Льготы офицерам запаса рф
carjerist.ru предлагает бесплатные услуги по трудоустройству в крупнейшие предприятия России:
* Трудоустройство в ОАО «Газпром»
ОАО «Газпром» – _крупнейшая газ:овая компания в мире.
Основная деятельность компании - это добыча, транспортировка, переработка и реализация углеводородов, а также производство электрической энергии.
ОАО «Газпром» обеспечивает профессиональный рост своих работников, достойные условия работы, высокую заработную плату, полный соц. пакет.
Компания ОАО «Газпром» — это более 400 тысяч человек, работающих как в России, так и за рубежом.
Заработная плата специалистов составляет до 200 000 рублей.
* Трудоустройство в ОАО «Лукойл»
ОАО Лукойл - это крупнейшая нефтяная бизнес-группа с п остоянной выручкой более 100 млрд. долларов, и чистой прибылью более 9 млрд. долл.
Сотрудники предприятия - это основа потенциала ОАО «ЛУКОЙЛ».
Персонал предприятия насчитывает около 150 тысяч специалистов, работающих в 60 регионах России, а также 30 с:транах мира.
Средняя заработная плата сотрудников составляет до 150 000 рублей.
Офицеры запаса требуют от властей повысить их социальный статус и вернуть прежние льготы.
25 ноября в Москве под эгидой Общественной палаты РФ прошло ВсеРоссийское собрание офицеров запаса. На мероприятии прозвучала нелицеприятная критика в адрес руководства страны, в том числе и Главковерха. Заметим, что подобное мероприятие в ОП было организовано впервые и стало одним из самых масштабных за всю ее относительно небольшую историю.
До недавнего времени ВсеРоссийские собрания офицеров-отставников собирала лишь оппозиция в лице Военно-державного союза России генерал-полковника Леонида Ивашова и Союза офицеров полковника Станислава Терехова. Еще раньше, в 90-х годах, постоянные офицерские собрания действовали на Черноморском флоте, благодаря чему президенты России и Украины не могли долгое время поделить флот. На основе офицерских собраний в 1996–1998 годах было создано знаменитое Движение в поддержку армии и флота, которым руководил Лев Рохлин. Все эти собрания, движения не приветствовались властями, им всячески противодействовали.
Но теперь, похоже, картина меняется. ВсеРоссийское собрание офицеров запаса, инициированное комиссией ОП по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей, прошло с одобрения официальных властей. А аккредитацией делегатов, прибывших почти из 50 регионов, занималась пресс-служба ОП. На собрании присутствовали представители администрации президента, правительства и Минобороны, но самой значимой из VIP-персон можно было считать первого заместителя начальника Главного управления воспитательной работы ВС РФ генерал-майора Юрия Дашкина. Хотя анонсировалось прибытие на мероприятие статс-секретаря – замминистра обороны Анатолия Панкова и заместителя секретаря Совбеза России Юрия Балуевского.
Между тем в докладе, с которым выступил председатель комиссии Александр Каньшин, а также в выступлениях делегатов собрания звучала острая критика, которая мало чем отличается от того, что звучит на подобных мероприятиях, организуемых оппозицией. И ее приглашенным чиновникам пришлось выслушать. Александр Каньшин заявил, что офицеры запаса не во всем востребованы в стране и необходимо всемерно поднимать их роль и социально-политический статус. «Федеральным законом № 122 статус ветерана военной службы фактически снижен до регионального уровня, а компенсировать реальными выплатами стоимость отмененных льгот из-за инфляции удалось лишь частично. Программа переквалификации увольняемых офицеров пока малоэффективна», – вот некоторые из выводов, сделанных главой комитета ОП.
При этом он критически оценил реформы в армии. Александр Каньшин заявил, что он, как и многие делегаты собрания, недоволен «разрушением системы офицерских кадров», «фактическим ущербным отношением» к нынешнему офицеру. Докладчик и некоторые выступающие вспомнили принятое президентом накануне решение об увольнении большой группы военачальников, якобы виновных во взрывах на артиллерийских складах в Ульяновске. «Так мы разгоним весь офицерский состав, – посетовал докладчик. – Президенту не мешало бы не только встречаться с офицерами на приемах в Кремле и пить с ними шампанское, но и необходимо общаться в повседневной армейской обстановке». Чтобы избежать ошибок в кадровых вопросах и в целом при проведении реформ со стороны главы государства, он предложил рекомендовать собранию в принятом обращении к Дмитрию Медведеву «рассмотреть вопрос о восстановлении при главе государства Совета по взаимодействию с общественными объединениями ветеранов, офицеров запаса как консультативного органа при президенте РФ».
