Федеральный ветеран труда льготы
14-01-2005
Как уже сообщалось, с нового года в Ленинградской области вводится новая система оплаты жилищно-коммунальных услуг для ветеранов труда и лиц, подвергшихся репрессиям, т.е. двух льготных категорий граждан, которым компенсации выплачиваются из областного бюджета.
Вместо натуральной льготы - 50% скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг будет начисляться адекватная денежная компенсация - дополнительная сумма к пенсии. И что важно, в отличие от единовременной денежной выплаты, к примеру, на транспорт или лекарства, размер которой одинаков для каждой категории льготников, сумма компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг зависит от тарифов, которые действуют в каждом муниципальном образовании. Ведь где-то тарифы меньше, а где-то больше, в зависимости от того, сколько стоит производство тепла, водоснабжение, другие услуги.
Исходя из тарифа на коммунальные услуги и существующих норм их потребления в каждом конкретном районе, населенном пункте и будет начисляться компенсация.
"Несмотря на то, что безналичная схема, к которой льготники за много лет привыкли, поменяется, в новой системе есть ряд преимуществ. Пока это не все понимают, но для людей, ветеранов замена 50% льготы ежемесячной денежной компенсацией будет выгодна хотя бы потому, что компенсация рассчитывается по норме потребления и независимо от качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, - поясняет заместитель председателя комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, начальник департамента ЖКХ Владимир Ейбогин.
- Если, допустим, человек поставил счетчики на горячую, холодную воду, бережет газ, электроэнергию, то получать компенсацию он все равно будет исходя из существующих нормативов потребления. В итоге он уменьшит свои расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг. Для ветеранов, это преимущество, и думаю, очень правильное решение, что губернатор и Правительство Ленинградской области пошли на выплату компенсаций по оплате ЖКХ для льготников. Люди постепенно привыкнут и поймут, что их никто не обманывает, что деньги они действительно получают, и им это выгодно".
"Ленинградская область, - по нашим данным, - сегодня пока единственный регион, который пошел на реализацию эксперимента по переводу льгот на жилищно-коммунальные услуги в денежную компенсацию, - рассказал начальник отдела анализа и реформирования ЖКХ этого комитета Андрей Гаврилов. - На федеральном уровне решение о переводе льгот в денежные компенсации на услуги ЖКХ пока не принято. Введены денежные выплаты на оплату транспортных расходов, лекарственных средств.
Руководство Ленинградской области, пользуясь тем, что расходы на реализацию законов о ветеранах труда и реабилитированных лицах возложены на регионы, приняло решение оптимизировать и расходы, и механизм предоставления социальной поддержки отдельным категориям граждан, внедрив систему выплат денежных компенсаций и на оплату жилищно-коммунальных услуг. В других субъектах Федерации этот процесс тоже начнется".
Для того, чтобы компенсации выплачивалась своевременно, система работала без сбоев, сегодня делается все возможное, проводится огромная работа.
Комитету по энергетическому комплексу и ЖКХ поручено осуществлять контроль за предоставлением информации от жилищно-коммунальных предприятий об условиях проживания льготников и коммунальных услугах, которыми они пользуются, и от поставщиков газа и электроэнергии, а также обеспечить все муниципальные образования единой компьютерной программой для начисления ежемесячной денежной компенсации.
"К 20 января, - сообщил председатель комитета по энергетическому комплексу и ЖКХ Ленинградской области Сергей Мяков, - работа по обеспечению единым программным продуктом всех муниципальных образований будет закончена. Мы строго придерживаемся графика этих работ, и информационная база будет сформирована. Органы соцзащиты составят списки льготников, на основании которых предприятия ЖКХ предоставят данные о том, какими услугами они пользуются. Затем эта информация снова поступит в органы соцзащиты, и на ее основе будут рассчитаны ежемесячные денежные компенсации".
Срок январских платежей за жилищно-коммунальные услуги наступит в начале февраля, к этому времени деньги должны поступить на лицевые (пенсионные) счета льготников.
Одна из основных задач, которая была поставлена - создать оптимальный механизм, чтобы ветераны не стояли в очередях за компенсациями, поэтому деньги будут перечисляться прямо на лицевые счета и выплачиваться вместе с пенсией.
Разъяснения по порядку предоставления компенсаций льготникам, а также начислению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг для малообеспеченных слоев населения содержатся в брошюре "Реформа ЖКХ: практика взаимоотношений между населением и поставщиками услуг", которая выпущена только что тиражом в 125 тысяч экземпляров. В ближайшее время она поступит в муниципальные образования.
