Как правильно написать жалобу уполномоченному по правам человека рф
Жалоба к уполномоченному по правам человека
Жалоба к уполномоченному по правам человека. Жалобщик является гражданином РФ вынужден обратиться к уполномоченному по правам человека за помощью, так как не может не отреагировать на столь халатное отношение к своим обязанностям и грубое отношение к своим сотрудникам руководства и просит уполномоченного по правам человека принять все необходимые меры для соблюдения прав и законных интересов.
Уполномоченному по правам человека в городе _________
Уважаемый _ ____________ !
Я – ф.и.о. являюсь граждан____ РФ, вынужден(а) обратиться к Вам за помощью, так как не могу не отреагировать на столь халатное отношение к своим обязанностям и грубое отношение к своим сотрудникам руководства _______________________________, расположенного по адресу: ____________________________.
Трудовым законодательством, а именно ст. 99 ТК РФ предусмотрено, что привлечение работодателем работника к сверхурочной работе возможно только с письменного согласия работника.
Указанное обстоятельство нарушаем мои права и законные интересы как работника организации.
Более того, регулярно наблюдается разжигание межнационального конфликта со стороны старшего воспитателя-методиста.
В силу ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Указанное положение закреплено и в трудовом законодательстве, а именно ст. 3 ТК РФ, в соответствии с которой каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.
Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Сложившаяся по вине руководства ___________________________ образовательного учреждения ______________ ситуация негативно отражается на моем психическом и эмоциональном состоянии.
Я постоянно испытываю психологическое давление, нахожусь в состоянии нервного стресса.
Несмотря на то, что свои трудовые обязанности я исполняю должным образом, к сожалению, мне пришлось столкнуться с бездушным отношением работодателя к своим сотрудникам, где нет чувства ответственности и никакого желания организовать добродушные взаимоотношения внутри коллектива с целью общего дела - заниматься с детьми.
Мне, в свою очередь, остается непонятным, как и каким образом столь бездушные и грубые люди могут и имеют право заниматься с детьми, если они позволяют такое грубое отношение со своими сотрудниками.
Согласно ст. 21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
В настоящее время имеет место нарушение моих прав и законных интересов.
Согласно ст. 15 ФКЗ от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители).
В силу ст. 21 Закона при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.
На основании ст. 26 Закона о результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя.
В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан принять меры в пределах его компетенции, определенной настоящим Федеральным конституционным законом.
Считаю, что Россия – это правовое государство и нормы, закрепленные в Конституции РФ о достоинстве и личности гражданина Российской Федерации, являются основополагающими принципами.
В настоящий момент я вынуждена обратится к Вам за помощью с целью восстановления нарушенных прав и законных интересов ___________
На основании изложенного, -
Как уполномоченного по правам человека в городе ______ принять все необходимые меры для соблюдения прав и законных интересов________________________
Ответ на мою жалобу прошу направить по адресу: ______________________________________________________________________________________________________________________________________
КАК РЕШИТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ ЗА 3 ШАГА
Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.
В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.
После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.
Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации
Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации
Как обратиться к Уполномоченному по правам человека
Деятельность Уполномоченного дополняет существующие институты защиты прав и свобод граждан. Уполномоченный не заменяет те государственные органы, которые призваны обеспечить защиту и восстановление нарушенных прав и свобод
Обращаться к Уполномоченному по правам человека в РФ следует тогда, когда исчерпаны все иные правовые возможности, но вы не удовлетворены принятым решением. В этом случае вы можете обратиться к Уполномоченному, жалуясь уже на те органы, которые, по вашему мнению, неправильно рассмотрели ваше дело или неправомерно отказали в решении
Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным
Жалоба (обращение, заявление) в письменном виде на имя Уполномоченного по правам человека в РФ должна сопровождаться копиями решений, принятых по жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке
Запись на прием осуществляется по телефонам (495) 607-19-22, (495) 607-34-67
Адрес: 101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 47, к. 115
Информирование граждан о поступлении обращения, его входящих реквизитах, наименовании подразделения, ответственного за его исполнение, предоставление иных справочных данных осуществляет отдел делопроизводства и контроля по телефону (495) 607-18-54
Какие жалобы рассматривает Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, его компетенция
Компетенция, организационные формы и условия деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации регулируются Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
Правовыми средствами, указанными в настоящем Федеральном конституционном законе, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации способствует восстановлению нарушенных прав, обратившихся к нему заявителей, не подменяя при этом деятельность иных органов и должностных лиц
