Правила предоставления льгот инвалидам
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ, ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЬГОТ
ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ,
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(с изм. внесенными решением Верховного Суда РФ
от 13.03.2014 N АКПИ13-1200)

В соответствии с Федеральным законом О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (далее именуются - Правила).
2. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить форму справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.
3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить необходимые организационные меры, обеспечивающие предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, а также по оборудованию жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ,
ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ, ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(с изм. внесенными решением Верховного Суда РФ
от 13.03.2014 N АКПИ13-1200)
1. Инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом О социальной защите инвалидов в Российской Федерации , по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.
2. Основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет являются:
обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям
проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно
проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений
проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением
проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади.
При постановке на учет для улучшения жилищных условий инвалидов учитывается их право на дополнительную жилую площадь.
Инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и по другим основаниям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, осуществляется:
по месту жительства - специально уполномоченным органом местного самоуправления либо специально назначенным должностным лицом
по месту работы - на предприятиях, в учреждениях и других организациях, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении.
Инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, могут состоять на учете для улучшения жилищных условий одновременно по месту работы и по месту жительства.
4. Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидами и семьями, имеющими детей - инвалидов, подается заявление, к которому прилагаются:
выписка из домовой книги
копия финансового лицевого счета
копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида
другие документы с учетом конкретных обстоятельств (справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и т.п.).
5. Инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке.
6. Жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь.
7. При предоставлении жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, учитываются рекомендации индивидуальной программы реабилитации инвалида, состояние его здоровья, а также другие обстоятельства (приближение к лечебно-профилактическому учреждению, месту жительства родных, близких и т.п.).
8. Инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, занимаемые ими жилые помещения могут быть заменены на другие равноценные жилые помещения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (переселение с верхних этажей домов на нижние, приближение к месту жительства родных, близких и т.п.).
9. При помещении инвалида в стационарное учреждение социального обслуживания жилое помещение в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, занимаемое им по договору найма или аренды, сохраняется за ним в течение 6 месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания.
Признание инвалида утратившим право пользования жилым помещением вследствие его отсутствия сверх указанного срока при проживании в стационарном учреждении социального обслуживания производится в порядке, установленном жилищным законодательством.
10. Инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и желающие получить жилое помещение по договору найма или аренды, принимаются на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой в стационарных учреждениях социального обслуживания площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами.
При этом им могут быть возвращены ранее занимаемые жилые помещения.
Порядок постановки на учет указанных лиц и обеспечения их жилыми помещениями определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
11. Дети - инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди органами местного самоуправления по месту нахождения данных учреждений либо по месту их прежнего жительства по их выбору, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни.
12. Специально оборудованные жилые помещения, занимаемые инвалидами в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда по договору найма или аренды, при освобождении заселяются в первую очередь другими инвалидами, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
13. Инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов оплаты жилья в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
14. Дополнительная жилая площадь, занимаемая инвалидом, в том числе в виде отдельной комнаты, не считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.
15. Для получения льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья, коммунальных услуг и приобретаемое топливо (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.).
Основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.
16. Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива, возмещаются:
по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета
по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, по муниципальному жилищному фонду, а также по общественному жилищному фонду - в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
17. Инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.
18. Дополнительные льготы инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, могут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за счет собственных средств.
Текст Постановление 901 О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг
Постановление Правительства РФ
от 27 июля 1996 г. № 901
О предоставлении льгот инвалидам и семьям,
имеющим детей-инвалидов,
по обеспечению их жилыми помещениями,
оплате жилья и коммунальных услуг
В соответствии с Федеральным законом О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (далее именуются - Правила).
2. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить форму справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.
3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить необходимые организационные меры, обеспечивающие предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, а также по оборудованию жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Председатель Правительства
Российской Федерации В. Черномырдин
Правила
предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов,
по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг
1. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.
2. Основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет являются:
обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям
проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно
проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений
проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением
проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади.
