Третий ребенок льготы Украина
ЕП поддержал продление торговых льгот для Украины
Европейский парламент проголосовал за продление торговых преференций Евросоюза для Украины еще на год.
За проект во время сессии Европарламента в Страсбурге проголосовали 497 депутатов, против - 78, воздержались - 56.
Ранее сообщалось, что против продления торговых преференций выступила группа радикалов во главе с лидером французского Национального фронта Марин ле Пен.
7 октября комитет по вопросам иностранной торговли ЕП заблокировал предложение продлить действие автономных торговых преференций в отношении Украины по ускоренной процедуре.
Некоторые члены комитета во главе с лидером французского Национального фронта Марин ле Пен сумели создать блокирующее меньшинство в составе одной десятой от числа членов комитета, что и не дало возможности принять решение о продлении действия автономных мер по ускоренной процедуре.
Киев, Брюссель и Москва 12 сентября согласились отложить временное применение зоны свободной торговли Украина-ЕС до 31 декабря 2015 года. ЕС на этот период обеспечит беспошлинный доступ Украинских товаров на европейский рынок.
Украина гарантирует, что социальные льготы она не гарантирует
В пятницу, 9 сентября Верховной Радой Украины (ВРУ) принят за основу законопроект № 9127 от 08.09.11 г О гарантиях государства относительно выполнения судебных решений. Инициатором законопроекта выступил Кабинет Министров Украины. Этот законопроект, по сути своей, является переработанным вариантом скандального законопроекта № 7562. который вызвал серию протестов, как такой, что попирает принципы верховенства права и Конституцию Украины в части отмены существующих льгот и компенсаций отдельным категориям граждан Украины.
Уже в названии этого законопроекта заложен обман. По сути, речь идет не о гарантиях государства, а об особом порядке выполнения судебных решения ответчиком по которым являются государственные органы или казённые предприятия и об установлении особого порядка предоставления льгот и компенсаций по отдельным Законам Украины.
Основной смысл этого законопроекта не в семи статьях, из которых он состоит, а в переходных положениях которые, как следует из вывода Главного научно-экспертного управления ВРУ, предусматривают отмену конкретизированных объемов социальных гарантий (скидки за жилье и коммунальные услуги, размеры денежного вознаграждения, надбавки к пенсиям и тому подобное) работникам милиции, прокуратуры, государственной пожарной охраны, медицинским работникам и работникам культуры, горнякам, пострадавшим от Чернобыльской аварии гражданам, ветеранам войны и труда, детям войны, жертвам нацистских преследований и др. которые закреплены специальными Законами.
Предложенный вместо этого порядок предоставления и определения размеров указанных льгот по решению Кабинета Министров Украины, является нарушением принципов верховенства права - принципу пропорциональности, обеспечения правовых ожиданий, правовой определенности, а также права защиты.
На этих принципах утверждаются признаки функционирования правового государства, верховенства права, надежности, предсказуемости, недискриминации, целесообразности (обоснованности), процедурной справедливости, своевременности и профессионализма. Принятие подзаконных решений в наше время не обеспечено достаточно открытой процедурой и доступностью для широкой общественности граждан, которых они касаются. Предложенный порядок также противоречит определенного в Законе Украины О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях требования относительно установления законами основных государственных социальных гарантий, к которым принадлежат также размеры государственной социальной помощи и других социальных выплат (статья 17 Закона). В этой связи важно также отметить, что при инициировании пересмотра условий осуществления социальной защиты в Украине следует исходить из конституционных положений относительно неотчуждаемости и нерушимости прав человека (ст. 21 Конституции Украины), недопустимости сужения их содержания и объема при принятии новых законов или внесении изменений к действующим законам (ст. 22 Конституции Украины).
Кроме того, уровень юридической силы актов органов исполнительной власти в значительной степени уступает нормам Законов, поскольку Конституцией Украины установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основе в пределах полномочий и способом, предусмотренным Конституцией и законами Украины (часть вторая ст. 19). Перевод определения условий социального обеспечения на уровень органов, которые должны обеспечивать выполнение законодательных решений приведет к нарушению стабильной и предсказуемой системы прав граждан и снизит гарантии их реализации.
