Государственные льготы не включают себя
Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Читайте также:
В любой стране инвестиционная деятельность не может осуществляться без участия государства. Проведение государственной эффективной инвестиционной политики создает предпосылки для устойчивого экономического роста. Государство должно способствовать соединению интересов общества с интересами предпринимательской деятельности.
Механизм государственного регулирования представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства на инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов. Условно это воздействие можно поделить на три группы:
1) Макроэкономические инструменты – они определяют общий экономический климат инвестиций, влияют на процентную ставку, внешнеторговый режим и темпы роста экономики. Они включают в себя комплекс мер бюджетной налоговой политики.
2) Микроэкономические инструменты – это меры воздействующие на отдельные составляющие инвестиции или на отдельные отрасли, например, налоговые ставки, правила амортизации
3) Институциональные инструменты, они позволяют осуществлять координацию инвестиционный программ частных инвесторов, он включает в себя: государственные органы инвестиционный политики, объединение предпринимателей и информационную систему.
Макроэкономические инструменты:
1) Налоговая политика – в условиях недостаточного инвестирования реального сектора экономики. Политика государственного регулирования инвестиций, должна быть направления на обеспечение предпринимателя достаточно высокой нормой доходности. Налоговая политика государства, может влиять на развитие промышленности, следующим образом: воздействие по средствам налогов на уровень сбережения населения, на амортизационные фонды, нераспределенную прибыль также государство влияет на распределение национального дохода. используя налоговые льготы государство может влиять на скорость воспроизводства основного капитала, стимулировать инвестиции приоритетной отрасли с точки зрения государства. К инструментам налоговой политики можно отнести:
- прямое снижение ставки налога на прибыль
- отсрочку платежа налога
- снижение налога в случае приобретение организацией оборудования отечественного производства
- предоставление налоговых каникул для новых предприятий.
2) Кредитно-денежная политика – вместе с прямым инвестиционным финансированием за счет бюджетных средств важной функцией государства является создание мотивационного механизма, привлечение кредитных ресурсов для формирования финансовой базы инвестирования на возвратной основе. Мировой опыт свидетельствует о том, что кредитно-денежные инструменты выполняют двоякую функцию, регулирование деятельности кредитных учреждений, денежного рынка и экономики в целом, с целью финансовой стабилизации самой страны и стимулированию инвестиционной деятельности, в приоритетных сферах экономики, в отраслях и регионах.
Микроэкономические инструменты:
1) Амортизационная политика – для увеличения финансово-экономических возможностей организации прежде всего необходимо увеличить величину собственных источников финансирования. БЛА БЛА БЛА. Предоставляя организации право списывать значительную часть стоимости основных средств первые годы деятельности организации государство повышает эффективность частных вложений за счет отсрочки уплаты части налогов.
2) Государственные гарантии и льготы – в условиях высокого риска государство может повысить заинтересованность отечественных и иностранных инвесторов путем предоставления гарантий. По существу гарантии представляют собой обязательства правительства, которые при неблагоприятных стечениях обстоятельств могут превратиться в реальные притязание на бюджетные средства, поэтому важно понимать, что и сколько может гарантировать государство и на сколько реальны эти гарантии. Помимо государственной гарантии возможно использование государственных льгот, которые могут быть предоставлены ФЛ и ЮЛ осуществляющих инвестиционную деятельность, такие льготы закрепляются законодательно. Государственные льготы могут заключаться в следующем:
· Предоставление льготных займов и поручительств
· Установление льготных налоговых ставок
· Временное освобождение от уплаты налогов в областной бюджет.
· Отсрочка или рассрочка по уплате налогов в областной бюджет.
· Конверсия задолженностей по акциям
· Предоставление государственных заказов на льготных условиях
· Предоставление помощи по созданию инфраструктуры
· Предоставление аренды с правом последующего выкупа
· Недопущение незаконных ограничений функционирования субъектов инвестиционной деятельности препятствующих исполнению ими обязательств перед инвесторами.
Институциональные инструменты – для привлечения финансового капитала в производственный сектор создаются финансово-промышленные группы. Также эффективным стимулом для концентрации финансовых средств производства, могут быть специализированные банки занимающиеся долгосрочными инвестициями. Для них государство должно принять максимально льготные ставки налогообложения и создать реальные условия для их конкурентно-способностей на межбанковском уровне. Эти банки можно сделать привлекательными для частных сбережений с последующим использованием этих средств в производстве. Также большое значение имеет создание информационной инфраструктуры инвестиционного рынка.
