Анализ льгот по местным налогам
Положение о порядке предоставления льгот по местным налогам, сборам и иным платежам на территории сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района в части платежей, зачисляемых в местный бюджет
решением Совета депутатов
сельского поселения Радужное
Коломенского муниципального района
1. Общие положения
Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ и подпунктом 3 пункта 5 статьи 25 Устава сельского поселения Радужное устанавливается общий порядок рассмотрения, предоставления и отмены льгот, а также основания, условия и порядок их использования налогоплательщиками на территории сельского поселения Радужное.
2. Основные понятия
Льготой по налогам, сборам и иным платежам признается предоставляемая категориям налогоплательщиков в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области и настоящим Положением, возможность не уплачивать налог, сбор и иной платеж либо уплачивать их в меньшем размере посредством применения налогового вычета, уменьшения налоговой базы, исключения определенных элементов из объекта налогообложения или снижения налоговых ставок в части платежей, зачисляемых в бюджет сельского поселения Радужное, по местным налогам, сборам и иным платежам.
Налогоплательщиками для целей настоящего Положения признаются юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги, сборы и иные платежи в местный бюджет.
3. Взаимодействие с бюджетным процессом
Установленные в соответствии с настоящим Положением льготы по налогам, сборам и иным платежам учитываются при формировании проекта бюджета на предстоящий финансовый год.
4. Предоставление льгот
4.1. Льготы по налогам, сборам и иным платежам в местный бюджет предоставляются на основании решений Совета депутатов сельского поселения Радужное.
4.2. Льготы могут предоставляться по налогам, сборам и иным платежам в пределах компетенции органов местного самоуправления.
4.3. Льготы предоставляются только категориям плательщиков, включая льготы физическим лицам, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Проект решения "О предоставлении льготы по налогам, сборам и иным платежам" рассматривается Советом депутатов при наличии заключений отделов администрации по ожидаемой оценке выпадающих доходов бюджета сельского поселения Радужное и возможности компенсации выпадающих доходов.
5. Требования к содержанию решений о предоставлении льгот
5.1. В решениях о предоставлении налоговых льгот должны быть определены:
а) цели установления налоговых льгот
б) льготные категории налогоплательщиков
в) вид налога (сбора или иного платежа), по которому устанавливается льгота
г) размер налоговой льготы (сбора или платежа)
д) срок действия установленных льгот
е) направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления льгот.
5.2. Налогоплательщики (организации), использующие льготы по налогам и сборам, представляют в администрацию сельского поселения Радужное отчет о суммах высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет о целевом их использовании.
6. Порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании Совета депутатов
6.1. Инициатор обращается к главе сельского поселения Радужное и к председателю Совета депутатов с заявлением о предоставлении льготы, в котором содержится:
- цель установления льготы
- вид налога, сбора и иного платежа, по которому предполагается льгота
- сумма льготы
- срок действия льготы
- определение категории налогоплательщиков, для которой предлагается установить льготу
- предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию
- примерная оценка доходов бюджета, выпадающих в результате введения льготы
- предложения о порядке введения в действие решения, сроке его действия
- направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления льготы:
развитие организации, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест
укрепление материально-технической базы организации
инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением
пополнение оборотных средств
- иные необходимые сведения.
6.2. Отдел администрации сельского поселения Радужное (в зависимости от вида платежа) подготавливает итоговое заключение о целесообразности и возможности предоставления льготы.
6.3. Решение о предоставлении льготы принимается Советом депутатов сельского поселения Радужное до утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год.
6.4. В течение финансового года принятие решения о предоставлении льгот возможно при условии ожидаемого выполнения доходной части бюджета в целом и по льготируемому источнику путем внесения изменений в решение Совета депутатов об утверждении бюджета поселения на текущий финансовый год.
6.5. Решение о предоставлении налоговой льготы вступает в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором было принято решение о предоставлении налоговой льготы решение о предоставлении льготы по остальным платежам и сборам вступает в силу с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении льготы.
