Льготы отдельным категориям граждан диплом
Предоставление льгот отдельным категориям физических лиц
Работа сделанна в 2001 году
Предоставление льгот отдельным категориям физических лиц - Дипломная Работа, раздел Право, - 2001 год - Нормативное регулирование перемещения через таможенную границу транспортных средств Предоставление Льгот Отдельным Категориям Физических Лиц. Сразу Отмечу, Что Э.
Предоставление льгот отдельным категориям физических лиц. Сразу отмечу, что этот пункт действителен только для приказа от 30 января 1997 года 35 и описан исключительно для возможности проследить порядок отмен льгот.
Льготы по таможенным платежам для беженцев, вынужденных переселенцев и граждан переселяющихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства уже описаны выше. В отношении транспортных средств перемещаемых через Российскую таможенную границу и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, новые таможенные правила претерпели существенны изменения и по вопросам льготного налогообложения.
В Общих правилах перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами Приказ ГТК РФ от 30 января 1997 года 35 О внесении изменений и дополнений в приказ ГТК РФ от 15 августа 1994 416 Экономика и жизнь - 1997 по сравнению с ранее действовавшим порядком перемещения произошла трансформация налоговых льгот заметно сократилось число освоосвобождений от уплаты таможенной пошлины и соответственно увеличилось количество льгот виде снижения ставки пошлины до 0,3 ЭКЮ за 1 куб. сантиметр объема двигателя.
Главная причина произошедших изменений состоит в том, что отсутствие четкого механизма и бесконтрольность при освобождении от уплаты таможенной пошлины с перемещаемых через границу транспортных средств стали еще одно дырой, из-за которой казна не дополучала значительные средства.
Так, напри мер, в ходе проверок Дальневосточной транспортной прокуратуры было установлено, что основная масса паспортов моряка, по которым ранее можно было беспошлинно ввозить автомобиль, выдается людям, не имеющим никакого отношения к морю16.
Выявлены многочисленные факты, когда рыболовецкие суда брались в аренду коммерческими структурами не для промысла рыбы, а для беспошлинного ввоза машин. Причем в ряде случаев после получения коммерсантами значительной прибыли на торговле автомобилями суда просто бросали в море без надзора, что стало серьезной проблемой, угрожающей безопасности судоходства. Новый порядок перемещения транспортных средств физическими лицами был призван заткнуть эту дыру, через которую Российский бюджет нес многомиллиардные убытки.
Сейчас правом беспошлинного ввоза одного транспортного средства наделяется единственная истинно оставшаяся категория настоящих льготников - это беженцы и вынужденные переселенцы. Правда, это преимущество они утрачивают, если везут новый автомобиль с объемом двигателя, который превышает 1599 куб. сантиметров. Но при этом следует отметить, что возможность беспошлинного ввоза часто используют для черной растаможки. Вконец отчаявшихся людей используют в автомобильном бизнесе.
Уже с привязкой к новым Правилам оформляют на человека документы как на вынужденного переселенца, обещают определенную сумму и сажают его в машину, оформленную на его имя. И после того, как машина ввезена в Россию заключают договор купли продажи, естественно, в пользу заказчика. Все остальные категории физических лиц - льготников лица, работающие на Российских судах, члены экипажей Российских воздушных судов, дипломатические курьеры Министерства иностранных дел РФ по Правилам получили льготы в виде снижения ставки таможенной пошлины снижения единой ставки таможенных платежей с 1 ЭКЮ до 0,3 ЭКЮ. Никто из льготников не может ввезти иностранный автомобиль без уплаты 0,3 ЭКЮ за 1 куб. сантиметр объем двигателя, как новый без совокупного таможенного сбора, так и подержанный п. 6 б Постановления Правительства РФ от 18 июля 1996 года 808. Как мы видим, список лиц, которым предоставлены льготы по уплате таможенных платежей в отношении иностранного транспорта хотя и расширен Постановлением Правительства РФ 808, а, следовательно, и на его основе общим правилами, но количество льгот и порядок их предоставления ужесточены.
При этом условия предоставления льгот зависят от трех факторов.
Прежде всего, во-первых, от страны ввоза, во-вторых, от технической характеристики, новизны автомобиля, в- третьих, от лица, его перемещающего. С 1997 года, кроме моряков Российских судов заграничного плавания, летчиков международных авиалиний, работников официальных Российских представительств за рубежом, а также лиц, проживающих за границей непрерывно боле полугода, в эту категорию отнесены и лица, характер труда которых предусматривает периодическое исполнение своих обязанностей за пределами РФ. то есть дипломатические курьеры Министерства иностранных дел РФ. Для них допускается сложение сроков пребывания 6 месяцев за пределами РФ в дальнем зарубежье в течение 2 календарных лет. Двухлетним сроком периодом, в течении которого производится сложение сроков, в настоящее время являются 1997 - 1999 календарные годы. Причем требование пробыть более шести месяцев за рубежом распространяется на всех льготников, чего прежние нормы не требовали.
Лицам, а именно морякам Российских судов загранплавания, летчикам международных авиалиний, как и прежде запрещается отчуждать или передавать автомобиль во владение другому лицу в течение 2 лет с момента ввоза за исключением передачи его в пользование членам семьи.