В зависимости от принципов на которых базируется инвестиционный процесс, экономики можно разделить на 3 модели:
1) Американская модель – ключевая роль госрегулирования инвестиционной деятельности принадлежит налоговым инструментам. Стабилизация экономики происходит с помощью таких рычагов, как цены и процентные ставки. Функция контроля за эффективностью распределения инвестиционных ресурсов лежит на фондовой бирже. Именно развитый рынок ценных бумаг является наиболее важной, для реализации этой модели, государство при этом координирует работу рынка, собирая, анализируя и распространяя их экономическую информацию. Инвестиции в инфраструктуру государство делает только в чрезвычайных случаях.
2) Японская модель – она опирается на партнерство между государством и частным инвестором. Государство контролирует банковскую сферу, самостоятельно мобилизуя сбережения населения, для последующего их предоставления на льготных условиях корпорации в обмен на сотрудничество и выполнения обязательств. Инвестиции в инфраструктуру прямо координируются с обязательствами частных фирм. Государство организует консультативный совет, который берет на себя роль координатора. Необходимым условием реализации этой модели, является наличие сильного частного сектора и эффективного государственного аппарата. Преимуществом Японской модели является возможность привлечения значительных средств инвестирования. А недостатком политизация процесса планирования инвестиций и коррупции в политических кругах.
3) Тайваньскя модель
ААААААААААААААА
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Государственное регулирование экономики
Основные направления экономической деятельности государства. Одним из важнейших направлений деятельности государства в современной рыночной экономике является регулирование экономики.
Государственное регулирование экономики — это система экономических мероприятий государства, посредством которых оно может воздействовать на социально экономическое развитие общества.
Государственное регулирование экономики направлено на достижение следующих целей:
• создание нормальных условий для функционирования рыночного механизма
• обеспечение устойчивых темпов роста
• регулирование структурных изменений в экономике, вызванных потребностями современной научно технической революции
• обеспечение социальной стабильности и социального прогресса
• решение экологических проблем.
Государственное регулирование экономики включает различные направления экономической деятельности государства. Некоторые из них отражены на рис. 12.1. Рассмотрим каждое из них более подробно.
Одной из важных функций государства в современной экономике является создание правовой основы экономической деятельности. Эта функция государства сводится к разработке законодательных и нормативных
документов, регулирующих механизм функционирования экономики в целом, отдельных ее субъектов. Одновременно государство обязано контролировать выполнение установленных законодательных и нормативных документов.
Создание общественных благ — другое важное направление государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство может гарантировать лишь такой уровень потребления общественных благ, который позволяют в данный момент времени ресурсы государственного бюджета.
Мировая практика свидетельствует, что рынку свойственна тенденция к монополизации, которая приводит к подрыву основ свободной конкуренции, диктату производителей над потребителями, а вследствие этого — к стагнации. Проведение антимонопольной политики. направленной на борьбу с монополизмом, защиту принципов свободной конкуренции может быть выполнено только государством. Для достижения этой цели государство опирается на антимонопольное законодательство.
Самой главной целью ГРЭ является экономическая и социальная стабильность и укрепление существующего строя внутри страны и за рубежом.
От этой главной цели возникают множество конкретных целей, без осуществления которых не может быть достигнута главная цель. Эти конкретные цели неразрывно связаны с объектами ГРЭ. Цель, т. е. выравнивание экономического цикла, направлена на объект. Совершенствование отраслевой и региональной структуры хозяйства направлена на секторальную и отраслевую, региональную структуры. Улучшение окружающей среды направлена на окружающую среду. Чаще всего одна цель не может быть достигнута вне зависимости от других. Например, обеспечение дополнительных капиталовложений на модернизацию угольных шахт может быть целью-посредником для: стабилизация и снижение издержек в отечественной угледобывающей промышленности снижение импорта твердого топлива и улучшение топливно-энергетического баланса поддержания занятости в отрасли снятия в этих районах социальной напряженности оказания давления на цены нефтяных и газовых компаний. Из этого следует. что конкретные цели подчиняются главной цели и взаимодействуют между собой.
Средства ГРЭ.
Средства государственного регулирования подразделяются на административные и экономические.
Административные средства не связаны с созданием дополнительного материального стимулирования или опасностью финансового ущерба. Они базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и принуждения. Например, правительство запретило строить предприятия в пределах Москвы. Оно не увеличило налоги или штрафы, а просто прекратило выдачу лицензий. Меры принуждения можно показать тем, что государство обязывает промышленные предприятия организовывать на местах производственное обучение, создавать бытовые условия для рабочих, занятых на производстве.

Административные средства регулирования в развитых странах с рыночной экономикой используются в незначительных масштабах. Их сфера деятельности ограничивается в основном на охране окружающей среды, создание условий для социально слабо защищенных слоев населения. Основные инструменты государственного регулирования:
Экономические средства государственного регулирования подразделяются на средства денежно-кредитной и бюджетной политики. Самостоятельным комплексным инструментом ГРЭ является государственный сектор в экономике. Основные экономические средства-это:
регулирование учетной ставки ( дисконтная политика, осуществляемая центральным банком )
установление и изменение размеров минимальных резеров, которые финансовые институты страны обязаны хранить в центральном банке
операции государственных учреждений на рынке ценных
бумаг, такие как эмиссия государственных обязательств, торговля ими и погашение.