Правозащитная деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод человека, таких, в частности, как органы правосудия и прокуратуры или контролирующие органы
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации рассматривает жалобы заявителей на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и государственных служащих при условии, что заявители ранее обжаловали их в судебном или административном порядке, но не согласны с решениями, принятыми по их жалобам
Заявитель должен обладать формальным правом на обращение к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, то есть:
– являться жертвой нарушения прав человека (находиться в публичных отношениях «личность и власть», а не быть участником гражданско-правового договора, например, займа или купли-продажи), ее законным представителем, адвокатом, либо участником уголовного или гражданского судопроизводства, имеющим процессуальное право на обжалование вступившего в законную силу судебного решения;
– его права предположительно должны быть нарушены решением или действием (бездействием) федерального, регионального или муниципального органа власти, его должностным лицом, либо вступившим в законную силу судебным решением по уголовному или гражданскому делу (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность независимых органов дознания, предварительного следствия и правосудия, осуществление прокурорского надзора, в рассмотрение частно-правовых споров между гражданами, с коммерческими и общественными организациями);
– предварительно обжаловать решение или действие (бездействие), нарушающее, как он полагает, его права или свободы, в судебном или административном порядке, приложив копии всех имеющихся у него документов (проверка сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях к компетенции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации не относится)
Лица, находящиеся в местах принудительного содержания, вправе обращаться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации без предварительного обжалования решения или действия (бездействия) администрации места принудительного содержания; их жалобы просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации (Совета Федерации и Государственной Думы), законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации и их аппараты являются независимыми самостоятельными государственными органами субъектов Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не подотчетны и не подконтрольны
Чьи жалобы рассматривает Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации рассматривает жалобы граждан Российской Федерации (независимо от места их нахождения) и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
Какие требования предъявляются к жалобе Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации
Жалоба Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации должна быть подана не позднее истечения года (в случае предварительного обжалования соответствующего решения или действия (бездействия) в административном порядке) со дня нарушения прав или свобод заявителя либо с того дня, когда ему стало известно об их нарушении
Возможности и механизма продления этого срока указанный Федеральный конституционный закон не предусматривает
В случае обжалования вступившего в законную силу судебного решения по уголовному или гражданскому делу, жалоба Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации должна быть подана полномочным участником судопроизводства в сроки, установленные Уголовно-процессуальным или Гражданским процессуальным кодексами Российской Федерации
Жалоба, адресованная Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, должна содержать: фамилию, имя, отчество и адрес заявителя (желательно номер телефона), изложение существа решения или действия (бездействия), нарушающего, по мнению заявителя, его права или свободы (фактические обстоятельства нарушения, личная заинтересованность в его устранении, а не общие рассуждения о недостатках в деятельности тех или иных органов и должностных лиц), и сопровождаться копиями решений, принятых по жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке
В жалобе желательно сообщить, какую помощь от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации надеется получить заявитель, и почему он полагает, что имеет на это право
Анонимные жалобы Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации не рассматриваются
Если в анонимном обращении к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации содержится информация о готовящемся или совершенном преступлении, оно направляется в соответствующий правоохранительный орган
Какие документы должны быть приложены к жалобе Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации
Перечень копий документов, прилагаемых к жалобе Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, зависит от способа предварительного обжалования заявителем решения или действия (бездействия), нарушающего, как он полагает, его права или свободы, в судебном либо административном порядке
В случае обжалования решения или действия (бездействия) в административном порядке, к жалобе Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации должны быть приложены копии полученных заявителем ответов от соответствующих органов государственной или муниципальной власти либо их должностных лиц
При обжаловании вступившего в законную силу судебного решения по уголовному или гражданскому делу к жалобе Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации заявителем прилагаются копии направленной им своей (адвокатом) кассационной (надзорной) жалобы в соответствующую кассационную (надзорную) инстанцию, а также принятых по делу обжалуемых судебных решений.