Эльвира Гусева
110-33-27
Дата редактирования: 14-01-2005 в 00:00 Официальное представительство Администрации Ленинградской области в сети Интернет.
Постановление правительства Ленинградской области от 05.05.1996 n 187 "О мерах по реализации льгот и преимуществ, установленных Федеральным законом "О ветеранах", на территории Ленинградской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 1996 г. N 187

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЛЬГОТ И ПРЕИМУЩЕСТВ,
УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ВЕТЕРАНАХ",
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ и в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1996 год" от 31 декабря 1995 года N 228-ФЗ, областным законом "Об областном бюджете Ленинградской области на 1996 год" от 5 января 1996 года N 45-оз постановляю:
1. Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту ветеранов, предоставляющих им льготы и иные преимущества, принять исчерпывающие меры по реализации на территории Ленинградской области Федерального закона "О ветеранах".
2. Финансирование расходов на реализацию Федерального закона "О ветеранах" производится в пределах средств, предусмотренных бюджетом Ленинградской области на соответствующий год по отдельным отраслям и направлениям.

3. Утвердить прилагаемое положение о порядке предоставления ветеранам - жителям Ленинградской области прав и льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах".
4. Возложить на министерство социальной защиты населения Ленинградской области координацию деятельности областных органов исполнительной власти по реализации Федерального закона "О ветеранах".
5. Главам администраций районов и городов областного подчинения обеспечить личный контроль за реализацией организационных, экономических и правовых мер социальной защиты ветеранов, установленных Федеральным законом "О ветеранах".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства Ленинградской области Гайворонского В.С.
О результатах выполнения доложить до 1 октября 1996 года.
Губернатор
А.Беляков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением правительства
Ленинградской области
от 05.05.1996 N 187
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВЕТЕРАНАМ - ЖИТЕЛЯМ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВ И ЛЬГОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ВЕТЕРАНАХ"
1. Права на льготы
1.1. Реализация прав ветеранов на льготы и преимущества осуществляется по предъявлении удостоверений единого образца для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации.
1.2. Выдача удостоверений о праве на льготы гражданам, оформляющим звание впервые, производится в соответствии с Инструкцией "О порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территориях других государств, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах", подготовленной заинтересованными ведомствами и зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 1995 года N 934.
1.3. Порядок присвоения звания "Ветеран труда" и вручения соответствующего удостоверения осуществляется в соответствии с постановлением правительства Ленинградской области от 23 июня 1995 года N 236 "Об утверждении порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" на территории Ленинградской области".
2. Виды льгот и порядок их предоставления
2.1. Льготы по оплате жилой площади, коммунальных услуг, абонентной платы за радио и коллективную антенну.
2.1.1. Льготы по оплате жилья предоставляются ветеранам, проживающим в домах государственного, муниципального, ведомственного жилищного фонда, в приватизированных и принадлежащих жилищно-строительным кооперативам жилых помещениях, а также членам их семей, совместно с ними проживающих, в пределах социальной нормы площади жилья.
2.1.2. Льготы по абонентной плате за радио и коллективную антенну и оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) предоставляются ветеранам в пределах нормативов потребления коммунальных услуг независимо от вида жилой площади, а ветеранам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - в оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки топлива.
2.1.3. Количество электрической энергии и сжиженного газа, отпускаемого в баллонах, потребленное сверх установленной нормы, оплачивается по полному тарифу.
2.1.4. Службы, предоставляющие жилищно-коммунальные льготы, производят расчет квартирной платы и платы за коммунальные услуги, абонентной платы за радио и коллективную антенну с учетом предоставляемых услуг, о чем делается соответствующая запись в счете-квитанции.
2.2. Льготы по абонентной плате за телефон
2.2.1. Акционерное общество "Ленсвязь", районные узлы связи проводят регистрацию ветеранов, имеющих право на льготы по установке телефона и абонентной плате за телефон, информируя ветеранов о порядке пользования льготой, заполнения квитанций.
2.2.2. Если в квартире, где установлен телефон индивидуального пользования, проживает несколько ветеранов, то льгота предоставляется только одному из них в размере 50 процентов абонентной платы.
2.2.3. Если в коммунальной квартире, где установлен телефон общего пользования, проживает несколько ветеранов, то льготы предоставляется каждому из них на определенную часть тарифной ставки, но суммарная льгота на должна быть более 50 процентов от абонентной платы за телефон.