При помощи этих инструментов государство стремится изменить соотношение спроса и предложения на финансовом рынке в нужном направлении. Прямое государственное хозяйственное регулирование осуществляется средствами бюджетной политики.
Главным инструментом мобилизации финансовых средств для покрытия государственных расходов являются налоги. Они также широко используются для воздействия на деятельность субъектов хозяйства. Государственное регулирование при помощи налогов зависит в решающей степени от выбора налоговой системы, высоты налоговых ставок, а также от видов и размеров налоговых льгот. Налоги в ГРЭ играют две роли: а) это главный источник финансирования государственных расходов б) это инструмент регулирования. Так как в задачу государственных бюджетных органов входит не просто обложить налогами источники поступления, но и создать тонкий механизм воздействия на хозяйственное поведение.
Особое место среди средств ГРЭ, осуществляемых с помощью налогов, занимает ускоренное амортизационное списание основного капитала и связанные с ним образование и реализация скрытых резервов, осуществляемые в рамках разрешения Министерства финансов. Ускоренное амортизационное списание основного капитала в современных условиях является главным средством стимулирования накопления, структурных изменений в экономике и важным инструментом воздействия на хозяйственный цикл, занятость. Изменяя ставки и порядок амортизационного списания, государственные регулирующие органы определяют ту часть чистой прибыли, которая может быть освобождена от уплаты налогов путем включения в издержки производства и затем перечислена в амортизационный фонд для финансирования в дальнейшем новых капиталовложений. Нормы амортизации регулярно публикуются. Перед нами сильный рычаг государственного регулирования инвестиций-освобождение прибылей от налогов, укрытие их в амортизационном фонде и принудительного использования для новых капиталовложений. Эффект ускоренного списания основного капитала имеет еще ряд последствий. Дополнительное сокращение доли налогов в прибыли за счет того, что по мере уменьшения балансовой прибыли ее налогообложение из-за прогрессивного характера налоговых ставок сокращается. Ускоренное списание приводит к отрыву балансовой стоимости основных средств от их реальной цены.
Варьирование норм ускоренного амортизационного списания основного капитала широко используется во всех развитых странах как средство государственной конъюнктуры и структурной политики, а также для стимулирования научных исследований и внедрения их результатов в производство. Эффект амортизационных отчислений хорошо заметен в годы благоприятной конъюнктуры, когда период спада и кризисов ослабевает. Льготы по ускоренному амортизационному списанию равнозначны сокращению поступлений от налогов с прибылей в государственный бюджет. Результатом может быть повышение других налогов или рост государственной задолженности. В качестве инструментов государственного регулирования используются и расходы бюджета на хозяйственные цели. Это могут быть государственные кредиты, субсидии, а также затраты на закупку товаров и услуг в частном секторе.
Государственные капиталовложения осуществляются в значительной мере в государственном секторе экономики, играющем важную роль в ГРЭ. Государственный сектор включает в себя комплекс хозяйственных объектов, целиком или полностью принадлежащих государству, функционирование которых всегда выгодно для экономики страны, но не выгодно с точки зрения частного капитала. В целом государственный сектор-это объекты инфраструктуры, которые в основном не рентабельны, а также предприятия в сырьевых и энергетических отраслях, где требуются огромные инвестиции, а оборачиваемость капитала медленная. Часть государственного сектора-это пакеты акций смешанных частно-государственных компаний. Существование в условиях рыночного хозяйства секторов, которые в своей деятельности руководствуются принципами, отличающимися от принципов частных фирм, позволяет использовать ГС для решения общегосударственных задач. Активно используется ГС как средство ГРЭ. В условиях ухудшения конъюнктуры, когда частные капиталовложения сокращаются, инвестиции в ГС растут. Таким образом государство стремится противодействовать спаду производства и росту безработицы. ГС играет заметную роль в государственной структурной политике. Государство создает новые объекты или расширяет старые в тех отраслях, куда частный капитал перетекает недостаточно. Государственные фирмы занимаются и внешней торговлей, вывозом капитала за рубеж. ГС служит повышением эффективности народного хозяйства в целом и является одним из инструментов перераспределения ВВП.
Также осуществляется и внешнеэкономическое регулирование. Это меры стимулирования экспорта товаров, услуг, капиталов, научно-технического опыта. Кредитование экспорта, гарантирование экспортных кредитов и инвестиций за рубежом, введение или отмена пошлин во внешней торговле меры по привлечению или ограничению доступа иностранного капитала в экономику страны, привлечение в страну иностранной рабочей силы, участие в международных экономических организациях, интеграционных межгосударственных объединениях. Отдельные инструменты государственной экономической политики могут употреблятся в различных целях, в разных сочетаниях и с разной интенсивностью. В зависимости от характера целей будет меняться место того или иного инструмента в арсенале средств ГРЭ в конкретный период.
