Оформление налоговых льгот пенсионерам
Налоговый вычет для пенсионеров
Такая льгота, как налоговый вычет, предоставляется государством многим из социально незащищенных слоев населения, в том числе и пенсионерам. Однако воспользоваться этой выгодой удается не каждому: кто-то не знаком с порядком оформления, другие вовсе не знают, положен ли им вычет. Поэтому и важно рассмотреть, какие налоговые вычеты предусмотрены для пенсионеров и как получить их.
Налоговый вычет для пенсионеров: условия и порядок получения
Прежде всего, необходимо разобраться с самим понятием налогового вычета. Заблуждением является мнение о том, что налоговый вычет - это добавочная сумма к заработной плате или пенсии. В действительности налоговый вычет - это сумма, вычитаемая из налоговой базы, то есть не облагающаяся налогом.
Однако имеют ли право на вычет неработающие пенсионеры . когда, как известно, пенсия, являющаяся единственным источником их дохода, не облагается подоходным налогом? Ранее на налоговый вычет имели право только те пенсионеры, которые и после выхода на пенсию оставались официально трудоустроенными, однако, начиная с 2014 года правом на льготу обладают и неработающие пенсионеры.
Порядок оформления налогового вычета для пенсионеров мало чем отличается от аналогичной процедуры для других категорий граждан так же, как и условия получения. Необходимо предоставить в территориальный орган налоговой службы бумаги, входящие в следующий список документов :
- заявление на льготу (составить можно в свободной форме)
- паспорт и его копию
- справку о доходах 2-НДФЛ
- документ, свидетельствующий о праве на налоговый вычет для пенсионеров (в зависимости от вида вычета). Например, если речь идет об имущественном вычете, заявитель должен представить документ, подтверждающий его статус собственника недвижимости.
- декларация 3-НДФЛ, где перечисляются все источники дохода пенсионера, указывается сумма уплаченного им налога.
Налоговой инспекции необходимо время на проверку документации. Максимально допустимый срок проверки - 3 месяца. По истечении этого срока заявитель должен быть уведомлен о решении, принятом по его вопросу.
Бланк заявления на получение имущественного налогового вычета
Виды налоговых вычетов для пенсионеров
Пенсионеры могут претендовать на 4 вида налогового вычета:
- Имущественный налоговый вычет. Законодательство РФ позволяет каждому гражданину, кто платит налог НДФЛ, получить вычет при покупке недвижимости. С недавнего времени такое право появилось и у неработающих пенсионеров. Заявителю возвращается НДФЛ за три года, предшествующих году, когда была приобретена недвижимость, однако, максимальная сумма налогового вычета (то есть сумма, не облагающаяся налогом) - 2 миллиона рублей при покупке за наличные и 3 миллиона при покупке в ипотеку. При этом работающий пенсионер может получить налоговый вычет на квартиру не единовременно - возможен вариант, при котором из его зарплаты не будет удерживаться подоходный налог до полного погашения суммы вычета.
- Стандартный вычет. Такой налоговый возврат предоставляется пенсионерам, имеющим несовершеннолетних детей (если ребенок продолжил обучение в ВУЗе, то родители будут получать налоговый вычет до достижения им возраста 24 лет). Наличие одного ребенка дает право на 1400 рублей налогового вычета, второго - еще на 1400, каждого последующего - на 3000. Также на 3000 рублей налогового вычета могут претендовать пенсионеры, имеющие ребенка-инвалида. Начисление стандартного налогового вычета происходит до тех пор, пока сумма заработной платы плательщика налога с начала года не достигнет 280 тысяч рублей.
- Социальный вычет. В число социальных входят налоговый вычет на лечение пенсионерам по старости . вычет на обучение пенсионера и на обучение ребенка пенсионера. Также на социальный вычет может претендовать военный пенсионер. Такой вычет выплачивается единовременно после подачи заявителем декларации 3-НДФЛ в ИФНС по окончании учетного года. Размер возвращаемого НДФЛ ограничен суммой в 15600 рублей в год.
- Профессиональный вычет. Эта выплата положена пенсионерам, являющимся индивидуальными предпринимателями, создателями произведений искусства либо занимающимся частной практикой (нотариусы, адвокаты). В данном случае налоговый вычет равен сумме документально подтвержденных расходов на выполнение работ, а возврату подлежат 13% от этих денег.
Пример расчета налогового вычета
Иваном Петровичем в 2014 году была куплена квартира. Он имеет право на имущественный налоговый вычет, т. к. выплачивает налог НДФЛ. Представив необходимые документы в территориальный орган налоговой службы, мужчина получает возможность вернуть НДФЛ за 3 года, предшествующих году, когда была приобретена недвижимость. Заработная плата Ивана Петровича в 2011 году составляла 10000 рублей (10000×0,13×12), в 2012 – 12000 рублей (12000×0,13×12), в 2013 – 15000 рублей (15000×0,13×12). Налог НДФЛ за каждый год составил:
Таким образом, мужчина может получить единовременную выплату в размере 57720 рублей (15600+18720+23400), либо из его зарплаты не будет удерживаться подоходный налог до полного погашения суммы вычета.
