Инвестиционные льготы московской области
Новые авторы
Закон Московской области
О внесении изменений и дополнении статьей 26.15 «Льготы, предоставляемые при реализации инвестиционных проектов Московской области» в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»
Статья 1
Внести в Закон Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 242/2005-ОЗ, № 144/2006-ОЗ, № 259/2006-ОЗ, № 163/2007-ОЗ, № 92/2008-ОЗ, № 121/2008-ОЗ, № 237/2008-ОЗ, № 78/2009-ОЗ, № 165/2009-ОЗ, № 159/2010-ОЗ, № 175/2010-ОЗ, № 52/2011-ОЗ, № 118/2011-ОЗ, № 157/2011-ОЗ, № 13/2012-ОЗ, № 184/2012-ОЗ, № 87/2013-ОЗ, № 108/2013-ОЗ, № 149/2013-ОЗ, № 153/2013-ОЗ, № 171/2013-ОЗ) следующие изменения:
1) пункт 4 статьи 2 дополнить словами «если иное не предусмотрено настоящим Законом».
2) статью 26.13 признать утратившей силу
3) дополнить статьей 26.15 в следующей редакции:
«Статья 26.15. Льготы, предоставляемые при реализации инвестиционных проектов Московской области.
1. Общие положения об инвестиционных проектах Московской области.
1) Инвестиционным проектом Московской области для целей настоящей статьи признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров (работ и услуг) по видам деятельности. предусмотренным в настоящей статье,
и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям:
а) инвестиции в целях реализации проекта осуществляются в создание (приобретение), реконструкцию, модернизацию объектов основных средств, находящихся на территории Московской области
б) инвестиционный проект обеспечивает положительный экономический и социальный эффект для Московской области и осуществляется в соответствии
с соглашением о реализации инвестиционного проекта
в) производство товаров (работ и услуг) в результате инвестиционного проекта осуществляется на территории Московской области или инвестиционный проект предусматривает производство товаров (работ и услуг) в рамках единого технологического процесса на территории Московской области, а также на территории других субъектов Российской Федерации и (или) стран
г) инвестиционный проект не направлен на производство и (или) реализацию подакцизных товаров за исключением производства легковых автомобилей, мотоциклов, автомобильного бензина, дизельного топлива, прямогонного бензина, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, топлива печного бытового
д) недвижимое имущество, на базе которого осуществляется инвестиционный проект, принадлежит организации на праве собственности, оперативного управления либо находится во временном владении и (или) пользовании, в доверительном управлении либо по иным основаниям, предусмотренным законом или договором.
2) При определении объема капитальных вложений учитываются затраты
на создание (приобретение) амортизируемого имущества, в том числе затраты
на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий. приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей (кроме специальных транспортных средств), мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).
При этом не учитываются полученные участником инвестиционного проекта Московской области машины, оборудование, транспортные средства и иное амортизируемое имущество, затраты на которые ранее включались в объем капитальных вложений участниками других инвестиционных проектов Московской области, если иное не предусмотрено в настоящей статье.
3) Определение фактического объема капитальных вложений, осуществленных
в ходе реализации инвестиционного проекта Московской области, осуществляется
на основании данных бухгалтерского учета налогоплательщика без учета налога на добавленную стоимость.
2. Налогоплательщики - участники инвестиционных проектов Московской области.
1) Участником инвестиционного проекта Московской области признается Российская или иностранная организация, которая получила в порядке, установленном настоящей статьей, статус участника инвестиционного проекта Московской области и которая непрерывно в течение всех налоговых периодов использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, отвечает одновременно следующим требованиям:
а) государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории Московской области или организация поставлена на учет в территориальных налоговых органах Московской области (по месту нахождения обособленного подразделения организации и/или по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества)
б) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации
в) организация имеет разрешение на строительство объекта (объектов) инвестиционного проекта в случаях, когда наличие такого разрешения является обязательным
г) организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа
д) организация не зарегистрирована в офшорной зоне.
2) Организация получает статус участника инвестиционного проекта со дня вступления в силу соглашения о реализации инвестиционного проекта Московской области, в том числе в случаях правопреемства при реорганизации юридического лица и (или) смены собственника имущества (объекта инвестиционного проекта) в период действия соглашения о реализации инвестиционного проекта Московской области.
Статус участника инвестиционного проекта утрачивается со дня прекращения действия соглашения о реализации инвестиционного проекта Московской области.
3. Соглашение о реализации инвестиционного проекта Московской области.
Соглашением о реализации инвестиционного проекта Московской области для целей настоящей статьи признается соглашение, заключаемое организацией (участником инвестиционного проекта) с исполнительными органами государственной власти Московской области в целях реализации инвестиционного проекта
в соответствии с установленными в настоящей статье видами деятельности и содержащее в качестве основных условий сведения об инвестиционном проекте, объеме инвестиций, в том числе капитальных вложений, сроке окупаемости инвестиционного проекта и сумме налогов, предполагаемых к уплате в бюджет Московской области и местные бюджеты, на срок не менее чем 10 лет с даты заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта.