Налоговые льготы для государственных и муниципальных учреждений
(Яговкина В. А.) ("Финансовое право", 2012, N 1) Текст документа
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В. А. ЯГОВКИНА
-------------------------------- Yagovkina V. A. Tax benefits for state and municipal institutions.
Яговкина Вита Александровна, доцент кафедры финансового и налогового права ВГНА Минфина России, кандидат юридических наук, доцент.
Статья посвящена анализу налоговых льгот для различных типов государственных и муниципальных учреждений. Основное внимание уделяется льготам по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость.
Ключевые слова: государственные и муниципальные учреждения, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налоговые льготы.
The article is devoted to analysis of tax benefits for various types of state and municipal institutions. The main attention is drawn to benefits related to profit tax and value added tax.
Key words: state and municipal institutions, profit tax, value added tax, tax benefits.
Государство стремится поддержать функционирование государственных и муниципальных учреждений, в том числе путем использования механизма налоговых льгот, поскольку указанные юридические лица оказывают государственные и муниципальные услуги, в том числе те, предоставление которых гарантировано Конституцией РФ. В целом Налоговый кодекс РФ содержит не так много норм, закрепляющих льготы для отдельных типов учреждений как налогоплательщиков, обычно такие нормы распространяются на все государственные и муниципальные учреждения в целом, независимо от их типа, однако есть нормы налогового права, касающиеся исключительно определенного типа учреждений. Одной из основных проблем, затрудняющих выполнение государственными и муниципальными учреждениями своих функций по предоставлению государственных и муниципальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов, являлось обложение налогом на добавленную стоимость таких услуг в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. На практике учреждения не уплачивали налог на добавленную стоимость в основном по той причине, что оказываемые ими услуги подпадают под операции, освобождаемые от уплаты соответствующего налога по ст. 149 НК РФ. -------------------------------- При написании статьи использована СПС "КонсультантПлюс".
Восьмого июля 2011 г. были внесены изменения в законодательство, регулирующее правовой статус учреждений, путем принятия Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений", в соответствии с которым изменилась редакция ст. 146 Налогового кодекса РФ. С 1 января 2012 г. объектом обложения налогом на добавленную стоимость не будет признаваться выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с той же статьей Налогового кодекса РФ в целях обложения налогом на добавленную стоимость не признаются объектом налогообложения передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, следовательно, в этом случае основные средства будут освобождаться от НДС у учреждений всех типов. Все государственные и муниципальные учреждения являются плательщиками налога на прибыль организаций, однако они обладают правом на льготы при уплате налога на прибыль. В соответствии со ст. 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы данных юридических лиц не учитываются доходы в виде имущества, полученного государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней, и в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. Первая из указанных льгот предоставлена потому, что имущество, закрепленное за учреждением собственником имущества - учредителем на праве оперативного управления, не является безвозмездно полученным и не должно подвергаться обложению налогом на прибыль как доход, поскольку права собственности у учреждения не возникает и право свободного распоряжения таким имуществом также отсутствует. Таким образом, налог на прибыль в данном случае уплачиваться не должен. К средствам целевого финансирования законодатель относит имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям в виде имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства будут квалифицированы налоговыми органами как внереализационный доход и будут рассматривать как подлежащие налогообложению с даты их получения. При определении налоговой базы государственных и муниципальных учреждений при уплате налога на прибыль также не учитываются целевые поступления, к которым в данном случае относятся использованные по целевому назначению поступления от собственников созданным ими учреждениям, что распространяется на все типы учреждений. При этом следует иметь в виду, что при исчислении налога на прибыль не учитываются в целях налогообложения расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (п. 48.11 ст. 270 Налогового кодекса РФ). Не облагаются налогом на прибыль (не учитываются при определении налоговой базы) доходы в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных до 1 июля 2012 г. в установленном порядке до бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, причем данное правило имеет обратную силу и распространяется на налогово-правовые отношения, возникшие с 1 января 2011 г. Также можно признать льготой особый порядок исчисления налога на прибыль и авансовых платежей, который распространяется на бюджетные и автономные учреждения. Статья 286 Налогового кодекса РФ закрепляет, что бюджетные учреждения и автономные учреждения уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Казенные учреждения освобождаются от уплаты государственной пошлины за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях данных учреждений, поскольку в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.35 НК РФ данной категории плательщиков предоставлены соответствующие льготы. Следует обратить внимание, что данная льгота предоставлена только казенным учреждениям, а бюджетные и автономные учреждения в число лиц, пользующихся данной льготой, не включены, что на практике может повлечь некоторые сложности (например, учебному заведению, носящему имя Героя Российской Федерации, при смене типа учреждения было предложено заплатить указанную государственную пошлину). По общему правилу государственные и муниципальные учреждения не вправе применять специальные налоговые режимы. Например, ни одно учреждение, независимо от типа, не может применять систему налогообложения в виде единого сельхозналога (пп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК РФ). Однако автономным учреждениям предоставлено право использовать упрощенную систему налогообложения, вывод о чем можно сделать из ограничения, содержащегося в пп. 17 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым не вправе применять упрощенную систему налогообложения только казенные и бюджетные учреждения. Указанное умозаключение подтверждается также письмом Минфина России от 28 июля 2008 г. N 03-11-03/15, содержащим разъяснения о применении такого режима для автономных учреждений. Учреждения уголовно-исполнительной системы по закону являются казенными учреждениями, им предоставлены льготы по налогу на имущество организаций и земельному налогу. Так, в соответствии со ст. 381 Налогового кодекса РФ освобождаются от обложения налогом на имущество организаций учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций а в соответствии со ст. 395 Налогового кодекса РФ те же категории налогоплательщиков освобождаются от налогообложения земельным налогом. Кроме того, следует иметь в виду, что многие налоговые льготы предоставляются не в зависимости от вида или типа юридического лица, а в зависимости от вида деятельности, которую оно осуществляет. Таким образом, если государственное или муниципальное учреждение предоставляет услуги в соответствующей сфере, которую государство стремится поддержать и стимулировать за счет налоговых льгот, оно также имеет право использовать указанные льготы (например, услуги в сфере культуры, здравоохранения, образования, музейного дела и т. п.).
Льготы вдове ВОВ
Бабушка является вдовой участника ВОВ. На руках сохранился военный билет дедушки. В билете указанно: воевал,в связи с ранением был комисован.Полагаются ли льготы, какие? На основании какого закона? Какие документы еще нужны? Куда обращаться?
Сыроватский Сергей
Юрист, г. Ростов-на-Дону 12690
Согласно ФЗ «О ветеранах», вдовы инвалидов
и умерших или погибших
участников ВОВ могут претендовать на следующие льготы:
— льготное пенсионное обеспечение, соответствующее действующему
законодательству
— обслуживание в медицинских учреждениях, а также внеочередное участие в
государственных программах оказания бесплатной медпомощи
— обеспечение жильем вдов, а также членов семей участников, ветеранов активных
боевых действий и инвалидов, которые нуждаются в улучшении условий проживания.
Льготы вдовам участников ВОВ по предоставлению жилья предусмотрены в том
случае, если постановка на учет произведена до 1.02.2005 года. Граждане,
вставшие на учет позднее этого срока, должны обеспечиваться жильем
соответственно требований действующего жилищного законодательства.
Предоставление жилья в этом случае производится только при условии признания
гражданина малоимущим, и только в порядке социального найма.
— оплата 50 % коммунальных платежей в пределах установленных органами
самоуправления нормативов. В коммунальные платежи включены услуги по
водоснабжению и водоотведению, электроснабжение, отопление, газоснабжение,
вывоз твердых и других бытовых отходов и другие. Перечисленные льготы
предоставляются в денежном эквиваленте с 11.01.2009 года.
Помимо этого, льготы вдовам ветеранов ВОВ включают в себя прием в первую
очередь в дома и интернаты для престарелых граждан и инвалидов, в центры соцобслуживания,
а также прием вне очереди на оказание социальной помощи на дому. Льготы вдовам
ВОВ подразумевают получение денежной компенсационной выплаты в размере 830
рублей ежемесячно. Согласно статье 6 пункт 1 закона «О социальной
государственной помощи» предусмотрены льготы вдовам участников
ВОВ в виде получения определенного набора соцуслуг. Пакет услуг содержит в себе
обеспечение медицинскими препаратами по рецепту врача, предоставление путевок
на курортно-санаторное лечение при наличии показания к лечению, а также
бесплатный проезд на пригородной железной дороге.
При этом следует отметить, что льготы предоставляются вдовам, которые
повторно не вступали в брак и в случае, если участник ВОВ при жизни был признан
инвалидом войны или был награжден орденами или медалями СССР за боевые заслуги.
В порядке, установленном правительством, льготы вдовам участников ВОВ включают
в себя обеспечение протезами, за исключением стоматологического протезирования.
Предусмотрено внеочередное пользование услугами учреждений связи, приобретение
билета на все виды транспорта, обслуживание вне очереди на предприятиях
бытового обслуживания и розничной торговли.
