Льготы на проезд в городском транспорте Украина
Правительство не будет оставят пенсионеров льгот на проезд в городском и пригородном транспорте
Ветераны труда, дети войны, участники войны, жертвы нацистских преследований, члены семей погибших или умерших ветеранов войны, инвалиды I-і групп, лица, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы I и II категорий, смогут и далее пользоваться правом на бесплатный проезд.
«Кабинет Министров Украины не будет отменять постановления №354 от 17.05.1993 и №555 от 16.08.1994 относительно бесплатного проезда в общественном транспорте пенсионеров по возрасту и инвалидов. Лица, относящиеся к категориям участников войны, жертв нацистских преследований, детей войны, ветеранов труда, инвалидов, чернобыльцев I и II категорий, с 1 июня этого года смогут и в дальнейшем реализовать свое право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте согласно указанным правительственным решениям как пенсионеры по возрасту или инвалиды», - пояснил министр социальной политики Украины Павел Розенко.
Павел Розенко также отметил, что решение о льготном проезде указанных категорий в метрополитене будет приниматься органами местного самоуправления городов Киева, Харькова и Днепропетровска.
«Объем бюджетных расходов на компенсацию льготного проезда не уменьшился», - подчеркнул министр.
В ТЕМУ Кернес - маршруточникам: «Если вы будете выбрасывать и не пускать пенсионеров - на нас не обижайтесь»
Новости. Прямая телефонная линия газеты "Вечерний Харьков" с Евгением Водовозовым: Пенсионеры смогут ездить в трамвае бесплатно
Гость редакции ВХ - заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов .
Для пенсионеров проезд останется бесплатным
- Евгений Наумович, добрый день. Антонина Степановна беспокоит. Меня очень волнует такой вопрос: для каких категорий льготников отменяется бесплатный проезд в общественном транспорте с 1 июня?
- На основании Закона Украины, который был принят 28 декабря 2014 года, часть льготников лишается права на бесплатный проезд в городском наземном транспорте.
Льготный проезд в общественном транспорте будет предоставляться только следующим категориям лиц: инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, лишенным родительской опеки, учащимся из малообеспеченных семей и лицам, которые их сопровождают, а также сопровождающим инвалидов I группы и участникам боевых действий. Кроме того, по-прежнему будут иметь право льготного проезда в городском общественном транспорте (кроме метрополитена и такси) пенсионеры по возрасту. Они смогут бесплатно ездить в трамваях, троллейбусах и маршрутках.
- А если я ветеран труда и дитя войны, мне бесплатный проезд будет уже не положен?
- Но у вас же помимо этого есть и пенсионное удостоверение - оно дает вам право на бесплатный проезд.
- Здравствуйте. Меня зовут Светлана Сергеевна. Евгений Наумович, город не может дополнительно сделать бесплатным проезд для некоторых категорий, лишенных государством этой льготы?
- Все нужно считать. Приведу пример: местная 50-процентная льгота на проезд в общественном транспорте для студентов обошлась городу в 40 миллионов гривен! Если городской бюджет будет в состоянии - значит будем инициировать этот вопрос на сессии горсовета.
Но мы все-таки надеемся, что государство, особенно с учетом нынешней экономической ситуации и материального состояния людей, примет изменения к этому закону. Многие общественные организации работают над решением этого вопроса с Верховной Радой. Например, лишаются льгот многодетные семьи, и общественные организации многодетных семей пытаются решить эту проблему. До июня еще есть время.
Разменных аппаратов в метро не будет
- Евгений Наумович, здравствуйте. Меня зовут Николай. Еще в прошлом году Антимонопольный комитет обязал Харьковский метрополитен установить на станциях метро автоматы по размену купюр. Ведь нередко пассажиры не могут приобрети талон на проезд, поскольку в кошельке не оказывается 1, 2, 5-гривенных купюр или 50-копеечных монет. Разменять же негде: сотрудникам станции это делать запрещено, в киосках в переходах метро таблички - размена нет. Решается ли этот вопрос?
