Льготы детям на железнодорожные билеты
Виды жд тарифов, скидки и льготы на жд билеты:
Общий пассажирский жд тариф при проезде в поездах дальнего следования и местного сообщения построен с учетом снижения стоимости проезда одного пассажира на 1 км при увеличении расстояния поездки. Для поездов дальнего следования за основу взят жд тариф на проезд в жестком вагоне с местами для сидения в зависимости от расстояния поездки.
Стоимость проезда в вагонах различного типа по сравнению с вагонами, взятыми за основу, повышается на 22-27% за проезд в жестком, некупированном (открытом) вагоне с местами для лежания 59-62% в жестком купированном вагоне с четырехместными купе 80-90% в мягком вагоне с четырехместными купе 113-130% в мягком вагоне с двухместными купе.
Пассажирский жд тариф учитывает не только затраты на перевозку, но и степень комфорта, предоставленного пассажиру. Так, для ускорения поездки пассажир может доплатить за проезд в скором поезде, а также за проезд в фирменном. Доплата за проезд в фирменном поезде в настоящее время составляет 50% от тарифа.
Тариф за проезд детей от 5 до 10 лет взимается в размере 25% стоимости взрослого жд билета . но доплата за спальное место взимается в объеме взрослого билета.
Некоторым категориям пассажиров при проезде по железным дорогам предоставляются льготы в виде бесплатного проезда или скидки с установленного жд тарифа.
Правом бесплатного проезда на поездах РЖД пользуются:есть ли скидки на жд билеты студентам и школьникам во время учебы?
Alex Оракул (53217) 4 года назад
Информация с сайта РЖД,
ьготы студентам на проезд в пригородных поездах
Студентам, обучающимся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам начального, среднего и высшего профессионального образования предоставляется скидка на проезд в пригородных поездах в размере 50%.
Период предоставления скидки - с 1 января по 15 июня 2010 года.
Для приобретения льготного билета необходимо предоставить студенческий билет (билет учащегося) очной формы обучения.
К списку льготников
Льготы школьникам на проезд в поездах пригородного и дальнего сообщения
Школьникам* старше 10 лет предоставляется скидка 50% на проезд в общих и плацкартных вагонах скорых и пассажирских поездов дальнего следования во внутригосударственном сообщении.
Периоды предоставления скидки:
с 1 января по 31 мая 2010 г. (включительно)
с 1 сентября по 31 декабря 2010 г. (включительно).
Также школьникам предоставляется льгота на проезд в фирменных скорых и фирменных пассажирских поездах. В этом случае пассажир должен оплатить 50% стоимости проезда в обычном скором или пассажирском поезде и разницу между стоимостью проезда в фирменном скором или фирменном пассажирском поезде и стоимостью проезда в обычном скором или пассажирском поезде.
Льготы на проезд в других типах вагонов и категориях поездов дальнего следования во внутригосударственном сообщении не предоставляются.
На проезд в пригородных поездах всех категорий школьникам предоставляется скидка 50%.
Период предоставления скидки - с 1 января по 15 мая 2010 года.
Для приобретения льготного билета необходимо предоставить справку учащегося.
* Школьники - обучающиеся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях по очной форме обучения по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Для приобретения льготного билета необходимо предоставить справку учащегося.
К списку льготников
Льготы детям на проезд в поездах пригородного и дальнего сообщения
При проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право провозить бесплатно 1 ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место. Проездной документ (билет) на ребенка оформляется на основании свидетельства о рождении.
При проезде в поезде пригородного сообщения пассажир имеет право провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет".
льготы пенсионерам отработавшим на железной дороге
Геннадий Володин Гений (52234) 6 лет назад
Каких то особых льгот у них нет. Имеют право раньше идти на пенсию.
Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. № 272
“Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда”
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а так же профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом “д’ статьи 12 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР”.
Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации Е. Гайдар
Список
профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом “д” статьи 12 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР” (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. № 272)
О порядке применения настоящего Списка см. постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. №29
Вельск-инфо
26 января 2005 (4)
Наталья ЧЕРЕДОВА
Льготы на железной дороге
Закон действует только на бумаге!