При постановке на учет для улучшения жилищных условий инвалидов учитывается их право на дополнительную жилую площадь.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и по другим основаниям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется:
по месту жительства - специально уполномоченным органом местного самоуправления либо специально назначенным должностным лицом
по месту работы - на предприятиях, в учреждениях и других организациях, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, могут состоять на учете для улучшения жилищных условий одновременно по месту работы и по месту жительства.
4. Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, подается заявление, к которому прилагаются:
выписка из домовой книги
копия финансового лицевого счета
копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида
другие документы с учетом конкретных обстоятельств (справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и т.п.).
5. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке.
6. Жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь.
7. При предоставлении жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, учитываются рекомендации индивидуальной программы реабилитации инвалида, состояние его здоровья, а также другие обстоятельства (приближение к лечебно-профилактическому учреждению, месту жительства родных, близких и т.п.).
8. Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, занимаемые ими жилые помещения могут быть заменены на другие равноценные жилые помещения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (переселение с верхних этажей домов на нижние, приближение к месту жительства родных, близких и т.п.).
9. При помещении инвалида в стационарное учреждение социального обслуживания жилое помещение в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, занимаемое им по договору найма или аренды, сохраняется за ним в течение 6 месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания.
Признание инвалида утратившим право пользования жилым помещением вследствие его отсутствия сверх указанного срока при проживании в стационарном учреждении социального обслуживания производится в порядке, установленном жилищным законодательством
10. Инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и желающие получить жилое помещение по договору найма или аренды, принимаются на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой в стационарных учреждениях социального обслуживания площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами.
При этом им могут быть возвращены ранее занимаемые жилые помещения.
Порядок постановки на учет указанных лиц и обеспечения их жилыми помещениями определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
11. Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди органами местного самоуправления по месту нахождения данных учреждений либо по месту их прежнего жительства по их выбору, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни.
12. Специально оборудованные жилые помещения, занимаемые инвалидами в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда по договору найма или аренды, при освобождении заселяются в первую очередь другими инвалидами, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
13. Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов оплаты жилья в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
14. Дополнительная жилая площадь, занимаемая инвалидом, в том числе в виде отдельной комнаты, не считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.
15. Для получения льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья, коммунальных услуг и приобретаемое топливо (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.).
Основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.
16. Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива, возмещаются:
по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета
по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, по муниципальному жилищному фонду, а также по общественному жилищному фонду - в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
17. Инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.
18. Дополнительные льготы инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, могут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за счет собственных средств.
Просмотров: 456
Pages
ВОПРОС О СТРАХОВАНИИ К БРАКОСОЧЕТАНИЮ
Не вся информация, почерпнутая в Интернете, достоверна. Отвечая на вопросы посетителей сайта о получении компенсации по договорам страхования к бракосочетанию, мне очень часто приходится опровергать иллюзии и заблуждения, порожденные некоторыми интернет-публикациями.
И вопрос, заданный сегодня Алексеем, лишний раз убедил меня, что давно пора высказаться на тему «Как легким движением руки полезная информация превращается во вредную»
Насколько я поняла, в комментарии Алексея речь идет о статье, опубликованной на портале Инфоцентра UBA, и в полном виде размещенной на одном из форумов, а также в нескольких профилях ВКонтакте.
Сразу уточню, что опубликованная на портале статья отчасти полезна. Но только с той точки зрения, что она информирует людей о возможности получения компенсации по договорам страхования, заключенным с Госстрахом в советские времена. Ведь многим гражданам РФ до сих пор об этом неизвестно.
Чем же, на мой взгляд, эта статья вредна?
Тем, что автор, скромно подписавшийся инициалами М.Г, изначально не понимает, что страховая сумма по договору и государственная компенсация - две большие разницы. как говорят в Одессе.
Вследствие этого непонимания в статье в одну кучу перемешаны достоверная информация и сведения, в которых автор грешит перед истиной .
Итак, первая треть упомянутой статьи посвящена условиям договора Госстраха СССР «Страхование к бракосочетанию» (свадебного страхования)
Вторая треть – бесполезный и окончательно запутывающий читателя коктейль исторических справок
о появлении свадебного страхования в СССР
о создании компании Росгосстрах. приватизации компании и руководстве Росгосстраха
об истории компенсационных выплат.
