Вологодская область льготы учителям
Название: Вологодская область: льготы вернули всем, кроме учителей.
Автор: Беседовала Наталья КЛЮЧАРЕВА
Педагоги готовятся к акции протеста
Первого февраля вологодские учителя выйдут на площадь перед местным Белым домом. Их требования - вернуть сельским педагогам право на бесплатное жилье и льготы по ЖКХ. В областном профсоюзе работников образования говорят, что на митинг соберутся несколько сотен человек.
На фоне многотысячных выступлений пенсионеров число не впечатляет. Но учителя вообще редко митингуют. Потому что знают: у них школа, дети, которых нельзя делать заложниками государственной политики.
Но педагоги Вологды все-таки собрались выйти на митинг. О причинах этого решения ПС рассказал лидер областного профсоюза работников образования Олег Димони.
- У нас в области учителя политически активные. Наверное, потому, что власть постоянно покушается на наши копейки. 20 октября прошлого года мы поддержали всеРоссийскую забастовку. Губернатор Вячеслав Позгалев был сильно против. Но мы все равно бастовали. Тогда 22 октября Позгалев подписал закон, по которому сельские учителя впервые за всю историю сельской школы Вологодской области лишились права на бесплатное жилье и всех льгот по услугам ЖКХ.
- Выходит, он вам за забастовку отомстил?
- На самом деле наше Законодательное собрание этот закон приняло еще до забастовки, 19 октября. Причем тайно. Хотя они обязаны согласовывать такие законодательные акты с профсоюзами. А вот губернатор уж точно отомстил. Ведь мог бы и не подписывать.
- Как развивались события дальше?
- Где-то в начале декабря мы отправили письмо в областную прокуратуру с просьбой наложить вето на этот закон, поскольку он противоречит Федеральному закону Об образовании, пункт 5, статья 55, и нарушает права сельских учителей. Прокурор Александр Корнилаев нам ответил очень хитро: Поскольку закон вступает в силу только с 1 января 2005 года, то на данный момент никакие права учителей не нарушены. Совсем стыд потеряли! Мы написали письмо в Генеральную прокуратуру, Устинову, пусть знает, как хорошо работают его подчиненные!
- А к депутатам, которые такой закон приняли, вы обращались?
- Писали три раза. Глухо все. Тогда я сам пошел в наше Законодательное собрание. На том заседании как раз планировалось обсудить: возможно ли вернуть сельским учителям льготы? Депутаты так испугались, когда меня увидели, что сорок минут спорили, давать мне слово или не давать. Большинство высказалось против. В итоге обсуждение этого закона перенесли на конец февраля. А квитанции-то учителям уже приходят, пока депутаты там лясы точат! Я разослал письма во все двадцать шесть районных профсоюзных организаций. Там я прошу учителей ни в коем случае не оплачивать эти квитанции. Потому что деньги им потом никто не вернет!
- А вы все-таки надеетесь, что закону дадут обратный ход?
- Это всего лишь вопрос времени. У нас в Вологде и в Череповце в январе прошло несколько митингов льготников, и им все отобранные льготы вернули обратно. Только про учителей забыли. Но мы этого так не оставим. Губернатор уже делает какие-то робкие шаги нам навстречу. Например, первого февраля, когда мы запланировали свою акцию протеста, он предлагает не митинговать, а обсудить эту проблему у него в кабинете.
- А вы что?
- Встретимся, поговорим. У нас два требования к региональной исполнительной власти: повысить учительскую зарплату в два раза и вернуть сельским педагогам бесплатное жилье. Если 1 февраля нам не удастся договориться с губернатором, то будем готовиться к очередной общеобластной забастовке.
Фото:
- 13 ЯНВАРЯ 1999 ГОДА. ВОЛОГОДСКИЕ УЧИТЕЛЯ БАСТУЮТ ИЗ-ЗА ДОЛГОВ ПО ЗАРПЛАТЕ. СЕГОДНЯ ВЛАСТЬ СНОВА ВЫНУЖДАЕТ ИХ ВЫЙТИ НА МИТИНГ?
