Льготы на пригородные электрички
Льготы на пригородные электрички в 2014 году сохранятся
Ленобласть и Северо-западная пригородная пассажирская компания заключили новый договор.
Его детали обсудили вице-губернатор Ленинградской области по ЖКХ и ТЭК Юрий Пахомовский и генеральный директор ОАО «СЗППК» Антон Оленцевич.
Юрий Пахомовский сообщил, что в следующем году по решению губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко объем субсидий областного бюджета, перечисляемых пригородной компании за перевозки льготных категорий граждан (региональных льготников, пенсионеров, студентов и школьников) будет увеличен на 60 миллионов и составит порядка 480 млн рублей.
«Льготные перевозки сохранятся полностью, — заявил вице-губернатор. — Региональные льготники и пенсионеры Ленинградской области смогут в течение всего года пользоваться льготным проездом в пригородных электричках на территории региона. Стоимость поездки будет составлять 11% от фактической цены билета на электропоезд для региональных льготников, 15% для пенсионеров и 50% для учащихся».
Компания-перевозчик, по договору, не вправе самостоятельно дифференцировать тариф в зависимости от условий организации перевозочного процесса (от места, времени приобретения, способов оформления проездных документов и др.). Это означает, что стоимость билета, приобретаемого как в кассе, так и в поезде у контролера станет одинаковой.
По словам Антона Оленцевича, на Ленинградскую область приходится 48,3% всех перевозок ОАО «СЗППК» в регионах. Действуют 108 маршрутов, по которым летом курсирует в среднем 540 электропоездов в сутки и 481 зимой.
Михаил Зурабов: Льготу по проезду на пригородных электричках монетизируют с 2007 года
Льготу по бесплатному проезду на пригородном железнодорожном транспорте планируется полностью монетизировать с 2007 года, объявил в понедельник глава Минздравсоцразвития Михаил Зурабов на совещании в правительстве по вопросам социально-экономического развития регионов.
"Мы обречены полностью монетизировать эту льготу с 2007 года", - сказал он.
По словам министра, есть разные предложения по механизму монетизации этой льготы.
По одной из схем, которые сейчас рассматриваются, всем льготникам будет выплачиваться стоимость проездного билета на пригородном железнодорожном транспорте из расчета 70 рублей в месяц, или 840 рублей в год.
ОАО РЖД будет обязано продавать льготникам билеты на пригородные электрички по этой цене при предъявлении необходимых документов, пояснил Зурабов.
Он отметил, что в 2006 году расходы по обслуживанию льготников на пригородном железнодорожном транспорте будут финансироваться из расчета 40 рублей на человека в месяц.
Всего на эти цели из федерального бюджета в следующем году планируется выделить 4,2 миллиарда рублей.
Мариуполю вернут поезда на Харьков и Львов и не отменят ни одной пригородной электрички и при этом даже не нужен частный детектив Запорожье
В результате неоднократных обращений в Киев Героя Украины генерального директора ММК имени Ильича Владимира Бойко и депутата Донецкого облсовета Сергея Матвиенкова было принято решение оставить в обращении поезда Мариуполь – Харьков, Мариуполь - Львов и пригородные электрички.
Напомним: на апрельской сессии Мариупольского горсовета, в работе которой принимал участие Сергей Матвиенков, было решено лоббировать интересы Мариуполя и сохранить движение пассажирских и пригородных поездов. С 2011 года горсовет направлял в адрес «Укрзалізниці» ряд обращений с просьбой сохранить поезда по ряду направлений, но позиция железнодорожников оставалась неизменной, и уже с 27 февраля был отменен поезд Мариуполь – Львов, а с 27 мая та же участь ожидала Мариуполь – Харьков и вечернюю электричку и не нужен для этого частный детектив Запорожье на сайте http://detective-zaporozhye.com.
Но после того, как в Киев о злободневной для города проблеме сообщили Владимир Бойко и Сергей Матвиенков, лед тронулся. Вице-премьер- министр Украины – министр инфраструктуры Украины Борис Колесников поручил начальнику Донецкой железной дороги Николаю Рогову провести переговоры и рабочее совещание в Мариуполе и во вторник делегация Донецкой железной дороги прибыла в наш город, чтобы обсудить с мэром Юрием Хотлубеем и представителями градообразующих предприятий вопрос осуществления перевозок пригородными и пассажирскими поездами.