Не менее критичными были выступления и экс-министра обороны маршала Дмитрия Язова, маршала артиллерии Владимира Михалкина, экс-министра внутренних дел генерала армии Анатолия Куликова и других ветеранов силовых структур. Так, Анатолий Куликов, рассказывая о возглавляемом им клубе военачальников, заметил, что, несмотря на его большой боевой опыт и потенциал, «к сожалению, мы чувствуем свою невостребованность» при выработке в государстве решений в оборонной сфере. При этом он отметил, что «цена ошибок здесь может быть очень большой, связанной с судьбой государства, жизнями людей». Куликов озабочен тем, что руководством страны мало внимания уделяется героико-патриотическому воспитанию молодежи. Он отметил и некоторую разобщенность силовых структур. Вину за это он возложил на руководство страны. «Денежное довольствие офицеров ФСО и ФСБ в полтора-два раза больше, чем в МВД и армии. Это разве справедливо? – вопрошал генерал. – Я не собираюсь учить наше политическое руководство, но надо понимать ситуацию».
Генерал-полковник Леонид Ивашов заявил «НГ», что его как одного из лидеров офицерского движения в России «почему-то не пригласили в ОП» на собрание отставников. Хотя он разделяет «озабоченность офицеров запаса, связанную с ухудшением их социального положения и статуса». «Все требования ветеранов-отставников к нынешним властям справедливы. Но что власти? Они не реагируют», – делает неутешительный вывод генерал Ивашов.
Подобного мнения придерживается и председатель ОбщеРоссийского профессионального союза военнослужащих Олег Шведков: "В сложной социально-экономической ситуации находятся сейчас в стране не только военные пенсионеры, но и действующие офицеры. И здесь нам необходимо объединять усилия".
только для жителей Москвы и МО Кадушкина Р.В.
юрист на сайте Селихов Д.А.
юрист на сайте Маслов Д.К.
юрист на сайте Марков К.Н.
юрист на сайте Пугачева И.А.
юрист на сайте Левичев Д.А.
юрист на сайте Степанов А.Б.
юрист на сайте Абакаров Г.М.
юрист на сайте Четоева Е.А.
юрист на сайте Шнахова Ф.Р.
юрист на сайте Войналович А.В.
юрист на сайте Ермилов А.В.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 116 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Вы здесь
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не вносит в данный вопрос каких-либо новшеств. Льготы и социальные гарантии молодым специалистам – выпускникам учреждений профессионального образования, как и ранее, устанавливаются субъектами Российской Федерации (ч. 10 ст. 47 Федерального закона № 273-ФЗ).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут определить категорию педагогических работников, которых можно считать «молодыми специалистами» (в федеральном законодательстве такое понятие отсутствует) и могут установить для них меры социальной поддержки. Отметим, что это именно право, но не обязанность органов власти субъектов РФ.
Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам педагогическим работникам образовательных организаций субъектов РФ, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (ч. 8 ст. 47 Федерального закона № 273-ФЗ).
Конкретный перечень действующих социальных гарантий и мер социальной поддержки педагогов предусматривается региональным законодательством. Узнать о таких мерах поддержки возможно в органе исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющем управление в сфере образования.
Детские сады
Было: Дошкольное образование — бесплатно. Родители оплачивают не более 20% затрат детского сада на содержание детей (не более 10% - на содержание в д/с трех и более детей).
Будет: Реализация образовательной программы дошкольного образования — бесплатно. Присмотр и уход за детьми — платно.
Комментарий: Теперь законодательно разделяется дошкольное образование (собственно обучение в детском саду) и "присмотр и уход за детьми". Более того, в ныне действующем законе отдельно "присмотр и уход" не упомянут ни разу.
Бесплатное высшее образование
Бюджетное обучение в вузах предоставляется:
Было: Не менее чем 170 студентам в расчете на каждые 10 тысяч человек, проживающих в РФ.
Будет: Не менее чем 800 студентам в расчете на каждые 10 тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в РФ.