7. Категории налогоплательщиков, которым могут предоставляться льготы
Льготные категории плательщиков могут устанавливаться:
а) по виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ).
В этом случае льготируемый вид деятельности должен относиться к основным видам деятельности налогоплательщика и рассчитанный в стоимостных показателях удельный вес выпуска (реализации) указанной в решении продукции (работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период, за который уплачивается налог, должен быть не менее 50%
б) по принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с программами социально-экономического развития поселения, утвержденными Советом депутатов
в) по принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы сельского поселения Радужное
г) по принципу финансирования бюджетных учреждений из бюджета поселения
д) по принципу территориального расположения арендованных земельных участков.
Другие категории налогоплательщиков, которым могут предоставляться льготы, устанавливаются федеральными законами и законами Московской области.
8. Анализ эффективности действия льгот
8.1. С целью анализа эффективности налоговой политики, проводимой в сельском поселении Радужное, ответственные лица администрации составляют ежегодную аналитическую справку о результатах действия льгот.
8.2. Ежегодная аналитическая справка представляется в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета за предшествующий период.
8.3. Форма аналитической справки приводится согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
9. Учет, контроль и ответственность
9.1. Налогоплательщик обязан представлять отчет об использовании средств, высвободившихся у организации в результате применения льгот, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению, который доводится до сведения категории налогоплательщиков.
9.2. Налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными формами отчетности, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
9.3. Первые экземпляры форм отчетности, завизированные планово-экономическим отделом администрации сельского поселения Радужное, налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту постановки на учет в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым использована льгота. Вторые экземпляры форм отчетности представляются в планово-экономический отдел администрации сельского поселения Радужное.
9.4. В случаях когда использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от направления высвобожденных в результате использования налоговых льгот средств на определенные настоящим Положением цели, налогоплательщик одновременно с представлением налоговой декларации (расчетов) по соответствующему налогу обязан представить в налоговый орган документы, подтверждающие направление высвобожденных средств в результате использования налоговых льгот: договоры, акты, платежные и иные документы, подтверждающие направление расходования средств на соответствующие цели.
9.5. Налогоплательщики могут накапливать средства, высвобожденные в результате использования налоговых льгот, и использовать их по целевому назначению в пределах налогового периода.
9.6. В случаях если решением Совета депутатов сельского поселения Радужное предоставлены налоговые льготы без условий использования средств, высвобождающихся в результате предоставления льготы, налогоплательщики из форм отчетности представляют только форму расчета сумм налоговой льготы в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
по проведению анализа действующих ставок по местным налогам. Предложения по оптимизации числа и объема налоговых льгот.
Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам относятся: земельный налог и налог на имущество физических лиц.
В 2013 году на территории города Сорочинска действует положение «О земельном налоге», утвержденное решением сессии Сорочинского городского Совета депутатов от 29.06.2005г. № 4 «О земельном налоге» с изменениями от 27.12.2007г. №13, от 30.10.2008г. № 7, от 29.11.2010г. № 2, которым установлены следующие ставки земельного налога:
1. 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок. приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства
2. 1,5 процента – для прочих земельных участков.
Согласно статьи 394 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации на территории города Сорочинска установлены максимальные размеры ставок, которые органы местного самоуправления могут устанавливать своими нормативными актами для земельных участков в зависимости от их функционального назначения.
Налог на имущество физических лиц утвержден Решением сессии Сорочинского городского Совета депутатов от 16.11.2011 № 86. Ставки налога на имущество установлены в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объекта налогообложения. Ставки налога на имущество физических лиц составляют в 2013 году:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.10.2011 № 213 Об утверждении Порядка проведения анализа предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам и сборам
В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 г. № 287-П Об анализе предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения, уставом муниципального образования «Копейский городской округ», в целях проведения анализа предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам и сборам администрация Копейского городского округа Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить порядок проведения анализа предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам и сборам (приложение).
3. Отделу бухгалтерского учета администрации Копейского городского округа Челябинской области (Сметанина Ю.С.) оплатить расходы, связанные с опубликованием, согласно смете расходов, предусмотренных на эти цели.
4. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Копейского городского округа Челябинской области по финансовым вопросам, начальника финансового управления администрации Копейского городского округа Челябинской области (Николаус Т.В.).
Исполняющий обязанности главы Копейского городского округа Челябинской области В.В. Истомин
Приложение к постановлению администрации Копейского городского округа Челябинской области от 12.10.2011 № 213 Порядок проведения анализа предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам и сборам
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения анализа предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам и сборам (далее - Порядок) определяет процедуру проведения анализа предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам и сборам, определяет показатели результативности налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении анализа.
2. Анализ предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам и сборам проводится в целях:
1) минимизация потерь и (или) роста доходов бюджета Копейского городского округа Челябинской области (далее городской округ), связанных с предоставлением налоговых льгот
2) проведение эффективной социальной политики в области налогообложения
3) оптимизации расходов бюджета городского округа.
II. Проведение анализа налоговых льгот
3. Анализ предоставленных налоговых льгот за прошедший отчетный год осуществляется ежегодно Управлением имуществом администрации Копейского городского округа Челябинской области. Результаты анализа отражаются в аналитической записке и представляются в срок не позднее 1 сентября текущего года на согласование в финансовое управление администрации Копейского городского округа Челябинской области.
4. Аналитическая записка должна содержать:
1) перечень предоставленных налоговых льгот по категориям налогоплательщиков с указанием количества налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, согласно приложению 1 к настоящему Порядку
2) информацию о потерях бюджета городского округа в результате предоставления налоговых льгот по категориям налогоплательщиков
3) расчет результативности предоставленных налоговых льгот
4) предложения по повышению результативности налоговых льгот либо их отмене в случае низкой результативности их предоставления.
5. Анализ по планируемым к предоставлению налоговым льготам осуществляется Управлением имуществом администрации Копейского городского округа Челябинской области в рамках подготовки проекта бюджета Копейского городского округа Челябинской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). По результатам анализа готовится заключение, которое должно содержать:
1) категории налогоплательщиков, которым планируется предоставить налоговые льготы, с указанием налога и способа предоставления льготы (например, освобождение от уплаты налога, снижение ставки по налогу)
2) расчет потерь бюджета городского округа в результате предоставления налоговых льгот по категориям налогоплательщиков
3) расчет результативности планируемых к предоставлению налоговых льгот по категориям налогоплательщиков.
6. Анализ налоговых льгот осуществляется по данным налоговой, статистической отчетности.
7. Аналитическая записка и заключение ежегодно направляется Главе Копейского городского округа Челябинской области и в Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области.
III. Расчет результативности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам и сборам
Бюджетная результативность предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот, имеющих социальную направленность, рассчитывается в разрезе категории плательщиков по следующей формуле:
, где:
- коэффициент бюджетной результативности предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот, имеющих социальную направленность, за отчетный (планируемый) период
- сумма потерь бюджета городского округа от предоставления налоговых льгот за отчетный (планируемый) период
- сумма необходимых для достижения этой же цели расходов бюджета городского округа.
Под отчетным периодом понимается год, предшествующий текущему финансовому году. Под планируемым периодом понимается год, с начала которого предполагается предоставление налоговых льгот.
Сумма потерь бюджета городского округа от предоставления налоговых льгот за отчетный (планируемый) период рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налогооблагаемая база
- ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
- ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот (при освобождении от уплаты налога принимает значение 0)
- норматив отчислений налога в бюджет городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если коэффициент бюджетной результативности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, имеющих социальную направленность, менее 1, то результативность налоговых льгот является низкой.
Расчет бюджетной результативности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, имеющих социальную направленность, определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
В случае отсутствия исходных данных для расчета коэффициента бюджетной результативности по категории налогоплательщиков расчет проводится в целом по всем категориям налогоплательщиков.
Бюджетная результативность налоговых льгот не рассчитывается для некоммерческих организаций и физических лиц.