Как отметил Николай Рогов, «в Мариуполе возникло очень много вопросов вокруг движения пассажирских поездов и, в первую очередь, – пригородных, которыми добираются на работу трудящиеся комбинатов имени Ильича и «Азовстали». Мы сегодня вместе с городским головой Юрием Хотлубеем договорились с руководителями этих предприятий, что Донецкая железная дорога оставит пригородный поезд с отправлением в 20.20 при условии, что работники этих предприятий приобретут абонементы на проезд». Также было принято решение оставить в обращении ежедневный поезд сообщением Мариуполь – Харьков и Мариуполь – Львов с графиком движения один раз в два дня. Кроме этого, предусмотрено курсирование скоростной электрички Skoda сообщением Харьков – Донецк – Мариуполь с обратным маршрутом Мариуполь – Донецк – Днепропетровск – Харьков. Говоря о поезде сообщением Мариуполь – Санкт– Петербург, который был отменен, принято предварительное решение: жители нашего города смогут приобретать билеты на поезд Донецк – Санкт-Петербург, а власти Мариуполя обеспечат подвоз горожан с городской автостанции до железнодорожного вокзала г. Донецка.
Для мариупольцев, пользующихся электричками, на градообразующих предприятиях предоставят возможность приобрести абонементы (скорее всего, на предприятиях они будут дешевле, чем в кассе «Укрзалізниці») и это вопрос немаловажный: не будут выкуплены проездные, не будет и электрички.
Владимир Бойко, генеральный директор комбината имени Ильича, депутат Донецкого облсовета отметил, что каждый день общается с трудящимися, коллегами и поражен тому количеству слухов, которые ходят по городу: «Говорят, что мариупольский вокзал закрывается, а на его месте будет строиться химическая фабрика. Абсурд. В действительности происходит поэтапное реформирование железнодорожного транспорта, результатом которого должно стать решение ряда вопросов, в том числе и железнодорожных тарифов на перевозку грузов, так как до этого времени грузовые перевозки дотируют пассажирские. Мариуполь будет жить и развиваться, будет работать вокзал и будут ходить поезда. Я благодарен Борису Колесникову, который пошел нам навстречу – сегодня мы во всем разобрались и согласовали все вопросы».
Сергей Матвиенков поблагодарил «Министерство инфраструктуры Украины и Донецкую железную дорогу, которые рассмотрели вопрос транспортных перевозок Мариуполя индивидуально и помогли найти компромиссное решение. Очень не хотелось бы, чтобы из злободневных вопросов делали мелкую политику, вытаскивая наболевшие темы под партийные знамена. Нынешний пример сотрудничества и полученный результат говорят о том, что, объединившись, мы можем решать очень многие проблемы».
Елена КАЛАЙТАН
В следующем году льготники пригородных поездов могут стать "невыездными"
Электрички по-прежнему остаются наиболее востребованным видом наземного общественного транспорта: например, по данным ВЦИОМ, в Московской области ими пользуется каждый второй. Однако доступность проезда для незащищенных слоев населения оказалась под угрозой.
Дело в том, что финансовое обеспечение бесплатного проезда льготников в пригородных поездах осуществляется за счет средств федерального бюджета, которые пригородные пассажирские компании (ППК) получить пока не могут.
В соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте с 2011 года ОАО Российские железные дороги (РЖД) полностью ушло с рынка пригородных перевозок, и на смену гиганту пришли отдельные пассажирские компании. На сегодняшний день, как и планировалось, на территории России созданы 27 ППК, учрежденные с участием РЖД, органов исполнительной власти регионов, а также частных инвесторов.
Но в процессе решения одной проблемы возникла другая. Дело в том, что, согласно действующему законодательству, ППК не являются субъектами бюджетных отношений, а значит, не могут рассчитывать на компенсации из федерального бюджета на перевозку граждан - получателей социальных услуг.
Возникает вопрос: как ППК будут возить льготников в 2012 году? Увы, он остается открытым, хотя на дворе уже декабрь. Между тем выход есть - нужно внести изменения в законодательство, а именно - в постановление правительства РФ от 29 декабря 2004 года N 864 О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. .
Проблема не осталась без внимания властей - еще 27 июля 2011 года состоялось совещание под председательством вице-премьера Александра Жукова, по итогам которого Министерству здравоохранения и социального развития РФ было поручено подготовить проект постановления правительства О внесении изменений в правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и внести его на рассмотрение в правительство до 1 сентября 2011 года.