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации не вправе самостоятельно инициировать процедуру пересмотра, вступивших в законную силу судебных решений, при отсутствии для этого жалобы участника уголовного или гражданского судопроизводства и надлежащим образом оформленных процессуальных документов
Какие существуют способы обращения с жалобой к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации
Жалоба, оформленная в письменном виде, направляется Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации по адресу: 101000, город Москва, улица Мясницкая, 47
Жалоба, оформленная в виде электронного документа, направляется Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации путем заполнения специальной формы на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
Жалоба Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации может быть передана заявителем на его личном приеме, информацию о котором можно получить в разделе «Прием граждан» или по телефонам: (495) 607-19-22, (495) 607-34-67
Как работает интернет-приемная Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации является дополнительным средством для возможного обращения заявителей с жалобами о нарушениях их прав или свобод
Чтобы подать жалобу Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации в виде электронного документа, следует воспользоваться разделом «Форма обращения»
Просьба с пониманием относиться при этом к некоторым особенностям ее оформления, связанным с технической обработкой больших потоков информации
Жалоба, поступившая к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации в виде электронного документа, подлежит регистрации и рассмотрению в общем порядке, установленном указанным Федеральным конституционным законом
Информация о персональных данных авторов жалоб, направленных в виде электронного документа, хранится и обрабатывается с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»
Что необходимо знать о личном приеме заявителей в Рабочем аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
Личный прием заявителей в Рабочем аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации осуществляется при наличии документа, удостоверяющего их личность, по адресу: 101000, город Москва, улица Мясницкая, 47, кабинет 115 (станция метро «Красные ворота»)
Личный прием заявителей проводят квалифицированные федеральные государственные гражданские служащие Рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, должностные полномочия которых регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и их должностными регламентами, утвержденными Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации
На личном приеме заявителей жалоба Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации подается в письменном виде, с приложением копий решений, принятых по ней в судебном или административном порядке
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не относится к компетенции (мандату) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, заявителю сообщается, куда и в каком порядке ему следует обратиться
Личный прием заявителей проводится в Рабочем аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в соответствии с указанным Федеральным конституционным законом и Положением о Приемной граждан Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
Какие решения принимаются при рассмотрении вопроса о приемлемости жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации
По результатам первичного рассмотрения жалоб Рабочим аппаратом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации могут приниматься следующие решения в зависимости от соответствия ее компетенции (мандату) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и требованиям указанного Федерального конституционного закона:
– жалоба заявителя принимается к дальнейшему изучению и рассмотрению, если она относится к компетенции (мандату) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и надлежащим образом оформлена;
– заявителю разъясняются возможные средства, которые он вправе самостоятельно использовать для защиты своих прав или свобод;
– жалоба заявителя передается по территориальности и подведомственности государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которого относится разрешение ее по существу;
– в принятии жалобы заявителя к рассмотрению мотивировано отказывается, соответствующее решение при этом обжалованию не подлежит
О решении, принятом по результатам первичного рассмотрения жалобы на предмет ее соответствия компетенции (мандату) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, в десятидневный срок уведомляется заявитель
Где можно получить информацию о своей жалобе Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации
Информирование заявителей о поступлении жалоб, их входящих реквизитах, наименовании структурного подразделения Рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, в котором она находится на рассмотрении, предоставление иных справочных данных осуществляется отделом делопроизводства по телефону (495) 607-18-54
В какие федеральные органы можно обратиться с предложением, заявлением или жалобой
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления
Процедура рассмотрения указанных обращений установлена Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
С предложениями, заявлениями и жалобами по интересующим граждан Российской Федерации вопросам можно обращаться, в частности, в следующие федеральные органы:
– Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций,
– Правительство Российской Федерации,
– Верховный Суд Российской Федерации,
– Генеральная прокуратура Российской Федерации,
– Главная военная прокуратура,
– Следственный комитет Российской Федерации,
– Министерство внутренних дел Российской Федерации,
– Министерство юстиции Российской Федерации,
– Министерство здравоохранения Российской Федерации,
– Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
– Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
– Министерство обороны Российской Федерации,
– Министерство образования и науки Российской Федерации,
– Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
– Министерство культуры Российской Федерации,
– Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации,
– Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
– Министерство транспорта Российской Федерации,
– Федеральная миграционная служба,
– Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
– Федеральная служба по тарифам,
– Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков,
– Федеральная служба безопасности Российской Федерации,
– Фонд социального страхования Российской Федерации,
– Пенсионный фонд Российской Федерации
Предложения по совершенствованию законодательства следует направлять субъектам права законодательной инициативы, исчерпывающий перечень которых установлен частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации
Заявители могут обращаться также в правозащитные организации государства, гражданином или резидентом которого они являются
