Когда кончаются льготы на электричку
НТМ - Новини Твого Мiста
Рейтинг статьи: / 0
Худший Лучший
Льготник (участник Великой Отечественной войны) умер 1 февраля этого года. С какого времени нужно платить за коммунальные услуги полностью, без льгот?
Валентина, ул. Шевченко
Валентина, любые льготы предоставляются конкретному лицу, это касается и льгот по оплате коммунальных услуг. Об этом однозначно сказано в ст. 14 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»: « Участникам войны предоставляются следующие льготы:
…4) 50-процентная скидка платы за пользование жильем (квартирная плата) в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством ( 21 кв. метр общей площади жилья на каждое лицо, постоянно проживающее в жилом помещении (доме) и имеет право на скидку оплаты, и дополнительно 10,5 кв. метра на семью)
5) 50-процентная скидка платы за пользование коммунальными услугами (газом, электроэнергией и другими услугами) и сжиженным баллонным газом для бытовых нужд, в пределах средних норм потребления».
Да и просто по логике: льготы в виде снижения размера платы конкретному лицу, признанному участником войны, предоставляются за те коммунальные услуги, которыми он сам воспользовался. А если он умер, то все эти услуги ему уже не нужны и если они востребованы, то иными лицами. Поэтому и плата за услуги с момента смерти льготника должна осуществляться по полному тарифу (если у лица, проживающего в жилище умершего, нет права на льготы).
Таким образом, начиная со 2 февраля, за потребленные коммунальные услуги лицам, проживающим в жилище умершего, следует платить полностью. Если же на данной жилплощади никто не проживает, то следует заявить об этом (в письменной форме, конечно) в те предприятия, которые предоставляют коммунальные услуги (ЖЭК или иное предприятие его заменяющее, горводоканал, горгаз, энергонадзор и т.п.) для того, чтобы они не начисляли платы.
Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников".
Плясунов К.А.юрист на сайте Подгорнев С.А.
юрист на сайте Пономарева И.А.
юрист на сайте Соболевская Л.А.
юрист на сайте Кадыров Р.О.
юрист на сайте Ефимов В.П.
юрист на сайте Никитин О.В.
юрист на сайте "ИнКамБалт"
юрист на сайте Степанов В.И.
юрист на сайте Каверин А.С.
юрист на сайте Евченко А.Я.
юрист на сайте Бюро безопасности недвижимости
юрист на сайте Канцерова М.С.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 35 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Сколько сейчас стоит проезд на электричку? и есть ли льготы для многодетных?если есть,то какие?
☼-*НИНЕЛЬ*-☼ Высший разум (1037061) 3 года назад
Стоимость в зависимости от расстояния, вы не указали город, в Москве бесплатно.
Многодетные семьи получили льготы на проезд в электричках
С 27 апреля многодетным семьям предоставлены льготы на проезд в электричках, скидка составляет 90 процентов.
Право на льготный проезд в пригородных поездах предоставлено семьям, в которых воспитывается трое и больше несовершеннолетних детей, сообщает пресс-служба ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания».
Дополнения, внесенные в закон Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной поддержки детей и молодежи в Санкт-Петербурге». устанавливают, что скидкой такие семьи смогут пользоваться с 27 апреля по 31 октября этого года.
Для получения льготы данной категории граждан необходимо предъявить следующие документы: свидетельство о праве на льготу вместе с паспортом (взрослым) и свидетельством о рождении (детям).
Все вопросы пассажиры могут задать по телефонам: 436-32-60, 436-32-58.
Фонтанка. Ру
Остальные ответы
У пенсионеров заберут льготы на электрички во время дачного сезона?Комментарии: 70
Напомним, за полцены в пригородном транспорте они ездят с мая по октябрь.
Такая льгота для пенсионеров на проезд в пригородных автобусах и электричках во время дачного сезона действует уже несколько лет. Скидку в 50% пенсионеры получают с 1 мая по 30 сентября. Денежки для пожилых людей ощутимые: например, из Минска до Фаниполя билет на электричку сегодня обойдется в 980 рублей вместо 1950, а на автобус - 5130 рублей вместо в 10 250 рублей.