Льготы вдовам участников ВОВ дают преимущества при вступлении в гаражные и
жилищно-строительные кооперативы, а также дачные садово-огороднические
некоммерческие объединения.
Льготы вдовам участников ВОВ за счет федерального бюджета включают набор услуг
по социальному обеспечению и ежемесячную денежную выплату. За их получением
нужно обращаться в отделения по месту жительства Пенсионного Фонда. При
Про льготы по ипотеке
актуально на 25 декабря 2013 дополнить
Многие Россияне, задумывающиеся об ипотечном кредитовании, пытаются найти хоть какие-нибудь льготы, предоставляемые банками. Их немного, но они все же есть. Существует программа - социальная ипотека для молодых семей. подробности по ссылке.
У каждого банка - собственные льготы по ипотеке. Более точную информацию заемщик сможет получить, лишь обратившись непосредственно в кредитное учреждение. Однако практически у каждого из них действует так называемая зарплатная программа. Что это такое? Под этим определением подразумевается меньший процент ставки по ипотеке для людей, которые получают зарплату по картам, выданным этим банком.
Еще одним вариантом льгот является приобретение квартиры в ипотеку у застройщика, аккредитованного банком. Проценты здесь также снижены. К тому же, документов по этому виду льготного кредитования, как правило, требуется значительно меньше, ведь банк уже проверил и одобрил здание, в котором расположена квартира. Если в семье родился ребенок, то это тоже может служить основанием для льготного кредитования во многих банках. http://www.offbank.ru/
Не стоит забывать и о государственных программах. Самыми популярными, конечно, являются молодая семья и льготы для военнослужащих. Суть их проста - государство помогает оплачивать им первый взнос (в случае с молодой семьей и военнослужащими) или субсидировать средства на погашение ежемесячных платежей (только военным).
К государственным льготам можно причислить и налоговые льготы. Суть их состоит в том, что ответственные налогоплательщики смогут вернуть себе определенный процент от суммы сделки. Равен он будет налоговому вычету.
Оформляя ипотечное кредитование, нужно как можно полнее расспросить банковского сотрудника на предмет льгот и необходимых документов. Как уже было сказано выше - у каждого банка они свои. Ипотека: а стоит ли брать. Ответы на вопрос по ссылке.

Предусмотренные государством льготы по ипотеке
07.04.2012 sergey
Наличие льгот по ипотеке является для заемщика очень выгодным и удобным фактором при оформлении кредита на жилье, так как позволяет ему сэкономить собственные финансовые средства, причем иногда очень существенные. В настоящее время в нашей стране существуют специальные программы социального кредитования, предполагающие предоставление льгот по ипотеке некоторым категориям заемщиков. Так, например, с их помощью можно получить определенные компенсации, субсидии или более выгодные условия кредитования. Но, как вы понимаете, воспользоваться таким «бонусом » могут лишь лица, имеющие право на использование такой вот специальной льготной программы жилищного кредитования.
Существуют льготные программы кредитования, которые предполагают выдачу ипотеки молодым семьям, бюджетникам, военнослужащим и другим категориям наших граждан. Все эти программы финансируются из средств государственного или регионального бюджетов, которые специально выделяются на внедрение социальных ипотечных программ. Приобретение жилья по такой программе может рассматриваться как выгодная возможность стать владельцем недвижимости. Участие в льготной программе ограничивается определенными условиями, удовлетворять которым обязан заемщик для того, чтобы получить «скидку» по ипотеке.
Кроме специализированных льгот по ипотеке. которые распространяются только на участников определенной кредитной программы, существуют и налоговые льготы, которые положены каждому заемщику, оформившему приобретение недвижимости в кредит. Право получение налоговой компенсации имеется у всех граждан единоразово при оформлении ипотеки на жилье. Данная льгота предполагает возврат государством средств подоходного налога, который выплачивает заемщик за период кредитования. Возврат налога предполагается из расчета, что сумма ипотечного кредита не будет превышать суммы в 2 миллиона рублей. Для оформления налогового вычета заемщик подает необходимый пакет документов в Налоговую службу или оформляет возврат по месту основной работы. Средства налогового вычета перечисляются на открытый этим человеком банковский счет или же не взимаются при выдаче заработной платы.
В результате можно говорить о том, что оформление ипотеки предполагает, что заемщик не только должен осуществлять выплаты по кредиту, но и может рассчитывать на получение помощи, которая будет оказана ему государством. Данная помощь выражается в праве использования льготного кредитования, а также в праве на получение компенсации в виде налогового вычета, размер которого может составить до 260 тысяч рубелей. Именно такая помощь может рассматриваться как достаточно значимая материальная поддержка, позволяющая семейному бюджету одолеть ипотечные выплаты.
