Пенсионный фонд льготы инвалидам
Продлили инвалидность. Получил справку в пенсионном фонде на льготы. Куда обращаться что бы подтвердить продление льгот
Голосование за лучший ответ
каркуша Мыслитель (5371) 2 года назад
при пенсионном фонде есть фонд социального обеспечения - вот туда. вы же уже предоставляли документы - все тоже самое плюс справку с пенсионного
Родригес Мудрец (15675) 2 года назад
в Управление социальной защиты населения
Перечень обязательных документов для назначения мер социальной поддержки впервые обратившимся в Управление социальной защиты населения по месту жительства гражданам по категории инвалиды (дети-инвалиды)
•Паспорт, Свидетельство о рождении (оригинал и копия)
•Паспорт опекуна (оригинал и копия 1 стр. и все стр. прописки)
•Справка о составе семьи (действительна 1 мес. )
•Пенсионное удостоверение (оригинал и копия)
•Справка МСЭ (оригинал и копия)
•Документ о собственности жилого помещения (оригинал и копия)
для приватизированного жилья – технический паспорт
для муниципального жилья – ордер и копия лицевого счета
для частного сектора – домовая книга и технический паспорт.
•Сберегательная книжка на имя ребенка (оригинал и копия титульного листа) или реквизиты пластиковой карты на имя ребенка, при отсутствии реквизитов сбербанка выплата будет производиться на почтовое отделение.
ВСЁ О ПЕНСИЯХ И НЕ ТОЛЬКО
8:09 PM
Льготы инвалидам
В соответствии с постановлением Совета министров Автономной Республики Крым от 25 октября 2011г. № 529 «О внесении изменений в постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 31 января 2011г. № 16» установлено, что льготы с 25-процентной скидкой на оплату электроэнергии, природного газа, тепло-, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы (содержание домов и сооружений и придомовых территорий), вывоз бытового мусора и жидких нечистот, предоставляются за счет субвенций из бюджета Автономной Республики Крым
• инвалидам 1 группы и детям-инвалидам до 18 лет, не находящимся на полном государственном обеспечении, с учетом одного из членов семьи, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом, с 01 января 2011г.
• неработающим нетрудоспособным инвалидам 2 группы (независимо от причин инвалидности), инвалидам с нарушением органов слуха и по зрению (независимо от группы) с 01 октября 2011г.
ЛЬГОТЫ НАЧИСЛЯЮТСЯ С МЕСЯЦА, В КОТОРОМ ПОДАНО ЗАЯВЛЕНИЕ
Вышеназванное постановление Совета министров АР Крым касается лишь льготной категории граждан, которые получали льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг из республиканского бюджета как инвалиды общего заболевания и не имели никакого другого льготного статуса по Законам Украины.
Другие льготные категории граждан (инвалиды ВОВ, участники БД, участники ВОВ, «Дети войны» и др.), получавшие и получающие данные льготы на оплату ЖКУ по Законам Украины и одновременно являющимися инвалидами общего заболевания, по-прежнему в 2011 году получают, и будут получать эти льготы из государственного бюджета Украины по Законам Украины.
ЛЬГОТЫ ИНВАЛИДАМ И ПЕНСИОНЕРАМ ПО УПЛАТЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПЛАТЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А. КУРЯЧИЙ
А. Курячий, директор адвокатской конторы "Дигеста".
После вступления в силу Федерального закона от 5 февраля 1997 года N 26-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" (далее - Федеральный закон) возникло много вопросов, связанных с практическим использованием льгот, предоставленных ст. 3 данного Федерального закона. (Порядок и условия освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленные в данной статье Федерального закона, сохранены и в 1998 году в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 8 января 1998 года N 9-ФЗ.) Пенсионный фонд Российской Федерации дал свои разъяснения указанной статьи в письме от 7 марта 1997 года N ЕВ-09-11/1735-ИН "Об уплате страховых взносов общественными организациями инвалидов и пенсионеров" (далее - письмо), которое, на мой взгляд, по принципиальным вопросам содержит ряд "неточностей". Свои комментарии по поводу уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд изложили в аналитических изданиях юристы - практики. Мне также хотелось бы сказать несколько слов по данной проблеме.