Говоря простым языком, исполнительной власти даётся право самостоятельно определять в каком порядке и объёме будут выполняться законы, предоставляющие социальные льготы в Украине.
Вот перечень законов, по которым порядок предоставления льгот и компенсаций предлагается устанавливать Кабинету Министров:
О милиции
О прокуратуре
О пожарной безопасности
О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты
О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы
О жертвах нацистских преследований
Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонных лет в Украине
О социальной защите детей войны
О защите растений
Горный Закон Украины.
В случае принятия этот закон вступит в силу с 1 января 2012 г.
Депутаты распределили миллионы
Ремонт левобережного коллектора продолжается
В прямом эфире программы «Гость в студии» телеканала «Мариупольское ТВ» генеральный директор меткомбината «Азовсталь» Энвер Цкитишвили рассказал о работе предприятия в условиях крайне сложной экономико-политической обстановки в регионе. Подробнее.
Город спорта с Владимиром Чертушкиным
Четыре «бронзы» Украинских боксеров
2002-2009 Ильичевец. Электронная почта:
При цитировании обязательна ссылка на ilich.in.ua .
При цитировании электронными СМИ размещение активной ссылки ilich.in.ua обязательно .
Основы законодательства Украины о здравоохранении. Раздел VI-XII
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ И ПРОТЕЗНЫМИ
Статья 54. Порядок обеспечения лекарственными средствами и иммунобиологическими препаратами
Граждане обеспечиваются лекарственными средствами и иммунобиологическими препаратами через аптечные и лечебно-профилактические учреждения.
Порядок обеспечения граждан бесплатно или на льготных условиях лекарственными средствами и иммунобиологическими препаратами определяется законодательством Украины.
Аптечные и лечебно-профилактические учреждения могут отпускать только такие лекарственные средства и иммунобиологические препараты, которые разрешены для применения Министерством здравоохранения Украины, и несут ответственность за обеспечение надлежащего режима их хранения и реализации, а также за поддержание обязательного ассортимента лекарственных средств и иммунобиологических препаратов, в том числе необходимого запаса и на случаи эпидемических заболеваний, стихийных бедствий и катастроф. Министерство здравоохранения Украины регулярно информирует работников здравоохранения и население о лекарственных средствах и иммунобиологических препаратах, разрешенных к применению.
Статья 55. Производство лекарственныx средств и иммунобиологических препаратов
Производство новых лекарственных средств и иммунобиологических препаратов для медицинских целей допускается с разрешения Министерства здравоохранения Украины после установления их лечебной или профилактической эффективности.
Качество лекарственных средств и иммунобиологических препаратов должно отвечать требованиям Государственной Фармакопеи Украины и техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.
Контроль за качеством лекарственных средств и иммунобиологических препаратов, изготовляемых предприятиями Украины, осуществляется Министерством здравоохранения Украины.
Статья 56. Обеспечение протезной помощью
Граждане в необходимых случаях обеспечиваются протезами, ортопедическими, корректирующими изделиями, очками, слуховыми аппаратами, средствами лечебной физкультуры и специальными средствами передвижения.
Категории лиц, подлежащих бесплатному или льготному обеспечению указанными изделиями и предметами, а также условия и порядок обеспечения ими устанавливаются законодательством Украины.
РАЗДЕЛ VII ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА
Статья 57. Поощрение материнства, гарантии охраны здоровья матери и ребенка
Материнство в Украине охраняется и поощряется государством. Охрана здоровья матери и ребенка обеспечивается организацией широкой сети женских, медико-генетических и других консультаций, родильных домов, санаториев и домов отдыха для беременных женщин и матерей с детьми, яслей, садов и других детских учреждений предоставлением женщине отпуска по беременности и родам с выплатой пособия по социальному страхованию и установлением перерывов в работе для кормления ребенка выплатой в установленном порядке пособия в связи с рождением ребенка и пособия на время ухода за больным ребенком запрещением применения труда женщин на тяжелых и вредных для здоровья производствах, переводом беременных женщин на легкую работу с сохранением среднего заработка улучшением и оздоровлением условий труда и быта устранением негативных экологических факторов государственной и общественной помощью семье и другими мерами в порядке, установленном законодательством Украины.