- Такие аппараты стоят больших денег, а при сегодняшнем курсе - просто гигантских. Плюс появляются расходы по обслуживанию этого оборудования, работе с банками. Естественно, все эти затраты попадут в тариф, что ляжет новым бременем на харьковчан. К тому же процент людей, которые пользуются автоматами по продаже талонов разового проезда, весьма небольшой и с каждым днем сокращается. 90% пассажиров, пользующихся метрополитеном постоянно, имеют бесконтактные карты. Так что я считаю, что это надуманная проблема.
- Евгений Наумович, добрый день. Константин Георгиевич беспокоит. Помню, шли разговоры о введении в Харькове единого билета на все виды общественного транспорта. Отказались от этой идеи?
- Не отказались. Мы занимаемся этой системой и останавливаться не намерены. Думаю, максимум через два-три месяца предложим мэру концепцию окончательного варианта. Это удобно и комфортно, убирается человеческий фактор, транспортная система работает четко и контролируемо.
Где найти управу на нерадивого водителя?
- Здравствуйте, Евгений Наумович. Это Лидия Александровна с ул. Отакара Яроша, 15 беспокоит. Мы к обращались и к вам, и к Сергею Дульфану, и к депутатам городского совета, и к губернатору по поводу восстановления наземного пешеходного перехода на перекрестке проспекта Ленина и улицы Отакара Яроша.
- Лидия Александровна, я остаюсь при своем мнении, которое высказывал еще шесть лет назад, когда мы с вами по этому поводу общались. Я категорически против пешеходного перехода на этом перекрестке. И это не только моя позиция, но и мнение специалистов дорожного движения: через Отакара Яроша подземный переход есть, хоть и находится он чуть в стороне. А в квартале от этого места - в ту и другую сторону - есть наземные пешеходные переходы.
- К вам можно прийти на личный прием?
- Я никогда не отказываю в общении и при личной встрече мы можем еще раз обсудить эту тему.
- Евгений Наумович, здравствуйте. Татьяна Алексеевна меня зовут. Скажите, куда можно пожаловаться, если водитель грубит, курит в салоне или разговаривает по телефону во время движения - в трамвае, троллейбусе или маршрутке
- Слава богу, в трамвае и троллейбусе - это редкие и из ряда вон выходящие случаи. А вот в частных автобусах, к сожалению, такие нарушения действительно есть. Хотелось бы извиниться перед харьковчанами за хамское поведение таких водителей.
С жалобой нужно обращаться в департамент транспорта Харьковского горсовета и в службу 15-62. Желательно указать точное время и номер машины - тогда мы сможем по путевке определить водителя-нарушителя. Каждое обращение граждан рассматривается в обязательном порядке.
- Евгений Наумович, здравствуйте. Во время открытия модульного городка для переселенцев в районе аэропорта городские власти заявляли, что туда будут ходить маршрутки. Налажено ли транспортное сообщение? Меня зовут Наталья.
- Проблем нет, маршрутка ходит, сделан карман и специальная остановка возле городка для этого автобуса. А по другой стороне проспекта Гагарина давно уже курсирует огромное количество общественного транспорта.
Кстати, недавно на селекторном совещании, которое проводил вице-премьер-министр Зубков, Харьков ставили в пример и по организации модульного поселка, и по объему его заселения (в отличие от других областей, у нас он заселен на 100%). Было отмечено и то, что город пошел навстречу людям и взял на себя часть расходов по содержанию городка, ввел минимальную оплату за проживание.
Трамвай по проспекту Людвига Слободы пустят в этом году
- Здравствуйте. Меня зовут Ирина Григорьевна. Евгений Наумович, на каком этапе сейчас находится строительство многострадальной станции Победа? Достроят ли ее в этом году?
- Мы готовимся к началу активных работ на этом объекте с началом строительного сезона. Есть пока одна бумажная заминка в связи с изменениями расценок - титульный лист уже два месяца находится в Кабмине на рассмотрении. Надеемся, что он вот-вот будет утвержден, и мы сразу начнем строить.
Надеюсь, что станция будет достроена в этом году. Если, конечно, государство выделит деньги.
- А когда планируется возобновить движение общественного транспорта на перекрестке проспектов Людвига Свободы и Победы?
- Первый этап работ с началом строительства - это закрытие контура станции и восстановление проезда и трамвайного движения по пр. Людвига Слободы. Финансы предусмотрены.
