Кто имеет льготы на проезд в электричках
Экономика
Льготы на проезд: без героев и репрессированных
Правительство запуталось в механизмах оптимизации социальных выплат. Еще в декабре прошлого года премьер-министр Арсений Яценюк намеревался отменить ряд льгот как пережиток советской системы. Тогда для этого парламент принял законопроект, положения которого вступили в силу с 1 июня 2015 года и упраздняли льготы на проезд для некоторых категорий граждан, имеющих на них право. Впрочем, на прошлой неделе министр социальной политики Павел Розенко пообещал Украинцам, что в этом году льготы на проезд отменяться не будут. Эксперты отмечают, что для обеспечения усовершенствования социальной системы необходимо отказаться от ручного управления и монетизировать льготы для большинства категорий граждан.
С 1 июня лишились права на бесплатный или льготный проезд в общественном и железнодорожном транспорте порядка восьми категорий граждан, до сих пор попадавших под социальное обеспечение.
28 декабря 2014 года Верховная Рада приняла правительственный законопроект №76-VIII, которым признаются недействующими ряд законодательных актов . а также были изменены несколько нормативно-правовых документов, регулирующих процесс социальных выплат.
Так, согласно положениям закона, с 1 июня потеряли право на бесплатный проезд в транспорте пригородного сообщения, поездах и метрополитене порядка восьми категорий граждан. Кроме того, были также отменены льготы, предоставлявшие 50% скидки на услуги "Укрзализныци" и право на бесплатный проезд один раз в два года.
Прежде всего, отмена льгот на проезд коснулась ветеранов войны, попадающих под действие ст. 9 закона "О статусе ветеранов войны, гарантии социальной защиты". То есть, потеряли право на льготный проезд военнослужащие, проходившие в военный период службу ВС СССР, граждане, получившие статус "труженики тыла".
Кто имеет право пользоваться льготами на проезд?
Согласно закону, не смогут ездить бесплатно и Герои Украины, и жертвы политических репрессий. Отменяются льготы на поезд и для полных кавалеров ордена "Трудовой славы", Героев Соцтруда, бывших несовершеннолетних узников концентрационных лагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистской Германией и ее союзниками в период Второй мировой войны, а также для детей, которые родились в указанных местах принудительного содержания их родителей, супругов умерших жертв нацистских преследований, признанных при жизни инвалидами III группы.
Оплачивать проезд будут граждане, имеющие статус "дети войны", "дети партизан-подполищиков", и лица, сопровождающие больного ребенка к месту лечения (реабилитации), оздоровления и обратно.
Пользоваться услугами пригородного железнодорожного транспорта безвозмездно больше не смогут лица, награжденные Орденом Героев Небесной Сотни, Герои Советского Союза, полные кавалеры Ордена Славы, награжденные четырьмя и более медалями "За отвагу". А метрополитены не будут пропускать бесплатно по удостоверениям "чернобыльцев", а также детей, пострадавших по время Чернобыльской катастрофы.
Принятие закона, отменяющего льготы на проезд, еще в декабре объясняли "необходимостью реализации мероприятий по экономическому и рациональному использованию госсредств и приведению в соответствие с финансовыми возможностями действий положений отдельных законов Украины", объясняется в пояснительной записке к вступившему в силу закону.
Неэффективные льготы унаследованы от советской системы, и другие оправдания политиков
Премьер-министр Арсений Яценюк, представляя программу правительства в конце прошлого года, заявлял, что Кабмин "борется с неэффективными льготами, унаследованными от советской системы" и анонсировал изменения в 25 законодательных актов. Строить новую социальную политику глава правительства планировал с оптимизации социальных выплат.
"Тот, кто должен получать льготы, их получает, а тот, кто их себе незаконно присвоил и получает их за счет других, - нет", - уверял тогда Яценюк, обещая при этом сократить расходы на администрирование социальных фондов на 600 млн грн и перейти к адресной монетизации льгот.
Удалось ли выполнить эти поставленные премьером задачи, Украинцы узнают лишь к концу текущего года. Однако, вступившая с июня в силу отмена льгот на проезд уже вызвала социальное недовольство.