Комментарий: Несмотря на большую цифру количества бюджетных мест в предлагаемом законе, их число сильно сократится. По данным Росстата, молодых людей в возрасте от 17 до 30 лет у нас в стране не более 22 млн человек. Это значит, что в вузах должно быть не менее 1,7 млн. бюджетных мест. Сейчас бюджетных студентов в Российских вузах около 2,7 млн. человек. По прогнозу Росстата, к 2015 году, численность бюджетных студентов вузов, рассчитанная на основе предлагаемой нормы законопроекта, станет меньше примерно на 210 тыс. чел (к 2020 году — на 650 тыс. чел.).
Религия в образовательном учреждении
Было: Религиозная организация может быть учредителем образовательного учреждения. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях создание и деятельность религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. Учреждение профессионального религиозного образования (духовное образовательное учреждение) заверяет свои документы печатью, не содержащей изображения государственного герба России.
Будет: Статья 91 фактически устанавливает в качестве общеобязательного предмета основы религии, программы которых фактически утверждаются религиозными организациями. Образовательные программы об основах духовно-нравственной культуры народов должны проходить экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям.
Комментарий: Религиозным организациям дано право влиять и формировать образовательный госстандарт. Ранее отдельной статьи о религиозном образовании не было. Полная свобода была дана основным конфессиям для создания своих школ и университетов.
Льготы на поступление
Было: Вне конкурса и при условии успешной сдачи экзаменов в вузы поступали - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дети-инвалиды, инвалиды I и II групп граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.
Будет: Вне конкурса и при условии успешной сдачи экзаменов в вузы поступают - дети-инвалиды, инвалиды I и II групп.
Комментарий: Большинство существующих льгот ликвидируются, в том числе для детей-сирот, и заменяются возможностью учиться на подготовительных отделениях. В пределах квоты, которая устанавливается вузом и не может быть менее 10%.
Упразднение лицеев и гимназий
Было: Образовательные учреждения одного типа подразделяются на виды, определенные федеральными законами или типовыми положениями об образовательных учреждениях. Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем (учредителями) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя (учредителей).
Будет: Устанавливаются 4 типа образовательных организаций: дошкольная, общеобразовательная, профессиональная образовательная, образовательная организация высшего образования.
Комментарий: Представители уникальных школ, гимназий и лицеев уверены, что данная унификация нанесет вред выстроенной системе особых школ и грозит вытеснением "лицейского" уровня образования в частную сферу. В новом законе уменьшено количество типов образовательных организаций, а их разделение на виды исчезло совсем.
Зарплата учителей
Было: В статье 32 "Компетенция и ответственность образовательного учреждения" значилось, что в компетенции школы находится установление заработной платы работников, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования.
Будет: В статье 104 значится, что обеспечение уровня средней заработной платы педагогических работников определяется в соответствии с решениями президента России, правительства, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Комментарий: До внесения законопроекта в Госдуму был пункт о привязке средней зарплаты педработника к средней по экономике региона. Впоследствии этот пункт был изъят из-за несогласования с Минфином. Теперь уровень зарплаты педагогов определяется президентом, правительством и органами госвласти субъектов России. Из последней редакции выпали содержащиеся в ныне действующем законе положения о компенсации педагогам расходов на методлитературу, так же как гарантии льгот сельским педагогам по жилищно-коммунальным платежам.
Стипендии
Было: Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции обеспечивает стипендиями.
Будет: станавливаются следующие виды стипендий: 1) государственная стипендия 2) стипендия президента России и стипендия правительства России 3) именная стипендия.
Комментарий: До вмешательства Минфина, законопроект устанавливал, что размер социальной стипендии не может быть ниже 1,5 минимального размера академической стипендии. А она, соответственно, должна была быть не ниже 50% минимального размера оплаты труда. Более нигде в законе размер стипендии не определяется.
Репетиторство в школе
В старом и новом вариантах закона этот пункт остался без изменений - запрет на репетиторство со своими учениками не прописан.
Обсуждение нового Закона РФ "Об образовании"
Мифы и правда нового закона об образовании.
Каким будет размер родительской платы в детских садах, останутся ли бесплатные учебники и кто из детей получит преимущества при зачислении в престижные школы? Ответы на эти и другие вопросы пытались найти участники «круглого стола» по проблемам образования, который был организован по инициативе Вологодского регионального отделения партии «Единая Россия» и Законодательного Собрания области.