- Добрый день. Игорь Петрович звонит. Евгений Наумович, когда планируется завершить транспортную развязку на перекрестке улиц Героев Труда и Академика Павлова? Какие работы еще предстоит сделать и как будет выглядеть перекресток в конечном итоге?
- Перекресток уже практически завершен, подземный пешеходный переход построен. Второй этап, который мы планируем реализовать в этом году, - светофорный объект и автостанция. В ближайшее время будет закончено строительство светофорного объекта, который даст возможность перевести максимальное количество автобусов (а в дальнейшем - и все) на вновь построенную автостанцию. Она спроектирована таким образом, чтобы места хватило для высадки и посадки и городских, и пригородных автобусов. Сконцентрировав их в одном месте, мы уберем перекрещивание транспортных потоков. Автостанция будет вводится в эксплуатацию поэтапно: сначала - просто площадка для автобусов, потом на ней будут достраиваться навесы, павильоны и т. д.
Следующий этап - реконструкция рельсов и расширение проезжей части. В следующем году мы выполним реконструкцию рельсового хозяйства, чтобы трамваям не приходилось сбрасывать на этом участке скорость.
Реконструкция Клочковской будет продолжена
- Добрый день, меня зовут Анатолий. Евгений Наумович, поделитесь, какие инфраструктурные работы планируется выполнить в Харькове в этом году?
- На этот год запланировано проектирование метро в сторону Одесской. Продолжение и, думаю, окончание реконструкции части Московского проспекта: от Корсиковского моста до так называемой звезды - расширение проезжей части, замена трамвайных переездов. Это комплексная работа, которой занимаются четыре департамента горсовета. Предусмотрено строительство светофорных объектов, обеспечение возможности наконец-то свободно заезжать на территорию 17-й больницы.
Кроме того, если позволят финансы, мы хотим в этом году начать реконструкцию трамвайных путей и привести в порядок проезжую часть в районе пл. Конституции и пл. Павловской. Однозначно будет продолжена реконструкция улицы Клочковской.
Личное дело
Евгений Наумович Водовозов родился 27 ноября 1973 г. в Харькове.
В 1996 году окончил Харьковскую государственную академию технологии и организации питания (специальность - менеджмент в непроизводственной сфере). В 2001-м окончил Харьковский государственный технологический университет радиоэлектроники (специальность - информационные системы в менеджменте). В 2004-м окончил аспирантуру ХНУРЭ (кафедра экономики и менеджмента). В 2007 году окончил магистратуру Харьковского регионального института государственного управления Национальной академии государственного управления при президенте Украины.
1997-1999 гг. - член бригады, инструктор по обучению ресторана Макдональдс Юкрейн ЛТД.
В 2000 - кассир в Восточно-Украинском энергетическом банке Мегабанк (Харьков).
В 2005 - 2006 гг. - директор ЗАО Южспецстрой инженеринг.
С 31.08.2006 г. по 12.08.2010 г. - директор департамента транспорта и связи Харьковского горсовета.
С 12.08.2010 г. по март 2014 года - начальник Главного управления транспорта и связи (сейчас департамент транспортной инфраструктуры) Киевской горгосадминистрации.
С марта по декабрь 2014 года - директор департамента инновационного развития промышленности и транспортной инфраструктуры Харьковской облгосадминистрации.
С декабря 2014 года - советник харьковского городского головы по вопросам стратегического развития города.
С 25 февраля 2015 года - заместитель харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города.
Глава ХОГА Игорь Балута обратился к мэру Геннадию Кернесу с просьбой восстановить льготный проезд в метро для студентов
Об этом сообщает корреспондент «Харьков. Комментарии» по информации пресс-службы обладминистрации.
«Областная государственная администрация крайне обеспокоена напряженной ситуацией, которая сложилась в студенческих коллективах по этому поводу. Правом льготного проезда в КП «Харьковский метрополитен» пользовались более 55 тыс. студентов высших учебных заведений I-IV уровней аккредитации и более 2 тыс. учеников профессионально-технических учебных заведений», - говорится в письме.