При рассмотрении вопросов о предоставлении таможенных льгот, предусмотренных Правилами, в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами морякам Российских судов загранплавания, следует иметь в виду то, что в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 года, участницей которой является Российская Федерация, национальность национальная принадлежность судна определяется флагом государства, под которым оно имеет право плавать.
При этом каждое государство выдает соответствующие документы судам, которым оно предоставляет право плавать под своим флагом.
Таким образом, к Российским судам судам Российской национальности заграничного плавания можно отнести только суда заграничного плавания под Российским флагом. Исходя из этого, физическим лицам, работающим на иностранных суда судах под иностранным флагом, в том числе арендованных зафрахтованных Российскими лицами, льготы по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств не предоставляются.
Кроме того, таможенные льготы данным физическим лицам предоставляются только если они работают на Российских судах заграничного плавания осуществляют функции управления, жизнеобеспечения и обслуживания судна во время заграничного плавания. Таким образом, таможенные льготы не могут быть предоставлены в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами, осуществляющими функции обслуживания членов экипажа Российского судна загранплавания либо пассажиров, следующих на таком судне.
Вместе с тем указанные лица могут ввозить транспортные средства на основании других положений Правил в частности, в соответствии с п. 2.4. Правил, а именно физические лица, постоянно проживающие в РФ, срок непрерывного временного пребывания которых за пределами РФ превышает 6 месяцев 182 суток, могут ввозить при условии уплаты таможенных платежей по единой сниженной ставке в размер 0,3 ЭКЮ за 1 куб. сантиметр объема двигателя при следовании через таможенную границу РФ, одно транспортное средство, за исключением нового транспортного средства.
Указанные лица могут воспользоваться данным правом в том случае, если все соответствующие требования и условия будут полностью соблюдены. Перемещение через таможенную границу РФ физическими лицами транспортных средств как и другого имущества, принятых ими в качестве наследства, а также приобретенных такими лицами по договорам мены, дарения, а также иным договорам гражданско - правового характера, осуществляется в соответствии с действующим таможенным законодательством.
Такого рода обстоятельства не могут служить основаниями для предоставления льгот по уплате таможенных платежей. Таким образом, льготники, которым много чего позволяется, пока еще существуют и пользуются льготами, несмотря на то что они льготы существенно урезаны. Более того, их круг несколько расширен. Теперь в категорию профессиональных льготников, кроме летчиков и моряков, включены еще и дипломатические курьеры Министерства иностранных дел РФ. При растаможке они платя все те же льготные 0,3 ЭКЮ за 1 куб. сантиметр.
Но ограничение на ввоз новы автомобилей с объемом двигателя более 1599 куб. сантиметров распространяют и на них. Зато ввозить в Россию второй третий, четвертый автомобиль профессиональным льготникам теперь будет гораздо проще. Поскольку на них заведут учетные карточки, и не надо будет каждый раз рассчитывать, провел ли уже, например, пилот 6 месяцев в совокупности за границей или нет. 4. Временный ввоз автомобилей.
В Общих правилах перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами особо оговаривается временный ввоз автомобилей, зарегистрированных в иностранном государстве, включая бывшие союзные республики. Физические лица, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, могут временно ввозить при следовании через таможенную границу Российской Федерации одно транспортное средство, зарегистрированное в иностранном государстве, на срок пребывания на территории Российской Федерации, но не более одного года включительно, без уплаты таможенных пошлин и налогов при условии, что в течение этого срока такое транспортное средство не будет использоваться для производственной или иной коммерческой деятельности, отчуждаться, передаваться в пользование, владение либо распоряжение другим лицам.
В отношении указанных транспортных средств допускается в течение одного года оформление продления сроков временного ввоза без уплаты таможенных пошлин и налогов при соблюдении изложенных условий.
Срок временного использования можно продлить и до 3 лет еще 2 раза по году, но за каждое продление нужно будет уплатить 50 совокупного таможенного платежа. Повторный временный ввоз физическим лицом транспортного средства, возвращенного указанным лицом за пределы Российской Федерации после временного ввоза на срок не менее 6 месяцев, не допускается без уплаты таможенных пошлин и налогов в течение 6 месяцев со дня вывоза транспортного средства.
Физических лица, постоянно проживающие в Российской Федерации, не могут временно ввозить транспортные средства. Правда следует отметить, что жители Калининградской области, могут временно, на срок не более 2 месяцев включительно, ввозить без уплаты таможенных пошлин и налогов на остальную часть таможенной территории Российской Федерации транспортные средства, ранее ввезенные на территорию Калининградской области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны и зарегистрированные в установленном порядке в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения на указанной территории, при условии обеспечения уплаты таможенных платежей или представления обязательства об обратном ввозе транспортных средств в Калининградскую область в порядке, определяемом ГТК России.
Такие транспортные средства не могут отчуждаться, передаваться в пользование, владение либо распоряжение другим лицам за пределами территории Калининградской области. Это положение распространяется также и на другие свободные таможенные зоны. Что же касается зарубежных водительских прав, то здесь действуют еле дующие нормы, предусмотренные п. 25 Правил пребывания иностранных граждан в СССР от 26 апреля 1991 года Постановление Совета Министров СССР от 26.04.91 212 Об утверждении правил пребывания иностранных граждан в СССР СП СССР-1991 12 - 13. Ст. 55 действие которых сохраняет свою силу н территории Российской Федерации.