Ключевые вопросы
Поводом к обсуждению стал принятый в конце минувшего года Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», сразу же обросший массой всевозможных слухов и домыслов. Детально разобраться в том, какие плюсы и минусы реально несет новая образовательная система, собрались депутаты ЗСО, начальники городских управлений образования, руководители школ и детских садов, представители общественности и родительских комитетов.
- Новый закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, - отметила во вступительном слове председатель постоянного комитета ЗСО по образованию, культуре и здравоохранению Александра Баданина. - Поэтому времени на то, чтобы исправить в нем какие-то шероховатости, еще есть. Хотя уже сейчас можно выделить ряд ключевых положений закона. Во-первых, он по-прежнему гарантирует бесплатное получение образования - дошкольного, среднего, профессионального и высшего на конкурсной основе, если оно приобретается первый раз. Во-вторых, сохраняет право на бесплатные учебники. А в-третьих, гарантирует меры социальной поддержки педагогам. В том числе заработную плату не ниже, чем в среднем по региону. Хотелось бы напомнить, что на предварительной стадии именно представители нашей области приняли наиболее активное участие в обсуждении подготовленного законопроекта об образовании. И очень отрадно, что многие наши предложения были учтены при принятии закона на федеральном уровне.
А вот депутат Александр Морозов, руководитель фракции КПРФ в областном парламенте, был не столь оптимистичен:
- На мой взгляд, в этой редакции закона все же больше минусов, чем плюсов. То, что прописана норма, закрепляющая за педагогами зарплату не ниже, чем в среднем по региону, - несомненный шаг вперед. Но нигде в законе я не нашел, сколько именно учебных часов нужно провести, чтобы получить такую зарплату. По статистике, большинство Российских педагогов работают сейчас не на одну, а на полторы ставки. И, видимо, чтобы получать оклады на уровне средних по региону, им также придется перерабатывать. К тому же повышенная зарплата гарантируется только школьным педагогам. На воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования, как я понимаю, эта норма уже не распространяется. А такое разделение чревато нарастанием напряженности внутри самого педагогического сообщества. Волнует меня и стилистически-правовой момент. Российская Конституция гарантирует бесплатное обучение в образовательных учреждениях. А по новому закону школы становятся образовательными организациями. Хотелось бы ошибиться, но в будущем это может грозить ученикам и их родителям разными неприятными сюрпризами.
Своими опасениями поделился и депутат от «Справедливой России» Николай Егоров. На его взгляд, общеобразовательные стандарты в новом законе прописаны слишком «вычурно и малопонятно». Заинтересовался Николай Александрович и тем, в каком виде сохранятся и сохранятся ли вообще такие общеобразовательные учреждения, как гимназии и лицеи.
Как разъяснила начальник управления государственной службы, организационной, правовой и кадровой работы областного департамента образования Виктория Дементьева, за дальнейшую деятельность гимназий и лицеев можно не беспокоиться. Они продолжат свою работу в качестве нетиповых образовательных организаций. Что же касается образовательных стандартов, то они естественно, важны как для детей, так и их родителей, но в первую очередь все же ориентированы на профессиональное педагогическое сообщество. А от него жалоб на непонимание таких стандартов пока не поступало. Подтвердила это и начальник управления образования мэрии Череповца Наталья Стрижова, заявившая, что ей и ее коллегам с образовательными стандартами все понятно. Тем более, что в новом законе четко прописан перечень обязательных школьных предметов.
Ряд позитивных моментов в новом законе отметил и председатель Совета родительских комитетов общеобразовательных учреждений Вологды Петр Солдатов.
- Действующий сейчас закон об образовании давно устарел, а новый, несмотря на все высказываемые к нему претензии, несет в себе много здравых вещей. Например, он окончательно закрепляет территориальный приоритет при выборе школы учениками. Хоть и говорят у нас, что нет плохих школ, а есть лишь хорошие и плохие педагоги, многие родители предпочитают отдавать своих детей в «раскрученные» учебные заведения. Новый закон не запрещает отдавать детей в школы других микрорайонов, но приоритет все же будет отдан тем ученикам, кто живет в домах неподалеку.
«Детсадовских» льготников станет больше
Очень много вопросов на «круглом столе» было и по дошкольному образованию. Особенно в свете панических комментариев, заполонивших сейчас Интернет: мол, родительская плата за содержание ребенка в детском саду вырастет до 7-8, а то и до 10 тысяч рублей в месяц!
