По наследству от родителей их потомкам из нижеперечисленного передается
Достижения родителей передаются по наследству детям
У знаменитого натуралиста Жана-Батиста Ламарка был весьма специфический взгляд на вопросы наследственности. Учёный был уверен, что потомки получают не только фамильные черты родителей, но и все полезные качества, которыми те обзавелись за свою жизнь. Дети кузнецов, рассуждал Ламарк, выглядят крепче своих сверстников, потому что их отцы всю жизнь орудовали тяжёлым молотом. Идеи Ламарка не критиковал только ленивый. Сначала учёному порядочно досталось от современников, а приверженцы появившейся спустя много лет генетики не оставили камня на камне от его учения.
Возможно, критики поспешили. Почти через 200 лет после смерти натуралиста сотрудник Университета Тафтса Ларри Фейг и его коллеги получили результаты, которые наверняка обрадовали бы знаменитого учёного. В своей новой работе* биологи показали, что умственные упражнения родителей могут сказаться на способностях их потомков.
Зарядка для головы
В отличие от Ламарка Фейг и его коллеги больше интересовались не положительными качествами своих подопытных, а их врождёнными недостатками. Для эксперимента учёные использовали генетически неполноценных мышей, у которых отсутствовала способность к обучению. Если обычную лабораторную мышь поместить в клетку, к полу которой подведены электроды, и подвергнуть нескольким ударам тока, она запомнит опыт: угодив в установку повторно, начнёт паниковать. А вот генетически неполноценные мыши вели себя в шоковой камере невозмутимо и на второй раз, и на третий, и на четвёртый.
Чтобы избавить мышей от врождённого недостатка, учёные принуждали их упражнять ум с самого рождения. Экспериментальные животные проводили всё детство в отдельных клетках, куда исследователи подкладывали всё новые и новые объекты, заставляя мышей приспосабливаться к меняющейся обстановке. Усилия не прошли даром - такого курса умственной гимнастики оказалось достаточно, чтобы генетически неполноценные животные перестали уступать в рассудительности своим обычным собратьям. Благотворный эффект от тренировок не ослабел даже к тому времени, когда у подопытных появилось потомство.
Тут-то учёных и ждал главный сюрприз. Хотя потомки мышей, чей ум исследователи пытались развить, продолжали носить в себе дефектные гены родителей, в электрошоковой камере они сразу вели себя как вполне полноценные мыши.
Вопрос о наследовании приобретённых родителями качеств казался мне давным-давно закрытым, - рассказывает Ларри Фейг. - Мы вообще не собирались исследовать потомство подопытных животных. Это была личная инициатива одного из сотрудников, который очень кстати проявил любопытство. Никто не ожидал подобного результата!.
Убедившись, что достижения мышей передаются потомкам, учёные решили выяснить, какую роль тут играет каждый из родителей. Биологи создавали пары из прошедших тренировку животных и их не напрягавших ум собратьев. Выяснилось, что потомство таких мышей наследовало достижения предков только по материнской линии. При том, что мамы подопытных Фейга выполняли необходимые упражнения ещё в раннем детстве, когда не были беременны.
Результаты эксперимента затрудняются объяснить сами авторы. Генетическая неполноценность мышей не могла стать причиной описанного эффекта, - рассуждает Фейг. - Она лишь сделала результат заметнее. Чтобы понять, как именно передаются приобретённые признаки, нужно отдельное исследование.
У сотрудника Университета Макгилла Моше Шифа, занимающегося генетикой человека, результаты Фейга вызывают восторг. Множество работ показывает, что окружающая среда и образ жизни могут влиять на то, как работают гены человека, не меняя при этом самой информации, записанной в ДНК, - говорит Шиф. - Работа Фейга свидетельствует о том, что такое влияние может каким-то образом распространяться в поколениях. По мнению Шифа, наблюдения его коллеги способны сильно изменить представления о наследственности: Применительно к человеку такие результаты могут означать, что образование, которое женщина получает в ранней молодости, способно принести её потомству самую прямую пользу. Недаром почти все родители хотят, чтобы их дети сначала поучились, а уж потом заводили семью.
Антон Степнов, 15.02.2009 г.
Поделиться в соц. сетях
1.Что наследуют потомки от родителей?
2. Какие типы изменчивости существуют в живой природе?
3. Почему котята в одной помёте отличаются друг от друга?
4. Назавите типы наследственной изменчивости.
В чем состоит основное различие между этими типами изменчивости?
5. Охарактеризуйте причины, вызывающие комбинативную изменчивость.