Возможно Вас заинтересуют следующие статьи:
только для жителей Москвы и МО Федоровская Н.Р.
юрист на сайте Демина Н.М.
юрист на сайте Кадыров Р.О.
юрист на сайте ООО "Развитие"
юрист на сайте Лапина Т.Б.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 86 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Консультация юриста Мариуполь, Донецкая область
Соответственно ст. 59 Конституции Украины каждый человек имеет право на правовую защиту.
Однако не все понимают, как реализовать данное право.
Безусловно, в правовом государстве Украина каждый житель должен чувствовать себя защищенным. Но, сегодня среди достаточного предложения юр.-услуг Мариуполь, Донецкая область достаточно мало доступных в материальном плане для простого гражданина. При непостоянном и малом материальном доходе любой человек пытается получить квалифицированную юридическую защиту как можно быстрее, прекрасно понимая при этом, что недорогой сыр бывает лишь только в мышеловке. Сколь много разочарований ожидает впереди у лиц, которые протяжно и долго размышляют над тем, где можно найти бесплатного поверенного юриста в сети. К сожалению, правовед указанного профиля, действительно, наломает дров. за которые позднее вынуждены будем протяжно рассчитываться.
Нынче Украина пытается двигатся по пути законному, поэтому всякий горожанин надеется на успех справедливости. Любой из нас, наверняка, знает, что конкретное заболевание можно было бы предотвратить или вылечить быстрее, если бы кстати обратились к целителю. Именно так и в сфере юриспруденции. Чем более будем рассчитывать на свои силы и, таким образом, будем тянуть с обращением к адвокату за юрконсультацией, тем труднее будет позже отрегулироват ситуацию и такая медленность весомо ударит по карману ушлого непрофессионала.
Наша жизнь полна непредсказуемостей, как приятных, так и не приятных. Временами мы попадаем в разные ситуации, в которых без консультации . даже через интернет, просто не выходит утрястись, и, как водится, хороший юрист стоит больших денег.
Во-первых мы стремимся чтобы Вы имели возможность войти в во Всемирную сеть и, вбив в поисковике юридические услуги онлайн бесплатно Мариуполь, Донецкая область . получить в сущности высококвалифицированный юридический ответ от юриста на любой вопрос!
Помощь юриста он-лайн - актуальная юридическая услуга, необходимая нам в различных отраслях бытия. Можете не сомневаться в квалификации наших ответов на на сайте вопросы. Наш коллектив старался сотворить наделенный передовыми технологиями сайт, который является весьма простым и доступным для пользователей, а также сможет служить для опытных пользователей всей сети.
Так же хотим направить внимание на то, что основная помощь юриста на этом веб-сайте предоставляется полностью без вознаграждения, а это означает, что нет потребности совершать никаких изначальных денежных обналичиваний и оплат. Позже, для того, чтобы иметь возможность получить как можно больше конкретной юридической помощи по проблеме, не помешает устремиться за платной, более чёткой быстрой правовой защитой.
Также можно получить юридические ответы на все сферы вопросов, в частности, и не только, консультация юриста проходит по таким категориям:Помощь адвоката онлайн на этом интернет сайте предоставляется, кроме того, по всем популярным отраслям права, например, по: Административному, Гражданскому, Семейному, Брачному, Хозяйственному, Корпоративному, Банковскому, Налоговому, Трудовому, Земельному, Пенсионному, Криминальному и прочему.
Далеко не каждый встречный из адвокатов сможет слушать рассказ обо всей жизни. В таком случае служитель фемиды имеет право остановить Вас и, задавая конкретные вопросы, обнаружить правовые аспекты проблемы.
На указанной странице этого веб-сайта, в указанной форме, которая выскочит при нажатия на Задать вопрос. Вы напишите свое имя, внимательно изложите суть юридической проблемы, подлежащей решению, в частности, задайте вопрос и, на протяжении нескольких минут, получите ответ правоведа. Изложение вопроса к юристу позволяется как на Украинском, так и на русском языках. Вопрос обязан быть написан в определенной логической последовательности, а именно - побольше конкретики, даты, имена, фамилии, названия писать не нужно, кроме случаев, когда эта информация необходима для положительного разрешения поставленого юристу вопроса и в том случаи, когда суть или содержание вопроса может толковаться в разных смыслах.