В целях охраны здоровья женщины ей предоставляется право самой решать вопрос о материнстве.
Статья 58. Обеспечение медицинской помощью беременных женщин и новорожденных
Учреждения здравоохранения обеспечивают каждой женщине квалифицированное медицинское наблюдение за течением беременности, стационарную медицинскую помощь при родах и лечебно-профилактическую помощь матери и новорожденному ребенку.
Статья 59. Забота об укреплении и охране здоровья детей и подростков
Родители обязаны заботиться о здоровье своих детей, их физическом и духовном развитии, ведении ими здорового образа жизни. В случае нарушения этой обязанности, если оно наносит существенный вред здоровью ребенка, виновные в установленном порядке могут быть лишены родительских прав.
В целях воспитания здорового молодого поколения с гармоничным развитием физических и духовных сил государство обеспечивает развитие широкой сети детских садов, школ-интернатов, здравниц, лагерей отдыха и других детских учреждений.
Детям, находящимся на воспитании в детских учреждениях и обучающимся в школах, обеспечиваются необходимые условия для сохранения и укрепления (здоровья и гигиенического воспитания Условия учебно-трудовой нагрузки, а также требования относительно режима проведения занятий определяются по согласованию с Министерством здравоохранения Украины.
Статья 60. Обеспечение детей и подростков медицинской помощью
Медицинская помощь детям и подросткам обеспечивается лечебно-профилактическими и оздоровительными учреждениями, детскими поликлиниками, отделениями, диспансерами, больницами, санаториями и другими учреждениями здравоохранения. В государственные детские санатории путевки детям предоставляются бесплатно.
Дети и подростки находятся под диспансерным наблюдением.
Статья 61. Детское питание
Государство обеспечивает детей в возрасте до трех лет изготовленными на промышленной основе из экологически чистого сырья качественными детскими смесями и другими продуктами детского питания.
Контроль за выполнением санитарно гигиенических и других нормативных требований к продуктам детского питания возлагается на органы государственного санитарного надзора.
Статья 62. Контроль за охраной здоровья детей в детских воспитательных и учебных заведениях
Контроль за охраной здоровья детей и проведением оздоровительных мероприятий в детских воспитательных и учебных заведениях осуществляют органы и учреждения здравоохранения совместно с органами и учреждениями народного образования при участии общественных организации.
Статья 63. Государственная помощь гражданам в осуществлении ухода за детьми с дефектами физического или психического развития
Дети с дефектами физического или психического развития, нуждающиеся в медико-социальной помощи и специальном уходе, по желанию родителей или лиц, которые их заменяют, могут содержаться в домах ребенка, детских домах и других специализированных детских учреждениях за государственный счет.
Семьям или другим лицам и учреждениям, на иждивении которых находятся такие дети, оказывается медико-социальная помощь в порядке установленном Кабинетом Министров Украины.
Статья 64. Льготы, предоставляемые матерям в случае болезни ребенка
При невозможности госпитализации или отсутствии показаний к стационарному лечению больного ребенка мать или другой член семьи, ухаживающий за ребенком, может освобождаться от работы с выплатой пособия из фондов социального страхования в установленном порядке. При стационарном лечении детей в возрасте до шести лет, а также тяжело больных детей старшего возраста, нуждающихся по заключению врачей в материнском уходе, матери или другим членам семьи предоставляется возможность находиться с ребенком в лечебном учреждении с обеспечением бесплатного питания и условий проживания и выплатой пособия но социальному страхованию в установленном порядке.
