Льготы по уплате налогов
только для жителей Москвы и МО Маслов Д.К.
юрист на сайте Славинер А.А.
юрист на сайте Краснощек А.Н.
юрист на сайте Гильманов В.А.
юрист на сайте Гончарова М.В.
юрист на сайте Демидова В.В.
юрист на сайте Ким Б.П.
юрист на сайте Пимонов В.А.
юрист на сайте Смирнова Л.Н.
юрист на сайте Погосова Е.А.
юрист на сайте Сироткина Л.Я.
юрист на сайте Медведев В.И.
юрист на сайте Шандула А.А.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 92 юристa.
Какой у Вас вопрос?
Льготы по уплате налога на наследство
РЕКЛАМА
Согласно положениям Закона РФ О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения в отношении отдельных видов имущества может быть предоставлена налоговая льгота.
От налогообложения в соответствии с Законом РФ О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения освобождается:
1) имущество, переходящее в порядке наследования супругу, пережившему другого супруга, или в порядке дарения от одного супруга другому
2) жилые дома (квартиры) и паенакопления в жилищно-строительных кооперативах, если наследники (одаряемые) проживали в этих домах (квартирах) совместно с наследодателем (дарителем) на день открытия наследства или оформления договора (дарения)
3) имущество лиц, погибших при защите СССР и Российской Федерации в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей или в связи с выполнением долга гражданина СССР и Российской Федерации по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка
4) жилые дома и транспортные средства, переходящие в порядке наследования инвалидам I и II групп
5) транспортные средства, переходящие в порядке наследования членам семей военнослужащих, потерявших кормильца. Потерявшими кормильца считаются члены семьи умершего (погибшего) военнослужащего, имеющие право на получение пенсии по случаю потери кормильца.
Налоговые льготы, предоставляемые инвалидам I и II групп, распространяются не только на жилые дома, но и на квартиры, переходящие в порядке наследования таким инвалидам.
Совместное проживание с наследодателем в квартире или доме наследник может доказать, представив в налоговый орган справку о регистрации по постоянному месту жительства. Если у наследника отсутствует такая регистрация, но он действительно длительное время проживал вместе с наследодателем, то факт совместного проживания нужно будет устанавливать в суде в порядке особого производства. Для суда доказательством совместного проживания могут служить показания свидетелей, например двух или трех соседей, а также родственников, которые подтвердят данный факт.
Зная установленные законом ставки налога на наследство, стоимость наследственного имущества и очередность наследования, наследник сам может исчислить причитающийся к уплате налог, и в том случае, если он будет не согласен с решением налогового органа о сумме налога или количестве налогооблагаемого имущества, то действия налогового органа можно обжаловать в вышестоящий орган или же сразу в суд.
Льготы по уплате налога
Полное освобождение от уплаты транспортного налога предоставлено следующим категориям налогоплательщиков:
1) организациям автотранспорта общего пользования в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров (кроме маршрутных такси и такси)
2) пенсионерам, имеющим медицинскую справку установленного образца о годности к управлению транспортным средством. Льгота пре-
421 доставляется в отношении одного транспортного средства.
Однако Законом Кемеровской области от 26 ноября 2003 года № 62-03 внесены изменения в п. 6.2 ст. 6 Закона № 95-03. Начиная с 2004 года данная льгота предоставляется пенсионерам, получающим трудовую пенсию по старости или по инвалидности (I и II групп) в соответствии с федеральным законодательством и имеющим легковые автомобили и мотоциклы, при условии, если у пенсионера есть медицинская справка установленного образца о его годности к управлению транспортным средством и водительское удостоверение на право вождения транспортного средства. Льгота предоставляется в отношении только одного транспортного средства и в размере не более 1000 рублей
3) детским домам (для детей раннего (с 1,5 года до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов) смешанным детским домам-школам, школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальным (коррекционным) детским домам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии специальным (коррекционным) школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.