12 января в здании районной администрации у заместителя главы по социальным вопросам Олега Воробьева состоялось совещание, посвященное самой актуальной и волнующей теме января 2005 года, - "Льготы и денежные компенсации".
Рассматривался вопрос о действии системы предоставления льгот на железнодорожном транспорте. На совещании присутствовали: представители Управления пенсионного фонда во главе с начальником Александрой Коробейниковой Управления социальной защиты населения во главе с начальником Ольгой Лопатиной начальник вокзала - Любовь Лосева.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года 122 с 1 января 2005 года для инвалидов всех категорий и групп, детей-инвалидов, сопровождающих детей-инвалидов и инвалидов первой группы отменяются следующие льготы при проезде по территории Российской Федерации в поездах дальнего следования:
- 50% скидка со стоимости проезда в период с 1 октября по 15 мая по предъявлению пенсионного удостоверения
- 50% скидка со стоимости проезда 1 раз в год по талонам в период с 16 мая по 30 сентября.
С 1 января 2005 года сохранено право бесплатного проезда к месту лечения и обратно при предъявлении специального талона следующим категориям граждан:
1. Инвалидам войны.
2. Участникам Великой Отечественной войны.
3. Ветеранам боевых действий.
4. Военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев.
5. Лицам, работавшим в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны.
6. Лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
7. Членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников и ветеранов боевых действий.
8. Инвалидам.
9. Детям-инвалидам.
10. Бывшим несовершеннолетним узникам фашизма.
11. Сопровождающим инвалидов 1 группы и детей-инвалидов.
12. Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, к месту жительства и обратно к месту учебы.
Для оформления проездного документа гражданину, имеющему льготу, необходимо обратиться в железнодорожную билетную кассу, предоставляя документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право на бесплатный проезд, и талон.
Казалось бы, проще не бывает. Но где можно получить этот "волшебный" талон - полная неразбериха. По логике его должен выдавать орган социальной защиты. Но, по словам его представителей, на них не возложены данные полномочия. Было принято решение в срочном порядке отправить в областную администрацию запрос: какой орган уполномочен выдавать данные талоны? Льготники Вельского района не могут воспользоваться данным правом до полного разбирательства. В ближайшую неделю поступит ответ, будет отработана система выдачи талонов.
Что же касается порядка организации проезда льготников на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, схема намного проще: в железнодорожную билетную кассу необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, плюс документ, подтверждающий право на бесплатный проезд. На их основании кассир выдает бесплатный проездной документ (билет) на проезд.
Следует учитывать, что данная льгота предоставляется только на поездах пригородного сообщения (так называемые трудовые тоже относятся к этой категории).
Например, если льготник захочет добраться до Коноши поездом дальнего следования, то льгота действовать не будет, и он будет вынужден оплатить проезд полностью.
Правом бесплатного проезда с обязательным оформлением безденежного проездного документа (билета) пользуются:
- инвалиды войны
- участники Великой Отечественной войны
- ветераны боевых действий
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"
- лица, работавшие в годы Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно- морских баз, аэродромов и других военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале войны в портах других государств
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной и ветеранов боевых действий, члены семей погибших из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда
- инвалиды
- дети-инвалиды
- бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами
- лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыль- ской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан
- Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы
- Герои Советского Союза, Герои Россий-ской Федерации и полные кавалеры ордена Славы
- члены Совета Федерации
- депутаты Государственной Думы
- судьи Конституционного Суда Россий-ской Федерации
- дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в федеральных государственных учреждениях.
Оформление бесплатного проезда в поездах пригородного сообщения производится на основании воинских перевозочных документов (требований) и документов, удостоверяющих статус военнослужащего (военный билет, удостоверение личности, удостоверение военнослужащего ФСБ, МВД, МЧС) следующим категориям граждан:

- военнослужащим Министерства обороны (МО)
- военнослужащим Министерства внутренних дел (МВД)
- военнослужащим Федеральной службы безопасности (ФСБ)
- военнослужащим Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС)
- ваботникам транспортных прокуратур
- военнослужащим Государственной фельдъегерской службы.
