Льготы предусмотрены для лиц призываемых на военную службу
Рада с третьей попытки ввела льготы для мобилизованных Украинцев
За данное решение проголосовали 250 из 326 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале
Рада с третьей попытки ввела ряд льгот для мобилизованных Украинцев / Фото УНИАН
Верховная Рада приняла Закон О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования оборонно-мобилизационных вопросов во время проведения мобилизации (регистрационный номер 4785).
Как передает корреспондент УНИАН, за данное решение проголосовали 250 из 326 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.
Данный закон был поддержан с третьего раза, так как не хватало голосов.
Законом предусмотрено, что военнослужащим, резервистам и военнообязанным с начала и до окончания особого периода не будут начисляться штрафные санкции, пеня за невыполнение обязательств перед предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе банками, и физическими лицами, а также проценты за пользование кредитом.
Также закон предусматривает, что самозанятые лица (физические лица - предприниматели, лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность), которые не имели наемных работников, призванные на воинскую службу по призыву во время мобилизации, на особый период, на весь срок их воинской службы по призыву во время мобилизации, на особый период освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц.
В соответствии с законом, если самозанятое лицо, призванное на воинскую службу по призыву во время мобилизации, на особый период имеет наемных работников и на срок своей воинской службы по призыву во время мобилизации, на особый период, уполномочивает другое лицо на выплату наемным работникам заработной платы и/или других доходов, то обязанность по начислению и удержанию налога на доходы физических лиц с таких выплат на срок воинской службы самозанятого лица несет это уполномоченное лицо.
В законе предусмотрено, что налог на доходы физических лиц, который был начислен и удержан уполномоченным лицом с таких выплат физическим лицам, платится в бюджет демобилизованным самозанятым лицом на протяжении 180 календарных дней с первого дня его демобилизации без начисления штрафных и финансовых санкций.
В законе предусмотрено, что плательщики единого взноса, призванные на воинскую службу по призыву во время мобилизации, на особый период, на весь срок их воинской службы по призыву во время мобилизации, на особый период, освобождаются от выполнения своих обязанностей.
В соответствии с законом, единый взнос, который был начислен уполномоченным лицом с таких выплат, платится в бюджет демобилизованным физическим лицом - предпринимателем на протяжении 180 календарных дней с первого дня его демобилизации без начисления штрафных и финансовых санкций. При этом демобилизованное физическое лицо - предприниматель в заявлении, предусмотренном в этом пункте, указывает данные о начисленном едином взносе на сумму таких выплат уполномоченным лицом на протяжении срока воинской службы физического лица - предпринимателя.
Также рекомендовано президенту Украины спланировать поэтапную замену военнослужащих, призванных во время мобилизации, за счет лиц, призванных на воинскую службу по призыву лиц офицерского состава, военнослужащих воинской службы по контракту и военнослужащих срочной воинской службы после их соответствующей подготовки.
Данным законом предусмотрено, что на время особого периода действие любых принятых до наступления этого периода нормативно-правовых актов, которые предусматривают сокращение численности, ограничение комплектования или финансирования Вооруженных сил Украины, других воинских формирований или правоохранительных органов специального назначения, останавливается.
Кроме того, предусмотрено, что выполнение военно-транспортной обязанности во время мобилизации, если не введен правовой режим военного или чрезвычайного положения, осуществляется согласно Мобилизационному плану Украины путем бесплатного привлечения транспортных средств предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности для обеспечения нужд Вооруженных сил Украины, других воинских формирований на условиях их возвращения владельцам после объявления демобилизации. Возвращение транспортных средств владельцу осуществляется на протяжении 90 календарных дней с момента объявления демобилизации. Порядок компенсации вреда, причиненного транспортным средствам в результате их привлечения во время мобилизации, определяется Кабинетом министров Украины.
Также законом предусмотрено, что военнообязанные и резервисты, которые находятся на сборах, в случае объявления мобилизации продолжают находиться на сборах. При необходимости указанные лица призываются на воинскую службу командирами соответствующих воинских частей по распоряжению Генерального штаба Вооруженных сил Украины.
Также вносятся изменения в Закон Украины &ldquoО воинской обязанности и воинской службе&rdquo. Ими предусмотрено, что для военнослужащих, принятых на воинскую службу в случае возникновения кризисной ситуации, которая угрожает национальной безопасности Украины, объявляется решение о проведении мобилизации и (или) введении правового режима военного положения - на особый период, но не меньше одного месяца.
Во время действия особого периода с воинской службы освобождаются от мобилизации военнослужащие: женщины, которые имеют ребенка (детей) в возрасте до 16 лет, если они не выразили желания продолжать воинскую службу по состоянию здоровья - на основании заключения (постановления) военно-врачебной комиссии о непригодности к воинской службе в мирное время, ограниченной пригодности в военное время, если они не выразили желания продолжать воинскую службу в связи с лишением воинского звания в дисциплинарном порядке в связи с обвинительным приговором суда, который вступил в законную силу, которым назначено наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы или лишения воинского звания в силу семейных обстоятельств или других уважительных причин.
Группа: Пользователи
Сообщений: 5248
Спасибо сказали: 18 раз
Какие особенности трудовых отношений с работником, которого трудоустроили на неопределенный срок на место мобилизованного работника?
