Бюджетные выплаты России
Какие выплаты положены по закону
Социальными выплатами называются различные компенсации и пособия, которые полагаются гражданам от государства в определённых случаях. Выплаты данных пособий в основном назначаются людям, которые утратили трудоспособность или кормильца.
Классическим примером социальных выплат 2013 года являются:
Подобная помощь оказывается гражданам в качестве возмещения пенсионных расходов. Данные затраты, как правило, документально не подтверждаются. Например, выплаты на проезд безработным перечисляются на счёт получателей ежемесячно в качестве дополнения к федеральному пособию по безработице, без предоставления каких либо документов, на протяжении определённого времени.
Социальные и федеральные выплаты
Социальные выплаты имеют установленные суммы, положенные определённым категориям граждан, рассчитанные на основании федерального закона. Также стоит отметить наличие региональных социальных выплат, которые устанавливаются местным законодательством и выплачиваются из регионального бюджета. Например, местный материнский капитал, полагается жителям определённого субъекта России однократно, при рождении детей.
Подобного рода федеральные выплаты имеют определённые условия, требования, порядок и возможность использования, определённые законодательством субъекта РФ. Социальные выплаты производятся гражданам, которые пользуются государственным социальным страхованием, то есть лицам, работающим по трудовому договору и гражданско-правовому договору.
Документы для оформления выплат
К социальным выплатам могут относиться и субсидии, например, для московских очередников на приобретение жилья. Денежные выплаты, в данном случае, перечисляются на личные счета граждан, но распоряжаться ими можно только в целях решения квартирного вопроса.
Таким образом, признаком социальной выплаты является поступление денег напрямую к гражданину, независимо от категории.
Бюджетная система России
Читайте также:
Понятие «бюджет» используется в разных значениях. Во-первых, это финансовый план государства (или муниципального образования) на определенный срок, чаще всего на один год, представляющий собой смету доходов и расходов. Во-вторых, это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов образует бюджетную систему Российской Федерации. Принципами её построения являются:
- принцип единства бюджетной системы. Он предполагает единую правовую базу, формы бюджетной документации, коды классификации бюджетных статей и т.д.
- принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы. Он означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления
- принцип полноты отражения доходов и расходов. В соответствии с данным принципом в бюджете должны быть прописаны все доходы и расходы в полном объеме
- принцип сбалансированности бюджета. Означает, что объем предусмотренных бюджетных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Бюджетный кодекс России запрещает планирование профицита бюджета на региональном и местном уровне и ограничивает размеры дефицита
- принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств
- принцип гласности. Этот принцип требует обязательной публикации в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета
- принцип достоверности бюджета. Предполагает надежность показателей прогноза социально-экономического развития и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета
- принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение определенных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Центральное место в бюджетной системе занимает федеральный бюджет. Его доходная часть формируется за счет части федеральных налогов, доходов от внешнеэкономической деятельности, от использования государственной собственности, части прибыли Центрального Банка и других источников.
В структуру расходной части (согласно функциональной классификации бюджета) включаются расходы на государственное управление, национальную оборону, судебную власть, правоохранительную деятельность, социальную сферу, обслуживание государственного долга, оказание финансовой помощи субъектам федерации и прочие расходы.
Превышение доходной части над расходной образует профицит бюджета. В экономически развитых государствах его не планируют с 60-х годов ХХ века, так как профицит приводит к изъятию денежных средств из народного хозяйства, что сдерживает экономический рост. Однако в России федеральный бюджет планируется с профицитом с 2001 года в целях борьбы с инфляцией.
В других странах чаще всего наблюдается дефицит бюджета, то есть превышение расходов над доходами. Сам по себе он не может служить показателем состояния экономики страны, и бездефицитный бюджет еще не означает экономического благополучия. Увеличение государственных расходов и снижение налогов вызывает рост совокупного спроса, объемов производства, доходов в обществе и т.д. что особенно важно в период экономического спада.
Основными источниками финансирования дефицита государственного бюджета являются:
1) выпуск новых денег или эмиссионный способ финансирования. Однако данный способ приводит к инфляционным последствиям, поэтому его не только стараются не использовать, но и запрещают законодательно, как, например, в США или в России (с 1994 года). В какой-то мере, к данному способу можно отнести заимствования Правительства у Центрального Банка, что вызывает фактическое увеличение денежной массы
2) государственные займы внутри страны и за рубежом. Данный способ финансирования дефицита является более распространенным, так как не вызывает инфляцию, однако он приводит к возникновению государственного долга.
Государственный долг – это сумма непогашенных государственных займов и других финансовых обязательств государства. В отличие от заимствований предприятий государственный кредит чаще всего направляется не на производственную деятельность, а на покрытие дефицита бюджета. Выплаты по нему осуществляются не за счет увеличения прибыли, а за счет налогов.
С учетом сферы размещения государственный долг подразделяют на внутренний и внешний. Внутренний долг обычно образуется за счет займов, оформленных путем выпуска и продажи государственных ценных бумаг. Он приводит к перераспределению доходов среди населения в пользу кредиторов государства, перекладывает выплаты по долгу на будущие поколения, увеличивает расходы бюджетов следующих лет и т.д.