"Хочу сказать, что льготы на проезд остануться, - попытался успокоить Украинцев министр социальной политики Павел Розенко. - И в этом году мы обойдемся без сокращения: выделенного финансирования для этого достаточно. Впоследствии будем изменять принцип предоставления льгот на проезд. Они сохранятся и в дальнейшем, но будут работать в другом виде".
Экспертная оценка

Эксперты отмечают, что ситуация вокруг отмены льгот неоднозначная, поскольку, с одной стороны, есть обещание Минсоцполитики избежать таких радикальных мер, а с другой стороны - закон никто не отменял.
"В большинстве европейских стран, граждане оплачивают проезд в полном объеме. Если мы говорим об интеграции в европейское пространство, то нужно сначала увеличить прожиточный минимум, проиндексировать на уровень инфляции доходы Украинцев, а не заниматься отменой льгот на проезд, без которых многим гражданам будет непросто", - уверена ведущий научный сотрудник Института демографии и социальных исследований НАН Украины Лидия Ткаченко.
Эксперт также обозначила необходимость отмены ручного управления в системе социального обеспечения. "Прежде всего, нужно изменить законодательную базу и неукоснительно ей следовать. Между прочим, социальные выплаты гарантированы Конституцией и не подлежат отмене. А у нас за много лет ничего не сделано для прозрачности системы возмещений и льгот. Не введены системы учета льготников, а это - благодатная почва для коррупции. Кроме того, нужно действительно заняться монетизацией и адресными выплатами", - пояснила Ткаченко.
Выживание в Москве
Замена водительского удостоверения в связи с утерей
Замена водительского удостоверения в связи с истечением срока действия
Еще.
Поезда дальнего следования: кто имеет право на льготный проезд?
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Содержание
Перечень граждан, имеющих право льготного проезда в 2011 году в поездах дальнего следования на территории Российской Федерации &uarr
Право бесплатного проезда к месту лечения и обратно и к месту санаторно-курортного лечения и обратно по территории Российской Федерации, следующим категориям граждан:
1. Инвалиды войны.
2. Участники Великой Отечественной войны.
3. Ветераны боевых действий.
4. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период.
5. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
6. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
7. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
8. Инвалиды.
9. Дети-инвалиды.
10. Бывшие несовершеннолетние узники фашизма.
11. Лица, сопровождающие в поездках инвалидов 1 группы (ограничение к трудовой деятельности III степени) всех категорий и детей-инвалидов, имеют право на такие же льготы (бесплатный проезд в поездах дальнего следования при сопровождении инвалида 1 группы и ребенка-инвалида к месту лечения и обратно).
12. Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан, и их сопровождающие.
Оформление бесплатного проездного документа к месту лечения и обратно по территории Российской Федерации указанным категориям граждан производится по предъявлении в железнодорожную билетную кассу документов, удостоверяющих личность и дающих право на бесплатный проезд, и специального талона, выдаваемого органами социального обеспечения населения.
Перечень категорий граждан, которым сохранено право льготного проезда в 2011 году в поездах дальнего следования на территории Российской Федерации &uarr
Лица, которым предоставлены льготы
Льготы в пригородных поездах Калининградской области
Но, бесплатный проезд, не означает безбилетный. Ваш проезд оплачивается из средств федерального бюджета. Поэтому на Вас лежит, предусмотренная Законом, обязанность установленным порядком оформить свой проезд и приобрести безденежный проездной документ (билет) .
Перечень граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:
Оформление проезда в пригородном сообщении производится на основании устного заявления гражданина при предъявлении следующих документов: документа удостоверяющего личность удостоверения подтверждающего льготный статус справки о получении социальных услуг.
Выдача справки производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по мере обращения граждан. В ней содержится информация о фамилии, имени и отчестве гражданина, наименовании и коде льготной категории, перечень социальных услуг, на которые гражданин имеет право.
Льготный проезд школьникам на электричках Калининградской области:
На проезд в пригородных поездах учащимся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования предоставляется скидка 50%.
Скидка предоставляется только по предъявлению справки из образовательного учреждения с фотографией, сроком действия и печатью.
Период предоставления скидки - с 1 сентября 2011 года по 15 июня 2012 года.
Льготный проезд студентам на электричках Калининградской области:
На проезд в пригородных поездах студентам, обучающимся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам начального, среднего и высшего профессионального образования предоставляется скидка 50%.