Согласно ч. 3 ст. 119 КЗоТ, за работниками, призванными на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период, но не более одного года, сохраняются место работы, должность и компенсируется из бюджета средний заработок на предприятии, в учреждении, организации, в которых они работали на время призыва, независимо от подчинения и формы собственности.
Таким образом, с лицами, которые трудоустраиваются на место мобилизованных работников, можно заключать срочные трудовые договоры, что соответствует требованиям ст. 23 КЗоТ.
Срочный трудовой договор, в соответствии с ч. 2 ст. 23 КЗоТ, заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, или интересов работника и в других случаях, предусмотренных законодательными актами. Именно необходимость сохранения рабочего места мобилизованного работника выступает условием заключения такого договора. В приказе о приеме на работу должно быть указано, что сотрудник принимается на работу на период прохождения другим работником военной службы во время мобилизации на особый период. Как вариант, срочный трудовой договор может быть заключен на один год с момента освобождения мобилизованного работника от выполнения служебных обязанностей.
Если мобилизованный работник в течение года не вернется на должность, работодатель по соглашению с заместителем может преобразовать срочные трудовые отношения в бессрочные. Однако, по нашему мнению, работодатель не лишен права сохранить место за военнослужащим на все время прохождения им военной службы, ведь это улучшает положение последнего по сравнению с действующим законодательством.
В случае, если заместитель будет принят на неопределенный срок, а работник, призванный на военную службу, в течение года с момента призыва вернется на предприятие, работодатель будет вынужден либо производить сокращение (увольнять по п. 1 ст. 40 КЗоТ одного из двух сотрудников), либо переводить по согласованию с работниками одного из них на другую должность.
Какие выплаты предусмотрены мобилизованному работнику во время его пребывания на службе? Какие средства он должен получать от работодателя и государства?
Отвечая на данный вопрос, следует руководствоваться ч. 3 ст. 119 КЗоТ, положения которой рассмотрены выше.
Средний заработок сотрудника начисляет и выплачивает работодатель. В дальнейшем он получит компенсацию из средств Государственного бюджета Украины, которая должна проводиться в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Следует отметить, что до сих пор соответствующий порядок не принят Кабинетом Министров Украины. Отсутствие этого механизма не снимает с работодателя обязательства по начислению среднего заработка мобилизованному работнику, ведь эта гарантия предусмотрена законом.
Кроме того, военнослужащим, призванным на военную службу по мобилизации, на особый период выплачивается денежное довольствие в порядке и размерах, установленных для лиц офицерского состава, лиц рядового сержантского и старшинского состава, которые проходят военную службу по контракту. Это предусмотрено постановлением Кабинета Министров Украины № 111 от 09.04.2014 «Вопросы денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период». Денежное довольствие выплачивается по месту пребывания в списках личного состава воинских частей, в которых они предназначены.
Следует отметить, что в соответствии с п. 26 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины в редакции ЗУ от 28.12.2014 № 79-VIII «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно реформы межбюджетных отношений», а также п. 9 Заключительных положений ЗУ от 28.12.2014 № 80-VIII «О Государственном бюджете Украины на 2015 год» нормы и положения ч. 3 ст. 119 КЗоТ применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины, исходя из имеющихся финансовых ресурсов государственного и местного бюджетов и бюджетов фондов общеобязательного государственного социального страхования.
Какую ответственность несет работодатель за увольнение мобилизованного работника?
Поскольку гарантии сохранения рабочего места в течение одного года за работниками, призванными на военную службу, установлены непосредственно законом, их увольнение в течение указанного срока является незаконным.
Работник, которого уволили незаконно, должен быть восстановлен на работе самим работодателем. Также это возможно в судебном порядке с выплатой среднего заработка за время вынужденного прогула (ст. 235 КЗоТ). Истцом в этом случае может быть как сам работник, так и прокурор, который вправе подать иск в его интересах в порядке ст. 36-1 ЗУ «О прокуратуре» № 1789-XII от 05.11.1991.
В зависимости от конкретных обстоятельств увольнения ответственность работодателя может быть установлена как в соответствии с ч. 1 ст. 41 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее – КУоАП), так и согласно Уголовному кодексу Украины (далее – УК). В частности, ст. 172 УК предусмотрена уголовная ответственность за незаконное увольнение сотрудника с работы по личным мотивам, а также за другое грубое нарушение законодательства о труде. Отметим, что после внесения изменений в эту статью ЗУ от 28.12.2014 № 77-VІІІ существенно возросли санкции за нарушение трудового законодательства, в частности штрафы.
Кроме того, в случае невыплаты работнику среднего заработка за время военной службы работодатель может быть привлечен к ответственности согласно ч. 1 ст. 175 УК (за необоснованную преднамеренную невыплату установленной законом выплаты более чем один месяц).
Что делать работодателю в случае, если мобилизованный сотрудник не вышел на работу после окончания срока мобилизации?
Началом военной службы для граждан, призванных на военную службу во время мобилизации, считается день отправления в воинскую часть из районного (городского) военного комиссариата (п. 4 ч. 1 ст. 24 ЗУ «О воинской обязанности и военной службе» № 2232-XII от 25.03.1992). Окончанием военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части (ч. 2 ст. 24 ЗУ «О воинской обязанности и военной службе»).
