Расчет льгот 2 ветерана
только для жителей Москвы и МО Погосова Е.А.
юрист на сайте Кадыров Р.О.
юрист на сайте Попова А.А.
юрист на сайте Лигостаева А.В.
юрист на сайте Пономарева И.А.
юрист на сайте Кулебякин В.Ю.
юрист на сайте Акимова О.В.
юрист на сайте ЗАО "Правовой Альянс"
юрист на сайте Дерипаска А.И.
юрист на сайте Борисенко Д.А.
юрист на сайте Таранушенко С.Г.
юрист на сайте Центр содействия бизнесу "СТЭНЛИ"
юрист на сайте Демина Н.М.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 78 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Расчет льгот
Если объединить услуги (сделать услуги ХВС и водоотведение и ГВС и водоотведение" то вместо трех услуг будет две, для каждой из которых будет своя норма для льгот.
Николай, добрый день!
Дело в том, что у меня как раз услуга ХВС и водоотведение считается как сумма по счетчикам ХВС и ГВС, то есть мне нет смысла создавать услугу ГВС и водотведение, так как мне при создании такой второй услуги придется менять и первую (по сути это деление одной моей услуги на две составляющих).
Поясните мне пожалуйста (я еще не тестировала такие случаи в программе) по расчету льгот, например:
Норма на ГВС = 3,65 куб.м.
Норма на ХВС = 5,47 куб.м.
Есть услуги: ГВС по счетчику (подогрев), ХВС по счетчику (не указан тариф, чтобы расчет по услуге не велся, а учитывались только показания счетчика ХВС), ХВС и Водоотведение по счетчику (как сумма показаний счетчиков ХВС и ГВС).
Как будет проиведен расчет льгот ветерану труда по услуге ХВС и Водоотведение по счетчику (при тарифе на ХВС и водоотведение = 27,93 руб. скидка у ветерана 50% от норматива потребления), если он потребил 2 куб.м. ГВС и 6 куб.м. ХВС?
Просто я с этим еще не сталкивалась, но вполне возможно что вскоре появятся такие случаи, и хотелось бы знать как это будет считаться и как верно задать правила по льготам при таких услугах и при таком порядке расчетов, который у меня уже заведен.
Льготная формула
("ЭЖ-Юрист", 2009, N 13)
Текст документа
ЛЬГОТНАЯ ФОРМУЛА
Е. ШИПУНОВА
Ева Шипунова, адвокат, кандидат юридических наук.
Как рассчитывается льгота ветерану труда по оплате водоснабжения: по норме или по количеству проживающих лиц при наличии квартирного счетчика?
С. Ганыкин, г. Москва
Согласно ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" "меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации".
Поэтому представляется необходимым отвечать на данный вопрос с учетом нормативно-правовых актов, действующих в конкретном субъекте РФ, в котором зарегистрирован ветеран труда.
Например, в г. Москве скидки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 850-ПП "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.12.2007). Пункт 1.1 данного Постановления устанавливает, что ветераны труда и приравненные к ним лица, имеющие звание "Ветеран труда", осуществляют оплату "в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (отопления, водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения (подогрева воды), электроэнергии, газа) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда". Также в п. 4 Постановления указано, что "скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок, цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных Правительством Москвы". Кроме того, "меры социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при представлении ими в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей категории льготников" (п. 7 Постановления).
Поскольку льгота по оплате за водоснабжение предоставляется только самому ветерану, то в случае проживания с ним иных лиц расчет будет производиться следующим образом. Показания счетчика умножаются на установленный действующим законодательством тариф, делятся на количество проживающих лиц и умножаются на 50% (50% - размер льготы, предоставляемой ветерану труда), т. е. по сути делятся на два.
Расчет можно проиллюстрировать следующей формулой: Пс x Св. Кп. 2 = стоимость водоснабжения, где Пс - показания счетчика Св - стоимость водоснабжения Кп - количество проживающих лиц 2 - льгота ветерана.
При возникновении иных вопросов, связанных с расчетом льгот ветерану труда, следует обращаться в Департамент социальной защиты населения города Москвы или в его территориальные органы.
7.1. Правила расчета льгот
Справочник Категории льгот.
Предназначен для хранения списка льготных категорий.
Находится в меню Настройки - Настройка льгот.
Элемент справочника содержит следующие реквизиты:
Предназначен для хранения списка правил расчета, по которым будет происходить расчет льгот.