Скидка предоставляется только по предъявлению студенческого билета из образовательного учреждения с фотографией, указанием формы обучения, сроком действия и печатью для каждой записи продления.
Период предоставления скидки - с 1 сентября 2011 года по 15 июня 2012 года.
Льготы детям на электричках Калининградской области:
При проезде в поезде пригородного сообщения пассажир имеет право провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет.
Льготный проезд на электричке по Санкт-Петербургу и Лен. области
Льготный проезд на электричке по Санкт-Петербургу и Лен. области
Здравствуйте. Моя дочь (19 лет) имеет льготу по потере кормильца. На руках имеется пенсионное удостоверение, паспорт и бесплатный электронный проездной на все виды городского транспорта, а также студенческий билет). Почему то ей отказали в льготе на проезде в электричке по Лен. области. Я знаю, что она имеет право приобрести билет за 10% от стоимости.
Добрый день, Надя!
если я не ошибаюсь, то льгота предусмотрена только детям Санкт-Петербурга (не Лен.области).
Статья 86. Дополнительные меры социальной поддержки детей и молодежи по оплате проезда на транспорте
1. Право на проезд на пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге (трамвай, троллейбус, автобус, метро) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере полной стоимости проезда имеют:
дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца.
2. Право на проезд в метро в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере полной стоимости проезда имеют дети, являющиеся гражданами Российской Федерации, до достижения ими возраста семи лет.
4. Право на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в период с 1 января по 15 июня включительно и с 1 сентября по 31 декабря включительно с оплатой части стоимости проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга имеют обучающиеся и студенты, а также воспитанники дошкольных образовательных учреждений в возрасте старше 7 лет и лица, обучающиеся по очной форме обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, - в размере 50 процентов от стоимости действующего тарифа на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения при оплате указанного проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории Санкт-Петербурга.
5. Право на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в период с 27 апреля по 31 октября включительно с оплатой части стоимости проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга имеют члены многодетных семей, один или оба родителя которых являются гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства или пребывания в Санкт-Петербурге, - в размере 10 процентов от стоимости действующего тарифа на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения.
6. Право на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в период с 1 января по 15 июня включительно и с 1 сентября по 31 декабря включительно с оплатой части стоимости проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга имеют лица, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории Санкт-Петербурга, - в размере 50 процентов от стоимости одного месячного абонементного билета на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения по одному маршруту следования.
ст. 86, Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 Социальный кодекс Санкт-Петербурга
Если ваша дочь относится к указанной категории, т.е. имеет право на льготу, то требуйте выдать вам письменный отказ в предоставлении льготы. такой отказ можно будет обжаловать.
Предпоследняя электричка
Читайте также
Скоростные поезда HYUNDAI и ŠKODA перевозят около 1 млн пассажиров за год. Пригородные электрички и дизель-поезда перевозят столько же, но за день.
За приобретение 12 скоростных поездов государство платит около 360 млн долл. Пригородные поезда за последние два года не закупались вообще.
Что мы имеем на выходе? Государство позаботилось об одном миллионе более-менее комфортных поездок в год между пятью крупнейшими городами. Что, конечно, важно. В то же время более 360 млн раз в год люди садятся в электричку.
Электрички умирают
Вы давно ездили в Украинской электричке? Этой поездке можно дать одно определение — унижение человеческого достоинства. А помимо самих условий поездки — это еще и некомфортность расписания, необходимость терять время из-за низкой частоты курсирования поездов. При этом поездки на электричках — это ежедневная жизненная необходимость для миллионов. Это не редкие поездки на дальние расстояния, когда плюс-минус час не играет роли. Электричками люди ежедневно ездят на работу. На расписании электричек, по сути, завязана жизнедеятельность сотен небольших пригородных городов и сел по всей стране.
С каждым годом жителям пригородов все сложнее. Электрички умирают. Если на самой загруженной линии Киев—Фастов еще десять лет назад курсировало 45 пар поездов, то сейчас — вдвое меньше. На всего несколько лет назад запущенной городской электричке Киева изначально курсировало 12 составов, теперь на ходу осталась лишь половина. На других направлениях периодичность уменьшилась еще больше. Например, на сильно загруженной линии Киев—Нежин в былые годы не было интервала между поездами более часа, сейчас же интервал достигает четырех часов. Многие линии, связывающие небольшие города, вообще исчезли из расписания.