И, наконец, в последней части читатель узнает о выплатах государственной компенсации, которые осуществляются совершенно на других условиях. нежели изложено в первой части статьи (но об этом читателю не сообщают. ).
Наоборот, «под занавес», еще больше убеждают в том, что государственная компенсация каким-то образом связана с условиями договора, раз ее получение нужно считать «подарком к свадьбе, либо к 25-летнему юбилею»
В общем, результат этого творчества можно охарактеризовать выражением «яичница из сапог всмятку, поджаренная на ультрамарине» По отдельности ингредиенты представляют какую-то ценность, а смешанные вместе не просто неудобоворимы, но и вредны
На мой взгляд, подобный некорректно изложенный материал приводит к появлению у неосведомленного читателя иллюзий и заблуждений относительно возможности (или невозможности ) получения, а также величине положенной компенсации. И это чревато разочарованиями впоследствии
Лично у меня сомнение в уровне осведомленности автора появилось после прочтения первого же абзаца этого шедевра рерайтинга.
Что, собственно говоря, меня сразу смутило?
Во-первых, пассаж о возможности получения компенсации только после достижения 25-летнего возраста.
Для оформления государственной компенсации совершенно не нужно дожидаться 25-летия, так как компенсация выплачивается всем имеющим на нее право гражданам РФ до 1991 года рождения включительно!
Во-вторых, после прочтения этого абзаца у многих возникает иллюзия, что получение компенсации – дело почти сиюминутное (раз компенсация поможет «дотянуть до зарплаты» поиздержавшемуся имениннику :)).
В реальности это достаточно длительный процесс, с учетом пересылки документов для оформления компенсации и сроков рассмотрения заявления в РЦКВ.
Всех несуразностей в этом опусе не перечесть, поэтому вернусь к вопросу, заданному в комментариях Алексеем.
Cрок исковой давности составляет три года только в том случае, если Вы хотите обратиться непосредственно в компанию Росгосстрах за получением страховой суммы по договору.
Право на получение государственной компенсации никак не связано с фактом Вашего 25-летия (будущего или прошедшего)
Как я уже упоминала, компенсация выплачивается всем «рожденным в СССР» гражданам РФ, имеющим действовавший по состоянию на 1 января 1992 договор личного накопительного страхования, оформленный на территории РФ
На величине государственной компенсации также никак не сказывается факт встуления в брак или 25-летия застрахованного лица, так как по закону возмещению подлежит только сумма взносов, уплаченных по договору страхования (по состоянию на 1 января 1992 года).
Поделитесь этой информацией со своими друзьями в социальных сетях!
Госстрах СССР
около 230 тыс.чел (1990)
Госстрах СССР — единая союзно-республиканская система органов государственного страхования в СССР. находившаяся в ведении Министерства финансов СССР [1]. В систему государственного страхования СССР входили следующие органы [2] :
История создания Править
После революции 1917 года система страхования в России полностью изменилась. Декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР от 23 марта 1918 года была существенно ограничена деятельность акционерных страховых обществ, а земское [3] и взаимное страхование были переданы в ведение советов и совнархозов. Спустя восемь месяцев 28 ноября 1918 года был принят декрет «Об организации страхового дела в Российской республике», согласно которому страхование в стране объявлялось государственной монополией. а всё имущество и капиталы, принадлежавшие частным компаниям, передавались государству [4]. Последовавшая эпоха НЭПа привела к возрождению частного крестьянского хозяйства и мелкого предпринимательства, которые существовали параллельно с кооперацией и государственными хозяйственными органами. Коммерческая и развивающаяся хозяйственная деятельность нуждалась в реорганизации страхования, восстановление которого было осуществлено декретом Совнаркома за подписью В. И. Ленина от 6 октября 1921 г. «О государственном имущественном страховании » [5]. заложившим основы создания и развития государственного страхового дела. В ходе выполнения этого декрета в составе Наркомата финансов СССР было образовано Главное управление государственного страхования (Госстрах) [6]. имущественное государственное страхование возобновилось в виде государственной страховой монополии [7]. Декрет от 6 октября 1921 г. предписывал «организовать во всех местностях РСФСР, как в сельских, так и в городских, государственное имущественное страхование частных хозяйств от нижеследующих стихийных бедствий: пожаров. падежа скота, градобития растительных культур, а также аварий на путях водного и сухопутного транспорта». [7] [8]
18 сентября 1925 года Президиум ЦИК и СНК СССР утвердил «Положение о государственном страховании СССР». Согласно этому Положению было установлено, что «государственное страхование осуществляется на всей территории Союза ССР единым предприятием Госстрах, пользующимся правами юридического лица ». Госстраху было поручено осуществлять общее руководство и надзор за страховыми операциями и за организацией страхового дела во всём Союзе ССР, было дано право распоряжаться имуществом и капиталами государственного страхования, разрабатывать правила страхования. страховые тарифы. общесоюзные планы страхования, изучать стихийные явления и риски. предусматриваемые различными видами страхования [6] .