Льготы многодетным семьям по ипотеке
Под определение многодетной семьи попадает семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 16-ти лет. Еще в начале 20-го века было нормально, что в семье растет 8-14 детей. Сейчас редко встретишь семью с тремя и более детьми, часто семья становится многодетной не запланировано – рождаются двойняшки, близнецы, пара недостаточно хорошо предохранялась, а прерывать беременность нет возможности. На что может надеяться многодетная семья сегодня? Какие существуют льготы многодетным семьям по ипотеке ?
Основная проблема многодетных семей – доступное жилье. Одна из самых выгодных федеральных программ - это военная ипотека, но если никто из супругов не состоит на службе в армии, то федеральная программа «Молодая семья» также будет обеспечивать многодетных семей с весьма существенными льготами. Все те многодетные семьи, вставшие на очередь по программе до 1 марта 2005 года будут обеспеченны сертификатом на покупку жилья в первую очередь. Если многодетная семья взяла кредит на покупку жилого дома и одновременно стоит по программе улучшения своих жилищных условий, то они становятся получателями льгот по ипотеке как многодетная семья. Кроме того, решить жилищный вопрос многодетным семьям можно с помощью возмещения одной третей доли от стоимости жилья с помощью государства – опять же участием в федеральных и социальных программах. В банках предусмотрена программа по ипотеке многодетным семьям на самых выгодных условиях.
Возместить часть стоимости жилого помещения и погасить ипотеку многодетной семье можно с помощью субсидий. которые предоставляет местный бюджет города. Также субсидию можно потратить на строительство собственного дома или приобрести новый дом, только придется добавлять свои средства. На 100% субсидию могут рассчитывать те семьи, которые признанны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Субсидия складывается по стоимости одного квадратного метра, занимаемого ранее семьей.
Также, правительство крупных городов предлагает взять многодетным семьям ипотеку с возможностью долгой рассрочки платежа. Это один из самых популярных способов приобретения жилья многодетным семьям. Тем более, что правительство крупных городов предлагает им льготы как многодетной семье по ипотеке с помощью представления жилья по льготной цене. В течении 10-ти лет многодетная семья будет обязана выплачивать кредит по ипотеке под 10% годовых. Первоначальный взнос составляет 10% от стоимости кредитуемого жилья.
Причем, есть еще одна льгота многодетной семье по ипотеке: при рождении еще одного ребенка списывается 18% от стоимости жилья.
Также, для тех, кому некуда торопиться существует ипотека для многодетной семьи с рассрочкой платежа на 30 лет. Годовые проценты в этом случае составляют 11,7%. Жилье продается по стоимости ниже, чем на рынке недвижимости, но первоначальный взнос в этом случае составляет 30% от номинальной стоимости жилья. Ипотечный кредит выдается в полной сумме стоимости жилья – 100%. Можно сразу же приобрести жилье на таких условиях и жить там.
Еще одна льгота по ипотеке многодетным семьям – государство выкупает у продавца 30 кв. метров приобретаемого жилья.
Если многодетная семья стоит в очереди на приобретение жилья с помощью государства и в этот момент арендует жилплощадь, то государство оплачивает 50% от средней стоимости аренды жилого помещения в данном городе. Цена определяется отделом жилищной политики каждого региона. Но конечно, лучше приобретать жилплощадь по ипотеке многодетным семьям.
Льготы многодетной семье по ипотеке предоставляются также при рассрочке платежей на длительный срок, государство, а не банк может предоставить многодетной семье средства на приобретение жилого дома с удобствами, который находится в собственности правительства города. Некоторые власти предоставляют ипотеку для многодетных семей – под влиянием федеральных программ строят жилые дома и тем самым предоставляют льготы многодетным семьям по ипотеке: помогают им приобрести квартиры в них по самым низким ценам и рассрочкой платежей до 10 лет. В жилищных фондах иногда находятся большие жилплощади, которые власти городов предоставляют в бесплатную аренду многодетным семьям, причем прежняя жилплощадь сохраняется в собственности семьи.
Льготы по ипотеке: какие они бывают и кому положены?
Для большинства жителей России ипотека уже давно стала основным приемлемым способом обзавестись собственной квартирой. Однако несмотря на то, что ипотечное кредитование существенно облегчило жизнь многих граждан, для большинства ежемесячные выплаты до сих пор не по карману.
Помочь в данной ситуации могут различные ипотечные льготы, которых на сегодняшний день существует довольно много.
Льготы на ипотеку – какие они бывают?
Все льготы на ипотечное кредитование можно разделить на две категории:
- Государственные
- Негосударственные.
Государство, как правило, предлагает наиболее ощутимые льготы для населения. Так, на сегодня в стране существует ряд специальных бюджетных программ, благодаря которым можно существенно снизить затраты на приобретение жилья.
Для кого рассчитаны социальные льготы в первую очередь?