Исключительно в служебных целях имеют право бесплатного проезда в поездах пригородного сообщения, при условии оформления безденежного проездного документа (билета) за счет средств, предусмотренных на содержание соответствующих ведомств, следующие категории:
- судьи
- прокурорские работники
- судебные приставы
- должностные лица таможенных органов.
Льготы сняты, теперь за полную стоимость приобретают проездные документы (билеты):
- ветераны труда и приравненные к ним категории граждан
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны
- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий
- дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях)
- социальные работники, занятые в государственном и муниципальном секторах социального обслуживания
- малоимущие семьи
- малоимущие одиноко проживающие граждане
- граждане, награжденные знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР".
Новости
Новый год в поездах Донецкой железной дороги встретили 5 234 пассажира
04.01.2013
В ночь с 31 декабря 2012 на 1 января 2013 года Новый год в поездах формированием Донецкой железной дороги встретили 5 234 пассажира, это 34% от предложенных мест.
Об этом сообщает пресс-служба ДЖД.
Всего в период новогодних и рождественских праздников Донецкая железная дорога получила 359 групповые заявки в общем количестве на перевозку 11 425 пассажира, из них 176 заявок на перевозку 6 208 детей.
Чаще всего пассажиры с детьми пользовались поездами в киевском и львовском направлениях. Железнодорожники предоставляют льготы для перевозки детей: в возрасте до 6 лет - бесплатно (не занимая место), от 6 до 14 лет - 75% от стоимости билета. Пассажирам надо помнить, что во время путешествия они должны иметь оригинал документа, подтверждающего возраст ребенка.
Во время зимних перевозок Донецкая железная дорога задействовала 604 пассажирских вагона. На наиболее популярных направлениях курсируют поезда максимальным составом из 18 вагонов, а во львовском направлении из 20-21 вагонов. Например, за один рейс поезд сообщением Донецк-Львов перевозит в среднем 956 пассажиров, в то же время на других направлениях это 620-700 пассажиров.
На сегодняшний день поезда формированием Донецкой железной дороги курсируют согласно установленного графика. С целью организации бесперебойной работы на дороге работает специальный штаб по борьбе с непогодой. Установлено круглосуточное дежурство руководителей служб, отделений и структурных подразделений предприятия. Согласованные планы борьбы с непогодой и определены места выгрузки снежных масс. На предприятии всего подготовлено 47 единиц специальной техники.
Напомним, что продолжают курсировать дополнительный поезд № 569/570 сообщением Донецк-Львов. Отправлением из Донецка 5, 8, 11 января в 10:06, прибытием во Львов на следующий день в 7:48. Обратно из Львова 6, 9, 12 января в 10:10, прибытием в Донецк следующий день в 9:55.
Дежурный на железной дороге
Дежурный на ж/д рассказал о состоянии поездов, ненависти к «Сапсанам», работе диспетчеров и причинах дороговизны билетов
Моя основная работа — организация движения грузовых, пассажирских и пригородных поездов. Допустим, мне звонит диспетчер и говорит, что нужно пропустить состав со станции А и параллельно состав со станции Б, и я должен быстро сообразить, как это лучше сделать. Я открываю поездам светофоры, стрелки автоматически переводятся по маршруту следования. Если дежурный принял неправильное решение, может сильно измениться поездная обстановка: то есть составу просто некуда будет ехать, он задержится минут на 10–15. По этой причине иногда зависают электрички.