Деятельность Госстраха СССР Править
1921—1930 гг. Править
Все операции Госстраха делились на обязательное («окладное») и добровольное страхование. В обязательном порядке страховались крестьянские лошади, крупный рогатый скот, частные дома — на селе и в городе, а также посевы. Население могло застраховать те же объекты «сверх оклада» — до полной стоимости объекта страхования. Государственное имущество не подлежало обязательному страхованию. Колхозы, бывшие формально кооперативными предприятиями, страховали свое имущество. А совхозы, считавшиеся государственными предприятиями, не подлежали обязательному страхованию — их риски государство брало на себя. Обязательное «окладное» страхование совхозов было введено только в начале 70-х годов.
Территориальные органы Госстраха строили бывшие агенты обществ земского взаимного страхования (в сегодняшней терминологии это руководители районных подразделений страховой компании) — более 5 тысяч таких агентов были приняты в Госстрах СССР на работу [7] [8] .
В 1921—1930 годах Госстрах СССР собрал 1,4 млрд рублей страховой премии. что соответствует 8,7 млрд долларов США в ценах 2009 года [9]. При этом в портфеле Госстраха было примерно поровну обязательного и добровольного страхования. Например, общий объем премий по обязательному и добровольному страхованию за 1927 год составил 212 млн рублей. Из них премии по обязательному страхованию — 109 млн рублей (51,4 %), по добровольному — 103 млн рублей(48,5 %).
Объем выплат по «внутреннему» страхованию (без учета страхования экспортно-импортного) Госстраха СССР в 1921—1930 годах составил 568 млн рублей, при этом максимальный объем выплат пришелся на 1928 год — 214 млн рублей [10] .
В 1930 г. в Госстрахе по обязательным программам были застрахованы 30,8 млн лошадей (из них в РСФСР — 23 млн.), 53 млн голов крупного рогатого скота (37,7 млн. — в РСФСР), 22,5 млн строений в городе и на селе (в РСФСР — 14,6 млн.) [10] .
Плакат Госстраха СССР «Страхование жизни»
Работа Госстраха за рубежом Править
Госстрах вышел на заграничный рынок в начале 1924 года в связи со страхованием советского импорта и экспорта. До этого периода экспорт и импорт страховались торгпредствами и другими советскими организациями за границей в иностранных страховых обществах.
Торгпредство в Германии, АРКОС и Центросоюз в Лондоне. Амторг в Нью-Йорке имели с иностранными страховыми обществами соглашения длительного характера, так называемые генеральные полисы. на основании которых приняли перед этими обществами обязательство страховать у них все свои грузы как во время морского и железнодорожного пути, так и во время нахождения их на складе.
Свой первый перестраховочный договор Госстрах заключил в марте 1924 года с одним из крупнейших английских страховых обществ. Этот договор просуществовал очень не долго, уже в октябре того же года, Госстрах вынужден был его расторгнуть и заключить новое соглашение с целой группой английских страховых обществ.
Вскоре после заключения транспортного договора, Госстрах заключил соглашение о перестраховании рисков на складах как на заграничной территории, так и на территории Советского Союза, в том числе — о перестраховании лесоматериалов, по которым требовалось представление иностранных полисов в связи залогом их в иностранных банках.