Вологодская область: сельским учителям обещали вернуть льготы
Забастовка не понадобилась
Как мы уже писали (“ПС” №7 ), 1 февраля учителя Вологодской области собирались митинговать на площади перед местной администрацией. Основное требование недовольных педагогов – вернуть сельским учителям право на бесплатное жилье и льготы по ЖКХ. После митинга, если власть не пойдет на уступки, планировалось организовать областную забастовку. Но учителям не пришлось ни бастовать, ни митинговать. Накануне акции протеста глава области предложил встретиться и все обсудить по-хорошему. Чем закончились переговоры педагогов с чиновниками, мы узнали у председателя Вологодского обкома профсоюза работников народного образования и науки Олега ДИМОНИ.
– Запланированная на 1 февраля акция протеста не состоялась. Значит, удалось о чем-то договориться с губернатором?
– Удалось. Правда, не с губернатором. Сам Вячеслав Позгалев, который и был инициатором встречи, с учителями поговорить не смог. В этот день его внезапно вызвали в администрацию президента. За него отдувались два первых зама: Николай Костыгов и Иван Поздняков, ответственный за социальную сферу. А учителей приехало со всей области около трехсот человек.
– Так о чем договорились?
– Прежде всего мы добивались возвращения льгот сельским педагогам. Главное наше требование было удовлетворено. На первом же заседании законодательного собрания будут приняты поправки, возвращающие сельским учителям и право на получение бесплатного жилья, и льготы по ЖКХ. А еще у нас получилось добиться того, на что мы не рассчитывали. В регионе сложилась такая недобрая традиция: когда учителя из района едут в областной центр для повышения квалификации, им эти командировки не оплачивают. Хотя по закону должны. Еще одна недобрая традиция – это огромные долги по коммунальным услугам, их уже накопилось больше 14 миллионов. А сколько задолжали за командировки – никто и не считал. В одном только Усть-Кубинском районе это около 120 тысяч. Так вот, заместители губернатора обещали нам эти долги вернуть в течение первой половины 2005 года.
Еще мы обсудили другую больную тему, о которой сейчас мало говорят, потому что все умы заняты монетизацией. А ведь с первого марта вступает в силу новый жилищный закон, по которому получить квартиру можно будет только через ипотеку, то есть за деньги, которых у учителей нет. В законе, правда, предусмотрено предоставление бесплатного жилья “малообеспеченным слоям населения”. Мы попросили, чтобы педагогов отнесли к этой категории. Ведь мы на самом деле малообеспеченные. Чиновники обещали это сделать.
– Когда вы вступали в трудовой спор с администрацией области, вы выдвигали два требования: вернуть льготы сельским учителям и в два раза повысить зарплату всем педагогам. О зарплате шла речь на встрече?
– Здесь результаты тоже есть, хотя и не такие блестящие. Депутаты планировали повысить заработную плату преподавателям на 20%. Мы выбили из них еще 10%. Причем они обещали уже за январь начислить педагогам зарплату с тридцатипроцентной надбавкой. Будем работать дальше.
– Почти все ваши требования обещали удовлетворить. Будете выходить из трудового спора?
– Ну, это мы еще посмотрим! Во-первых, “почти” не считается. А во-вторых, обещали – не значит сделали. Сейчас в областном бюджете все деньги идут на затыкание дыр, пробитых новым социальным законодательством. Посмотрим, справятся ли они.
– В общем, вас можно поздравить с победой. Поделитесь секретом успеха?
– Я думаю, секрет в том, что правда на нашей стороне. И все это понимают, в том числе и чиновники. А вообще механизм предельно простой и безотказный, более ста лет назад разработанный. Наши права нарушают. Мы стараемся доказать, что это неправильно. Нас не слышат. Тогда мы объявляем об акциях протеста или забастовках. И проводим их в случае необходимости. Власть идет с нами на переговоры.
И мы снова доказываем, что наши права нарушать не следует. И они соглашаются. Потому как уже знают, что мы готовы и умеем бороться. Главное – не сидеть сложа руки. А то власть решит, что с нами можно делать все что угодно.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.
Первое сентября
Архив юридической консультации - Вопрос №2822
Текст ответа
В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 1 и статьей 6 Закона Вологодской области от 01.06.2005 №1285-ОЗ лицам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в том числе: педагогическим работникам областных государственных и муниципальных учреждений образования предоставляется ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемую жилую площадь и часть (долю) в общей площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в данной коммунальной квартире, определяемую в соответствии с жилищным законодательством) и 100 процентов платы за отопление и освещение.
Лицам, указанным в настоящей статье, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, выплачивается ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 4000 рублей.