Если мобилизованный работник после окончания прохождения военной службы не вышел на работу, необходимо выяснить причины таких действий. При наличии взаимного желания прекратить трудовые отношения стоит воспользоваться правом увольнения по соглашению сторон. Если работник решит остаться служить в Вооруженных Силах Украины в дальнейшем, уволить его можно согласно п. 3 ст. 36 КЗоТ, но основанием такого увольнения будет не повестка из военкомата, а заявление работника с доказательствами того, что он решил продолжить военную службу. Не исключается также возможность расторжения трудового договора по желанию работника согласно ст. 38 КЗоТ, потому что такое заявление можно подать, не приступая к работе на предприятии. И наконец, при условии соблюдения процедуры привлечения лица к дисциплинарной ответственности возможно прекращение трудового договора согласно п. 4 ч. 1 ст. 40 КЗоТ (за прогул без уважительных причин). На наш взгляд, увольнение по этим причинам достаточно проблематичное, если работодатель не сможет получить письменные объяснения работника о причинах отказа приступить к работе на основании ранее заключенного трудового договора. Поэтому пока сотрудник будет отсутствовать на работе, его необходимо табелировать пропускающим работу, не начисляя заработную плату.
Какие льготы и компенсации предусмотрены мобилизованным работникам и членам их семей от работодателя и государства во время несения службы и после? Каковы действия работодателя и государства в случае смерти, исчезновения работника во время несения службы?
ЗУ «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» № 2011-XII от 20.12.1991 предусматривает, что прохождение гражданами военной службы засчитывается в их страховой стаж, стаж работы по специальности, а также стаж государственной службы на льготных условиях.
Данный Закон также устанавливает, что членам семей военнослужащих, проходящих военную службу в особый период, который объявляется в соответствии с ЗУ «Об обороне Украины» № 1932 XII от 06.12.1991, гарантируется выплата денежного довольствия военнослужащих в случае невозможности его получения ими во время участия в боевых действиях и операциях. В таком случае денежное довольствие выплачивается членам семей военнослужащих, указанным в п. 6 ст. 9 Закона № 2011-XII.
После прохождения военной службы на работника могут распространяться также льготы, предусмотренные ЗУ «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» № 3551-XII от 22.10.1993, при условии получения им соответствующего статуса.
Трудовой договор в случае смерти мобилизованного работника подлежит прекращению, но увольнения при этом не происходит. Основанием для принятия соответствующего приказа является свидетельство о смерти, выданное государственным органом регистрации актов гражданского состояния. Трудовая книжка умершего работника выдается на руки его ближайшим родственникам под расписку или направляется по почте по их требованию.
В случае исчезновения работника во время прохождения военной службы он может быть признан пропавшим без вести или объявлен умершим (ст. 43, 46 Гражданского кодекса Украины). Следствием принятия соответствующего решения суда является прекращение трудового договора в порядке, указанном выше.
Есть ли отличие в предоставлении льгот мобилизованным работникам, которых призвал военкомат, и добровольцам?
Военная служба по призыву во время мобилизации является видом военной службы. Лица, проходящие военную службу, – военнослужащими.
Социальная и правовая защита военнослужащих и членов их семей осуществляется в соответствии с ЗУ «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» и другими нормативно-правовыми актами.
Для военнослужащих установлена единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в т. ч. и в льготном исчислении, задач, которые выполняются, условий и порядка прохождения ими военной службы. На лиц, которые не являются военнослужащими, льготы и гарантии, предусмотренные указанными нормативно-правовыми актами, не распространяются.
Какие документы должен предоставить работник работодателю до мобилизации непосредственно в зону боевых действий и после? Как правильно документально оформить и подтвердить, что работник служил в горячей точке? Как сотрудник может застраховать себя и свою семью в случае, если с ним возникнут ситуации, которые будут угрожать его жизни и здоровью?
Началом прохождения военной службы в соответствии со ст. 24 ЗУ «О воинской обязанности и военной службе» считается день зачисления в списки личного состава воинской части – для граждан, принятых на военную службу по контракту, в т. ч. военнообязанных, проходящих сборы, и резервистов во время мобилизации или день отправления в воинскую часть из районного (городского) военного комиссариата – для граждан, призванных на военную службу во время мобилизации, на особый период, и на военную службу по призыву лиц офицерского состава.
С учетом ч. 9 ст. 29 ЗУ «О воинской обязанности и военной службе» для прибытия на сборы военнообязанным предоставляется повестка районного (городского) военного комиссариата, в котором отмечается пункт и срок, в течение которого лицо должно прибыть на сборы.
Если работник был призван на военную службу во время мобилизации, то документом, подтверждающим факт призыва, могут быть мобилизационные предписания, повестка или распоряжение военных комиссаров (ч. 3 ст. 22 ЗУ «О мобилизационной подготовке и мобилизации» № 3543-XII от 21.10.1993).
После получения соответствующего документа работодатель издает приказ о временном освобождении сотрудника от работы на период призыва во время мобилизации. В приказе следует сделать ссылку на документ, являющийся основанием для его выдачи (т. е. указать повестку, распоряжения и т. д.).
Участие мобилизованного работника в боевых действиях подтверждается свидетельствами участника боевых действий или инвалида войны. Указанные удостоверения выдаются в соответствии с ЗУ «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» № 3551-XII от 22.10.1993.