Внешний долг возникает как за счет размещения за рубежом государственных ценных бумаг, так и за счет займов у других государств, иностранных банков, международных финансовых организаций (Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и др.). Выплаты по внешнему долгу приводят к потере валютных доходов государства от внешнеэкономической деятельности, снижают возможности развития экономики. Страна может попасть в финансовую зависимость от других государств.
Дефицит бюджета может возникнуть не только при формировании, но и при исполнении бюджета, когда налоговые поступления окажутся ниже запланированных. В этом случае бюджетное законодательство России предусматривает возможность секвестра – пропорционального сокращения расходных статей бюджета. Если налоговые доходы окажутся выше плановых показателей, то дополнительные средства идут или на выплаты по государственному долгу, или на увеличение расходных статей бюджета.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Федеральный бюджет России на 2015 год: военные расходы превысили расходы развития
Составление бюджета на 2015 год запомнится надолго участникам этого процесса: ведь со времен кризиса 1998 года в таких сложных условиях еще работать не приходилось. Страна практически вошла в период рецессии, курс рубля к мировым валютам обвалился, по отношению к крупным Российским компаниям введены санкции, а цены на нефть обвалились. К тому же не прекращается военный конфликт в соседней Украине, в который прямо или косвенно вовлечена и Россия.
Итак, что же мы имеем в сводном федеральном бюджете России на 2015 год? А получили мы очень любопытные цифры. Если проанализировать статьи расходов, то получим следующее: на оборону страны выделено 3 трлн. руб. на развитие экономики – 2.7 трлн. руб. на социальные нужды – 5 трлн. руб. на остальные нужды – 4.8 трлн. руб. Как видим, в этом бюджете военные расходы превышают расходы на развитие экономики, что говорит о том, что приоритетом России на данном этапе является не экономический рост, а война.
Что касается других важных параметров заложенных в бюджет страны, то они весьма оптимистичны, и по мнению большинства экспертов, не выдерживают никакой критики. Среднегодовой курс рубля к доллару в бюджете заложен на уровне 37.7 рублей, цена барреля нефти – 96 долларов. инфляция- 5.5%, отток капитала – 50 млрд. долл. Впрочем, в случае изменения вышеуказанных параметров, влияющих на доходы бюджета РФ, не трудно догадаться, чем будет компенсироваться образовавшаяся дыра в бюджете – очередным включением печатного станка и последующим повышением потребительских цен.
Правительство ЛНР: программа ближайших действий
Месяц с момента провозглашения Луганской народной республики совпал с Днем России. И символично, что именно в этот день была представлена Программа первоочередных действий правительства Луганской народной республики.
За месяц, прошедший с момента проведения на Луганщине референдума о государственной независимости, был созван временный Республиканский Совет, которым избраны Глава Луганской народной республики – Валерий Болотов, Глава правительства ЛНР – Василий Никитин принят проект Конституции ЛНР и ряд первоочередных конституционных законов учреждены ведомства ЛНР, избраны главы министерств.
Правительством же за это время разработана программа действий на ближайшие несколько лет. Озвучил ее основные направления журналистам Василий Никитин.

Как рассказал Глава правительства ЛНР, программа действий разбита на три этапа. Первый реализовать планируется в период с июня по август 2014 года включительно, второй – до конца 2015 года, третий – до конца 2016 года. При этом в реализации программы правительство призывает поучаствовать прежде всего молодых специалистов, «которые хотят реализовать появившийся у них шанс – создать на своей земле современное, эффективное и справедливое государство».
– Мы также приглашаем к работе и опытных профессионалов, которые хотят блага своему народу, понимают, как сохранить то лучшее, что есть на нашей земле, и чувствуют в себе силы помочь общему делу, – отметил Никитин.
На первом этапе (июнь-август 2014 года) предстоит:
– немедленный созыв представителей трудовых коллективов промышленных и сельскохозяйственных предприятий, школ и университетов, медицинских учреждений для окончательного утверждения перечня неотложных мер по защите граждан и нормализации жизни в Республике
– отражение агрессии, сохранение суверенитета и территориальной целостности создание основ нашего нового государства обеспечение безопасности граждан недопущение хаоса в социальной и экономической сфере борьба с мародерством возмещение ущерба, причиненного гражданам в результате агрессии киевского режима
– выплата пенсий и пособий в полном объеме и начало дополнительных выплат для ветеранов, пенсионеров, молодежи, работников правоохранительных органов повышение зарплат работникам бюджетной сферы, шахтерам, металлургам и энергетикам
– отмена решений киевской власти о повышении цен на бензин, газ и услуги ЖКХ стабилизация цен на бензин и горюче-смазочные материалы поддержка функционирования систем жизнеобеспечения предоставление налоговых льгот и кредитов малому и среднему бизнесу
– организация летнего отдыха для детей подготовка к новому учебному году получение квот для обучения выпускников наших школ в Российских вузах
– налаживание связей с нашими земляками в России и других странах для получения финансовой и гуманитарной помощи.
На втором этапе (до конца 2015 года) намечены:
– стабилизация экономики и социальной сферы создание новых рабочих мест повышение поддержки пенсионеров, молодежи, молодых семей, наименее защищенных слоев населения улучшение условий труда для шахтеров и металлургов
– укрепление связей с Россией предоставление режима благоприятствования для продукции предприятий промышленности и сельского хозяйства Республики в России
– параллельное хождение гривны и рубля восстановление промышленности и сельского хозяйства на довоенном уровне запуск остановившихся в последние годы промышленных предприятий развитие сельского хозяйства обновление оборудования в больницах и поликлиниках
– формирование современного и прозрачного законодательства на основе Российского.