Статья 65. Контроль за трудовым и производственным обучением и условиями труда подростков
Производственное обучение подростков разрешается в соответствии с законодательством но тем профессиям, которые отвечают их возрасту, физическому и умственному развитию и состоянию здоровья. Трудовое и производственное обучение осуществляется под систематическим медицинским контролем.
Контроль за условиями труда подростков, а также проведением специальных мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний подростков, осуществляют органы и учреждения здравоохранения совместно с собственниками предприятий, учреждений, организаций, а также органами профессионально-технического образования, органами народного образования, общественными организациями.
Статья 66. Обязательные медицинские освидетельствования работающих подростков
Медицинское освидетельствование подростком является обязательным для решения вопроса о приеме их на работу. Медицинские освидетельствования работающих подростков должны проводиться регулярно, но не реже одного раза в год.
МЕДИКО-САНИТАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТДЫХА
Статья 67. Медико-санитарное обеспечение санаторно-курортной деятельности
Санаторно-курортные учреждения осуществляют свою деятельность в порядке, предусмотренном законодательством о курортах. В целях обеспечения оказания в них надлежащей лечебно-профилактической помощи открытие санаторно-курортного учреждения, установление его специализации (медицинского профиля) и медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения Украины или уполномоченным им на то органом.
Потребность в санаторно-курортном лечении определяется врачом по состоянию здоровья больного и оформляется медицинскими документами в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Украины образцом.
Органы здравоохранения обязаны оказывать санаторно-курортным учреждениям научно-методическую и консультативную помощь.
Государственный контроль за оказанием лечебно-профилактической помощи в санаторно-курортных учреждениях осуществляют Министерство здравоохранения Украины и уполномоченные им органы, имеющие право в установленном законодательными актами порядке приостанавливать деятельность этих учреждений из-за нарушений законодательства об охране здоровья или законных прав и интересов граждан.
Статья 68. Медико-санитарное обеспечение отдыха
Собственники и руководители домов отдыха, пансионатов, туристических баз, других предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых связана с организацией отдыха населения, обязаны создать здоровые и безопасные условия для отдыха, соблюдать законодательство о здравоохранении и санитарно-гигиенические нормы, обеспечить возможность оказания отдыхающим необходимой лечебно-профилактической помощи.
Государственный контроль за медико-санитарным обеспечением отдыха населения осуществляют органы здравоохранения.
РАЗДЕЛ IX МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Статья 69. Медико-социальная экспертиза потери трудоспособности
Экспертиза временной нетрудоспособности граждан осуществляется в учреждениях здравоохранения врачом или комиссией врачей, которые устанавливают факт необходимости предоставления отпуска в связи с болезнью и увечьем, беременностью и родам, для ухода за больным членом семьи, в период карантина, для протезирования, санаторно-курортного лечения, определяют необходимость и сроки временного перевода работника в связи с болезнью на другую работу в установленном порядке, а также принимают решение о направлении на медико-социальную экспертную комиссию для определения наличия и степени длительной или постоянном утраты трудоспособности.
Экспертиза длительной или постоянной утраты трудоспособности осуществляется медико-социальными экспертными комиссиями, которые устанавливают степень и причину инвалидности, определяют для инвалидов работы и профессии, доступные им по состоянию здоровья, проверяют правильность использования труда инвалидов согласно заключению экспертной комиссии и способствуют восстановлению трудоспособности инвалидов.
Заключения органов медико-социальной экспертизы об условиях и характере труда инвалидов обязательны для собственников и администрации предприятий, учреждений и организаций.
Порядок организации и проведения медико-социальной экспертизы устанавливается Кабинетом Министров Украины
Статья 70. Военно-врачебная экспертиза
Военно-врачебная экспертиза определяет пригодность к военной службе призывников, военнослужащих и военнообязанных, устанавливает причинную связь заболеваний, ранений и травм с военной службой и определяет необходимость и условия применения медико-социальной реабилитации и помощи военнослужащим.