- Я слышала, что эту льготу у нас собираются отобрать! Неужели, это правда? - позвонила в редакцию читательница.
- Указ президента, который был принят в 2011 году*, предусматривает ежегодную скидку для пенсионеров с мая по сентябрь. Никаких дополнительных документов по отмене данных льгот пока не поступало, - заверили Комсомолку в Минтрансе.
По словам специалистов, возможно, путаницу вызвало то, что теперь пригородные поезда называются региональными линиями эконом-класса. Но это пока единственное изменение, которое вносилось в данный документ и системы льгот оно не коснулось.
*Указ президента О государственной поддержке пенсионеров от 29 апреля 2011 года №176.
Московское областное отделение Коммунистической Партии Российской Федерации
Власти области намерены отменить бесплатный проезд для льготников
С 1 января 2010 года Правительство Подмосковья намерено отменить бесплатный проезд льготных категорий граждан на территории Московской области. Мы и так оставались одним из последних регионов, где такая льгота действовала в натуральном виде. Подмосковным властям пришлось пойти на это из-за мощных протестов ветеранов во главе с Компартией против 122-го закона в январе-феврале 2005 года. Но бюджет области не беспределен. Например, только за I квартал 2009 года Правительство МО задолжало ОАО «Российские железные дороги» за бесплатный проезд льготных категорий граждан около трех миллиардов рублей. С приходом экономического кризиса такая мера, как перечисление многомиллиардных сумм Мособлтрансу и РЖД за бесплатный проезд граждан, становится неподъемной ношей для бюджета области. Сейчас власти рассчитывают размер денежной компенсации, которую льготные категории граждан будут получать взамен этой льготы. Как пояснили нам в Министерстве социальной защиты МО, льготники могут рассчитывать на прибавку 450-500 рублей в месяц.
Власти Подмосковья намерены отменить льготы на бесплатный проезд
13 марта 2015
Руководство области планирует отменить льготы на бесплатный проезд в транспорте, однако на свою информационную поддержку выделяет 5.6 млрд рублей
ОбщеРоссийский народный фронт (ОНФ) обвинил в неэффективном расходовании бюджетных средств власти Московской области, которые намерены потратить 5,6 млрд рублей на информационную и внутреннюю политику региона. Из них 2,6 млрд рублей пойдет на собственный пиар руководства региона.
По мнению активистов подмосковной ячейки Народного фронта, подобное решение выглядит довольно странно - особенно на фоне дефицита бюджета Московской области в размере 38,5 млрд рублей. Команда губернатора Андрея Воробьева не смогла отказать себе в расходах на имидж, зато с легкостью планирует сэкономить на населении, отменив льготы на бесплатный проезд в городском и пригородном железнодорожном транспорте. По мнению властей Московской области, этот шаг сэкономит областному бюджету 2-3 млрд рублей в год (то есть бюджет на публикации о заслугах чиновников в прессе). По расчетам ОНФ, в Московской области от отмены льгот пострадает каждый шестой житель Подмосковья, то есть около 2 млн человек, - отметили в пресс-службе ОбщеРоссийского народного фронта.
В попытках найти статью для урезания в областном бюджете власть не придумала ничего лучше, как начать оптимизацию. Сразу нашлась уйма недостатков в сложившемся механизме распределения средств на данный вид преференций. Часть льготников пользуются своим правом регулярно, а часть не пользуется. Это же сколько средств остается неиспользованными!
Расходы бюджета Московской области на компенсацию расходов транспортных организаций по обслуживанию льготных категорий граждан составляют 14,3 млрд рублей. При этом 4,4 млрд рублей тратится из подмосковного бюджета на оплату проезда жителей Московской области по городу Москве. По предварительным оценкам Минфина, экономия для областного бюджета при уменьшении транспортных льгот для населения может составить 2-3 миллиарда рублей в год.
