Тарифные льготы преференции курсовая
Скачать реферат:
2. Таможенный контроль. 8
3. Задача. 13
Список использованных источников 14
1. Тарифные льготы.
Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики РФ льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаров устанавливаются Законом "О таможенном тарифе". Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства РФ. Существуют случаи полного освобождения от пошлины: а) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств
б) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности Российских и арендованных (зафрахтованных) Российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации
в) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений Российской Федерации или законодательства Российской Федерации
г) валюта Российской Федерации, иностранная, а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской Федерации
д) товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
е) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений
ж) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также ввозимые на эту территорию и (или) вывозимые с этой территории в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия)
з) товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию Российской Федерации и предназначенные для третьих стран
и) товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации
к) оборудование, приборы и материалы, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации для реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами исполнительной власти
Курсовая работа: Тарифные льготы и преференции в современной торговле
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ 5
1.1 Сущность тарифных льгот или тарифных преференций для развития международной торговли 5
1.2 Исторические этапы тарифных льгот и преференций 8
1.3 Международно-правовое регулирование тарифных льгот и преференций 11
2. РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В РАМКАХ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ 14
Введение (выдержка)
Правовое регулирование тех или иных отношений, возникающих и функционирующих в обществе, осуществляется в рамках политических приоритетов, вырабатываемых публичной властью. В области таможенного дела первостепенной задачей государства выступает развитие внешнеторговых отношений, активизация международного товарообмена, расширение возможностей для сбыта отечественной продукции. Продуманные, обоснованные политические установки в большинстве случаев приводят к развитию экономически выгодного производства, процветанию государства, повышению благосостояния его граждан.
Наряду с таможенно-тарифным и нетарифным регулированием внешнеторговой деятельности, а также широким спектром таможенных процедур действенным инструментом государственного воздействия на отношения, складывающиеся в процессе перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, являются тарифные льготы и тарифные преференции. При этом данные институты, как никакие другие в таможенном праве, учитывают в большей степени частные интересы и востребованы хозяйствующими субъектами в целях минимизации потерь при взаимоотношениях с таможенными органами. В настоящее время в условиях Таможенного союза особенно актуальными становятся вопросы предоставления льгот и преференций участникам внешнеэкономической деятельности при уплате таможенных платежей.
В данной работе поставлена цель проанализировать исторический путь тарифных льгот и тарифных преференций в международной торговле. Международная торговля – это сфера международных товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира.
Под международной торговлей понимается международный обмен товарами в их натурально-вещественной форме посредством их вывоза (экспорта) и ввоза (импорта). В международном обмене участвуют торгуемые товары, которые могут перемещаться между различными странами. К торгуемым товарам относится продукция обрабатывающей и добывающей промышленности, а также сельского хозяйства, охоты, лесного хозяйства и рыболовства. Товар входит в международный обмен при пересечении границы.
В работе поставлены следующие задачи:
1) анализ основных исторических этапов развития системы тарифных льгот и тарифных преференций в международной торговле
2) изучение современной истории влияния тарифных льгот и тарифных преференций в международной торговле.
Выдержка из основной части
Преференциальный режим и режим таможенных льгот имеет солидную международно-правовую базу. Вопрос о введении преференций в международной торговле был внесен на обсуждение I сессии Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в 1964 г. Установление и применение преференциального режима предусмотрены Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ).
В современном мире институт тарифных льгот и тарифных преференций характерен для законодательств практически всех государств. Так, например, в Китае при установлении таможенных пошлин применяются два вида ставок: общие и льготные. Если товар ввозится из стран или районов, не имеющих с данным государством соглашений о взаимном благоприятствовании, таможенное обложение происходит в общем порядке. В противном случае применяются льготные ставки.
В Великобритании помимо некоторых категорий товаров не подлежит таможенному обложению и ряд услуг. В их числе – услуги, предоставляемые определенными лицами, организующими международные проекты по защите (обороне).