Военно-врачебная экспертиза осуществляется военно-врачебными комиссиями, создаваемыми при военных комиссариатах и учреждениях здравоохранения Министерства обороны Украины, Службы безопасности Украины и других воинских формирований.
Порядок организации и проведения военно-врачебной экспертизы устанавливается Кабинетом Министров Украины.
Статья 71. Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы
Проведение судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы назначается лицом, ведущим дознание, следователем, прокурором или судом в порядке, установленном законодательством, для решения вопросов, требующих специальных знаний в области судебной медицины или судебной психиатрии.
Организационное руководство судебно-медицинской и судебно-психиатрической службами осуществляется Министерством здравоохранения Украины.
Статья 72. Патологоанатомические вскрытия
Патологоанатомические вскрытия трупов производятся в целях установления причин и механизмов смерти больного.
В обязательном порядке патологоанатомические вскрытия осуществляются при наличии подозрения на насильственную смерть, а также если смерть больного наступила в учреждениях здравоохранения, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.
При наличии письменного заявления родственников или документированного волеизъявления покойного и отсутствии подозрения на насильственную смерть, исходя из религиозных и других уважительных мотивов, патологоанатомическое вскрытие может не производиться.
Порядок проведения патологоанатомического вскрытия определяется Министерством здравоохранения Украины.
Статья 73. Альтернативная медицинская экспертиза
В случае несогласия гражданина с выводами государственной медицинской экспертизы и в других предусмотренных законодательством случаях по требованию гражданина проводится альтернативная медицинская (медико-социальная, военно-врачебная) экспертизы или патологоанатомическое вскрытие.
Альтернативная медицинская экспертиза осуществляется специалистами соответствующего профиля и квалификации. Граждане самостоятельно выбирают экспертные учреждения и экспертов.
Порядок и условия проведения альтернативной медицинской экспертизы определяются Кабинетом Министров Украины
МЕДИЦИНСКАЯ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 74. Занятие медицинской и фармацевтической деятельностью
Медицинской и фармацевтической деятельностью могут заниматься лица, имеющие соответствующее специальное образование и отвечающие единым квалификационным требованиям.
Как исключение по специальному разрешению Министерства здравоохранения Украины или уполномоченного им органа здравоохранения, лицам без специального образования разрешается деятельность в области народной и нетрадиционной медицины.
Единые квалификационные требования к лицам, занимающимся определенными видами медицинской и фармацевтической деятельности, в том числе в области народной и нетрадиционной медицины, устанавливаются Министерством здравоохранения Украины. Ответственность за соблюдением указанных квалификационных требований несут руководители учреждения здравоохранения и те органы, которым предоставлено право выдавать разрешение (лицензию) на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью в области здравоохранения.
Лица, прошедшие медицинскую или фармацевтическую подготовку в учебных заведениях иностранных государств, допускаются к профессиональной деятельности после проверки их квалификаций в порядке, установленном Министерством здравоохранения Украины, если иное не предусмотрено законодательством или международными договорами, и которых принимает участие Украина.
Статья 75. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников осуществляется соответствующими средними специальными и высшими учебными и научными учреждениями, учреждениями повышения квалификации и переподготовки кадров, а также через интернатуру, клиническую ординатуру, аспирантуру и докторантуру согласно законодательству об образовании.

Учебные планы и программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников в установленном порядке согласовываются с Министерством здравоохранения Украины.
Статья 76. Присяга врача Украины
Выпускники медицинских специальностей высших медицинских учебных заведений приносят Присягу врача Украины.
Текст Присяги врача Украины утверждается Кабинетом Министров Украины.
