Льготы студентам в метро
Харьковских студентов оставили без льгот в метро, а школьников – без завтраков
В соцсетях молодежь призывают выйти на акцию протеста против отмены льготы. фото: соцсети
Ученикам повезло – их проблема оказалось однодневной, проблему молодежи пока не могут "разрулить".
Устроят митинг-перфоманс
Неприятный сюрприз учащиеся вузов получили под елочку. 30 декабря в интернете появилось письмо гендиректора Харьковского метрополитена ректору ХНУ им. В. Н. Каразина. В документе сказано: в связи с тем, что в городском бюджете на 2015 год не предусмотрено возмещение затрат, с 1 января проезд по студенческим электронным проездным карточкам будет осуществляться по полному тарифу. Такие петиции получили все вузы города.
Сразу после Нового года турникеты начали снимать с карточек студентов по три гривны за проход. Возмущенная молодежь пообещала чиновникам акцию протеста, которую назвали символично: "Полутораметровый протест". Пройдет митинг-перфоманс 15 января под мэрией.
Для сравнения. В киевском метро студенты продолжают пользоваться льготным проездом. А в Днепропетровске никаких скидок для учащихся вузов не предусмотрено вообще. При этом в обеих подземках стоимость проезда меньше, чем в Харькове – 2 гривны за поездку.
Губернатор против мэрии
Поддержать студентов решил губернатор Игорь Балута, он попросил городские власти решить эту проблему "с целью недопущения социальной напряженности в обществе".
- Вместо того чтобы вплотную заняться социально важным для десятков тысяч студентов вопросом, - огрызнулись в мэрии. - Губернатор написал лишь письмо и фактически показал, что умывает руки и не желает на самом деле помогать студентам.
При этом в горсовете признают, что раньше всегда находили средства на льготный проезд. А директор городского департамента транспорта Сергей Дульфан уточнил, что только решение бюджетной сессии покажет, принята льгота или нет. Уже известно, что депутаты горсовета обсудят этот вопрос 21 января.
Быстрого решения не нашли
Вчера в мэрии встретились студенты и чиновники.
Посиделки закончились практически ничем. Студенты при поддержке обладминистрации гнули свою линию, а город – свою. Харьковский градоначальник Геннадий Кернес и вовсе заявил, что не приемлет ультиматумов. Мол, мы уже пуганые, поэтому нас не запугать.
- Горсовет вас льгот не лишал, это сделал закон о бюджете Украины на 2015 год, - заявил мэр. - Чтобы мы решили вопрос льготы, нужно принять соответствующее решение и порядок ее предоставления. Областной совет и обладминистрация предусмотрят свои расходы, которые они обязаны предусмотреть. Область сделает расчеты, горсовет подсчитает, и мы снова соберемся.
В конце концов, решили создать рабочую группу и искать выход из ситуации.
Отметим, что есть постановление Кабмина, согласно которому средства на льготный проезд студентов и учеников в городском транспорте предусматриваются в соответствующих местных бюджетах. В законе о госбюджете-2015 упоминаний о льготном проезде студентов нет.
Цена вопроса – пять миллионов в месяц
До 1 января 2015-го студенты платили в метро 1,5 грн. Льготами постоянно пользуются 55 тыс. студентов высших учебных заведений и 2 тыс. учащихся ПТУ. Метрополитену обслуживание этой категории льготников ежемесячно обходится примерно в 5 млн грн. За год "набегает" более 61 млн.
А в это время
Младшие классы попали под раздачу
Пока студенты волновались по поводу отмененных льгот в подземке, "под раздачу" попали школьники младших классов. 12 января в школах отказались бесплатно кормить завтраками учеников.
- В 158-й школе нас предупредили, что завтраков больше не будет, и порекомендовали снабжать сына бутербродами, - рассказала Наталья с Северной Салтовки. – И больше никакой информации, почему и до каких пор.
В то же время в других школах с родителей уже начали собирать деньги на завтраки – в среднем по 7 грн. К счастью, проблема оказалась однодневной. Как разъяснили в облоно, "глюк" случился только один раз и только на территории Харькова, мол, чиновники решили перестраховаться после слухов об изменении законов.