Приобретение прав на недвижимое имущество само по себе не является основанием для заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта Московской области за исключением случаев, предусмотренных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи.
Порядок заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов Московской области устанавливается Правительством Московской области.
4. Инвестиционным проектом Московской области для целей настоящей статьи признается инвестиционный проект, направленный на производство товаров (работ и услуг) в следующих видах деятельности по перечню, определяемому Правительством Московской области:
1) образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, организация отдыха, культура и спорт
2) научные исследования и разработки
3) высокотехнологичный (инновационный) сектор
4) деятельность административно-деловых (офисных) центров и комплексов, научных и технологических парков, инновационно-технологических и инжиниринговых центров, бизнес-инкубаторов
5) деятельность промышленных округов и индустриальных парков в сфере обрабатывающих производств
6) деятельность гостиниц
7) создание и использование в зонах жилой застройки отдельно стоящих, встроенных и пристроенных объектов (включая сдачу внаем собственного нежилого недвижимого имущества) социально-культурного и бытового назначения, образования,
здравоохранения, спорта
8) производство и распределение тепловой энергии, сбор, очистка и распределение воды, сбор сточных вод, переработка отходов и аналогичная деятельность
9) сельское и лесное хозяйство. рыбоводство
10) обрабатывающие производства
11) производство и распределение электроэнергии и газа
12) транспорт и связь.
5. Стратегический инвестиционный проект Московской области - инвестиционный проект, реализация которого обеспечивает осуществление капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта, в объеме не менее:
1) пятисот миллионов рублей для инвестиционных проектов, реализуемых организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства. по видам деятельности, указанным в подпунктах 1 – 8 пункта 4 настоящей статьи
2) двухсот миллионов рублей для инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого предпринимательства по видам деятельности, указанным
в подпунктах 1 – 12 пункта 4 настоящей статьи
3) трех миллиардов рублей для инвестиционных проектов, реализуемых организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства,
по видам деятельности, указанным в подпунктах 9 – 12 пункта 4 настоящей статьи.
6. Приоритетный инвестиционный проект Московской области - инвестиционный проект, реализация которого обеспечивает осуществление капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта, в объеме не менее:
1) пятидесяти миллионов рублей по видам деятельности, указанным
в подпунктах 1 – 8 пункта 4 настоящей статьи
2) ста миллионов рублей для инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого предпринимательства, по видам деятельности, указанным
в подпунктах 9 – 12 пункта 4 настоящей статьи
3) одного миллиарда рублей для инвестиционных проектов, реализуемых организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, по видам деятельности, указанным в подпунктах 9 – 12 пункта 4 настоящей статьи.
7. Значимый инвестиционный проект Московской области - инвестиционный проект, реализация которого обеспечивает осуществление капитальных вложений
в срок, не превышающий трех лет со дня заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта, в объеме не менее:
1) пятидесяти миллионов рублей для инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого предпринимательства, по видам деятельности, указанным
в подпунктах 9 – 12 пункта 4 настоящей статьи
2) двухсот миллионов рублей для инвестиционных проектов, реализуемых организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства,
по видам деятельности, указанным в подпунктах 9 – 12 пункта 4 настоящей статьи.
8. Перечень кодов классификации видов экономической деятельности
в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи и порядок отнесения инвестиционных проектов к стратегическим, приоритетным, значимым инвестиционным проектам Московской области устанавливается Правительством Московской области.
9. Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, предоставляемые налогоплательщикам - участникам инвестиционных проектов Московской области.
1) Участнику инвестиционного проекта Московской области предоставляется налоговая льгота в виде снижения ставки налога на прибыль организаций
на 4,5 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона
на срок, установленный настоящей статьей.
2) Налоговая льгота по налогу на прибыль организаций предоставляется участникам инвестиционных проектов Московской области при условии, что доходы от реализации товаров (работ и услуг), произведенных в результате реализации инвестиционного проекта Московской области, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, если иное не установлено настоящей статьей.
3) В случае, если доходы участника инвестиционного проекта Московской области от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в результате осуществления инвестиционного проекта, составляют менее 90 процентов доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, сумма налоговой льготы по налогу на прибыль организации в каждом налоговом периоде не может превышать 1 процент от общего объема капитальных вложений, осуществленных в соответствии с инвестиционным проектом.
4) Налоговая льгота по налогу на прибыль организаций предоставляется участникам инвестиционных проектов Московской области на срок:
семь последовательных налоговых периодов при реализации стратегического инвестиционного проекта Московской области
пять последовательных налоговых периодов при реализации приоритетного инвестиционного проекта Московской области
три последовательных налоговых периода при реализации значимого инвестиционного проекта Московской области.
5) Налоговая льгота, установленная пунктом 9 настоящей статьи, применяется
с первого числа налогового периода, в котором участником инвестиционного проекта Московской области получена прибыль.