1. В письме дается следующее определение общественной организации пенсионеров и инвалидов: "общественная организация", основанная на членстве ее участников, то есть физических лиц - пенсионеров и инвалидов. ". Следует внести существенное дополнение в данное определение: в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" членами общественных объединений инвалидов могут быть, кроме инвалидов, также и "лица, представляющие их интересы".
2. В письме утверждается, что согласно ст. 48 Гражданского кодекса РФ общественные организации не могут иметь в собственности предприятия. Это положение представляется мне неверным. Во-первых, ст. 48 ГК данной нормы не содержит (в ней говорится, что общественные организации (объединения) относятся к юридическим лицам, в отношении которых их учредители не имеют имущественных прав). Во-вторых, в ст. 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" прямо указано, что общественные объединения (в частности, и общественные организации) инвалидов могут иметь в собственности предприятия.
Такой же точки зрения придерживается и М. Тагай в комментарии к указанному письму в еженедельнике "АКДИ "Экономика и жизнь": официальные документы и разъяснения", 1997, N 16, с. 10.
3. Федеральным законом не изменены условия освобождения общественных организаций инвалидов и пенсионеров от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, существующие с момента принятия Постановления Верховного Совета РФ от 9 июля 1993 года N 5357-1. В этом я согласен с мнением Пенсионного фонда, изложенным в письме, и не согласен с позицией некоторых авторов аналитических статей. Так, А. Соловьев и Ю. Донин считают, что порядок освобождения общественных организаций инвалидов и пенсионеров значительно изменился. По моему мнению, освобождение общественных организаций инвалидов и пенсионеров от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд по-прежнему не связано с численностью работающих инвалидов, так как норма Федерального закона ". и численность работающих инвалидов на которых составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих. " (ст. 3) относится только к словам ". предприятия, учреждения и организации. " и не относится к словосочетанию ". общественные организации инвалидов и пенсионеров. ". Иначе к ним следовало бы отнести и фразу ". уставный капитал которых состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и пенсионеров. ".
- Соловьев А. Особенности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд // Бухгалтерский учет, 1997, N 4, с. 23.
- Донин Ю. Исчисление и уплата страховых взносов во внебюджетные фонды в 1997 году // Налоговый вестник, 1997, N 4, с. 33.
4. Наименее четко в Федеральном законе определены условия освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов и пенсионеров. В письме утверждается, что данные юридические лица "сохраняют право на освобождение от уплаты страховых взносов на прежних условиях, определенных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 года N 5357-1, без применения к ним условий о
необходимости численности работающих инвалидов".
Такой вывод Пенсионного фонда, по всей видимости, основан на том, что в тексте ст. 3 Федерального закона в отношении данных предприятий употреблено выражение "имеющие указанные льготы". (Полагаю, этот причастный оборот в данной статье использован некорректно. Во-первых, получается, что Федеральным законом от уплаты страховых взносов освобождаются предприятия, уже имеющие льготы, а во-вторых, "указанных льгот" в том виде, как они даны в Федеральном законе, у предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов и пенсионеров, ранее не было - для освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд им до сих пор не требовалось соблюдения условий о численности работающих инвалидов).
Полагаю, законодатель установил здесь правило, аналогичное закрепленному в подп. "х" п. 1 ст. 5 Закона "О налоге на добавленную стоимость": согласно ст. 3 Федерального закона от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ освобождаются организации, уставный капитал которых состоит полностью из вкладов общественных организаций инвалидов и пенсионеров либо находящихся в собственности общественных организаций инвалидов и пенсионеров, численность работающих инвалидов на которых составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих.
5. Неверно, на мой взгляд, содержащееся в письме утверждение о том, что на открытые акционерные общества не распространяется действие ст. 3 Федерального закона, так как "они могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и их свободную продажу". Федеральный закон не содержит ограничения на использование льготы по освобождению от уплаты страховых взносов для организаций, участники которых могут без согласия остальных участников распоряжаться своими акциями (долями). Пока акции какого-либо открытого акционерного общества находятся в собственности общественной организации инвалидов и пенсионеров (или нескольких подобных организаций), данное общество пользуется льготой при соблюдении условия о численности работающих инвалидов.