6. Почему наследственные изменения, происходят в ДНК митохондрий, передают потомству преимущественно по материнской линии?
Войти чтобы добавить комментарий
Ответы и объяснения
1.Морган и его сотрудники заметили, что наследование окраски глаз у дрозофилы зависит от пола родительских особей, несущих альтернативные аллели. Красная окраска глаз доминирует над белой. При скрещивании красноглазого самца с белоглазой самкой в F1, получали равное число красноглазых самок и белоглазых самцов. Однако при скрещивании белоглазого самца с красноглазой самкой в F1 были получены в равном числе красноглазые самцы и самки. При скрещивании этих мух F1, между собой были получены красноглазые самки, красноглазые и белоглазые самцы, но не было ни одной белоглазой самки. Тот факт, что у самцов частота проявления рецессивного признака была выше, чем у самок, наводил на мысль, что рецессивный аллель, определяющий белоглазость, находится в Х - хромосоме, а Y - хромосома лишена гена окраски глаз. Чтобы проверить эту гипотезу, Морган скрестил исходного белоглазого самца с красноглазой самкой из F1. В потомстве были получены красноглазые и белоглазые самцы и самки. Из этого Морган справедливо заключил, что только Х - хромосома несет ген окраски глаз. В Y - хромосоме соответствующего локуса вообще нет. Это явление известно под названием наследования, сцепленного с полом.
4. Дарвин различает 2 типа изменчивости:
1. индивидуальная
2. определенная
6. У большинства многоклеточных организмов митохондриальная ДНК наследуется по материнской линии. Яйцеклетка содержит на несколько порядков больше копий митохондриальной ДНК, чем сперматозоид. В сперматозоиде обычно не больше десятка митохондрий (у человека — одна спирально закрученная митохондрия), в небольших яйцеклетках морского ежа — несколько сотен тысяч, а в крупных ооцитах лягушки — десятки миллионов. Кроме того, обычно происходит деградация митохондрий сперматозоида после оплодотворения.
Бесплатная помощь с домашними заданиями
Основы учения об эволюции.(9класс, ГИА)
А1. Ч. Дарвин жил и работал в:
1. 19 век, Англия. 3.17 век, Швеция.
2.18век, Франция. 4.18век, Германия.
А2. По наследству от родителей потомству передаются:
1. Только полезные признаки.
2. Полезные и вредные признаки.
3. Только признаки, приобретенные родителями в течении их жизни.
4. все признаки родителей.
А3. Ч. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:
1. наследственная изменчивость и естественный отбор.
2. борьба за существование.
3. способность к неограниченному размножению.
4. единовременный акт творения.
А4. Выберите утверждение, которое точнее отражает взгляды Ч. Дарвина на эволюционные процессы.
1. любая изменчивость может служить материалом для эволюции.
2. материалом для эволюции служит наследственная изменчивость.
3. причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды.
4. борьба за существование – это основной результат эволюции.
А5. Значение теории Дарвина заключается в том, что она впервые:
1. объясняла механизм возникновения жизни на Земле.
2. доказала, что виды изменяются в ходе исторического развития.
3. выявила факторы, определяющие причины приспособленности видов.
4. опровергла идеи самозарождения жизни.
А6. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:
1. борьба за существование
2. постепенное расхождение в признаках у особей одного вида.
3. неограниченное размножение
4. непосредственное влияние условий среды.
А7. Причина приспособленности организмов и их биологического разнообразия заключается в:
1. сохранение естественным отбором полезных наследственных изменений.
2. их внутренним стремлением приспособиться к среде.
3. упражнении полезных органов и передаче их по наследству потомкам.
4. единовременном творении всех форм жизни.
А8. Заяц-беляк периодически линяет, изменяя окраску шерсти. Это приспособление:
1. заложено Творцом.
2. сформировалось исторически.
3. не обусловлено генетически.
4. унаследовано от древних млекопитающих.
А9. Устойчивость к ядам у тараканов – это следствие:
1. движущего отбора.
2. стабилизирующего отбора.
3. направленной наследственной изменчивости.
4. несовершенства ядов.
А10. В процессе макроэволюции:
1. появляются новые популяции. 3. появляются новые виды.
2. изменяются популяции. 4. появляются новые классы.
А11. Синонимом термина « морфофизиологический прогресс» является термин:
2. ароморфоз 4. адаптация
А12. Примером ароморфоза можно считать:
1. перья птиц 3.крепкий клюв у дятла.
2. красивый хвост у павлина. 4. длинные ноги у цапли.