В соответствии с Положением о порядке формирования и утверждения списков граждан-участников мероприятий и выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, которое является Приложением №1 к Правилам предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках Федеральной целевой программы "социальное развитие села до 2012 года" и долгосрочной целевой программы "социальное развитие села на 2009 - 2012 годы" на территории Вологодской области (утверждены Постановлением Правительства Вологодской области от 09.09.2008 №1734) для получения данных социальных выплат Вам необходимо обратиться с заявлением в орган местного самоуправления по месту жительства.
Льготы для сельских учителей сохранят
В минувший четверг депутаты приняли, пожалуй, один из самых резонансных законопроектов «О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности ».
По словам Адама Акиева, так горячо депутаты парламента пятого созыва ещё не обсуждали ни один законопроект. Такое внимание он объяснил желанием парламентариев максимально сохранить существующий уровень социальной защиты сельских учителей.
По мнению А. Акиева, в результате многократных обсуждений на различных площадках удалось учесть интересы педагогических коллективов и возможности бюджета. «Закон полностью соответствует Российскому законодательству и никак не ущемляет социальные льготы учителей », - заявил депутат.
Он подчеркнул, что после принятия закона, Правительство Ингушетии утвердит порядок его исполнения и размер денежных компенсаций учителям на оплату коммунальных услуг. Денежные средства в бюджете будущего года уже предусмотрены. Однако окончательная сумма ежемесячных компенсаций пока не известна, но, как заверил полномочный представитель Главы Ингушетии в Народном Собрании Муса Горчханов, выплаты учителям в Ингушетии будут не ниже, чем в других регионах СКФО. Таково, по его словам, требование, озвученное Ю. Евкуровым.
Шышка Р.Б. (ру) Таможенное право Украины (2002)
6. Таможенные льготы
Таможенные льготы являются важным инструментом тарифного регулирования. Таможенные льготы - установлено законодательством освобождение (полное или частичное) лиц, перемещающих через таможенную границу товары или иные предметы, от таможенных платежей. Таможенные льготы также определяются как установленные на условиях взаимности или в одностороннем порядка льготы по перемещаемых через таможенную границу товаров в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от уплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Принято различать таможенные льготы и таможенные тарифные льготы. С учетом международной практики установления льгот осуществляется Верховной Радой по представлению KM Украины. Таможенные льготы не могут носить индивидуального характера, так как предоставляются исключительно путем принятия соответствующего закона. Основанием для предоставления таможенных льгот может быть либо принадлежность лица к лицам, имеющим на это право согласно своим правовым статусом (представители иностранных государств и их сотрудники и другие иностранные лица), либо факт перемещения через таможенную границу Украины и других предметов, ввоз на таможенную территорию которых или вывоз за их пределы этой территории разрешается законодательством Украины при условии неуплаты пошлины, снижения ставок пошлин, установления тарифных квот (тарифные льготы). В первую категории относятся таможенные льготы для представителей иностранных государств и их сотрудников и других иностранных лиц. Вопрос предоставления этих льгот регулируется МК Украина. Так, согласно главе 54 ТК Украины таможенные льготы предоставляются представительствам иностранных государств, международных организаций, представительствам иностранных фирм и официальным лицам на территории Украины, а также дипломатическим представительствам Украины, находящихся за рубежом. Рассмотрим их более подробно.
Дипломатические представительства иностранных государств на территории Украины при условии соблюдение установленного МК порядка перемещения товаров через таможенную границу Украина может ввозить в Украину и вывозить с ее таможенной территории товары, предназначенные для официального (служебного) пользования представительств с освобождением от таможенного досмотра и уплаты налогов и сборов за исключением платы за их таможенное оформление, если оно осуществляется вне мест расположения таможенных язычников или внерабочее время, установленное для таможенных органов. Согласно глава дипломатического представительства иностранного государства и члены дипломатического персонала представительства, а также члены их семей, проживающие вместе с ними, при условии, что они не являются гражданами Украины и не проживают в Украине постоянно, могут ввозить в Украину товары, предназначенные для личного пользования, включая предметы первоначального обзаведения, и вывозить из Украины товары, предназначенные для личного пользования, включая приобретенные на таможенной территории Украины, с соблюдением установленного порядка их перемещения через таможенную границу Украины и с освобождением от уплаты налогов и сборов за исключением платы за их таможенное оформление, если оно осуществляется вне мест расположения таможенных органов или вне рабочего времени, установленным для таможенных органов. Личный багаж главы дипломатического представительства иностранного государства, членов дипломатического персонала представительства, членов их семей, проживающие вместе с ними, освобождается от таможенного досмотра, если нет достаточных оснований считать, что он содержит товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз (вывоз) которых запрещен законом Украины, или регулируется карантинными и иными специальными правилами. Такой осмотр должен осуществляться только в присутствии названных в этой статье лиц или их уполномоченных представителей и по письменному распоряжению руководителя или заместителя руководителя соответствующего таможенного органа. На таможенном посту допускается также проведение обзора по письменному распоряжению начальника поста или его заместителя.
