Льготы на услуги жкх
Льготы в сфере ЖКХ
Система льгот возникла в советское время, когда действовала система социальных гарантий, характерная для государственной экономики. Льготы являлись поощрением определённых категорий граждан, имеющих особые заслуги перед страной. В 1980 - 1990-е годы количество льгот было резко расширено, а сами льготы превратилась в систему социальной поддержки населения в условиях инфляции и отсутствия денег в госбюджете. Причем многие льготы так и не были реально обеспечены, а количество формальных льготников превысило половину населения страны.
В условиях рыночной экономики система льгот способствует хищению государственных средств и коррупции. В сфере ЖКХ наличие льгот сдерживает проведение реформ в отрасли, так как введение конкурентных отношений затруднено до тех пор, пока остается неясным, кто будет оплачивать льготы. Ведь привлечение частных инвестиций в сферу ЖКХ не будет привлекательным до тех пор, пока инвесторы не будут уверены в полной оплате услуг всеми потребителями и в окупаемости своих затрат.
В этих условиях принимается Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". предусматривающий свою работу в условиях "монетизации" льгот на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. В перечне условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, в частности, определены следующие требования (подпункты 5 и 6 пункта 1 статьи 14 главы 5):
"5) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета), - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу настоящего Федерального закона
6) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением мер социальной поддержки, указанных в пункте 5 настоящей части) в денежной форме (в том числе путем перечисления средств на предоставление таких мер на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета), - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2009 года
Процесс замены натуральных льгот денежными выплатами в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" должен был завершиться до 2010 года.
Закон N 122-ФЗ, известный в обществе как закон «о монетизации льгот», является законом, завершающим формирование законодательства, которое в рамках административной реформы разграничивает бюджетно-налоговые полномочия между различными органами власти и органами, представляющими и олицетворяющими эту власть. Принцип, введенный в законе: кто предоставляет гражданам право на льготы, тот и оплачивает их из своего бюджета, разделил всех льготников на "федеральных" и "региональных".
Таким образом, федеральная монетизация касается только "федеральных льготников": инвалидов, военнослужащих, участников ВОВ и некоторых других категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.
Для "региональных льготников": ветеранов труда, многодетных семей и других категорий граждан субъекты федерации могут проводить аналогичную монетизацию, либо сохранить натуральные льготы, оплачивая при этом поставщикам коммунальных услуг суммы, которые предоставляются льготникам.
При таком подходе предприятия ЖКХ получили с 1 января 2010 года возможность оформления квитанций на оплату коммунальных и жилищных услуг для льготных категорий граждан с полной суммой оплаты. Ежемесячная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг льготникам производится на их собственные индивидуальные счета в банке упреждающим способом, то есть в январе за январь. Таким образом, полученные в феврале квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за январь льготник будет оплачивать уже с полученной суммой льготы.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" "До внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
Льготы на услуги ЖКХ в «ДНР» не отменялись
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства "ДНР" опубликовало разъяснение по поводу подхода к льготам по оплате за пользование жилищно-коммунальными услугами.
"Льготы на услуги, предоставляемые коммунальными предприятиями республики (теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз твердых бытовых отходов и жидких нечистот, а также квартплата), не отменялись", - говорится в разъяснении.
Правительство "ДНР" приняло Постановление (№10-5 от 05.06.2014 г.) о моратории на повышение тарифов за услуги ЖКХ, в котором указано, что тарифы остались в размерах, действовавших до подписания вышеуказанного документа.
Кроме того, льготы для всех категорий населения, которые прежде применялись при начислении жилищно-коммунальных услуг, остались в силе и действуют на территории "ДНР", как и прежде, без изменений, отмечают авторы документа.
только для жителей Москвы и МО Федоровская Н.Р.
юрист на сайте Мингазов Ю.С.
юрист на сайте Горлышева Е.В.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 99 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Как сэкономить на услугах ЖКХ? Простые действия
Обратите внимание на статьи расходов в вашей квитанции!