На третьем этапе (до конца 2016 года) планируются:
– развитие экономики и повышение социальных стандартов создание современной и справедливой пенсионной системы и качественного социального обеспечения модернизация промышленности и сельского хозяйства развитие инфраструктуры, транспорта и связи на уровне РФ и ЕС создание Союза с Россией, заключение договорных отношений с Украиной и другими государствами.
Основные задачи правительства ЛНР на I этапе
В социальной сфере
Выплатит компенсации семьям погибших и пострадавшим в результате агрессии киевской хунты. Семьям погибших военнослужащих выплатит по 190 тыс. гривен. Семьям погибших мирных граждан выплатит по 160 тыс. гривен. Пострадавшим военнослужащим, ставшим инвалидами – 100 тыс. гривен. Пострадавшим гражданам, ставшим инвалидами – 80 тыс. гривен. Военнослужащим, получившим тяжелые ранения – 20 тыс. гривен, легкие ранения – 10 тыс. гривен. Гражданам, получившим тяжелые ранения, – 15 тыс. гривен, легкие ранения – 8 тыс. гривен.
Окажет материальную помощь тем, чье имущество (прежде всего, жилье) пострадало или было уничтожено во время военной агрессии, для чего во всех районах Республики создаются оценочные комиссии и организуется прием заявлений от граждан.
Учреждаются Республиканская комиссия и специальный фонд, в задачи которых входят: координация работы в сфере доставки гуманитарной помощи взаимодействие с Народным Фронтом, международными, в том числе общественными и частными институтами, готовыми оказать гуманитарную помощь населению Республики организация доставки и распределения гуманитарной помощи организация контроля за распределением гуманитарной помощи.
Организует процесс возвращения беженцев на родину после окончания боевых действий.
Обеспечит безопасную доставку детей Республики на летний отдых.
Обеспечит выплату установленной Законом Республики доплаты к назначенной пенсии инвалидам Великой Отечественной войны в размере 25%.
Обеспечит выплату установленной Законом Республики доплаты к заработной плате медицинским работникам и водителям скорой помощи в размере 30%, иным медицинским работникам, оказывающим экстренную медицинскую помощь, – в размере 25%.
Обеспечит выплату установленной Законом Республики доплаты к стипендиям студентам высших и средних специальных учебных заведений, аспирантам и докторантам в размере 25% от получаемой стипендии.
Обеспечит своевременные выплаты заработной платы, пенсий, социальных пособий на всей территории Республики.
Отменяет двукратное повышение тарифов на газ, электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги, введенные киевской властью. На территории Республики действуют тарифы на услуги ЖКХ, установленные в 2013 г.
Повысит заработную плату на предприятиях, принадлежащих олигархам, за счет снижения добавочной стоимости, которую те присваивали.
В сфере обороны, безопасности, работы правоохранительных органов
Установило доплату к денежному довольствию военнослужащим органов внутренних дел, перешедшим на сторону Республики, в размере 100%.
Установило доплату к денежному довольствию военнослужащим пограничной службы, перешедшим на сторону Республики, в размере 100%.
Установит доплату к денежному довольствию военнослужащим Вооруженных Сил, перешедшим на сторону Республики, в размере 100%.
Приравнивает мародеров и бандитов к бандеровским агрессорам и будет их карать в соответствии с законами военного времени. Создаст специальное подразделение МВД для уничтожения мародеров и бандитов.
Установит контроль над границей между Республикой и Россией переподчинит пограничной службе Республики контрольные пункты пропуска на Российско-Украинской границе.
В сфере государственного строительства
Подготовит выборы в Верховный Совет Республики.
Объявляет переходный этап, в течение которого все органы власти Украины, действующие на территории Республики, должны перейти в подчинение Правительству Республики. Правительство призывает всех госслужащих к сотрудничеству, надеется на их помощь и поддержку, и гарантирует улучшение условий труда.
Разрешит получение жителями Республики Российского гражданства. Окажет содействие в получении Российских паспортов для всех желающих граждан Республики.
В сфере экономики и финансов
Введет упрощенную систему налогообложения для малого и среднего бизнеса с целью снижения налоговой нагрузки на такие предприятия в 2 раза.
Введет налоговые льготы и каникулы для производственных предприятий, осуществляющих инвестиции в модернизацию и расширение производств, на 5 лет.
Обеспечит предоставление государственных субсидий для развития малого и среднего бизнеса в общем объеме не менее 50 млн гривен.
В месячный срок проведет аудит всех договоров поставки горно-шахтного оборудования в рамках программы реструктуризации угольной отрасли с целью исключить разворовывание госсредств за счет многократного завышения цены контрактов. Высвободившиеся средства (по предварительной оценке, не менее 3 млрд гривен) направляются на доплаты к заработной плате и пенсиям шахтерам.
Создаст упрощенные процедуры регистрации предприятий и прохождения всех разрешительных процедур для реализации инвестиционных проектов.
Создаст Агентство инвестиционного развития Республики, задача которого – обеспечить реализацию масштабных инвестиционных проектов, предусматривающих увеличение числа новых рабочих мест.
