Налоговые льготы самарская область
Самарская область
Налог введен Законом Самарской области от 25.11.2003 г. N 98-ГД "О налоге на имущество организаций в Самарской области".
Уплата авансовых платежей по налогу производится не позднее 35 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. По итогам налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога в срок не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая ставка - 2,2%.
Освобождаются от налогообложения, в частности:
- органы государственной власти Самарской области, территориальные подразделения федеральных государственных органов власти, органы местного самоуправления и территориальные отделения государственных внебюджетных фондов
- бюджетные учреждения, соответствующие требованиям статьи 161 Бюджетного кодекса
- организации (кроме банков и других кредитных организаций, страховых организаций), осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области, - в отношении имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта (в том числе поступившего в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации) и предназначенного для его реализации льгота предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского и налогового учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на срок его окупаемости (но не более чем на семь лет). В случае создания или приобретения имущества для реализации нескольких инвестиционных проектов ведение раздельного бухгалтерского и налогового учета необходимо по каждому проекту.
Основанием для получения указанной льготы является заявление налогоплательщика в письменной форме с приложением бизнес-плана, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, с указанием даты начала реализации инвестиционного проекта и срока его окупаемости. Льгота применяется с даты создания или приобретения (постановки на бухучет) налогоплательщиком имущества, предназначенного для реализации инвестиционного проекта.
- организации городского электрического транспорта льгота предоставляется при условии направления высвободившихся средств от предоставленной льготы на развитие материально-технической базы указанных организаций
- организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, доля доходов от реализации которой составляет не менее 70% от общей суммы их доходов, в отношении имущества, используемого для осуществления основного вида деятельности указанных организаций льгота предоставляется при условии направления высвободившихся средств от предоставленной льготы на развитие материально-технической базы указанных организаций
- благотворительные организации, имеющие статус "Благотворительная организация в Самарской области"
- редакции средств массовой информации в доле имущества, используемого по основной деятельности льгота предоставляется при условии направления высвободившихся средств от предоставленной льготы на приобретение и капитальный ремонт оборудования, зданий и сооружений
- организации со среднесписочной численностью работающих не менее 800 человек, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда равна не менее 25%, - в отношении имущества, используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг)
- лизинговые организации льгота предоставляется на основании договора лизинга в отношении имущества, приобретенного для передачи в лизинг организациям, производящим сельскохозпродукцию, доля доходов от реализации которой составляет не менее 70% от общей суммы их доходов
- налоговая льгота в размере объема фактически произведенных затрат (но не более 50 000 руб.
) предоставляется предприятиям и организациям, направляющим финансовые средства на развитие учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей льгота предоставляется при условии направления высвободившихся средств от предоставленной льготы организаций.
Популярное по теме
Транспортный налог
Налог введен Законом Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
Налоговый и отчетный периоды
Налоговым периодом является календарный год. Отчетными периодами — I квартал, полугодие и 9 месяцев.
Уплата налога (авансовых платежей) и представление декларации (расчета авансовых платежей)
Организации уплачивают авансовые платежи по итогам отчетных периодов и представляют расчеты по ним не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. По итогам налогового периода организации уплачивают налог и представляют декларацию не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Для организаций предусмотрено право досрочной уплаты налога.
Физические лица налог уплачивают на основании налогового уведомления в следующем порядке. По транспортным средствам, зарегистрированным по состоянию на 1 января, а также в период с 1 января по 1 августа года, являющегося налоговым периодом, уплачивается авансовый платеж в размере полной суммы налога не позднее 15 сентября года, являющегося налоговым периодом. По транспортным средствам, зарегистрированным после 1 августа, налог уплачивается не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ставки налога в большинстве случаев увеличены в 2—3 раза по сравнению с теми, которые установлены статьей 361 НК РФ.
Для пенсионеров ставка снижена в 2 раза, а для сельхозтоваропроизводителей (при условии, что удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет не менее 70%) — в 3 раза.
От уплаты налога освобождаются . в частности:
— воины-интернационалисты, а также военнослужащие, проходившие военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшие задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах
— инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны
— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, орденом Мужества
— инвалиды всех категорий
— государственные и муниципальные унитарные предприятия автомобильного транспорта общего пользования, городского наземного пассажирского электротранспорта и метрополитена, а также специализированные государственные и муниципальные унитарные предприятия автомобильного транспорта, обслуживающие государственные и муниципальные лечебные учреждения
— лизинговые организации
— организации автомобильного транспорта общего пользования и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами исполнительной власти области и (или) органами местного самоуправления, с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке, и использующие для таких перевозок не менее 70% зарегистрированных транспортных средств
— сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет 90% и более.