Какая предусмотрена ответственность для работника за уклонение от мобилизации и для работодателей, которые не отпускают сотрудника с работы во время мобилизации?
Для тех, кто уклоняется от исполнения своего воинского долга, установлена административная ответственность в виде штрафа в следующих размерах:
за неявку в военкомат по повестке – от 85 до 119 грн
за нарушение законодательства о мобилизации – от 17 до 51 грн
за умышленное повреждение или небрежное хранение военного билета – от 17 до 51 грн.
За уклонение от призыва по мобилизации в ст. 336 УК предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от двух до пяти лет.
Оповещение военнообязанных, отобранных кандидатами для призыва на учебные сборы, производится исключительно путем вручения повесток установленного образца (а не с помощью телефонных звонков), в которых указано время прибытия в военный комиссариат.
Кроме того, работодатели должны обеспечивать своевременное прибытие своих работников, привлекаемых к выполнению воинского долга. Работодатель не может не отпускать работника.
Независимо от воли работодателя военнообязанные, которым пришла повестка, должны прибыть в пункт и в срок, указанные в повестке.
Какой алгоритм работодателя и работника в случае, если последнему пришла повестка о мобилизации, а он находится в ежегодном отпуске (за рубежом)?
Действия работника и работодателя в такой ситуации зависят от многих факторов, поэтому представим наиболее общие рекомендации.
Прежде всего, если работник еще не находится в отпуске, то в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 80 КЗоТ и п. 2 ч. 2 ст. 11 ЗУ «Об отпусках» № 504/96-ВР от 15.11.1996, ежегодный отпуск должен быть перенесен на другой период или продлен, поскольку работник должен выполнять государственные обязанности с освобождением на это время от основной работы с сохранением заработной платы.
Если же работник уже находится в отпуске, то работодатель в соответствии с ч. 3 ст. 12 ЗУ «Об отпусках» должен отозвать сотрудника из него. Согласно абз. 7 ч. 1 ст. 21 ЗУ «О мобилизационной подготовке и мобилизации» на работодателя возложена обязанность обеспечивать своевременное прибытие работников, которые привлекаются к выполнению воинского долга.
Работодатель должен сообщить работнику о факте призыва по всем известными местами его пребывания любыми средствами связи. В случае невозможности обеспечить такое сообщение работодатель должен предоставить в военкомат информацию о факте пребывания работника в отпуске, продолжительности этого отпуска. Это позволит избежать работодателю ответственности за невыполнение мобилизационных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 36 ЗУ «О воинской обязанности и военной службе», военный учет граждан Украины, которые временно находятся за рубежом, ведется дипломатическими и консульскими представительствами Украины. В случае проведения мобилизации дипломатические и консульские представительства Украины обязаны содействовать возвращению военнообязанных в Украине.
Сергей СИЛЬЧЕНКО . партнер [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Андрей ЛИМАНСКИЙ . старший юрист ЮФ ILF
По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Минобороны напомнило права мобилизованных на военную службу
16.05.2014 11:37
Министерство обороны Украины подытожило все нормы законодательства, в которых содержатся ответы на вопросы относительно призыва на военную службу, прохождения такой службы, гарантий и др.
Порядок проведения мобилизации регулируется Законом Украины О мобилизационной подготовке и мобилизации, Законом Украины О воинской обязанности и военной службе и другими нормативно - правовыми актами Украины, сообщает ЗиБ со ссылкой на Министерство.
Мобилизация проходит в срок определенный Указом Президента Украины. В соответствии с Указами Президента Украины О частичной мобилизации от 17.03.14 № 303/ 2014, от 06.05.14 № 454/ 2014 ее срок установлен 45 суток . и заключается в проведении комплекса мероприятий планомерного перевода Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, - на организацию и штаты военного времени.
Справка
Закон Украины от 21.10.1993 № 3543 -ХII (с изменениями) О мобилизационной подготовке и мобилизации абз. 4 ст. 1: мобилизация - комплекс мероприятий, осуществляемых с целью планомерного перехода национальной экономики, деятельности органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на функционирование в условиях особого периода, а ВСУ, других военных формирований, Оперативно - спасательной службы гражданской защиты - на организацию и штаты военного времени.
Мобилизация может быть общей или частичной и проводиться открыто или скрытой.
Поэтому в настоящее время в течение 45 суток местными органами государственной власти через военные комиссариаты осуществляется призыв военнообязанных и техники национальной экономики для доукомплектования воинских частей Вооруженных Сил Украины и других военных формирований до штатов военного времени (с 18.03.2014 по 02.05.2014 и с 07.05.2014 по 02.06.2014).
Военнообязанные, призванные на военную службу по мобилизации, в особый период, приобретают новый юридический статус - военнослужащие, в результате чего на них распространяются льготы, предусмотренные Законами Украины О воинской обязанности и военной службе, О социальной и правовой статус военнослужащих и членов их семей, Кодекса законов о труде и других нормативно - правовых актов.
При этом частичная мобилизации заключается в призыве на военную службу военнообязанных только определенных военных частей Вооруженных Сил Украины .
Справка
Закон Украины от 21.10.1993 № 3543-ХII (с изменениями) О мобилизационной подготовке и мобилизации ч. 3 ст. 4:
Частичная мобилизация может проводиться в отдельных местностях государства, а также касаться определенной части национальной экономики, Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Оперативно - спасательной службы гражданской защиты, предприятий, учреждений и организаций.