Если иностранец приезжает в Россию временно, то его водительские права считаются действительными на территории страны, причем вне зависимости от того, какие именно у него права - международные или национальные.
Единственно, что необходимо сделать владельцам национальных водительских прав - обзавестись нотариально заверенным переводом текста своих прав на русский язык. Тем же, кто обладает международными водительскими правами, этого делать не нужно, поскольку международные водительские права - документ единого образца для всех стран.
Иностранные граждане, приезжающие в Россию на длительный срок должны заменить водительские права на Российские, сдав при этом экзамены по правилам дорожного движения и по вождению. А кроме этого, иностранцу придется собрать ряд документов документы, подтверждающие право собственности на автомобиль, ксерокопия паспорта или визы, в которой стоит отметка о регистрации иностранного гражданина в УВИРе, письмо принимающей Российской организации или Российского УВИРа с просьбой о замене водительских прав, медицинская справка, ксерокопия национального водительского удостоверения с нотариально заверенным переводом на русский язык, квитанция об уплате комиссионных сборов за прохождение экзаменов по вождению и правилам дорожного движения, а также за бланк водительских прав. Для Российских граждан, получивших водительские права за рубежом правила еще жестче, чем для иностранцев.
Использование Российскими гражданами зарубежных водительских прав на территории России по закону приравнивается к управлению автомобилем без водительских прав вообще.
Причем это правило касается не только зарубежных национальных прав, но и международных, выданных за границей. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, сразу после возвращения домой необходимо поменять свои зарубежные права на Российские Иностранцы, временно ввезшие транспортные средства на территорию России обязательно должны вывезти их за пределы РФ до дня истечения срока временного ввоза.
Повторный временный ввоз транспортного средства, возвращенного лицом за пределы РФ, не допускается, если в результате такого возврата и повторного временного ввоза такое лицо не уплачивает причитающиеся таможенные платежи либо не соблюдает требование об обязательном вывозе за пределы РФ временно ввезенного транспортного средства. При вывозе за пределы РФ уплаченные суммы не возвращаются. Исходя из вышесказанного, мы видим, что одной из преимущественны черт временного ввоза автотранспортных средств является правило, согласно которому временно ввозимые транспортные средства не могут использоваться н таможенной территории государства, допускающего временный ввоз, с целью из влечения прибыли то есть не могут быть предметом гражданско - правовых сделок отчуждение, аренда и т.п Соответственно данные автомобили не проникают на внутренний рынок, а значит, не вступают конкуренцию с аналогичным отечественными товарами.
Помимо этого к признакам временного ввоза можно также отнести 1 возможность пользования транспортными средствами на таможенной территории какого-либо государства Российской Федерации с полны либо частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики 2 обязанность возврата чаще всего в исходную страну временно ввезенных транспортных средств 3 ограничение срока временного ввоза 4 ввоз транспортных средств для личных целей 5 представление таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление, обязательства об их обратном ввозе вывозе и обеспечении уплаты таможенных платежей.
Глава 2. Организационная деятельность по оформлению и регистрации транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации физическими лицами. 1.
Дипломная работа (Другое)
План
Введение 2
Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ И СУБСИДИЙ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ 4
1.1. Понятие субсидия 4
1.2. Законодательно-нормативная база применения субсидий 6
1.3. Социальная и экономическая роль субсидии 18
1.4. Сфера применения субсидий 19
1.5. Планы и перспективы 27
Глава 2.Существующий порядок расчёта субсидий 33
2.1. Категории населения, пользующиеся субсидиями 33
2.2. Организация предоставления субсидий 36
2.3. Порядок расчёта субсидий (с примерами) 46
2.4. Экономические и социальные результаты применения действующего порядка субсидий 54
2.5. Достоинства и недостатки действующего порядка применения субсидий 55
ГЛАВА 3. СОВРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ И РАСЧЕТА СУБСИДИЙ 57
3.1. Организационные мероприятия, направленные на упорядочение системы предоставления субсидий 57
3.2. Применение программных продуктов с целью автоматизации расчёта субсидий и формирования электронной базы данных (с приведением смет) 65
3.3. Оптимизация работы с населением 73
3.4. Выводы об управленческих и финансовых результатах, ожидаемых в результате внедрения предложенных мер 75
Заключение 76
Список используемой литературы 80
Введение
В настоящее время жилищно-коммунальный сектор отечественной экономики является самым важным и сложным участком реформирования, где особенно остро сталкиваются рыночные и административные подходы, где трудно найти компромисс между экономической целесообразностью и социальной необходимостью.