Сотрудникам административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства и членов их семей, проживающие вместе с ними, если эти сотрудники и члены их семей не являются гражданами Украины и не проживают в Украине постоянно, также предоставляются определенные льготы. Они могут ввозить в Украину товары, предназначенные для начального обустройства, с освобождением от уплаты налогов и сборов за исключением платы за их таможенное оформление, если оно осуществляется вне мест расположения таможенных органов или вне рабочего времени, установленным для таможенных органов.
Более того, на основе специального соглашения с иностранным государством таможенные льготы, предоставляются МК Украины членам дипломатического персонала представительства иностранного государства, могут быть распространены на сотрудников административно-технического и обслуживающего персонала этого представительства, а также членов их семей, не являются гражданами Украины и не проживают в Украине постоянно, исходя из принципа взаимности относительно каждого отдельного государства.
По установленным в международном праве обычаю консульским учреждениям иностранных государств, консульским должностным лицам, включая главу консульского учреждения, и консульским служащим а также членам их семей предоставляются таможенные льготы, предусмотренные для дипломатических представительств иностранных государств или соответствующего персонала дипломатического представительства. На основе специального соглашения с иностранным государством на работников обслуживающего персонала консульского учреждения, а также на членов их семей, которые не являются гражданами Украины и не проживают в Украине постоянно, исходя из принципа взаимности относительно каждого отдельного государства, могут распространяться таможенные льготы, предоставляемые согласно МК соответствующему персоналу дипломатического представительства иностранного государства. Таможенные льгота также распространяется на перемещение дипломатической почты и консульского чемодана иностранных государств через таможенную границу Украины. Так, дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств, который перемещается через таможенную границу Украины, не подлежит ни распечатыванию, ни задержанию. При наличии достаточных оснований полагать, что консульская вализа содержит товары, не указанные в части третьей настоящей статьи, таможенный орган может потребовать вскрытия чемодана уполномоченными лицами этого иностранного государства в присутствии должностных лиц таможенного органа. В случае отказа от вскрытия такой чемодан возвращается к месту отправления. Все места, решат дипломатическую почту и консульскую чемодан, должны иметь видимые внешние признаки, свидетельствующие об их характере. Дипломатическая почта может содержать исключительно дипломатические документы и товары, предназначенные для официального пользования, а консульская вализа - только официальную корреспонденцию и документы или товары, предназначенные исключительно для официального пользования.
Согласно иностранные дипломатические и консульские курьеры могут ввозить в Украину и вывозить из Украины товары, предназначенные для их личного пользования, с освобождением на основе взаимности от таможенного досмотра и уплаты налогов и сборов за исключением платы за их таможенное оформление, если оно осуществляется вне мест расположения таможенных органов или рабочим временем, установленным для таможенных органов.
Представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности сотрудникам делегаций иностранных государств, приезжают в Украину для участия в международных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные ТК Украины для дипломатического персонала представительств иностранных государств. Такие льготы предоставляются также членам семей, сопровождающим этих лиц. Дипломатическому персоналу, консульским должностным лицам представительств иностранных государств, членам их семей, а также указанным выше лицам, которые направляются с той же целью транзитом через территорию Украины, предоставляются таможенные льготы, предусмотрены для дипломатического персонала иностранных представительств.
На таких же основаниях и по таким же правилам предоставляются таможенные льготы для международных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для их персонала. Эти льготы определяются соответствующими международными договорами Украины.
После оставления должностными лицами представительств иностранных государств и международных организаций таможенной территории Украины предоставление им таможенных льгот прекращается.