2.3. Льготы по оплате услуг вневедомственной охраны
2.3.1. Предоставление 50-процентной скидки месячной оплаты услуг вневедомственной охраны производится районными подразделениями Управления вневедомственной охраны Главного управления внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
2.3.2. Оформление производится при предъявлении удостоверения о праве на льготы и справки формы 9 из районной паспортной службы, подтверждающей одинокое проживание ветерана, имеющего право на льготу, или одинокое проживание супружеской пары, в которой один из супругов имеет право на льготу.
2.3.3. Лица, пользующиеся льготами в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О ветеранах", дополнительно представляют справку об инвалидности.
2.3.4. В договоре устанавливается плата с учетом 50-процентной скидки в ежемесячной оплате услуг вневедомственной охраны.
2.4. Выплата денежной компенсации на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание
2.4.1. Выплата денежной компенсации на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание ветеранами производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1995 года N 701 "О назначении и выплате отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежной компенсации расходов на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание" и распоряжением правительства Ленинградской области от 29.01.1996 N 77-р по этому вопросу.
2.5. Льготы по проезду пассажирским транспортом
2.5.1. Бесплатный или с оплатой 50 процентов стоимости проезд железнодорожным (дальнего следования), воздушным, водным транспортом и в автобусах междугородного сообщения предоставляется на основании листов-талонов, выдаваемых органами, выплачивающими пенсии, а также удостоверения о праве на льготы и документа, удостоверяющего личность.
2.5.2. Возмещение расходов по подпункту 2.5.1 осуществляется за счет средств федерального бюджета.
2.5.3. Льготный проезд пригородным, железнодорожным, водным транспортом предоставляется по предъявлении удостоверения о праве на льготы или пенсионного удостоверения с отметкой о праве на льготы и документа, удостоверяющего личность.
2.5.4. Сезонная 50-процентная скидка со стоимости проезда пригородным железнодорожным и водным транспортом устанавливается с 15 мая по 1 октября ежегодно.
2.5.5. Основанием для предоставления бесплатного проезда внутригородским пассажирским транспортом и в автобусах пригородных маршрутов являются удостоверение о праве на льготы с фотографией или пенсионное удостоверение с отметкой о праве на льготы и документ, удостоверяющий личность.
Ветеранам, форма удостоверения о льготах которых не предусматривает наличия фотографии, вручается органом, выплачивающим пенсии, вкладыш установленного образца.
2.6. Иные виды льгот
Социальные гарантии и льготы ветеранам войны и труда, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств и приравненных к ним по обучению, условиям труда и отдыха, социальному страхованию и санаторно-курортному лечению, медицинскому обслуживанию и обеспечению лекарственными средствами, улучшению жилищных условий и ремонту жилой площади, предоставлению кредитов, снабжению топливом и местными строительными материалами, по предоставлению услуг связи и установке телефона, приему в жилищные и жилищно-строительные, гаражные и другие кооперативы, садово-огородные товарищества, выделению земельных участков, обеспечению протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации, специальным автотранспортом, обслуживанию в организациях и учреждениях культуры, торговли, транспорта, связи, бытового обслуживания, спортивно-оздоровительных, приему в стационарные учреждения социальной защиты и для социальной помощи на дому, предоставлению ритуальных услуг осуществляется в порядке, установленном ранее, а также соответствующими статьями Федерального закона "О ветеранах".
3. Ответственность и контроль за выполнением настоящего положения
3.1. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Незаконные действия представителей исполнительной власти, руководителей учреждений и предприятий, на которых возложено предоставление преимуществ и льгот ветеранам, могут быть обжалованы в установленном порядке.
Парламент Ленинградской области планирует ввести новую льготную категорию
Чтобы хоть немного помочь тем людям, детство которых "опалил огонь войны", Законодательное собрание Ленинградской области приняло решение разработать областной законопроект "О мерах социальной поддержки "детей войны". Этим документом данной категории жителей Ленобласти планируется предоставление определенных льгот.
Подробнее об этой законодательной инициативе "Вестям" рассказал председатель постоянной комиссии по здравоохранению и социальной политике Законодательного собрания Ленинградской области Александр Петров. В ходе беседы он также рассказал о наиболее важных итогах работы комиссии в минувшем году и задачах, стоящих на "повестке дня":
- Вопросы охраны здоровья и социального обеспечения являются одними из самых важных, поскольку затрагивают интересы практически каждого человека. На заседаниях нашей комиссии регулярно рассматривается множество вопросов, в том числе - региональные и федеральные законопроекты, законодательные инициативы представительных органов власти других регионов. Так, в минувшем году, по рекомендации именно нашей комиссии Законодательным собранием Ленинградской области было принято 13 областных законов в сфере здравоохранения и социальной защиты.