А13. Примером идиоадаптации можно считать:
1. шерсть у млекопитающих.
2. вторую сигнальную систему у человека.
3. длинные ноги у гепарда.
4. челюсти у рыб.
А14. Примером дегенерации можно считать отсутствие :
1. конечностей у змей.
3. хвоста у взрослых лягушек.
4. пищеварительной системы у цепня.
А15. Корень, возникший у наземных растений, можно рассматривать как:
1. ароморфоз 3. дегенерацию
А16. Отсутствие кишечника у бычьего цепня можно рассматривать как:
1. ароморфоз 3. дегенерацию
2. идиоадаптацию 4. дивергенцию.
А17. Длинный липкий язык, которым хамелеон ловит насекомых можно рассматривать как:
1. ароморфоз 3. дегенерацию
2. идиоадаптацию 4. дивергенцию.
А18. Рецессивные мутации не могут накапливаться в популяциях:
1. зебры 3. майского жука.
2.
А19. Мутационный процесс:
1. закрепляет изменения генофонда популяции.
2. направляет эволюцию.
3. вызывает появление новых аллелей в популяции.
4. обеспечивает выбор наиболее жизнеспособных генотипов.
А20. Ребенок получил от каждого из родителей две разные мутации, содержащиеся в негомологичных хромосомах. Его будущие дети:
1. получат только одну мутацию.
2. получат обе мутации.
3. не получат ни одной мутации.
4. возможны все три варианта.
В1. Выбери три правильных ответа из шести.
Укажите положения дарвиновской теории эволюции.
А) Организмам присуще внутреннее стремление к прогрессу.
Б) Приобретённые полезные признаки наследуются.
В) Организмы размножаются в геометрической прогрессии.
Г) Мельчайшее различие между организмами может иметь значение для их выживаемости.
Д) В природе выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи.
Е) Эволюционный процесс подразделяется на микро - и макроэволюцию.
В2. Установите соответствие. Соотнесите формы изоляции с примерами изоляции.
ПРИМЕРЫ ИЗОЛЯЦИИ ФОРМЫ ИЗОЛЯЦИИ
1.мухи пестрокрылки, откладывающие А) географическая
яйца на яблоне и боярышнике изоляция
2. растущие в Калифорнии сосны, Б) экологическая
у которых пыльца осыпается в феврале и в апреле. Изоляция
3. Бурые медведи Канады и Финляндии.
4.Дымчатые леопарды, живущие в Индокитае и на острове Тайвань.
5. Полевки обыкновенные, живущие в лесу вдали от воды и по берегам озер.
6. Дриада восьмилепестковая (растение тундры) из Норвегии и Альп.
В4. Вставьте в текст « ПОПУЛЯЦИИ» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр впишите в таблицу.
В популяциях происходит_____,который обеспечивает выживание наиболее приспособленных к условиям среды особей. Генетической основой этого процесса является________. Конкуренция между особами в популяциях за ресурсы среды приводит к_____,которая особенно обостряется в популяциях с ______.
наследственность особей естественный отбор. наследственная изменчивость особей. стабильность численности особей. избыточная численность особей. борьба за существование.
С1. Почему гомологичные органы считаются одним из доказательств эволюции?
А можно ли считать доказательством эволюции возникновение аналогичных органов?
С2-С3. Прочитайте текст. Выполните задание.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ У ЖИВОТНЫХ.
Биологи Ж-Б. Ламарк и Ч. Дарвин по-разному объясняли причины возникновения новых видов. Первый полагал, что новые признаки у животных и растений появляются в результате их внутреннего стремления к образованию новых приспособлений. Оно заставляет организмы упражняться в достижении своих целей и, таким образом, приобретать новые свойства. Так, по мнению Ламарка, у жирафа, добывающего пищу на высоких деревьях, появилась длинная шея, у уток и гусей – плавательные перепонки на ногах, а у олений, вынужденных бодаться, появились рога.
Кроме того, ученый считал, что приобретенные организмом в результате упражнений признаки всегда полезны и они обязательно наследуются.
Ч. Дарвин, пытаясь выяснить механизмы эволюции, предположил, что причинами появления отличий между особями одного вида являются наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. В результате изменчивости появляются новые признаки. Некоторые из них наследуются. В природе между особями происходит борьба за пищу, воду, свет, территорию, полового партнера. Если новые признаки оказываются полезными для особи в определенных условиях среды и помогают выжить и оставить потомство, то они сохраняются естественным отбором и закрепляются в поколениях в процессе размножения. Особи с вредными признаками отсеиваются. Свои предположения ученый подтвердил, наблюдая за работой селекционеров. Он обнаружил, что в процессе искусственного отбора человек скрещивает особей с определенными, нужными селекционеру, признаками и получает разнообразные породы и сорта. Ч. Дарвин предположил, что в природе происходит нечто подобное. В результате естественного отбора возникают особи, обладающие новыми приспособлениями к условиям окружающей среды.