Список правительственных и неправительственных международных организаций, осуществляющих защиту прав и свобод человека и гражданина, размещен на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в разделе «Права человека в мире»
Уполномоченный и его рабочий аппарат являются государственным органом, компетенция и условия деятельности которого определены Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. № 1 -ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
В соответствии с требованиями статей 16 и 17 названного закона, Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалоб
Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда ему стало известно об их нарушении
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований закона 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных»
Просьба с пониманием отнестись к некоторым особенностям при подаче обращения, связанным с обработкой больших потоков информации:
— поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения;
— текст должен быть разбит на предложения и абзацы;
— объем текста — не более 2 тыс. знаков;
— общий размер прикрепленных файлов не должен превышать 5 Мб (документы большего объема могут быть направлены обычной почтой или приняты в ходе личного приема);
— допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, pdf, jpg, tif;
— обращения, содержание нецензурную брань, оскорбительные выражения и угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных и иных лиц могут быть оставлены без рассмотрения
При решении вопроса о приемлемости жалобы учитываются такие вопросы, как:
– имеет ли заявитель, подающий жалобу, право на это (является ли он жертвой нарушения конституционных прав и свобод человека и гражданина или ее законным представителем либо адвокатом);
– в отношении, какого государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица или государственного служащего подается жалоба (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации не вправе вмешиваться в деятельность независимых органов предварительного расследования, прокуратуры и правосудия; а также рассматривать частноправовые споры между гражданами, с коммерческими и общественными организациями);
– какого рода решение или действие (бездействие) предположительно принято или совершено (проверка сообщений о готовящемся или совершенном преступлении, в том числе коррупционной направленности, к компетенции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации не относится);
– обжаловалось ли заявителем решение или действие (бездействие), нарушающее его права или свободы, в судебном или административном порядке
Следует учитывать, что если Ваша жалоба не соответствует перечисленным требованиям, но Вы воспользовались формой обращений на сайте, то по Вашей жалобе может быть принято следующее решение:
– о разъяснении существующих средств, которые Вы вправе использовать для защиты своих прав или свобод;
– о передаче Вашей жалобы государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которого относится ее разрешение по существу;
– об отказе в принятии Вашей жалобы к рассмотрению, которое обжалованию не подлежит
Личный прием заявителей в Рабочем аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
Прежде чем обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с разделами «Как обратиться?» и «Часто задаваемые вопросы»
На личном приеме заявителей жалоба к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации подается в письменной форме с обязательным приложением копий всех решений, принятых по ней в судебном или административном порядке
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не относится к компетенции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, заявителю разъясняется в какой государственный орган, орган местного самоуправления или к какому должностному лицу ему следует обратиться
Получить более подробную информацию о порядке приема заявителей можно по телефонам:
(495) 607-19-22, (495) 607-34-67
Личный прием заявителей в Рабочем аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации осуществляется при наличии документа, удостоверяющего их личность, по адресу:
101000, город Москва, улица Мясницкая, 47, кабинет 115 (станция метро «Красные ворота»)
Приемная граждан Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации работает по будням:
понедельник-четверг с 10.00 до 17.00 (13.00-13.45 технический перерыв);
пятница с 10.00 до 15.00 (13.00-13.45 технический перерыв)
Подать жалобу Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации можно через интернет-приемную на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
Личный прием заявителей проводится в соответствии с Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
Сайт для подачи жалобы: http://ombudsmanrf.org/contact/content/reception
Другие органы по Защите прав человека в России смотреть здесь:
Образец жалобы Уполномоченному по правам человека
(Образец с официального сайта Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации) Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации о т _______________________________, проживающего_____________________________ , тел._____________________________
ЖАЛОБА (Изложить существо вопроса: какое право нарушено, какой орган (должностное лицо) государственной власти субъекта федерации или орган (должностное лицо) местного самоуправления своими действиями (бездействием) нарушил право заявителя) Моему сыну Иванову И. И. 1980 г. рождения в связи с обвинением в совершении преступления, предусмотренного частью 2 ст. 158 УК Российской Федерации, следственным отделом внутренних дел г. Н-ска с санкции прокурора города 1 марта 2001 г. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Сын обжаловал в суд постановление о применении данной меры пресечения, однако судьей 5 марта 2001 г. вынесено постановление об оставлении его жалобы без удовлетворения.
Избрание моему сыну меры пресечения в виде заключения под стражу произведено с нарушением его права на свободу и личную неприкосновенность, предусмотренного ст. 22 Конституции Российской Федерации и ст. 5 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Основанием для его ареста, как указывается в постановлении об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу, послужила общественная опасность и тяжесть преступления, в котором он подозревается.
Вместе с тем, согласно ст. 5 упомянутой Конвенции законное заключение лица под стражу допускается, в частности, в случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им нового правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения.
В материалах уголовного дела имеются доказательства того, что мой сын впервые привлекается к уголовной ответственности, раньше никаких правонарушений не совершал, учится на дневном отделении высшего учебного заведения, имеет постоянное место жительства в квартире родителей. Таким образом, оснований полагать, что он скроется от следствия и суда либо совершит новое правонарушение, не имеется. С учетом изложенного, прошу защитить конституционное право моего сына на свободу и личную неприкосновенность изменением ему меры пресечения и освобождения из-под стражи.