В этом году особое внимание мы уделили контролю за реализацией "на местах" ранее принятого закона "О ветеранах Ленинградской области ". Также, в канун 65-летия Великой Победы, была проделана огромная работа по подготовке к этой знаменательной дате. Совместно с постоянной парламентской комиссией по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу, мы вплотную занимались вопросами реализации на территории Ленобласти инициатив Президента Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов и участников Великой Отечественной войны.
В настоящее время наша комиссия - по поручению Совета собрания областного Парламента - занимается разработкой проекта областного закона "О мерах социальной поддержки "детей войны". Данный документ, прежде всего, должен дать определение той категории наших сограждан, которым в совсем еще юном возрасте довелось испытать на себе все тяготы Великой Отечественной войны.
Скорее всего, областным законопроектом к "детям войны" будут причислены те, кто - будучи не старше 18 лет от роду - проживал в Ленинградской области в годы Великой Отечественной войны и продолжает в настоящее время проживать на территории нашего региона. Нельзя не отметить, что многие из этих людей уже пользуются теми или иными льготами - как ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, ветераны труда Ленинградской области. Но часть "детей войны" пока еще выпадает из перечня "льготников".
На данный момент невозможно назвать точное число людей, которых можно будет отнести к этой категории, т. к. работа только начата. Сейчас мы собираем информацию, направляя запросы и в Пенсионный фонд Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, и в Комитет социальной защиты населения Ленинградской области, и в военные комиссариаты. Предстоит проделать большую и трудоемкую работу, аккумулируя и обрабатывая данные о жителях области соответствующего возраста.
Для чего нужны эти цифры? Очевидно, что предоставление любых новых льгот связано с дополнительными расходами областной казны. Поэтому, прежде чем выносить законопроект на пленарную сессию Парламента, нам необходимо знать: в какую сумму расходов обойдется областному бюджету тот или иной объем льгот.
Скорее всего, на первом этапе принятия и реализации областного законопроекта "О детях войны" речь пойдет о предоставлении льготного проезда в общественном транспорте. Конечно, хотелось бы предоставить "детям войны" - как, впрочем, и другим льготным категориям - поддержку в большем объеме. Однако для начала нужно сделать хотя бы первый шаг. Ведь на сегодняшний день не все эти люди, в чьей судьбе самая страшная война XX века оставила неизгладимый след, имеют поддержку государства!
Думаю, нам удастся провести законопроект через все положенные процедуры. Надеюсь, и Губернатор Ленинградской области В. П. Сердюков, и коллеги-депутаты поддержат нас в этом.
В числе других, наиболее значимых инициатив, подготовленных нашей комиссией, хотел бы отметить Обращение в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения граждан льготных категорий федерального значения. Этот документ был рассмотрен и принят депутатским корпусом 26 мая на пленарном заседании Законодательного собрания Ленинградской области. К слову сказать, это уже пятое по счету обращение областного Парламента к федеральным властям по данному вопросу.
В нашем последнем обращении отмечается, что увеличение нормативов по лекарственному обеспечению, равно как и выведение в отдельные программы финансирования затрат на лекарства для лечения 7 наиболее высоко затратных заболеваний, улучшило ситуацию лишь незначительно.
Не имея реальной возможности получить лекарства по льготным рецептам, многие пациенты просто-напросто отказываются от социального пакета. Так, в 2009 году льготами пользовалось 26,7% от общего количества получателей льготы, а в 2010 году - 21,4%. По отдельным районам эти цифры составляют от 28,7% до 12,2%.
Из-за отсутствия механизма обязательного страхования лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, отказ части жителей от социального пакета приводит к снижению финансирования программ льготного лекарственного обеспечения в Ленинградской области. В итоге, это ухудшает положение не только сохранивших льготу граждан, но и "отказников". Ведь в случае возникновения какого-либо серьезного заболевания они уже не могут рассчитывать на получение льготных, зачастую дорогостоящих лекарств до начала следующего года.
Со своей стороны, мы предлагаем федеральным законодателям не только увеличить расчетный норматив на одного льготника в месяц, но и дополнительно вывести в отдельные программы дорогостоящее лекарственное обеспечение для лечения таких заболеваний, как инсулинозависимый сахарный диабет, ревматоидный артрит, все виды онкологических заболеваний, проведение процедуры гемодиализа.
В своем обращении Законодательное собрание Ленинградской области также ратует за введение обязательного страхования лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан по типу обязательного медицинского страхования.