С2. Прочитайте текст. Заполните в таблице « Сравнительная характеристика взглядов Ж-Б. Ламарка и Ч. Дарвина на причины возникновения приспособлений у животных» графы, обозначенные цифрами 1,2,3. При выполнении задания перерисовывать таблицу не обязательно. Достаточно записать № графы и содержание пропущенного элемента.
Сравнительная характеристика взглядов Ж-Б. Ламарка и Ч. Дарвина на причины возникновения приспособлений у животных»
Признаки для сравнения
С1. Гомологичные органы у представителей родственных групп имеют общее происхождение, но разную степень развития - кожа рептилий и шерсть млекопитающих, рука человека и рука гориллы, губы человека и слона. Их существование доказывает факт эволюции. Аналогичные органы - похожие по функциям, но различные по происхождению также можно считать доказательством эволюции, ибо они свидетельствуют о сходных приспособлениях, выработанных у разных групп организмов в близких условиях среды. Форма тела акулы и дельфина как раз такой пример.
С2. 1) Внутреннее стремление к совершенству через упражнения.
2) Все новые признаки полезны и сохраняются в потомстве.
3) Щенята всех поколений будут рождаться хвостатые.
С3. 1) В результате наследственной изменчивости у плодов могли появиться зачатки лопастей, выростов.
2) Эти выросты позволили плодам перемещаться с помощью ветра на более дальние расстояния, чем остальным, не имеющим выростов.
3) В течение времени естественный отбор сохранял те плоды, у которых новый признак проявляется сильнее.
Подпишитесь на рассылку:
Интересные новости
Важные темы
Обзоры сервисов Pandia.ru
76. УКАЖИТЕ, КАКОЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕ ОТНОСИТСЯ К ОСНОВНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ ХРОМОСОМНОЙ ТЕОРИИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ Т. МОРГАНА
1) гены локализованы в хромосомах и расположены в хромосоме линейно
2) гены одной хромосомы образуют группусцепления и наследуются вместе
3) гены взаимодействуют на уровне продуктов, синтез которых они кодируют
4) число групп сцепления равно гаплоидномунаборухромосом
77. КАКОЕ БУДЕТ ПОТОМСТВО ПРИ АНАЛИЗИРУЮЩЕМ СКРЕЩИВАНИИ ГЕТЕРОЗИГОТНОЙ ДРОЗОФИЛЫ С СЕРЫМ ТЕЛОМ, НОРМАЛЬНЫМИ КРЫЛЬЯМИ И ДРОЗОФИЛЫ С ЧЕРНЫМ ТЕЛОМ, ЗАЧАТОЧНЫМИ КРЫЛЬЯМИ?
1) 1 серое тело, нормальные крылья. 1 черное тело, зачаточные крылья. 1 серое тело, зачаточные крылья. 1 черное тело, нормальные крылья
2) 1 серое тело, нормальные крылья. 1 черное тело, зачаточныекрылья
3) 3 серое тело, нормальные крылья. 1 черное тело, зачаточные крылья
4) 1 серое тело, нормальные крылья. 2 серое тело, зачаточные крылья. 1 черное тело, нормальные крылья
Кафедра биологии ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России
78. ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ДИГЕТЕРОЗИГОТНОЙ СЕРОЙ ДЛИННОКРЫЛОЙ САМКИ ДРОЗОФИЛЫ С ЧЕРНЫМ КОРОТКОКРЫЛЫМ САМЦОМ В ПОТОМСТВЕ НАБЛЮДАЕТСЯ СООТНОШЕНИЕ ПО ФЕНОТИПУ: 41,5%. 8,5%. 8,5%. 41,5%, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О
1) отсутствии кроссинговера
2) полном сцеплении генов
3) неполном сцеплении генов
4) независимом наследовании признаков
79. АЛЛЕЛИ РАЗНЫХ ГЕНОВ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ЗА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ПРИЗНАКОВ, В РЯДЕ СЛУЧАЕВ НАСЛЕДУЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВМЕСТЕ. ЭТО СВЯЗАНО С ОСОБЕННОСТЬЮ ИХ РАСПОЛОЖЕНИЯ В ХРОМОСОМАХ. НАЗОВИТЕ ЭТУ ОСОБЕННОСТЬ.