Льгота предоставляется в отношении автобусов с мощностью двигателя до 200 л. с. (до 147,1 кВт) и грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно
4) специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Льгота предоставляется в отношении автобусов с мощностью двигателя до 200 л. с. (до 147,1 кВт) и грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно
5) медицинским учреждениям. Льгота предоставляется только в отношении специально оборудованных санитарных транспортных средств для перевозки больных
6) образовательным учреждениям начального профессионального образования, которые осуществляют подготовку специалистов по специальностям: водитель автомобиля категорий «В», «С» тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категорий «А», «В», «С», «D», «Е», «F». Льгота предоставляется только в отношении учебных транспортных средств, которые используются в учебном процессе
7) расположенным в сельских населенных пунктах дошкольным и общеобразовательным (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждениям, общеобразовательным учреждениям начального профессионального образования. Льгота предоставляется в отношении автобусов с мощностью двигателя до 200 л. с. (до 147,1 кВт) и грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно
8) предприятиям, организациям, крестьянским (фермерским) хозяй
422
ствам, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70% и более.
Льгота предоставляется в отношении всех видов автотранспортных средств, кроме легковых автомобилей
9) организациям потребительской кооперации, созданным в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» организациям, использующим труд инвалидов, при условии, что доля оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда составляет не менее 50%. Льгота предоставляется в отношении грузовых автомобилей, самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу
10) общественным организациям инвалидов. Льгота предоставляется только в отношении транспортных средств, используемых для осуществления уставной деятельности
11) детским домам семейного типа. Льгота предоставляется в отношении всех видов автотранспортных средств.
Дополнительная льгота вводится с 1 января 2004 года для пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости или по инвалидности (I и II групп) в соответствии с федеральным законодательством и имеющих катера или моторные лодки с мощностью двигателя до 100 л. с. (73,55 кВт) включительно. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства.
2.2. Льготы по уплате налогов и таможенного сбора
Информация, релевантная "2.2. Льготы по уплате налогов и таможенного сбора"
Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий» определе-но, что освобождается от налогообложения (на протяжении пяти лет с мо-мента получения первой прибыли в результате повышения энергоэффек-тивности производства): 1. Прибыль предприятий, полученная от продажи на таможенной террито рии Украины таких видов товаров собственного производства по перечню, установленному КМ Украины
Система таможенных органов занимает важные позиции в экономической, правовой и социальной политике государства. Ее основой является эффективный таможенный контроль в интересах обеспечения экономической безопасности России, защита здоровья и нравственности ее населения. Она включает Государственный таможенный комитет РФ, региональные таможни, таможенные посты. Ее основные функции: участие в
1. Что означает понятие «государственные доходы»? Какие виды государственных доходов предусмотрены законодательством? 2. Что такое налог? Какие функции выполняет налог? 3. Охарактеризуйте налоговую систему России. 4. Какие нормативные правовые акты регулируют отношения, возникающие при взимании налогов? 5. Какова структура и значение Налогового кодекса Российской Федерации (ч. I)? 6. Что входит в
Пункт 5.18 (5.18.1. и 5.18.2.) статьи 5 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» определяет, что освобождаются от налогообложения операции по ввозу на таможенную территорию Украины следующего оборудования и материалов. энергосберегающего оборудования и материалов. средств измерения, контроля и управления расходами топливно-энергетических ресурсов. энергосберегающего
Пункт 5.18 (5.18.1. и 5.18.2.) статьи 5 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» определяет, что освобождаются от налогообложения операции по ввозу на таможенную территорию Украины следующего оборудования и материалов. оборудования, которое работает на нетрадиционных и возобновляемых источниках энергии. оборудования и материалов для производства альтернативных видов топлива
Налоговое право является подотраслью финансового права. Налоговое право и налоги являются взаимосвязанными категориями, поэтому, прежде чем рассматривать особенности налогового права и налоговых правоотношений, необходимо определить понятие налога и выделить его признаки. Налоговый кодекс Российской Федерации определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с