Статья 77. Профессиональные права и льготы медицинских и фармацевтических работников
Медицинские и фармацевтические работники имеют право на:
а) занятие медицинской и фармацевтической деятельностью, в соответствии со специальностью и квалификацией
б) надлежащие условия профессиональной деятельности
в) повышение квалификации, переподготовку не реже одного раза в пять лет и соответствующих учреждениях:
г) свободный выбор апробированных норм, методов и средств деятельности, внедрение в установленном порядке современных достижений медицинской и фармацевтической науки и практики
д) бесплатное пользование социальной, экологической и специальной медицинской информацией, необходимой для осуществления профессиональных обязанностей
е) обязательное страхование за счет владельца учреждения здравоохранения в случае причинения ущерба их жизни и здоровья и связи с выполнением профессиональных обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством
ж) социальную помощь со стороны государства в случае заболевания, увечья или в других случаях утраты трудоспособности, наступившей в связи с выполнением профессиональных обязанностей
з) установление в государственных учреждениях здравоохранения средних ставок и должностных окладов на уровне, не ниже средней заработной платы работников промышленности
и) сокращенный рабочий день и дополнительный оплачиваемый отпуск в случаях, установленных законодательством
к) льготные условия пенсионного обеспечения
л) льготное предоставление жилья и обеспечение телефоном
м) бесплатное пользование квартирой с отоплением и освещением проживающим в сельской местности, предоставление льгот по уплате земельного налога, кредитованию, обзаведению хозяйством и строительству собственного жилья, приобретению автомототранспорта
н) первоочередное получение лечебно-профилактической помощи и обеспечение лекарственными и протезными средствами
о) создание научных медицинских обществ, профессиональных союзов и других общественных организаций
п) судебную защиту профессиональной чести и достоинства.
Законодательством могут быть предусмотрены иные нрава и льготы для медицинских и фармацевтических работников. На них также могут распространяться льготы, устанавливаемые для своих работников предприятиями и организациями, которым они оказывают медико-санитарную помощь:
Статья 78. Профессиональные обязанности медицинских и фармацевтических работников
Медицинские и фармацевтические работники обязаны:
а) содействовать охране и укреплению здоровья людей, предупреждению и лечению заболеваний, оказывать своевременную и квалифицированную медицинскую и врачебную помощь:
б) бесплатно оказывать первую неотложную медицинскую помощь гражданам при несчастном случае и в других экстремальных ситуациях
в) распространять научные и медицинские знания среди населения, пропагандировать, в том числе собственным примером, здоровый образ жизни
г) соблюдать требования профессиональной этики и деонтологии, хранить врачебную тайну
д) постоянно повышать уровень профессиональных знаний и мастерства
е) оказывать консультативную помощь своим коллегам и другим работникам здравоохранения.
Медицинские и фармацевтические работники несут также иные обязанности, предусмотренные законодательством.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Статья 79. Международное сотрудничество в области здравоохранения
Украина - участник международного сотрудничества в области здравоохранения, член Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и других международных организаций. Государство гарантирует указанным организациям надлежащие условия деятельности на территории Украины, содействует расширению и углублению участия Украины в проводимых ими мероприятиях.
В соответствии со своими международно-правовыми обязательствами, государство участвует в реализации международных программ здравоохранения осуществляет обмен экологической и медицинской информацией способствует профессиональным и научным контактам работников здравоохранения, обмен прогрессивными методами и технологиями, экспорту и импорту медицинского оборудования, лекарственных препаратов и других товаров, необходимых для здоровья и деятельности совместных предприятий в области здравоохранения организует совместную подготовку специалистов развивает и поддерживает все другие формы международного сотрудничества, не противоречащие международному праву и национальному законодательству.
Учреждения здравоохранения, граждане и их объединения имеют право в соответствии с действующим законодательством самостоятельно заключать договоры (контракты) с иностранными юридическими и физическими лицами о любых формах сотрудничества, участвовать в деятельности соответствующих международных организаций, осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Неправомерные ограничения международного сотрудничества со стороны государственных органов и должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке, в том числе и суде.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Статья 80. Ответственность за нарушение законодательства о здравоохранении
Лица, виновные в нарушении законодательства об охране здоровья населения, несут гражданскую, административную или уголовную ответственность согласно законодательству.
г. Киев
19 ноября 1992 года.
Президент Украины Л. КРАВЧУК
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!