Призыв осуществляют местные органы исполнительной власти через военные комиссариаты, а резервистов - командиры воинских частей, в которых они проходят службу в военном резерве.
Справка
Закон Украины от 21.10.1993 № 3543 -ХII (с изменениями) О мобилизационной подготовке и мобилизации ч. 5 ст. 22:
Призыв граждан на военную службу (кроме проходящих службу в военном резерве по мобилизации или привлечения их к выполнению обязанностей по должностям, предусмотренным штатами военного времени, осуществляют местные органы исполнительной власти через военные комиссариаты (военнообязанных СБУ - Центральное управления или региональные органы службы безопасности Украины, военнообязанных Оперативно - спасательной службы гражданской защиты - соответствующие органы управления центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты). Резервистов на военную службу при объявлении мобилизации призывают командиры воинских частей. в которых они проходят службу в военном резерве.
При этом граждане обязаны явиться в воинские части или на сборные пункты военных комиссариатов в сроки, указанные в полученных ими документах (персональных повестках, мобилизационных распоряжениях т.д.).
Справка
Закон Украины от 21.10.1993 № 3543 -ХII (с изменениями) О мобилизационной подготовке и мобилизации ч. 3 ст. 22:
При мобилизации и перевода Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Оперативно - спасательной службы гражданской защиты на штаты военного времени граждане (кроме проходящих службу в военном резерве ) обязаны явиться в воинские части или на сборные пункты военных комиссариатов в сроки, указанные в полученных ими документах (мобилизационных предписаниях, повестках или распоряжениях военных комиссаров (военнообязанные СБУ - руководителей органов, где они находятся на воинском учете, военнообязанные Оперативно - спасательной службы гражданской защиты - руководителей соответствующих органов управления центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты). Резервисты обязаны явиться в воинские части в сроки, определенные командирами воинских частей. в которых они проходят службу в военном резерве.
Вместе с тем руководители предприятий, организаций и учреждений в соответствии с действующим законодательством обязаны обеспечивать своевременное прибытие их работников в воинские части, или комиссариатов в установленные сроки.
Справка
Закон Украины от 21.10.1993 № 3543 -ХII (с изменениями) О мобилизационной подготовке и мобилизации ч. 1 ст. 21:
Обязанности предприятий, учреждений и организаций по мобилизационной подготовке и мобилизации
Предприятия, учреждения и организации обязаны:
- Способствовать военным комиссариатам в их работе в мирное время и во время мобилизации
- Обеспечивать своевременное прибытие работников, привлекаемых к выполнению обязанности по мобилизации в порядке, определенном ч. 3 - 5 ст. 22 этого Закона, на сборные пункты и в воинские части.
Не подлежат призыву на военную службу по мобилизации категории военнообязанных, которые указаны в статье 23 Закона Украины от 21.10.1993 № 3543 -ХII (с изменениями) О мобилизационной подготовке и мобилизации, а именно:
- Забронированы на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, а также за предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Справка
Закон Украины от 21.10.1993 № 3543 -ХII (с изменениями) О мобилизационной подготовке и мобилизации статья 25:
1. Бронированию подлежат военнообязанные, работающих в органах государственной власти, других государственных органах, органах местного самоуправления и на предприятиях, в учреждениях и организациях, которым установлено мобилизационные задания (заказы), в случае, если это необходимо для обеспечения функционирования указанных органов и выполнения мобилизационных заданий (заказов).
2. Организация, порядок, объемы и перечни должностей и профессий военнообязанных, подлежащих бронированию на период мобилизации и на военное время, определяются настоящим Законом. актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины.
признаны в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии временно негодными к военной службе по состоянию здоровья на срок до шести месяцев (с последующим прохождением военно-врачебной комиссии)
мужчины, на иждивении которых находятся пять и более детей в возрасте до 16 лет (такие мужчины могут быть призваны на военную службу в случае их согласия только по месту жительства)
женщины, на содержании которых находятся дети в возрасте до 16 лет (такие женщины могут быть призваны на военную службу в случае их согласия и только по месту жительства)
заняты постоянным уходом за лицами, которые в них нуждаются, в соответствии с законодательством Украины, в случае отсутствия других ли. которые могут осуществлять такой ухо
народные депутаты Украины, депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым.
Военнообязанные, достигшие предельного срока пребывания в запасе, также не подлежат призыву и исключаются с воинского учета в районных (городских) военных комиссариатах, а военнообязанные Службы безопасности Украины в Центральном управлении или региональных органах Службы безопасности Украины, кроме того исключению из воинского учета подлежат граждане Украины, которые: ( ст. 37 Закона Украины от 25.03.1992 № 2232 -ХII (с изменениями) О воинской обязанности и военной службе):
признанные военно-врачебными комиссиями негодными к военной службе с исключением с воинского учета
прекратили гражданство Украины
были ранее осужденные к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления
направлены для отбывания наказания в учреждения исполнения наказаний или к которым применены принудительные меры медицинского характера
не получили до 40 - летнего возраста военно-учетной или родственной с ней специальности.
Справка
Закон Украины от 25.03.1992 № 2232 -ХII (с изменениями) О воинской обязанности и военной службе ст. 28.
Разряды запаса и предельный возраст пребывания военнообязанных в запасе.