Поправки должны были предусматривать изменения, в соответствии с которыми договор на перевозку льготных категорий граждан минздравсоцразвития заключает со всеми перевозочными компаниями, а не только с РЖД. Такой договор заключается ежегодно исходя из запланированной в бюджете суммы, которая рассчитывается на основании базовой ставки, предусмотренной Федеральным законом О государственной социальной помощи. Кроме того, государство обязано в полном объеме возмещать потери в доходах перевозчиков, возникшие в результате перевозок граждан - получателей социальной услуги. С этой целью перевозчик должен по итогам года на основании имеющихся перевозочных документов представлять в минздравсоцразвития расчет полной суммы затрат, понесенных в связи с перевозкой льготников.
На этом дело не закончилось - в ноябре в Минздравсоцразвития и Минтрансе России начался непростой процесс согласований. Так, например, в редакции минздравсоцразвития ОАО РЖД по-прежнему остается стороной договора, а минтранс является организатором подписания договоров оказания услуг по перевозке граждан - получателей социальной услуги в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении со стороны пригородных пассажирских компаний и ответственным за расчет доли участия пригородных компаний в общесетевых перевозках.
Увы, от промедления могут пострадать люди, причем самая уязвимая категория граждан. Проект не согласован, что не позволяет внести его в правительство для рассмотрения и принятия. Это ставит под угрозу осуществление перевозок пригородным железнодорожным транспортом федеральных льготников с 1 января 2012 года, считают в РЖД. Кроме того до сих пор не решен вопрос о компенсации потерь доходов перевозчиков, возникающих в результате недофинансирования затрат на перевозки пассажиров по льготным тарифам.
Между тем для ППК это просто неподъемные суммы, учитывая то, что безубыточной пригодка может стать в лучшем случае с 2013 года. Цифры говорят сами за себя: по сообщению пресс-службы ОАО РЖД, за I полугодие 2011 года в пригородном сообщении отправлено 409,4 млн пассажиров, из них федеральных льготников - 38,5 млн человек, что составляет почти 10% от общего объема.
По прогнозным данным в 2011 году ОАО РЖД перевезет порядка 82,2 млн федеральных льготников. Общая сумма бюджетных поступлений, необходимых для компенсации перевозок данной категории пассажиров по итогам 2011 года составляет около 6 млрд рублей. Причем цена договора ОАО РЖД с Минздравсоцразвития России - 4 млрд рублей.
Стоит также отметить, что ППК не имеют иных источников доходов, кроме платы за перевозки, компенсаций за льготный проезд и субсидий субъектов Российской Федерации. Недостаток финансирования приведет к росту кредиторской задолженности ППК перед РЖД. В результате фактические затраты, а также налоги, уплачиваемые РЖД в бюджет с начисляемых доходов от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям, не будут обеспечены фактическими платежами. Однако особая важность решения данной проблемы заключается именно в ее социальной значимости, ведь при существующих условиях понятие льготы может просто потерять свое значение.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. чтобы сообщить нам о ней.
Ветераны труда, военной службы и труженики тыла будут ездить на электричках бесплатно
25 мая 2005 // Правительство Московской области
25 мая областной парламент принял предложенные губернатором изменения в закон ?О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и иных категорий лиц, имеющих место жительства в Московской области. дающие право на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте ветеранам труда и военной службы, а также труженикам тыла.
До этого ветераны труда и ветераны военной службы платили половину тарифа за проезд и пользовались льготой только в ?сроки действия сезонных тарифов. а труженики тыла также имели 50-процентную скидку, но в течение всего года. При этом другие ?региональные льготники? (а именно, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий) имели право бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте в течение всего года. Правом бесплатного проезда на пригородных электричках пользуются также и ?федеральные льготники. Изменения в закон были внесены именно для обеспечения равных условий предоставления социальной поддержки.
По договоренности с ОАО РЖД бесплатный проезд для областных льготников вводится с 1 июня 2005 года.
Принятый закон подоспел вовремя, поскольку с 1 июня 2005 года в Московской области увеличивается зонный тариф на проезд на пригородном железнодорожном транспорте с 6 до 8 рублей.
Льгота для ветеранов
Более 6 миллионов рублей на возмещение выпадающих доходов Октябрьской дороги от пригородных перевозок будет выделено из бюджета Тверской области. Это – результат заключённого ОЖД и субъектом Федерации соглашения о перевозке в поездах пригородного сообщения льготных категорий пассажиров регионального уровня.Жители Тверской области, имеющие звание «Ветеран труда», получили 50-процентную скидку со стоимости проезда в пригородных поездах.
Более 6 миллионов рублей на возмещение выпадающих доходов Октябрьской дороги от пригородных перевозок будет выделено из бюджета Тверской области. Это – результат заключённого ОЖД и субъектом Федерации соглашения о перевозке в поездах пригородного сообщения льготных категорий пассажиров регионального уровня.