Мы чрезвычайно благодарны Вам за то, что Вы из множества вебсайтов схожей тематики выбрали этот. Главной целью разроботки веб-сайта юридические услуги он-лайн есть оказание востребованной правовой защиты гражданам, не имеющим времени или возможности обратиться к правоведу, но имеющим доступ к сети Интернет, а также всем желающим получить наши юрконсультации в режиме реального времени на условно-бесплатной или умеренной платной основе. Воспользовавшись интернет-сайтом Юридическая консультация . Вы сможете очень быстро получить полный ответ адвокатов на вопрос из области права, касающийся жизненной ситуации не тратя большие деньги.
Что и говорить, на веб-сайте Консультация адвоката Мариуполь, Донецкая область Вы сможете ознакомиться с немалым перечнем правовых услуг и задать вопрос юристу, на который получите помощь адвоката. Наши правовые услуги по большей части бесплатны в пределах взноса в правовое развитие Украинских граждан.
Дмитрий Олегович Павленко
Похожие вопросы в области Налоги и сборы
1 ответ. Москва Просмотрен 351 раз. Задан 2011-10-19 10:32:43 +0400 в тематике "Налоги и сборы"1 ответ. Москва Просмотрен 525 раз. Задан 2012-05-18 10:45:24 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Как оформить транспортные льготы инвалиду 2 группы? и какую сумму составляют эти льготы? - Как оформить транспортные льготы инвалиду 2 группы? и какую сумму составляют эти льготы. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 211 раз. Задан 2011-10-19 10:45:03 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Какие налоговые льготы имеют военные пенсионеры - индивидуальные предприниматели? - Какие налоговые льготы имеют военные пенсионеры - индивидуальные предприниматели. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 636 раз. Задан 2011-06-12 09:41:14 +0400 в тематике "Налоги и сборы" Работающие пенсионеры какие льготы - Работающие пенсионеры какие льготы. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 169 раз. Задан 2012-12-28 13:47:57 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Какие льготы имеют пенсионеры по налогам? - Какие льготы имеют пенсионеры по налогам. далее1 ответ. Москва Просмотрен 500 раз. Задан 2013-03-22 10:45:13 +0400 в тематике "Налоги и сборы"
0 ответов. Краснодар Просмотрен 1785 раз. Задан 2013-02-19 00:24:26 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Какие льготы имеют пенсионеры 80 лет, инвалиды, труженик тыла? - Какие льготы имеют пенсионеры 80 лет, инвалиды, труженик тыла. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 3667 раз. Задан 2011-05-08 09:03:47 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Пенсионер-инвалид находящийся в отпуске по уходу за ребенком может вернуть имущественный налог за 10-12 годы? - Пенсионер-инвалид находящийся в отпуске по уходу за ребенком может вернуть имущественный налог за 10-12 годы. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 145 раз. Задан 2013-01-13 09:58:06 +0400 в тематике "Другие вопросы" Платят ли транспортный налог пенсионеры-ветераны труда. - Платят ли транспортный налог пенсионеры-ветераны труда. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 2473 раза. Задан 2013-01-26 13:50:41 +0400 в тематике "Гражданско-процессуальное право" Имеют ли льготы по налогу на имущество Пенсионеры инвалиды? - Имеют ли льготы по налогу на имущество Пенсионеры инвалиды. далее1 ответ. Москва Просмотрен 306 раз. Задан 2012-08-31 13:50:20 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита"
1 ответ. Москва Просмотрен 5643 раза. Задан 2011-06-09 08:06:06 +0400 в тематике "Налоги и сборы" Платят ли пенсионеры налог на имущество(квартиру?) - Платят ли пенсионеры налог на имущество(квартиру?). далее
1 ответ. Москва Просмотрен 456 раз. Задан 2012-12-02 13:15:46 +0400 в тематике "Налоги и сборы" Вопрос про возврат налога на имущество с интересными нюансами - Вопрос про возврат налога на имущество с интересными нюансами. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 84 раза. Задан 2013-01-13 09:37:40 +0400 в тематике "Налоги и сборы" Подскажите, как использовать налоговые льготы при покупке квартиры в России. Не имел никогда. - Подскажите, как использовать налоговые льготы при покупке квартиры в России. Не имел никогда. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 80 раз. Задан 2011-06-25 09:53:36 +0400 в тематике "Другие вопросы" Какие налоговые льготы положены многодетным - Какие налоговые льготы положены многодетным. далее1 ответ. Москва Просмотрен 199 раз. Задан 2011-11-02 16:25:52 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита"
1 ответ. Москва Просмотрен 116 раз. Задан 2012-06-21 10:02:51 +0400 в тематике "Налоги и сборы" Мой папа Ветеран боевых действий в Афганистане. Какие льготы он имеет? Больше всего интересует транспортный налог. - Мой папа Ветеран боевых действий в Афганистане. Какие льготы он имеет? Больше всего интересует транспортный налог. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 1020 раз. Задан 2011-06-02 11:22:58 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Подскажите пожалуйста, военные пенсионеры имеют льготу на уплату госпошлины при подаче искового заявления? - Подскажите пожалуйста, военные пенсионеры имеют льготу на уплату госпошлины при подаче искового заявления. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 85 раз. Задан 2011-11-29 12:31:42 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Налоговые льготы предпринимателя инвалида - Налоговые льготы предпринимателя инвалида. далее