Добьется того, чтобы все материальные и финансовые ресурсы, прежде всего налоговые поступления и валютная выручка крупнейших экспортеров, которые поступали раньше или еще поступают с территории Республики в Киев, оставались в распоряжении народа Республики.
(Предприятия Республики ежегодно обеспечивают производство ВВП в размере 256 млрд рублей, при этом собираемые налоги позволяют обеспечить только 48% бюджета. Такая ситуация сложилась в результате целенаправленной политики властей и олигархии, направленной на изъятие и перераспределение доходов, создаваемых нашей экономикой. Поэтому первостепенная задача – вернуть наши налоги.)
Обеспечит поставки нефтепродуктов из России по внутриРоссийским ценам, что приведет к снижению цены бензина в Республике в 1,5 раза.
Добьется недискриминации поставляемых в Россию товаров, произведенных предприятиями Республики, по сравнению с Российскими, включая государственные закупки и закупки государственных корпораций.
Организует сотрудничество Республики с Российскими регионами. Особое внимание будет уделено приграничному сотрудничеству в рамках ассоциаций экономического взаимодействия Центрального и Южного федеральных округов Российской Федерации.
Заключит соглашение о поставках газа из России по цене 268,5 доллара за тыс. куб. м.
Министерство финансов совместно с муниципалитетами подготовит бюджет Республики на 2015 год и Бюджет Пенсионного Фонда Республики.
Расходная часть бюджета будет запланирована в объеме не менее 18 млрд гривен. Доходная часть бюджета будет запланирована в объеме, равном расходной, т.е. бюджет 2015 года будет бездефицитным. Рост доходной части бюджета будет обеспечиваться за счет возврата в Республику налоговых платежей промышленных предприятий, которые сейчас платят налоги в Киеве.
В бюджете Пенсионного Фонда предусмотрит средства на дополнительную индексацию пенсий не менее 25%.
Гарантирует сохранность средств вкладчиков Украинских и Российских банков, находящихся на территории Республики.
Создаст Казначейство Республики и Государственную Налоговую Службу для обеспечения сбора налогов и бесперебойной адресной доставки заработных плат, пенсий, стипендий и иных социальных выплат.
Обеспечит передачу всех необходимых налоговых поступлений в распоряжение Минфина и Казначейства Республики для осуществления текущих и экстренных платежей.
В сфере промышленности и сельского хозяйства
Учредит правительственную комиссию по развитию базовых отраслей промышленности с участием крупнейших предприятий Луганска, Алчевска, Лисичанска, Северодонецка и др. промышленных центров Республики, а также с участием Российских потребителей для разработки плана восстановления производственной кооперации.
Восстановит поставки промышленной продукции на Российский рынок, что позволит уже в 2014 году увеличить производство и экспорт в Россию подвижного состава, локомотивов и др. продукции транспортного машиностроения на 30%, продукции химического комплекса республики не менее чем на 50%, сельхозпродукции не менее чем на 30%.
Совместно с предприятиями и органами власти России создаст условия для упрощенного выхода предпринимателей Республики на Российский рынок, что должно обеспечить общий прирост экспорта готовой продукции в России на общую сумму не менее чем 100 млн долларов в 2014 году.
Согласует с Россией беспошлинную поставку нефти на переработку и возобновит работу Лисичанского НПЗ, обеспечив потребности в нефтепродуктах Луганской и Донецкой народных республик. За счет полной загрузки мощностей Лисичанского НПЗ Республика получит не мене 200 млн долларов налоговых поступлений в 2014 г. и не менее 500 млн долларов в 2015 г.
Проведет в срок до 10 июля совещание с участием крупнейших профсоюзов для определения основных параметров коллективных договоров (в том числе оплаты труда, социальных гарантий) на 2015 г.
Учредит до 1 июля постоянно действующий Штаб с участием предприятий агросектора для контроля за ходом сельхозработ в республике, а также для обеспечения сохранности сельхозпродукции.
Обеспечит поставку из России горюче-смазочных материалов, удобрений, сельхозхимии в объемах, необходимых для проведения всего комплекса сельхозработ.
С участием Российских сельхозпредприятий и луганских производителей сельхозпродукции разработает план поэтапного увеличения поставок сельхозпродукции в Россию.
Разработает план реконструкции дорожной сети в сельской местности, а также план развития логистической инфраструктуры в приграничных с Россией районах для обеспечения поэтапного роста поставок в РФ.
В гуманитарной сфере и образовании
Обеспечит выпускникам школ Республики возможность гарантированного поступления в Российские вузы, в том числе на бюджетные места.
Обеспечит свободный доступ жителей Республики к Российским средствам массовой информации, включая теле– и радиовещание.
В сфере внешней политики
Введет режим открытой границы с Россией, включая отказ от таможенного контроля.
Закон Украины О Государственном бюджете Украины на 2015 год
ЗАКОН УКРАЇНИ
Про Державний бюджет України на 2015 рік
<…>
Стаття 7. Установити у 2015 році прожитковий мінімум на одну особу в розрахунку на місяць у розмірі з 1 січня 2015 року — 1176 гривень, з 1 грудня — 1330 гривень, а для основних соціальних і демографічних груп населення:
дітей віком до 6 років: з 1 січня 2015 року — 1032 гривень, з 1 грудня — 1167 гривень
дітей віком від 6 до 18 років: з 1 січня 2015 року — 1286 гривень, з 1 грудня — 1455 гривень
працездатних осіб: з 1 січня 2015 року — 1218 гривень, з 1 грудня — 1378 гривень
осіб, які втратили працездатність: з 1 січня 2015 року — 949 гривень, з 1 грудня — 1074 гривні.