Организация, получившая статус участника инвестиционного проекта Московской области в случаях правопреемства при реорганизации юридического лица и (или) смены собственника имущества (объекта инвестиционного проекта), вправе применять налоговую льготу, установленную пунктом 9 настоящей статьи, с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация приобрела статус участника инвестиционного проекта Московской области.
Право на применение указанной налоговой льготы утрачивается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация утратила статус участника инвестиционного проекта Московской области.
10. Налоговые льготы по налогу на имущество организаций, предоставляемые налогоплательщикам - участникам инвестиционных проектов Московской области.
1) Участникам инвестиционных проектов Московской области, кроме указанных в подпункте 2 настоящего пункта, предоставляется налоговая льгота в виде снижения ставки налога на имущество организаций в отношении созданного и (или) приобретенного имущества, а также в отношении объектов основных средств в случае их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения при реализации:
стратегического инвестиционного проекта Московской области до:
0 процентов - в первый налоговый период
0,5 процента - в период со второго по пятый налоговый период включительно
1,5 процента - в период с шестого по восьмой налоговый период включительно
приоритетного инвестиционного проекта Московской области до:
0 процентов - в первый налоговый период
0,5 процента - в период со второго по третий налоговый период включительно
1,5 процента - в период с четвертого по пятый налоговый период включительно
значимого инвестиционного проекта Московской области до:
0 процентов - в первый налоговый период
1,1 процента - в период со второго по третий налоговый период включительно.
2) Участникам инвестиционных проектов Московской области по видам деятельности, указанным в подпунктах 4 и 6 пункта 4 настоящей статьи, предоставляется налоговая льгота в виде снижения ставки налога на имущество организаций в отношении созданного имущества при реализации:
стратегического инвестиционного проекта Московской области до:
0 процентов - в период с первого по третий налоговый период включительно
0,5 процента - в период с четвертого по шестой налоговый период включительно
1,1 процента - в период с седьмого по восьмой налоговый период включительно
приоритетного инвестиционного проекта Московской области до:
0 процентов - в период с первого по третий налоговый период включительно
1,1 процента - в период с четвертого по пятый налоговый период включительно.
3) Налоговая льгота по налогу на имущество организаций в отношении объектов основных средств, подлежащих достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, предоставляется в случаях, если затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств составляют не менее 50 процентов их остаточной стоимости на момент заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта.
11. Срок применения налоговых льгот, установленных настоящей статьей,
не может превышать срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного соглашением о реализации инвестиционного проекта.
12. Право на применение налоговых льгот, предусмотренных настоящей статьей, предоставляется участнику инвестиционного проекта Московской области в случае, если размер среднемесячной заработной платы за квартал, предшествующий кварталу, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу, составляет не ниже пятикратной величины прожиточного минимума по Московской области для трудоспособного населения.
В случае, если участник инвестиционного проекта Московской области является субъектом малого предпринимательства или реализует инвестиционный проект
по видам деятельности, указанным в подпунктах 1, 6, 8, 9 пункта 4 настоящей статьи, размер среднемесячной заработной платы за квартал, предшествующий кварталу,
в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу, должен составлять не ниже трехкратной величины прожиточного минимума по Московской области для трудоспособного населения.
Для целей настоящей статьи применяется величина прожиточного минимума по Московской области для трудоспособного населения, установленная Правительством Московской области за последний квартал года, предшествующего налоговому периоду применения налоговых льгот.».
Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункт 2 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Пункт 3 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется
на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
4. Налоговые льготы, предоставляемые в соответствии со статьей 26.13 Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», право на применение которых возникло до 1 января 2015 года, применяются инвесторами до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены.
5. Положения подпунктов 1, 2, 3 пункта 5, подпунктов 1 и 3 пункта 6, подпункта 2 пункта 7 статьи 26.15 Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (в редакции настоящего Закона), устанавливающие условия о минимальном объеме капитальных вложений в соответствии с инвестиционном проектом, применяются при условии ввода в эксплуатацию объекта инвестиционного проекта до 1 января 2020 года.
Губернатор
Московской области А. Ю. Воробьёв
«____»____________2014 года
№________________
Принят постановлением
Московской областной Думы
от___________№__________
Инвестиционные проекты в Московской области
Инвестиционные проекты в Московской области 03.08.2014 11:57
В последние годы Правительство Московской области предпринимает интенсивные, взвешенные и хорошо продуманные действия по развитию территорий и реализации новых инвестиционных проектов. Локомотивом перемен выступает региональный Минстрой.
Не секрет, что наиболее активно инвестиционные проекты в Московской области развивались и продолжают реализовываться в зоне от МКАД до "бетонки". Сегодня областной Минстрой поставил задачу расширить эти границы, сделав все Подмосковье максимально привлекательным для участников инвестиционного процесса (инвесторов, застройщиков, будущих владельцев/арендаторов жилой, коммерческой и промышленной недвижимости). Задача амбициозная, но региональные власти уверены, что смогут с ней справиться. Хотя многие отдельные проблемы носят не просто застарелый, а системный характер.