Для большинства налогоплательщиков льгота предоставляется только по одному транспортному средству из перечисленных категорий:
— автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно
— мотоциклы, мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л. с. включительно
— катера, моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л. с. включительно
— самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно.
Сельхозтоваропроизводителям льготы предоставляются только в отношении грузовых автомобилей
Налог на игорный бизнес
Налог введен Законом Самарской области от 13.10.98 № 25-ГД «О ставках налога на игорный бизнес на территории Самарской области».
Уплата налога и представление декларации осуществляются не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.
— за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 38 500 руб.
Налог на имущество организаций
Налог введен Законом Самарской области от 25.11.2003 № 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области».
Налоговая ставка — 2,2%.
Отчетный и налоговый периоды
Отчетными периодами являются I квартал, полугодие и 9 месяцев. Налоговый период — календарный год.
Уплата налога (авансовых платежей)
По итогам отчетных периодов авансовые платежи уплачиваются не позднее 35 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. По итогам налогового периода налог уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Декларация (расчет по авансовым платежам) представляется в порядке, предусмотренном статьей 386 НК РФ. По итогам отчетных периодов представляются расчеты по авансовым платежам в срок не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. По итогам налогового периода представляется декларация по налогу в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
От уплаты налога освобождаются . в частности:
— организации (кроме банков и других кредитных организаций, страховых организаций), осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области, — в отношении имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта (в том числе поступившего в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации) и предназначенного для его реализации. Эта льгота предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на период его окупаемости (но не более чем на пять лет)
— редакции средств массовой информации в доле имущества, используемого по основной деятельности. Льгота предоставляется при условии, что высвободившиеся средства направляются на приобретение и капитальный ремонт оборудования, зданий и сооружений
— лизинговые организации. Эта льгота предоставляется на основании договора лизинга в отношении имущества, приобретенного для передачи в лизинг организациям — производителям сельхозпродукции (при соблюдении 70-процентного ограничения)
— организации со среднесписочной численностью работающих не менее 800 человек, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников за налоговый (отчетный) период составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении имущества, используемого для производства и (или) реализации товаров, работ, услуг.
При условии направления высвободившихся средств на развитие материально-технической базы от уплаты налога также освобождаются:
— организации городского электрического транспорта
— организации — производители сельхозпродукции, доля доходов от реализации которой составляет не менее 70% от общей суммы доходов, — в отношении имущества, используемого в основном виде деятельности
— организации, производящие летательные аппараты, в том числе космические, и входящие согласно ОКВЭД в группу 35.30
Единый налог на вмененный доход
Налог введен Законом Самарской области от 28.11.2002 № 92-ГД «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Самарской области».
Налог применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
— оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств
— розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади
— оказание услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 кв. м
— оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств
— оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках
— распространение и (или) размещение наружной рекламы
В Самарской области резидентам технопарков предоставят налоговые льготы
20 02 2014 | Самарская область
Чтобы стать резидентом технопарка нужно пройти отбор
Глава Самарского областного минэкономразвития Александр Кобенко сообщил, что в течение первого и второго квартала 2014 г. будут сформированы льготы для резидентов региональных технопарков.
"В этом году планируется утвердить целый ряд льгот для резидентов. Мы хотим распространить на них уже традиционные льготы по налогу на имущество и налогу на прибыль и добавить льготу в упрощенную систему налогообложения. Есть налогообложение с выручки - 6%. Есть налогообложение с разницей между доходами и расходами - 15%. Мы планируем предоставить льготу, снизив нагрузку с 15 до 5% именно для резидентов технопарков", - рассказал министр.
Он также сообщил, что первая очередь технопарка "Жигулевская Долина" в Тольятти заполнена резидентами: "Система отбора резидентов у нас достаточно сложная, но отмечаем, что интерес очень большой и уже более 80 инновационных проектов у нас заявлены как резиденты в "Жигулевской Долине". Отбор постоянно продолжается".
ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.11.2003 № 98-ГД
САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 ноября 2003 года № 98-ГД
О налоге на имущество организаций на территории Самарской области
______________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Самарской области от 5 мая 2004 года № 64-ГД
Законом Самарской области от 7 июня 2004 года № 87-ГД
Законом Самарской области от 2 ноября 2004 года № 146-ГД
Законом Самарской области от 14 декабря 2004 года № 154-ГД
Законом Самарской области от 7 ноября 2005 года № 186-ГД
Законом Самарской области от 29 ноября 2005 года № 203-ГД
Законом Самарской области от 10 июля 2006 года № 70-ГД
Законом Самарской области от 1 декабря 2006 года № 144-ГД
Законом Самарской области от 5 октября 2007 года № 87-ГД
Законом Самарской области от 30 сентября 2008 года № 94-ГД
Законом Самарской области от 6 октября 2011 года № 96-ГД (вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций и распространяется на налогоплательщиков, заявивших право на получение налоговых льгот со дня вступления в силу настоящего Закона)
Законом Самарской области от 7 марта 2012 года № 11-ГД (вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций)
Законом Самарской области от 13 июня 2012 года № 49-ГД (вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года)
______________________________________________________________________
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон устанавливает и вводит на территории Самарской области налог на имущество организаций (далее - налог), определяет ставку налога, порядок и сроки его уплаты, льготы по данному налогу (абзац с изменениями на 5 октября 2007 года).