Видимо, Пенсионный фонд, исключая открытые акционерные общества из категории организаций, входящих в сферу регулирования ст. 3 Федерального закона, предполагал таким способом решить проблему контроля правомерности использования льгот подобными обществами.
6. Следует отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 93 и п. 3 ст. 95 ГК действует презумпция допустимости отчуждения участником общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью своей доли, если иное не предусмотрено уставом общества. Поэтому отделениям Пенсионного фонда при осуществлении контроля за правильным использованием льгот необходимо исходить из положения, обратного изложенному в письме: не предусмотрен ли в уставе общества запрет на отчуждение своей доли третьим лицам.
7. Считаю неверным положение Письма о том, что на все остальные организационно - правовые формы юридических лиц, кроме указанных в Письме, не распространяется действие ст. 3 Федерального закона.
Так, в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 30 ноября 1994 года "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" к товариществам с ограниченной ответственностью, созданным до официального опубликования части первой ГК РФ, применяются нормы главы 4 Кодекса об обществе с ограниченной ответственностью (ст. 87 - 94). Поэтому уставные капиталы таких товариществ могут полностью состоять из вкладов одной или нескольких общественных организаций инвалидов и пенсионеров (ст. 87 ГК). Таким образом, на указанные организации также распространяется действие ст. 3 Федерального закона.
8. Несколько слов об установленном в письме порядке использования организациями льгот по уплате страховых взносов. Условием принятия у организации "льготной" расчетной ведомости по страховым взносам в Пенсионный фонд за отчетный период является наличие у нее решения уполномоченного "о предоставлении права на льготу". Такое решение можно получить только после рассмотрения (которое может продолжаться в течение месяца) документов, указанных в письме, в том числе о численности работающих инвалидов. Численность работающих инвалидов может быть определена лишь после окончания отчетного периода. Итак, получается, что, следуя порядку, установленному в письме, организация не может своевременно воспользоваться льготой, предоставленной ей Федеральным законом.
Необходимо отметить, что законодательством не предусмотрен разрешительный порядок использования льгот по освобождению от уплаты страховых взносов. В частности, после вступления в силу Федерального закона организации имеют право на полное освобождение от уплаты страховых взносов в соответствующих случаях с момента: а) регистрации в органах юстиции общественной организации инвалидов и пенсионеров б) наличия в данном отчетном периоде совокупности двух факторов: соответствующей регистрации 100-процентного владения общественной организацией инвалидов и пенсионеров или несколькими подобными организациями акциями (долями), составляющими уставный капитал коммерческой организации, и не менее чем 50-процентной численности работающих инвалидов от общей численности работающих.
Поэтому считаю, что организации обязаны предоставлять перечисленные в письме документы только в период осуществления документальных проверок, проводимых отделениями Пенсионного фонда в установленном порядке. Организациям не надо ни "претендовать" на использование льготы, ни получать "решение о предоставлении права на льготу", поскольку в соответствии с Федеральным законом они либо освобождены от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, либо уплачивают их на общих основаниях.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ЗАКОН РФ от 06.12.1991 N 1992-1
"О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"
"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)"
от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.11.1994 N 52-ФЗ
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА
РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.11.1995 N 181-ФЗ
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(принят ГД ФС РФ 20.07.1995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.02.1997 N 26-ФЗ
"О ТАРИФАХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РоссиЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В
ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 1997 ГОД"
(принят ГД ФС РФ 25.12.1996)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.01.1998 N 9-ФЗ
"О ТАРИФАХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РоссиЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В
ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 1998 ГОД"
Льготы и пенсии инвалидам
Какие льготы положены инвалидам? Как их получить?
Узнать бесплатно!
В нашей стране всем инвалидам гарантируется государственная социальная поддержка. Финансирование материальной поддержки осуществляется на федеральном уровне и индексируется каждый год. В статье разберём и систематизируем меры государственной поддержки инвалидов - денежная её часть состоит из ежемесячных денежных выплат (пенсия по инвалидности).