Приложение: (К жалобе приложить копии документов, подтверждающих действия (бездействие) органов (должностных лиц), нарушающие права заявителя) Копия постановления следователя отдела внутренних дел г. Н-ска и судьи Н-ского городского суда.
Прочитайте онлайн Как и куда правильно писать жалобу, чтобы отстоять свои права | Глава 17. Обращение к уполномоченному по правам человека
Глава 17. Обращение к уполномоченному по правам человека
Конституцией РФ предусмотрена должность Уполномоченного по правам человека (далее — Уполномоченный). Предусмотрено, что в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта РФ может учреждаться должность Уполномоченного по правам человека и в субъекте РФ.
В задачи уполномоченных по правам человека входят содействие восстановлению нарушенных прав, совершенствование законодательства и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами права, развитие международного сотрудничества в области прав человека, правовое просвещение.
Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.
В компетенцию Уполномоченного входит рассмотрение жалоб на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. Причем подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте РФ не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным в РФ.
Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Она должна не просто содержать изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, но и сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке. Жалоба государственной пошлиной не облагается. Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.
Получив жалобу, Уполномоченный имеет право: принять жалобу к рассмотрению; разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод; передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу; отказать в принятии жалобы к рассмотрению. О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный также информирует государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован и обжалованию не подлежит. При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.
Адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: 107084, Москва, ул. Мясницкая, д. 47. Телефон приемной 207-39-69.
Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге ведет прием по адресу 191002, г. Санкт-Петербург, Щербаков пер., 1–3, тел. 8 (81271) 969-03.
Уполномоченный по правам человека — новый институт конституционного права России, являющийся дополнительным государственным средством защиты прав и свобод граждан.
Основные направления деятельности российских омбудсменов формируются из задач, поставленных перед ними федеральным конституционным и региональными законами. При этом и в российском, и в региональном законодательстве на первом месте стоит задача оказания содействия в восстановлении нарушенных прав человека и гражданина.
В связи с тем, что оказание помощи в восстановлении нарушенных прав человека и гражданина осуществляется Уполномоченным путем рассмотрения поступающих в его адрес жалоб и обращений, учитывая необременительность процедуры и формы их подачи, это направление в работе любого Уполномоченного является самым трудоемким и большим по объему. Свою роль играет и доверие к нему как к народному защитнику, независимому от какой-либо ветви государственной власти. Именно этими обстоятельствами и вызвано большое количество обращений, причем с каждым годом их становится все больше.
Рост обращений к Уполномоченному, в которых, кроме прочих, содержались и жалобы на нарушение сроков рассмотрения обращений, волокиту с их разрешением и направлением ответов, можно напрямую связать с отсутствием до недавнего времени федерального урегулирования вопроса о процедуре и единых требованиях к порядку рассмотрения обращений граждан, что зачастую приводило к нарушению их конституционных прав. В отличие от обычных государственных органов и должностных лиц, Уполномоченный имеет более широкие возможности отказа в принятии жалоб к рассмотрению. Отказ должен быть мотивированным и обжалованию не подлежит.
Особенностью компетенции Уполномоченного является его право принятия мер по собственной инициативе, которое возникает в особых случаях. Например, массовые или грубые нарушения прав и свобод граждан и др.
Уполномоченный обязан проверить принятую к рассмотрению жалобу. При этом он имеет право на дополнительную информацию от государственных органов и должностных лиц, органов местного самоуправления, право беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, организации, право получать объяснения должностных лиц и государственных служащих (кроме судей) и другие права.
Правовыми способами реагирования Уполномоченного по правам человека на нарушение прав и свобод человека являются: заключение, которое он направляет нарушителю, в котором содержатся рекомендации относительно возможных мер восстановления нарушенных прав; обращение в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства или уголовного дела; ходатайство в прокуратуру о проверке вступившего в силу судебного решения и др.
Что касается Российской Федерации, согласно большинству анализируемых нормативных актов, уполномоченные рассматривают жалобы по поводу нарушения прав человека на решение или действие государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Данная формулировка содержится в положениях ст. 16 Федерального конституционного закона и в законах большинства субъектов Федерации.
Сфера компетенции уполномоченных ограничена не только кругом органов и лиц, на действия которых им подаются жалобы, но и характером принимаемых к рассмотрению жалоб. Такая имеющая место в России ситуация с ограничением компетенции уполномоченных, равно как «повышенная вариативность» местного законодательства относительно полномочий данного органа, сама по себе указывает на несоответствие общепризнанным принципам и нормам международного права в сфере защиты прав человека.