В то же время установлено декларирование товаров представительств иностранных государств и международных организаций в Украине. Так, товары, которые не подлежат отчуждению на территории Украины и предназначенные для официального (служебного) пользования представительств иностранных государств и международных организаций, подлежащих декларированию таможенным органам и пропускаются в Украину на весь срок аккредитации представительства.
Товары, которые не подлежат отчуждению на территории Украины и предназначенные для служебного пользования представительств иностранных фирм, декларируются таможенным органам на срок до трех лет с момента аккредитации этих представительств под обязательства об обратном вывозе.
Вопрос о продлении срока временного ввоза товаров, указанных в части первой настоящей статьи, решается таможенным органом, в регионе деятельности которого расположено соответствующее представительство иностранной фирмы.
Товары, которые не подлежат отчуждению на территории Украины и предназначенные для личного пользования лиц, имеющих таможенные льготы, декларируются таможенным органам по месту аккредитации или временного пребывания этих лиц и пропускаются под обязательство об обратном вывозе за границу после окончания всего периода пребывания указанных лиц на территории Украины.
Дипломатические представительства Украины, находящиеся за границей, при условии соблюдение ими установленного порядка перемещения через таможенную границу Украины могут вывозить из Украины товары, предназначенные для официального (служебного) пользования представительства, с освобождением от уплаты налогов и сборов за исключением платы за их таможенное оформление, если оно осуществляется вне мест расположения таможенных органов или вне рабочего времени, установленным для таможенных органов.
Товары, предназначенные для официального (служебного) пользования дипломатических представительств Украины, находящихся за рубежом, подлежат декларированию таможенным органам и пропускаются за границы Украины на весь срок аккредитации представительства за рубежом.
Стоит также отметить, что таможенные льготы для международных, межправительственных организаций и представительств иностранных государств при них. а также для персонала этих организаций и представительств и членов семей персонала определяются соответствующими международными договорами Украины.
Таможенные льготы для международных неправительственных организаций и их персонала и общих предприятий с участием Украинских и иностранных юридических лиц и граждан, иностранных предприятий, организаций и их представительств, а также иностранных сотрудников этих предприятий, организаций и представительств и членов их семей может быть предоставлено законами Украины.
Законом Украины «О Едином таможенном тарифе» установлен порядок предоставления тарифных льгот. В частности, при осуществлении внешнеэкономической политики Украины в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата пошлины, снижение уровня таможенного обложения и освобождения от уплаты пошлины. Такие льготы получили с принятием нового ТК Украины более стабильную правовую основу. Согласно ст. 334 МК - тарифные льготы (тарифные преференции) - это льготы, предоставляются Украиной в процессе реализации ее внешнеэкономической политики на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, такие как освобождение от взимания таможенных пошлин, снижения ставок пошлин или установления тарифных квот на ввоз товаров. Тарифные льготы применяются исключительно на основе налогового законодательства Украины, ТК Украины, законов Украины, а также международных договоров Украины. Тарифные льготы устанавливаются в отношении товаров и не могут применяться в индивидуальном порядке в отдельных лиц. Непосредственно порядок предоставления тарифных льгот, предусмотренных законами Украины, определяется KM Украины.
В производстве внешнеэкономической деятельности применяются преференциальные ставки Таможенного тарифа Украины как освобождение от взимания таможенных пошлин, снижения ставок пошлин или установления тарифных квот на ввоз в товаров:
1) происходящих из государств, образующих вместе с Украиной таможенный союз или зону свободной торговли
2) происходящих из развивающихся стран, и на которые распространяется национальная система преференций Украине.
Установление преференций в рамках таможенного союза или зоны свободной торговли должно свои основания, порядок и правила. Так, освобождение от взимания таможенных пошлин, снижения ставок пошлин или применения тарифных квот на преференциальный ввоз товаров, происходящих из государств, образующих вместе с Украиной таможенный союз или зону свободной торговли, устанавливается на основании соответствующих международных договоров Украина.
В то же время в соответствии с принципом исключительной юрисдикции Украины в осуществлении таможенного дела установленаНациональная система преференций Украине. Она предусматривает установление преференциальных ставок пошлин, включая освобождение от уплаты пошлины в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран и применяются к товарам, которые происходят:
1) из наименее развитых стран, устанавливается по данным ООН
2) изстран, которые развиваются, в которых объем валового национального продукта на душу населения не превышает такого показателя в Украине.