1) находятся в негомологических друг другу хромосомах
2) находятся в одинаковых участках гомологичных друг другу хромосом
3) находятся в разных участках гомологичных друг другу хромосом
4) находятся в разных участках одной и той же хромосомы
80. МУЖСКОЙ ПОЛ У ЧЕЛОВЕКА И ДРОЗОФИЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ
1) гомогаметным по Х-хромосоме
2) гомогаметным по Y-хромосоме
3) гетерогаметным по половым хромосомам
4) гомогаметным по половым хромосомам и гетерогаметным по аутосомам
81. СЦЕПЛЕННЫМИ С ПОЛОМ НАЗЫВАЮТСЯ ПРИЗНАКИ, ГЕНЫ КОТОРЫХ ЛОКАЛИЗОВАНЫ В
2) ДНК митохондрий
3) половых хромосомах
82. КРОССИНГОВЕР МЕЖДУ ГОМОЛОГИЧНЫМИ ХРОМОСОМАМИ НЕ ПРОИСХОДИТ
2) самца тутового шелкопряда
3) самца дрозофилы
83. ХРОМОСОМНЫМ НАЗЫВАЮТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛА, КОТОРОЕ
1) определяется до оплодотворения
2) определяется в момент оплодотворения
3) зависит от аутосом
4) не зависит от сочетания половых хромосом
84. СЦЕПЛЕННЫЕ С ПОЛОМ ПРИЗНАКИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ГЕНАМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ В
2) половых хромосомах
3) гомологичных хромосомах
4) негомологичных хромосомах
2) модификационной изменчивостью
3) комбинативной изменчивостью
4) мутационной изменчивостью
94. МОДИФИКАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ В ОТЛИЧИЕ ОТ МУТАЦИОННОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ
1) носит индивидуальный характер
2) связана с изменениями в хромосомах
3) не передается по наследству
4) передается по наследству
95. ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ, КОТОРЫЙ НЕ НАСЛЕДУЕТСЯ
96. РАЗНООБРАЗИЕ ПОДВОДНЫХ И НАДВОДНЫХ ЛИСТЬЕВ СТРЕЛОЛИСТА – ЭТО ПРИМЕР
1) модификационной изменчивости
2) действия мутагенов
3) комбинативной изменчивости
4) различия в генотипах разных клеток
97. МОДИФИКАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ В ОТЛИЧИЕ ОТ МУТАЦИОННОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ
1) проявляется у всех особей вида
3) связана с изменениями в генах
4) носит наследственный характер
98. НОРМА РЕАКЦИИ – ЭТО
1) пределы модификационной изменчивости признака
2) модификационная изменчивость
3) мутационная изменчивость
4) комбинативная изменчивость
99. ПРИМЕР МОДИФИКАЦИОННОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ
1) появление у сирени цветка с пятью лепестками
2) появление в гнезде вороненка альбиноса
3) рождение в стаде коротконогой овцы
4) появление загара
100. ВАРИАЦИОННАЯ КРИВАЯ ОТРАЖАЕТ
1) частоту встречаемости отдельных признаков (вариант)
2) количественное соотношение мутаций или модификаций
3) частоту встречаемости мутаций
4) зависимость величины признака от влияния на него того или иного экологического фактора
Кафедра биологии ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России
101. УКАЖИТЕ, КАКАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ХАРАКТЕРНЫМ ПРИЗНАКОМ ВАРИАЦИОННОГО РЯДА, ОТЛИЧАЮЩИМ ЕГО ОТ ДРУГИХ СТАТИСТИЧЕСКИХ РЯДОВ
1) отбор данных ведется случайным образом
2) чаще встречаются средние значения признака
3) значения изучаемого признака изменяются в пределах нормы реакци и
4) чаще встречаются низкие или высокие значения признака
102. СУЩЕСТВОВАНИЕ ГЕНОТИПИЧЕСКОЙ И ЦИТОПЛАЗМАТИЧЕСКОЙ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ ОБУСЛОВЛЕНО
1) наличием разных носителей генетической информации
2) разными способами передачи генетической информации в процессе размножения
3) наличием ядра и цитоплазмы как относительно самостоятельных компонентов клетки
103. ПРИЧИНОЙ КОМБИНАТИВНОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) структурные изменения в генотипе
2) влияние внешних факторов
3) различные сочетания в потомстве родительских генов
4) взаимодействие генотипа с факторами среды
104. ПОД МОДИФИКАЦИОННОЙ ИЗМЕНЧИВОСТЬЮ ПОНИМАЮТ
1) разнообразие генотипов
2) разнообразие генотипов и фенотипов
3) разнообразное проявление фенотипов под влиянием генотипов
4) разнообразное проявление фенотипов под влиянием условий окружающей среды
105. ГУГО ДЕ ФРИЗ ЗАМЕТИЛ ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ У ЭНОТЕРЫ. ОН ОПИСАЛ ОДНУ ГИГАНТСКУЮ ФОРМУ РАСТЕНИЯ, КОТОРАЯ ИМЕЛА 28 ХРОМОСОМ ВМЕСТО 14. ПОЯВЛЕНИЕ ТАКОЙ ФОРМЫ − ЭТО РЕЗУЛЬТАТ
1) геномной мутации
2) модификационной изменчивости
4) генной мутации
106. ЭКСПРЕССИВНОСТЬ ГЕНА - ЭТО
1) вид внутриаллельного взаимодействия генов
2) полное подавление действия одного гена другим геном
