиковые упоры крепят в сечении перпендикулярном оси кранового пути.
Для надземных крановых путей на металлических (стальных) или железобетонных балок крановых путей (БКП) тупиковые упоры крепят на расстоянии не менее 500 мм от конца балки.
Для надземных крановых путей на БКП, монолитном железобетонном основании или на деревянных и железобетонных полушпалах, тупиковые упоры крепят на расстоянии не менее 500 мм от конца балки или оси последней полушпалы.
Для лучшей видимости из кабины крановщика тупиковые упоры необходимо окрашивать в отличительный (желательно красный) цвет.
Эксплуатация показывает, что наиболее значимыми факторами для тупиков ударного типа являются разрушения их креплении, а для тупиков безударного типа - переезд крана через тупиковый упор.
Надзор и содержание находящихся в эксплуатации тупиковых упоров сводится к их правильному использованию и постоянному наблюдению за их состоянием, с этой целью необходимо проводить:
- ежемесячный осмотр
- ежегодное техническое обслуживание и освидетельствование без разборки
- один раз в 3 года техническое обслуживание - проводит ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии
- один раз в 3 года полное техническое освидетельствование с детальной разборкой тупиков - проводит специализированная организация.
Результаты освидетельствования заносятся в журнал.
Плановые проверки состояния упоров и крановых путей должны совпадать по времени.
При плановой проверке необходимо обеспечить правильность установки упоров, проверить их техническое состояние и произвести подтяжку креплений направляющей к опорным элементам.
После аварийного наезда тупиковые упоры подвергаются полному техническому освидетельствованию.
В зимний период тупиковые упоры следует очищать от снега и наледи.
В процессе эксплуатации тупиковые упоры, кроме осмотров и освидетельствований, должны периодически подвергаться комплексному обследованию.
3. Какие муфты устанавливаются между электродвигателями и редукторами? Конструктивные особенности этих муфт.
Электродвигатель соединяется с редуктором при помощи зубчатых муфт и неметалическим (резина) упругим элементом.
Полумуфта изготавливается в соответствии с государственными стандартами с наружными зубьями. Для повышения износостойкости зубья подвергают термообработке.
4. Плавкие предохранители и их назначение. Где они устанавливаются на кране?
Плавкий предохранитель – электрический элемент, предназначенный для отключения защищаемой цепи путем расплавления защитного элемента. Изготавливают плавкие элементы из свинца, сплавов свинца с оловом, цинка, меди. Предназначены для защиты электрооборудования от токов короткого замыкания и недопустимых длительных перегрузок.
В основном предохранители установлены в металлическом шкафу рубильника. Предохранители управления устанавливаются в шкафу кабины крановщика, силовые в общем шкафу электрооборудования крана, вводные устанавливаются в общем главном шкафу включения крана.
6. Какие работы выполняются в присутствии ответственного лица за безопасное перемещение грузов кранами?
- при загрузке и разгрузке полувагонов
- при перемещении груза несколькими кранами
- вблизи ЛЭП
- при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки
- а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами.
7. Габариты складирования грузов вблизи ж.д. пути. Как можно определить вес груза?
При складировании материалов и изделий вблизи железнодорожных путей расстояние между штабелями и ближайшим рельсом должно быть не менее 2 м.
Укладку грузов следует производить равномерно, без нарушения установленных для складирования груза габаритов.
Для подъема груза должны быть известны его масса и схема строповки.
Если неизвестна масса груза, который необходимо транспортировать, то стропальщик должен прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.
Перемещение груза с неизвестной массой недопустимо. Для перемещения груза необходимо определить его фактическую массу.
Приблизительную массу груза Q, кг, можно определить по формуле Q=pV, где р — удельный вес груза, кг/м3 V— объем груза, м3.
Удельный вес, кг/м3, наиболее часто встречающихся материалов:
Сталь, чугун………………………………………………. 7500…7800
Бетон, железобетон……………………………………. 1800…2500
Кирпич, песок…………………………………………… 1400… 1800
Стекло………………………………………………………. 2600…2700
Сосна:
сухая………………………………………………………. 310…760
влажная……………………. ……………………………. 400… 1100
Береза, дуб:
сухие………………………………………………………. 690… 1000
влажные…………………………………………………. 800… 1200
Мостовые краны устанавливают в заводских цехах и на складах. Мост крана перемещается по надземному крановому пути 2, который уложен на колоннах, поэтому кран не занимает полезную площадь помещения. Мостовые краны общего назначения могут иметь грузоподъемность от 5 до 50 т и пролет до 34,5 м.