Напомним, что с 1 апреля 2012 года размер пенсий по инвалидности составляет:
• инвалиды I группы - 2 684 руб. 75 коп.
• инвалиды II группы - 1 917 руб. 33 коп.
• инвалиды III группы - 1 534 руб. 85 коп.
• инвалиды войны - 3 834 руб. 65 коп.
• инвалиды-чернобыльцы - 1 917 руб. 33 коп.
• дети-инвалиды - 1 917 руб. 33 коп.
Также мерой государственной поддержки инвалидов является набор социальных услуг. Инвалиды могут заменить социальные услуги денежной компенсацией. Для этого им придётся обратиться в районный Пенсионный фонд по месту своего жительства.
Размер компенсации за социальные услуги на сегодняшний день составляет: 795 рублей 88 копеек (из них - лекарства - 613 рублей, санаторно-курортное лечение - 94 рубля 83 копейки и проезд до санатория на электричке или междугороднем транспорте - 88 рубля 05 копеек).
Здесь надо сказать о том, что медицинская часть набора разделена на две половины: лекарственная часть и санаторно-курортное лечение. Таким образом, компенсацию за одну или две услуги можно получать, а остальное – заменить деньгами. Например, выбрать право на получение бесплатных лекарственных препаратов, а санаторий и проезд на электричке компенсировать деньгами.
Напоминаем о том, что если есть вопросы, касающиеся этой или иной пенсионной темы, то можно обращаться в государственный Пенсионный фонд. Телефон его горячей линии: (3812) 24-74-01.
Теперь хочется сказать про индивидуальные средства реабилитации инвалидов . которые полагаются на федеральном уровне:
1. Трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни.
2. Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные.
3. Протезы, в том числе эндопротезы и ортезы.
4. Ортопедическая обувь.
5. Противопролежневые матрацы и подушки.
6. Приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов.
7. Специальная одежда.
8. Специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения.
9. Собаки-проводники с комплектом снаряжения.
10. Медицинские термометры и тонометры с речевым выходом.
11. Сигнализаторы звука световые и вибрационные.
14. Телефонные устройства с текстовым выходом.
16. Специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники).
17. Абсорбирующее белье, подгузники.
18. Кресла-стулья с санитарным оснащением.
Кроме этого списка, существуют ещё средства реабилитации, которые можно получить на региональном уровне из средств местных областных бюджетов. Как правило, список того, что можно получить, выясняется в администрациях и органах социальных служб по месту вашего жительства. Здесь нужно сделать уточнение - чтобы получить вышеперечисленные, а также другие средства реабилитации инвалидов, необходима Индивидуальная программа реабилитации (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240).
С 01 февраля 2011 года инвалидам стала выплачиваться компенсация за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия.
Это значит, что в случае, если инвалид за свой счет приобрел рекомендованное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) протезно-ортопедическое изделие, то по закону ему обязаны выплатить денежную компенсацию. Об этом можно почитать в Федеральном законе от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Компенсация выплачивается исходя из стоимости технического средства реабилитации, предоставленного инвалиду, которая устанавливается на государственном уровне по итогам процедур государственных торгов или других мероприятий.
Инвалиды также имеют бесплатный проезд на внутриобластных автобусных маршрутах. В некоторых регионах нашей страны к этим видам транспорта добавляются ещё и другой транспорт. Например, в Омске инвалиды имеют право на бесплатный поезд на водных видах транспорта.
Также инвалиды имеют право на санаторно-курортное лечение, правда, теперь получить путевку в санаторий инвалиды могут только для лечения основного заболевания, но не сопутствующего.
Минсоцразвития России периодически обновляет список всех лечащих инвалидов санаториев в стране. В основном инвалиды получают лечение по месту своего жительства, но если для человека требуется какое-то определённое лечение, которого нет по месту жительства, его отправляют в другие санатории.
Ещё раз напоминаем о том, что много законов принято, и они действуют именно на региональном уровне и чтобы узнать о мерах поддержки инвалидов, мероприятиях проводимых по этому поводу, необходимо изучить местное законодательство районов и областей по месту жительства.