О работе
Обычный график дежурного по станции «день-ночь-1,5 суток дома». В моём кабинете много разных средств связи и огромный пульт — он выглядит как шкаф с разными лампочками и кнопочками. В принципе, воссоздать картину любой случившийся ситуации, будь то задержка пассажирского поезда или крушение, можно посекундно благодаря этим устройствам. Между соседними станциями есть регистрируемый канал связи, все разговоры по нему фиксируются. С диспетчером есть связь, она тоже регистрируется, есть отдельные рации для разговоров с теми, кто работает по соседству, машинистами. А ещё есть волшебный беленький телефон, по которому решают все настоящие проблемы, — потому что это единственный канал связи, который не записывается. Когда диспетчер хочет попросить о чём-то, что может выставить его или дежурного в неприглядном свете, он звонит по этому телефону. Обычно это просьбы в духе «а пропустите сначала такой-то поезд, а потом уже электричку». Это значит, что ты выбиваешь электричку из графика минут на 6–10. У диспетчера ведь много начальников, и они дают указания: нужно, чтобы этот поезд прибыл куда-то именно сегодня, иначе его не возьмут и так далее. Однажды мой коллега отправил грузовой поезд не на ту станцию — какой-нибудь принципиальный диспетчер мог бы живо накатать рапорт и отправить его на внеочередные экзамены в отделение дороги.Диспетчеры, в свою очередь, тоже делают уступки. Если по вине ремонтников задерживается движение поездов, например, рельс лопнул, а диспетчер это не регистрирует в электронном виде, то получает небольшой презент. Вообще самая простая разменная железнодорожная валюта — это либо дешёвый виски, либо тортик, либо бутылка водки. Но не надо думать, что все так беспечны и за бутылку Jack Daniel's ставят под удар свою карьеру. В случае чего ты прежде всего должен оградить себя от возможных неприятностей.
В плане межличностных отношений периодически разыгрываются настоящие драмы и «Санта-Барбары». Особенно часто главными персонажами выступают ревнивые мужья, доходит вплоть до слежки. Таких «Отелло» в целом можно понять: представляете, уходит жена или девушка в ночную смену и всю ночь сидит в одном помещении с другим мужиком — тоже дежурным по станции. И больше никого, разве что охранник где-то ходит. Периодически можно пофлиртовать с кем-нибудь по телефону или просто позвонить на другую станцию по делу, а потом шутки шутить. Довольно часто замечаешь одинаковые фамилии и понимаешь, что это скорее всего муж с женой или отец и дочь, в общем, целая железнодорожная династия.
Карьерные перспективы и пьянство на местах
Вообще на железной дороге есть множество направлений работы. Основная — это служба «Д». Её сотрудников ещё называют движенцами. И дежурный по станции — основная должность здесь, этот этап нужно обязательно пройти, чтобы дальше продвинуться по карьерной лестнице. Потом есть два пути: пойти работать диспетчером или начальником станции. Занимает этот путь около трёх лет, но если у тебя есть связи, всё происходит гораздо быстрее. На железной дороге связи решают многое — это такая «мохнатая рука», которая будет держать тебя всю твою карьеру. Теоретически добраться до какой-то солидной должности можно и своими силами, но потом так же легко с неё и слететь: на твоё место могут поставить человека, у которого есть эти самые связи.
Работа начальника станции зависит от класса этой самой станции (всего их пять, по размерам). Есть и внеклассные, например Санкт-Петербург — Сортировочная — Московская. Это мегастанция, там производятся сумасшедшие объёмы работы. Так и на вокзалах: Ладожский — это ведь, если грамотно выражаться, станция Дача Долгорукова. Московский — станция Санкт-Петербург-Главный, так даже в билетах прописано.
Попадая на станцию первого класса, ты получаешь возможность подхалтурить. Мне вот предложили должность замначальника в Кузнечном. Хоть это и станция первого класса, но там просто невозможные условия труда: нужно жить в настоящей деревне, местных почти нет, одни деревянные избушки, инфраструктуры никакой. Фактически ты работаешь пятидневку с восьми утра до пяти вечера, но по сути работа круглосуточная: могут поднять ночью и вызвать на станцию. Работать в такие места часто едут молодые парни, им хочется отдохнуть. Но от скуки они просто спиваются.
Ни для кого не секрет, что на железной дороге изрядно выпивают, особенно вагонники и путейцы. Как-то раз отправляли поезд, но машинист не мог начать движение из-за того, что на путях лежал вусмерть пьяный вагонник. Другой просто прыгал на четвереньках и гавкал на электровоз. И как только машинист начинал отправляться, он выбегал из-за кустов и кидался под колёса.