0 ответов. Лисичанск Просмотрен 75 раз. Задан 2011-12-02 16:53:53 +0400 в тематике "Жилищное право" Есть ли у пенсионеров льготы на транспортный налог? И вообще у кого есть такие льготы. - Есть ли у пенсионеров льготы на транспортный налог? И вообще у кого есть такие льготы. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 705 раз. Задан 2011-05-15 15:39:27 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Нужен совет пенсионеру МВД. - Нужен совет пенсионеру МВД. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 227 раз. Задан 2012-01-20 09:15:52 +0400 в тематике "Оборона военная служба, оружие" Пенсионеры платят налог на имущество? - Пенсионеры платят налог на имущество. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 578 раз. Задан 2011-04-07 12:21:18 +0400 в тематике "Налоги и сборы" Есть ли какие-либо налоговые льготы для людей, у которых есть на содержании иждивенцы? И если да, то какие? - Есть ли какие-либо налоговые льготы для людей, у которых есть на содержании иждивенцы? И если да, то какие. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 75 раз. Задан 2011-06-08 10:17:59 +0400 в тематике "Налоги и сборы" Здравствуйте, имеют ли какие-нибудь льготы пенсионеры по старости без наград, званий и прочих отличий - Здравствуйте, имеют ли какие-нибудь льготы пенсионеры по старости без наград, званий и прочих отличий. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 247 раз. Задан 2012-10-28 08:32:26 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Почему не приходит транспортный налог на 2 машины - Почему не приходит транспортный налог на 2 машины. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 137 раз. Задан 2012-11-13 10:10:35 +0400 в тематике "Налоги и сборы" Если мне подарят квартиру,какой нибудь налог за ето платить придется? - Если мне подарят квартиру,какой нибудь налог за ето платить придется. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 104 раза. Задан 2012-11-04 12:21:05 +0400 в тематике "Налоги и сборы" Какие льготы имеют инвалиды 2 группы при оплате услуг жкх - Какие льготы имеют инвалиды 2 группы при оплате услуг жкх. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 2403 раза. Задан 2011-04-24 12:02:25 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Кто имеет право на налоговые льготы? - Кто имеет право на налоговые льготы. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 82 раза. Задан 2012-10-23 10:00:40 +0400 в тематике "Налоги и сборы" Есть ли льготы на транспортный налог Ветеранам боевых действий (Чеченская республика). СПАСИБО. - Есть ли льготы на транспортный налог Ветеранам боевых действий (Чеченская республика). СПАСИБО. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 643 раза. Задан 2012-05-03 12:43:53 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита"
Налог на прибыль:опыт развитых стран
В среднем
Не включены налоги на прибыль, используемые в отдельных отраслях (например, в добыче нефти). Не включены также налоги, не нацеленные прямо на обложение прибыли, но тем не менее покрываемые за ее счет, прежде всего налоги на имущество компании. По Германии представлены две ставки: большая - на нераспределенную прибыль, меньшая - на прибыль, распределяемую на дивиденды. Рассмотрим основные виды льгот. Во всех развитых странах, хотя и в разной степени, действует особая льгота - ускоренная амортизация. С се помощью расчетная величина амортизационных издержек, вычитаемая из налогооблагаемой прибыли, заметно превышает величину экономически обоснованной амортизации за счет этого часть прибыли попадает в издержки произнодства и тем освобождается от налогообложения. Так, в Германии методы и нормы амортизации - предмет тщательно разработанного законодательства. Федеральное министерство финансов и министерства финансов земель публикуют официально одобренные таблицы (числом свыше 90), которые определяют методы и нормы амортизации по различным видам основных активов и содержат подробные инструкции по их использованию в дробном производственно-отраслевом делении. В качестве исходного используется линейный метод равномерных списаний. Так, для производственных здании и сооружений разрешена ежегодная норма амортизационных списаний и 49с (что означает принятие за срок их службы 25 лет), производственных машин и оборудования - 10 (срок службы 10 лет), конторского оборудования - 20, конторской мебели - 10, компьютеров - 20, для средств автомобильного транспорта - 20-25% и т.д. Но одновременно германское законодательство предоставляет компаниям право использовать к этим же активам ускоренную амортизацию. Чаще всего применяется метод допущения для первых лет службы резко завышенных по сравнению с линейным методом норм амортизации и резко заниженных норм для последующих лет (при неизменном общем сроке предполагаемой службы)3. Так, для производственных зданий и сооружений устанавливаются ежегодные нормы амортизации в 10% на первые 4 года их службы, 5% - на следующие 3 года и по 2,5% - на следующие 18 лет. Для производственных машин н оборудования разрешается тройное увеличение ежегодных норм амортизации в первые несколько лет их службы. Наиболее льготные нормы амортизации определены для основных активов отдельных секторов экономики, например. судов и самолетов, жилищного фонда, госпиталей, основных фондов мелкого предпринимательства, а также для всех основных фондов восточногерманских земель4. Методы ускоренной амортизации используются практически во всех развитых странах, хотя и в меньших размерах. Общая особенность - интенсивное использование этих методов для стимулирования инвестиций, связанных с внедрением техники и технологии экологического типа, с экономией в потреблении энергии, воды и т.