Московская область льготы ветеранам труда
Льготы отменять нельзя оставить
Где поставить запятую в первом предложении - именно этот сложный вопрос обсуждался 25 февраля 2015 года в Московской областной Думе на круглом столе на тему О совершенствовании порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям Московской области в части бесплатного проезда на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, транспорте города Москвы и железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
Итоги круглого стола прокомментировал депутат Московской областной Думы Михаил Павлович Леонтьев: Существуют категории граждан, которые нуждаются в особой его поддержке. При построении современной системы социальной защиты граждан Федеральный закон №122-ФЗ от 22 августа 2004 года предписывает решать задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства.
В Московской области правовую основу оказания мер социальной поддержки граждан составляют ряд законов, которые помимо форм финансовой поддержки (пособие, компенсация, ежемесячная выплата, единовременная материальная помощь), предоставляют поддержку в натуральной форме (бесплатный проезд, льготный проезд, обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха и т.д.). Ряд категорий жителей Московской области также имеют возможность получать льготы по уплате налогов. Однако существующая система законодательства Московской области, регулирующая отношения в сфере социальной поддержки граждан сложна и нуждается в кодификации.

По прошествии 10 лет после принятия Федерального закона №122-ФЗ пришло время его коррекции с учётом реалий сегодняшнего времени. Предоставление льгот должно стать более эффективным и прозрачным.
Например, по состоянию на 1 января 2015 года правом бесплатного проезда в Московской области пользовались 2,1 млн.человек, что составляет 29% от общей численности населения Московской области в 7,2 млн.чел.
Вместе с тем, анализ, проведённый Министерством транспорта Московской области показывает, что примерно половина граждан, использующих социальную карту жителя Московской области, совершают менее 10 поездок в месяц, 16% жителей совершают от 21 до 40 поездок. Таким образом, расходы бюджета на социальную поддержку граждан в транспортной сфере различаются даже в пределах одной льготной категории. А предоставление социальной поддержки в натуральной форме в виде права на бесплатный проезд приводит к сохранению неравенства граждан, так как расходы бюджета на поддержку граждан, относящихся к одной категории, в расчёте на одного гражданина отличаются в 4 и более раза.
Всё это свидетельствует о том, что необходимо совершенствовать законодательство в этой сфере, руководствуясь основными принципами предоставления мер социальной поддержки: адресность, нуждаемость, обеспеченность, заявительный характер.
Конечно, ни о какой отмене льгот, тем более в кризисное время, не может быть и речи. Такие решения можно принимать, только увеличивая пенсии и социальные выплаты в разы. Лишая сегодня льгот ветеранов, пенсионеров и инвалидов, мы обрекаем их на бедность. Считаю, что отмена пенсионерам, отдавших свою молодость и силы на благо нашей Родины, каких-либо из установленных льгот просто недопустима. При очень низком уровне пенсий и высоком уровне цен абсолютно на все предметы и услуги потребления, отмена копеечных сумм льгот - это антисоциальное решение. Следует поискать иные статьи пополнения бюджета за счёт развития экономики, проведения разумной промышленной, аграрной, научно-технической, оборонной и социальной политики. Фракция КПРФ приняла решение не голосовать за отмету льгот, ухудшающих положение нуждающихся в них граждан. Наше решение: Льготы отменять нельзя, оставить!
В работе круглого стола приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований Московской области, представители Общественной палаты, Совета ветеранов Московской области, представители Экспертного совета и руководители аппаратов профильных комитетов Московской областной Думы.
Елена Лоцманова,
помощник депутата
Презентация Минтранса МО
Подмосковье снова пострадало от монетизации
Поездка в столицу станет накладной для подмосковных пенсионеров.
Фото Романа Мухаметжанова (НГ-фото)
В Московской области зреет конфликт из-за вопиющего неравенства жителей со столичными соседями. Московская мэрия объявила вчера о том, что минимальная пенсия в столице 1 января 2010 года будет повышена до 10 275 рублей. Одновременно власти Подмосковья объявили об отмене права бесплатного проезда в столичном общественном транспорте для 1,6 млн. пенсионеров, проживающих в Московской области.
В понедельник в московской мэрии сообщили, что Юрий Лужков подписал постановление, согласно которому с 1 января 2010 года в столице будет установлена величина городского социального стандарта в размере 10 275 руб. для проживающих в Москве неработающих и отдельных категорий работающих пенсионеров. В социальный стандарт входят: пенсия, социальные и льготные доплаты. В целом среднегодовой прожиточный минимум московского пенсионера в 2010 году, исходя из которого власти Москвы и будут определять размер городских доплат к пенсиям, составит 5,79 тыс. руб. А пока прожиточный минимум пенсионера в Москве составляет 5,124 тыс. руб. на конец года он может возрасти до 5,128 тыс. руб.
Иначе обстоят дела пенсионеров из Подмосковья, ведь с 1 января 2010 года они лишатся права бесплатного проезда в наземном пассажирском транспорте общего пользования города Москвы и на Московском метрополитене. Областные власти объясняют такую отмену тяжелым финансовым положением региона. В Московской области живет не менее 1,6 млн. пенсионеров, это около 20% населения региона. И льготная поддержка такого количества пенсионеров оказалась теперь слишком обременительной для региона. Прожиточный минимум подмосковного пенсионера почти на 20% ниже, чем у столичных пенсионеров. А с учетом права на бесплатный проезд региональная разница значительно увеличивается.