Но на самом деле, как оказалось, если речь идет об обычных муниципальных детских садах, такого не может быть по определению. Сейчас средняя плата за содержание ребенка в саду составляет на Вологодчине около 1500 рублей. Примерно такой же она останется и с вступлением в силу нового закона. Причем для некоторых семей она, как ожидается, даже снизится, так как прогнозируется увеличение детей-«льготников».
Получение дошкольного образования является бесплатным. Родители станут оплачивать лишь часть расходов по содержанию и питанию ребенка. Как показывают расчеты представителей областного департамента образования, родительская плата составит 83-86 рублей в день. При этом за первого «детсадовского» ребенка родителям компенсируют 20% расходов, за второго - 50%, а за третьего уже 70% платы.
Интересно, что новый закон позволит дотировать из бюджета не только муниципальные, но и частные детские сады. Им будут предоставляться субсидии по тем же нормативам, что и для обычных детских садов.
Впрочем, многие выступающие честно признавали, что не до конца понимают, как будут реализовываться те или иные положения закона на практике. Тем более, что все это происходит на фоне своеобразных конфликтов интересов. Например, непонятно, в каком качестве продолжат работать в детских садах медицинские работники. Сами они заинтересованы в том, чтобы их вывели за штат детских дошкольных учреждений и «приписали» бы к поликлинике - это будет более выгодно для них как по стажу, так и по заработной плате. А вот заведующие детских садов и родители, наоборот, ратуют за то, чтобы медработники по-прежнему оставались в штатном расписании дошкольных учреждений.
- Вступление нового закона в силу не зря отложено до сентября, - подытожила дискуссию Александра Баданина. - Семь остающихся месяцев отведены для того, чтобы регионы на местном уровне приняли свои законодательные акты, регламентирующие многие спорные моменты. В любом случае, нового закона «Об образовании» страшиться не надо. В нем много здравого и позитивного. А остающиеся законодательные недоработки постепенно будут сглаживаться. И здесь мы очень надеемся на конструктивные предложения со стороны педагогов и общественности. Все они будут проанализированы и найдут отражение в региональных нормативных актах.
Что нового привнесет Федеральный закон «Об образовании»:
В детских садах:
дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными образовательными стандартами
само дошкольное образование отделено от «присмотра и ухода» за детьми, что значительно расширит возможности негосударственного сектора в сфере этих услуг.
преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на закрепленной территории
индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах
отбор детей по конкурсу в творческие учебные заведения
закрыть сельскую школу можно будет только с одобрения сельского схода.
В колледжах, техникумах:
закрытие профессиональных технических училищ, которые предлагают программы начального профобразования
право учебных заведений на инклюзивные и интегрированные программы и отбор учащихся.
результаты единого государственного экзамена будут действительны 5 лет
список льготников при поступлении сократится
устанавливается квота для поступления детей-инвалидов, других категорий инвалидов в пределах (10%), все другие категории пойдут учиться бесплатно на подготовительных отделениях вузов
все вузы, включая частные, будут обязаны участвовать в мониторинге Министерства образования и науки
на бесплатные подготовительные отделения вузов принимаются: дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы «чернобыльцы» дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и ряда других ведомств.
В законе прописан высокий социальный статус учителя и сохранены льготы сельским учителям по ЖКХ.
В отличие от прежних нормативных актов, в новом законе есть понятие «конфликт интересов педагога». И разъясняется, что это значит: заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы. Скажем, когда учитель ведет и уроки, и платные занятия у одних и тех же учеников.
Основной льготой у многочисленных категорий абитуриентов, которые раньше пользовались преимуществом при зачислении, станет не поступление в вуз, а учеба на бесплатном подготовительном отделении университета или института. Причем воспользоваться льготой разрешается только один раз.
Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. Четко прописано, что считается местом учебы для тех, кто получает знания через Интернет.
(По материалам «Российской газеты» и «Парламентского вестника»)
Закон об образовании: чего ждать в новом учебном году?
Закон "Об образовании в РФ" подписан президентом России. Работа над документом длилась более трех лет. В обсуждении законопроекта участвовали эксперты и заинтересованные граждане. Мы расскажем, какие новинки ждут школьников, студентов и преподавателей, начиная с 2013/2014 учебного года.