Раньше даже машинисты грузовых поездов иногда ездили пьяными. Но сейчас у них есть предрейсовая комиссия, а у некоторых и послерейсовая. Но всегда находятся те, кто работает вахтовым методом: например, идёт тепловоз, а за ним — пассажирский вагон, и в этом вагоне едет запасная бригада, которая перед отправлением проходит только визуальный осмотр. Но на пассажирских поездах проверки намного серьёзнее.
Об авариях, травматизме и несчастных случаях на дороге
Железнодорожный транспорт — второй в плане опасности после автомобильного. Все почему-то думают, что это пустые слова, но когда работаешь здесь, частенько узнаешь о множестве страшных случаев.
У одного знакомого машиниста на счету пять сбитых человек. Самый кровавый случай — когда парень шёл рядом с краем платформы и поезд зацепил его на полном ходу, несколько раз подкинул вверх, а потом по касательной закинул на платформу. Не так давно произошла околокриминальная ситуация: на одну из станций приехала электричка, и пока она стояла, в этот момент положили под колёса человека. Тут две версии: либо человек сознательно пришёл и решил покончить с жизнью, либо он уже был убит и его тело подложили для сокрытия улик. После отправления поезда там смотреть было уже не на что.
Машинисты, конечно, всё это тяжело переживают — после наезда на человека им полагается двухнедельный отпуск. Да, при виде преграды машинист должен погудеть и применить экстренное торможение, но успех зависит от текущей скорости, потому что тормозной путь может составлять метров восемьсот.
Аварийные случаи бывают и на станциях. К примеру, месяца три-четыре назад на одной из них вагоны ставили на тупиковый путь, и машинист слишком резко дёрнул состав. В результате он просто снёс административное здание где-то в пределах города. Или вот ещё классический случай. Для закрепления состава используется специальное устройство — металлический тормозной башмак. Периодически сотрудники нарушают норму закрепления, и вагоны начинают двигаться сами. Однажды таким образом сбили машину на переезде, а подобный факт очень тяжело скрыть. Иногда не открывается светофор, не переводится стрелка, особенно в зимнее время из-за налипания снега. Бывает, машины застревают на переездах — в этом месте может быть очень неровная дорожная поверхность. Или мотоциклист остаётся между шлагбаумами.
С людьми часто что-то случается. Недавно пьяный мужик упал между грузовым поездом и платформой, и ему зажало голову. Приехала скорая, его забрали, а он сбежал из больницы и вернулся на станцию за своей шапкой. Его потом вагонники держали, чтобы он больше ничего не натворил. На станции постоянно приходят играть дети. Они цепляются за вагоны и ездят по рельсам зимой. Ноги попадают под колёса — абсолютно стандартный случай.
Когда происходит наезд на сотрудника, начинается бесконечное количество проверок, приезжает транспортная полиция. А вот если под колёса попадает обычный человек, то это уже совсем другая история. Всё-таки железная дорога — закрытая территория, и находиться посторонним людям здесь категорически запрещено, поэтому тут скорее действует принцип «сам виноват». Не гуляешь по рельсам — тебя и поезд не собьёт.
Говорят, врачи большие циники, но на железной дороге происходит в точности то же самое. Когда я только пришёл сюда работать, я не мог понять, как может миловидная взрослая женщина рассказывать про то, как парню отрезало ноги, смеяться при этом и приговаривать: «Как говорится, ногти оставьте себе, а тапочки верните». Потом к этому ко всему привыкаешь. Потому что отрезанные ноги — это следствие человеческой невнимательности: переходят дорогу не в том месте, не смотрят по сторонам, напиваются до белочки. Опять же, очень часто на железную дорогу приходят прощаться с жизнью: тут мы вообще ничего не можем поделать.