Мостовой кран
1 - кабина 2 - крановый путь 3 - грузовая тележка 4 — мост
Мостовой кран состоит из двух основных частей: моста и перемещающейся по нему грузовой тележки.
На тележке расположены механизм подъема и механизм передвижения тележки. Кроме основного механизма подъема на тележке может быть установлен вспомогательный механизм, грузоподъемность которого в 3 — 5 раз меньше грузоподъемности основного механизма.
Механизмы крана имеют электрический привод. Они обеспечивают три рабочих движения крана для перемещения груза в любую часть цеха: подъем и опускание груза, передвижение грузовой тележки, передвижение моста.
9. Какой ток называется постоянным и какой переменный? Где на кранах применяется переменный и где постоянный ток?
Переменный ток, в отличие от тока постоянного, непрерывно изменяется как по величине, так и по направлению, причем изменения эти происходят периодически, т. е. точно повторяются через равные промежутки времени.
В зависимости от характера питающего тока и режима работы на кранах применяются электродвигатели как переменного, так и постоянного тока.
Наиболее часто встречаются одномоторные электроприводы трехфазного переменного тока частотой 50 гц. Обычно в этих приводах используются асинхронные электродвигатели, имеющие, в зависимости от номинальной мощности, либо короткозамкнутый ротор (при мощности до 10 кВт), либо ротор с контактными кольцами (при мощности до 100—150 кВт).
Общепромышленные асинхронные двигатели получили наибольшее распространение из-за простоты устройства. Они применяются в машинах и механизмах с длительно-непрерывным режимом работы (транспортеры, питатели, сортировки и др.).
Для привода машин с повторно-кратковременным режимом работы (строительные краны, экскаваторы) применяются специальные крановые асинхронные электродвигатели с большой перегрузочной способностью — короткозамкнутые и с контактными кольцами. Первые из них допускают кратковременную перегрузку, равную троекратной, просты в управлении (кнопочное управление), однако не допускают регулирования скорости и вызывают значительные пусковые моменты, что приводит к динамическим нагрузкам в механизмах. Крановые двигатели с контактными кольцами допускают в известных пределах регулирование скорости включением в цепь ротора элементов сопротивления. Последовательное включение сопротивления в цепь ротора уменьшает скорость его вращения, выключение сопротивления увеличивает скорость до номинальной. На мостовых кранах, как правило, применяется многомоторный электропривод переменного тока с использованием асинхронных крановых двигателей с контактными кольцами.
При необходимости регулировать число оборотов в широком диапазоне применяются электродвигатели постоянного тока, однако сложность устройства и отсутствие широко разветвленных сетей постоянного тока затрудняет применение.
я получил медаль "за отвагу на пожаре", какие льготы полагаются за нее?
льготы наврядли, может быть только прибавка к пенсии.
вообщем копейки!
Константин Чекмарёв Искусственный Интеллект (138637) 5 лет назад
Наталья!
Как понимать ваш вопрос - я получил медаль.
Речь о вас или о ком-то другом, кто сумел проявить отвагу,
а теперь не решается сам задать вопрос в Инете?
Теперь по сути.
Медаль в нашей стране (бывшем СССР). была девальвирована сразу после войны. Она представляет собой всего лишь украшение (и то весьма сомнительное) и является знаком признания правительством государства своей несостоятельности в поощрении граждан.
В войну за ордена и медали полагалась хоть маленькая,
но регулярная денежная компенсация.
Но Победа далась ценой такого массового героизма,
что после неё стало ясно - государство не может (или не желает) продолжать выплаты.
Тогда были придуманы искусственные системы в виде неких льгот, которые немного компенсируют "герою" его издержки и лишения в момент совершения "подвига".
Эти "льготы" постоянно подвергались и подвергаются пересмотрам и урезанию. Раньше, в наградной книжке прямо перечислялись эти льготы, но потом, их перестали печатать, чтобы не смущать владельца.