Льготы инвалидам 3 группы
задать бесплатно
вопрос юристу
Инвалидам III группы предоставляется:
1. освобождение от уплаты налогов на имущество физических лиц (только для инвалидов с детства) (документ 10, пункт 1, статья 4)
2. освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью (только для инвалидов третьей группы с детства) (документ 24, пункт 2, приложение №6)
3. освобождение от уплаты сбора за выдачу ордера на квартиру (только для инвалидов третьей группы с детства) (документ 24, пункт 3, приложение №4)
4. освобождение от уплаты налога в отношении легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, а также в отношении легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил, полученных через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке (документ 28, статья 358)
5. 50% скидка при приобретении лекарств, изделий медицинского назначения, перевязочных материалов по рецептам врачей (только для инвалидов, признанных в установленном порядке безработными) (документ 20, приложение №2)
6. оказание квалифицированной медицинской помощи бесплатно или на льготных условиях в стационаре и амбулаторно (документ 4, статья 13)
7.освобождение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости РФ, Фонд обязательного медицинского страхования (для инвалидов, занимающихся предпринимательской деятельностью и получающих пенсии по инвалидности) (документ 16, статья 6, п. "в")
8. бесплатное обеспечение необходимыми техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями (документ 4, статья 28)
9. 50% скидка за пользование телефоном и радиоточкой (документ 4, статья 28)
10. 50% скидка по оплате жилья (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда). а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению (документ 4, статья 17)
Управление Пенсионного фонда Украины в Орджоникидзевском районе г. Мариуполя информирует
Правительство Украины постановлением «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета министров Украины по вопросам пенсионного обеспечения» от 25.03.2014 г. № 112 (далее — Постановление № 112) внесло ряд изменений в порядок начисления пенсий различным категориям граждан.

Так, со вступлением в силу утвержденных Постановлением № 112 изменений в постановление КМУ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и денежной помощи лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и военной службы по контракту, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членам их семей» от 17.07.1992 г. № 393 размер ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения и премий будет определяться по выбору обратившегося за пенсией за любые 60 календарных месяцев службы подряд перед увольнением (ранее для расчета такой срок составлял 24 последних календарных месяца службы подряд перед увольнением). Поэтому изменился и порядок расчета средней суммы ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения и премий: со вступлением в силу изменений такой показатель будет определяться путем деления общей суммы этих видов денежного обеспечения за 60 календарных месяцев службы на 60 (а не на 24 общей суммы данных видов денежного обеспечения за 24 последних календарных месяца службы подряд перед увольнением, как было раньше).
Для лиц, которые уволены со службы в 2008 году и позже или умерли в указанный период и на момент увольнения (смерти) имеют менее 60 календарных месяцев службы, среднемесячная сумма ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения и премии определяется путем деления общей суммы таких видов денежного обеспечения за фактические месяцы службы подряд перед увольнением (смертью) начиная с января 2008 г. на количество таких месяцев.
В постановление Кабинета министров Украины от 31 мая 2000 г. № 865 «О некоторых вопросах совершенствования определения размеров заработка для исчисления пенсии» внесены следующие изменения:
Установить, что размер выплат (кроме должностных окладов, надбавок за ранг или квалификационные классы, классный чин или специальные звания, выслугу лет), которые включаются в заработок для исчисления пенсии согласно Закону Украины «О государственной службе», определяется по выбору того, кто обратился за пенсией, за любые 60 календарных месяцев работы, дающей право на данный вид пенсии, подряд перед обращением за пенсией. Среднемесячная сумма указанных выплат за 60 календарных месяцев определяется путем деления общей суммы этих выплат на 60.
Изменения коснулись и Порядка исчисления пенсий лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, утвержденного постановлением КМУ «О повышении уровня социальной защиты граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» от 23.11.2011 г.№ 1210 (далее — Постановление № 1210).Так, изменен порядок расчета ежемесячной дополнительной пенсии за вред, причиненный здоровью. Со вступлением в силу Постановления № 112 такая дополнительная пенсия будет устанавливаться в твердой сумме и составит:
1) лицам, которые относятся к категории 1:
из числа участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС:
• инвалидам I группы — 474,5 грн.