Поскольку такие страны не являются постоянными, то перечень стран, на товары которых распространяется национальная система преференций, определяются ежегодно Верховной Радой Украины при принятии закона о Государственном бюджете на текущий год.
Освобождение от уплаты пошлин при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Украины допускается исключительно на основании МК и других законы Украины о налогообложении. Так, от уплаты пошлины освобождаются:
1) транспортные средства - при осуществлении международных перевозок товаров и пассажиров, а также средства материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другие товары, необходимые для их нормальной эксплуатации на время пребывания в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенные за границей в связи с ликвидацией аварии (повреждение) этих транспортных средств
2) средства материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другие товары, которые вывозятся за пределы таможенной территории Украины для обеспечения деятельности судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины, ведущих морской промысел, а также продукция промысла этих судов, ввозимой на таможенную территорию Украины
3) товары, ввозимые на таможенную территорию Украины или вывозятся с таможенной территории Украины для официального и личного пользования дипломатическими, консульскими представительствами иностранных государств их персоналом и членами их семей, а также международными организациями, представительствами иностранных государств при них, персоналом этих организаций и представительств, другими иностранными должностными лицами, которые пользуются правом беспошлинного ввоза таких товаров на основании законов Украины или международных договоров Украины
4) товары, подлежащие взысканию в пользу государства в случаях, предусмотренных законом
5) товары (кроме подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Украины на безвозмездной основе в качестве гуманитарной помощи, согласно перечню, утверждается KM Украины
6) товары (кроме подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Украины или вывозятся за пределы таможенной территории Украины с целью ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
7) учебники, которые передаются на безвозмездной основе для учебных, дошкольных и лечебных учреждений, полностью или частично финансируются из Государственного бюджета
8) товары (кроме подакцизных), ввозимые на безвозмездной основе на таможенную территорию Украины и определяются в законе как международная техническая помощь
9) товары, которые перемещаются под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию Украины
10) товары, перемещаемые через таможенную границу Украины гражданами в размерах, установленных законами, и не предназначены для отчуждения или использования в производственной или иной коммерческой деятельности
11) товары, перемещаемые через таможенную границу Украины резидентами - членами экипажей Украинских судов в размерах, не превышающих полученные ими в заграничном плавании доходы определены и подтверждены в порядке, установленном KM Украины
12) техника, имущество и материалы, перечень которых определяется KM, что ввозятся в Украину разведывательными органами для собственного использования
13) книги, публикации и другие материалы просветительного, научного и культурного характера, представляемых в рамках международного документооборота к библиотек находящиеся в государственной и коммунальной собственности, библиотек Национальной академии наук Украины и других самоуправляющихся организаций
14) валютные ценности, другие товары в соответствии с законами Украины о налогообложения.
Действующим законодательством установлен порядок использования указанных выше товаров. Так, товары, которые согласно закону пропускаются через таможенную границу Украины с применением льгот по налогообложению, могут использоваться исключительно той целью, на основании которого предоставлены такие льготы. После выпуска товаров, указанных в части первой настоящей статьи, в свободное обращение на таможенной территории Украина таможенные органы вправе осуществлять проверку их фактического использования и требовать от соответствующих лиц представления отчета об использовании этих товаров, а также других документов, предусмотренных законодательством для осуществления контроля за их использованием.
В некоторых случаях, установленных таможенным законодательством Украины, товары и другие предметы освобождаются от уплаты пошлины. Перечень товаров и других предметов, освобождаются от уплаты пошлины, определяется законом.