- Сегодня кормили, как обычно, - подтвердили 13 января родители первоклассников.
В мэрии Харькова рассказали, почему студенты лишились льготы на проезд в метро
С 1 января за проезд в харьковской подземке студенты платят уже не 1,5 гривны, как раньше, а полную стоимость – 3 гривны. 50%-ная льгота отменена, так как теперь механизм ее компенсации не предусмотрен законодательством.
for-ua.com
Государство не предусмотрело механизм компенсации льготы на проезд студентов в метро
Об этом сообщил директор Департамента транспорта горсовета Сергей Дульфан.
По его словам, с 1 января вступил в силу Закон Украины О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины, который отменил механизм компенсации, дающий право предоставлять льготы студентам на проезд в метро.
Ранее льготы студентам гарантировались несколькими законами. В первую очередь, Об образовании и О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине. Для того, чтобы реализовать нормы этих законов, было принято отдельное постановление Кабмина №541 от 5 апреля 1999 года. Льготу для студентов гарантировало государство, а областные администрации были обязаны в своих бюджетах заложить статьи для покрытия убытков перевозчиков за реализацию этой льготы. За всю историю Украины в бюджете Харьковской области ни разу не были заложены затраты на покрытие убытков перевозчиков за перевозку студентов. В 2013 году на сессии Харьковского горсовета было принято решение о предоставлении студентам 50%-ной льготы на проезд в наземном и подземном электротранспорте, потому что закон предусматривает возможность органам местного самоуправления предоставлять дополнительные льготы, - рассказал Сергей Дульфан.
Он пояснил, что ранее источником компенсации убытков для КП Харьковский метрополитен была льгота на уплату налога за землю. Высвобожденные таким образом из городского бюджета средства направлялись на соответствующую компенсацию предприятию.
Теперь из законов убраны все пункты, которые касаются формирования источника для покрытия этих расходов со стороны государства. То есть, сами законы сохранились и в них прописано, что государство гарантирует данную льготу, но убран источник в виде бюджетов областной администрации. Госбюджет принят. Что должно делать коммунальное предприятие? Кто теперь должен определить источник убытков?, - сказал Сергей Дульфан.
Он отметил, что Хозяйственный кодекс Украины запрещает коммунальным предприятиям вести деятельность, ведущую к убыткам. То есть, на данный момент предоставление КП Харьковский метрополитен льготы для студентов невозможно по юридическим причинам.
Коммунальное предприятие имеет право предоставлять льготы только в том случае, если государство на законодательном уровне или же органы местного самоуправления решением сессии определят источник и порядок покрытия убытков, - пояснил Сергей Дульфан.
Он также заявил, что информацию об отмене льгот студентам Харьковский метрополитен подал некорректно. Коммунальное предприятие не имеет права делать заявление от имени горсовета и тем более ссылаться на решение сессии. Бюджет Харькова на 2015 год еще не принимался. Единственным основанием говорить, принята льгота или нет, будет являться решение депутатов, если данный вопрос будет вынесен на бюджетную сессию. Пока источник компенсации убытков не определен, - добавил Сергей Дульфан.
Напомним, ранее КП Харьковский метрополитен сделало заявление, что городской бюджет, принятый 24 декабря на сессии горсовета, не предусматривает проезд для учащихся вузов с 50% скидкой.
Губернатор Харьковской области Игорь Балута не планирует решать проблему с льготным проездом студентов. Он считает, что компенсацией убытков метрополитена должен заниматься горсовет. Губернатор даже обратился к городскому голове Геннадию Кернесу с просьбой восстановить льготный проезд в метро для студентов и предусмотреть соответствующие расходы при формировании бюджета города Харькова на 2015 год.
Если я не ошибаюсь, самая большая сумма покрытия расходов перевозчикам доходила до 31% от потребности. Это было или в 2007, или 2008 году. А за то время, что я работал, было 21-22%. В 2014 году пришло 100 миллионов. Из этой суммы можно вычесть деньги, которые пошли на метрополитен, - отметил губернатор.