Для того, чтобы улучшить обслуживание страхованием экспорта и импорта, а также для установления связей на иностранных страховых рынках, Госстрах совместно с НКВТ и кооперацией основал в Лондоне в начале 1925 года акционерное общество с уплаченным капиталом 100 тыс. фунтов стерлингов под названием «Блекбалси » в Лондоне. Аналогичное общество было организовано в 1927 году в Гамбурге с капиталом 1 млн германских марок, из которых уплачено 250 тыс. германских марок. Это общество называется «Софаг ».
Ещё большее значение для валютного баланса Госстраха имели его операции по страхованию в странах Востока, главным образом — в Монголии. затем в Китае, Иране и Туве, где Госстрах работал через свои генеральные представительства.
Реклама Госстраха СССР на 4-й обложке журнала "Советское кино"
Транспортное страхование Править
В 1922 году Главным Правлением в Москве был организован Отдел Транспортного Страхования. Поскольку операции по транспортному страхованию обнимают собою также и грузы экспортируемые и импортируемые СССР, Госстрах в целях развития, главным образом, операций по морскому страхованию, приступил к созданию заграничной агентуры с соответствующего разрешения Наркомфина от 7 мая 1923 года. Прежде всего такая агентура была создана на Западе и в лимитрофах. в связи с развитием нашей торговли, также и на Востоке.
Построение аппарата за границей шло по двум направлениям:
В результате работы, Госстрах имел агентуры и специальные представительства, работавшие по транспортному страхованию, в 11 странах мира, включая такие страны, как Китай. Монголию, Персию (Иран), Турцию .
В 1923 году Госстрах по специальному постановлению Совнаркома ввел страхование «каско » самолетов, в 1924 году — страхование грузов. отправляемых в плотах, ранее не практиковавшееся в России, и в 1925 году — страхование вагонов и, в связи с развитием авто-моторного транспорта, — страхование «каско» моторных экипажей и близко связанное с ним страхование гражданской ответственности .
При участии Госстраха были разработаны и утверждены Совнаркомом и Цик’ом Союза такие чрезвычайно важные декреты как, «О морской перевозки грузов и пассажиров» и «Об общей и частной аварии и убытках от столкновения морских судов».
Помимо страхования экспортно — импортных грузов, значительное развитие получили операции по страхованию грузов большого каботажа. Освоение Дальневосточного края. вступление в эксплуатацию Северного морского пути — значительно увеличили переброску грузов морским путем из балтийский и черноморских портов Союза в порты Дальнего Востока и из Архангельска и Мурманска во вновь созданные порты и пункты в Арктике. Большинство грузов, отправляемых большим каботажем страховались в Госстрахе и в связи с опасностью некоторых рейсов перестраховывались также и в иностранных обществах.
Советский морской торговый флот, как правило не страховался, однако, все иностранные суда во время их зафрахтования для совершения карских и иных арктических рейсов — страховались в Госстрахе, за счет тех организаций, которыми они были застрахованы, так же как и все советские суда, находившиеся в эксплуатации государственных морских пароходств, когда они передавались Главному управлению Северного морского пути на время совершения арктических рейсов.
Реклама Госстраха для персидского рынка
Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью Рассылки или Статистики разделов на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте Страхование сегодня в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь Расширенным поиском. Возможна также подборка по теме .
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.
Тюменские известия . 19 декабря 2012 г.
Государство возвращает деньги по советским страховкам
3653 просмотра. 2 комментария. самый новый добавлен 9 июня 2015 года в 15:40
Во времена Советского Союза почти каждый второй житель страны был застрахован в Госстрахе. Наиболее популярными были тогда программы накопительного страхования, например к бракосочетанию или совершеннолетию детей. Но после распада СССР граждане потеряли свои накопления.
В середине 90-х государство признало взносы в организации государственного страхования, внесенные до 1 января 1992 года, своим внутренним долгом и по сей день продолжает выплачивать компенсации. С 2001 по 2011 год было выплачено 12,5 млрд рублей компенсации, обработано порядка 15,2 млн договоров. Осуществление этих выплат было поручено правительством ОАО Росгосстрах, которое стало преемником Госстраха РФ.
Как получить выплату по советской страховке, рассказывает руководитель Центра по организации компенсационных выплат ОАО Росгосстрах Татьяна Бабурина.
- Как именно рассчитывается размер выплат и применяется ли какая-то индексация?