Зампред Мособлдумы Виктор Егерев уже объяснял сложившуюся ситуацию так: «Долгое время между столицей и Подмосковьем существовал договор, по которому льготные категории граждан столицы и области могли пользоваться проездом бесплатно как в городе, так и на территории области. Сначала финансовые вопросы между регионами решались путем взаимозачетов. Потом город начал выставлять области за перевозку льготников счета. Если сначала это были сотни миллионов рублей, то к 2009 году счета достигли 4 млрд. руб. Это колоссальная сумма – столько отпущено в областном бюджете на 2010 год на все детские пособия».
С таким обоснованием отмены льготы бесплатного проезда согласны и многие опрошенные эксперты. «Причины отмены льгот лежат на поверхности – Московская область занимает второе место по объему долгов среди Российских регионов – задолженность превышает 150 млрд. руб. Лидирует в этом списке Москва, однако, учитывая уровень доходов столицы, город в состоянии обслуживать свои долги. Московская область такого себе позволить не может, в итоге регион вынужден искать способы сокращения расходов, одним из таких способов является сокращение льгот пенсионерам», – сообщает эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации» Ирина Воробьева. «В Московской области гигантский долг, с которым она справиться не может. Он превышает по самому мягкому счету 55% ее бюджета. По сути, Московская область – банкрот», – соглашается директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.
Система социальной поддержки пенсионеров, которая работала в относительно благополучные докризисные времена, в условиях кризиса начала давать явные сбои. До кризиса пенсионеры обоих субъектов Федерации могли пользоваться льготой бесплатного проезда, Москве и Московской области удавалось договариваться об обеспечении льгот. В условиях же кризиса и острого дефицита областного бюджета ситуация кардинально изменилась.
Однако есть эксперты, которые считают отмену льгот элементом политтехнологического сценария, который предполагает искусственное нагнетание социально-экономической проблемы с ее последующим благополучным разрешением. Так, ведущий консультант АКГ «Интерком-Аудит» Тимур Унароков говорит: «Невзирая на то что правительство Московской области объясняет отмену льгот банальным отсутствием средств в областном бюджете, вопрос этот, на мой взгляд, не столь обременителен для областного, а тем более для московского и федерального бюджета. Когда вопрос льгот поднимался во время монетизации льгот в 2005 году, решение было найдено быстро. Такие непопулярные решения зачастую являются частью более сложного политического сценария, когда их отмена тем или иным представителем власти позволяет ему набирать «политические очки». Очень хорошо такая технология иллюстрируется недавним «прощением» московским мэром тех работающих пенсионеров, которые неправомерно получали доплату к пенсии, предназначенную для неработающих пенсионеров».
Член думского комитета по бюджету Оксана Дмитриева объясняет потери пенсионеров последствиями монетизации. «Раньше льготник имел право бесплатного внутригородского проезда на всей территории страны. А теперь льготнику выплачивают денежную компенсацию утраченной льготы, и регионы принимают отдельные решения о выдаче проездных карточек», – говорит Дмитриева.
О возможном росте общественного недовольства говорят и в фонде «Общественное мнение» (ФОМ). Как отмечает ведущий специалист ФОМа Людмила Преснякова, в социальном плане последствия отмены льготного проезда для подмосковных пенсионеров скорее всего будут негативными. «Пенсионеры очень не любят, когда их лишают каких-то льгот. Они расценивают такие действия как несправедливость, даже если серьезного экономического урона это для них не несет. Протестные выступления вполне возможны», – продолжает Преснякова.
В Союзе пенсионеров России комментировать возможные негативные последствия отмены льготы пока отказываются. Хотя между делом там сообщили, что на самом деле никаких оснований для опасений по поводу возможных спонтанных или организованных протестов подмосковных пенсионеров они не видят. Также некоторые эксперты напоминают, что основные льготы для своих пенсионеров Московская область все-таки сохранила. «И вряд ли стоит ожидать социальных волнений по поводу отмены бесплатного проезда в московском городском транспорте. Ведь этими льготами пользовались далеко не все пенсионеры, поэтому массовых митингов скорее всего собрать просто не удастся», – считает Воробьева.
Но, обращает внимание Дмитриева, для многих пенсионеров отмена льготного проезда в столичном транспорте равносильна отмене льготного проезда как такового. Жители Химок или Красногорска совершают ежедневные поездки в столицу. Поэтому, считает Дмитриева, надо и Москве, и Московской области снова прийти к соглашению, как они это делали раньше. «Нужна переговорная позиция обоих субъектов Федерации», – говорит Дмитриева. Потому что, если не занять конструктивную позицию, отмена льготного проезда, безусловно, лишь еще больше обострит противоречия между Москвой и Московской областью. Однако Егерев уверяет, что «там, где нужно доехать до Москвы, все оплачивается. Также дополнительно решается вопрос о Ленинском районе, Химках, Реутове, Красногорске, где есть маршруты московских автобусов. Сейчас дано распоряжение заключить договоры с Москвичами, чтобы они осуществляли перевозку наших граждан. Это будет оплачиваться. Нельзя также забывать, что льготный проезд внутри Московской области для пенсионеров сохраняется».

Целевая же помощь от федерального правительства бюджету Московской области для восстановления бесплатного проезда вряд ли возможна. В этом мнении сходится большинство опрошенных «НГ» экспертов. «Ожидать финансовой помощи с этой стороны не стоит. Впрочем, не исключено, что федеральное правительство попытается обязать регион восстановить льготы», – говорит Воробьева. Хотя Зубаревич не исключает возможную целевую помощь от федерального правительства бюджету Московской области. «Ей федеральный бюджет и так деньги подкидывает. Она же банкрот. Просто это не афишировалось», – полагает Зубаревич.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!