Но это пока что не конец. По Украине еще ездит около 300 электричек и 150 дизель-поездов. Они ездят чудом. Их ресурс выработан полностью. Их состояние ужасно. Количество работоспособных поездов стремительно сокращается.
Вы думаете, это кого-то волнует? Конечно, волнует. Например, "Укрзалізницю", которой пригородное сообщение приносит регулярные убытки. Доходы покрывают расходы лишь на 10,1% (данные за 1 полугодие 2014 г.). Каков видится выход? В идеале — избавиться совсем от этой "нагрузки", а пока что еще больше сокращать сферу пригородного сообщения. Например, предусмотреть, что "пригородным сообщением" будут являться поездки на расстояние до 70 км от черты города (сейчас — до 150 км). Это значит, что на расстоянии более 70 км правила льготного проезда действовать уже не будут. Таково одно из положений законопроекта "Про залізничний транспорт". Предусматривается также, что инициатором и заказчиком пригородных железнодорожных перевозок будут местные органы власти, которые должны заключать договоры с железной дорогой и, соответственно, оплачивать ее услуги.
Введение подобных норм в сегодняшних реалиях — быстрая одномоментная смерть электричек. Если оставить все как есть, то до полного исчезновения с Украинских железных дорог эта сфера еще помучается лет пять-десять. Просто за это время постепенно выйдет из строя абсолютно весь подвижной состав.
Планов и комплексных программ развития сферы пригородных железнодорожных перевозок сейчас нет и не готовится.
Основное препятствие на пути развития и даже просто существования отрасли пригородных железнодорожных перевозок — ее фактическая бесплатность. Власти даже придумали этой бесплатности лицемерное определение "социальная функция". Мол, люди, пользующиеся электричками, не в состоянии платить больше. А огромное количество людей не готово платить вовсе (пенсионеры, работники по ведомственному признаку).
Это естественно для людей — не хотеть платить. Но мы живем в мире, где все товары и услуги в любом случае оплачиваются. Иначе — это путь в каменный век. На деле эта самая "социальность" — миф и обман людей. "Социальные" электрички исчезают, и те же пенсионеры и льготники в лучшем случае вынуждены пересаживаться на коммерческие маршрутки и уже там платить полную цену. А в худшем — вовсе лишаться транспортного сообщения с ближайшим большим городом.
Но даже если наше государство настолько богато, что имеет возможность содержать столь крупную сферу "социального" транспорта, то почему оно этого стесняется? Почему саботирует?
Потому что дорого?
Но ведь идут сопоставимые вложения в иные сферы в том же железнодорожном транспорте. Вернемся к "Хюндаям" и "Шкодам". Их приобретение обошлось в 360 млн долл. При этом их рентабельность в нынешних условиях настолько невелика, что с трудом окупает прямые затраты на эксплуатацию. То есть, огромное капитальное вложение в подвижной состав было, по сути, "социальным" вложением. А ведь на те же деньги можно было бы закупить 80—90 составов электричек и дизелей, что увечило бы парк сразу на 25%. (Для сравнения: новый состав пригородного поезда привычных технических характеристик и комплектации стоит около 4 млн долл, поезд "Хюндай" — 30 млн долл).
А надо ли нам столько новых электричек? Ведь "Укрзалізниця" дает отчет о падении пассажиропотока на пригородных направлениях, ссылаясь на то, что народ пересаживается на автобусы и маршрутки, личные автомобили. Это действительно так. Но только причина и следствие перепутаны. Пересаживаются не потому, что удобнее или выгоднее, а потому что электричка перестала быть удобным транспортом. Что это — добросовестное заблуждение или сознательные отговорки, чтобы не решать сложную и невыгодную, на первый взгляд, проблему? Пока что кажется, что второе.
Пригородный приоритет
в сфере транспорта
Мировая практика показывает, что именно железнодорожный транспорт наиболее удобен и эффективен в пригородных зонах больших городов. Это поняли даже в США, где максимально доминирует личный автотранспорт. Электрички после годов упадка развиваются в России и Белоруссии. И только Украина радуется, что люди пересаживаются на маршрутки.