- Ежегодно в Законе о Федеральном бюджете на год определяются категории граждан, имеющие право на получение компенсаций в текущем году, и выделяется соответствующая сумма. Порядок выплат и сумма предварительной компенсации утверждаются Постановлением Правительства РФ. Компенсации подлежит не страховая сумма, а только взносы, уплаченные на 1 января 1992 г. по договорам накопительного личного страхования. Они индексируются с учетом соответствующих коэффициентов, зависящих от года получения страховой или выкупной суммы.
Сейчас компенсации подлежат взносы по договорам страхования к бракосочетанию, детским договорам, смешанным договорам страхования жизни, договорам страхования дополнительной пенсии. Получить компенсацию сегодня могут следующие категории:
- граждане по 1945 год рождения включительно (в том числе наследники) - в 3-кратном размере остатка вкладов (взносов)
- граждане 1946-1991 г. р. (в том числе наследники) - в 2-кратном размере остатка вкладов (взносов).
Размер компенсации уменьшается на сумму ранее полученной. В случае смерти страхователя или застрахованного лица, наследники (без ограничения возраста) имеют право на получение компенсации и оплату ритуальных услуг в размере до 6 000 рублей.
Кстати, хочу обратить ваше внимание: некоторым гражданам до 1945 г. р. которые до 2010 года уже получали компенсацию, в текущем году положена доплата, некоторым - в 2-кратном размере. Если их уже нет в живых, их наследники имеют право получить эти деньги, а также компенсацию на оплату ритуальных услуг. В зависимости от договора сумма может составлять более 6 тыс. рублей. Сумма не маленькая, поэтому я советую гражданам проверить имеющиеся документы и подать заявление на выплату.
- Куда обратиться за получением выплаты, какие документы потребуются?
- Для получения компенсации необходимо выслать обычной почтой пакет документов в Расчетный центр компенсационных выплат компании РОСГОССТРАХ по адресу: 390046 г. Рязань, ул. Введенская, д.110. Прежде всего, само заявление - его бланк можно скачать на сайте www.rgs.ru или взять в РОСГОССТРАХ БАНКЕ, через который осуществляются выплаты. Кроме этого, понадобятся копии 2-й ,3-й и 5-й страниц паспорта, копия сберкнижки и полные банковские реквизиты счета, на который вам будут перечислять выплату. Если вы меняли имя или фамилию, то необходимо представить документ о смене фамилии. Также понадобится копия документа, подтверждающего факт заключения договора страхования и уплаты по нему взносов. Если он не сохранился, в заявлении на получение компенсации необходимо указать дату заключения и окончания срока действия договора, вид страхования, место заключения договора, кто является страхователем и застрахованным лицом (полные ФИО). По этим данным специалисты Расчетного центра произведут поиск договора страхования в электронной базе данных. Все копии перечисленных документов не требуют заверения у нотариуса. Наследникам умершего страхователя нужно предоставить также копию паспорта, копию свидетельства о смерти страхователя, копию свидетельства о праве на наследство и заявление.
Отмечу, что документы принимаются и обрабатываются до 26 декабря 2012 г. после чего формирование заявок в Федеральное казначейство будет приостановлено до момента подписания очередного постановления Правительства РФ об осуществлении компенсационных выплат в 2013 г.
Вся пресса за 19 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты. Регулирование. Страхование жизни
По оценкам международных аудиторов, к моменту распада СССР только на территории Украины действовало более 40 млн. договоров Государственного страхования. Как минимум 30 млн. жителей УССР имели действующие договора Госстраха. И хотя официальные государственные данные называют более скромные цифры (17 млн. договоров), это нисколько не уменьшает масштабов трагедии. В 1992 году Госстрах официально прекратил своё существование, однако до этого времени советское правительство обесценило рубль и перевело все средства Госстраха в государственный бюджет Союза.
Компенсации вкладчикам Укргосстраха начали выплачиваться только два года назад, в порядке, определенном Кабинетом Министров на текущий год. В начале 2008 г. Кабмин принял Постановление №1, «О выплате в 2008 г. гражданам Украины компенсаций от обесцененных денежных сбережений, вложенных до 2 января 1992 г. в учреждения Сберегательного банка СССР и государственного страхования СССР, которые действовали на территории Украины, и облигации Государственного займа 1990 г и сертификаты Сбербанка СССР».