3) неполное подавление действия одного гена другим геном
4) степнь фенотипического проявления гена
107. УСТОЙЧИВОЕ СКАЧКООБРАЗНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПЕРЕДАЮЩЕЕСЯ ПО НАСЛЕДСТВУ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) нормой реакции
2) модификационной изменчивостью
3) комбинативной изменчивостью
4) мутационной изменчивостью
108. ПЕРЕДАЮТСЯ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ И СЧИТАЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫМИ МУТАЦИИ
1) нарушение минерального обмена
2) сходство фенотипического проявления признаков, обусловленных разными генами
3) нарушение углеводного обмена
4) фенотипическое проявление генных мутаций
1) набор генов в гаплоидном наборе хромосом
2) отдельный признак, развивающийся под действием гена и факторов среды
3) набор генов в диплоидном наборе хромосом
4) набор внешних и внутренних признаков организма
113. МЕХАНИЗМ НАРУШЕНИЯ В КАРИОТИПЕ ЧЕЛОВЕКА 48, XXXY
1) выпадение нуклеотида
2) вставка нуклеотида
4) транслокация участка половых хромосом
114. МУТАГЕНЫ − ЭТО
1) разнообразные воздействия, способные вызвать мутации
2) условия окружающей среды
3) организмы, являющиеся результатом мутаций
4) вещества, способные вызывать мутации
115. ПРИЧИНОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЛИПЛОИДОВ ЯВЛЯЕТСЯ
1) нерасхождение гомологичных хромосом в мейозе
2) увеличение числа гамет
3) расхождение гомологичных хромосом в мейозе
4) изменение числа хромосом
116. БОЛЕЗНЬ ДАУНА ВЫЗЫВАЕТСЯ ПОЯВЛЕНИЕМ ЛИШНЕЙ ХРОМОСОМЫ В 21-Й ПАРЕ. СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ ЭТО
1) хромосомной мутацией
2) генной мутацией
3) геномной мутацией
4) соматической мутацией
117. МУТАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ ОБУСЛОВЛЕНА
1) перекрёстом хромосом в профазе мейоза
2) независимом расхождении хромосом в анафазе мейоза
3) изменением структуры генов и хромосом
4) сочетанием генов в результате оплодотворения
143. ТРУДНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА
1) большое количество хромосом, медленная смена поколений
2) большое количество хромосом и потомков, возможность экспериментирования
3) быстрая смена поколений и невозможность создания одинаковых условий жизни
4) малое количество хромосом, медленная смена поколений
144. ТРУДНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА
1) большое количество хромосом и потомков, возможность экспериментирования
2) медленное половое созревание и невозможность экспериментировать
3) быстрая смена поколений и невозможность создания одинаковых условий жизни
4) малое количество хромосом, медленная смена поколений
145. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА
1) гибридологический, биохимические и рекомбинантной ДНК
2) популяционно-статистический и близнецовый
3) электронной микроскопии, генеалогический и близнецовый
4) дифференциального центрифугирования и световой микроскопии
146. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА
1) гибридологический, биохимические и рекомбинантной ДНК
2) электронной микроскопии, генеалогический и близнецовый
3) дифференциального центрифугирования и световой микроскопии
4) генеалогический, популяционно-статистический и секвенирования ДНК
147. ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ
1) изучение типов взаимоотношений между организмами
2) изучение химического состава клеток и процессов обмена веществ, происходящих в них
3) исследование закономерностей, механизмов роста и развития организма человека
4) предупреждение рождения детей с наследственной патологией
148. ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ ЧЕЛОВЕКА НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МЕТОД
149. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИСПОЛЬЗУЮТ В НАУКЕ ДЛЯ
1) получения генных и геномных мутаций
2) изучения влияния воспитания на онтогенез человека
3) исследования наследственности и изменчивости человека
4) изучения этапов эволюции органического мира
150. ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРИЗНАКА В БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЯХ У ЛЮДЕЙ ПОЗВОЛЯЮТ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1) биохимические и рекомбинантной ДНК
2) цитогенетический и популяционно-статистический
3) популяционно-статистический и гибридологический
По наследству от родителей потомству передаются
Являясь важнейшим общебиоло-гич. свойством живого, наследственность обеспечивает многообразие форм живых существ.