Находится в меню Настройки - Настройка льгот.
Справочник содержит следующие реквизиты:
Единственным отличием является наличие дополнительного реквизита Исключать рассчитанную долю носителя при определении долей пользующихся. Данный флаг необходимо включить, если при определении долей пользующихся, их необходимо определять за вычетом рассчитанной доли носителя.
7.1. Правила расчета льгот
Расчет льготы
Скажите, пожалуйста, как у Вас настроено правила расчета льготы? Как у вас настроена норма для предоставления льготы?
Пример. Иванов Иван Иванович проживает в квартире №1, вместе с ним проживают еще 3 человека, вместе получается - 4 человека. Петров Петр Петрович, проживает в квартире №2, вместе с ним еще 1 человек, вместе получается - 2 человека. Для простоты, предположим, что у обоих квартир площадь территораии абсолютно одинаковая, и составляет - 40 кв. метров. За один квадратный метр плата за отопление, допустим - 20 рублей. Итого, за месяц, для обоих квартир будет начислина услуга за отопление: 800 рублей для квартиры №1, и 800 рублей для квартиры №2. Теперь переходим к расчету льготы. И в первой кварире и во второй квартире действует льгота Ветераны труда. Необходимо, что бы эта льгота расчиталась следующим образом:
Сумма льготы = 50% * х * 20 рублей,
только для жителей Москвы и МО Глущенко О.П.
юрист на сайте Овчинникова А.Е.
юрист на сайте Соболевская Л.А.
юрист на сайте Пугачева И.А.
юрист на сайте Ефимов В.П.
юрист на сайте Кокорев А.В.
юрист на сайте Низамутдинов Р.М.
юрист на сайте Бронских Ю.Г.
юрист на сайте Дерипаска А.И.
юрист на сайте Гаврилова А.Ю.
юрист на сайте Попова А.А.
юрист на сайте Молоканов А.Г.
юрист на сайте Бускина О.В.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 78 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Новости в Курске
Монетизация льгот по оплате ЖКУ в вопросах и ответах
Год, принесший изменения по предоставлению льгот на оплату услуг ЖКУ, закончился, но вопросы на эту тему остаются. Сегодня на них отвечает председатель комитета соцзащиты населения и опеки города Курска Светлана ЦВИРОВА.
Разрабатывается приемлемая форма квитанции
? – Будут ли граждане, имеющие право на льготы по оплате услуг ЖКХ, получать какие-либо уведомления об очередной компенсационной выплате, из которых станет понятно, из чего складывается та или иная сумма?
Алексей ХИТРОВ.
– Действующими Правилами предоставления гражданам компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, утвержденными постановлением правительства Курской области от 24 апреля 2009 года №58, уведомление льготополучателей о размере начисленной им компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг не предусмотрено. Однако областной комитет соцобеспечения, понимая необходимость введения индивидуального информирования льготополучателей о размерах начисляемых им компенсаций, разрабатывает приемлемые как для органов социальной защиты, так и для населения «квитанции» о начисленных выплатах.
В судебном порядке
? – Если ветеран труда и его сестра постоянно проживают в одной квартире, а других родственников у них нет, можно ли их считать членами одной семьи? Это родство учитывается при предоставлении льготы ветерану? Квартира муниципальная, была получена их родителями более 40 лет назад. На протяжении 14 лет они с сестрой оплачивали такую услугу как «ремонт и содержание жилья» в половинном размере. А сейчас что-нибудь изменилось?
Лариса КОНСТАНТИНОВА.
– В соответствии с разъяснениями компетентных федеральных и областных структур, а также учитывая уже имеющуюся судебную практику, круг лиц, относящихся к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, устанавливает статья 69 Жилищного кодекса РФ, в которой прямо закреплено, что таковыми являются супруг, а также дети и родители данного нанимателя.
Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи в судебном порядке.
По выбору гражданина
? – Правда ли, что если человек имеет льготу по нескольким основаниям, то компьютер выбирает, какая из категорий в данный период является более выгодной для него? Переход на другую категорию осуществляется автоматически или все зависит от оператора?
Марина СИДОРОВА.