Однако этот сравнительно новый правовой институт тем не менее привнес и много положительного. В частности, граждане не испытывают формальных трудностей при осуществлении контакта с уполномоченными по правам человека — таков специально разработанный механизм обращения к этому должностному лицу.
Соблюдение формы жалобы является неотъемлемым условием обращения к Уполномоченному по правам человека. Жалоба должна подаваться в письменной форме. Жалоба должна содержать в себе изложение позиции заявителя, считающего, что его права нарушены. Обращение должно быть подписано и должно сопровождаться копиями решений, принятых по жалобе.
Некоторые субъекты Федерации в своих специальных законах не содержат полного перечня вариантов возможного поведения Уполномоченного при первоначальном рассмотрении жалобы. Например, в законе Московской области сказано, что Уполномоченный принимает решение либо о принятии жалобы к рассмотрению, либо об отказе в ее принятии с разъяснением заявителю причин отказа. Приморский закон приписывает также право омбудсмена приложить мнение по существу мнения к жалобе при ее передаче по подведомственности. П. 3 ст. 20 ФКЗ предусматривает обязанность Уполномоченного мотивировать отказ в принятии жалобы к рассмотрению.
Установление десятидневного срока уведомления заявителя о принятии жалобы к рассмотрению, отказе в принятии жалобы, возможности использования иных средств для защиты своих прав и свобод, о передаче жалобы компетентным органам — важная гарантия права заявителя на обращение в службу Уполномоченного по правам человека. Однако законом Приморского края предусмотрен иной срок уведомления. Решение об отказе в принятии приемлемой жалобы к производству обжалованию не подлежит, но может быть преодолено устранением заявителем оснований для его вынесения. Повторные жалобы, если в них не содержится информации о вновь открывшихся обстоятельствах, которые не были предметом проверки, к производству не принимаются.
Приняв жалобу к производству, Уполномоченный вправе обратиться за содействием в ее проверке к компетентным государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам субъекта Российской Федерации, руководителям или должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти субъектов, которые не вправе отказаться от содействия Уполномоченному в проверке жалобы, принятой им к производству. Также региональные уполномоченные вправе обратиться за содействием к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.
Если жалоба принята к рассмотрению, Уполномоченный имеет право:
— беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения;
— запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
— получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
— проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;
— поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
— знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел. Сходные положения содержат и региональные акты.
Уполномоченный по правам человека в рамках полномочий, перечисленных выше, вправе определить процедуру, этапы и методы проверки по жалобе.
Наиболее значимыми для Уполномоченного являются полномочия по получению информации. Он вправе направить как письменный, так и устный запрос соответствующим органам, в котором указываются необходимые ему документы, материалы, сведения. Подобное право распространяется и в отношении судебных структур.
В отличие от прокурора Уполномоченный имеет право истребовать объяснения как в устной, так и в письменной форме от должностных лиц и служащих, но не от граждан. Однако судьи не обязаны предоставлять омбудсмену какие-либо объяснения.
Знакомство Уполномоченного по правам человека в РФ с уголовными, гражданскими делами и делами об административном правонарушении позволяет ему получить информацию, необходимую для решения вопроса об обращении в суд с ходатайством о проверке решений, приговоров, что позволяет считать омбудсмена гарантом правосудия. Подобным правом обладают также Уполномоченные по правам человека Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Приморского края, Тюменской области, Санкт-Петербурга.
Во всех анализируемых документах присутствует упоминание о том, что при рассмотрении обращения Уполномоченный обязан предоставить возможность органу государственной власти, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия обжалуются, дать объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки. Настоящее положение закона требует, чтобы Уполномоченный принимал во внимание точку зрения государственного органа или должностного лица в целях предотвращения пристрастия и ошибок.
До вынесения окончательного решения материалы и сведения, полученные при проверке жалобы, разглашению не подлежат. Ст. 24 ФКЗ говорит о том, что Уполномоченный вправе отказаться от дачи свидетельских показаний об обстоятельствах по уголовным и гражданским делам, ставших ему известными в связи с выполнением его обязанностей. Право на отказ от свидетельских показаний считается одной из важных гарантий независимости и конфиденциальности расследований. Подобное право установлено для депутатов законодательных (представительных) органов власти.
Как правило, Уполномоченный обращается в суд с исковым заявлением по двум категориям дел — если заявитель вследствие состояния здоровья или иных причин не может осуществлять самостоятельно защиту своих прав или в случаях, когда нарушение прав имеет большой общественный резонанс.