• инвалидам II группы — 379,6 грн.
• инвалидам III группы — 284,7 грн.
для других инвалидов, относительно которых установлена причинная связь инвалидности с Чернобыльской катастрофой:
• инвалидам I группы — 341,64 грн.
• инвалидам II группы — 227,76 грн.
• инвалидам III группы — 170,82 грн.
2) лицам, принадлежащим к категориям 2-4:
• лицам, принадлежащим к категории 2, — 170,82 грн.
• лицам, принадлежащим к категории 3, — 113,88 грн.
• лицам, принадлежащим к категории 4, — 56,94 грн.
В п. 15-1 Постановления № 1210 внесены следующие изменения:
«15-1. Лицам, которые одновременно имеют право на получение надбавки, дополнительной пенсии, повышение к пенсии или ежемесячному пожизненному денежному содержанию или государственной социальной помощи, которая выплачивается вместо пенсии, в соответствии с Законами Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», «О жертвах нацистских преследований» и «О социальной защите «детей войны», такое повышение производится по их выбору по одному из оснований».
Постановлением Кабинета министров Украины от 28 декабря 2011 г. № 1381 «О повышении уровня социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения» установлено, что «детям войны» (кроме тех, на которых распространяется действие Законов Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты» и «О жертвах нацистских преследований») к пенсии или ежемесячному пожизненному денежному содержанию или государственной социальной помощи повышение, предусмотренное ст. 6 Закона Украины «О социальной защите детей войны», составляет 7% от прожиточного минимума, установленного законом для лиц, утративших трудоспособность, - 66,43 грн. (949,00 грн. х 7%)
Постановлением Кабинета министров Украины от 26 сентября 2012 г. № 908 «О повышении уровня социальной защиты ветеранов войны и других лиц, которым исполнилось 100 и больше лет» установлено, что лицам, которым исполнилось 100 и больше лет, устанавливается повышение к пенсии, ежемесячному пожизненному денежному содержанию или государственной социальной помощи, которая выплачивается вместо пенсии, в размере 20% от прожиточного минимума, установленного законом для лиц, утративших трудоспособность, – 189,8 грн. (949,00 грн. х 20%).
09.09.2014 | Е. Каршинова, начальник отдела назначения пенсий
«Размер единовременного пособия зависит от группы инвалидности»Комментарии: 2
- Здравствуйте, меня зовут Майя Михайловна. Мне установили инвалидность 2-й группы, положен социальный пакет. Что туда входит?
- Галина Владимировна Маницкая на проводе. Скажите, пожалуйста, каков размер ежемесячной денежной выплаты по 2-й группе инвалидности?
- С апреля 2012 года размер ежемесячной денежной выплаты по категории инвалидов 2-й группы с учетом денежного эквивалента набора социальных услуг составляет 1 917 рублей 33 копейки. Если социальный пакет предоставляется в натуральном виде, сумма ежемесячной выплаты составляет 1 121 рубль 45 копеек
- Добрый день! Валентина Петровна Гудина вам звонит. Как изменяется размер социального пакета для инвалидов и как поменять льготы на деньги?
- Стоимость набора социальных услуг ежегодно индексируется, с 1 апреля 2012 года она составляет 795 рублей 88 копеек в месяц. В случае принятия решения об отказе от предоставления услуг в натуральном виде (либо, наоборот, о возобновлении) необходимо до 1 октября подать в пенсионный фонд по месту жительства соответствующее заявление. Данное заявление будет действовать с января следующего года и иметь силу до того момента, пока гражданин не изменит свое решение. Также нужно обратиться в пенсионный фонд, если ЕДВ в текущем году назначена впервые или изменена категория.
- Скажите, пожалуйста, влияет ли группа инвалидности на размер пенсии либо имеет значение только сам факт установления инвалидности?