– Действительно, пунктом 22 ранее действовавшей редакции Правил предоставления отдельным категориям граждан компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства Курской области от 24 апреля 2009 года №58 (в ред. постановления правительства Курской области от 31 декабря 2009 года № 191), было закреплено, что гражданину, имеющему одновременно право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, компенсационная выплата осуществляется по основанию, предусматривающему наибольший размер компенсационной выплаты. И выбор наиболее выгодного варианта осуществлялся автоматическим способом.
Вместе с тем в ходе работы специалисты пришли к выводу, что данная редакция Правил не может препятствовать реализации законодательно закрепленного права льготополучателя пользоваться мерами социальной поддержки по его выбору.
Поскольку законы, устанавливающие меры социальной поддержки, имеют высшую юридическую силу по отношению к вышеуказанным правилам, то необходимо учитывать их требования при организации работы по предоставлению льготополучателям денежных выплат в связи с их расходами по оплате ЖКУ.
Более того, «наиболее выгодное основание» для расчета льготы можно реально оценить только после получения от организаций и предприятий ЖКХ фактических объемов потребленных льготниками услуг, поэтому автоматический выбор программы «выгодного» варианта на стадии расчета авансовой выплаты вводит в заблуждение льготополучателей и в конечном итоге приводит к непозволительному перекрещиванию средств бюджетов различного уровня.
Учитывая это, 26 ноября 2010 года постановлением правительства Курской области №146пп в указанные Правила внесены изменения, согласно которым гражданину, имеющему одновременно право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, компенсационная выплата осуществляется по одному из оснований согласно выбору гражданина.
Поэтому сейчас выбор льготного основания, по которому должна предоставляться компенсационная выплата, зависит от волеизъявления льготника. В случае, если кто-либо из льготополучателей до настоящего времени не выразил свое желание в соответствующем заявлении или желает получать компенсационную выплату по иной льготной категории, чем это было указано в первоначальном заявлении, то необходимо обратиться в свое отделение МУ «ЦКСУ г. Курска».
Объемы мер соцподдержки не изменились
? – Почему, несмотря на изменение тарифов в сторону увеличения, сумма льготной компенсации на оплату услуг ЖКХ не только не превышает, но и гораздо меньше той скидки, которая предоставлялась льготникам прежде, если учесть, что услуги остались теми же?
Леонид ЖУКОВ.
– При переходе с 2010 года на денежные выплаты ни право льготников на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, ни их объем не изменились.
Компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде авансовых платежей на одно жилое помещение в месяце предоставления жилищно-коммунальных услуг и рассчитываются исходя из действующих в этот месяц нормативов, утвержденных тарифов, а также в зависимости от состава семьи и видов коммунальных услуг, которые имеются в доме.
С целью возмещения льготникам компенсационных расходов в объеме, гарантированном действующим законодательством, Правилами предоставления гражданам компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предусмотрен перерасчет. Он производится в автоматизированном режиме на основании сведений о фактически потребленных льготниками жилищно-коммунальных услугах, которые предоставляют предприятия и организации ЖКХ, их начислившие. И этот перерасчет не всегда приводит к увеличению сумм компенсационных выплат, особенно если по тем или иным видам коммунальных услуг в жилом помещении имеются приборы учета. При этом переполученные суммы авансовых платежей не возвращаются льготником, а удерживаются из последующих выплат, в связи с чем к выплате может получиться и нулевая сумма.
Много вопросов о снижении размеров льготы поступает от инвалидов, проживающих в квартирах, оформленных в личную собственность. С переходом на денежные выплаты обнаружилось неправомерное предоставление этой категории льготников вразрез положениям статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» скидок на ремонт и содержание жилья. Получилось так, что то, что не было предусмотрено законом и не должно было предоставляться, но предоставлялось, было воспринято как отмена льготы.
Индивидуально каждому льготнику
?– Среди зарегистрированных в квартире четырех человек льготник один. «Льготной» в этом случае является 1/4 часть от общей суммы начисления? Или следует эту одну четвертую делить пополам, чтобы выделить те 50 процентов скидки, на которые льготник имеет право?
Лариса ВАЛЕНТИНОВА.
– Размер компенсационной выплаты определяется каждому льготнику индивидуально и рассчитывается исходя из объема льгот, гарантированных законодательством, в том числе распространил ли законодатель право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на членов семьи, проживающих совместно с льготником, или нет, предоставляются они в пределах нормативов потребления или нет.