У депутатов фракции КПРФ, членов Экспертного совета Мособлдумы, представителей Совета ветеранов, Союза пенсионеров и ВсеРоссийского общества инвалидов Московской области другой взгляд и аргументы на решение данного вопроса.
Так, в областном парламенте состоялся Круглый стол, на котором участники обсудили порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям Московской области в части бесплатного проезда на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, транспорте города Москвы, и железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
Около 10 лет назад Государственная Дума приняла 122-ФЗ, в народе называемый законом о монетизации льгот, которым было предусмотрено создание в Российской Федерации системы социальной защиты граждан, включающий замену льгот в натуральной форме на денежные компенсации.
Формируя действующее законодательство Московской области в сфере социальной поддержки населения, мы и наши предшественники руководствовались в значительной степени принципом предоставления гражданам возможности в течение разумного переходного периода адаптироваться к таким изменениям. Думаю, что десяти лет для разумного переходного периода достаточно и пора переходить к новому этапу монетизации, - отметил модератор круглого стола, зампред Мособлдумы, руководитель фракции ЕДИНАЯ РоссиЯ Иван Жуков.
С необходимостью пересмотра транспортных льгот в соответствии с современными условиями согласились представители Правительства Московской области в лице заместителя министра финансов Елены Мухтияровой, министра транспорта Александра Зайцева, первого заместителя министра социальной защиты Вадима Годыны, а также коллега по фракции - единоросс, председатель Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Вячеслав Крымов.
Все члены Правительства региона озвучили статистику, каждый по своему направлению. Но ни один не привел убедительных доводов относительно необходимости урезания (пересмотра/реструктуризации/оптимизации) транспортных льгот.
Основной стала идея о том, что в связи с неисполнением доходной части регионального бюджета уже сейчас, на начало 2015 года, и прогнозируемыми Минфином дальнейшими недопоступлениями, позиция Правительства Московской области направлена на максимально эффективное использование бюджетных ресурсов. (То есть, до наступления экономического кризиса об эффективности расходования бюджетных средств в Правительстве никто не задумывался?!)
Отдуваться за главных идеологов и, собственно, озвучивать суть предполагаемых изменений в части предоставления транспортных льгот выпало на долю Вячеслава Крымова. Он отметил, что закон Московской области О социальной поддержке граждан, проживающих на территории Московской области, потерял системность и требует новой редакции, обеспечивающей комплексный подход, реализующий принципы, заложенные в 122-ФЗ о монетизации льгот. Транспортные льготы - самый болезненный сегмент данного закона, потому как это самая массовая и самая дорогая услуга, которая предоставляется населению. Но оставлять нынешнюю методику ее предоставления, на взгляд парламентария, неправильно. Кто-то вообще не пользуются данной преференцией, а некоторые ей злоупотребляют. Поэтому должен быть определен предел этого пользования. Крымов предложил ограничиться двумя поездками в день, т.е. 40 поездками в месяц. Если человек выходит за эти пределы, то это уже пользование транспортными услугами в полном объеме, которое должно происходить за свой счет.
Предоставление льгот на проезд в транспорте нам придется пересматривать в зависимости от дохода на душу населения и с соблюдением принципа адресности, естественно после обсуждения на местах и подробных расчетов, - подчеркнул В. Крымов.
Ну, хорошо, хоть так. Правда, неясно, как будут производиться эти подробные расчеты и кто возложит на себя эту почетную обязанность.