Необходимо на государственном уровне принять Программу модернизации и развития пригородных коммуникаций "Пригородное сообщение".
Максимально быстрое решение проблемы пригородных железнодорожных перевозок должно стать приоритетом государственной политики в сфере транспортной инфраструктуры.
Это напрямую касается интересов максимально большого количества человек — электричками регулярно пользуются миллионы граждан. И это станет наиболее эффективным для людей способом расходования бюджетных средств. Наиболее заметным и понятным.
Ежегодные гарантированные дополнительные инвестиции в размере около 1—2 млрд грн на закупку нового подвижного состава плюс реформирование системы оплаты проезда и пересмотр системы льгот приведут эту сферу в приемлемое состояние за 2—3 года.
Сейчас, увы, поездка на электричке — это унижение для человеческого достоинства. Такого не должно быть в европейской стране.
Идеально, конечно, провести полную модернизацию за 1—2 года, но это очень большие затраты.
Ситуация в сфере пригородного сообщения на сегодняшний день такова:
1. Количество электричек постоянно сокращается, закрываются линии, составы укорачиваются, подвижной состав старый, обновления не происходит. Поезда переполнены, полностью отсутствует комфорт. Плохая криминогенная обстановка. Сегодня пригородный ж/д транспорт не в состоянии обеспечить спрос. Условия проезда на электричке — унизительны для человеческого достоинства.
2. В эксплуатации находится 1340 секций электропоездов (около 300 поездов), 247 секций дизель-поездов и несколько рельсовых автобусов. За редким исключением все они служат более 30 лет, многие — больше 40 лет. Новый подвижной состав не закупался много лет. Списание в год — около 100 вагонов. То есть, за 10—15 лет нынешний подвижной состав полностью выйдет из эксплуатации. За данными "Укрзалізниці", износ подвижного состава составляет: электрички — 82,4%, дизель-поезда — 95,5%.
3. 360 млн чел в год перевозятся пригородным ж/д транспортом. Учитывая, что многие пассажиры пользуются электричками несколько раз в неделю, а многие сезонно, можно оценить, что несколько миллионов человек (5—6 млн) регулярно пользуются электричками, а несколько десятков миллионов — периодически.
4. Пригородное ж/д сообщение чрезвычайно убыточно. Убытки приносит огромное количество пассажиров-льготников (пенсионеров, железнодорожников, др.). Около 75% пассажиров — льготники, имеющие право бесплатного проезда. Компенсацию за перевозки льготных категорий пассажиров "Укрзалізниця" получает нерегулярно и не в полной мере. Также убыточным является действующий тариф на проезд.
5. Цена проезда в пригородных электропоездах — одна из самых низких на транспорте. В сравнении с 1980-ми годами, когда пригородное сообщение в Украине было на пике, стоимость проезда сейчас составляет около 25% от тарифа 1980-х годов (в сопоставимых ценах). Сейчас стоимость полного билета на проезд в электричке в 2—3 раза ниже себестоимости перевозок. Например, стоимость проезда на 100 км составляет 9 грн, себестоимость, по данным "Укрзалізниці", — около 25 грн.
6. Из-за хронической убыточности "Укрзалізниця" не делает инвестиций в пригородное сообщение, не обновляется подвижной состав.
7. В Госбюджете средства на приобретение электропоездов не предусмотрены. Правительство декларирует возможность предоставления госгарантий для получения кредитов.
8. Традиционные рейсы электричек в небольшом количестве заменяются так называемыми "поездами повышенной комфортности". Введение таких поездов само по себе хорошо, но проезд в них стоит дороже, в них предусмотрено меньше остановок, билет возможно приобрести только заранее. По сути, такие поезда перестают работать на пригородном сообщении.
9. График движения электропоездов нестабилен, часты отмены, поскольку нет резерва подвижного состава, и любая поломка вынуждает отменять рейсы.
10. Станционная и вокзальная инфраструктуры требуют модернизации (особенно на станциях, где отсутствуют высокие посадочные платформы), но их состояние не критично.