В Европейском сообществе требование льготной пошлины должно сопровождаться доказательством, в качестве которого выступает сертификат или другой коммерческий документ из страны-экспортера. С целью предотвращения злоупотреблений в данной сфере предпринимаются соответствующие меры контроля. В случае выявления нарушений субъектом уплачивается дополнительная пошлина, а в особо серьезных случаях может последовать более суровое наказание. Необходимо отметить, что Евросоюз предоставляет льготы по таможенному обложению в отношении большого числа видов ввозимых товаров.
Особенностью правового регулирования порядка предоставления та-моженно-тарифных льгот дипломатическим и консульским органам и их сотрудникам является преобладание конвенционных (международно-правовых) норм.
Заключение (выдержка)
Традиционно льготы по уплате таможенной пошлины делят на две группы: тарифные льготы и тарифные преференции. В соответствии со ст. 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Тарифная льгота, иными словами, представляет собой льготу по ставкам таможенного тарифа.
Отличие тарифных льгот от преференций, прежде всего, состоит в том, что их предоставление осуществляется в разных формах. Также предоставление тарифных преференций, прежде всего, зависит от страны происхождения товара. Для решения вопроса о возможности использова-ния тарифных льгот необходимо определить иные критерии, такие, на-пример, как временно ли и под каким режимом ввозится товар, в каких целях ввозится товар и т.д. То есть тарифные льготы и тарифные преференции также отличаются и по основаниям предоставления.
Система тарифных льгот и тарифных преференций исторически воз-никла в рамках отношений развитых и колониальных стран. При этом система тарифных льгот и преференций возникла и развивалась на про-тяжении 20 века. От таможенных пошлин может освобождаться как импорт, так и экспорт.
Исторически вопросы освобождений регламентируются различными международными договорами. Это могут быть любые виды соглашений, что следует признать недостатком, но в то же время такое положение вещей обусловлено влиянием идеи суверенитета, при доминировании которой используется любая возможность для решения вопроса. Большое внимание освобождениям уделяется в транспортных соглашениях.
В применении освобождений исторически проявляется экономическая (содействие торговле) и политическая (выстраивание отношений с соседями) составляющие. Характерной особенностью рассмотренных положений международных договоров об освобождении от уплаты таможенных пошлин является их условность.
Список литературы
1. Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 (ред. от 06.12.2011) «О таможенном тарифе».
2. Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 г. №8.
3. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008 г.
4. Свинухов В.Г. Сенотрусова В.Г. Правовое регулирование предоставления льгот и преференций при уплате таможенных платежей. // Право и экономика. 2012. №8.
5. Свинухов В.Г. Сенотрусова С.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях Таможенного союза // Право и экономика. 2011. №2.
6. Свинухов В.Г. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности: Учебник. М. Магистр, 2010.
7. Трошкина Т.Н. Тарифные льготы – порядок предоставления и правовое регулирование. – М. 2002.
8. Хрешкова В.В. Система льгот по уплате таможенных платежей. // Юрист. 2007. №10.
9. Хрешкова В.В. Институт таможенно-тарифных льгот в РФ. // Внешнеторговое право. 2008. №2.
10. Шепенко Р.А. Международно-правовое регулирование освобождения от таможенной пошлины. // Транспортное право. 2011. №2.
11. Шепенко Р.А. Правовое регулирование налогообложения в Китайской Народной Республике. М. 2001.
Тарифные преференции
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные документы
Состояние динамики экспорта и импорта товаров в международной торговле Российской Федерации. Структура и принципы построения таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Декларирование товара или взимание таможенных пошлин.
курсовая работа [46,4 K], добавлен 13.12.2014
Особенности исчисления ввозных таможенных пошлин с применением тарифных преференций. Определение страны происхождения товара. Методы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Порядок и процедура предоставления тарифных льгот.
курсовая работа [31,2 K], добавлен 01.02.2014
Таможенный тариф как один из главных инструментов регулирования внешнеэкономической деятельности. Нормативно-правовые основы осуществления таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации. Порядок уплаты таможенных пошлин и предоставление льгот.
курсовая работа [46,8 K], добавлен 23.12.2010
История возникновения таможно-тарифного регулирования. Классический инструмент регулирования внешней торговли – таможенный тариф. Таможенный тариф и товарная номенклатура. Введение таможенного тарифа в России. Установление таможенных пошлин и тарифов.