Статья 2. Ставка налога
Ставка налога устанавливается в размере 2,2 процента.
Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога
1. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные статьей 383 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
2. По налогу устанавливаются отчетные периоды, которыми признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
3. Налог уплачивается путем внесения в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Уплата авансовых платежей по налогу производится не позднее 35 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. По итогам налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную как разница от произведения налоговой ставки и налоговой базы и суммами авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в течение налогового периода, в срок не позднее 10-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 4. Льготы по налогу
1. От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:
1) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления - в отношении автомобильных дорог общего пользования (пункт с изменениями на 30 сентября 2009 года)
2) бюджетные учреждения, соответствующие требованиям статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации
3) организации (кроме банков, других кредитных организаций, страховых организаций и организаций, получающих 70 и более процентов дохода от сдачи в аренду основных средств, создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов, от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, полученных в отчетном и (или) налоговом периоде), осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области по приоритетным видам экономической деятельности, определяемым нормативным правовым актом Правительства Самарской области, вступающим в силу в соответствии со статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации - в отношении имущества, созданного или приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта (в том числе поступившего в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации) и предназначенного для его реализации (пункт с изменениями на 27 ноября 2014 года, - см. предыдущую редакцию )
4) (пункт исключён согласно изменениям на 30 сентября 2008 года)
4.1) (пункт исключён согласно изменениям на 30 сентября 2008 года)
5) организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, доля доходов от реализации которой составляет не менее 70 процентов от общей суммы их доходов, - в отношении имущества, используемого для осуществления основного вида деятельности указанных организаций
6) благотворительные организации, имеющие статус благотворительная организация в Самарской области
7) (пункт исключён согласно изменениям на 30 сентября 2008 года)
8) религиозные организации (пункт с изменениями на 5 мая 2004 года)
9) профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования
10) (пункт утратил силу согласно изменениям на 7 ноября 2005 года)
11) жилищно-строительные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, товарищества собственников жилья (пункт с изменениями на 7 ноября 2005 года)
12) организации со среднесписочной численностью работающих не менее 800 человек, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг
13) организации, производящие летательные аппараты, включая космические, и входящие в соответствии с общеРоссийским классификатором видов экономической деятельности в группу 35.30
14) организации, осуществляющие научные исследования и разработки в области естественных и технических наук и производящие летательные аппараты, включая космические, и входящие в соответствии с общеРоссийским классификатором видов экономической деятельности в группы 73.10 и 35.30
15) (пункт исключён согласно изменениям на 30 сентября 2008 года)
16) (пункт исключён согласно изменениям на 30 сентября 2008 года)
17) казенные предприятия, осуществляющие эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования
18) лизинговые организации (пункт с изменениями на 2 ноября 2004 года)
19) (пункт исключен согласно изменениям на 7 ноября 2005 года)
20) (пункт исключён согласно изменениям на 30 сентября 2008 года)
21) (пункт исключён согласно изменениям на 30 сентября 2008 года).
2. Налогоплательщики, определенные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляющие на территории Самарской области инвестиционный проект стоимостью до ста миллионов рублей (включительно) на день обращения инвестора в налоговые органы, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного в результате осуществления инвестиционного проекта, на два года с месяца постановки его на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств (часть с изменениями на 13 июня 2012 года, - см. предыдущую редакцию ).
Налогоплательщики, определенные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляющие на территории Самарской области инвестиционный проект стоимостью от ста миллионов до пятисот миллионов рублей (включительно) на день обращения инвестора в налоговые органы, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного в результате осуществления инвестиционного проекта, на четыре года с месяца постановки его на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств.
Налогоплательщики, определенные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляющие на территории Самарской области инвестиционный проект стоимостью от пятисот миллионов рублей и выше на день обращения инвестора в налоговые органы, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного в результате осуществления инвестиционного проекта, на пять лет с месяца постановки его на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств.