Главной из этих проблем традиционно является недостаточная пропускная способность дорожно-транспортной сети и общее состояние дорожной инфраструктуры. К сожалению, развитие (расширение) существующих и строительство новых автодорог, эстакад, транспортных узлов и т.д. серьезно отстает от общих темпов застройки в Московской области. Ситуация доходит до того, что цены на недвижимость в ряде районов и населенных пунктов из-за вечных пробок "просели" за последние 3-5 лет на 20% (а в ряде городов - более, чем на 25%). Недостатки сгущения (общая недоразвитость дорожно-транспортной сети) значительно затрудняют коммуникации между подмосковными городами, даже соседними. Иной раз добираться из одного города в другой, находящийся в пределах десятка километров, приходится сложными кружными маршрутами "на перекладных". Решить эти чрезвычайно важные проблемы поможет запуск в эксплуатацию ЦКАД, а также комплексная реализация разработанной и утвержденной областным Правительством программы развития подмосковной дорожной сети.
Не менее важная проблема - общие социально-инфраструктурные условия проживания (так называемая "среда обитания"). Для жителей с каждым годом этот фактор становится все важнее. Вопросы общих условий проживания в том или ином поселении (городском или сельском округе), развитости социальной сферы (наличия детских садов. школ. объектов здравоохранения, спортивных сооружений. объектов соцкультбыта и т.п.), состояния инженерной инфраструктуры, наличия общественных зон отдыха, общей безопасности граждан, - все это выходит на передний план в оценке привлекательности того или иного населенного пункта жителями и потенциальными покупателями недвижимости. Учитывая требования сегодняшнего дня, при согласовании инвестиционных проектов всех уровней Правительство Московской области старается выполнять всестороннюю оценку предлагаемых генеральных планов, активно участвуя в разработке проектно-планировочных решений поселений региона.
И главное здесь - комплексный подход, который учитывает не только обязательное наличие, скажем, объектов соцкультбыта или здравоохранения на определенное количество жителей, но и текущее состояние дорожно-транспортной сети (в том числе плотность движения по фактическим статистическим данным ГИБДД), и наличие инженерных сетей и коммуникаций с соответствующим запасом потенциала подключения новых пользователей, и другие значимые факторы успешной реализации инвестиционного проекта.
Что касается архитектурно-художественного облика подмосковных городов, то в прошлом году по инициативе областного Правительства и лично губернатора специалисты (архитекторы и инженеры по генеральным планам) начали разработку сводных архитектурных альбомов. Это новое направление в реализации видения и придания индивидуального облика каждому городу и крупному поселению Московской области. На сегодня согласовано уже более 60-ти таких альбомов. Они призваны учесть все, даже малозначимые, на первый взгляд, детали: размещение МАФ (малых архитектурных форм), пешеходных зон, велодорожек, остановок общественного транспорта (включая их индивидуальный дизайн), рекламных щитов и электронных панно, освещения населенных пунктов и др. Так что вскоре каждый подмосковный город будет иметь свое индивидуальное "лицо". Один из пилотных проектов (альбом для г. Клин Московской области) уже одобрен областным Правительством и его реализация начата.
Областной Градостроительный совет занимается не только новыми инвестиционными проектами в Московской области, сегодня ведется активная инвентаризация уже заключенных инвест-контрактов. Более 70% из них направлены на внесение изменений в свете улучшения "среды обитания", часть вообще отклонена. В абсолютных цифрах: из 18 млн.м2 будущего жилья около 10 млн.м2 запрещены к реализации или отправлены на доработку, поскольку существенно ухудшают инфраструктуру (транспортную, инженерную, социальную) и условия жизни граждан в целом. А любое ухудшение такого рода наносит ущерб региональному бюджету, связь здесь прямая и неоспоримая. Кроме того, теперь в Подмосковье запрещено возводить жилые здания свыше 17-ти этажей, а в центральных частях городов, где, как правило, размещена историческая застройка, возведение подавляющих высотой объектов вообще объектов недопустимо.
За счет ответственной и жесткой позиции Правительства Московской области при реализации инвестиционных проектов, а также благодаря ряду существенных льгот, всем субъектам инвестиционного процесса (в том числе застройщикам) становится выгодно участвовать в модернизации и создании как социальной, так и инженерной инфраструктуры региона.
Инвестиционные проекты в Московской области в процессе их экспертизы рассматриваются в том числе и с точки зрения инновационности применяемых решений и стройматериалов (включая вопросы экологичности и энергоэффективности возводимого жилья). Таким образом, строительство по инновационным технологиям постепенно приходит на смену традиционным проектно-конструкторским решениям. Тем более, что инновационное строительство гарантирует существенные выгоды не только на стадии возведения объектов за счет снижения себестоимости и, как следствие, цены квадратного метра для покупателей жилья, но и существенную экономию на стадии эксплуатации возведенных многоквартирных домов, гарантируя жителям экологию, долговечность, комфорт и отменные потребительские качества их жилья.