Расчет суммы потерь (объема налоговых льгот) бюджета городского округа от предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по категориям налогоплательщиков проводятся согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Заместитель главы администрации Копейского городского округа Челябинской области по финансовым вопросам, начальник финансового управления администрации Копейского городского округа Челябинской области Т.В.Николаус
Аннотация
Налогообложение прибыли организаций находится под пристальным вниманием государства. Большое внимание уделяется созданию эффективной и современной системы налогообложения для инновационных предприятий. В настоящем исследовании проведен анализ существующих налоговых льгот по налогу на прибыль.
Abstract 2013 year, VAK speciality - 08.00.00, author - BALANDINA ANNA SERGEEVNA
Группа ученых из Швейцарии и Израиля получила данные о структуре белкового комплекса нуклеопоры с рекордным разрешением. Авторы использовали крио-электронную томографию, с помощью которой удалось различить детали размером до двух нанометров.
Нейрофизиологи из Университетского колледжа Лондона обнаружили, что у крыс активизируются в гиппокампе нейроны места, даже в том случае, если они не были на какой-то территории, но видели, что там находится вкусная пища. Более того, эти нейроны многократно повторно активируются, когда животное спит, как если бы мозг животного во сне «планировал» будущие действия по достижению цели.
Читать полностью
Налог на имущество физических лиц
Налоговая декларация.
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.
Порядок исчисления налога.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как
соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
В отношении земельного участка по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, подачи налоговой декларации.
2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
(Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I О налогах на имущество физических лиц)
Этот налог в настоящее время не входит в качестве отдельной главы в НК РФ и изымается на основании вышеуказанного закона.
Налогоплательщики - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. Объекты налогообложения
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и не могут превышать следующих значений:
Стоимость имущества Ставка налога
До 300 тыс. рублей До 0,1 процента
От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей От 0,1 до 0,3 процента
Свыше 500 тыс. рублей От 0,3 до 2,0 процента
Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Льготы по налогам (освобождаются от уплаты следующие категории граждан):
- Герои СССР и РФ и лица, награжденные орденом Славы трех степеней
- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства
- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР
- лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Законом РФ О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (20 лет и более)
- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах
- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца
-пенсионеры, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации
- воины-интернационалисты
- родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей (если они не вступили в повторный брак)
- собственники творческих мастерских, ателье, студий, жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, на период такого их использования
- собственники расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным настоящим Законом, и основания для их использования налогоплательщиками.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Льготы по налогам
От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан.
- Герои Советского Союза и Герои РФ, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней.
- Инвалиды I и II групп, инвалиды с детства.
- Участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан.
- Лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимающие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии.
- Лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также лица, указанные в Законе РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
- Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более.
- Лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
- Члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. Если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
- пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ
- гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами РФ
- родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей льгота предоставляется на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак
- со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, на период такого их использования
- с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 кв.
м и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв. м.
Советы народных депутатов автономной области, автономных округов, районов, городов (кроме городов районного подчинения), районов в городах имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленным федеральным законом как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.
Городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские Советы народных депутатов могут предоставлять льготы по налогам только отдельным плательщикам.
Городской Совет депутатов МО "Северодвинск" освободил от уплаты налога следующие категории граждан:
1) многодетные семьи, имеющие четырех и более детей в возрасте до 18 лет льгота предоставляется при представлении справки из домоуправления
2) детей в возрасте до 18 лет, над которыми установлена опека или попечительство
3) физических лиц - за ячейки в овощехранилищах и погребах.
Анализ и учет налогов на имущество физических и юридических лиц
КР Ращевский И Анализ и учет налогов на имущество.doc (212.50 Кб) — Открыть , Скачать
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение
Содержание
Введение
Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые
налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов.
Для формирования обоснованной и правильной налоговой базы по конкретному виду налога государство предусмотрело специальную систему виде двух взаимосвязанных систем учета - налогового и бухгалтерского, который является его основой.