В то же время изменение конкретных наследственных свойств, закономерно происходящее за счет процесса изменчивости, сопряженное с процессом естественного отбора лучших форм (см.
Эволюционное учение), обеспечивает непрерывность процесса эволюции живых существ на Земле. Наследственность возможна благодаря проявлению специфич.
Тарас Валерианович Марушенко, Адвокат, г.Калининск Август 27, 2016 at 4:29 дп
Если у родителя с АБС в роду нет случаев этого заболевания, оно скорее всего не передастся ребенку. АБС вдвое чаще встречается у мужчин, чем у женщин. Он поражает двигательные нейроны коры и позвоночного столба, вызывая спазмы и атрофию мышц. Анемия Кули (талассемия). Вызывается аутосомным рецессивным геном.
Наблюдается у итальянцев, греков, менее часто у детей американцев средиземноморского происхождения и детей американцев, имеющих предков среди сирийцев, израильтян и других народов этого региона.
Нина Валериановна Чекучинова, Юрист, г.Ярцево Август 28, 2016 at 2:47 дп
При раскопках находили их остатки в виде отпечатков и костей. Сторонники религии считали, что вымершие животные были пробными, неудачными творениями бога. Вместо них он создал современных животных, которые с тех пор существуют не изменяясь. Даже многие ученые еще 180 лет назад считали, что все организмы на Земле появились такими, какими мы их видим, и никаких изменений с ними в течение веков не происходило.
Геннадий Илларионович Кейян, Юрист, г.Васильево Август 29, 2016 at 4:31 дп
Каждая половая клетка несет в себе одинаковое количество хромосом, в которых расположены гены — единицы наследственности, ответственные за те или иные признаки. При делении клеток, сопровождающем рост ткани, каждая хромосома удваивается и дочерние клетки получают двойной набор хромосом.
В отличие от этого при образовании половых клеток (гамет) каждая гамета получает половинное число хромосом.
Родион Глебович Грислис, Юрист, г.Заиграево Август 30, 2016 at 3:00 дп
Тесты по микробиологии с правильными ответами. 13 стр.
Инна Всеволодовна Епиченко, Юрист, г.Суворов Август 31, 2016 at 1:49 дп
И это объясняется в первую очередь ролью генетических факторов в передаче наследственных пороков. При наследственных заболеваниях у собак можно достаточно просто выявить фактор передачи болезни от родителей потомству, а также получить сведения подобных заболеваниях у ближних и дальних родственников по имеющимся племенным книгам.
Одни пороки, или, как мы говорим, болезни, передаются по наследству с определенным постоянством из поколения в поколение другие же при передаче дают очередность в поколениях.
Ника Эрнстовна Борковая, Адвокат, г.Калачинск Сентябрь 1, 2016 at 4:08 дп
И, в том числе, склонность ко многим болезням. Крохотная поломка гена может вызвать нарушения в развитии или работе любого органа или системы. И этого мало – «ломаный» генетический материал родители передают потомству, ведь каждая половая клетка (яйцеклетка или сперматозоид) содержит информацию обо всех наследственных качествах родителя.
При зачатии наследственные признаки объединяются в ребенке, при этом более сильные, так называемые доминантные, проявляются сразу, а более слабые, рецессивные, могут и не проявиться в самом малыше, но потом передаться его детям.
Дмитрий Робертович Кноблых, Адвокат, г.Среднеуральск Сентябрь 2, 2016 at 4:10 дп
Это первое исследование, в котором прослеживается влияние возраста предков на здоровье потомков. Оно охватывает три поколения.
Период наблюдения выбран биологами неслучайно: в доиндустриальной Финляндии не было качественной медицинской помощи и эффективной демографической политики, при этом постоянно фиксировались данные о рождении, браках и смерти.
Ученые статистически обработали данные о возрасте отцов, дедов и прадедов людей, доживших до 15 лет.