п. Важным направлением налоговых льгот является уменьшение налогооблагаемой прибыли на часть инвестиционных расходов, а также затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). Размеры и сроки подобных льгот различаются в отдельных странах. Так, и в Италии эта льгота использовалась в 1994-1995 гг. для стимулирования общенациональных инвестиций (все виды предпринимательства в эти годы получили право на снижение налогооблагаемой прибыли в размере 50% инвестиций, превышающих среднегодовой объем за предшествующие 5 лет). В 1996 г. эта льгота сохранилась для депрессивных регионов юга Италии, а также для мелкого предпринимательства. В Бельгии разрешено уменьшать налого-облагаемую прибыль на 13,5% инвестиционных расходов для мелких и средних компаний и в 100% объеме инвестиционных расходов, связанных с нововведениями для всех компаний. В Голландии с 1 января 1990г. из налогооблагаемой прибыли можно изымать часть инвестиционных расходов (по определенным нормативам в зависимости от величины инвестиций - примерно 20-25% для малых объемов инвестиций и со ступенчатым снижением для более значительных объемов). С 1 января 1994г. разрешено также исключать из налогооблагаемой прибыли часть расходов на НИОКР.
Среди распространенных налоговых льгот- уменьшение ставок налога на прибыль для среднего и мелкого предпринимательства. Специфика указанной льготы в том, что она редко открыто объявляется налоговой льготой''. Обычно пониженные ставки налога на прибыль вводятся в виде самостоятельного направления налоговой политики, что отчасти служит обходным маневром против политики уменьшения налоговых льгот. В США, например, на федеральном уровне, наряду с высшей ставкой корпорационного налога (ныне 35%), для средних и мелких корпораций используются две более низкие ставки - 15 и 25%. В Англии выделяется специальная пониженная ставка корпорационного налога на мелкое предпринимательство в 25%. Пониженные ставки налога на прибыль для мелкого и отчасти среднего предпринимательства используются и во многих других развитых странах. Анализ льгот по налогообложению прибыли показывает наличие больших различий между странами. Но при всем этом разнообразии четко прослеживается одна закономерность: снижение налоговых льгот с 1980-х годов не привело к принципиальному демонтажу их системы. Продолжает сохраняться система льгот, обеспечивающая прежде всего эффективное функционирование механизмов налогового стимулирования научно-технического развития (независимо от вида льгот, используемых той или иной страной. Значение льгот в налогообложении прибыли весомо для большинства стран и в количественном отношении. Об этом свидетельствуют оценки, полученные японскими экспертами для начала 1990-х годов. По этим оценкам, льготы уменьшают общую станку налога на прибыль в США с 40% до 32%, в Англии - с 33% до 24,6% (то есть на 20% и 25% соответственно). Общая ставка налога на нераспределенную прибыль в Германии при вычете из нее той части промыслового налога, которая по сути является налогом на капитал, составляет 53% при вычете налоговых льгот она снижается до 44,4%, то есть примерно на 16%. В Италии льготы уменьшают общую ставку налога на прибыль примерно до 43%. В целом поиски оптимального сочетания фискальной и производственно - стимулирующей функций в налоге на прибыль привели к достаточно умеренному его значению в общих налоговых поступлениях, особенно по сравнению с такими решающими налогами, как индивидуальный подоходный налог и косвенные налоги на потребление. Для правильного понимания показателей таблицы необходимо определить, насколько точно данные по налогу на прибыль отражают поступление (или непоступление) всех налоговых изъятий из прибыли. С этой целью требуется прежде всего установить возможности укрытия прибыли от налогов. Существует множество способов подобных укрытий: использование налоговых льгот к той части прибыли, которая не подпадает под эти льготы завышение издержек производства манипуляция с формами собственности использование страновых различий в налогообложении, особенно огромных налоговых льгот в так называемых оффшорных зонах и др. Однако в результате смягчения фискальной направленности налогообложения прибыли и развития налоговых служб сегодня укрытие прибыли от налогов не превышает 10-15% налога на прибыль, то есть составляет относительно умеренную величину (особенно с учетом того, что суммарное укрытие от всех налогов оценивается в 15-20%)13. Следовательно, фактор укрытия прибылей от налогов не может влиять на выводы, связанные с анализом данных таблицы 2. Другая проблема в том, что в таблице не учтены некоторые другие налоги, прежде всего налоги на имущество компаний. А ведь практически во всех развитых странах действует, как правило, либо один, либо большее число поимущественных налогов.