Налогоплательщикам, определенным пунктом 3 части 1 настоящей статьи и осуществляющим инвестиционные проекты на территориях городских округов Самарской области, признанных монопрофильными городскими округами Самарской области в порядке, установленном Законом Самарской области О государственной поддержке монопрофильных городских округов Самарской области , сроки освобождения от уплаты налога, предусмотренные абзацами первым. вторым и третьим настоящей части, увеличиваются на два года при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 2 статьи 8 Закона Самарской области О государственной поддержке монопрофильных городских округов Самарской области .
Льгота, установленная пунктом 3 части 1 настоящей статьи, предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского и налогового учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта. В случае создания или приобретения имущества для реализации нескольких инвестиционных проектов ведение раздельного бухгалтерского и налогового учета необходимо по каждому инвестиционному проекту.
Льгота налогоплательщикам, установленная пунктом 3 части 1 настоящей статьи, предоставляется налогоплательщику при соблюдении требований, содержащихся в абзаце пятом настоящей части, а также следующих условий (абзац введен согласно изменениям на 27 ноября 2014 года):
доля имущества, ранее использовавшегося на территории Самарской области, составляет не более 30% от стоимости инвестиционного проекта (абзац введен согласно изменениям на 27 ноября 2014 года)
отсутствие у организации просроченной задолженности по налогам и сборам (абзац введен согласно изменениям на 27 ноября 2014 года)
в отношении налогоплательщика не проводятся процедуры ликвидации или банкротства (абзац введен согласно изменениям на 27 ноября 2014 года).
Налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за отчетный (налоговый) период, в котором применена льгота по налогу на имущество организаций, следующие документы:
заявление налогоплательщика в письменной форме с приложением бизнес-плана, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, с указанием сроков реализации инвестиционного проекта, даты ввода в эксплуатацию объекта строительства, даты постановки на бухгалтерский учет создаваемого или приобретаемого имущества и объема вкладываемых инвестиций
документы, подтверждающие формирование первоначальной стоимости объектов основных средств (кроме основных средств, созданных хозяйственным способом)
документы, подтверждающие наименование, остаточную стоимость и дату отчуждения (выбытия) основных средств, созданных или приобретенных в ходе реализации инвестиционного проекта.
документы, подтверждающие соответствие налогоплательщика условиям, указанным в абзаце шестом настоящей части (абзац введен согласно изменениям на 27 ноября 2014 года).
В случае если бизнес-план реализации инвестиционного проекта согласован с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально- экономической и инвестиционной политики, до 1 августа текущего года, льгота налогоплательщикам, установленная пунктом 3 части 1 настоящей статьи, предоставляется в том числе по предыдущим периодам в пределах сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. начиная с года, следующего за годом, в котором бизнес-план реализации инвестиционного проекта согласован с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики (абзац введен согласно изменениям на 27 ноября 2014 года).
В случае если бизнес-план реализации инвестиционного проекта согласован с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально- экономической и инвестиционной политики, после 1 августа текущего года, льгота налогоплательщикам, установленная пунктом 3 части 1 настоящей статьи, предоставляется в том числе по предыдущим периодам в пределах сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. начиная со второго года, следующего за годом, в котором бизнес-план реализации инвестиционного проекта согласован с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики (абзац введен согласно изменениям на 27 ноября 2014 года).
Налогоплательщики утрачивают право на применение льготы в отношении имущества в случае его отчуждения, передачи своим филиалам и иным обособленным подразделениям, расположенным за пределами территории Самарской области, до истечения трех лет со дня возникновения права на получение льготы.
При этом сумма налога на имущество организаций, не уплаченная в областной бюджет в связи с предоставлением льготы по указанным объектам, подлежит возврату в областной бюджет в течение трех месяцев со дня отчуждения имущества в полном объеме за все время пользования льготой.
3. Льгота, установленная в пунктах 5. 9. 13. 14 части 1 настоящей статьи, предоставляется при условии направления высвободившихся средств от предоставленной льготы на приобретение (создание, строительство, модернизацию, реконструкцию) основных средств указанных организаций (часть с изменениями на 7 марта 2012 года, - см. предыдущую редакцию ).
Право на использование налоговой льготы, установленной в пунктах 5. 9. 13. 14 части 1 настоящей статьи, подтверждается документами, представляемыми налогоплательщиками в налоговые органы о направлении высвободившихся средств от предоставленной льготы на приобретение (создание, строительство, модернизацию, реконструкцию) основных средств в том налоговом периоде, в котором предоставляется льгота.
Льгота, установленная в соответствии с пунктами 5. 9. 13. 14 части 1 настоящей статьи, не распространяется на государственные и муниципальные учреждения.