Таким образом, на льготы в первую очередь имеет право та категория граждан, которая остро нуждается в дополнительной жилплощади, но в силу небольших доходов не может участвовать в ипотечном кредитовании на обычных условиях.
Также государство предлагает льготы работникам социально значимых профессий – учителям, врачам, военным, госслужащим, работникам полиции.
К негосударственным льготам обычно относится помощь банка, который идет навстречу заемщика в приобретении жилья. Как правило, банки делают это с целью расширения клиентской базы.
Иногда льготы предоставляет компания своим работникам, желая повысить степень лояльности и укрепить доверие к себе.
Государственные льготы
К наиболее распространенным государственным льготам можно отнести:
Социальная ипотека
Эта программа предполагает в первую очередь улучшение жилищных условий тех граждан, которые либо вообще не имеют собственной жилплощади, либо нуждаются в ее увеличении.
Непременным условием для участия в социальной ипотеке является официальное нахождение в списке «очередников». Чтобы попасть в этот список, достаточно доказать, что у претендента нет жилищного имущества на территории РФ.
Помощь государства носит различный характер:
Чтобы стать участником программы, необходимо обратиться в местный орган государственной власти, решающий жилищные вопросы.
Ипотека для новоиспеченных семей
Эта программа госпомощи призвана помогать молодым семьям. Однако для участия в ней необходимо, чтобы соблюдалось требование – как минимум одному члену семьи должно быть меньше 35 лет.
Также придется официально доказать, что семья нуждается в жилье или увеличении жилплощади.
В данном случае государство выделяет субсидию в размере 35-40% от стоимости квартиры. Претенденты на жилплощадь могут использовать ее по-разному:
Ипотека для молодых специалистов
Эта социальная программа позволяет молодым специалистам стать обладателями собственного жилья на самом начале своей карьеры. Однако и здесь присутствует возрастное ограничение – до 35 лет.
Кроме того, претендентам также придется официально доказать, что они в жилье нуждаются, чтобы стать в очередь. Еще одним условием является стаж не менее одного года на государственном предприятии.
Помощь государства в данном случае заключается в снижении процента по кредиту.
Ипотека для военных
Согласно действующей Накопительной ипотечной системе, все военнослужащие могут принять участие в программе и стать собственниками квартиры уже после трех лет службы.
Каждый год государство на лицевой счет претендента начисляет средства. Таким образом, спустя три года на счете военнослужащего уже должна присутствовать сумма, достаточная для внесения первого взноса по ипотеке.
При условии продолжения службы последующие платежи также осуществляются за счет государства.
Ипотека для бюджетников
Работники государственных бюджетных организаций также имеют право на субсидию, предназначенную для оплаты первоначального взноса по ипотеке, либо на сниженную процентную ставка по кредиту.
Обязательными условиями для участия в программе являются:
- Отсутствие собственной жилплощади либо необходимость в ее увеличении
- Стаж работы в бюджетной организации больше одного года
- Возраст до 35 лет для одиноких граждан, и до 40 – для семейных.
Ипотека для ученых
Для молодых ученых была разработана государственная ипотечная программа, дабы избежать утечки квалифицированных кадров за границу.
Таким образом, молодые ученые, несмотря на весьма скромные доходы, могут получить квартиру в самом начале карьеры.
Ограничением является возраст до 35 лет для кандидатов наук, и до 40 – для докторов наук.
Также, помимо государственной программы субсидирования, действует ипотечная программа от АИЖК «Молодые ученые», в которой могут принять участие лица, не попавшие под условия государственной программы. В данной программе перспективным ученым предлагаются льготные проценты по кредиту и гибкий график выплат.
Прочие государственные льготы
К прочим государственным льготам относятся:
Негосударственные льготы
К негосударственным льготам относятся:
Корпоративные льготы
Корпоративные ипотечные льготы предлагают своим сотрудникам сами корпорации. Так, у работников появляется возможность приобрести жилье на более выгодных для себя условиях, чем те, которые предлагает банк.
Как правило, корпоративные льготы имеют вид сниженных процентов по кредиту, либо компания выступает поручителем заемщика на момент оформления ипотеки.
Корпоративные льготы являются весьма серьезным стимулом для привлечения и удержания кадров в организации.
Банковские льготы
Банки также заинтересованы в разработке различных льготных программ с целью привлечения клиентуры.
В настоящее время работает целый ряд банковских программ, довольно схожих с государственными, хотя и на менее выгодных условиях. Главным преимуществом этих программ является то, что они доступны более широким слоям населения.
Подведение итогов
Итак, на сегодняшний день практически каждый желающий может найти для себя выгодные льготные условия для приобретения жилья по ипотеке.
Даже если потенциальный заемщик не походит по требованиям для участия в социальных государственных программах, имеется возможность подыскать другие программы негосударственного субсидирования.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!