реферат [32,3 K], добавлен 23.11.2010
Международные документы, регулирующие внешнюю экономическую деятельность. Правовая основа функционирования элементов таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Таможенном союзе. Оценка реализации функций тарифного регулирования.
курсовая работа [787,2 K], добавлен 23.01.2013
Понятие таможенно-тарифного регулирования, ключевые элементы: таможенные пошлины, тарифные льготы, таможенная стоимость. Основные виды сертификатов происхождения. Анализ единой системы преференций таможенного союза, структура импорта Российской Федерации.
курсовая работа [1,7 M], добавлен 01.05.2012
Значение таможенного режима в таможенно-тарифном регулировании. Изменения таможенно-тарифного регулирования в связи с вступлением России в Таможенный союз (ЕврАзЭС). Проблемы и перспективы развития таможенных режимов в таможенно-тарифном регулировании.
курсовая работа [54,9 K], добавлен 29.08.2014
Понятие тарифного регулирования ВЭД. Таможенные пошлины, их функции и классификация. Виды и принципы формирования таможенных тарифов. Особенности и задачи тарифного регулирования в Российской Федерации. Таможенный кодекс: новое в регулировании ВЭД.
курсовая работа [79,5 K], добавлен 30.10.2011
Понятие и принципы таможенно-тарифного регулирования, нормативно-правовое регулирование данного явления, особенности отражения в отечественном и зарубежных законодательствах. Оценка влияния тарифных мер на структуру и динамику внешнеторгового оборота.
курсовая работа [57,1 K], добавлен 04.12.2014
Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Основные задачи и функции таможенных органов. Порядок разработки, утверждения и использования тарифов. Условия освобождения от уплаты пошлин. Санкции за нарушение таможенных правил.
презентация [2,7 M], добавлен 17.06.2013
Реферат: Таможенные преференции
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7
Глава 1 РОЛЬ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.2 ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ
ТОРГОВЛИ 11
1.3 ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 14
Таможенный тариф во внешнеторговом регулирование 18
Ставки таможенных пошлин и порядок их установления (законодательная база определения ставок) 24
Правовые основы взимания таможенных пошлин 27
Страна происхождения 29
Режим наиболее благоприятствуемой нации 34
Таможенная стоимость товара 36
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В РоссиЙСКОЙ
2.1 ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕФЕРЕНЦИЙ 38
Понятия, виды и сущность тарифных преференций.
Читайте также:
Законодательная база ТС ЕВРаЗЭС
Под преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним гос-ом другому без распространения на третьи страны. Такие льготы могут устанавливается в отношении всех товаров или их отельных видов. Кроме того под ними понимаются такие тарифные льготы ввозных пошлин, которые применяются в зависимости от страны происхождения товаров, перемещаемых через тамож границу. Основание для их применения является предоставление гос-ву, которое является страной происхождения товара, преференциального режима особой разновидности торгово-политических режимов.
Преференциальный режим имеет солидную международно-правовую базу. Вопрос о введении преференций в международную торговлю был внесён на обсуждении первой сессии конференции ООН по торговле и развитию ЮХТАР в 1964 году. Установление и применение преференциального режима предусмотрены генеральным соглашением по тарифам и торговле.
Под таможенно-тарифную процедуру преференциального ввода могут помещаться товары, происходящие из гос-в, образующих вместе с Россией зону свободной торговли или ТС, либо подписавших соглашение, имеющее целью создание такого союза, а так же товары, происходящие из развивающихся стран- пользователей Российской нац схемой преференции.
В целях содействия углублению экономической интеграции и осуществления добросовестной конкуренции, руководствуясь общепризнанными нормами и правилами международной торговли, странами-участниками ТС подписан протокол о единой системе тарифных преференций. (соглашение о единой тамож-тарифном регулировании от 25 января 2008 года).
Перечень развивающихся стран - пользователей тарифных преференций утверждается комиссией ТС. В этот перечень включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком, как страны с высоким уровнем дохода. Страна, не классифицируемая ВБ как страна с высоким уровнем дохода может быть не включена в этот перечень, либо исключена из него в след случаях:
Достижение страной уровня дохода, определяемого всемирным банком, как высоким.