Примером подобного обращения в суд является дело инвалида Великой Отечественной войны К., с которого органы социальной защиты Воронежской области незаконно удерживали плату за проживание в доме инвалидов с двух пенсий: пенсии инвалида войны и трудовой пенсии. По иску Уполномоченного Калачевский федеральный суд Воронежской области признал незаконным подобное удержание и взыскал с органов социальной защиты в пользу инвалида войны более 10 тыс. рублей. На основе данного решения суда в 2003–2004 г. Уполномоченным были восстановлены права около 10 тыс. инвалидов войны во всех субъектах Российской Федерации.
Закон об Уполномоченном по правам человека не содержит в себе положений, касающихся формы, условий предоставления и содержания заявления, с которым Уполномоченный обращается в суд.
Уполномоченный по правам человека не обладает правом возбуждения дисциплинарного, административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействиях) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина. Он лишь вправе обратиться с ходатайством об этом в компетентные государственные органы, например в прокуратуру, в органы внутренних дел.
Единственным силовым способом воздействия на администрацию со стороны омбудсмена является предание гласности поведения государственных служащих. Принятие решения об опубликовании заключения не является обязанностью российского омбудсмена, он может счесть нежелательным или нецелесообразным опубликование обстоятельств разрешенного им дела.
Ст. 31 ФКЗ устанавливает варианты возможного поведения Уполномоченного по результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб. Уполномоченный вправе:
1) направлять государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам свои замечания и предложения общего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур;
Согласно п. 1 данной статьи, при проверке поступающих жалоб Уполномоченный может предпринимать исследования и действия, которые повышают эффективность работы государственных органов и должностных лиц. Тем самым Уполномоченный вправе предлагать усовершенствование процедур и практики, уменьшающих риск совершения неправомерных деяний, принятия незаконных решений. Результаты расследований омбудсменовских служб способствуют конкретизации многих положений управления и расширительного толкования законодательных актов в пользу граждан. Во многих региональных законах говорится о подобной возможности.
Согласно ст. 35 ФКЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, получившие заключение Уполномоченного, содержащее его рекомендации, обязаны в месячный срок рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному. Из данной статьи следует, что рекомендации Уполномоченного, представленные в заключении, подлежат рассмотрению соответствующим государственным органом и должностным лицом с обязательным уведомлением в письменной форме о принятых по ним решениях и с обоснованием причин невыполнения рекомендаций в течение одного месяца. Но следует учесть, что Уполномоченный не вправе предпринять прямые действия в отношении государственного органа или должностного лица, не выполняющего его рекомендации.
Основная масса дел, связанных с восстановлением нарушенных прав граждан, рассматривается на основе поступающих по почте письменных заявлений обращений и жалоб граждан на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих.
Обращение к Уполномоченному не лишает заявителя права обращаться в другие государственные органы, деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.
Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 15 ФКЗ).
Федеральный Уполномоченный уполномочен принимать к рассмотрению жалобы на действия государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе (п. 1 ст. 16 ФКЗ). Жалобы на решения Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Уполномоченный рассматривать не вправе (п. 2 ст. 16 ФКЗ).
Заявитель также вправе одновременно обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченному в субъекте Федерации, поскольку обращение к Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Федеральным Уполномоченным, в соответствии с п. 3 ст. 16 ФКЗ.
Жалоба Уполномоченному должна быть подана не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении (п. 1 ст. 17 ФКЗ).
Жалоба Уполномоченному составляется в произвольной форме, но должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке (п. 2 ст. 17 ФКЗ). Жалоба, направляемая Уполномоченному, государственной пошлиной не облагается (п. 3 ст. 17 ФКЗ).
Жалобы граждан, содержащихся в в СИЗО, ИВС, колониях, тюрьмах, психбольницах, приемниках-распределителях, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов должны быть направлены Уполномоченному (ст. 19 ФКЗ).
Уполномоченный, получив жалобу, может:
— принять жалобу к рассмотрению;
— разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
— передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
— отказать в принятии жалобы к рассмотрению (п. 1 ст. 20 ФКЗ).
В любом случае он обязан информировать заявителя о принятом решении в десятидневный срок. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются (п. 2 ст. 20). В случае отказа в принятии жалобы Уполномоченный обязан мотивировать свое решение (п. 3 ст. 20 ФКЗ), но обжаловать отказ Уполномоченного в принятии жалобы к рассмотрению невозможно (п. 3 ст. 20 ФКЗ).