4. (часть исключена согласно изменениям на 30 сентября 2008 года)
5. Льгота, установленная в пункте 18 части 1 настоящей статьи, предоставляется на основании договора лизинга в отношении имущества, приобретенного для передачи в лизинг организациям, освобожденным от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с пунктом 5 части 1 настоящей статьи (часть с изменениями на 2 ноября 2004 года).
6. (часть исключена согласно изменениям на 30 сентября 2008 года).
Статья 5. Форма отчетности по налогу
1. Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу (налоговый расчеты по авансовому платежу по налогу) в соответствии со статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации (часть с изменениями на 5 октября 2007 года).
2. (часть исключена согласно изменениям на 7 июня 2004 года).
Статья 6. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.
Налоговые льготы
- полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством (скидки, вычеты и др.). Самой важной налоговой льготой является необлагаемый минимум - наименьшая часть объекта, освобожденная от налога.

Информация, релевантная "Налоговые льготы"
К факультативным элементам налогообложения относятся налоговые льготы Налоговая лъгота — это предоставленнаяналоговым законодательствомисключительная возможность смягчения налогового бремени для налогоплательщика Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с
это перенос предельного срока уплаты полной суммы налога на более поздний срок рассрочка уплаты налога— распределение суммы налога на определенные части с установлением сроков уплаты этих частей. Возврат ранее уплаченного налога как налоговая льгота имеет другое наименование — налоговая амнистия Другие виды льгот применительно к Российскому законодательству о налогах и сборах— это налоговый
— одна из налоговых льгот, состоящая в отсрочке взимания
Каждый налог содержит следующие элементы: субъект, объект, источник, единицу обложения, налоговую ставку, налоговый оклад, налоговые
— льгота или предоставление особого налогового режима для группы хозяйствующих субъектов, позволяющее им в течение указанного времени не нести часть налоговых
это льготы, уменьшающие налоговую ставку или налоговый оклад. Большинство видов этого кредита являются безвозвратными и бесплатными. Существуют следующие формы представления налоговых кредитов: снижение ставки налога вычет из налогового оклада (валового налога) отсрочка или рассрочка уплаченного налога возврат ранее уплаченного налога, части налога (налоговая амнистия) зачет ранее уплаченного
меры косвенного воздействия государства на экономику, экономические и социальные процессы путем изменения налоговой политики (ужесточение налоговых ставок, введение дополнительных льгот) для стимулирования эффективности
Налоговое законодательство РФ определяет, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены следующие элементы налогообложения: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы (в необходимых случаях). Аналогичный порядок применяется к установлению сборов.
официальное документальное заявление налогоплательщика (физического или юридического лица) о совокупном доходе, полученном за определенный период (год), и о распространяющихся на него установленных законодательством налоговых скидках и льготах. Представляется в налоговую инспекцию не позднее 31
Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога. Элементы налога - это принципы построения и организации налогов. К элементам налога относятся: налогоплательщик объект налогообложения налоговая база единица обложения налоговые льготы налоговая ставка порядок
Тема 20 Налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта Вопрос 1 Содержание налогового планирования на предприятии.
Необходимость налогового планирования заложена в самом налого¬вом законодательстве, которое предусматривает те или иные налого¬вые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властным органам направлениях. Кроме того, налоговое планирова¬ние обусловлено заинтересованностью государства в предоставлении налоговых льгот в целях стимулирования какой-либо сферы произ¬водства, категории налогоплательщиков, регулирования социально-экономического развития
Возможны различные модели поведения налогоплательщика. По¬этому принято разграничивать понятие «налоговое планирование» от таких понятий, как «уклонение от уплаты налогов» и «обход налогов». Уклонение от уплаты налогов («tax evasion») - это несвоевременная уплата налогов, непредставление документов, незаконное использование налоговых льгот и т.п. Именно элемент незаконного уменьшения обязательств позволяет разграничить понятия «уклонение от налогов» и «налоговое пла¬нирование». Обход налогов («tax avoidance») - ситуация, в которой лицо не является налогоплательщиком в силу различных причин. В теории налогового права различают два способа обхода налогов: законный и с применением запрещенных законом приемов
Налоговое планирование («tax planning») - это законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств. Сущность его выража¬ется в признание за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства, приемы и способы (в том числе и пробелы в законодательстве) для максимального сокращения своих налоговых обязательств [41, c.6]