Жители Тверской области, имеющие звание «Ветеран труда», получили 50-процентную скидку со стоимости проезда в пригородных поездах.
Льготный проезд действует на всех пригородных направлениях области – до конечных станций, включая прибытие в населённые пункты соседних с Тверским регионов. Разовые льготные проездные билеты продаются в кассах всех железнодорожных станций области.
Ветераны труда (Федеральные) лишаются льготы при проезде на пригородной электричке Муром (Владимирская область) - Навашино (Нижегородская область) или можно найти выход?
Детали вопроса:

Ветераны труда (Федеральные) лишаются льготы при проезде на пригородной электричке Муром (Владимирская область) - Навашино (Нижегородская область) или можно найти выход?
Согласно Договору между администрацией Владимирской области и Горьковской железной дорогой о социальной поддержке льготников. ГЖД выдает абонементные билеты на проезд пригородным транспортом (Владимирская область). В Нижегородской области действует 50% скидка при предъявлении Ветеранского удостоверения, таким образом получается, что пол.пути оплата 50% (до ост. "Приокский" - граница областей), а др. половина за полную стоимость. В итоге проезд с использованием льготы превышает стоимость билета на общих основаниях.
Льготы в пригородном сообщении
На всей территории Российской Федерации правом бесплатного проезда в поездах пригородного сообщения пользуются следующие категории граждан:
Для оформления проезда необходимо предъявить воинский перевозочный документ/требование и документ, удостоверяющий личность военнослужащего.
Работники транспортных прокуратур пользуются правом бесплатного проезда в пригородном сообщении в пределах обслуживаемых участков
При себе необходимо иметь удостоверение работника транспортной прокуратуры, служебное транспортное требование, талон к служебному транспортному требованию.
Работники ФГУП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ"
Для оформления билета при себе необходимо иметь удостоверение работника Ведомственной охраны железнодорожного транспорта РФ и транспортное требование.
Работники ОАО "РЖД"
При себе иметь удостоверение работника железнодорожного транспорта, электронное транспортное требование и талон соответствующего образца.
Члены Совета Федерации ФС РФ и депутаты Государственной Думы ФС РФ
При оформлении билета должны предъявить удостоверение члена Совета Федерации/ Депутата Государственной Думы РФ.
Для приобретения бесплатного билета на пригородный поезд вышеуказанным категориям граждан необходимо предъявить в кассу следующие документы:
При оформлении билета необходимо предъявить:
На территории Саратовской области правом бесплатного проезда в поездах пригородного сообщения пользуются следующие категории граждан:
Необходимо предъявлять справку о праве на льготу.

Для оформления бесплатных билетов необходимо предъявить кассиру удостоверение о праве на льготы.
На территории Астраханской области с 1 марта по 31 октября 2010 года правом бесплатного проезда в поездах пригородного сообщения пользуются следующие категории граждан:
При оформлении бесплатного проездного документа в кассу необходимо предъявить следующие документы:
- удостоверение, подтверждающее право на льготу
- документ, удостоверяющий личность
- талон.
Внимание, школьники и студенты!
Льготы студентам на проезд в пригородных поездах
Студентам, обучающимся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам начального, среднего и высшего профессионального образования предоставляется скидка на проезд в пригородных поездах в размере 50%.
Период предоставления скидки - с 1 января по 15 июня 2010 года.
Для приобретения льготного билета необходимо предоставить студенческий билет (билет учащегося) очной формы обучения.
Льготы школьникам на проезд в поездах пригородного сообщения
На проезд в пригородных поездах всех категорий школьникам* предоставляется скидка 50%.
Период предоставления скидки - с 1 января по 15 мая 2010 года.
Для приобретения льготного билета необходимо предоставить справку учащегося.
* Внимание! Льготой могут воспользоваться только учащиеся государственных и муниципальных образовательных учреждений, обучающиеся по очной форме обучения по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Для приобретения льготного билета необходимо предоставить справку учащегося.
Льготы детям на проезд в поездах пригородного сообщения
При проезде в поезде пригородного сообщения пассажир имеет право провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет.
Дополнительную информацию пассажиры могут получить по телефонам:
в Саратове: (8452) 41-07-84, с 8:00 до 17:00
в Волгограде: (8442) 90-35-20, круглосуточно
в Астрахани: (8512) 32-26-97 (с 8:00 до 17:00), 32-21-78 (с 5:30 до 20:30)
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!