Безусловно, существующая система предоставления льгот, субсидий, дотаций в Московской области очень несовершенна. Можно даже понять панику Министерства финансов относительно неисполнения доходной части бюджета, ведь по обязательствам хочешь - не хочешь, а отвечать придется. Неясно только - почему именно сейчас и почему в очередной раз оптимизацию начали с самой незащищенной категории граждан. Хоть бы для разнообразия начали с себя. Предложили бы сократить зарплаты министрам, которые только сейчас задумались об эффективности использования бюджетных средств, в разгар экономического кризиса (!), отказались бы от комфортных иномарок, без которых видимо обойтись невозможно, подтянули бы экономику, в конце концов. Но нет, проще обобрать неимущих&hellip
Заместитель председателя Мособлдумы, руководитель фракции КПРФ Константин Черемисов в своем выступлении на Круглом столе сказал, что к совершенствованию закона о предоставлении льгот можно вернуться только тогда, когда страна выйдет из кризиса, т.к. его действие распространяется на самые незащищенные категории граждан. В период экономического кризиса, когда растут тарифы и цены, нет стабильности в стране, решение этого вопроса неприемлемо. Областной Комитет Компартии принял решение, что в сложившихся экономических условиях мы не поддержим ни одного предложения, ухудшающего условия для льготников, которое будет выносится по законопроекту о пересмотре транспортных льгот, и будем голосовать против. Мы считаем, что сейчас все льготы необходимо сохранить в полном объеме, - озвучил принципиальную позицию Компартии Константин Николаевич.
Заместитель председателя Мособлдумы, член фракции КПРФ Валентин Куликов также высказался против пересмотра транспортных льгот: В 2015 году действительно предполагаются потери бюджета в размере 20-50 млрд рублей. Но в случае принятия нами решения о сокращении льгот, под действие данного закона попадут 2,1 млн человек. Это треть населения Московской области. Из них - 726 тысяч пенсионеров, не имеющих никаких льгот. Какой будет их реакция можно только предположить. Поэтому в данной ситуации важно взвесить сумму экономии на льготах и спокойствие Московской области. Сейчас и так сложная экономическая обстановка. Наблюдается рост цен, тарифов, налогов. А граждане, которые получают льготы, не покупают тепловозы и добывающее оборудование. Это чаще всего пенсионеры, очень чувствительные к потребительской инфляции. Поэтому, прежде всего, необходимо повышать эффективность использования бюджетных средств, а социальную сферу нужно оптимизировать в последнюю очередь.
Коммунистов поддержали члены Экспертного совета Мособлдумы и представители общественных организаций. Так экс-председатель Комитета Мособлдумы по бюджету, финансовой и налоговой политике, член Экспертного совета Мособдумы Владимир Савин подчеркнул, что в условиях кризиса, нельзя принимать подобные решения. Накал социального напряжения растет. Прежде чем принимать такой закон нужно внимательно все взвесить, обсудить, провести общественные слушания и ни в коем случае нельзя решать этот вопрос с плеча.
Председатель правления общественной организации Союз пенсионеров Подмосковья Валерий Родионов также отметил непродуманность предлагаемого решения и привел слова Президента РФ Владимира Путина о том, что Все сформированные на сегодняшний день права и льготы ни в коем случае не должны быть уменьшены. Это базовый подход, которым должны руководствоваться органы исполнительной и законодательной власти при разработке нового порядка формирования пенсионных прав и начислений.
Директор Института экономики здравоохранения ФГАОУ высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, член Экспертного совета Мособлдумы Лариса Попович сказала, что при дефиците областного бюджета порядка 40 млрд рублей необходимо прежде всего задуматься о неэффективности внутренних бюджетных расходов, которые существенно превышают эту сумму. Она отметила, что внутренняя неэффективность столь высока, что, закрыв эти дыры, высвободятся дополнительные ресурсы для устранения дефицита. Сначала необходимо повысить эффективность всех других сфер экономики и только тогда касаться самого болезненного - социальной сферы, - продолжила Лариса Попович, - А мы сейчас обсуждаем, что можно отнять у людей. Это нужно делать в последнюю очередь.
Заместитель председателя Московского областного совета ветеранов Людмила Тишурова и председатель Московской областной организации общеРоссийской общественной организации ВсеРоссийское общество инвалидов Николай Зеликов также посчитали идею пересмотра транспортных льгот несвоевременной и предостерегли власти от ее лоббирования во избежание социального взрыва.