Как и планировалось, закон об образовании был рассмотрен Госдумой, одобрен Советом Федерации и подписан президентом до окончания 2012 года. Еще чуть-чуть и депутаты не успели бы принять новый документ. Второе думское слушание парламентарии вынуждены были отложить. Случилось это из-за многочисленных поправок, которые, кстати, вносили не только эксперты. Комитет принимал к сведению предложения заинтересованных граждан страны. Всего депутаты получили около 40 тысяч коллективных обращений от Россиян.
Закон "Об образовании в РФ" вступит в силу с 1 сентября 2013 года. Для части положений, закрепленных в документе, установлены иные сроки. Стоит отметить, что до сих пор в России параллельно действовало два базовых закона: "Об образовании" 1992 года и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" 1996 года. Теперь их полностью заменит новый документ.
Нельзя сказать, что рассмотрение и принятие закона шло как по маслу. Пока продолжалась работа, некоторые парламентарии, эксперты и преподавательская общественность спорили о необходимости введения тех или иных пунктов. Основная цель закона, по мнению властей, - сделать образование качественным и доступным. Основная цель закона, по мнению оппозиции, - сделать образование платным и элитарным.
Во время думских слушаний против закона проголосовала фракция КПРФ и большая часть фракции " Справедливая Россия ". По мнению представителей партий, документ не решает проблему обновления образования. Шли споры о слабой защищенности сельских малокомплектных школ, о социальных гарантиях педагогов. Несмотря на это, закон уже принят и с начала нового учебного года вступит в силу. Каких нововведений ждать тем, кто учится и тем, кто учит - попробуем разобраться.
Основные пункты закона
Новый закон устанавливает систему дошкольного, общего и профессионального образования. Дошкольное образование. согласно новому документу, становится отдельным и самостоятельным уровнем, регулируемым федеральными государственными образовательными стандартами. Также дошкольное образование четко отделено от "присмотра и ухода" за детьми. Это расширит возможности негосударственного сектора в сфере этих услуг.
Начальное профобразование, как отдельный уровень, исчезает. Среднее будет включать в себя два - подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Стоит сказать, что учебные заведения, предлагающие программы начального профессионального образования (ПТУ) закроют.
Высшее образование делится на 3 уровня: бакалавриат, специалитет/магистратуру и подготовку кадров высшей квалификации.
Из подвидов дополнительного образования будут выделять образование для детей и взрослых и дополнительное профобразование.
Отдельным пунктом в законе обозначено понятие "Инклюзивное образование ". Это значит, что для детей с ограниченными возможностями будут созданы учебные заведения, где они смогут получать качественное образование "без дискриминации".
Какие дипломы будут выдавать?
Диплом о среднем профессиональном образовании, диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра, диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки.
Отбор в школу
Преимущественное право записи в первый класс будет у тех, кто проживает на закрепленной территории. Индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов будет разрешен только в средних и старших классах. Кстати, закон отменят такие понятия, как "гимназия" и "лицей".
Оплата детского сада
Один из пунктов закона, вызвавший критику, - отмена ограничения в 20% на оплату услуг в детском саду. Теперь дошкольные образовательные учреждения смогут устанавливать оплату в 100% содержания.
Обучение за рубежом
Студенты Российских вузов смогут обучаться в ведущих университетах мира за счет бюджета. В ближайший год за границу поедут около 2000 человек.
Единый государственный экзамен сохраняется и закрепляется как форма государственной итоговой аттестации школьников. Результаты ЕГЭ будут действительны в течение четырех лет, следующих за годом получения свидетельства.
Язык обучения
Закон закрепляет норму обучения на русском языке с возможностью получения образования на языках национальных республик. Так, все дети будут иметь право получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России.
Школьная форма
Единую форму одежды для школьников на федеральном уровне вводить не стали. Будут ученики ходить в форме или - нет, решит администрация образовательных учреждений.
Студенческое общежитие
В законе уточнена норма оплаты за проживание в студенческом общежитии. Она будет определяться актами образовательных организаций. Принять участие в обсуждениях на эту тему смогут студенческие советы.
Зарплата учителей
Ежемесячные выплаты работникам образования должны быть не ниже среднего уровня зарплат по региону. Сельские педагоги будут иметь льготы на оплату услуг ЖКХ. Если они проживали и проработали в селах не менее десяти лет, указанные меры соцподдержки сохранятся после выхода на пенсию. Закрывать сельские школы не смогут без учета мнения местных жителей.