Согласно Разделу 3 статьи 19 пункт (ч) Закона «О едином таможенном тарифе» освобождаются от уплаты пошлин следующее оборудования и ма-териалы. оборудование, которое работает на нетрадиционных и возобновляемых источниках энергии. оборудование и материалы для производства альтернативных видов топлива (дальше — товары), которые ввозятся на таможенную территорию Украины отечественными
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ). Это элементарное требование к человеку и гражданину, который живет в обществе и пользуется благами государственной деятельности. С помощью налогов государство обеспечивает обороноспособность и безопасность граждан, развивает экономику, образование, науку, здравоохранение в интересах всего общества. Однако налоги и
Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий» установлено, что освобождается от налогообложения (на протяжении пяти лет с момента получения первой прибыли в результате повышения энергоэффективности производства): 1. Прибыль предприятий, полученная от продажи на таможенной террито рии Украины, определенных видов товаров собственного производства согласно перечню, утвержденному КМ
Налоговый кодекс РФ в ст. 72 закрепляет основные способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Данная статья не носит исчерпывающий характер. В частности, в отношении налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, могут применяться иные меры обеспечения исполнения обязательств в порядке и на условиях,
1. Незаконное изготовление, подделка, использование или сбыт незаконно изготовленных, полученных либо поддельных марок акцизного сбора или контрольных марок для маркирования упаковок экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм либо голографических защитных элементов - наказываются штрафом от ста до трехсот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок
До перехода к рыночным отношениям налоги в нашей стране уплачивало лишь незначительное количество юридических лиц: колхозы и кооперативные организации. Государственные организации и предприятия привлекались к уплате обязательных платежей (свободного остатка прибыли, платы за основные и оборотные средства, фиксированные (рентные) платежи, отчисления от прибыли), которые создавали условия для
В соответствии с законодательством о налогах и сборах юридические лица и организации уплачивают не только федеральные и региональные налоги и сборы, но и привлекаются к уплате местных налогов и сборов. Основным местным налогом, который уплачивается не только юридиче-скими лицами и организациями, но и физическими лицами (гражданами), является земельный налог. Земельный налог установлен Законом РФ
1. Контрабанда, то есть перемещение товаров через таможенную границу Украина вне таможенного контроля или с сокрытием от таможенного контроля, совершенное в крупных размерах, а также незаконное перемещение исторических и культурных ценностей, отравляющих, сильнодействующих, взрывчатых веществ, радиоактивных материалов, оружия и боеприпасов (кроме гладкоствольного охотничьего оружия и боевых
Профессиограмма таможенного специалиста отражает основные особенности его деятельности. Ей свойственна структура, логика и содержание, адекватные этой
Финансовое право как отрасль Российского права. В чем особенности его предмета и метода правового регулирования? Определите понятие «финансово-правовой нормы», в чем ее особенности? Назовите виды финансово-правовых норм. Источники финансового права. Система финансового права как отрасли Российского права. Бюджетное право: понятие и основные источники. Определите понятие «налог», раскройте его
1. Умышленное уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей, которые входят в систему налогообложения, введенных в установленном законом порядке, совершенное должностным лицом предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности или лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без создания юридического лица либо любым другим лицом, обязанным их
только для жителей Москвы и МО Кадушкина Р.В.
юрист на сайте Попов Н.А.
юрист на сайте Степанов В.И.
юрист на сайте Прохорова О.Ю.
юрист на сайте Гончарова М.В.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 92 юристa.
Какой у Вас вопрос?
Льготы по уплате налога на имущество физических лиц
Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 О налогах на имущество физических лиц устанавливает, что плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения.
Информацию об объектах, подлежащих налогообложению, налоговые инспекции получают из органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов технической инвентаризации.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, он поступает в бюджеты муниципальных образований.