11. В 2008 г. была принята "Комплексная программа обновления железнодорожного подвижного состава Украины на 2008—2020 годы". Но она не выполняется и на сегодняшний день нереалистична.
12. Сейчас в Украине электропоезда серийно не выпускаются. Выпускались в единичных экземплярах. Возможность наладить серийный выпуск есть.
Предлагаемые меры по реализации программы "Пригородное сообщение".
Программа должна разрабатываться и реализовываться в комплексе с программами развития городских транспортных систем. Но, тем не менее, уже сейчас возможно принять ряд мер, направленных на усовершенствование именно пригородного сообщения.
1. Приступить к закупке и выводу на маршруты нового подвижного состава. Эта программа может быть рассчитана на 10—15 лет, но даже несколько новых составов позволят показать серьезное намерение властей улучшить ситуацию с пригородным сообщением. Необходимо принять Государственную программу "Пригородное сообщение".
2. Только для сохранения масштабов перевозок и медленного их увеличения необходимо вводить в эксплуатацию 20 новых поездов в год.
3. Стоимость одного электропоезда может оцениваться примерно в 4 млн долл. На приобретение 20 новых электропоездов требуется около 80 млн долл.
4. Возможность приобретения 40 поездов в год (160 млн долл) позволила бы совершить реальный прорыв в пригородных коммуникациях. Для сравнения — в конце 80-х на железные дороги Украины ежегодно поступало около 40 новых составов. После кардинального обновления подвижного состава можно выйти на плановое обновление в пределах амортизации и перейти на более комфортные и скоростные поезда.
5. Эти средства могут выделяться целевым назначением из Госбюджета (местные бюджеты, которые должны приобретать подвижной состав, не в состоянии это сделать), либо привлечением кредита под госгарантии.
6. Закупать поезда в меньшем количестве нецелесообразно, так как это не решит проблему пригородного сообщения, увеличивает себестоимость и цену и не позволит наладить эффективное серийное производство.
7. В таком количестве выгодно наладить серийное производство на территории Украины. Производители для налаживания производства должны получить долгосрочный (минимум на пять лет) заказ и гарантии оплаты.
8. Вагоны новых поездов должны быть максимально вместительны, удобны для быстрого входа-выхода пассажиров, перевозки багажа, велосипедов. Достижение высокого уровня комфорта до определенного времени — второстепенный показатель.
9. Приоритет — Киев как город с самым большим пассажиропотоком, а также Харьков, Днепропетровск и Львов, где действуют крупнейшие пригородные сети.
10. На первом этапе возможно провести замену коротких старых электропоездов на новые длинные (10-вагонные) на наиболее загруженных рейсах.
11. Вернуть в расписание отмененные ранее рейсы на особо загруженных участках в пиковые часы.
12. На втором этапе (через 2—3 года после начала обновления) планомерно увеличивать количество рейсов на пригородных маршрутах.
13. Усилить контроль оплаты проезда. Автоматизация контроля, внедрение электронного билета или карты (как в метро).
14. Приступить к реформе оплаты за проезд. Пригородный ж/д транспорт наиболее готов к этому, поскольку на многих маршрутах налажен учет пассажиров, в том числе льготников, которые также ездят по билетам (бесплатным). Это болезненная реформа, которая может идти по двум направлениям: полная/частичная отмена льгот или монетизация льгот — выдача льготникам определенной суммы, которую они могут тратить на проезд. Возможен вариант введения платного проезда для всех с дальнейшей компенсацией льготникам по установленным нормам/лимитам. (Например, для пенсионеров — четыре поездки в месяц туда—обратно в пределах региона проживания.) Вопрос льгот должен решаться в комплексе на государственном уровне, но пока он не будет решен, условий для развития транспорта (городского и пригородного) не будет.
15. Нынешняя стоимость билетов в пригородном ж/д сообщении имеет потенциал для роста на 100—200% (в сравнении с соответствующими тарифами на автобусный транспорт, где цены устанавливаются рынком). Но рост стоимости проезда должен сопровождаться улучшением качества услуги. Сегодняшний уровень качества пригородных перевозок крайне низок.
16. Необходима актуализация системы скидок на проезд: поощрение приобретения месячных, квартальных и годовых проездных билетов, скидки школьникам 50—70% и молодежи (до 25 лет) 50%, пожилым людям, инвалидам 50—70%. Сейчас система скидок имеет парадоксы. Так, школьники 6—14 лет имеют скидку 25%, старше 14 лет не имеют скидок, а студенты — 50%.