Отдельным пунктом вынесено предложение о переносе предельного срока подачи заявления в отделения Пенсионного фонда Российской Федерации об отказе от получения набора социальных услуг на следующий год с 1 октября на 1 сентября текущего года. Это позволит региональным органам управления здравоохранения своевременно и качественно подготовить заявки на закупку лекарств на следующий год с учетом потребностей каждого гражданина, имеющего право на получение льготы.
В нашем разговоре о деятельности парламентской комиссии по здравоохранению и социальной политике приняла участие депутат Заксобрания Ленобласти Светлана Шевченко:
- Сравнительно недавно пенсионеры и другие социальные категории жителей Ленинградской области получили право на круглогодичный льготный проезд в электричках. И отрадно признавать, именно наша профильная комиссия стала одним из инициаторов столь важного для жителей решения.
Инициатива была поддержана и коллегами-депутатами, и Губернатором Ленобласти В. П. Сердюковым, и Комитетом по соцзащите областного Правительства. Железнодорожная компания-перевозчик также отнеслась к ней с пониманием и, в результате, удалось реализовать переход от сезонных льгот для социальных категорий граждан к круглогодичным. Можно отметить, что аналогичное решение было реализовано и властями Санкт-Петербурга - в поддержку городских льготников.
Сейчас наша комиссия готовит обращение в федеральные органы власти по соцподдержке семей военнослужащих, погибших в локальных войнах. Дело в том, что на сегодня родители военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы до 16 января 1995 года, получают одну сумму компенсации, а родители погибших после этой даты - другую. Со своей стороны, мы предлагаем федеральным законодателям установить для них единую сумму денежной компенсации, а также найти возможность увеличить ее размер.
НАША СПРАВКА
В состав постоянной комиссии по здравоохранению и социальной политике входят депутаты Законодательного собрания Ленинградской области:
Ворогушин Виктор Анатольевич - заместитель председателя постоянной комиссии
Петров Александр Евгеньевич - председатель постоянной комиссии
Пустотин Николай Иванович Скворцов Вячеслав Николаевич Шевченко Светлана Анатольевна Яковлева Татьяна Анатольевна.
Материалы подготовил Дмитрий Холостов
Больше материалов по теме:
Дмитрий Олегович Павленко
Похожие вопросы в области Пенсии и социальная защита
0 ответов. Выборг Просмотрен 401 раз. Задан 2011-09-27 14:36:27 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита"0 ответов. Выборг Просмотрен 431 раз. Задан 2011-09-27 14:47:54 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Стаж работы 40 л,отказ в получении звания ветеран труда т. к.5л стажа в КазССР не засчитывается.Законно? - Стаж работы 40 л,отказ в получении звания ветеран труда т. к.5л стажа в КазССР не засчитывается.Законно. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 188 раз. Задан 2012-06-08 12:57:55 +0400 в тематике "Другие вопросы" КТО ЗНАЕТ,какую сумму составляет денежная выплата на приобретение жилья вдовам ветеранов ВОВ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ? - КТО ЗНАЕТ,какую сумму составляет денежная выплата на приобретение жилья вдовам ветеранов ВОВ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 392 раза. Задан 2012-09-09 11:22:57 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Входит или нет обучение в ГПТУ в общий трудовой стаж для получения статуса Ветеран труда укажите №документа. - Входит или нет обучение в ГПТУ в общий трудовой стаж для получения статуса Ветеран труда укажите №документа. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 1333 раза. Задан 2010-06-13 01:07:49 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Ст.23.1 Ежемесячная денежная выплата ветеранам - Ст.23.1 Ежемесячная денежная выплата ветеранам. далее1 ответ. Москва Просмотрен 231 раз. Задан 2012-08-20 09:53:39 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита"
1 ответ. Москва Просмотрен 747 раз. Задан 2011-11-28 14:50:55 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Может ли получить звание ветеран труда, мать. имеющая стаж 35 лет и пятерых детей в Тюменской области - Может ли получить звание ветеран труда, мать. имеющая стаж 35 лет и пятерых детей в Тюменской области. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 229 раз. Задан 2012-08-22 14:57:15 +0400 в тематике "Трудовое право" Как получить звание ветеран труда по костромской области - Как получить звание ветеран труда по костромской области. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 471 раз. Задан 2011-12-17 08:30:24 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Отработал 45 лет, из них 10месяцев учился в ПТУ. Входит срок учёбы в стаж при получении звания Ветеран труда или нет? - Отработал 45 лет, из них 10месяцев учился в ПТУ. Входит срок учёбы в стаж при получении звания Ветеран труда или нет. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 800 раз. Задан 2011-10-02 11:06:55 +0400 в тематике "Трудовое право"
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!