Стоит отметить, что за вузы отвечает областная власть, а именно: Департамент науки и образования ХОГА. Так, именно он организовывает и контролирует работу государственных и коммунальных высших учебных заведений, в соответствии с делегированными Минобразования полномочиями. Кроме того, он обязан принимать меры, в частности, по улучшению материальных условий обучения и проживания студентов.
Со студенческим активом несколько раз встречался директор Департамента науки и образования ХОГА Анатолий Бабичев. По его словам, в этом году субвенция от государства на льготный проезд также не предвидится. На сегодняшний день в бюджете ничего не поменялось. Как было за счет местных бюджетов, так и осталось. Никаких субвенций нет. Все за счет своих поступлений, - сказал Бабичев.
Справка. Убытки харьковского метрополитена от предоставляемой льготы в прошлом году составили 37,4 миллиона гривен, а наземного электротранспорта - 12,7 миллиона.
В Харькове студентам вернут льготный проезд в метро
Льготный проезд в харьковском метрополитене планируют вернуть студентам уже до 1 февраля. Студентам вернут льготы, но с ограничениями, - сообщает пресс -служба горсовета.
Об этом шла речь на заседании рабочей группы по вопросу льготного проезда студентов. Как отметил советник городского головы Евгений Водовозов, студенты снова смогут ездить в метро по 1,5 грн, но с определенными ограничениями. В частности, будет ограничено количество поездок по льготной цене. Планируется, что это будет около 60 поездок, но это число еще обсуждается.
«Проанализировав использование карточки, мы выявили, что некоторые студенты могут совершать в месяц около 250 поездок, причем больше 10 раз они ездили в метро, например, в воскресенье. Мы приняли оптимальное решение, чтобы эта льгота у студентов была, но с определенными ограничениями. Также мы сейчас рассматриваем такие моменты, как продление сроков обучения. Например, студенты Харьковского политехнического института не учатся в феврале, но будут учиться в июне и в первой половине июля. Все эти моменты мы еще будем рассчитывать», - подчеркнул Евгений Водовозов.

Также он сообщил, что на заседании рабочей группы был принят ряд решений, которые будут вынесены на рассмотрение сессии городского совета 21 января. В частности, планируется ужесточить правила пользования студенческой проездной карточкой. Это означает, что в случае, если будет обнаружено, что карточка была передана другому лицу, ее собственник лишается льготы на проезд в метро навсегда. В случае утери карты студент должен написать соответствующее заявление и подать его на любой станции метрополитена. «Мы еще обсуждаем ограничение сроков подачи заявления. Возможно, это будут сутки. Но обнаружив потерю карты, студент должен сразу же сообщить об этом», - сообщил советник городского головы.
Он также отметил, что пользоваться проездной карточкой можно будет только при наличии студенческого билета. Еще одним из пунктов городской программы, которую рассмотрят депутаты, станет право пользования льготами только граждан Украины, иностранные студенты не смогут ездить в метро по этой льготе. По словам Евгения Водовозова, соответствующий проект решения сессии, в котором будут прописаны все эти пункты, будет подготовлен в течение двух дней.
В свою очередь представитель Харьковского областного студенческого совета Никита Андреев отметил, что студенты не будут проводить акцию протеста по вопросу отмены льгот, которую ранее планировали провести завтра, 15 января. Также представители студенческого совета планируют посетить сессию областного совета, так как в компетенции депутатов облсовета рассмотрение вопроса о выделении льготы студентам профтехучилищ, а также двух вузов, которые находятся за пределами Харькова – Харьковского национального аграрного университета и Харьковской государственной зооветеринарной академии.
Льготы в метро студентам сохранят
Вопрос о льготной перевозке студентов в харьковской подземке на сегодняшний день улажен.
Об этом корреспонденту Вечернего Харькова сообщил заместитель председателя Харьковской областной организации профсоюзов работников образования и науки Сергей Борисенко . Профсоюзные лидеры в конце минувшей недели вместе с юристами метрополитена искали способы, как погасить конфликт.