Крушение поезда не всегда освещается в СМИ, в советское время вообще такие случаи, как правило, замалчивались. Был случай, когда электричка остановилась, чтобы высадить беременную женщину на каком-то перегоне. Мимо по соседнему пути шёл грузовой поезд со взрывчатым веществом. Это всё происходило в какой-то низине, где проходил газопровод, и там произошла утечка. Из-за трения колёсной пары произошло возгорание одного вагона. Из-за экстренной остановки график поездов сбился, и они встретились как раз в той точке, где скапливался газ, поэтому произошёл взрыв. Погибли все. И подобных случаев в то время было много. Как у нас говорят, «все инструкции на железной дороге написаны кровью».
У машиниста в кабине есть ручка газа, ручка тормоза и кнопки бдительности. Система тут такая: в определённое время раздаётся сигнал, и машинист должен быстро нажать на кнопку. Если не нажал, срабатывает повторный сигнал, но кнопка уже другая. В кабине есть скоростемерная лента, которая фиксирует, на какой станции поезд останавливался, на какой сигнал проехал. Если машинист не успел нажать кнопку, то это обязательно отобразится в ленте, и машинисту придётся объясняться. Но если и вторую не нажмёт, происходит экстренное торможение и поезд автоматически останавливается. После этого машиниста ждёт весьма неприятный разговор. О скоростных поездах
Пассажирские поезда всегда пропускают «Сапсан» — его восьмизначная система блокировки подразумевает, что он перед собой должен видеть по электронным приборам восемь открытых светофоров. Кстати, светофоры на железной дороге отличаются от обычных. Если горит зелёный — значит, перед ним свободно два участка, если жёлтый, то этот светофор проехать можешь, но следующий будет закрыт, и на этом участке нужно снизить скорость.
Для «Сапсанов» очень часто устраивают ловушки. Все знают, что пути у нас нередко проходят через деревни и сёла, и буквально в пяти метрах от рельсов может находиться участок, а на участке — пастись коза. Это вообще классика жанра. В Европе железная дорогая считается закрытой территорией, и она всегда находится за забором. По документации у нас всё так, но на деле, конечно, упразднено. Жителей таких деревень постоянно сбивает воздушной подушкой, их прямо раскидывает в разные стороны. Поэтому они частенько мстят — закидывают верёвку на контактный провод и привязывают кирпич на уровне кабины. Поезд несётся со скоростью 250 километров в час, и ему в лобовое стекло врезается заготовленный снаряд. Насколько я знаю, ни разу ещё не пробили. Правда, пассажирам иногда достаётся — в окна кидают камни. Или тормозные башмаки подкладывают — это можно рассматривать и как обиду людей на железную дорогу, и как террористический акт.
Многие из нас считают, что на «Сапсане» отмыли кучу денег — мы в него вложили чуть ли не в четыре раза больше, чем другие страны, например, та же Франция. Возможно, это из-за того, что пришлось переделывать колёсные пары под нашу колею — в России она шире, но эта версия как-то не обнадёживает.
О льготах на железной дороге
Из плюсов работы на железной дороге — неплохой социальный пакет. У нас есть две собственные поликлиники, заключён договор на скидки с одной известной аптекой и договариваются о сотрудничестве с городскими супермаркетами. Очень развит спорт: устраивают соревнования по футболу и волейболу, раз в год — соревнования по пляжному волейболу и пляжному теннису.
Самый длинный отпуск у диспетчеров — 35 дней, и если ты отработал на этой должности 11 лет чистыми, то на пять лет раньше уходишь на пенсию. То же самое касается и работников внеклассных станций. У всех движенцев были такие же условия, но в прошлом году их убрали. Сейчас общая тенденция — сокращать льготы. Знакомый рассказывал, что в его студенческие годы было всё настолько просто, что он мог запросто по своему удостоверению уехать куда угодно. Просто приходишь к поезду, показываешь корочку и прикладываешь бутылку горячительного. Сейчас контроль над такими случаями усилился. Если я работаю более двух лет на своей должности и у меня есть специальное удостоверение, могу выбрать направление пригородного поезда в сумме на 200 километров. Мне выдают специальную бумагу, которую контролёры считывают и выдают обычный билет. В конце года 13 % от стоимости этих билетов у меня вычитают из зарплаты. То же касается и билетов на поезда дальнего следования: в год могу приобрести два льготных билета туда и обратно, потом вычитают те же проценты.