Статья 4 Закона РФ № 2003-1 предусматривает освобождение от уплаты налога для некоторых групп населения. Так, в частности, от уплаты налогов на имущество освобождены инвалиды I и II групп и инвалиды с детства, а от уплаты налога на строения, помещения и сооружения - пенсионеры. Причем касается льгота не только пенсионеров по возрасту, но и всех лиц, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, в том числе граждан, не достигших пенсионного возраста, вышедших на пенсию по выслуге лет в связи с исполнением определенных профессиональных обязанностей, к примеру, осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей (Письмо Минфина России от 29.09.2011 № 03-05-06-01/69). Освобождение от уплаты налога распространяется и на лиц, получающих пенсию по потере кормильца (Письмо УФНС России по г. Москве от 08.07.2011 № 20-14/066365).
Нужно заметить, что Закон РФ № 2003-1 не предусматривает льгот по уплате налога на имущество для такой группы граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке государства, как многодетные семьи. Между тем Минфин России в Письме от 04.04.2012 № 03-05-06-01/17 разъяснил, что представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Иными словами, вопросы, связанные с освобождением от уплаты налога на имущество физических лиц членов многодетной семьи, в полной мере могут быть урегулированы на местном уровне. Минфин России сообщил, что мониторинг нормативных правовых актов муниципальных образований о налоге на имущество физических лиц показал, что во многих муниципальных образованиях многодетные семьи, приемные родители, опекуны (попечители), усыновившие (опекающие) третьего и (или) последующего несовершеннолетнего гражданина в семье, освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц.
От уплаты налогов на имущество освобождаются ветераны Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, вольнонаемного состава и бывших партизан. От уплаты налога на строения, помещения, сооружения освобождены граждане, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане.

Хорошие перспективы имеет налогообложение вмененного дохода. Оно может повысить налоговые поступления от тех сфер, где вращаются наличные деньги и где контроль за истинными доходами затруднен. Преимущественно речь идет о предприятиях малого бизнеса и индивидуальных предпринимателях без образования юридического лица, работающих по оказанию услуг населению, а также о мелкооптовой и розничной торговле. При правильных и объективных расчетах вмененного налога (что, кстати, представляет немалые трудности) налог даст возможность получать больше тем, кто лучше и эффективнее работает. Данный метод выводит предпринимателя из-под постоянной опеки государственных, в том числе налоговых, органов и позволяет сразу получить положенные суммы в бюджет.
Увеличение доходов местных бюджетов принесут изменения по налогу на имущество физических лиц. Предполагается несколько повысить и дифференцировать ставку налога, ввести понятие необлагаемого минимума и оставить на усмотрение региональных органов представительной власти систему оценки стоимости недвижимого имущества.
Общее снижение налогового давления, особенно на производителей, безусловно, приведет к расширению в будущем налоговой базы. Но уже сейчас нужно думать о том, как увеличить собираемость налогов и где искать резервы этого увеличения.
[2, 5]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода Российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий объектов обложения усиления или замены одних налогов на другие).
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до окончательной доработки Налогового кодекса.
В принципиальном плане основные направления государственной политики в области налоговой реформы определены в Указе Президента Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины. В частности, к ним относятся следующие задачи:
• построение стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и других обязательных платежей
• сокращение общего числа налогов путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений
• облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг)
• сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения.
Эти задачи предполагают создание более выгодных условий для предпринимательской деятельности в России.
Совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочных экономических отношений. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Основы налоговой системы: Учебник/Под ред. А.П. Починка, Д.Г. Черника. - М. ЮНИТИ, 1998.
2. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. - М. ИНФРА-М, 1999.
3. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования//Финансы. - № 4, 1997.
4. Паскачев А.Б. О поступлении налогов и задачах, стоящих перед налоговыми органами России//Российский налоговый курьер. - № 1, 1999.
5. Черник Д.Г. К вопросу о налоговой реформе//Российский налоговый курьер. - № 4, 1999.
6. Черник Д.Г. О роли налоговой системы в стабилизации экономики//Российский налоговый курьер. - № 1, 1999.
Государственная налоговая система предусматривает льготу для предприятий, использующих труд инвалидов.