Именно такие подходы делают жизнь жителей и гостей Московской области лучше, светлее и оптимистичнее. При реализации инвестиционных проектов нет и не может быть мелочей: недоучет одного фактора (например, наличия пожарного депо. молочной кухни или автомобильной парковки) может существенно повлиять на общую привлекательность микрорайона или населенного пункта в целом. И, кстати говоря, не менее важный фактор - возможность найти работу по профессии невдалеке от дома. Именно поэтому инвестиционные проекты должны подразумевать создание рабочих мест, причем в количестве, достаточном для удовлетворения спроса на них специалистами и рядовыми работниками массовых профессий. Только так можно снизить поток ежедневно выезжающих в Москву на работу жителей Подмосковья, а вечером возвращающихся обратно. Таким образом, создание мест приложения труда вблизи мест жительства не только благоприятно скажется на общей привлекательности среды обитания, не только поможет наполнить региональный бюджет налогами, но и существенно снизит нагрузку на дорожную инфраструктуру и общественный транспорт, курсирующий между населенными пунктами Московской области и столицей.
И последнее, о чем следует упомянуть, обсуждая инвестиционные проекты в Московской области. Нынешнему Правительству и губернатору региона в наследство досталась масса нерешенных вопросов и тяжелейших проблем с ветхим и аварийным жилым фондом. Это злободневный и весьма тяжелый клубок задач, который власти региона пытаются распутать. И надо отдать им должное: Подмосковье - единственный в России регион, который четко обозначил плановые сроки расселения аварийного жилья в 2 года. Что касается ветхих зданий, то с каждым конкретным объектом будут разбираться индивидуально. В отдельных случаях, такие строения пойдут под снос, в других - под комплексную реконструкцию с отселением жильцов или без такового. Некоторые ветхие объекты наверняка удастся капитально отремонтировать (со сплошной заменой инженерных сетей и коммуникаций).
Благодаря продуманной, взвешенной и максимально открытой политике регионального Правительства в сфере строительства, инвестиционные проекты в Московской области, реализуемые добросовестными застройщиками, становятся все более социально и инфраструктурно ориентированными. Власти Московской области ждут новых инвесторов, гарантируя надежную поддержку на всех этапах (от экспертизы и согласований до сдачи возведенных объектов госкомиссии), открытую и честную инвестиционно-строительную политику, а также ряд существенных льгот. И если такие подходы удастся реализовать во всех регионах нашей страны, то в результате мы качественно изменим среду обитания жителей в подавляющем большинстве городов и населенных пунктов, сделав жизнь людей комфортной и удобной.
Разработчик материала: Аналитическая служба компании Металл Холдинг Строй (МХС )
Московская область
7 050 557 чел. (2013). Плотность населения — 159.01 чел./км2. Городское население — 81.44%.
Площадь
44 340 км2 Административно Московская область состоит из 36 районов, 31 города областного подчинения и 5 закрытых административно-территориальных образований.
Московская область входит в состав Центрального федерального округа. Граничит на северо-западе и севере с Тверской областью, на северо-востоке и на востоке - с Владимирской, на юго-востоке - с Рязанской, на юге - с Тульской, на юго-западе - с Калужской, на западе - со Смоленской областями, в центре - с городом федерального значения Москвой. Также существует небольшой северный участок границы с Ярославской областью.
Инвестиционные преимущества Московской области:
Московская область - один из ведущих регионов России с точки зрения человеческого потенциала и уровня экономического развития. За последнее десятилетие регион пережил новую волну промышленного роста и оказался одним из немногих субъектов РФ, где численность населения устойчиво росла.
близость к Москве - крупнейшему рынку сбыта, финансовому и транспортному центру определяет инвестиционную привлекательность региона как территории удобной для организации промышленного производства, развития логистических услуг и торговли.
благоприятная демографическая структура населения региона сочетается с высокой квалификацией кадровых ресурсов и низкой безработицей.
регион привлекателен в качестве заемщика.
бюджет Московской области самодостаточен и сравнительно хорошо сбалансирован, долговая история за единственным исключением положительна, объем государственного долга субъекта невелик и сокращается третий год подряд.
в перспективе трех лет власти Московской области рассчитывают на двукратное увеличение бюджетных доходов, в первую очередь за счет экономического роста и увеличения налогооблагаемой базы, а также за счет улучшения администрирования.
выгодное географическое положение (через Московскую область проходят и обслуживаются практически все основные транзитные линии России)
развитая транспортная инфраструктура
значительные промышленный, сельскохозяйственный и научно-технический потенциалы
наличие законодательства, поддерживающего инвестиционную деятельность
благоприятные природно-климатические условия, наличие рекреационных ресурсов.