Обе эти ситемы учета применяются исключительно юридическими лицами, тогда как физические лица вообще не обязаны учитывать для целей налогообложения какие-либо свои доходы, или имущество. В данном случае, эта обязанность возложена на контролирующие органы(налоговые органы), либо на работодателей, исполняющих обязанность налоговых агентов при выплате доходов физическим лицам. Следовательно анализ и учет налогов на имущество как физических так и юридических лиц, является актуальной.
Целью курсовой работы является сравнительный анализ налогообложения налогом на имущество юридических и физических лиц, а также отражение данного налога в системе учета юридических лиц.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
Исследовать теоретические основы налогообложения налогом на имущество юридических и физических лиц Рассмотреть организацию учета расчетов по налогам у юридических лиц Провести сравнительный анализ формирования учетных записей у юр. лиц, являющихся налогоплательщиками налога на имущество организаций.Информационно-методологической базой для выполнения курсовой работы послужили: Российская нормативно-правовая в области бухгалтерского учета и налогообложения юридических и физических лиц учебная и научная литература, материалы профессиональной периодической печати и информационных сайтов интернет по исследуемой проблеме.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Общим объемом- 40 страниц компьютерного текста.
1. Теоретические аспекты организации налогообложения налогом на имущество юридических и физических лиц
1.1 Основные элементы налога на имущество физических лиц
Законодательное регулирование
Налог на имущество физических лиц является прямым налогом, обращенным к находящемуся в собственности недвижимому имуществу, расположенному на территории Российской Федерации. Согласно ст.15 НК данный налог относится к местным налогам. [1]
Налог на имущество физических лиц до сих пор не включен отдельной главой в часть вторую НК РФ. Его правовое регулирование осуществляется Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», инструкцией МНС России от 02.11.99 N 54.[2]
Объект налогообложения
Жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
По новым строениям, помещениям и сооружениям налог на имущество физических лиц уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог на имущество физических лиц уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на вышеуказанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
Что касается исчисления налога в отношении граждан, получивших имущество в порядке наследования, то за строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог на имущество физических лиц взимается с наследников с момента открытия наследства.
Ставка налога
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
до 300 тыс. рублей — до 0.1% от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей — от 0,1 до 0.3% свыше 500 тысяч рублей — от 0,3 до 2.0%.Плательщики налога
Плательщиками данного налога являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории РФ в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Главным критерием при определении плательщиков налога является наличие права собственности на имущество.
Льготы
Налоговые льготы устанавливаются как федеральным законодательством (Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1), так и органами местного самоуправления.
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Срок уплаты налога
Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября, по желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты.
1.2 Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается НК РФ и региональными законами, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Налог на имущество организаций в своем нынешнем виде введен Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ
Нормативной базой взимания налога является Глава 30 НК РФ и Региональное законодательство.[1]
Налогоплательщики
Согласно пункту 1 статьи 373 НК РФ, налогоплательщиками признаются имеющие объекты налогообложения.[1]:
Российские организации иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.В законах субъектов РФ о налоге на имущество организаций могут быть установлены льготы по этому налогу для отдельных категорий налогоплательщиков.
Налог на имущество не платят организации, работающие по специальным налоговым режимам. В главе 30 Налогового кодекса РФ эти нормы не прописаны, но о них сказано в главах 26.1,26.2, 26.3 и 26.4 Налогового кодекса РФ.
Не признаются налогоплательщиками также организаторы Олимпийских игр и Параолимпийских игр 2014 года в г. Сочи.
Объектом налогообложения для Российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета
Порядок ведения бухгалтерского учета основных средств регламентируется Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утвержденным Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н).
Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
При этом для целей исчисления налога на имущество иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета
Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности (пункт 3 статьи 374 НК РФ).
Не признаются объектами налогообложения:
земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.Налоговая база
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы Российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, то есть равна разнице между первоначальной стоимостью основного средства и суммой начисленной амортизации.
Если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, то их стоимость для целей налогообложения определяется как разница между первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.
Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.
Налоговая база в отношении каждого вышеназванного объекта недвижимого имущества иностранных организаций принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!