Льготы и субсидии в системе оплаты жилищных и коммунальных услуг являются относительно самостоятельной частью социального обеспечения. Основной задачей предоставления льгот и субсидий является социальная защита наиболее уязвимых в социальном плане слоев населения. Таким образом, значимость льгот и субсидий в системе социального обеспечения, их потребность не только для отдельной личности, но и для общества в целом, предопределяет необходимость их дальнейшего развития и совершенствования. Указанные обстоятельства обусловливают актуальность и практическую значимость дипломного исследования. К вопросам, связанным с предоставлением льгот и субсидий на жилищно-коммунальные услуги отдельным категориям граждан, обращались различные авторы, в частности такие ученые, как Белкина Т.Д. Грудцына Л.Ю.,Ростовцева Н.В. Сиваев С.Б. Шешко Г.Ф. Вишнякова А.В. Щепина С.В. Заиграева Г.И. Карпович Л.В. Шамузафоров А.Ш.
Объектом дипломного исследования выступают общественные отношения, связанные с предоставлением льгот и субсидий на жилищных и коммунальные услуги отдельным категориям граждан.
Предметом исследования является организация предоставления льгот и субсидий.
Целью исследования является комплексный анализ¬ проблем, связанных с организацией предоставления льгот и субсидий на жилищно-коммунальные услуги. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать понятие льгот и субсидий в жилищно-коммунальной сфере
- рассмотреть порядок предоставления льгот и субсидий в жилищно-коммунальной сфере
-проанализировать проблемы связанные с предоставлением льгот и субсидий в жилищно-коммунальной сфере.
Нормативной базой работы являются, прежде всего, Жилищный кодекс РФ, который регулирует рассматриваемые в исследовании отношения, а также другие Федеральные законы, в которых прописываются условия предоставления субсидий и компенсаций. Также данные отношения регулируются на уровне субъектов РФ, в связи с чем есть необходимость анализа законодательства этих актов (на примере нормативных актов Солнечногорского района). Основной пласт правового регулирования - это подзаконные акты федерального уровня - постановления Правительства РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых поделена на параграфы, и заключения. Во введении обозначена актуальность выбранной для рассмотрения темы, ее цель и задачи. В главах последовательно изучаются вопросы, необходимые для раскрытия темы работы. В заключении приводятся выводы, сделанные по результатам исследования.
Заключение
Сегодня жилищная политика меняет свое направление: от прямых бюджетных дотаций организациям ЖКХ переходит к предоставлению адресных субсидий непосредственно гражданам, отказу от установления убыточных цен и тарифов, не обеспечивающих полного возмещения организациям ЖКХ стоимости предоставленных услуг. Особое внимание в ходе проведения мероприятий по реформированию ЖКХ уделяется государственной социальной поддержке малообеспеченных категорий населения, предоставляемой в форме адресных субсидий при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Для отработки нового механизма предоставления гражданам адресной целевой социальной помощи в Российской Федерации в 2002-2003 гг. проведен соответствующий эксперимент при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов. В проведении эксперимента приняло участие 19 субъектов Российской Федерации, в том числе и Московская область.
Однако решение задачи по обеспечению социальных гарантий в условиях замены льгот и субсидий денежными компенсациями требует создания стабильной системы гарантированного и своевременного получения финансовых средств теми гражданами, которые имеют право на получение денежных компенсаций при оплате жилищно-коммунальных услуг. Это несомненно потребует от всех задействованных в этом процессе организаций более интенсивного информационного обмена.
С целью перехода на систему адресного предоставления субсидий было создано Муниципальное унитарное предприятие Солнечногорского района «Единый расчетный кассовый центр» создано на основании Постановления главы Солнечногорского района №4137 от 1.10.2004 г. принятого на основании письма Госстроя РФ от 14.09.1999 г. «По вопросу организации расчетно-кассовых центров по сбору и обработке коммунальных платежей», концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 28.04.1997 г. в целях создания единой информационной базы, необходимой для упорядочивания расчетов за жилищно-коммунальные услуги и обеспечения единой государственной политики по сбору, обработке, адресному перечислению платежей населения с учетом защиты малоимущих слоев населения. Внедрение подобных систем также поможет:
• контролировать социальные расходы бюджета
• осуществлять корректное финансирование социальных расходов с учетом актуальной информации о получателях
• автоматизировать формирование текущего прогноза и анализа расходов, направляемых на финансирование социальных гарантий
Установление единого информационного пространства для ЕРКЦ в городах Комитетом по труду и социальному развитию администрации является практическим шагом по формированию областной информационной системы по учету плательщиков ЖКУ, первый этап которой — создание базы данных получателей адресной социальной помощи. Конечная реализация этой задачи позволит обеспечить открытый доступ к новой, объективной и актуализированной информации, необходимой для принятия корректных решений органами государственной власти и местного самоуправления, а также всеми субъектами хозяйственной деятельности в области ЖКХ, социальной сферы, экономики.
В настоящее время на территории региона достаточно эффективно используется программное обеспечение, формирующее единую базы данных получателей адресной помощи и оборудованию техническими средствами служб субсидий.
Создание единой информационной базы получателей субсидий можно считать основой как для объединенного регистра получателей всех видов социальной помощи, так и для всего банка данных по плательщикам жилищно-коммунальных услуг.
Единая база данных получателей субсидий и программа по их расчету в конечном итоге объединит все виды социальной помощи в «единое окно».
Суть модели «единое социальное окно» заключается в организации пунктов первичного приема граждан — филиалов ЕРКЦ — для оказания централизованной социальной помощи населению по месту жительства с ведением баз данных по людям, семьям, домохозяйствам, льготам, субсидиям и т. п.