По видам налоговое планирование подразделяется на корпоратив¬ное (для предприятий) и личное (для физических лиц). Для указан¬ных субъектов возможности законного обхода налогов могут опреде¬ляться: - спецификой объекта обложения (например, могут не облагаться налогами доходы от государственных лотерей) - спецификой субъекта налога (например, малые предприятия имеют определенные льготы в виде налогового кредита) - особенностями метода обложения, способа исчисления и уплаты налога (так, кадастровое обложение особенно выгодно при высоком уровне инфляции) - видом системы налогообложения (при шедулярной системе по разным ставкам могут облагаться доходы по облигациям, диви¬денды и банковские депозиты) - использованием «налоговых убежищ», ибо существующие различия в налоговых режимах отдельных стран могут уменьшить налоговое бремя или обеспечить уход от налогообложения вообще
Возможные пути достижения поставленных целей реализуются не только за счет полного знания и использования позитивных и негативных сторон законодательства, но и за счет последовательного и грамотного применения всех составля¬ющих минимизации и оптимизации налогообложения. К этим элемен¬там относятся следующие: 1. Состояние бухгалтерского и налогового учета, а также взаимодействие между ними должно строго соответствовать нормативно-пра¬вовым актам необходимо верное толкование законодательства о на¬логах и сборах и реагирование на постоянные изменения в нем. Разумеется, данные бухгалтерского учета и отчетности должны по¬зволять получать необходимую информацию для налоговых целей
2. Учетная политика - выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета документ, который утверждается налогоплательщиком, поскольку законодатель¬ство в ряде случаев предоставляет ему возможность выбрать те или иные методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, способы погашения стоимости активов, методы определения выручки и др
3. Налоговые льготы и организация сделок. Далеко не все хозяйствующие субъекты правильно и в полном объеме применяют льготы, ус¬танавливаемые законодательством по большинству налогов. Кроме того, необходим анализ возможных форм сделок (договоров) с уче¬том их налоговых последствий
4. Налоговый контроль. Составление налогового бюджета является основой для осуществления контрольных действий со стороны руководителя предприятия и финансового менеджера. Снижению ошибок способствует применение принципов и процедур техноло¬гии внутреннего контроля налоговых расчетов. Кроме того, органи¬зация контроля предусматривает в первую очередь недопущение просрочки уплаты налогов. Однако следует не упускать любые воз¬можности отсрочить уплату, если это допускает законодательство о налогах и сборах
5. Налоговый календарь необходим для проверки правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты всех налоговых платежей, а также представления отчетности. Всегда надо помнить о высоких рис¬ках, связанных с несвоевременной уплатой налоговых платежей, ибо в случае нарушения налоговых обязательств перед государством наступает жесткая ответственность в соответствии с Налоговым кодексом, административным, таможенным и уголовным законодательством
6. Стратегия оптимального управления и план реализации этой стратегии. Наиболее эффективным способом увеличения прибыли является построение такой системы управления и принятия решений, чтобы оптимальной (в том числе по налогам) оказалась вся структура бизнеса. Именно подобный подход обеспечивает более высокое и устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу. На основе стратегии разрабатываются налоговые моду¬ли среднесрочных и текущих планов
7. Льготные режимы налогообложения. Имеются в виду способы снижения налогов за счет создания оффшорных компаний за рубежом и низконалоговых компаний на территории России. При этом соответствующие построения должны логично и естественно вписываться в общую схему бизнеса, служить обоснованием законного сни¬жения налогового бремени. В противном случае контролирующие органы всегда найдут доводы, чтобы оспорить неубедительную схему целиком либо доставить неприятности налогоплательщику постоян¬ными проверками
8. Имитационные финансовые модели. Они позволяют менеджеру управлять значениями одной или нескольких переменных, рассчитывать совокупную налоговую нагрузку и прибыль. Такие модели, боль¬ше известные как модели «что если», имитируют экономический эф¬фект от различных предположений (например действие факторов внешней среды, изменение организационной структуры бизнеса, про¬ведение альтернативной налоговой политики)
9. Отчетно-аналитическая деятельность налогового менедж¬мента. Любая компания должна располагать информацией за не¬сколько лет о том, какие приемы и способы налоговой оптимиза¬ции дали положительные результаты, по каким причинам они не достигнуты, какие факторы повлияли на конечный финансовый результат и т.п. Тем самым создается основа для факторного ана¬лиза деятельности компании, успешной разработке бизнес-плана и налогового бюджета [21, c.105]
Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов, которые не следует рассмат¬ривать как четкую и однозначную последовательность действий, обя¬зательно гарантирующих снижение налоговых обязательств. Это свя¬зано с тем, что в налоговом планировании сочетаются элементы и науки, и искусства финансового аналитика. До регистрации и начала функционирования организации необходим ответ на общие вопросы стратегического характера
Первый этап — появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых законодателем