Представители харьковской подземки пообещали и дальше предоставлять услугу студентам по льготной цене. Взамен профсоюзные лидеры взялись помочь метрополитену получить средства на компенсацию льготников из госбюджета. Для этого профсоюзные лидеры берутся поднимать эту тему на всех уровнях.
В успешности затеи с компенсацией сомневается и первый заместитель харьковского губернатора Владимир Бабаев . Ведь в минувшие годы государство неохотно возмещало проезд льготных категорий в общественном транспорте.
- На компенсацию метрополитену вряд ли стоит рассчитывать. Как и заработать необходимые средства. У него это не получается даже сейчас, без студентов, - заявил на днях Владимир Бабаев.
На компенсацию льготного проезда в общественном транспорте по итогам 2007-го Харьковской области из госбюджета выделено 44 миллиона гривен. С учетом трамвая и троллейбуса метрополитену остается около 16 млн. По словам главного инженера метрополитена Валерия Филлиповича . это лишь пятая часть потраченных ими денег на проезд всех льготников.
Пока подземка видит выход в том, чтобы установить для студентов новые, специальные терминалы. Молодежь будет ездить по проездным, счет на которых можно будет постоянно пополнять с помощью этих терминалов. Руководство метрополитена обещает, что цена такой поездки по-прежнему останется льготной. Первые терминалы должны появиться на станциях уже в скором времени.
К слову, в конфликт уже вмешалась премьер-министр Украины Юлия Тимошенко . На прошлой неделе она заявила, что правительство намерено вообще изменить систему предоставления льгот на проезд в общественном транспорте. Мы практически уничтожили экономику тех предприятий, которые предоставляют транспортные услуги, потому что на сегодняшний день льготы не обсчитываются и не финансируются, - сказала Тимошенко.
Кабмин собирается выкупать у транспортных предприятий проездные билеты и предоставлять их по льготной цене нуждающимся категориям граждан.
Ярослав ЧЕПУРНОЙ, Дмитрий КОЛОНЕЙ, Вечерний Харьков
Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Студентам в Харькове ограничат количество льготных поездок в метро
Участники рабочей группы по вопросу льготного проезда в метро для учащихся высших заведений города пришли к выводу, что нужно ограничить количество льготных поездок студентов, разрешить 50-процентную скидку исключительно студентам-гражданам Украины и ужесточить наказание для тех, кто даёт пользоваться своей проездной картой другому.
Об итогах встречи рабочей группы «МедиаПорту» рассказал глава Харьковского областного студенческого совета Никита Андреев.
«Сегодня заседала рабочая группа, где обсуждался проект решения, который, в принципе, одобрен. Первое — льготы будут возвращены, это уже не обсуждается. По формату будет ограничение — 60 поездок в месяц из расчёта поездок два раза в день. Второе . получать льготу будут граждане Украины . Бюджет — это ведь деньги громады, и зачем предоставлять льготу людям, которые потом уедут? Третье . чтобы не было случаев, когда студент не пользуется своей картой и даёт её другому человеку . который не имеет права этой льготой пользоваться, у такого студента будет карточка изыматься . а льгота никогда не будет возвращена», — объясняет Андреев.
На вопрос, удовлетворяет ли областной студенческий совет ограничение в 60 поездок в месяц, Никита Андреев отвечает:
«Конечно, мы не совсем довольны. Но в некоторых городах, где также действуют льготы, там тоже есть лимиты. Из той статистики, которую мы рассчитывали, в среднем студент ездит 45 раз в месяц. Мы считаем, что в той ситуации, которая сложилась, 60 поездок — это адекватно. Хочу подчеркнуть, что предполагается, что 60 поездок — это стандартная форма. Для тех вузов, чьи корпуса расположены в разных частях города, и студентам приходится ездить по два-три раза в день, для них этот лимит ещё будет обсуждаться, он может быть выше».
Проект решения, который вынесут на внеочередную сессию 21 января, в горсовете планируют подготовить в течение двух дней.