Предполагается также введение системы персональных социальных счетов — лицевых счетов домохозяйств, служащих для учета бюджетных средств в начислениях, расчетах и платежах за жилищные и другие услуги.
Органы местного самоуправления г. Солнечногорска могут:
• получать полную информацию о заявителе, в том числе о положенных ему видах социальной помощи
• передавать данную информацию органам социальной поддержки — для назначений городского социального пособия, отделам субсидий — для установления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
• оценивать стоимость полного пакета социальных выплат и льгот, предоставляемых из местного бюджета и бюджетов других уровней как в расчете на каждого жителя, так и по муниципальному образованию и субъекту Российской Федерации в целом
• разрабатывать те или иные социальные программы с учетом анализа социально-экономического положения жителей города, основанного на информации единой базы данных.
Все это становится первоочередным комплексом мер государственной социальной поддержки малообеспеченных категорий населения в условиях реформирования ЖКХ.
Литература
////
21. Шешко Г.Ф. Вишнякова А.В. Справочник по жилищным вопросам. - М. Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2008.
22. Щепина С.В. Заиграева Г.И. Карпович Л.В. Методические рекомендации по совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения / С.В. Щепина, Г.И. Заиграева, Л.В. Карпович // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. – 2001. - №6.
Пошук по сайту
Для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки в оплате жилищных и коммунальных услуг. Например, многодетным семьям предоставляются скидки не менее 30%. Скидки 50% и выше предусмотрены для следующих категорий граждан: ● инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов ● инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, а также члены их семей (которые проживают совместно с инвалидами) ● участники Великой Отечественной войны и члены их семей (которые проживают совместно с ними) ● ветераны боевых действий и члены их семей (которые проживают совместно с ними) ● ветераны труда, награжденные орденами и медалями, а также удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, требуемый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет ● граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, инвалиды чернобыльской катастрофы и члены их семей (которые проживают совместно с ними) ● реабилитированные граждане (жертвы политических репрессий) и члены их семей (которые проживают совместно с ними) ● граждане, пострадавшие от радиационного воздействия при ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне. Следует отметить, что это далеко не полный перечень. Данные пункты являются минимальными порогами льгот, гарантируемых государством. В различных регионах они могут увеличиваться, кроме того, могут устанавливаться дополнительные категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищных и коммунальных услуг. Что касается малоимущих граждан, являющихся ответственными квартиросъемщиками по договору социального найма, они имеют право не оплачивать пользование помещением. Однако коммунальные услуги, содержание и ремонт квартиры они обязаны оплачивать. Гражданами, полностью освобожденными от оплаты жилищных и коммунальных услуг, являются Герои Советского союза, Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а также члены их семей, совместно с ними проживающие. Следует отметить, что данные льготы сохраняются за пережившими супругами и родителями вышеперечисленных граждан.
Ви переглядаєте статтю (реферат): Льготы з дисципліни Нерухомість, яка вас розоряє
Таможенные льготы для отдельной категории иностранных граждан
Введение
1. Перемещение товаров дипломатическими представительствами иностранных государств
2. Перемещение товаров главой дипломатического представительства иностранного государства и членами дипломатического персонала представительства иностранного государства
3. Перемещение товаров членами административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства
4. Распространение таможенных льгот, предоставляемых членам дипломатического персонала представительства иностранного государства, на членов административно-технического и обслуживающего персонала
5. Перемещение товаров консульскими учреждениями иностранных государств и членами их персонала
6. Перемещение дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств через таможенную границу
7. Таможенные льготы для иностранных дипломатических и консульских курьеров
8. Таможенные льготы для представителей и членов делегаций иностранных государств
9. Перемещение товаров членами дипломатического персонала, консульскими должностными лицами, представителями и членами делегаций иностранных государств, следующими транзитом через территорию Российской Федерации
10. Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств
Заключение
Библиографический список
Введение
Среди специальных таможенных процедур в законодательстве РФ выделяется перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц: персоналом дипломатических, консульских и иных официальных представительств иностранных государств, международных организаций, иными категориями иностранных лиц, пользующихся иммунитетами и привилегиями на таможенной территории РФ в соответствии с нормами дипломатического и консульского права.
Порядок предоставления данных иммунитетов и привелегий определен в главе 25 ТК РФ, принятого Федеральным законом от 28.05.03 № 61-ФЗ.
Статья 298 п.1 определяет сферу применения данной главы, а упрощенный порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых в рамках данной специальной процедуры закрепляется в п. 2 статьи 298 ТК РФ.
Особенностью правового регулирования данной разновидности специальных таможенных процедур является определяющее значение международно-правовых норм, в первую очередь международных договоров РФ. Главенство международно-правовых норм обеспечивается ст. 15 Конституции РФ.
1. Перемещение товаров дипломатическими представительствами иностранных государств
В соответствии со статьей 299 ТК РФ, дипломатические представительства иностранных государств, расположенные на территории Российской Федерации, могут ввозить на таможенную территорию Российской Федерации и вывозить с этой территории предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
По своему назначению дипломатические представительства в качестве государственных органов внешних сношений можно подразделить на три категории: постоянные дипломатические представительства в других государствах, постоянные представительства при международных организациях и непостоянные представительства, так называемые специальные миссии (различного рода делегации, направляемые со специальной целью для участия в переговорах, конференциях, торжественных церемониях, а также лица, выполняющие особо важное поручение своего правительства, - послы по особым поручениям и т.п.).