В настоящее время действует ряд других нормативных актов, устанавливающих перечень товаров и предметов, которые освобождаются от пошлины. Так, от уплаты пошлины освобождаются:
- Товары, ввозимые за счет средств Государственного валютного фонда Украины, республиканского (Автономной Республики Крым), местных валютных фондов
- Товары, ввозимые на таможенную территорию Украины за счет иностранных кредитов, предоставленных под гарантию KM Украины
- Средства защиты растений и животных, калийные и фосфатные удобрения
- Временно, до 1 января 2008 года товары (включая машинокомплекты), что ввозимых на таможенную территорию Украины и используются для строительства и производственной деятельности предприятий по производству автомобилей и запчастей к ним с инвестициями (в том числе иностранной) исключительно в денежной форме, что составляет сумму, эквивалентную не менее 150 миллионов долларов США, которая зарегистрирована в установленном законодательством порядке
- Товары и другие предметы, которые временно ввозятся на таможенную территорию Украины и предназначенные для обратного вывоза за ее пределы в установленные сроки в неизменном состоянии или отремонтированном виде
- Предметы детского ассортимента (ставки пошлины уменьшаются на 50%)
- На период выполнения работ по подготовке к снятию и снятия энергоблоков Чернобыльской АЭС с эксплуатации и преобразования объекта «Укрытие» на экологически безопасную систему при ввозе (пересылке) субъектами хозяйственной деятельности, перечень которых
утверждается исполнительным комитетом Славутичского городского совета, на таможенную территорию Украины товаров (сырья, материалов, оборудования и оборудования), поступают в рамках международной технической помощи, которая предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основные для дальнейшей эксплуатации, подготовки к снятию энергоблоков. Чернобыльской АЭС с эксплуатации, преобразования объекта «Укрытие» в экологически безопасную систему и обеспечения социальной защиты персонала Чернобыльской АЭС и города Славутича
- Временно, до 1 января 2004 года при ввозе (пересылке) на таможенную территорию Украины в порядке, определенном KM Украины субъектами хозяйственной деятельности, перечень которых утверждается исполнительным комитетом Славутичского городского совета, товаров (сырья, материалов, оборудования и оснащения) по перечню, ежегодно утверждается KM Украины, которые используются для развития производства и создание новых рабочих мест в городе Славутиче
- Объекты налогообложения, определенные в других случаях Верховной Радой Украины.
Декретом KM Украины «О порядке обложения пошлиной предметов, ввозимых (Пересылаются) гражданами в Украину »установлено, что от уплаты пошлины освобождаются следующие товары и предметы:
- Товары (кроме винно-водочных и табачных изделий) общей стоимостью, эквивалентной 200 ЭКЮ включительно
- Предметы личного пользования (за исключением транспортных средств индивидуального пользования и за исключением запасных частей к ним), что временно ввозятся на таможенную территорию Украины
- Кстати, ввозимых (пересылаемых) при переселении на постоянное место проживание в Украину,
- Водочные изделия в количестве одного литра, вино - двух литров, табачные изделия - 200 сигарет (или 200 граммов этих изделий) на одно лицо.
Гражданам, постоянно проживающим за рубежом, разрешается ввозить на таможенную территорию Украины без уплаты пошлины транспортные средства для личного пользования, но не более как одно наименования на одно лицо под обязательство об обратном вывоза в течение года.
Законодательством Украины установлено также, что освобождаются от уплаты пошлины отдельные предметы, вывозимые за таможенную границу Украины. К ним относятся:
1. Предметы (кроме вино-водочных и табачных изделий, пищевых продуктов) общей стоимостью, не превышающей десятикратного размера минимальной заработной платы:
2. Предметы общей стоимостью, не превышающей суммы иностранной валюты, указанной в выездной таможенной декларации, при условии використанання этой валюты на приобретение таких предметов на предприятиях и в организациях, имеющих право осуществлять торговлю за иностранную валюту, или предметы общей стоимостью, не превышает сумму, эквивалентную иностранной валюте, указанной в выездной таможенной декларации, при условии использования этой валюты на приобретение таких предметов, как:
- Предметы, вывозимые иностранными гражданами - должностными лицами, работают на государственных предприятиях Украины не менее трех месяцев, на сумму не превышает 50% полученной заработной платы в национальной валюте Украины
- Предметы личного пользования, временно ввозимые пересылаются) за таможенную границу Украины
- Кстати, вывозимых (пересылаемых) во время переселения граждан на постоянное место жительства за границу
- Водочные изделия в количестве одного литра, вино - двух литров, табачные изделия - 200 сигарет (или 200 граммов этих изделий) на одно лицо
- Предметы, которые были временно ввезены в Украину гражданами, которые постоянно проживающих за рубежом, и ввоз которых было оформлено таможенными органами в установленном порядке
- Предметы, пересылаемые в международных почтовых отправлениях и стоимость которых не превышает двух минимальных заработных плат
- Выращенная гражданами на огородах и приусадебных участках продукция: картофель, Плодоовощные продукты, ягоды, виноград, бахчевые культуры при наличии справки органов местного самоуправления, которая подтверждает, что эта продукция выращена гражданином и является его собственностью.