Реорганизация и ликвидация вузов
Соответствующие решения будут приниматься на основании заключения специальной комиссии по оценке последствий подобных действий. Порядок создания комиссии будет устанавливать правительство России. Все вузы. включая частные, будут обязаны участвовать в мониторинге Минобрнауки РФ.
Новые понятия
В законе появились такие дефиниции, как "конфликт интересов педагогического работника" (ситуация, когда у педагога появляется заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы), "сетевое/электронное обучение", "безопасность школьной среды".
Законодательно закреплен высокий статус МГУ и СПбГУ. Этим вузам, как и федеральным и национально-исследовательским университетам, дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты. По указанию правительства, это право может быть у некоторых других высших учебных заведений.
Сокращение льгот при поступлении
Существующие 140 видов льгот теперь распределены по четырем категориям: зачисление вне конкурса, зачисление по квоте, прием на бесплатные подготовительные отделения при вузах и прием тех, кто имеет преимущественное право при прочих равных условиях.
Вместо зачисления многим льготникам предложат альтернативный вариант - зачисление на бесплатное подготовительное отделение вуза. Воспользоваться привилегией разрешается только один раз. Поступить сюда смогут: дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, чернобыльцы, дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств. Целевики должны будут подписать договоры, по которым будут обязаны заплатить штраф, если не поедут после учебы обратно в регион. Штраф полагается и работодателю, если он не сможет предоставить работу выпускнику.
Есть мнение
Новый закон "Об образовании в РФ" широко обсуждается не только в академической среде, но и среди активных граждан. Меня, как человека, непосредственно связанного с высшим образованием, настораживает тот факт, что с принятием нового закона появляется перспектива сокращения числа вузов и бюджетных мест. Новый министр образования Дмитрий Ливанов в одном из первых интервью заявил о данной необходимости. Составили даже "черные" списки вузов, в которые, кстати, попали и знаменитые вузы России. Ну, а далее, как снежный ком: за сокращением бюджетных мест последует сокращение профессорско-преподавательского состава, а, следовательно, профессора и преподаватели будут обязаны бегать из вуза в вуз. работая за двоих-троих. К слову идея эта не нова. Еще в 2008 году, если я не ошибаюсь, шли разговоры об объединении ОмГУ . ОмГПУ и еще ряда университетов в один Сибирский Федеральный Университет к 2010 году. Ну, то ли здравый смысл победил, то ли решили подождать до "лучших" времен, но пока что не объединили. Еще один момент, который мне бы хотелось затронуть, это доступность высшего образования. В связи с переходом системы высшего образования на двухуровневую, к которой нас толкают с подписанием Болонской декларации (бакалавриат и магистратуру), существует вероятность превращения высшей ступени в "элитарную", так как в новом законе "Об образовании в РФ" вообще нет гарантий получения бесплатного образования по магистерским программам.
Алевтина Окоряк, заместитель директора БОУ города Омска "СОШ № 49" о школьной форме:
Я считаю, что форма должна быть в образовательном учреждении, так как она объединяет детей и устанавливает всех на одном материальном уровне. Это очень важно для психики ребенка. Но проблема в том, что сейчас повсеместно ввести школьную форму будет трудно. Платежеспособность родителей разная, в особенности в обычных общеобразовательных школах, и далеко не у всех найдется возможность приобрести своему чаду необходимую одежду. Но, с другой стороны, если форма будет шиться на конвеере, как в нашем детстве, тогда станет проще. Родители смогут покупать ее и не будут морочить голову, во что одеть ребенка, когда он идет в школу.
Преподаватель одной из школ Кормиловского района Омской области, пожелавший не разглашать своего имени:
Что касается отмены понятий "гимназия" и "лицей", хочется сказать, что сделано это сугубо в целях экономии. Педагогам в учебных заведениях такого типа платили больше, в том числе за счет преподавания в профильных классах. Теперь же необходимо повысить зарплату всем учителям - выходит, что у одних отнимут и разделят между всеми поровну. Говоря о средней заработной плате педагогов, надо сказать, что средний уровень складывается из разных выплат: одни получают 6500 рублей, а у других может выходить около 30 тысяч. Еще один момент - когда говорят о том, что сельские педагоги будут иметь льготы на оплату услуг ЖКХ, то это не значит, что учителя получат эти деньги на руки или по квитанции заплатят меньше на почте - эти льготы входят в общий расчет среднего уровня заработной платы педагога.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!