Стаття 8. Установити у 2015 році мінімальну заробітну плату:
у місячному розмірі: з 1 січня — 1218 гривень, з 1 грудня — 1378 гривень
у погодинному розмірі: з 1 січня — 7,29 гривні, з 1 грудня — 8,25 гривні.
Стаття 9. Установити, що у 2015 році рівень забезпечення прожиткового мінімуму (гарантований мінімум) для призначення допомоги відповідно до Закону України «Про державну соціальну допомогу малозабезпеченим сім'ям» у відсотковому співвідношенні до прожиткового мінімуму для основних соціальних і демографічних груп населення становить: для працездатних осіб — 21 відсоток, для дітей — 85 відсотків, для осіб, які втратили працездатність, та інвалідів — 100 відсотків відповідного прожиткового мінімуму.
Розмір державної соціальної допомоги малозабезпеченим сім'ям у 2015 році не може бути більше ніж 75 відсотків від рівня забезпечення прожиткового мінімуму для сім'ї.
У 2015 році здійснюється виплата державної соціальної допомоги, передбаченої пунктом 11 статті 15 Закону України «Про державну соціальну допомогу малозабезпеченим сім'ям».
Рівень забезпечення прожиткового мінімуму (гарантований мінімум) для визначення права на звільнення від плати за харчування дитини у державних і комунальних дитячих дошкільних закладах відповідно до Закону України «Про дошкільну освіту» у 2015 році збільшується відповідно до зростання прожиткового мінімуму.
<…>
ПРИКІНЦЕВІ ПОЛОЖЕННЯ
1. Цей Закон набирає чинності з 1 січня 2015 року.
<…>
9. Установити, що:
Кабінетом Міністрів України затверджується особливий порядок проведення індексації грошових доходів населення у межах фінансових ресурсів бюджетів усіх рівнів, бюджету Пенсійного фонду України та бюджетів інших фондів загальнообов'язкового державного соціального страхування на 2015 рік
норми і положення статей 20, 21, 22, 23, 30, 31, 37, 39, 48, 50, 51, 52 та 54 Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» (Відомості Верховної Ради України, 1992 р. № 13, ст. 178 із наступними змінами), статей 5 та 6 Закону України «Про соціальний захист дітей війни» (Відомості Верховної Ради України, 2005 р. № 4, ст. 94 із наступними змінами), Закону України «Про індексацію грошових доходів населення» (Відомості Верховної Ради України, 2003 р. № 15, ст. 111 із наступними змінами), статей 14, 22, 36, 37 та 43 Закону України «Про пенсійне забезпечення осіб, звільнених з військової служби, та деяких інших осіб» (Відомості Верховної Ради України, 1992 р. № 29, ст. 399 із наступними змінами), частини другої статті 12, пункту «ж» частини першої статті 77 Основ законодавства України про охорону здоров'я (Відомості Верховної Ради України, 1993 р. № 4, ст. 19 із наступними змінами), статей 12, 13, 14, 15 та 16 Закону України «Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту» (Відомості Верховної Ради України, 1993 р. № 45, ст. 425 із наступними змінами), статті 9 Закону України «Про основні засади соціального захисту ветеранів праці та інших громадян похилого віку в Україні» (Відомості Верховної Ради України, 1994 р. № 4, ст. 18 із наступними змінами), статті 43 Гірничого закону України (Відомості Верховної Ради України, 1999 р. № 50, ст. 433 із наступними змінами), статей 61, 62, 63 та 64 Закону України «Про жертви нацистських переслідувань» (Відомості Верховної Ради України, 2000 р. № 24, ст. 182 із наступними змінами), стаття 4 Закону України «Про встановлення державної допомоги постраждалим учасникам масових акцій громадського протесту та членам їх сімей» (Відомості Верховної Ради України, 2014 р. № 12, ст. 187), Закону України «Про вищу освіту» (Голос України, 2014 р. 08, 06.08.2014, № 148, Урядовий кур'єр, 2014 р. 08, 13.08.2014, № 146, Офіційний вісник України, 2014 р. № 63 (15.08.2014), ст. 1728) частини першої статті 25, частини другої статті 35, частини четвертої статті 36, частини п'ятої статті 41, статті 57, частини другої статті 61 Закону України «Про освіту» (Відомості Верховної Ради УРСР, 1991 р. № 34, ст. 451) абзацу другого частини шостої статті 11, частин першої, другої, п'ятої статті 14, статті 21, абзацу другого - дев'ятого частини першої статті 25 Закону України «Про загальну середню освіту» (Відомості Верховної Ради України, 1999 р. № 28, ст. 230 2014 р. № 2, ст. 41) абзацу першого частини другої, абзаців другого, четвертого та п'ятого частини третьої статті 18, абзацу третього частини четвертої статті 21, абзацу першого частини першої статті 22 Закону України «Про позашкільну освіту» (Відомості Верховної Ради України, 2000 р. № 46, ст. 393 2005 р. № 26, ст. 1484 2014 р. № 2 - 3, ст. 41) частини другої статті 14, абзацу другого частини шостої статті 16, абзацу другого частини третьої статті 30, частини п'ятої статті 35 Закону України «Про дошкільну освіту» (Відомості Верховної Ради України, 2001 р. № 49, ст. 259) абзацу другого частини першої статті 26, статті 28 Закону України «Про зайнятість населення» (Відомості