Ранее налоговое законодательство содержало льготы для предприятий, использующих труд как инвалидов, так и пенсионеров. С 1 июля 1992 года в соответствии с Законом РФ О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России от 16.07.92 N 3317-1 на 50% были снижены ставки налога на прибыль тех предприятий, у которых численность инвалидов и (или) пенсионеров составляла не менее 70% от общего числа их работников, а в первой половине 1992 года, то есть в период действия первоначальной редакции Закона о налоге на прибыль, ставки налога на прибыль понижались на 50%, если инвалиды составляли не менее 50 % либо инвалиды и (или) пенсионеры - не менее 70%.
С 1 января 1996 года Федеральным законом от 31.12.95 N 227-ФЗ изменены условия предоставления льгот. В связи с этим в настоящее время предусмотрено, что ставки налога на прибыль предприятий понижаются на 50%, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50%. Иными словами, работники-пенсионеры перестали учитываться.
При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. До этого они наравне с другими работниками учитывались в среднесписочной численности работников для получения льготы.
При использование такими предприятиями не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов Законодательством предусматривается полное освобождение от уплаты налога на прибыль. Перечень затрат, которые могут быть отнесены к расходам на социальные нужды инвалидов, регламентирован законодательством и является закрытым. К социальным нуждам инвалидов, работающих на данном предприятии, относятся: оказание медицинской помощи обеспечение лекарственными препаратами санаторно-курортное лечение обеспечение средствами передвижения, протезно-ортопедической помощью, теплотехникой, сурдотехникой и другими техническими средствами для труда, быта, обучения, досуга, физкультуры и спорта и иных сфер жизни социально-бытовое, транспортное и коммунальное обслуживание общеобразовательная и профессиональная подготовка и профессиональное образование создание новых рабочих мест создание оптимальных условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов обеспечение инвалидов транспортом для доставки к месту работы и с работы создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к социальной инфраструктуре (приспособление к потребностям инвалидов жилищ, улиц, транспорта, средств связи и массовой информации, зданий и сооружений культурно-бытового и отдельных зданий производственного назначения).
Особые льготы по налогу на прибыль получают малые предприятия. В первые два года работы (со дня государственной регистрации) они вообще не уплачивают налог на прибыль, если выручка от производства продукции (ремонтно-строительных работ) превышает 70% общей суммы выручки. В третий и четвертый год малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50% от установленной ставки, если 90% от общей выручки составляет выручка от указанных выше видов деятельности.
Кроме того, не подлежит налогообложению прибыль:
·религиозных объединений и предприятий, находящихся в их собственности
·общественных организаций инвалидов
·специализированных протезно-ортопедических предприятий
·от производства продукции народных промыслов
·от производства технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов
·полученная редакциями средств массовой информации, за исключением прибыли, полученной от публикации рекламы и эротической продукции
·мастерских при психиатрических и противотуберкулезных учреждениях
Кроме перечисленных выше, еще целый ряд различных прибылей различных предприятий не облагается налогом, но они встречаются довольно редко (полный перечень представлен в Инструкции).
Итак, выше были изложены основные льготы по налогу на прибыль, которыми могут пользоваться все предприятия, находящиеся на территории РФ. Но на этом полный список льгот не исчерпывается, так как на ряду с общими существуют региональные льготы по налогу на прибыль. О них речь пойдет в следующем пункте.
2.3. 538>=0L=K5 L3>BK ?> =0>3C =0 ?@81KL
В связи с особенностью геополитического положения Калининградской области возникла необходимость компенсации дополнительных потерь хозяйствующих субъектов, связанных с эксклавностью. Специфика положения нашей области закреплена в Законе РФ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» от 22.01.96г. Данный Закон предусматривает предоставление налоговых льгот Российским и иностранным инвесторам и предпринимателям в соответствии с налоговым законодательством РФ и Калининградской области.
Несколько региональных законодательных актов в области взимания налога на прибыль предоставляют некоторые льготы.