Налоговая политика в ведущих странах мира с развитой экономикой
Работа сделанна в 2002 году
Налоговая политика в ведущих странах мира с развитой экономикой - Курсовая Работа, раздел Право, - 2002 год - Орловская Региональная Академия Государственной Службы Факультет Экономика И.
ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Факультет Экономика и менеджмент Специальность Финансы и кредит Кафедра Менеджмент финансов и кредита КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Налоговые системы зарубежных стран на тему Налоговая политика в ведущих странах с развитой экономикой Выполнила - студентка 3 курса очного отделения Хохлова Т. А. Научный руководитель -Плахов А. В. Орел 2002 г. Содержание Введение 1. Налоговая политика государства. 1.1 Методы налоговой политики. 2. Инструменты налоговой политики. 2. Налоги как основной инструмент государственного регулирования экономики. Основные налоговые теории. 1. Классическая теория. 2. Кейнсианская теория. 3. Неоклассическая теория. 4. Теория экономики предложений. 3. Налоговая политика западноевропейских стран. 33 Заключение 39 Список литературы 40 ВведениеНалоговая политика является важнейшей составной частью экономической политики страны. Одновременно это и тот рычаг, с помощью которого правительство оказывает огромное воздействие на процесс производства и распределения. Актуальность выбранной темы определяется тем, что вопросы налогообложения приобрели приоритетное значение, как в России, так и за рубежом.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что бюджетно-налоговая сфера является мощным инструментом государственного воздействия на экономику.
Именно поэтому ее качественное совершенствование имеет особое значение и заслуживает углубленного теоретического анализа и исследования широкого круга смежных микро- и макроэкономических проблем. С одной стороны, налоговая политика призвана обеспечить необходимые ресурсы для правительственной деятельности расходы на военные, экономические и социальные программы экономическое регулирование т.е. налоги и расходы должны использоваться как рычаги управления хозяйственной деятельностью и осуществления определенных целей экономической политики выравнивание доходов т.е. с ее помощью перераспределяется национальный доход благодаря прогрессивной системе налогообложения, а также систем трансфертных платежей бедным, безработным, инвалидам и т.п с другой стороны осуществляя эти основные функции, государство в то же время вынужденно заботиться и о том, чтобы общий уровень налогов, их структура, степень прогрессивности, а также структура расходов и трансфертов не ослабляли стимулов к сбережению, предпринимательской и трудовой деятельности.
Целью работы является рассмотрение налоговой политики в ведущих странах с развитой экономикой.
Основные задачи написания курсовой работы рассмотрение методов налоговой политики рассмотрение основных инструментов налоговой политики изучение налогов как инструмента государственного регулирования экономики рассмотрение ряда научных теорий налогов проследить эволюцию налоговой политики основных западноевропейских стран. 1. Рыночная экономика вовсе не означает, что государство устраняется от процессов управления и регулирования.
Весь вопрос в том, что эти процессы не должны представлять собой непосредственного вмешательства в производственно-финансовую деятельность хозяйствующих субъектов. Государство должно создать необходимые условия для функционирования рыночных механизмов и с помощью этих механизмов, одним из которых являются налоги, регулировать экономические процессы.
В разных странах даже с примерно одинаковым условиями экономического развития степень государственного регулирования экономики различна.
Наибольшее влияние государства имеет место в Швеции, в меньшей степени государство занято регулированием в Германии и Японии, а также в США. Налоги выступают одним из важнейших элементов государственного регулирования экономики, являясь одновременно составной частью финансово-экономической системы воздействия на экономику. Можно сказать, что, создавая налоговую систему страны, государство стремится использовать ее в целях определенной финансовой политики.
В связи с этим она становится относительно самостоятельным направлением - налоговой политикой. Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов.
В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики. В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетными, используются различные методы осуществления налоговой политики. Будучи составной частью экономической политики, она во многом зависит также от форм и методов экономической политики государства. 1.1 Одним из методов налоговой политики выступает политика максимальных налогов. В этом случае государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое число налогов, стараясь получить от своих граждан как можно больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики.
Естественно, что подобный метод налоговой политики не оставляет каждому налогоплательщику и обществу в целом практически никаких надежд на экономическое развитие.
Поэтому такая политика проводится государством, как правило, в экстраординарные моменты его развития, такие как экономический кризис, война. Подобная налоговая политика проводилась в России с самого начала экономических реформ, с первого дня введения налоговой системы в стране в 1992 г. Вместе с тем экономических, социальных и политических предпосылок для проведения политики максимальных налогов в это время не существовало, вследствие чего подобная политика привела к резко негативным последствиям, суть которых состояла в следующем.