Верховної Ради України, 2013 р. № 24, ст. 243) статті 5 Закону України «Про підвищення престижності шахтарської праці» (Відомості Верховної Ради України, 2008 р. № 42 - 43, ст. 293 2013 р. № 30, ст. 341) абзацу першого статті 25, статті 26 Закону України «Про дипломатичну службу» (Відомості Верховної Ради України, 2002 р. № 5, ст. 29 2011 р. № 31, ст. 296) частини третьої статті 22, частини третьої статті 29 Закону України «Про культуру» (Відомості Верховної Ради України, 2011 р. № 24, ст. 168) статті 14 Закону України «Про суспільне телебачення і радіомовлення України» (Відомості Верховної Ради України, 2014 р. № 27, ст. 904) статті 44 Закону України «Про професійні спілки, їх права та гарантії діяльності» (Відомості Верховної Ради України, 1999 р. № 45, ст. 397) частини третьої статті 119, статті 250 Кодексу законів про працю України (Відомості Верховної Ради УРСР, 1971 р. додаток до № 50, ст. 375 із наступними змінами) частини другої статті 13, частини першої статті 14, абзацу восьмого статті 21 Закону України «Про театри і театральну справу» (Відомості Верховної Ради України, 2005 р. № 26, ст. 350) абзаців восьмого та дев'ятого частини другої статті 28 Закону України «Про музеї та музейну справу» (Відомості Верховної Ради України, 1995 р. № 25, ст. 191) частини четвертої статті 19 Закону України «Про охорону праці» (Відомості Верховної Ради України, 1992 р. № 49, ст. 668) частин четвертої статті 23, частин третьої, дев'ятнадцятої, двадцятої, двадцять дев'ятої статті 24, частини третьої статті 34 Закону України «Про наукову та науково-технічну діяльність» (Відомості Верховної Ради України, 1992 р. № 12, ст. 165) частин третьої, четвертої та п'ятої статті 26 Закону України «Про фізичну культуру і спорт» (Відомості Верховної Ради України, 1994 р. № 14, ст. 80) частини третьої статті 69, статті 129, частини першої статті 144 Закону України «Про судоустрій і статус суддів» (Відомості Верховної Ради України, 2010 р. № 41 - 42, ст. 529 2010 р. № 43, ст. 529 2010 р. № 44 - 45) абзацу п'ятого частини третьої статті 5, частини п'ятої статті 19 Закону України «Про охорону дитинства» (Відомості Верховної Ради України, 2001 р. № 30, ст. 142) абзацу другого пункту тридцятого частини першої статті 26 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні» (Відомості Верховної Ради України, 1997 р. № 24, ст. 170) другого речення частини п'ятої статті 6 Закону України «Про пріоритетність соціального розвитку села та агропромислового комплексу в народному господарстві» (Відомості Верховної Ради УРСР, 1990 р. № 45, ст. 602) абзацу третього частини другої статті 47 Закону України «Про професійно-технічну освіту» (Урядовий кур'єр, 1998 р. 03, 12.03.98, № 48 - 49, Відомості Верховної Ради України, 1998 р. № 32, ст. 215 Офіційний вісник України, 1998 р. № 9 (19.03.98), ст. 319) частини третьої статті 15 Закону України «Про бібліотеки і бібліотечну справу» (Відомості Верховної Ради України, 1995 р. № 7 (14.02.95), ст. 45) частин четвертої, п'ятої, шостої статті 14 Закону України «Про державну підтримку засобів масової інформації та соціальний захист журналістів» (Відомості Верховної Ради України, 1997 р. № 50, ст. 302) частини першої статті 25 Закону України «Про оздоровлення та відпочинок дітей» (Відомості Верховної Ради України, 2008 р. № 45, ст. 313 2009 р. № 41, ст. 597) Закону України «Про державну службу» (Відомості Верховної Ради України, 2012 р. № 26, ст. 273 із змінами, внесеними законами України від 20 листопада 2012 року № 5483-VI та від 19 грудня 2013 року № 714-VII), частини першої статті 21 Закону України «Про військовий обов'язок і військову службу» (Відомості Верховної Ради України, 1992 р. № 27, ст. 385), абзаців третього - четвертого підпункту 8 пункту 8 розділу I Закону України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо удосконалення оборонно-мобілізаційних питань під час проведення мобілізації» (Відомості Верховної Ради України, 2014 р. № 29, ст. 942), пункту 3 статті 8, статей 91, 12 Закону України «Про соціальний і правовий захист військовослужбовців та членів їх сімей» (Відомості Верховної Ради України, 1992 р. № 15, ст. 190) частин п'ятої та сьомої статті 21 Закону України «Про Національну гвардію України» (Офіційний вісник України, 2014 р. № 24, ст. 728), статей 1, 9, 40, 481 Житлового кодексу Української РСР (Відомості Верховної Ради УРСР, 1983 р. додаток до № 28, ст. 573) статей 6 і 7 Закону України «Про відновлення прав осіб, депортованих за національною ознакою» (Відомості Верховної Ради України, 2014 р. № 26, ст. 896) частини другої статті 33, статті 81 Закону України «Про прокуратуру» (Голос України, 25.10.2014, № 206) застосовуються у порядку та розмірах, встановлених Кабінетом Міністрів України, виходячи з наявних фінансових ресурсів державного і місцевого бюджетів та бюджетів фондів загальнообов'язкового державного соціального страхування.