В соответствии с установившейся практикой постоянные дипломатические представительства в других государствах подразделяются на посольства, дипломатические миссии и соответствующие им представительства Ватикана (нунциатуры и интернунциатуры). Дипломатическое представительство, возглавляемое послом, именуется посольством, а возглавляемое посланником или постоянным поверенным в делах - миссией.
В настоящее время РФ обменивается с другими странами дипломатическими представительствами на уровне посольств.
Для того чтобы обеспечить дипломатическим представительствам возможность эффективно осуществлять предусмотренные международным правом функции без контроля со стороны властей государства пребывания (что вытекает из принципа суверенного равенства государств), им предоставляются дипломатические привилегии и иммунитеты.
Таможенные льготы для дипломатических представительств иностранных государств представляют собой разновидность дипломатических иммунитетов. Под иммунитетами понимаются отдельные виды изъятия представителей иностранных государств и имущества таких государств из сферы принудительного воздействия со стороны суда, финансовых, таможенных органов, служб безопасности страны, где такие иностранные лица и имущество находятся. Статья 299 ТК РФ освобождает от уплаты таможенных пошлин и налогов товары, предназначенные для официального пользования дипломатических представительств, которые ввозятся на таможенную территорию РФ или вывозятся с нее. Вместе с тем следует отметить, что Венская конвенция 1961 г. не конкретизирует, что именно понимается под «предметами, предназначенными для официального пользования», а также «предметами, предназначенными для личного пользования», «предметами первоначального обзаведения», речь о которых пойдет ниже.
Такие понятия конкретизируются не международным, а национальным правом государств. При этом обычно государства не идут по пути составления перечней указанных предметов, а определяют ограничения на ввоз товаров. Еще при разработке упомянутой Венской конвенции Комиссия международного права в комментариях к проекту указывала, что государство пребывания может устанавливать некоторые ограничения, в частности ограничивать количество ввозимых товаров, устанавливать период, в течение которого могут ввозиться товары, рассматриваемые как предметы первоначального обзаведения, а также период, в течение которого товары, ввезенные с использованием таможенных льгот, не должны быть отчуждены. Следует отметить, что все перечисленные ограничения должны применяться ко всем представительствам на недискриминационной основе. Кроме того, следует учитывать, что, согласно ст. 47 Венской конвенции, не считается, что имеет место дискриминация, если государство пребывания применяет какое-либо из положений Конвенции ограничительно ввиду ограничительного применения этого же положения к его представительству в аккредитующем государстве. Таким образом, если государство устанавливает необоснованно жесткие ограничения на ввоз указанных предметов, то возможно применение ответных мер со стороны других государств.
Подводя итог, можно сказать, что товарами, предназначенными для официального пользования дипломатических представительств, в случае отсутствия ограничений, установленных национальным правом, могут являться любые товары, перемещаемые через таможенную границу дипломатическими представительствами. Как правило, представительства перемещают автотранспортные средства, мебель, оргтехнику, канцелярские товары и т.п. Предназначение этих товаров для официальных нужд дипломатического представительства подтверждается соответствующими письмами, письменными обращениями и т.д. направляемыми руководителем дипломатического представительства в адрес таможенного органа, производящего таможенное оформление. Предназначение товаров может оговариваться в контракте или обозначаться иным способом, например учитывая сложившуюся международную практику, на основе двусторонних договоров (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Корея об обмене земельными участками для строительства комплексов дипломатических представительств, Соглашение между Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Правительством СССР о взаимном предоставлении земельных участков для строительства посольств обеих стран соответственно в Москве и Лондоне). Строительные материалы и оборудование, ввозимые во время строительства указанных представительств, могут быть признаны товарами, предназначенными для официального пользования.
Количество автомашин, которые могут быть ввезены дипломатическими представительствами иностранных государств и международных организаций для официального (служебного) пользования, устанавливает МИД России.
Актами законодательства РФ, действующими в настоящее время в отношении лиц, упомянутых в статье, не установлены прямые ограничения на ввоз товаров, предназначенных для официального пользования. Представляется, что данное обстоятельство демонстрирует иной подход Российской правоприменительной практики в отличие от практики, существовавшей в СССР. Так, согласно положениям Правил перемещения через таможенную границу РФ товаров отдельными категориями иностранных лиц, утвержденных приказом ГТК России от 10 октября 2002 г. № 1087, принципиальной особенностью и отличием от ранее действовавших актов по таможенному делу, принятых во время существования СССР, стал отказ от ограничений, выраженных четкими сроками или квотами в отношении ввоза товаров, предназначенных для официального пользования. Какие-либо ограничения в отношении указанных товаров могут быть введены лишь на основе принципа взаимности (п.43 упомянутых Правил). В целях недопущения использования дипломатических льгот для извлечения дохода исходя из принципа несовместимости дипломатического представительства с коммерческой деятельностью (ст. 42 Венской конвенции 1961 г.) таможенное законодательство может устанавливать ограничения в отношении некоторых товаров, предназначенных для официального пользования дипломатического представительства. Определяется, например, срок обновления или замены автомашины. Сейчас он составляет три года. В случае нарушения этой нормы обновление автомобиля возможно только при уплате таможенных платежей в полном размере. При отчуждении автомобиля до истечения трехлетнего срока с момента его ввоза необходимо получить разрешение на совершение такой сделки от таможенного органа, где данный автомобиль состоит на учете.