Во-первых, у налогоплательщиков после уплаты налогов прак о массовое укрывательство от налогообложения, приведшее к тому, что государство собирало по большинству налогов чуть более половины причитающихся средств. При этом каждый третий легальный налогоплательщик, стоящий на учете в налоговом органе, налогов вообще не платил, практически каждый второй - налогов платил меньше, чем положено по закону, и только один из шести налогоплательщиков исправно и в полном объеме рассчитывался по своим обязательствам с государством.
В-третьих, массовый характер приобрела так называемая теневая экономика, уровень производства в которой по разным опенкам достигал от 25 по официальным данным Госкомстата России до 40 по экспертным оценкам. Но укрываемые от налогообложения финансовые ресурсы не шли, как правило, на развитие производства, а переводились на счета в зарубежных банках и работали на экономику других стран.
Все это стало одной из главных причин разразившегося в августе 1998 г. острого финансового кризиса в стране, последствием которого стали изменившаяся налоговая политика и усиление регулирующей роли государства в развитии экономики через более активное использование рыночных механизмов, в том числе и налогов. Другой формой проявления налоговой политики является политика экономического развития. В этом случае государство ослабляет налоговый пресс для предпринимателей, сокращает свои расходы, в первую очередь, на социальные программы.
Цель данной политики состоит в том, как видно из названия, чтобы обеспечить приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности. Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис. Подобные
Методы налоговой политики
В период кризисной ситуации налоговая политика через использование ука. Различают следующие основные принципы построения налоговой системы - с. д. были использованы, в частности, в США в начале 80-х годов двадцатого в.
Инструменты налоговой политики. Участие государства в регулировании экономики при проведении налоговой политики осуществляется с помощью таких налоговых инструментов, как налоговая ставка, налоговая льгота, налоговая база и некоторые другие.
Государство использует при этом как прямые, так и косвенные методы использования налоговых инструментов.
Характерным примером прямого воздействия на процессы регулирования и стимулирования является полное или частичное освобождение от налогов через использование налоговых льгот или преференций. Полное освобождение от уплаты отдельных налогов, базой которых служит доход или прибыль, используется государствами, как правило, для развития новых отраслей экономики или сфер деятельности, для стимулирования инвестиций в малоосвоенные или неблагоприятные регионы страны.
Подобные налоговые освобождения практикуются, в основном, сроком на три - пять лет. В Российской налоговой практике в самом начале экономических реформ в первой половине 90-х годов предусматривалось полное освобождение в течение двух лет от налога на прибыль совместных предприятий с иностранным капиталом, что способствовало притоку в страну прямых иностранных инвестиций. Значительно более длительный срок существует льгота малым предприятиям, которые освобождаются от налога на прибыль полностью в течение первых двух лет с момента организации и частично в течение двух последующих лет. Российское налоговое законодательство предусматривает и такую форму освобождения от налогов, как инвестиционный налоговый кредит, представляющий собой направление в течение определенного договором времени налогов не в бюджет, а на инвестиции данного конкретного налогоплательщика.
В отличие от полного налогового освобождения частичное налоговое освобождение представляет собой систему налоговых льгот для определенной части предпринимательского дохода, что обеспечивает избирательность и гибкость применяемых форм государственного регулирования экономики.
В частности, в этом случае используются такие экономические, финансовые и налоговые рычаги, как ускоренная амортизация, уменьшенная по времени против общих правил, или дифференцированная налоговая ставка, отсрочка и рассрочка уплаты налога, создание свободных от налогообложения различных резервных, инвестиционных и других фондов и другие конкретные виды налоговых льгот и преференций.
Достижение цели формирования необходимых финансовых ресурсов для органов власти всех уровней обеспечивается путем установления в общегосударственном законодательстве системы федеральных, региональных и местных налогов. Широкое применение во многих экономически развитых странах получила практика предоставления права регионам и муниципалитетам устанавливать надбавки к общефедеральным налогам.
Проведение государственной политики регулирования доходов через налоговый механизм обеспечивается с помощью таких инструментов, как налоговая ставка и налоговая льгота. Важным средством осуществления политики государства в области регулирования доходов является налоговая ставка. Она определяет процент налоговой базы или ее части, денежная оценка которой является величиной налога. Изменяя ее, государство может, не изменяя всего массива налогового законодательства, а лишь корректируя установленные ставки, осуществлять налоговое регулирование.
Существенный эффект от проведения налоговой политики достигается за счет дифференциации налоговых ставок для некоторых категорий налогоплательщиков, в отдельных регионах, для отдельных отраслей и предприятий. Ставка налога обеспечивает мобильность финансового законодательства, позволяет государству быстро и эффективно осуществить смену приоритетов в политике регулирования доходов.