- С установлением инвалидности возникает право на пенсионное обеспечение. При наличии трудового стажа - на трудовую пенсию по инвалидности, при его отсутствии - на государственную социальную пенсию.
Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в зависимости от группы инвалидности и с 1 апреля 2012 года составляет для инвалидов:
1-й группы - 6 557,19 рубля
2-й группы - 3 278,59 рубля
3-й группы - 1 639,30 рубля.
Страховая часть трудовой пенсии по инвалидности зависит от индивидуальных данных каждого пенсионера (продолжительности трудового стажа, размера заработка, объема поступивших в ПФР от работодателя страховых взносов (если есть периоды работы после 1 января 2002 года).
Социальные пенсии устанавливаются в твердом размере, также зависят от группы инвалидности и с 1 апреля 2012 составляют:
для 1-й группы - 7 253,43 рубля
для 2-й группы - 3 626,71 рубля
для 3-й группы - 3 082,71 рубля.
- Здравствуйте! После переосвидетельствования у меня изменилась группа инвалидности, нужно ли мне обращаться в пенсионный фонд? Как будет пересчитан размер пенсии?
- Обращаться в пенсионный фонд не нужно. Справка о переосвидетельствовании поступит в пенсионный фонд непосредственно из медико-социальной экспертизы.Перерасчет пенсии будет сделан в следующем порядке:если группа инвалидности усиливается (например, была третья, после переосвидетельствования стала вторая), то перерасчет пенсии в сторону увеличения будет со дня вынесения органом медико-социальной экспертизы соответствующего решения. Если, наоборот, была, например, вторая группа инвалидности, после переосвидетельствования установлена третья, то перерасчет пенсии в сторону уменьшения будет произведен с 1-го числа следующего месяца.
- Добрый день! Имеет ли значение возраст инвалида, не имеющего стажа, при установлении ему пенсии?
- Здравствуйте! Предусмотрены ли в пенсионном законодательстве какие-либо доплаты к пенсиям инвалидов?
- Кроме пенсии инвалидам устанавливаются ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), размеры которых также зависят от группы инвалидности.Если общий размер материального обеспечения гражданина (с учетом пенсии, ЕДВ, денежного эквивалента мер социальной поддержки, оказываемых органами социальной защиты) не достигает прожиточного минимума (в текущем году в Ростовской области для пенсионеров он составляет 5 561 рубль), устанавливается федеральная социальная доплата. В том случае, если у пенсионера имеются на содержании иждивенцы (несовершеннолетние дети, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучении), то фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в повышенном размере в зависимости от количества иждивенцев.Кроме того, в случае установления инвалидности 1-й группы, законодательством предусмотрена компенсационная выплата в размере 1 200 рублей тому, кто ухаживает за инвалидом (при условии если ухаживающий не работает и не получает пособия по безработице). Выплачивается она одновременно с пенсией инвалиду.
- Здравствуйте! Если по каким-либо причинам инвалид не смог своевременно пройти переосвидетельствование и ему перестали выплачивать пенсию, как ее потом восстановить?
- Если инвалид не прошел в назначенный срок переосвидетельствование в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы, выплата пенсии приостанавливается на три месяца, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок переосвидетельствования. По истечении этих трех месяцев выплата пенсии прекращается.Если инвалидность будет подтверждена до истечения трехмесячного срока, выплата пенсии возобновляется со дня подтверждения.Если переосвидетельствование было пропущено по уважительной причине, определяемой медико-социальной экспертизой, и установлена группы инвалидности за прошедшее время, выплата пенсии возобновится с того дня, с которого обратившегося вновь признали инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления выплаты пенсии.
Статья 24. Надбавки к военной пенсии по инвалидности
Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона «О военных пенсиях»,
к назначаемой им военной пенсии по инвалидности (в том числе исчисленной в минимальном размере)
Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона «О военных пенсиях» - участникам Великой Отечественной войны
из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах",
а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста или являющимся инвалидами I и II групп, -
Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона «О военных пенсиях»,
являющимся инвалидами вследствие военной травмы,
к назначаемой им военной пенсии по инвалидности (в том числе исчисленной в минимальном размере) начисляется надбавка
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!