При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе самостоятельно предпринимать действия по защите прав граждан (ст. 21 ФКЗ).
В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан принять меры к восстановлению нарушенного права, в том числе направить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод (ст. 26–37 ФКЗ).
До вынесения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат (п. 1 ст. 28 ФКЗ), также он не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия (п. 2 ст. 28).
По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:
— обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленном законом порядке;
— обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;
— обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;
— изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;
— обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле (ст. 25 ФКЗ).
Принятое им заключение Уполномоченный вправе опубликовать, всякое периодическое печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются государственные или муниципальные органы, органы местного самоуправления, государственные предприятия, учреждения и организации либо которое финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, обязаны публиковать заключения и иные документы Уполномоченного (п. 2 ст. 30 ФКЗ).
Должностные лица обязаны предоставлять Уполномоченному запрошенные материалы, документы и иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок (ст. 34 ФКЗ). В месячный срок государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, получившие заключение Уполномоченного, содержащее его рекомендации, обязаны рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному (ст. 35 ФКЗ).
У граждан есть также возможность обратиться непосредственно в группу приема заявителей аппарата Уполномоченного, позвонить по «горячей телефонной линии» и получить необходимые консультации.
Подробная информация о направлениях деятельности уполномоченного, текст ФКЗ и другие нормативные акты можно найти в Интернете на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в РФ http://ombudsman.gov.ru, а также на официальных сайтах региональных уполномоченных. Таким же образом можно выяснить региональные особенности компетенции уполномоченных.
На этом же сайте представлены координаты офисов уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, а также адреса и телефоны общественных приемных Уполномоченного по правам человека в РФ в других городах России.
Образец обращения (жалобы) к Уполномоченному по правам человека имеется в приложениях.
ЖАЛОБА УПОЛНОМОЧЕННОМУ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Уполномоченному по правам человека РФ
101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47
Деминой Натальи Анатольевны
Я, Демина Наталья Анатольевна, являюсь матерью несовершеннолетней Деминой Надежды Рафаэловны.
Я проживаю по адресу: г.Москва, ул, вместе со мной также проживают:
Демин Анатолий Александрович,
Демина Надежда Рафаэловна
После смерти матери, Деминой Марины Никифоровны, в 2004г. я постоянно стала подвергаться побоям и избиениям моей сестры, Смоляк Елены Анатольевны, проживающей по адресу: г.Москва, ул.Ангарская, д.22, к.5, кв.173.
Смоляк Елена Анатольевна избивает меня на глазах моего ребенка, грозится необоснованно лишить меня родительских прав, признать меня недееспособной, а ребенка отправить в детский дом.
Так, 20.09.09г. около 20 часов я была избита Смоляк Еленой Анатольевной при следующих обстоятельствах: Смоляк Еленой Анатольевной за то, что я не плачу за коммунальные платежи за квартиру нанесла мне удары кулаками по лицу. Побои подтверждаются справкой из травмпункта. В результате побоев мне были причинены гематомы, подозрение на сотрясение мозга и перелом носа.
24.09.09г. я подала заявление в милицию, участковому Леушкин Григорий Алексеевич , который забрал заявление и справку из травмпункта, однако мне не выдал квитанцию о принятии заявления и никаких действий сотрудниками правоохранительных органов предпринято не было.
Указанные бездействия сотрудников Милиции объясняются тем фактом, что Смоляк Елена Анатольевна является подполковником Милиции, несет службу в МВД .
Такие действия сотрудников правоохранительных органов нарушают мои конституционные права.
Считаю, что своими действиями Смоляк Елена Анатольевна совершила противоправное деяние, подпадающее под признаки состава преступления, предусмотренное ст. 115 Уголовного кодекса РФ, то есть умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
Согласно ст. 1 Семейного Кодекса РФ, семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.
В силу закона родители имеют преимущественное перед другими лицами право на воспитание своих детей (п. 1 ст. 63 СК РФ)
В соответствии со ст. 16 Федерального конституционного закона от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
Согласно статье 2 Федерального Закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12 указанного Закона).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2 Федерального Закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
- Проверить доводы, изложенные в настоящей жалобе.
- Оказать содействие в защите моих родительских прав и прав ребенка Деминой Надежды Рафаэловны, г.р.
- Привлечь Смоляк Елену Анатольевну к ответственности за нарушение прав ребенка, к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
«___» __________ 2015 г. __________ Демина А.Н.
Источники:
peopleandlaw.ru konsulmir.com www.finexg.ru litra.info www.mashenkof.ruКомментариев пока нет!