Объём ввоза из этой страны товаров самых больших по стоимостному объёму групп единой товарной номенклатуры, т.е. ТНВЭД, где ТНВЭД за 2 предшествующих года равен или превышает 70% общего объёма ввоза этих товаров и стран-пользователей системой преференции.
Недружественные действия этой страны под которыми понимаются неоднократные нарушения экономических действий гос-в, либо физ и юр лиц, в том числе действия, которые необоснованно закрывают эти лица гос-в доступ на рынок этой страны или иным образом не обоснованно дискриминирует гос-ва ТС.
Серьёзные недостатки в контроле экспорта или транзита наркотических ср-в, психотропных вещ-в.
Несоблюдение международных договоров по противодействию «отмывания» денег.
В перечень наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций включаются страны, входящие в список наименее развитых стран ООН.
Понятие тарифной преференции
В соответствии со ст. 74 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная преференция является одним из видов льгот по уплате таможенных платежей.
Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза. (п.1 ст. 36 ФЗ РФ О таможенном тарифе).
Таким образом, тарифные преференции - это определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.
Применение тарифных преференций
В соответствии с п. 2 ст. 35 ФЗ РФ О таможенном тарифе Все тарифные льготы могут предоставляться только по решению Правительства Российской Федерации в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении:
1) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации
2) вывозимых из Российской Федерации товаров в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Также Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС утвержден Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и менее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.
В соответствии с разделом VI Соглашения о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (далее Соглашение), тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию государств Сторон.
Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим.
Документы, необходимые для применения тарифной преференции
В соответствии с разделом VII Соглашения в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме А, принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме А.
Срок применения сертификата в целях предоставления тарифных преференций ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.
Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или английском языке.
При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на государственный язык.
Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5 процентов.
В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат (копия).
В удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долларов США) представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в коммерческих или других товаросопроводительных документах.
В случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности заявленных сведений о происхождении товара таможенный орган вправе потребовать предоставления сертификата о происхождении товара.
Спорные вопросы применения тарифных преференций
На практике, возникают вопросы, связанные с отказом таможенных органов в предоставлении декларантам таможенных преференций, по причине возникновения у таможенного органа сомнений в подлинности сертификата. Как правило, такие сомнения возникают в связи с не соответствием, по мнению таможенного органа подписи или печати в сертификате имеющимся в таможне образцам. Как результат, принятие решения об отказе в предоставлении таможенной преференции.
Однако в соответствии с п.5 ст. 61 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случаях, если у таможенного органа возникли какие либо сомнения по поводу подлинности представленных Сертификатов, то он при проведении таможенного контроля вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.
В таких случаях, имеет смысл декларанту самостоятельно, в период проведения таможенным органом проверки, сделать запрос в уполномоченный орган страны, выдавший сертификат с просьбой подтвердить подлинность сертификата. После получения официального ответа его следует предоставить в таможенный орган.
В случае отказа в предоставлении тарифной преференции, декларант имеет право обжаловать действия таможенного органа в арбитражный суд, при этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие).
При вопросе укажите: 1) вы организация, ИП или физ. лицо 2) налог (УСН/ ОСНО, ЕНВД).
Отвечайте за нас, кто сможет. Любое знание и опыт могут быть полезными. Администрация
Реферат: Таможенные преференции
Тип: реферат Добавлен 23:35:53 06 июля 2005 Похожие работы
Просмотров: 5479 Комментариев: 0 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1 РОЛЬ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 7
3.1 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ. 60
3.2 ДИНАМИКА И АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ВЕЛИКОЛУКСКОЙ ТАМОЖНЕ 66
Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития.
Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. Все эти изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности. Последовавший демонтаж системы государственной монополии внешней торговли привел к возобновлению нормальной практики таможенно-тарифного регулирования, как основного направления таможенной политики.
Среди направлений, значение которых за последние годы постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика становиться важными активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности.
Таможенно —тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятие в мае 1993 г. и вступления в силу с 1 июля 1993 г. Закона РФ “О Таможенном тарифе” усилило роль и значимость таможенно - тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др.