1. Запас военнообязанных делится на два разряда, которые устанавливаются в зависимости от возраста военнообязанных.
2. Военнообязанные, находящихся в запасе и имеют воинские звания рядового, сержантского и старшинского состава, делятся на разряды по возрасту:
2) второй разряд - до 50 лет.
3. Лица офицерского состава, находящихся в запасе. подразделяются на разряды по возрасту:
2) второй разряд:
младший офицерский состав - до 55 лет
старший офицерский состав:
майор (капитан 3 ранга ), подполковник (капитан 2 ранга) - до 55 лет
полковник (капитан 1 ранга) - до 60 лет
высший офицерский состав - до 65 лет.
4. Предельный возраст пребывания в запасе второго разряда является предельным возрастом пребывания в запасе и в военном резерве.
5. Военнообязанные женщины, независимо от присвоенных им воинских званий, зачисляются в запас второго разряда. Предельный возраст пребывания в запасе устанавливается 50 лет.
После перевода воинских частей на организацию и штаты военного времени, для призванных военнообязанных начинается прохождения военной службы по призыву по мобилизации, на особый период.
Освобождение (демобилизация) военнослужащих призванных на военную службу по мобилизации, в особый период, может быть осуществлено при условии стабилизации военно-политической обстановки вокруг Украины, после объявления решения Президента Украины о демобилизации, время и порядок которой будет определено соответствующим Указом Президента Украины. Демобилизация будет проведена поэтапно в течение определенного времени.
Справка
Закон Украины от 25.03.1992 № 2232 -ХII (с изменениями) О воинской обязанности и военной службе:
Статья 2. Военная служба и выполнения воинского долга в запасе
Виды военной службы: военная служба по призыву по мобилизации, на особый период
Статья 2. Освобождение от военной службы.
2. Освобождение от службы проводится:
а) военнослужащих срочной службы, выслуживших установленные сроки службы, - на основании Указа Президента Украины
г) военнослужащие, призванные на военную службу в особый период, - в случае объявления демобилизации в сроки, установленные Президентом Украины.
4. При необходимости военнослужащие срочной военной службы, выслуживших установленные сроки, могут быть по решению Президента Украины задержаны на службе на срок до шести месяцев.
8. В случае наступления особого периода с военной службы освобождаются военнослужащие - женщины, имеющие детей в возрасте до 16 лет, если они не выразили желание продолжать военную службу, а также военнослужащие, признанные по состоянию здоровья негодными к военной службе с исключением с воинского учета.
Закон Украины от 21.10.1993 № 3543 -ХII (с изменениями) О мобилизационной подготовке и мобилизации абзац 6 ст. 1:
демобилизация - комплекс мероприятий, решение о порядке и сроках проведения которых принимает Президент Украины, направленных на планомерное перевода национальной экономики, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на работу и функционирования в условиях мирного времени, а Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Оперативно - спасательной службы гражданской защиты - на организацию и штаты мирного времени.
В соответствии с ч. 10 статьи 1 Закона Украины от 25.03.1992 № 2232 -ХII (с изменениями) О воинской обязанности и военной службе граждане Украины, которые приписаны к призывным участкам или в запасе Вооруженных Сил Украины проходят службу в военном резерве . обязаны:
прибывать по вызову районного (городского) военного комиссариата для оформления военно-учетных документов, приписки, прохождения медицинского осмотра, направления на подготовку с целью получения или улучшения военно-учетной специальности, призыва на военную службу или на сборы военнообязанных
проходить медицинский осмотр и лечение в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с решениями комиссии по вопросам приписки, призывной комиссии или военно-врачебной комиссии районного (городского) военного комиссариата
проходить подготовку к военной службе, военной службе и выполнять воинский долг в запасе
выполнять правила воинского учета, установленные законодательством.

Резервисты обязаны прибывать в воинской части, в которой они проходят службу в военном резерве, по вызову командира этой воинской части.
Граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу или не вовлечены в исполнение обязанностей по мобилизации по должностям, по мобилизации, могут быть в соответствии с законом привлечены к выполнению работ, которые носят оборонительный характер. ( часть пятая статьи 22Закону Украины от 21.10.1993 № 3543 -ХII (с изменениями) О мобилизационной подготовке и мобилизации).
Права граждан, призванных по мобилизации:
получать денежное обеспечение в полном объеме, с учетом всех надбавок и премий, на уровне военнослужащих контрактной службы соответственно должностям и воинских званий), а не на уровне военнослужащих срочной службы, как предполагалось ранее
Справка
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины "Вопросы денежного обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву по мобилизации, на особый период" от 09.04.2014 № 111 денежное обеспечение указанной категории военнослужащих выплачивается в порядке и размерах, установленных для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
использовать весь комплекс гарантий социальной и правовой защиты, установленных законодательством как для военнослужащих
Справка
Военнообязанные, призванные на военную службу по мобилизации, в особый период, приобретают новый юридический статус - военнослужащие, в результате чего на них распространяются льготы, предусмотренные Законами Украины "О воинской обязанности и военной службе", "О социальной и правовой статус военнослужащих и членов их семей", Кодекса законов о труде и других нормативно-правовых актов.
Время пребывания граждан Украины на военной службе засчитывается в их страховой стаж, стаж работы, стаж работы по специальности, а также в стаж государственной службы.