С чего начинается экономия на услугах ЖКХ? Казалось бы, всё просто: с установки счётчиков и сокращения потребления ресурсов – газа, электричества, воды и пр. Однако при этом придётся пожертвовать личным комфортом, что, естественно, не выход. Гораздо полезнее узнать о том, из чего складывается оплата, как её рассчитать, на что потребитель услуг ЖКХ имеет право, существуют ли средства, позволяющие ему потреблять меньше ресурсов, не задумываясь о самоограничениях.
Принцип оплаты услуг ЖКХ
Согласно правилам оплаты, принятым в 2011 г. коммунальные платежи подразделяются на два вида - они могут быть квартирными и общедомовыми. Сэкономить на первых поможет установка счётчиков, позволяющих оплачивать услуги в соответствии с реальными индивидуальными затратами, а не в соответствии с нормативами. Но есть тут неприятный нюанс: периодические проверки счётчиков в некоторых Российских регионах стоят недёшево, тогда как они необходимы раз в 4 года, если речь идёт о счётчике горячей воды, и раз в 6 лет – о холодной. Некоторые фирмы очень часто навязывают проведение подобных проверок, налагают крупные штрафы при несвоевременном проведении таковых и взимают за услуги плату, превышающую среднерыночную. Отказаться от проверок невозможно, а вот правильный выбор занимающейся ей организации – вполне допустимый шаг.
Обратите внимание на нормы!
Прежде всего, ТСЖ и УК не должны взимать плату за услуги, ими в реальности не предоставляемые. Так, плата за отопление должна взиматься лишь в те месяцы, в которые оказывалась услуга. Допустимый аварийный перерыв в поставках холодной воды не должен превышать 8 часов в месяц и 4 часов подряд. Если же вода горячая, перерыв увеличивается до 24 часов. Если же вода отключается на больший срок, необходимо требовать её перерасчёта. Перерасчёт требуется и в случае, если температура горячей воды (которая, согласно нормативам, должна становиться горячей не позднее, чем спустя 3 минуты после открытия крана), попадающей в квартиру, не превышает 40 ° С – в этом случае за неё платят так же, как за холодную. Перерасчитывается и отопление при температуре ниже +18 ° С в жилых помещениях и ниже +20 ° С – в угловых, а также если в перерыв в отоплении в общей сложности превышает 24 часа в месяц. Кроме того, необходимо обратить внимание на использование помещений общего пользования (к примеру, не сдана ли часть подвала дома под склад или магазин), а также на сумму, в которую обходится содержание самого ТСЖ. Конечно, подобными мерами обеспечится не столько экономия, сколько качество предоставляемых услуг, однако это тоже немало.
А что насчёт льгот?
Кроме того, необходимо изучить собственные права. Первое, что приходит при этом на ум, – наличие права на льготы в оплате, предоставляемые инвалидам, ветеранам, многодетным семьям и т.д. Однако даже при отсутствии таковых лиц, проживающих в квартире, оплата услуг ЖКХ, составляющая большую часть дохода семьи, даёт право на обращение в отдел соцзащиты с целью узнать о предоставляемых льготах. Если вы уезжаете в отпуск, или же ваша деятельность связана с частыми и длительными отъездами, а счётчики у вас не установлены, вы можете на законных основаниях не платить за воду и газ. Для этого достаточно подать заявление в ТСЖ или УК на перерасчёт платежей за водоснабжение и водоотведение и приложить документы для подтверждения вашего отсутствия. Это могут быть билеты, бумаги, подтверждающие проживание в другом месте: путёвка или справка из санатория, счёт из гостиницы, справка от председателя дачного товарищества и пр. Такой перерасчёт осуществляется, если срок вашего отсутствия в квартире превышает пять дней. Ну и, конечно же, ваш отъезд от оплаты общедомовых платежей вас не освобождает.
Обязательно подумайте о самой квартире:
Наконец, сэкономить можно на самой процедуре оплаты. Самый подходящий вариант в этом случае – оплата ЖКХ через Интернет. Ведь если воспользоваться традиционным банком, придётся платить комиссию, которая может доходить до 3% от суммы платежа. При этом документы, подтверждающие оплату услуг, должны сохраняться не менее трёх лет на случай возможных недоразумений.

Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!