Второй этап — выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения производств и конторских помещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководя¬щих органов
Третий этап — выбор организационно-правовой формы юри¬дического лица и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом
Следующие этапы относятся к текущему налоговому планирова¬нию, которое должно органически входить во всю систему управле¬ния хозяйствующего субъекта
Четвертый этап предусматривает формирование так называ¬емого налогового поля предприятия с целью анализа налоговых льгот. На основе проведенного анализа формируется план их исполь¬зования по выбранным налогам
Пятый этап - разработка (с учетом уже сформированного нало¬гового поля) системы договорных отношений предприятия. Для это¬го с учетом налоговых последствий осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т.п. В итоге образуется договорное поле хозяйству¬ющего субъекта
Шестой этап начинается с составления журнала типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения финан¬сового и налогового учета. Затем выполняется анализ различных на¬логовых ситуаций, сопоставление полученных финансовых показа¬телей с возможными потерями, обусловленными штрафными и иными санкциями
Седьмой этап непосредственно связан с организацией надеж¬ного налогового учета и контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок мо¬жет быть использование технологии внутреннего контроля налого¬вых расчетов [21, c.107]. В ряде стран сложились спе¬циальные методы для предотвращения уклонения от уплаты налогов, позволяющие также ограничить сферу применения налогового пла¬нирования. В США, Великобритании, странах ЕС существует весьма жесткое «антитрансфертное», «антиоффшорное» и «антидемпинго¬вое» законодательство. Поэтому поиск возможностей для сокраще¬ния налоговых потерь осуществляется лишь в рамках действующей системы ограничений
К пределам налогового планирования принято относить следующие: - заполнение пробелов в законодательстве - законодательные ограничения - меры административного воздействия - специальные судебные доктрины
В заключение отметим, что налогоплательщик имеет право лишь на действия, которые не запрещены законодательством. Отсюда вы¬текает основной вывод налогового планирования — налогоплатель¬щик имеет право только на законные методы уменьшения налоговых обязательств. В противном случае вместо налоговой экономии воз¬можны огромные финансовые потери налогоплательщика, банкрот¬ство или лишение свободы
Хозяйствующие субъекты обладают правом защищать свои имущественные права любыми, не запрещенными законом способами. Налоговые платежи составляют значительную долю в финансовых по¬токах хозяйствующих субъектов. Зачастую от профессионального решения, связанного с учетом налоговых рисков, зависят возможно¬сти роста и развития бизнеса, а иногда и его судьба. Поэтому управле¬ние налогообложением (налоговый менеджмент) как вид деятельно¬сти все чаще входит в практику хозяйственной жизни
Корпоративный налоговый менеджмент - составная часть управ¬ления финансами хозяйствующего субъекта это выработка и оценка управленческих решений исходя из целевых установок организации и учета величины возможных налоговых последствий. Одна из его глав¬ных целей - оптимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства. В процессе управле¬ния налогами регулирующие воздействия со стороны менеджеров сле¬дует рассматривать в общем контексте финансового менеджмента. По¬этому налоговый менеджмент на уровне предприятий и организаций в последующем изложении представлен налоговым планированием и налоговым контролем (внутренним контролем) [21, c.117]
Корпоративное налоговое планирование — необходимая составля¬ющая финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъек¬та это законный способ обхода налогов с использованием предостав¬ляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств. Другими словами, это законное средство уменьшения налогового бре¬мени налогоплательщика. Налоговое планирование на предприятии является составной частью единой триады: 1) стратегического финан¬сового планирования 2) бизнес-плана 3) бюджета организации
В своей деятельности хозяйствующие субъекты всегда стремятся максимизировать свой доход и прибыль, а это может совпасть с минимизацией налоговых отчислений. Но в целом субъектов интересует не сама по себе величина уплачиваемых налогов, а конечный финансовый результат. С этих позиций основной задачей корпоративного налого¬вого планирования является выбор варианта уплаты налогов, позволя¬ющий оптимизировать систему налогов
Основные принципы корпоративного налогового планирования раскрываются следующими положениями: - уменьшение налоговых платежей — способ улучшения финан¬сового состояния предприятия и повышения инвестиционной привлекательности. Снижать налоги целесообразно до тех пор, пока расчеты показывают, что это дает прирост свободной при¬были - снижение налогов в ряде случаев достигается за счет ухудшения финансовых показателей. Поэтому любой способ минимизации, прежде чем его применять, следует оценить с точки зрения об¬щих финансовых последствий для хозяйствующего субъекта - последствия применения одних и тех же способов минимизации неодинаковы для разных объектов и даже для условий работы предприятия в разные периоды. Поэтому применению конкрет¬ной рекомендации должны обязательно предшествовать расчеты прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и сво¬бодной прибыли - уменьшение налога на прибыль (путем использования чистой прибыли на льготируемые цели) экономически обосновано лишь в случае роста общей прибыли в последующие периоды