В том случае если таможенным органом установлено, что товары не предназначены для официального пользования, то в соответствии с одним из принципов Венской конвенции 1961 г. о предоставлении привилегий и иммунитетов не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов, представляющих государства, освобождение от уплаты таможенных платежей не предоставляется (п.62 Правил).
Следует отметить, что в соответствии с п.2 ст.126 ТК РФ в качестве декларанта имеют право выступать иностранные лица, пользующиеся таможенными льготами в соответствии с главой 25 ТК РФ.
Кроме того, к товарам, предназначенным для официального пользования представительств, не применяются запреты и ограничения экономического характера, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Товары, предназначенные для официального пользования дипломатических представительств иностранных государств, проходят таможенное оформление в упрощенном порядке (п. 2 ст. 298 ТК РФ).
Товары, предназначенные для официального пользования дипломатических представительств, не освобождаются от таможенного досмотра.
Дипломатические представительства получают таможенные льготы при условии соблюдения установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу РФ.
2. Перемещение товаров главой дипломатического представительства иностранного государства и членами дипломатического персонала представительства иностранного государства
Согласно статье 300 ТК РФ, глава дипломатического представительства иностранного государства и члены дипломатического персонала представительства иностранного государства, а также проживающие вместе с ними члены их семей могут ввозить на таможенную территорию Российской Федерации товары, предназначенные для их личного и семейного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, и вывозить за пределы таможенной территории Российской Федерации товары, предназначенные для их личного и семейного пользования, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Таможенные льготы, предусмотренные данной статьей, распространяются на главу дипломатического представительства, членов дипломатического персонала, а также на проживающих вместе с ними членов их семей.
В Венской конвенции 1961 г. о дипломатических сношениях под главой представительства понимается лицо, на которое аккредитующим государством возложена обязанность действовать в этом качестве (ст. 1). В соответствии со ст. 14 этой Конвенции главы представительств подразделяются на три класса:
1) класс послов и нунциев, аккредитованных при главах государств, и других глав представительств эквивалентного ранга
2) класс посланников и интернунциев, аккредитованных при главах государств
3) класс поверенных в делах, аккредитованных при министрах иностранных дел.
В п. 2 ст. 14 Венской конвенции 1961 г. установлено, что «иначе как в отношении старшинства и этикета, не должно проводиться никакого различия между главами представительств вследствие их принадлежности к тому или иному классу». Это предписание распространяется и на предоставление таможенных льгот: их объем не зависит от класса главы дипломатического представительства.
Членами дипломатического персонала являются те члены персонала представительства, которые имеют дипломатический ранг: советники, торговые представители, военные, военно-морские и военно-воздушные атташе, первые, вторые и третьи секретари, атташе дипломатические и атташе - представители ведомств (по науке и технике, сельскому хозяйству и т.д.), секретари-архивисты. В состав дипломатического персонала представительства входят также заместители торговых представителей, помощники военных, военно-морских и военно-воздушных атташе.
Статья 300 ТК РФ распространяет предусмотренные таможенные льготы на членов семьи главы дипломатического представительства и членов дипломатического персонала. Эта норма соответствует правилам, закрепленным в п. 1 ст. 37 Венской конвенции 1961 г. о дипломатических сношениях: «Члены семьи дипломатического агента, живущие вместе с ним, пользуются, если они не являются гражданами государства пребывания, привилегиями и иммунитетами, указанными в статьях 29 – 36» (таможенные льготы закреплены в ст. 36). Под дипломатическими агентами понимаются как глава дипломатического представительства, так и члены дипломатического персонала.
В теории и на практике нет единого мнения по вопросу, на каких именно членов семьи дипломатов распространяются дипломатические иммунитеты. Бесспорным является только то, что в семью входит супруг, несовершеннолетние дети и обычно также лица, состоящие на иждивении дипломата.
Суть таможенной льготы, устанавливаемой в ст. 300 ТК РФ, состоит:
а) в предоставлении дипломатическим агентам и проживающим вместе с ними членам их семей права перемещать через таможенную границу товары, предназначенные для их личного и семейного пользования, с освобождением от таможенных пошлин и налогов
б) в неприменении в отношении таких товаров запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности
в) в освобождении личного багажа дипломатических агентов и проживающих вместе с ними членов их семей от таможенного досмотра.
В соответствии с принципом законности данные таможенные льготы предоставляются при условии соблюдения установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу РФ.