Государство гарантирует военнослужащим достаточное материальное (продовольственное, вещевое), денежное обеспечение (компенсацией за поднаем жилого помещения), здравоохранение и бесплатное лечение.
Государство обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию военнослужащих, увольняемых с военной службы.
за всеми гражданами, которые призваны по мобилизации на военную службу, гарантированно сохраняются место работы, должность, средний заработок на предприятии, в учреждении, организации, независимо от подчинения и форм собственности. Одновременно они получают денежное обеспечение как военнослужащие
Справка
Кодекс законов о труде Украины, статья 119:
Работникам, которые призваны на военную службу по призыву по мобилизации, на особый период, но не более одного год, гарантируется сохранение места работы, должности и среднего заработка.
начисляется единовременная денежная помощь, которая будет выплачиваться в день демобилизации
Справка
Пункт 2 статьи 15 Закона Украины "О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей":
Военнослужащим, которые были призваны на военную службу по призыву в связи с мобилизацией, выплата одноразовой денежной помощи, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется за период такой службы со дня их зачисления на службу без учета периода предыдущей военной службы, на которой они находились в мирное время, за исключением тех лиц, которые при увольнении с военной службы в мирное время не приобрели права на получение такой денежной помощи. Указанное пособие выплачивается в день демобилизации таких военнослужащих. Условия и порядок выплаты единовременной денежной помощи военнослужащим, призванным на военную службу по призыву в связи с мобилизацией, определяются Кабинетом Министров Украины.
сохранено право на предпринимательскую деятельность для частных предпринимателей. при их призыве на военную службу по мобилизации. При этом государственная регистрация предпринимательской деятельности физических лиц- предпринимателей не прекращается
Справка
Кодекс законов о труде Украины статья 49-2:
Требования частей первой - третьей настоящей статьи не применяются к работникам, высвобождаемым в связи с изменениями в организации производства и труда, связанных с выполнением мероприятий по мобилизации, на особый период .
не прекращается выплата пенсий пенсионерам, в случае призыва их на военную службу по мобилизации, на особый период на время такой службы
не допущено уменьшение размера пенсий офицерам запаса, призванных во время мобилизации. При демобилизации этим офицерам пенсия будет увеличена с учетом новых должностей, воинских званий и дополнительной выслуги лет. Если же новый размер пенсии у офицеров будет ниже размера, который они получали в мирное время, выплата им пенсии осуществляется в ранее установленном размере.
Справка
Закон Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц" статья 2 после:
Пенсионерам из числа военнослужащих и лиц, которые получают пенсию по настоящему Закону, в случае призыва их на военную службу по мобилизации, на особый период в Вооруженные Силы Украины, других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований и Государственной специальной службы транспорта, на службу в органов внутренних дел, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, органов и подразделений гражданской защиты, налоговой милиции и Государственной уголовно - исполнительной службы Украины выплата пенсий на время такой службы не прекращается. После увольнения со службы этих лиц выплата им пенсий осуществляется с учетом дополнительной выслуги лет на день их демобилизации. Если новый размер пенсии этих лиц будет ниже размера, который они получали в мирное время, выплата им пенсии осуществляется в размере, который они получали в день призыва на службу в связи с мобилизацией.
С целью безусловного выполнения законодательства в сфере обороны, мобилизации и защиты прав граждан Украины, которые призваны по мобилизации постановлением Верховной Рады Украины от 06.05.2014 № 1238- VII "О дополнительных мерах по укреплению обороноспособности и безопасности государства" поручено Генеральному прокурору Украины проверить факты увольнения с работы и отказа в выплате заработной платы гражданам, призванным на военную службу в связи с мобилизацией. В случае совершения руководителям предприятий вышеупомянутых фактов военнообязанным необходимо обратиться в региональные органы прокуратуры.