Областной думой 27.04.95г. был принят Закон «Об условиях стимуляции инвестиций в Калининградской области». Данным Законом для предприятий, кроме малых, зарегистрированных на территории Калининградской области после 1.01.90г. предусмотрено:
·освобождение от уплаты налога на прибыль в части платежей в основной бюджет сроком на три года, если предприятие привлекает Российские или иностранные инвестиции
·в четвертый и пятый год работы данные предприятия уплачивают налог на прибыль в областной бюджет в размере 25 и 50% от основной ставки соответственно, если выручка от реализации производственной деятельности составляет не менее 90% от общей выручки предприятия.
Закон «О поддержке малого предпринимательства в Калининградской области» от 27.06.96г. предусматривает следующие льготы, предоставляемые субъектам малого предпринимательства:
·в течение первых четырех лет с момента регистрации предприятия уплачивают 50% ставок налогов, уплачиваемых в областной бюджет, а значит 50% ставки налога на прибыль в ее части, идущей в областной бюджет, если выручка от производственной деятельности или оказания услуг составляет не менее 70% от общей суммы выручки, полученной предприятием
·кредитные учреждения уплачивают налог на прибыль по ставкам, уменьшенным на 5 процентных пунктов за каждые 500 тыс. руб. выданным субъектам малого предпринимательства для реализации проектов в виде долгосрочных кредитов либо гарантий по ним, но не более, чем на 15 процентных пунктов.
Постановление Областной думы «Об установлении ставок налога на прибыль» от 30.05.96г. регламентирует ставки налога на прибыль в части уплаты их в областной бюджет как показано в табл.7.
Таблица 7
Основные ставки уплачиваемого в областной бюджет налога на прибыль
Льготы при уплате налогов
Некогда знаменитая социальная реклама предупреждала: «Заплати налоги и спи спокойно». В наше финансово нестабильное время с приближением 1 апреля теряется не только сон, но и аппетит. Многим кажется, что им неправильно насчитали размер налога, не предоставили льготы и т.д. В Региональную приемную Владимира Путина в последнее время часто обращаются с просьбой разъяснить, кто и какими льготами пользуется при уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
Начнем с транспортного налога – он регулируется Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге».
Каждому налогоплательщику следует знать, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя и возраста транспортного средства. Точные налоговые ставки очень подробно представлены в статье 1 вышеупомянутого закона.
Полностью освобождаются от уплаты транспортного налога ветераны ВОВ, ветераны труда и инвалиды всех категорий, но (!) только лишь в отношении следующих транспортных средств:
· легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно
· легковые автомобили, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно
· мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. включительно
· катера, моторные лодки или другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно.
В случае если у гражданина есть несколько из перечисленных единиц техники, то льгота распространяется только на одну из них (на выбор налогоплательщика).
Граждане, получающие трудовую пенсию по старости, в отношении одного из уже названных транспортных средств, могут уплачивать лишь 20% от установленных налоговых ставок.
О льготах по налогам на имущество нам разъясняет Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
Полностью от уплаты налогов на имущество физических лиц (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок) освобождаются следующие категории граждан:
· Герои Советского Союза и Герои РФ, награжденные орденом Славы трех степеней
· инвалиды I и II групп, инвалиды с детства
· участники гражданской войны и ВОВ, других боевых операций по защите СССР
· лица вольнонаемного состава Советской Армии, ВМФ, органов внутренних дел и гос.безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период ВОВ, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии
· лица, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

· военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более
· лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах
· члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.
От уплаты налогов на строения, помещения и сооружения освобождаются:
· пенсионеры РФ
· граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, для выполнения интернационального долга в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия
· родители и супруги военнослужащих и гос.служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей (супругам гос.служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак)
Если вы обнаружили, что можете воспользоваться своим законным правом на льготу, необходимо обратиться в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по месту постановки вас на учет с письменным заявлением о предоставлении льготы, а также предоставить копии документов, подтверждающих ваше право.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!