Действующее законодательство о льготах и привилегиях инвесторам:

В рамках нормативного правового регулирования инвестиционной деятельности приняты законы Московской области О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области, О льготном налогообложении в Московской области, О долге Московской области. Указанные законы направлены на стимулирование инвестиционной деятельности и определяют условия и порядок предоставления налоговых льгот.
В соответствии с законом О льготном налогообложении в Московской области предусматриваются налоговые льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество в части средств, зачисляемых в областной бюджет (налог на прибыль может быть сокращен с 14% до 10%, налог на имущество - с 2,2% до 1,1%).
В целях совершенствования нормативного правового регулирования инвестиционной деятельности в Московской области разработан проект закона Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области, в котором предусмотрены основные принципы и формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, а также порядок предоставления адресной государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, включая вложения государственных инвестиций Московской области предоставление государственных гарантий Московской области, бюджетных кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
В соответствии с порядком рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области, утвержденным постановлением правительства Московской области, правительство берет на себя обязательства по сопровождению проекта, в т.ч. по оказанию содействия при решении вопросов в сфере земельно-имущественных отношений. При этом предусматривается заключение инвестиционных соглашений о взаимодействии при реализации инвестиционного проекта с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, сопровождающим данный проект.
Существующая практика позволяет в рамках трехстороннего инвестиционного соглашения с участием муниципального образования предоставлять дополнительные налоговые льготы в части средств, зачисляемых в местные бюджеты.
раздел 5. Льготы и поддержка
Льготы, предоставляемые инвесторам,
осуществляющим инвестиционную деятельность в Московской области
Объем предоставляемой поддержки зависит от характера и масштабов инвестиционного проекта. В связи с этим выделяются:
Стратегический инвестиционный проект Московской области – инвестиционный проект, в целях реализации которого инвестиции осуществляются в создание, реконструкцию, модернизацию объектов основных средств, находящихся на территории Московской области, реализация которого обеспечивает положительный экономический и социальный эффект для Московской области, общий объем инвестиций для реализации которого в течение первых пяти лет должен составить не менее пяти миллиардов рублей.
и осуществляемый в соответствии с соглашением о реализации инвестиционного проекта.
Предоставляется
1. Налоговая льгота в виде снижения ставки налога на прибыль на 4,5% –
на 7 налоговых периодов, но не более предполагаемого срока окупаемости проекта.
2. Налоговая льгота в виде снижения ставки налога на имущество. созданного и (или) приобретенного в целях реализации проекта:
0 % – в первый налоговый период*
0,5 % – в период со второго по пятый налоговый период включительно
1,5 % – в период с шестого по восьмой налоговый период включительно.
Приоритетный инвестиционный проект Московской области – инвестиционный проект, в целях реализации которого инвестиции осуществляются в создание, реконструкцию, модернизацию объектов основных средств, находящихся на территории Московской области, реализация которого обеспечивает положительный экономический и социальный эффект для Московской области, общий объем инвестиций для реализации которого в течение первых трех лет должен составить не менее двух миллиардов рублей.
и осуществляемый в соответствии с соглашением о реализации инвестиционного проекта.
Предоставляется
1. Налоговая льгота в виде снижения ставки налога на прибыль на 4,5% –
на 5 налоговых периодов, но не более предполагаемого срока окупаемости проекта.
2. Налоговая льгота в виде снижения ставки налога на имущество, созданного и (или) приобретенного в целях реализации проекта:
0 % – в первый налоговый период
0,8 % – в период со второго по третий налоговый период включительно
1,7 % – в период с четвертого по пятый налоговый период включительно.
Значимый инвестиционный проект Московской области – инвестиционный проект, в целях реализации которого инвестиции осуществляются в создание, реконструкцию, модернизацию объектов основных средств, находящиеся на территории Московской области, реализация которого обеспечивает положительный экономический и социальный эффект для Московской области, общий объем инвестиций для реализации которого в течение первых трех лет должен составить не менее трехсот миллионов рублей. и осуществляемый в соответствии с соглашением о реализации инвестиционного проекта.
Инвестор, реализующий значимый инвестиционный проект Московской области, освобождается от уплаты налога на имущество на один налоговый период.
*календарный год
Налоговые льготы предоставляются инвесторам, реализующим стратегический, приоритетный, значимый инвестиционные проекты Московской области в соответствии со статьей 26.13 Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области».
Условием использования налоговых льгот является направление высвобожденных средств на развитие Инвестора.
Налоговая льгота на прибыль применяется с первого числа налогового периода, в котором Инвестором получена прибыль.
Право на применение налоговых льгот предоставляется в случае, если размер среднемесячной заработной платы Инвестора за предшествующий квартал составляет не ниже пятикратной величины прожиточного минимума по Московской области.