Выплаты наследникам клиентов Госстраха производят через страховые компании – правопреемницы Госстраха Украины. Это компании «Оранта», «Днепр», «Оранта-Сич», «Астарта», «Орандон», «Оранта-Лугань».
Отметим, что если компенсациям вкладчикам «Сбербанка» посвящена масштабная pr-акция, то выплатам клиентам Госстраха средства массовой информации уделяют минимум внимания. И в самом деле, о чем говорить, если на все компенсации предусмотрена сумма в 6 млрд. грн. а вкладчики Госстраха получат всего ничего – какие-то 10 млн. грн. При этом вкладчиками Госстраха, по данным СК «Оранта», на сегодняшний день являются 16,87 млн. Украинцев, на руках у которых сохранились 17 млн. договоров, а общий долг перед своими гражданами государство оценивает в более 7 млрд. грн.
В соответствии с Постановлением №1, компенсации обманутым вкладчикам Госстраха выплачиваются в объеме не более 500 грн. на человека (в 2006 г. эта сумма составляла 50 грн. в 2007 – 150 грн.). Да и на получение этих мизерных денег могут рассчитывать не все: только наследники клиентов Госстраха, умерших в 2003-2007 гг. «Наследники умерших до 2003 года, к сожалению, не смогут получить выплату, поскольку для них не выделялись деньги из госбюджета», - разводят руками в СК «Оранта».
Как рассказали корреспонденту «Простобанк Консалтинг» в «Оранте», с начала 2007 года из государственного бюджета Украины на счет НАСК «ОРАНТА» в АППБ «Аваль», для дирекций НАСК «ОРАНТА» и компаний «Астарта», «Оранта-Днепр», «Орадон», «Оранта-Сечь», «Оранта-Лугань» перечислено 6,120 млн. грн. из которых: 220 тыс. грн. предназначены для выплаты компенсации (в пределах 150 грн.) наследникам застрахованных лиц, умерших в 2004 году 5,9 млн. грн. – для выплаты компенсации (в пределах до 500 грн.) наследникам застрахованных лиц, умерших в 2005-2007 годах.
По состоянию на 01.12.2007 года структурными подразделениями компаний-правопреемниц Госстраха было выплачено: 190,69 тыс. грн. компенсаций наследникам застрахованных лиц, умерших в 2004 году 5,135 млн. грн. компенсации наследникам застрахованных лиц, умерших в 2005-2007 годах.
Примечательно, что обещанных правительственным Постановлением 10 млн. грн. в компанию до сих пор не поступило. «На 2008 год в бюджете предусмотрено 10 млн. грн. на компенсационные выплаты. Но «Оранта» пока не получила этих средств», - говорят в страховой компании.
Также не смогут забрать свои законные средства люди, которые дожили до окончания договора с Госстрахом (ведь при накопительном страховании договор действует либо до указанного срока (дожития), либо до смерти страхователя). «Деньги перечисляются только для наследников умерших людей. Предложения по другим видам договоров вносятся на рассмотрение Парламента регулярно, но Верховная Рада пока что их не рассматривает», - качают головой в «Оранте».
Для получения возмещения следует обратиться в отделение или главный офис уполномоченных страховщиков с заявлением на выплату. Бланки заявления предоставляются прямо в отделениях компаний. Само заявление следует подкрепить свидетельством о смерти страхователя и его копией, страховым полисом, идентификационным кодом умершего, а также документами, подтверждающими, что получатель денег является наследником страхователя Госстраха (паспорт, свидетельство о рождении и его копия, идентификационный код получателя). Все копии документов лучше заверить нотариально.
В случае если у наследников не сохранился договор с Госстрахом, компенсацию всё равно можно получить. «Договор можно восстановить, если человек помнит, в какой период он был заключен, на какую сумму и в каком отделении», - обещают в СК «Оранта».
Госстрах
Госстрах. Этот термин употребляется на практике в двух смыслах: 1) как название Главного правления государственного страхования и 2) как наименование всего аппарата и системы государственного страхования.