<…>
Президент України П. ПОРОШЕНКО
28 грудня 2014 року
Выплаты пособия при рождении ребенка в 2015 году
В 2015 году размер выплат пособия при рождении ребенка будет снижен в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, некоторые виды выплат отменены на всей, либо на части территорий.
Итак, с 1 июля 2014 г. вступили в силу изменения в закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2014 год», которыми отменены размеры и сроки выплат пособия при рождении, установленные ст.12 ЗУ «О государственной помощи семьям с детьми» и принимается ЕДИНЫЙ размер пособия, независимо от количества детей в семье. Срок выплат при этом снижен в 2 раза — с 6 до 3 лет. За неимением другого — ориентируемся в 2015 году на них.
Размеры пособия в 2015 году в Украине:
на 3 и следующего ребенка
При усыновлении действуют те же размеры и сроки выплат, что указаны в таблице.
Перечень и условия приема документов для назначения выплат в 2015 году не изменились.
Крайний срок подачи документов в УТСЗН для назначения выплат — 12 месяцев с момента рождения ребенка.
Важно . С 1 июля 2014г. и далее помощь по уходу за ребенком по достижению им 3х-летнего возраста на Украине (130 грн или сумма по процедуре перерасчета на доходы семьи) ОТМЕНЕНА . Согласно упомянутого выше закона, она как бы включена в ежемесячный размер пособия 860,00 грн.
Обратите внимание! Указаны суммы, сроки и условия выплат, действующие согласно текущего законодательства. После принятия Бюджета на 2015 год, либо других законодательных актов, они могут быть изменены, о чем мы сразу же сообщим здесь.
Выплаты пособий на территориях, больше не подконтрольных Украине:
- Крым . Для детей родившихся до 2015г. в Крыму полностью сохранены все виды и размеры пособий, действовавших на Украине. С 2015г. осуществляется переход на систему выплат, действующих на территории РФ, включая «материнский капитал».
- Донецкий и Луганский регионы (территории, подконтрольные ЛНР и ДНР). Выполнение Киевом обязательств по выплатам «детских» пособий не предусмотрено.
Начиная с мая 2015 года в ДНР назначаются следующие виды пособий семьям с детьми:
единовременная помощь при рождении ребенка — 20640 руб. (на каждого ребенка)
государственная помощь по уходу за детьми до 3-х лет — 1720 руб. в месяц (на каждого ребенка). Выплаты производятся через кассу Центрального Республиканского банка ДНР.
Так же обратите внимание — данное пособие НЕ ЯВЛЯЕТСЯ выплатами по «беременности и родам». Пособие по «беременности и родам» связано с выплатой отпускных (70 календарных дней до родов и 56 календарных дней после родов) и оплачивается предприятием или государством. Расчет суммы и условия предоставления здесь: little.com.ua/benefit/70204.html
UPD — 12.01.2014г.: Состоянием на начало 2015 года в принятом бюджете или где-либо еще никаких изменений в суммы и условия выплат не внесено. Пока действует всё, что указано выше. Выплачиваются ли эти суммы фактически — информации на начало года нет. Если с этим есть трудности — поделитесь пожалуйста в комментариях.
UPD2 — 01.05.2015г.: В ДНР определились с порядком и суммами выплат при рождении ребенка. Выплаты производятся в рублях РФ через кассу банка. Информация добавлена выше.
Выплаты пособия при рождении в предыдущих периодах:
Сайт родителей Мариуполя
В Украине задерживают бюджетные выплаты [ Редактировать ]
25 октября 2012 22:44 по материалам: Подробности-ТВ 114
В Украине задерживают бюджетные выплаты
В регионах повсеместно задерживают бюджетные платежи. Открыто об этих проблемах заявляют горсоветы западных областей – там, на уровне казначейств, "застряли" миллионные суммы. Местные власти не могут погасить даже долги по энергоносителям. Такая ситуация во Львове, который не получил уже 11 миллионов. Не переводят деньги на медицину, образование и коммунальную сферу. В неофициальных беседах чиновники казначейств в областях объясняют: финансы задерживает Киев. Добиться же официальных комментариев - практически невозможно. Но наши корреспонденты - попытались.
Оля - инвалид с рождения. Живет вдвоем с бабушкой. Все доходы - бабушкина пенсия, да пособие по уходу за инвалидом. В июле сумму пособия увеличили, и маленькая семья на радостях осуществила мечту - в квартиру провели отопление. Деньги взяли в долг, рассчитывая на соцвыплаты. Но вот уже три месяца пособие не выплачивают.
Валерия Лосева, бабушка девушки-инвалида:
- Сейчас повысили это пособие до 1100, по телевизору сказали, но его не дают, как стало больше - его нет. Почему нет перечисления из Киева?