Альбина Степановна Цыбулька, Юрист, г.Новоалександровск Сентябрь 3, 2016 at 3:40 дп
Из школьной программы по биологии мы точно помним, что пол ребенка определяет мужчина. Если яйцеклетка оплодотворяется сперматозоидом, несущим Х-хромосому, рождается девочка, если Y-хромосому — мальчик. Доказано, что Х-хромосомы несут в себе гены, в большей степени отвечающие за внешность: форму бровей, овал лица, цвет кожи и волос. Потому логично предположить, что мальчики, обладающие одной такой хромосомой, скорее унаследуют внешность мамы.
Геннадий Илларионович Кейян, Юрист, г.Васильево Сентябрь 4, 2016 at 2:03 дп
Исследование учёных из университета Тафтс в США показывает.
насколько важно изолировать детей от стресса и обеспечить материнской заботой.
Крысы, выращенные в условиях социального конфликта и озабоченной посторонними проблемами матери, во взрослой жизни отличаются серьёзными эндокринными изменениями, повышенной агрессивностью и что самое интересное – ослабленным материнским инстинктом. И если на страже моральной стороны вопроса в нашей стране стоят бдительные законодатели, то нас более всего интересуют вопросы генетики.
Серафим Дмитрийович Купенников, Адвокат, г.Курчатов Сентябрь 5, 2016 at 4:45 дп
Далее, если один из родителей был мулатом (Аа), а другой белым, то в половине случаев может получиться белый (аа), а в половине - мулат (Аа). Но если все-таки родится белый ребенок (аа), то никакого гена негроидности он уже нести не будет, следовательно потомкам он его уже не передаст. У каждого человека 46 хромосом, половину из которых он получает от отца, а половину от матери. В хромосомах содержатся гены - то, что отвечает за определенный признак и его проявление во внешнем облике человека (цвет глаз, структуру волос, форму носа, рост и т.
Мстислав Леонардович Алкин, Юрист, г.Байкит Сентябрь 6, 2016 at 2:48 дп
Комбинативную изменчивость обеспечивают случайное расхождение гомологичных хромосом в мейозе, обмен участками гомологичных хромосом в профазе I мейоза, случайная встреча гамет при оплодотворении, случайный выбор родительских пар. Норма реакции (иначе — пределы модификационной изменчивости) — это пределы, в которых возможно изменение признака при определенном генотипе.
Норма реакции может быть как очень широкой (вес человека), так и очень узкой (группа крови).
Аркадий Артёмович Габриянчик, Юрист, г.Исса Сентябрь 7, 2016 at 3:31 дп
Диагностика наследственной тугоухости осуществляется на основании данных аудиометрических исследований (аудиометр, звукореактотест), наследственного анамнеза больного и молекулярно-генетического анализа. Специфического лечения наследственной тугоухости не существует, больным нередко требуется обучение в специализированных центрах и реабилитация.
Наследственная тугоухость – широкая группа различных генетических заболеваний, которые сопровождаются ослаблением слуха вплоть до полной глухоты (в зависимости от формы патологии).
Вячеслав Леонтьевич Клейншмидт, Юрист, г.Байкалово Сентябрь 8, 2016 at 4:30 дп
Так, на днях стало известно, что канадские биологи из Университета Макгилла в Монреале, проведя серию опытов на мышах, пришли к выводу, что на здоровье потомства могут влиять не только гены родителей. Важную роль играют также особые белки, которые «упаковывают» спираль ДНК.
удерживая ее в свернутом состоянии. А состояние этих белков, в свою очередь, зависит от так называемых эпигенетических меток, связанных с активностью работы тех или иных генов у родителей мышат.
Мария Казимировна Бытка, Юрист, г.Чурапча Сентябрь 9, 2016 at 4:26 дп
Ведь трудно устоять молодым, когда все кричат «горько», «пей до дна», и т. д. Если бы вместо алкоголя в бокалы наливались вкусные и красивые безалкогольные напитки, всё это было окрашено в совершенно другой, нормальный и здоровый цвет! Потребление вина на свадьбе опасно именно тем, что молодые могут не устоять против просьб и вместе со всеми «выпить за здоровье». А вот тут-то как раз никакого здоровья не получается, а если зачатие нового человека произойдёт в первую брачную ночь, когда молодые выпили за «здоровье», то они могут разрушить здоровье своего будущего ребёнка и отравить свою собственную жизнь.
Алкоголь разрушает не только мозг.
Источники:
Следующие консультации:
Комментариев пока нет!