Кроме того, 15 мая текущего года на пленарном заседании Верховной Рады Украины запланировано рассмотреть во втором чтении проект Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования оборонно - мобилизационных вопросов во время проведения мобилизации" ( регистрационный № 4785 от 28.04.2014 ). которым предусмотрено:
распространение действия Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения проведения мобилизации" от 27.03.14 № 1169-VII о нормах социальной защиты на всех лиц. которые были призваны на военную службу по мобилизации после вступления в силу, в частности тех, которые были призваны на военную службу по 18.03.2014 по 01.04.2014
предоставления военнослужащим, после прохождения военной службы по призыву по мобилизации, преимущественного права останется на военной службе на предыдущий или с их согласия на другой, не ниже, чем предыдущая, должности
урегулирования вопроса о выплате социальной помощи военнослужащим - женщинам, которые были уволены по мобилизации
освобождения от начисления штрафных санкций военнослужащих, а также военнообязанных, призванных по мобилизации на военную службу, со стороны предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также физических лиц в связи с несвоевременной оплатой финансовых обязательств (кредитов, ипотек и т.д.) на особый период. Кроме того, проценты за пользование кредитом не начисляются
урегулирования вопроса о восстановлении студентов в соответствующем вузе после демобилизации и продолжение их бесплатного обучения, на тот срок, который остался до конца очередного периода обучения и был заблаговременно оплачен ими до призыва
гражданам Украины предоставляется возможность добровольно заключать контракт на прохождение военной службы в период (на особый период, но не менее одного месяца) с последующим оставлением на военной службе и в мирное время
определения порядка выплат работникам, призванных на военную службу по призыву по мобилизации, среднего заработка за счет средств Государственного бюджета Украины
предоставление права командирам воинских частей предоставлять военнослужащим отпуска по семейным обстоятельствам в особый период
освобождение от ответственности за коррупционные правонарушения военнослужащих службы по призыву по мобилизации, на особый период по отношению к их предпринимательской деятельности
сокращение сроков принятия граждан на военную службу по контракту в особый период путем упрощения процедур проведения специальных проверок
определения порядка прохождения военной службы для граждан, призванных на военную службу по призыву лиц офицерского состава
расширение перечня оснований для увольнения военнослужащих с военной службы по этапам особого периода
освобождение от призыва на срочную военную службу граждан Украины, которые выполнили обязанности службы в военном резерве в течение двух контрактов
продление срока пребывания на военной службе по призыву по мобилизации, на особый период - до достижения предельного возраста пребывания в запасе
определение оснований увольнения с военной службы в период
упорядочивания сроков прохождения сборов военнообязанными (до пяти раз сроком до двух месяцев каждый раз)
установления, что призыв на военную службу по призыву по мобилизации, на особый период, но не более одного года. не является основанием прекращения трудового договора
освобождение от специальной проверки граждан, призываемых на военную службу по призыву по мобилизации, на особый период
повышение административной ответственности за нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации
освобождение физических лиц- предпринимателей, которые призваны по мобилизации, от уплаты единого социального взноса на особый период.
СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ (АВТОГРАЖДАНКА)
СК «Эталон» предлагает Вам защиту от финансовых расходов в случае причинения вреда имуществу, жизни или здоровью других лиц (пострадавших) в результате ДТП, произошедшего по вине любого лица, которое на законных основаниях управляло обеспеченным транспортным средством, ведь возмещение причиненного ущерба пострадавшей стороне произойдет за счет страховой компании, как того требует действующее законодательство.
Этот вид страхования является обязательным (ЗУ ОСАГО ) и каждое транспортное средство обязано быть обеспеченным (иметь страховой полис).
Преимущества страхования в СК «Эталон»:
Что такое Европротокол?
С 19 сентября 2011 года, в связи с изменениями в законодательстве, при заключении договора страхования страховщик бесплатно выдает страхователю бланк Сообщения о ДТП (Европротокол).
Оформление ДТП путем составления Европротокола дает возможность не вызывать на место ДТП сотрудников ГАИ исключительно при условии одновременного выполнения следующих требований:Если при ДТП пострадало более одного транспортного средства, с каждым из участников ДТП обязательно составляется отдельный Европротокол.
Страхователь обязан не позднее трех рабочих дней со дня наступления ДТП предоставить страховщику согласованный бланк Европротокола.
Что страхуется?
Имущественные интересы, связанные с возмещением вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу пострадавших вследствие эксплуатации обеспеченного транспортного средства.
Кто может выступать страхователем?
Юридические лица и дееспособные граждане. Нерезиденты могут выступать страхователями, если у них закончился строк действия полиса «Зеленая карта».
Что является страховым случаем?
Событие, вследствие которого причинен вред третьим лицам во время ДТП, произошедшего при участии обеспеченного ТС и вследствие которого наступает гражданско-правовая ответственность лица, управлявшего ТС.
Льготная категория
Согласно Основному закону нашей страны Российская Федерация – социальное государство. Это означает, что оно должно заботиться о своих гражданах, в первую очередь о наименее защищенной их части – детях, инвалидах и ветеранах.
Получается это пока у нас не очень здорово. Многие льготы, существовавшие для этих категорий населения во времена развитого социализма, были отменены еще в 90-е годы прошлого века. Но некоторые сохранились. В том числе и связанные с техосмотром.
Список льготников
[pic id=85889 name=imagearticle type=small]В 2005 году каждый субъект Федерации получил право самостоятельно определять, каким категориям автовладельцев следует предоставлять социальные льготы. Это логично, ведь средства, полученные, например, от сбора налога на владельцев транспортных средств, согласно ныне действующему законодательству идут в местный бюджет. Право региональных органов власти решать, какие налоговые льготы следует предоставлять автомобилистам, закреплено в 28-й главе Налогового кодекса, где сказано, что законодательные (представительные) органы определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты в пределах, установленных кодексом.
Эти пределы выглядят следующим образом: транспортный налог не берется с владельцев легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, а также легковых автомобилей с двигателем мощностью до 100 л.с. полученных или приобретенных через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке. Подчеркиваю: с владельцев подобных транспортных средств налог не взимается на всей территории нашей страны. Налоговые льготы имеют также Герои Советского Союза и России, полные кавалеры ордена Славы, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды первой и второй групп.
Бывает, что у гражданина, относящегося к одной из перечисленных категорий, в собственности два автомобиля, но льгота распространяется только на один из них. На какой именно, решает автовладелец. На инвалидов по общему заболеванию льгота по уплате транспортного налога не распространяется.
По возможностям
Местные власти реализуют дарованное им право на «льгототворчество» исходя из своих потребностей и возможностей.
Источники:
Следующие статьи:
- Права и льготы ветеранов великой отечественной войны 20
- Какие льготы участникам великой отечественной войны
Комментариев пока нет!