Формы поддержки инвестиционной деятельности
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета Российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в Российских кредитных организациях, утверждены Постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 30.03.2009 № 262 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета Российским организациям транспортного машиностроения»
от 10.03.2009 № 205 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета Российским организациям сельскохозяйственного и тракторного машиностроения, лесопромышленного комплекса, машиностроения для нефтегазового комплекса, станкоинструментальной промышленности и предприятиям спецметаллургии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в Российских кредитных организациях»
от 30.03.2009 № 256 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в Российских кредитных организациях».
Порядок принятия решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по уплате налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет Московской области, и региональным налогам утвержден Постановлением Правительства Московской области от 29.09.2011 № 1102/39
«Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов по уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Московской области, и региональных налогов».
Организации научно-промышленного комплекса Московской области, осуществляющие техническое перевооружение и модернизацию производства, могут воспользоваться федеральным и региональным законодательством:
1. Федеральным Законом от 29.11.2012 № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть 2 Налогового кодекса РФ» из объектов налогообложения исключено движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств
с 1 января 2013 года, что снизит нагрузку на налогоплательщиков и упростит порядок уплаты налога на имущество организаций.
2. Законом Московской области № 96/2010-ОЗ «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области» организации, осуществляющие реконструкцию, техническое перевооружение, модернизацию собственного производства, могут воспользоваться инвестиционным налоговым кредитом по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации (18 процентов), и региональным налогам по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Московской областной Думой рассматривается внесение изменений в Закон Московской области от 16.07.2010 № 96/2010-ОЗ «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области» в части предоставления инвестиционного налогового кредита для строительства объектов недвижимого имущества производственного назначения (проект принят за основу постановлением Московской областной Думы от 14.02.2013 № 5/44-П).
Строитель свинокомплекса в Нижегородской области получит льготы
Законодательное собрание Нижегородской области льготы рубль проекты данные миллионы налоговая соглашение правительство 2015 February 05 Печатать | район нижегородской области НИЖНИЙ НОВГОРОД, 29 января, РИА ФедералПресс.
Владелец свиноводческого комплекса в Вадском районе Нижегородской области ООО «ННПП» получит налоговые льготы в размере 73,2 млн рублей в течение 2015-2018 года после того, как подпишет инвестиционное соглашение с региональным правительством.
Инвестор строит свинокомплекс в селе Елховка Вадского района. Предусмотрено создание 165 новых рабочих мест.
Этому способствует то, что депутаты Заксобрания Нижегородской области поддержали заключение данного контракта, проголосовав за принятие проекта закона Нижегородской области № 1501-5 «Об утверждении инвестиционного соглашения между Правительством Нижегородской области и ОАО „ННПП“».
Аналитика, новости, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте “Бизнес и Финансы”, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже активов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов и баннеров. Все материалы «Бизнес и Финансы» предназначены для пользователей старше 16 лет. © Copyright Проект «Бизнес и Финансы». Рекламный отдел: uwurejo@yandex.ru .
Инвестиции в свиноводческий комплекс на 6 тысяч свиноматок и производством 180 тысяч голов в год в селе Елховка составляют 1,8 млрд рублей, из которых 20% - собственные средства компании. По окончании срока предоставления льгот и после выхода предприятия на проектную мощность сумма налоговых поступлений от реализации данного проекта может составить ежегодно около 20 млн рублей.
По словам министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Алексея Морозова, в этом комплексе будут применяться самые современные технологии выращивания свиней.
Чтобы сообщить нам о найденной ошибке – выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl + Enter» или отправите нам сообщение об ошибке
В. И. Горбунков
Образование не трогаем". "Мы остаемся здесь, платим налоги, содержим это здравоохранение и коммуналку. Обращаясь к членам правительства, Лукашенко поручил: "Немедленно исполняйте - со второго полугодия. 2014 December 04 Четыре предприятия ОПК получат около 8 млрд рублей госгарантий
Нераспределенный остаток средств, предусмотренных на предоставление госгарантий в 2014 году, составляет 29,2 млрд руб. vinecave.ru В бюджете на 2014 год предумотрено предоставление таких гарантий в размере 496,9 млрд рублей. 2014 November 20 Губернатор и генеральный директор «Почты России» обсудили новый проект в области
Только в 2014 году на рассылку 1,35 миллиона постановлений в областном бюджете предусмотрено более 42,5 миллиона рублей. Сейчас документы поступают автовладельцам по каналам «Почты России». 2015 February 04 Доллар приближается к 69 рублям — Курсы валют
Курс доллара, установленный Банком России на выходные и понедельник, вырос на 19,88 копейки и составил 68,93 рубля. Биржевой курс евро, в свою очередь, вырос на 6 копеек до 77,73 рубля.
налоговая нижегородской области Код для вставки
Нижегородская область
76900 кв.км Область делится на 4 города областного значения и 48 районов, в состав которых входит 24 города районного значения, 55 рабочих посёлков и 531 сельсовет.