Вам проще зайти в любую ближайшую пожарную часть и спросить у профессиональных огнеборцев, что они имеют,
с той коллекции этих медалей, которая есть почти у каждого.
Источник: мои размышления
վարուժան Высший разум (479358) 5 лет назад
у нас в стране льготы вам будут после 4-5-ой медали когда уже вообще нечего не надо будет. но все равно вы МОЛОДЕЦ. БОГ ВСЕ ВИДИТ.
о медали За отвагу
(В редакции Указа Президента Российской Федерации
от 17.04.2003 г. N 444)
Медалью За отвагу награждаются военнослужащие, а также сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другие граждане Российской Федерации за личное мужество и отвагу, проявленные:(В редакции Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2003 г. N 444 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2002 г.) в боях при защите Российской Федерации и ее государственных интересов
при выполнении специальных заданий по обеспечению государственной безопасности Российской Федерации
при защите государственной границы Российской Федерации
при исполнении воинского, служебного или гражданского долга, защите конституционных прав граждан в условиях, сопряженных с риском для жизни.
Медаль За отвагу носится на левой стороне груди и при наличии других медалей Российской Федерации располагается после медали ордена За заслуги перед Отечеством.
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 2 марта 1994 г.
N 442
(в редакции Указа Президента
Роман Альбертович Лепехин
Похожие вопросы в области Пенсии и социальная защита
1 ответ. Москва Просмотрен 5776 раз. Задан 2011-10-10 09:11:04 +0400 в тематике "Оборона военная служба, оружие"1 ответ. Москва Просмотрен 1355 раз. Задан 2011-08-27 09:25:04 +0400 в тематике "Оборона военная служба, оружие" Полагаются ли льготы награжденному медалью 65 лет победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг. - Полагаются ли льготы награжденному медалью 65 лет победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 523 раза. Задан 2011-05-13 14:07:02 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Награжден медалью ордена за заслуги перед отечеством какие имеются социальные гарантии - Награжден медалью ордена за заслуги перед отечеством какие имеются социальные гарантии. далее
0 ответов. Туапсе Просмотрен 841 раз. Задан 2012-03-07 15:02:49 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Нашёл медаль За отвагу -ты преступник? Так ли это по ст 324 УК РФ. Как себя защитить, здравый смысл и пр. - Нашёл медаль За отвагу -ты преступник? Так ли это по ст 324 УК РФ. Как себя защитить, здравый смысл и пр. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 102 раза. Задан 2011-11-20 10:34:16 +0400 в тематике "Уголовное право" Я награжден медалью ордена за заслуги перед отечеством 2 степени какие льготы мне положены я ликвидатор чаэс - Я награжден медалью ордена за заслуги перед отечеством 2 степени какие льготы мне положены я ликвидатор чаэс. далее1 ответ. Москва Просмотрен 4755 раз. Задан 2011-08-27 09:25:36 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита"
1 ответ. Москва Просмотрен 295 раз. Задан 2012-04-06 13:44:58 +0400 в тематике "Другие вопросы" Может ли Государственная организация наградить орденом (медалью) сотрудников другой? желательно все случаи или где взят - Может ли Государственная организация наградить орденом (медалью) сотрудников другой? желательно все случаи или где взят. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 61 раз. Задан 2012-05-13 10:33:29 +0400 в тематике "Другие вопросы" Можно ли найти архивы куда записывались данные людей кот. были награждены медалью Победитель соц. соревнования. - Можно ли найти архивы куда записывались данные людей кот. были награждены медалью Победитель соц. соревнования. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 218 раз. Задан 2012-08-04 12:27:37 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Пенсионер мвд по выслуге лет.но общий трудовой смешанный стаж составляет 24 года 4 месяца.имеются правительственные меда - Пенсионер мвд по выслуге лет.но общий трудовой смешанный стаж составляет 24 года 4 месяца.имеются правительственные меда. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 413 раз. Задан 2011-09-03 19:01:34 +0400 в тематике "Оборона военная служба, оружие"
юрист на сайте Борисов Е.С.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 38 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Источники:
Следующие статьи:
Комментарии: 3