Если речь идет о льготнике, который имеет право на меры социальной поддержки только в отношении себя, то соответственно размер компенсации определяется от его доли в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении, то есть берется 50 процентов от 1/4. При этом одновременно учитывается, как предоставляется льгота — в пределах норматива потребления коммунальных услуг или нет.
Кто решает, какую льготу выбрать?
? – Многим хотелось бы знать из чего складывается сумма компенсационной выплаты, которую льготники получают ежемесячно. Когда льготник пользовался скидкой на оплату этих услуг, все было прозрачно и понятно. Теперь этого нет, как нет и соответствия в суммах льготных средств. Ведь несмотря на рост тарифов и увеличение платы за жилье и коммунальные услуги, льготная выплата не увеличивается.
Обязательно ли льготнику каждый раз подавать заявление о том, чтобы его перевели с одной категории льгот на другую?
Ведь не каждый льготник может правильно оценить преимущество какой-то категории. Выигрывая в одном, он непременно проигрывает в чем-то другом. Например, инвалиды второй группы освобождаются от платы за наем, а к ветеранам труда, также проживающим в приватизированных квартирах, это не относится. Хотя почему бы не учесть, что ветеран труда – это еще и инвалид второй группы, и освободить его от этой платы, а по остальным позициям рассматривать его как ветерана труда, если это для него лучше.
Федор ЗОЛОТУХИН.
– К сожалению, нормативные акты не позволяют суммировать коммунальные льготы, установленные для разных льготных категорий.
На сегодняшний день лицам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, компенсационная выплата осуществляется по одному основанию по выбору заявителя. То есть — решение за льготником, и никакая структура не может ограничить его в этом праве.
Если льготник испытывает трудности в самостоятельном выборе, работники комитета и центра коммунальных социальных услуг помогут ему, разъяснив все нюансы, имеющиеся в законодательстве.
Однозначного ответа, какой статус дает больше льгот по ЖКУ, нет. Кроме закрепленного в законодательных актах перечня и объема льгот, на размер компенсации существенно влияют состав семьи и всех проживающих в жилом помещении, его благоустройство и оснащение приборами учета, а также ряд индивидуальных характеристик.
Обращаем также внимание: в вопросе с точностью до «наоборот» сформулировано отличие в праве инвалидов и ветеранов на льготы по оплате ремонта и содержания жилья. Законодатель установил, что эти льготы предоставляются всем ветеранам независимо от вида жилого фонда. Что касается инвалидов, то законом определено, что данная льгота предоставляется только инвалидам, проживающим в домах государственного и муниципального фонда.
Условия выплаты не изменятся
? – Мы с женой — инвалиды второй группы. С июня 2010 года нам перестали выплачивать компенсацию по ЖКУ, положенную федеральным льготникам. На Запольной, 41, нам ответили что-то непонятное. Говорили о каких-то нормативах, о переплатах и о квартальном перерасчете.
Сейчас органы соцзащиты населения выплачивают компенсацию авансом. Я предлагаю это сделать наоборот: пусть льготник сначала заплатит за потребленные услуги, а затем ему вернут половину этой суммы.
И еще: компенсацию приносят без какого-либо документа. А хотелось бы знать, из чего складывается начисленная сумма.
Алексей ПЕТРОВ.
– Двухступенчатая система еще более неудобна для органов, предоставляющих сегодня льготу. Это и большая трудоемкость всех действий, и необходимость индивидуальной разъяснительной работы о размерах начисляемых компенсаций, и многие другие проблемы организационного и технического характера.
Но путь возмещать затраты льготника после оплаты ЖКУ поддержат не все льготники. Уже имеющиеся за год наработки, практика взаимодействия с поставщиками коммунальных услуг показали, что информация о фактических расходах льготников в силу объективных причин, как правило, предоставляется с двухмесячным опозданием. Не все будут согласны 1-2 месяца не получать льготных выплат, с тем чтобы потом получать уже точные суммы компенсаций, не требующие перерасчета.
В настоящее время с учетом приобретенного в 2010 году опыта, обращений и предложений курян, на областном уровне изучается вопрос возможного упрощения механизма расчета компенсации, максимального доведения расчетных сумм до фактических расходов, но условие перечислять средства льготополучателям до установленного срока внесения жилищно-коммунальных платежей скорее всего останется неизменным.
Одновременно, как уже говорилось выше, решается вопрос внедрения системы индивидуальных уведомлений о начисляемых суммах компенсаций.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!