Общее устройство страхового дела в СССР. После Октябрьской революции страховое дело в Союзе было упразднено. Оно возродилось вновь с началом новой экономической политики. 6 октября 1921 г. СНК РСФСР был издан декрет о государственном имущественном страховании. Этим декретом, а также декретом от 6 июля 1922 г. была установлена государственная страховая монополия. Исключение сделано только для кооперативных учреждений, получивших право страховать на взаимных началах имущество, принадлежащее этим организациям, при наличии соответственного перестрахования в Госстрахе. Таких кооперативных страховых организаций действует теперь три.
Проведение в жизнь страховой монополии было возложено на особое учреждение &mdash Госстрах. Первое время как в центре, так и на местах Госстрах входил в состав общего финансового управления, но затем 6 июля 1922 г. был переведен на самоокупаемость, с выделением его в самостоятельное хозяйственное управление.
Порядок осуществления государственного страхования встретил в различных ведомствах, а также отдельных союзных республиках и даже губерниях разное отношение. Одно время чрезвычайно живо дискутировался вопрос об учреждении отдельных ведомственных страховых организаций, о передаче всего страхового дела отдельным республикам или даже губерниям, с сохранением за Госстрахом только функций перестрахования. В свою очередь высказывалась мысль о расширении функций кооперативного страхования. В настоящее время все эти разномыслия закончились. Еще в ноябре 1924 г. СНК СССР высказался за единство страховой монополии, а затем 18 сентября 1925 г. высшими союзными законодательными органами было утверждено новое Положение о гос. страховании, всецело стоящее на почве этого принципа. Сохранив единство страхового дела и устройства, Положение это подтвердило в общих чертах действующий ныне порядок и декларировало страхование в качестве функции Союза. Так, ст. 3 Положения указывает, что гос. страхование организуется на началах хозяйственного расчета и осуществляется на всей территории Союза ССР единым предприятием &mdash «Госстрах», пользующимся правами юридического лица.
Кроме органов Госстраха, никакие другие органы Союза ССР и союзных республик &mdash как центральные, так и местные &mdash производить операций по страхованию не могут кроме того, ст. 27 добавляет, что «правления государственного страхования в союзных республиках являются органами Главного правления государственного страхования Союза ССР».
Аппарат государственного страхования. Общее устройство страхового управления, согласно Положению от 18 сентября 1925 г. следующее. Центральными органами в СССР являются:
I. Главное правление государственного страхования, находящееся в Москве в ведении НКФ.
На Главное правление возлагается: а) общее руководство и надзор за страховыми операциями и за организацией дела государственного страхования во всем Союзе ССР б) распоряжение имуществом и капиталами государственного страхования на основании правил, предусмотренных Положением в) составление общих по всему Госстраху смет и сводных отчетов и балансов по всем операциям государственного страхования г) разработка и внесение в страховой совет при НКФ СССР подлежащих его рассмотрению правил страхования (полисных условий), тарифов премий и правил к ним, а равно планов страхования в общесоюзном масштабе д) изучение стихийных явлений и случайностей, предусматриваемых разными видами страхования.
На Главное правление возлагается также непосредственное ведение следующих операций: а) по перестрахованию рисков Госстраха в иностранных страховых организациях и по приему от последних их рисков в порядке перестрахования б) по перестрахованию рисков взаимных кооперативных страховых организаций в) по всем видам транспортного страхования г) по всем видам страхования имуществ государственных учреждений СССР и предприятий общесоюзного значения д) по всем видам личного страхования.
II. Кроме того, для регулирования страхового дела при НКФ СССР образуется Страховой совет под председательством наркомфина или члена коллегии. Членами Совета являются (ст. 37): 1) три члена по персональному назначению СТО 2) шесть членов по персональному назначению Экосо союзных республик, по одному от каждой республики 3) представители ВСНХ, НКПС, НКТорга, по одному от каждого 4) три представителя от Главного правления государственного страхования 5) один представитель от потребительской кооперации, делегируемый по соглашению республиканских центров потребительской кооперации, и 6) один представитель от производственной кооперации (сельскохозяйственной и промысловой), делегируемый по соглашению республиканских центров производственной кооперации.
Источники:

Следующие статьи:
Комментариев пока нет!