Внутренний налоговый контроль — это первичный контроль, осуществляемый на уровне работников бухгалтерских и финансовых служб предприятия. Такой контроль предусматривает обеспечение достоверности учета налогооблагаемых объектов, качественное со¬ставление налоговых расчетов и отчетов, а также соблюдение установленных сроков уплаты в бюджет налогов и сборов
Для создания и успешного функционирования системы управле¬ния налогами на предприятиях и в организациях должны быть созда¬ны определенные условия, а именно: - наличие взаимосвязанных стратегии развития, бизнес-планов и бюджетов - готовность администрации осуществлять налоговое планирова¬ние на основе стратегических и тактических планов, а также чет¬ко сформулированных принципов управления - организация системы сбора и обработки информации, ориентированной на использование сетевых технологий и ресурсов Интернета - выделение структурного подразделения (лица), ответственного за организацию налогового планирования как целостно ориен¬тированной системы - разработка схемы налогового планирования (налоговое поле, договорное поле, технология внутреннего контроля налоговых расчетов) - мониторинг системы факторов, влияющих на условия реализа¬ции налоговых планов и налоговое поле предприятия
Как же выглядит схема налогового планирования на предприятии? Об этом и пойдет речь далее
Раздел XИИИ Налогообложение в ВЭД
I Содержание и принципы налогообложения
II Основные виды налогов, установленных для субъектов ВЭД
III Льготы при осуществлении ВЭД
И Содержание и принципы налогообложения
Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством с населения, организаций, учреждений, предприятий в законодательном порядке
Налоговая система - это совокупность принципов, форм, методов, институциональных структур - органов налоговой службы, с помощью которых осуществляется взыскание налогов, сборов государством с резидентов и нерези дента.
Налоговая система - это совокупность налогов, сборов, других обязательных платежей и взносов в бюджет и государственные целевые фонды, действующие в установленном законом порядке Состоит из прямых и Нео ямих налогов Прямые устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, косвенные включаются в виде надбавки к цене товара и оплачиваются потребителемем.
Основные принципы системы налогообложения в Украине:
1 Стабильность налогов - основные налоги в Украине устанавливаются в законодательном порядке ВРУ на длительный период времени
2 уровня напряженность налогов - неизменность налоговой ставки в течение определенного периода времени (например, НДС 20%) Обязательность уплаты налогов всеми субъектами хозяйственной деятельности уплата налогов ей должна происходить в установленный законодательством терминамін.
3 Принцип социальной справедливости Все субъекты хозяйственной деятельности находятся в равных экономических условиях и должны платить одинаковые налоги по установленным одинаковых ставках независимо от форм собственности, хозяйствования и регионов, где осуществляется хозяйственная деятельностьть.
4 Принцип стимулирования налогообложения Ставки налогов, которые применяются, должны стимулировать развитие соответствующих видов производства
В рамках общей системы налогообложения действует подсистема налогообложения ВЭД
Основные принципы налогообложения ВЭД в Украине: 1 Налоги и льготы, предоставляемые субъектам хозяйственной деятельности, устанавливает и отменяет только ВР Украины на основе предложений Кабмина
2 Ставки налогов для субъектов ВЭД устанавливает и отменяет ВР Украина
3 Уровень ставок налогов для субъектов ВЭД устанавливаются исходя из следующих предпосылок:
o необходимость достижения самоокупаемости субъектов ВЭД
o необходимость обеспечения самофинансирования
o необходимость достижения бездефицитности бюджета Украины
4 Стабильность налогообложения для субъектов ВЭД Стабильность количества и размера налогов для субъектов ВЭД гарантируется государством на срок не менее 5 лет Запрет устанавливать другие налоги кроме х, утвержденных ВР Украинїни.
5 Ставка налогов является официальным для субъектов ВЭД и определяются по товарному признаку при экспорте / импорте товаров (таможенный налог)
6 Ставки налогов для субъектов ВЭД должны стимулировать экспорт готовой продукции, а не сырья
II Основные виды налогов, установленных для субъектов ВЭД
Схема налогообложения субъектов объектов ВЭД и возможные ставки налогов и сборов
Налоговые льготы
Понятие и функции налоговой льготы в системе налогового права, создание режима благоприятствования для удовлетворения интересов и потребностей субъектов, имеющих компенсационное либо стимулирующее значение. Виды и подходы к классификации налоговых льгот.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные работы
Тема работы - налоговая система. Понятие налоговых льгот. Виды налоговых льгот в Украине. Налоговая политика Украины. Налоговые льготы как инструменты налогового регулирования. Виды налоговых льгот: освобождение, изъятие, скидки и налоговый кредит.
контрольная работа [22,5 K], добавлена 18.01.2009
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!