С помощью ст. 300 ТК РФ в Российское законодательство переносятся правила, закрепленные в ст. 36 Венской конвенции 1961 г. о дипломатических сношениях. В п. 1 ст. 36 Конвенции устанавливается, что «государство пребывания в соответствии с принятыми им законами и правилами разрешает ввозить и освобождает от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением складских сборов, сборов за перевозку и подобного рода услуги предметы, предназначенные для личного пользования дипломатического агента или членов его семьи, живущих вместе с ним, включая предметы для его обзаведения».Таким образом, как и в случае с товарами, предназначенными для официального пользования дипломатических представительств (ст. 299 ТК РФ), товары для личного пользования дипломатического агента и членов его семьи, включая товары для первоначального обзаведения, освобождаются от уплаты таможенных пошлин, других косвенных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, сборов за таможенное оформление. Данная льгота не касается сборов за хранение, сборов за таможенное оформление вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов. Однако, Венская конвенция 1961 г. не уточняет, что именно понимается под «предметами, предназначенными для личного пользования», а также «предметами первоначального обзаведения».
Как правило, государства национальным законодательством определяют ограничения на ввоз товаров. Вместе с тем на практике государства по-разному подходят к проблеме ограничений. Так, в США не существует законодательно закрепленных ограничений на ввоз упомянутых товаров с использованием таможенных льгот. В то же время в Швейцарии ограничения на ввоз товаров, подпадающих под действие ст.36 Венской конвенции, детально прописаны в законодательстве. В частности, указывается, что главы дипломатических миссий ввозят все предметы личного пользования без ограничений, кроме строительных материалов. Члены дипломатического персонала ограничены во ввозе мебели (один раз в пять лет) и автомобилей (две машины в три года). Административно-технический персонал имеет право ввезти предметы для личного пользования с использованием льгот только при первоначальном обзаведении. При этом отчуждение предметов, ввезенных с использованием таможенных льгот, возможно только после уплаты таможенных платежей.
Исходя из положений ст.42 Венской конвенции 1961 г. о несовместимости занятий дипломатическим агентом профессиональной или коммерческой деятельностью в целях личной выгоды, национальным законодательством в принципе могут быть установлены любые ограничения.
Личный багаж главы дипломатического представительства иностранного государства, членов дипломатического персонала представительства иностранного государства, а также проживающих вместе с ними членов их семей освобождается от таможенного досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, не предназначенные для личного и семейного пользования, или товары, ввоз в Российскую Федерацию или вывоз из Российской Федерации которых запрещен законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации либо регулируется карантинными правилами. Таможенный досмотр должен проводиться только в присутствии указанных в настоящей статье лиц или их уполномоченных представителей.
Личным багажом является багаж, который содержит вещи личного пользования дипломата и обычно перевозится при дипломатическом агенте. Когда дипломат перемещается самолетом, часть его личного багажа может отправляться морем или железной дорогой.
Освобождение личного багажа от таможенного досмотра не является абсолютным. В п. 2 ст. 300 ТК РФ воспроизводится положение ст. 36 (п. 2) Венской конвенции 1961 г. о дипломатических сношениях, в соответствии с которой личный багаж дипломата или членов его семьи может быть досмотрен на таможне, если есть серьезные основания предполагать, что в багаже находятся товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз и вывоз которых запрещен Российским законодательством, международными договорами либо регулируется карантинными и иными специальными правилами. Ни в тексте Конвенции, ни в ТК РФ не дается толкование понятия «серьезные основания». На практике неопределенность этого выражения, с одной стороны, сдерживает таможенные органы от необоснованных досмотров, а с другой - легко разрешается с помощью такого критерия, как конечный результат. Если в ходе досмотра товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз и вывоз которых запрещен, не обнаружены, то, значит, не было и «серьезных оснований» для досмотра личного багажа дипломата.
Сотрудник таможенного органа может не только опросить дипломата, но и предложить ему заполнить таможенную декларацию, а также произвести досмотр ручной клади и багажа. Таможенный досмотр личного багажа дипломата санкционируется начальником таможни либо лицом, его замещающим. В случае если в результате досмотра багажа товаров, не предназначенных для личного или официального пользования или запрещенных к ввозу и вывозу, не обнаружено, дипломат, скорее всего, направит в МИД ноту протеста в связи с нарушением ст. 36 (п. 2) Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г.
Если же в результате досмотра выявляется нарушение таможенного законодательства, должностное лицо таможенного органа составляет специальный акт. Протокол о правонарушении в этом случае не составляется, поскольку дипломатический агент (член его семьи) обладает судебным иммунитетом и не может быть привлечен к юридической ответственности по закону страны пребывания. В таких ситуациях обычно МИД России направляет соответствующее представление в посольство, где работает дипломатический агент. В представлении указывается на факт злоупотребления дипломатическим статусом со стороны дипломатического агента, в отношении которого на таможне был составлен специальный акт. Обнаруженные при досмотре товары, не предназначенные для личного пользования или ввозимые в Россию в товарном количестве, подлежат возврату за границу.
Следует заметить, что ни при каких обстоятельствах личный багаж дипломата не может быть досмотрен на таможне в отсутствие владельца или его уполномоченного представителя.
3. Перемещение товаров членами административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства
Статья 301 ТК РФ определяет, что члены административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства и проживающие вместе с ними члены их семей, если указанные лица и члены их семей не проживают постоянно в Российской Федерации и не являются гражданами Российской Федерации, могут ввозить на таможенную территорию Российской Федерации предназначенные для первоначального обзаведения товары с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!