Какое решение по данному вопросу примут в Правительстве региона неизвестно. Но если данная оптимизация будет продолжена, без потерь, очевидно, не обойдется&hellip Ведь, как говорил Отто фон Бисмарк Русские долго запрягают, но быстро едут. Терпение людей не безгранично&hellip
Мультимедиа
Опубликовано 23.11.2009 15:28
С нового года работающие пенсионеры, проживающие в Подмосковье, лишатся права на льготный проезд в общественном транспорте Москвы. Правительство Московской области приняло решение не продлевать договор со столичными властями о бесплатном проезде в городском транспорте для этой категории граждан.
Соглашение между Москвой и Московской областью, по которому льготные категории граждан из региона могли бесплатно ездить в общественном транспорте Москвы, первый раз было заключено в 2005 году. Сначала финансовые вопросы решались путем взаимозачетов. Позже за перевозку льготников, в частности, пенсионеров, город начал выставлять области счета. По словам начальника управления обеспечения социальных гарантий граждан Министерства социальной защиты населения правительства Московской области Инны Филимоновой . в этом году долг в городской бюджет достиг 4 миллиардов рублей.
- Для области это очень большие расходы. 15 процентов населения ездит в Москву. Мы пришли к выводу, что оплачивать проезд работающих пенсионеров и граждан, которым пенсионеры передают проездные документы, неоправданно дорого. Почему мы должны поддерживать работающих пенсионеров и не поддерживать неработающих пенсионеров? Мы сочли, что это социально несправедливо.
Объяснения чиновников не выдерживают критики, говорит заместитель председателя московского областного отделения партии Яблоко Дмитрий Илюшин . Отмена бесплатного проезда областных льготников в Москве - результат неграмотной политики губернатора Бориса Громова и его команды, убежден он.
Упустив это время, набрав невероятную сумму кредитного долга, власть сегодня решает свои проблемы за счет граждан
- Последние восемь денежных лет областные власти не занимались ни стимулированием малого и среднего бизнеса, ни развитием инфраструктур. Вместо этого они занимались различными прожектами, которые позволяли им пилить бюджетные деньги. Все инвестиции, которые шли в Московскую область, сталкивались с чудовищными препонами, у инвесторов вымогали откаты и взятки. Упустив это время, набрав невероятную сумму кредитного долга, власть сегодня решает свои проблемы за счет граждан. Прежде всего, за счет самых незащищенных слоев населения - пенсионеров, ветеранов и школьников.
По информации Дмитрия Илюшина, в 2010 году в Подмосковье будет сокращено 138 школ, работу потеряют 9 тысяч учителей. Все это происходит на фоне ежегодного роста тарифов монополистов. С 1 января вновь вырастут цены на проезд в городском наземном транспорте и в метрополитене, о чем заявили московские власти. Сейчас вопрос о новых тарифах рассматривает Московская региональная энергетическая комиссия, сообщил руководитель пресс-службы Московского метрополитена Павел Сухарников:
- В скором времени она представит нам новые тарифы. Пока у нас нет информации о том, сколько будет стоить проезд после этого.
Начальник управления обеспечения социальных гарантий граждан Министерства социальной защиты Московской области Инна Филимонова заверяет, что для подмосковных пенсионеров все льготы, действующие на территории области, будут сохранены.
- Более того, мы сохранили самую большую из них - проезд в электричках для региональных льготников.
Заместитель председателя московского областного отделения партии Яблоко Дмитрий Илюшин утверждает, что в областном бюджете можно найти средства для того, чтобы обеспечить региональным льготникам бесплатный проезд в городском общественном транспорте:
- Достаточно остановить некоторые бессмысленные проекты, которые сегодня ведет Московская область. Необходимо обеспечить финансовую дисциплину в регионе. Мы знаем случаи, когда изначальная стоимость транспортной развязки оценивалась в 280 миллионов рублей, а в итоге вышел миллиард и 100 миллионов.
Яблочники, по словам Дмитрия Илюшина, наметили серию акций в защиту пенсионеров. Ближайшая из них - пикетирование здания правительства Московской области - запланирована на среду.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!