Вопросы таможенно - тарифной политики регулируется рядом международных договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база Таможенно – тарифной системы.
Одним из направлений, получившего широкое распространение в мировой практике является система предоставления разного рода преференций, в том числе связанных со страной происхождения.
Согласно Закону РФ «О таможенном тарифе» при осуществлении торгово—политических отношений РФ с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношение товаров:
· происходящих из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза
· происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в пять лет, Правительством РФ.
Если подвести итог, то можно дать краткое определение преференциям. Под преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов.
Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза.
Но при этом предоставление тарифных преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.
Развитие тарифных преференций, как части таможенно-тарифного регулирования на современном этапе необходимо, что подтверждено Законом РФ « О Таможенном тарифе» и следовательно данный механизм должен работать в Российской Федерации, в частности для насыщения рынка, с одной стороны и с другой оказание экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции.
Одно из направлений данной области – это предоставление тарифных преференций на товары первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.
Таким образом, активная политика в области тарифных преференций является неотъемлемой частью таможенно-тарифного регулирования на современном этапе.
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.
Пройденный исторический путь Российской таможни свидетельствует о том, что в России таможенное дело, таможенная политика сложились как важнейшая сфера политики государства, инструмент защиты национальных интересов.
Прежде чем перейти к классификации методов регулирования внешнеэкономической деятельности остановимся на основных понятиях и определениях.
Под внешнеэкономической политикой обычно понимают деятельность государства, направленная на развитие и регулирование торговых отношений с другими государствами. Осуществление внешнеторгововой политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеторговых отношениях в целом и с отдельными странами и группами стран, а также выработку методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и сохранение впоследствии достигнутых результатов.
Существующий ныне у большинства государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики позволяет им оказывать активное влияние на формирование структуры и направлений развития собственных внешнеэкономических связей, так и на внешнеторговую политику других государств. Главная задача внешнеэкономической политики является создание благоприятных внешнеторговых условий для развития промышленного производства внутри страны. Предлагаю рассмотреть следующую классификацию методов регулирования внешнеэкономической деятельности. Схема 1.
Код товара Лицензирование
Ставка таможенной Квотирование
Сертификация
Таможенная стоимость Маркировка
Таможенные льготы
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ Кафедра истории и теории государства и права РЕФЕРАТ ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ. ПОНЯТИЕ И КАТЕГОРИИ. ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ Научный руководитель: Хрулев С. А. Ижевск 2001.
Оглавление Введение 3 Глава 1. Таможенные льготы 4 Глава 2. Тарифные льготы 9 Список используемой литературы 16 Введение Таможенным кодексом, Законом «О таможенном тарифе», Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость», постановлениями Прави¬тельства РФ, а также рядом ведомственных актов, принятых в их раз¬витие, предусматривается предоставление
в определенных случаях таможенных льгот при перемещении товаров через Российскую тамо¬женную границу. При этом таможенные льготы либо предоставляют¬ся отдельным категориям граждан и юридических лиц, либо действу¬ют в отношении конкретных видов товаров. Глава 1. Таможенные льготы Большая Российская юридическая энциклопедия определяет таможенные льготы как преимущества, предоставляемые юридическим и физическим лицам при ввозе, вывозе или транзите товаров, ценностей, личных
вещей, других предметов. Несколько другое определение дается в учебной литературе. Некоторые авторы характеризуют таможенные льготы как определенные законода¬тельством преимущества лицам, осуществляющим тамо¬женные операции, состоящие в освобождении в процессе перемещения ими товаров (ввоза и вывоза) от таможен¬ных платежей. Но последнее определение не совсем полное. На самом деле освобождение от уплаты лишь таможенных пошлин и сборов – это тарифные льготы.
А понятие таможенные льготы включает в себя еще и применение упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей, либо полного неприменения таких процедур, наделение правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов, перемещение которых через границу по общему правилу запрещено. По юридической природе таможенные льготы делятся на конвенционные, имеющими своей основой международный договор, и односторонние, устанавливаемые государством в одностороннем порядке.
Введите цифры с картинки:
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!