Что касается товаров и других предметов, которые временно ввозятся на таможенную территорию Украина и предназначенные для обратного вывоза за ее пределы в установленные сроки в неизменном состоянии или отремонтированном виде, а также товары и другие предметы, временно вывозятся за пределы таможенной территории Украины и предназначенные для обратного ввоза на эту территорию в установленные сроки в неизменном состоянии, то они пропускаются через таможенную границу Украины без уплаты пошлины. Такое ввоз или вывоз называют условно-таможенным, потому что оно касается только предметов, которые перемещались через таможенную границу под таможенным режимом временного ввоза (Вывоза). Особой отличительной чертой этого таможенного режима является срок пребывание предметов на таможенной территории Украины (при ввозе) или за пределами таможенной границы Украины (при вывозе). Этот срок определен в течение одного года со дня пропуска через таможенную границу Украины.
Согласно закону «О Едином таможенном тарифе» в Украине допускается снижение ставок пошлины при ввозе на таможенную территорию Украины и вывозе за пределы этой территории товаров и других предметов. Рассмотрим объекты снижения ставок пошлин. К ним относятся предметы:
а) отремонтированы и ранее ввезенные на таможенную территорию Украины или вывезены за пределы этой территории
б) повреждены до пропуска их через таможенную границу Украины, но пригодны для использование как изделия или материалы
в) в других случаях, определяемых KM Украины. Тарифные преференции-это льготы, предоставленные при обложении пошлинами всех или нескольких товаров отдельных стран и не распространяются на товары других стран в виде освобождения пошлиной, снижение ставок пошлин или установления квот на преференциальный ввоз в отношении товаров и других предметов. Тарифные преференции устанавливаются на товары и предметы, которые происходят из стран, которые развиваются и пользуются Общей системе преференций и предусмотренные условиями, что такие товары имеют оборот исключительно в приграничной торговле.
Тарифные преференции имеют три формы:
- Освобождение от уплаты пошлины
- Снижение ставок пошлины
- Установление квот на преференциальный ввоз.
Возврат пошлины также является важным средством таможенно-тарифного регулирования ВЭД. По товары, которые были ввезены на таможенную территорию Украины, а затем вывезены в течение одного года, уплаченную пошлину может быть полностью или частично возвращен владельцу товаров при их вывозе за пределы таможенной территории Украины, но при условии предъявления свидетельств об использовании этих товаров с целью сборки, монтажа, переработки или обработки.
РАЗЪЯСНЕНИЕ ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА
РЕСПУБЛИКИ БеларуСЬ
14 ноября 2006 г. N 04-08/2152
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОПРОСЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
В целях формирования единообразной практики применения хозяйственными судами законодательства Республики Беларусь о государственной пошлине Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь сообщает следующее.
Согласно подпункту 2.1 Указа Президента Республики Беларусь от 3 ноября 2005 года N 520 "О совершенствовании правового регулирования отдельных отношений в экономической сфере" (далее - Указ N 520) Президентом Республики Беларусь и (или) законами, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, устанавливаются, вводятся, изменяются республиканские налоги, сборы (пошлины), а также устанавливаются льготы по указанным платежам.
В силу пункта 5 Указа N 520 нормативные предписания правовых актов, изданных (принятых) до вступления в силу Указа N 520, регулировавшие отдельные отношения в сфере распоряжения государственным имуществом и его приватизации, бюджетной, налоговой и денежно-кредитной сферах, сфере охраны и использования природных ресурсов по иным правилам, чем предусмотрено Указом N 520, применялись до 1 августа 2006 года.
Правовое регулирование общественных отношений, возникающих после издания Указа N 520, осуществляется с учетом требований данного Указа.
При определении круга лиц, которым предоставлены льготы по уплате государственной пошлины в виде освобождения от ее уплаты, с 1 августа 2006 года необходимо руководствоваться Законом Республики Беларусь от 10 января 1992 года "О государственной пошлине", указами и декретами Президента Республики Беларусь, в частности Указом Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2006 года N 574 "О некоторых вопросах взимания государственной пошлины" (вступил в силу с 15 сентября 2006 года).
Вниманию читателей предлагается перечень лиц, имеющих льготы по уплате государственной пошлины при обращении в хозяйственные суды (по состоянию на 1 ноября 2006 года, см. приложение).
Заместитель Председателя
Высшего Хозяйственного Суда
Республики Беларусь Л.Г.КОЗЫРЕВА
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!