«Проанализировав использование карточки, мы выявили, что некоторые студенты могут совершать в месяц около 250 поездок, причем больше 10 раз они ездили в метро, например, в воскресенье. Мы приняли оптимальное решение, чтобы эта льгота у студентов была, но с определенными ограничениями. Также мы сейчас рассматриваем такие моменты, как продление сроков обучения. Например, студенты Харьковского политехнического института не учатся в феврале, но будут учиться в июне и в первой половине июля. Все эти моменты мы ещё будем рассчитывать», — цитирует пресс-служба горсовета советника мэра Евгения Водовозова .
Никита Андреев подтвердил, что Харьковский областной студенческий совет решил не проводить акцию протеста 15 января. Она отложена.
«Мы будем исходить из ситуации 21 января, что примут на сессии», — объясняет Андреев.

В то же время некоторые пользователи социальных сетей призывают всё равно выйти на акцию завтра, вопреки решению областного студсовета.
Харьковским студентам дали льготу
Харьковский облсовет на сессии 5 марта выдел средства на льготный проезд студентов в метро. Речь идет о студентах и учащихся коммунальных вузов и ПТУ. Определено, что студенты получат 50% компенсации стоимости проезда в метрополитене из расчета 50 поездок в месяц к месту учебы и домой. Льготу получат студенты дневной формы обучения с 28 августа по 28 июня, то есть в течение учебного года. Иностранным студентам льгота не предоставляется. На оплату льготы в 2015 г. предусмотрено израсходовать 5 млн. 179 тыс. 955 грн.
Учебные заведения, студентам и учащимся которых обеспечивается компенсация 50% стоимости проезда в метрополитене Харькова:
Льготы для студентов: в Харькове начинает действовать специально созданная группа
В Харькове создали рабочую группу, которая будет работать над вопросом льготного проезда студентов в метрополитене.
По словам Геннадия Кернеса, новый орган при Харьковском городском совете призван урегулировать вопрос, связанный с льготами для студентов. Председателем рабочей группы станет советник городского головы Евгений Водовозов, также в нее войдут председатель Совета ректоров вузов города Харькова Виль Бакиров, проректоры Харьковского национального медицинского университета и Национального технического университета Харьковский политехнический институт. По словам Виля Бакирова, также в рабочую группу войдут представители студенческих профсоюзов и органов студенческого самоуправления. Уже сегодня представители вузов должны предоставить рабочей группе новые списки студентов, а прежние пересмотреть. Глава совета не исключил, что из новых списков могут быть исключены некоторые группы студентов. Рабочая группа уже должна начать свою работу.
Геннадий Кернес напомнил, что решение об отмене механизма предоставления льготы на проезд студентов было принято на государственном уровне путем внесения поправки в законодательство.
- Горсовет вас льгот не лишал. Вас лишил льготы, на сегодняшний день, закон о бюджете Украины на 2015 год. Для того, чтобы мы решили вопрос льготы, нужно принять соответствующее решение и порядок ее предоставления, в частности, кому такая льгота предоставляется. Областной совет и обладминистрация предусмотрят свои расходы, которые они обязаны предусмотреть. Область сделает расчеты и горсовет подсчитает, и мы снова с вами соберемся, - сообщил Геннадий Кернес.
На сегодняшний день потери из местного бюджета в связи с льготным проездом студентов в год составляют 40 млн грн. Речь идет о двухразовом проезде в день для одного студента, информирует пресс-служба горсовета.
Харьковским студентам дали льготу
5-03-2015, 18:37 Просмотров: 120 info@city-kharkov.com
Харьковский облсовет на сессии 5 марта выдел средства на льготный проезд студентов в метро. Речь идет о студентах и учащихся коммунальных вузов и ПТУ.
Определено, что студенты получат 50% компенсации стоимости проезда в метрополитене из расчета 50 поездок в месяц к месту учебы и домой. Льготу получат студенты дневной формы обучения с 28 августа по 28 июня, то есть в течение учебного года. Иностранным студентам льгота не предоставляется. На оплату льготы в 2015 г. предусмотрено израсходовать 5 млн. 179 тыс. 955 грн.
Учебные заведения, студентам и учащимся которых обеспечивается компенсация 50% стоимости проезда в метрополитене Харькова:
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!