17. Льготный проезд по ведомственному признаку (МВД, армия, железнодорожники и др.) должен быть отменен. Возможна индивидуальная компенсация льгот за счет средств организации/ведомства.
Льготный проезд на Украинских железных дорогах
14 Ноя 2013
Железная дорога Украины, являясь монополистом в данной отрасли перевозок, делится на шесть ветвей. Это Приднепровская, Южная, Донецкая, Одесская, Львовская, Юго-Западная железные дороги. Ежегодно производится огромное количество перевозок пассажиров, среди которых основной процент льготников.
ЖД Украины можно назвать убыточным предприятием. Недостаточное финансирование государством считается одним из главных поводов такой ситуации. В частности, правительство не может компенсировать затраты на перевоз пассажиров имеющих льготы. Обсудим основные категории, в которые входят люди бесплатного или частично оплаченного проезда.
Старт производства шинного завода Continental - это было очень знаменательное событие. Подробную информацию об этом со множеством качественных фотографий можно посмотреть на сайте.
Первыми из этого списка, конечно, являются дети до шестнадцати лет, не достигшие полного совершеннолетия. Сюда же стоит отнести детей, погибших на службе шахтеров и железнодорожников, военнослужащих и работников правоохранительных органов. Остальная часть - это дети-инвалиды, сироты и дети, которые остались без опеки. Следующая категория - пенсионеры и ветераны войны. Сюда входят: дети войны, пострадавшие при боевых действиях, инвалиды войны, и инвалиды всех остальных категорий.
Студенты оплачивают половину стоимости проезда, поэтому им необходимо брать студенческий билет для подтверждения их статуса. Пользоваться услугами ЖД может также опекун инвалида первой группы, но не больше одного раза за год и за 50% от стоимости проезда.
Единожды за два года или же один раз в год с 50 % оплатой могут бесплатно пользоваться услугами железной дороги члены семьи погибшего ветерана войны. Бесплатный проезд на территории Автономной Республики Крым предоставляется жертвам нацистских преследований. Народные депутаты Украины могут осуществлять проезд в мягком вагоне с двухместным СВ, не оплачивая стоимость проездного талона.
Похожие материалы:
Пассажиропоток на железных дорогах возрастетСогласно прогнозным расчетам специалистов ОАО "Российские железные дороги" и ученых отраслевых институтов к 2007 году Российские железные дороги.
Москва. 19 марта. Транспорт сегодня ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с 3 по 12 мая 2010 года предоставит участникам и инвалидам Великой.
Дорожает проезд на общественном транспорте
В феврале-марте 2004 года в Москве планируется повысить стоимость проезда на общественном транспорте. Предположительно стоимость проезда в автобусе.
Госадминистрация Украинского железнодорожного транспорта уже ожидает решения кабмина об акционировании железных дорог и их преобразовании в ПАО.
Определились тарифы на проезд в электричках
Как сообщает пресс-служба МЖД, по решению Правительства Москвы и Московской области, для покрытия возрастающих затрат на осуществление пригородных.
Дюваль К.М.юрист на сайте Кадушкина Р.В.
юрист на сайте Подгорнев С.А.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 26 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Пресс-центр
Все о проезде в пригородных электричках
На эти и другие вопросы 26 июля с 17.00 до 18.00 в пресс-центре Комсомольской правды вам ответит генеральный директор ОАО Байкальская пригородная пассажирская компания Ринат Варисович Хабибуллин .
возрастная категория сайта 18+
УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО «ИД «Комсомольская правда».
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл№ФC77-50166 от 15 июня 2012.
Главный редактор - Сунгоркин В.Н.
Шеф-редактор сайта - Носова О.В.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
© АО ИД «Комсомольская правда», 2015.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Иркутский филиал ЗАО ИД «Комсомольская правда», г. Иркутск, ул. Партизанская, 75 ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 664009, а/я 194 Контактный тел. +7 (83952) 20-80-05, 20-80-08
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru. в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО "Издательский дом "Комсомольская правда", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: kp@kp.ru
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!