Ещё нам выдают форму, которая, как многим кажется, своих денег вообще не стоит — по качеству так себе. Понятное дело, с тебя деньги за это не требуют, но когда ты видишь накладные, очень удивляешься. Комплект летней формы — это две рубашки с длинным и две рубашки с коротким рукавом, брюки и пиджак на молнии — стоит около 17 тысяч рублей. Зимнее пальто и пуховик — тысяч 20, не меньше. Всё очень плохо сшито, материалы некачественные. Деньги «РЖД» тратятся очень нерационально, и это не только в отношении формы ощущается.
Процветает воровство металлолома: про путейцев вообще легенды ходят, что они лом чуть ли не вагонами вывозят. Деньги сумасшедшие на самом деле. Один рельс двадцать метров длиной можно продать тысяч за восемь-девять. Но за это могут и посадить. Все эти дела контролирует транспортная полиция. Машинистов очень часто ловили на сливе дизеля. Сейчас придумали новую систему, которая отслеживает расход топлива и отправляет соответствующие данные на станцию. Тут ещё такое дело — зарплата машиниста от 30 до 45 тысяч, им очень тяжко. Это очень узкая специальность, по сути им больше некуда идти. Хорошая зарплата у машинистов «Сапсана» — они получают около 120 тысяч.
О дороговизне билетов
Большинство составов, особенно фирменные, не принадлежат «РЖД», а числятся за разными предприятиями. Вот все говорят, нужно обновить составы. Но никто не знает, что они стоят просто колоссальных денег, и кто за это будет платить? Или жалуются, что билеты такие дорогие. Опять же, никто не подозревает, что все пассажирские перевозки для «РЖД» крайне убыточные, хоть пассажиры и тратят большие деньги за билет. Чтобы это понять, сначала нужно представить, сколько профессий на «РЖД» (путейцы, билетёры, проводники и так далее), кроме того, чтобы пассажирский поезд обслужить, выделяют кучу денег подрядчикам, вроде химчистки — и это тоже очень большие деньги. Питание, проводники, электричество (только подумайте, сколько расходует электричества поезд дальнего следования), освещение всего пути, лампочки на светофорах, техническое обслуживание одного состава в год и его ремонт.
Местами вагоны не в самом лучшем состоянии, да и пути тоже. На главном ходу Москва — Санкт-Петербург циркулируют составы получше, там даже грузовые поезда почти не ездят — их пускают в обход. Однажды я возвращался из Москвы в Петербург на грузовом поезде почти две с половиной недели. Мы ехали через Ярославль, Вологду только для того, чтобы главный ход не забивался.
Мифы о железной дороге
Сейчас единственные манипуляции, которые выполняет машинист, — это ход назад и вперёд. Переводом стрелок занимаются дежурные по станции: у меня сигнал не откроется, пока не переведутся все стрелки и не зафиксируются в одном положении. Очень часто в фильмах показывают, как у героя нога застревает между стрелками, а впереди на полном ходу движется поезд. Это абсолютный бред. Пока стрелка полностью не замкнётся в определённом положении, которое непосредственно обеспечивает проход поезда на один путь либо на другой до следующего сигнала, предыдущий сигнал никогда не откроется. Это неисправность, очень-очень редкий случай. Поезд в любом случае остановится перед сигналом, который находится перед этой стрелкой. Очень смешно было смотреть фильм «Неуправляемый», где Дензел Вашингтон с Крисом Пайном гонятся за неуправляемым поездом. Когда работаешь в этой сфере, фильмы про железную дорогу смотреть вообще противопоказано.
Как-то в новостях показывали, что сейчас очень модно цепляться за электрички и ехать между вагонами. Может быть, это и увлекательно, но такого авантюриста может легко ударить контактным проводом, который тянется сверху. Он может бить на расстоянии до двух метров. Поэтому беззаботно бегать по крышам вагонов, как в тех же голливудских фильмах, тоже невозможно: провод может сверкнуть, а человек — загореться.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: Маша Шишова
ТЕКСТ: Екатерина Суменкова
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!