Ответить почему - чиновники местного центра соцзащиты населения не могут. Они тоже в ожидании.
Светлана Вострикова, начальник управления социальной защиты населения Димитрова:
- Если бы они были у нас на счетах, мы бы их отправили, конечно, мы зарегистрировали все в казначействе и ждем.
Разъяснить ситуацию мы попросили Госказначейство. Ответ получили письменный.
"Органы Казначейства продолжают осуществлять платежи своевременно и в соответствии с расписанием Госбюджета Украины согласно срокам, определенным законодательством. Чтобы избежать социального напряжения, обеспечивают исполнение, прежде всего, защищенных статей расходов - выплату зарплаты, стипендий. оплату продуктов питания, медикаментов и т.д"..
Сервированные столики, слюнявчики на шеях. Малыши - готовятся к обеду. Сегодня едят уже в долг - рассказывает заведующая. Горсовет не может рассчитаться с предпринимателями, поставляющими продукты. Платежки "осели" в местном казначействе.
Надежда Безкоровайная, заведующая Тернопольским детсадом №2:
- Колись їм терпець увірветься, і вони не стануть розуміти ні діток, ні батьків, ні нас. І ми не будемо мати ні м'яса, бо воно завозиться щодня. Ні молочних продуктів і так дальше. Ця вся ситуація мені нагадує 95 рік, коли ми жили в борг.
Мастерская станции скорой помощи Тернополя. Четыре машины ждут ремонта. Нет запчастей. А значит, четыре бригады из двадцати не могут выехать к больным.
Людмила Смоляк, заместитель главного врача Тернопольской станции скорой помощи:
- Дуже великі затримки в казначействі, так у нас понад 73 тисячі, ось у мене є цифра 73 620 гривень в нас затримано по казначейству.
В Тернопольском финуправлении возмущены, из-за задержек страдают все социальные сферы. Говорят, проблемы начались в июле.
Надежда Кучер, начальник финансового управления Тернопольского горсовета:
- Масово якщо говорити, така ситуація найкритичніша з вересня місяця. На сьогоднішній день в нас не проплачено більше семи мільйонів гривень.
Инна Белецкая, корреспондент:
- Офис госказначейства в Тернопольской области находится в том же здании, что и финуправление. Этажом ниже. Но ситуацию с бюджетными платежами здесь видят по-другому. В казначействе говорят, проблемы нет вовсе, и они работают в привычном режиме. Какой именно режим распорядители средств считают обычным, выяснить не удалось. Говорить на камеру чиновники отказались.
А вот Львов вообще может погрузиться во тьму. Казначейство задолжало городу более 11 миллионов гривен. Горсовет в свою очередь не может рассчитаться с Облэнерго. А там угрожают - не будет денег в ближайшие дни - отключим освещение улиц.
Инна Белецкая, Ирина Исяченко, София Гордиенко, Николай Василюк, Подробности, телеканал "Интер".
Парламентарии поддержали в целом законопроект "О государственном бюджете Украины на 2015 г." 233 голосами из 226 минимально необходимых. При этом документ был принят с поправками премьер-министра Украины Арсения Яценюка и необходимостью технико-экспертного корректирования.
Однако, лидер фракции "Батьквищина" Юлия Тимошенко заявила, что проекта бюджета просто нет, так как он еще не готов. Она просила перенести рассмотрение этого закона на утро, чтобы Минфин доработал его, однако глава фракции "Блока Петра Порошенко" Юрий Луценко заявил о недопустимости переноса. Таким образом, согласно проекту государственного бюджета, доходы сводного бюджета на 2015 год составляют 575,8 млрд грн. Прогнозная сумма доходов общего фонда сводного бюджета на 2015 г. составляет 542,5 млрд грн, по специальному фонду прогнозные показатели на 2015 г. по сравнению с утвержденными показателями 2014 года (с изменениями), уменьшаются на 40,0 млрд грн - до 22 млрд 468 млн 290,6 тыс. грн. В то же время расходы в 2015 г. должны составлять 527 млрд 193 млн 946,7 тыс. грн, в том числе расходы общего фонда госбюджета - в сумме 502 млрд 936 млн 681,8 тыс. грн и расходы специального фонда госбюджета - в сумме 24 млрд 257 млн 264,9 тыс. грн. Выплаты по государственному долгу, согласно документу, оцениваются на уровне 230 млрд 483,5 млн грн, из которых 124 млрд 111,2 млн грн. или 53,8% - выплаты по внешнему долгу, а 106 млрд 372,4 млн грн или 46,2% - выплаты по внутреннему долгу. Объем государственных заимствований на 2015 г. прогнозируется в сумме 279 млрд 678,4 млн грн. Документом также предусмотрен прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере с 1 января 2015 г. на уровне 1 тыс. 176 грн, с 1 декабря - 1 тыс. 330 грн, а для основных социальных и демографических групп населения:
- лиц, утративших трудоспособность, с 1 января 2015 г. - 949 грн, с 1 декабря - 1074 грн.

Также в проекте бюджета заложено повышение минимальной заработной платы до 1378 грн в месячном размере и до 8,25 грн, в почасовом размере. Кабмин заложил в проект бюджета-2015 прогноз падения ВВП 4,3%, инфляции 13,1%.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!