Балута отметил, что согласно пункту 4 Постановления Кабинета Министров от 05.04.1999 года №541 «Об утверждении порядка предоставления льготного проезда студентам высших учебных заведений I-IV уровней аккредитации и ученикам профессионально-технических учебных заведений в городском и пригородном пассажирском транспорте и междугородном автомобильном и железнодорожном транспорте по территории Украины» возмещения затрат по предоставлению услуг по льготной перевозке студентов и учеников ПТУ в городском транспорте, к которому принадлежит КП« Харьковский метрополитен», предусматриваются в соответствующих местных бюджетах.
«С целью недопущения социальной напряженности в обществе прошу Вас принять меры по восстановлению льготного проезда в КП «Харьковский метрополитен» и предусмотреть соответствующие расходы при формировании бюджета г. Харькова на 2015 год», - обратился Балута к Кернесу.
Напомним, ранее директор департамента транспорта горсовета Сергей Дульфан заявил, что говорить о восстановлении или отмене льгот на проезд в метро для харьковских студентов можно будет только после принятия городского бюджета.
Льгота для студентов, заявил тогда директор департамента, гарантировалась законами «Об образовании», «О содействии социальному становлению и развитию молодежи Украины» и «О социальных гарантиях отдельным категориям граждан», а также постановлением Кабмина. По его словам, в уже вступившем в силу законе «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» убраны пункты, касающиеся формирования источника компенсации убытков, которые несет перевозчик.
«Данную льготу гарантировало государство, и именно областным администрациям вменялось в обязанность в своих бюджетах иметь статьи для покрытия убытков перевозчиков за реализацию этих льгот, - сказал Дульфан. - Учитывая, что за всю историю Украины ни разу в бюджете Харьковской области не были заложены средства на покрытие убытков за перевозку студентов, в позапрошлом году на сессии Харьковского горсовета на добровольной основе (потому что закон предусматривает возможность - не обязанность, а возможность - органам местного самоуправления предоставлять дополнительные льготы) было принято решение о предоставлении им такой льготы».
Фото: КП «Харьковский метрополитен»
Кому оставят льготы на проезд в транспорте: подробности
Ветераны труда, дети войны, участники войны, жертвы нацистских преследований, члены семей погибших или умерших ветеранов войны, инвалиды I-III групп, лица, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы I и II категорий, смогут и далее пользоваться правом на бесплатный проезд.
Об этом сообщил министр социальной политики Украины Павел Розенко.
«Кабинет Министров Украины не будет отменять постановления №354 от 17.05.1993 и №555 от 16.08.1994 относительно бесплатного проезда в общественном транспорте пенсионеров по возрасту и инвалидов. Лица, относящиеся к категориям участников войны, жертв нацистских преследований, детей войны, ветеранов труда, инвалидов, чернобыльцев I и ІІ категорий, с 1 июня этого года смогут и в дальнейшем реализовать свое право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте согласно указанным правительственным решениям как пенсионеры по возрасту или инвалиды», - пояснил он.
Павел Розенко также отметил, что решение о льготном проезде указанных категорий в метрополитене будет приниматься органами местного самоуправления городов Киева, Харькова и Днепропетровска.
«Решение о реализации права на льготный проезд отдельных категорий граждан, в частности, в метрополитене, а также установление дополнительных социальных гарантий относится к компетенции местных органов власти и органов местного самоуправления. При этом Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год» предусмотрены средства на компенсацию за льготный проезд отдельных категорий граждан в виде субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на уровне прошлого года в сумме 1,9 млрд. грн. из которых на компенсационные выплаты за льготный проезд – 1,6 млрд. грн.», - отметил глава Минсоцполитики.
«Объем бюджетных расходов на компенсацию льготного проезда не уменьшился», - подчеркнул министр.
Павел Розенко призвал органы местного самоуправления как можно быстрее обеспечить реализацию права на льготный проезд указанных категорий граждан:
«Чтобы не провоцировать общественное напряжение вокруг важного для многих Украинцев вопроса, призываю местные рады как можно скорее принять соответствующие решения».
Источники:
Следующие статьи:
- Льготы ветеранам красноярского края
- Документы подтверждающие льготы для первоочередной постановки очередь
Комментариев пока нет!