Нижний Новгород
Нижегородская область входит в состав Приволжского федерального округа. Расположена в центре Европейской части России. Граничит на северо-западе с Костромской областью, на северо-востоке - с Кировской, на востоке - с республиками Марий Эли Чувашия, на юге - с республикой Мордовия, на юго-западе - с Рязанской областью, на западе - с Владимирской и Ивановской областями.
Инвестиционные преимущества Нижегородской области:
Стратегическое место в центре европейской части России, в 400 км от Москвы, в точке пересечения международных транспортных коридоров Север-Юг, имеющего начало в Финляндии и протяженного до Индии, и Запад-Восток, соединяющего европейские страны и Дальний Восток, определило роль области как перекрестка России.
Нижегородская область - центр наибольшего в России потребительского спроса. В радиусе 500 км проживает около 43 млн. а в радиусе 1000 километров - около 84 млн. человек, что превышает аналогичные показатели по Москве и Санкт-Петербургу.
Нижегородская область - один из важнейших индустриальных центров РФ. Благодаря мощной производственной Нижегородская область занимает лидирующие позиции по объемам промышленного производства. Основой промышленности региона являются транспортное (авиа-, авто-, судо-) машиностроение, металлургия, нефтехимия, а также оборонная промышленность.
эффективная и прозрачная процедура прохождения инвестиционной заявки, работающая по принципу одного окна, позволяющая бизнесу в течение104 дней с предварительным согласованием места размещения объекта либо в течение 142 дней без такого согласования (с торгами) получить земельный участок для реализации инвестпроекта
целая система финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки
одна из наиболее прогрессивных на территории России инвестиционных законодательных баз, гарантирующая соблюдение прав инвестора.
В отличие от многих регионов России в Нижегородской области для работы с инвесторами создано отдельное Министерство инвестиционной политики, что повышает статус и качество взаимодействия с инвесторами.
Законодательство Нижегородской области, занимающее по рейтингам одно из первых мест в России, полностью отвечает интересам инвестора. В случае присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестор получает максимум допустимых в РФ льгот.
Закон О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области определяет правовые основы инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области, устанавливает формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами государственной власти Нижегородской области.
Формы финансовой государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов:
Налоговые льготы.
Льготы по налогу на прибыль.
Льготы по налогу на имущество. Не подлежит обложению налогом имущество организаций, создаваемое, приобретаемое или используемое для реализации приоритетного инвестиционного проекта по ежеквартальному перечню, утвержденному Министерством инвестиционной политики Нижегородской области.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет. По региональным налогам срок действия инвестиционного налогового кредита может быть продлен решением Правительства области, но не более чем на 5 лет. Проценты, взимаемые за пользование инвестиционным налоговым кредитом, устанавливаются по ставке не менее одной второй и не более трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Государственные гарантии Нижегородской области. На конкурсной основе инвесторам, реализующим приоритетный проект, могут быть предоставлены государственные гарантии Нижегородской области в качестве полного или частичного обязательства инвестора по возврату заемных средств. Срок гарантии не может превышать пяти лет, а размер платы за ее предоставление - 2% от суммы полученной гарантии.
Частичная компенсация инвесторам процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов. Данная финансовая поддержка является достаточно популярной и востребованной среди инвесторов. Возмещение из средств областного бюджета части затрат на уплату процентов за пользование кредитами банков осуществляется на условиях, предусмотренных инвестиционным соглашением и кредитным договором между банком и инвестором, при условии строго целевого использования кредитных ресурсов на реализацию приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области и производится путем перечисления инвестору бюджетных средств в размере 1/2 суммы начисленных в соответствии с условиями кредитного договора процентов, но не более 1/2 суммы процентов, начисленных по учетной ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату зачисления кредитных ресурсов на ссудный счет субъекта инвестиционной деятельности.
Правительство Нижегородской области предусматривает также следующие нефинансовые меры государственной поддержки инвестиций:
поддержка (направление) ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти Российской Федерации об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционного проекта
распространение позитивной информации об инвесторе
помощь в создании инфраструктуры бизнеса.
О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области (с изменениями на 1 апреля 2015 года)
Действующий
Опубликован:
О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области
Законом Нижегородской области от 04.05.2008 № 47-З
Законом Нижегородской области от 25.12.2008 № 178-З
Законом Нижегородской области от 31.03.2010 № 53-З
Законом Нижегородской области от 03.05.2011 № 49-З
Законом Нижегородской области от 01.04.2015 № 41-З
Принят Законодательным Собранием 16 декабря 2004 года
Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области, которая осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации. законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами, а также устанавливает формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами государственной власти Нижегородской области и направлен на поддержание и развитие инвестиционной деятельности, обеспечение защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности.
Государственная поддержка, регулируемая настоящим Законом, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона
Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона
Целями и задачами настоящего Закона являются повышение инвестиционной активности в Нижегородской области, создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, увеличение налогооблагаемой базы, совершенствование нормативной правовой базы инвестиционной деятельности в Нижегородской области.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и термины:
1) инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного полезного эффекта
2) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!