Важная роль налоговой ставки для осуществления государственной политики состоит в возможности использования различного рода ставок налогов пропорциональных, прогрессивных и регрессивных. Особенно существенное значение имеют прогрессивные и регрессивные ставки, с помощью которых регулируется не только уровень доходов различных категорий налогоплательщиков, но и формирование доходов бюджетов различных уровней. Благодаря налоговым ставкам централизованная единая налоговая система является достаточно гибкой, что обеспечивается систематическим уточнением ставок налогов и приведением налоговой политики в соответствие с имеющейся экономической конъюктурой.
Наряду с налоговой ставкой эффективным средством реализации налоговой политики являются также налоговые льготы. Это связано с тем, что каждому физическому и юридическому лицу, отвечающему установленным требованиям, может быть предоставлено полное или частичное освобождение от налогообложения. Проведению активной налоговой политики способствует также то, что законодательство устанавливает, как правило, многочисленные и разнообразные основания предоставления налоговых льгот, связанные с видами и формами предпринимательской деятельности.
Налоговые льготы, применяемые в мировой практике налогообложения, трудно систематизировать, поскольку они могут быть установлены в любых случаях, когда имеется заинтересованность государства в развитии предпринимательской деятельности, и оно готово стимулировать или, наоборот, не стимулировать определенные отрасли экономики, регионы, виды предпринимательской деятельности.
Предоставляя налогоплательщикам те или иные налоговые льготы, государство, прежде всего, активизирует воздействие налогового регулятора на различные экономические процессы. Формы и способы предоставления льгот в любом государстве постоянно изменяются. К наиболее типичным используемым формам налоговых льгот следует отнести полное или частичное освобождение прибыли, дохода или другого объекта от налогообложения, перенос убытков, применение уменьшенной налоговой ставки, освобождение от налога полное или частичное определенного вида деятельности или дохода от такой деятельности, освобождение от налога отдельных социальных групп, отсрочка или рассрочка платежа и некоторые другие.
Наиболее распространенный объект налогового стимулирования - инвестиционная деятельность. Во многих государствах полностью или частично освобождается от налогообложения прибыль, направляемая на эти цели. Нередко для стимулирования инвестиционной активности освобождаются от НДС технологическое оборудование и запасные части к нему. В системе налогообложения ряда стран предусматривается создание специальных инвестиционных фондов, не облагаемых подоходным и некоторыми другими видами налогов.
С помощью налоговых льгот во многих странах поощряются создание малых предприятий, привлечение иностранного капитала, научно-технические разработки, имеющие фундаментальное значение для дальнейшего развития экономики, экологические проекты, стимулируется создание новых высокотехнологичных производств, способствующих выпуску конкурентоспособной продукции для мирового рынка. Отдельные налоговые льготы преследуют цель смягчения последствий экономических и финансовых кризисов- Для поощрения концентрации капитала, обновления производственных фондов, стимулирования внешнеэкономической деятельности государство использует такой вид налоговой льготы, как отсрочку платежа или освобождение от уплаты налога.
Полное освобождение налогоплательщиков от уплаты налогов на определенный период получило название налоговых каникул.
При взимании налога на доходы или прибыль в ряде стран практикуется перенос убытков текущего года на прибыль либо доходы следующего года или следующих лет. В ряде стран осуществляется налогообложение консолидированных налогоплательщиков, что позволяет в рамках их баланса производить взаимозачет убытков и прибылей. Нередко используются налоговые скидки в виде возврата корпорациям налогов, ранее уплаченных государству, налоговые льготы первым покупателям новых выпусков акций компаний и др. В ряде зарубежных стран предоставляются различные виды льгот в зависимости от формы собственности.
Например, зачастую объекты, находящиеся в государственной собственности, освобождаются от уплаты земельного налога, нередко устанавливается льготное обслуживание прибыли государственной корпорации и др. Иногда налоговые льготы устанавливаются в зависимости от гражданства с целью стимулирования иностранных инвестиций.
Резкий рост бюджетных расходов во многих странах со всей остротой поставил вопрос об упорядочении предоставления различных налоговых льгот. Это связано с тем, что установление широкого перечня налоговых льгот зачастую приводит к уменьшению налоговой базы, вследствие чего для сохранения необходимого государству уровня налоговых поступлений оно прибегает к установлению более высоких налоговых ставок. Кроме того, льготное регулирование нарушает основной принцип равенства обложения всех налогоплательщиков, независимо от вида их деятельности, и создает неравные условия для предприятий в различных сферах экономики- Формирование налоговой базы также является серьезным инструментом налоговой политики государства, поскольку от этого зависит увеличение или уменьшение налоговых обязательств различных категорий налогоплательщиков.
Это создает дополнительные стимулы или, наоборот, ограничения для расширения производства и инвестиционных проектов и соответствующего роста снижения экономического развития.
Система налогообложения большинства стран предусматривает, в частности, различные формы формирования налоговой базы, связанной с амортизационными отчислениями. Разрешение осуществлять ускоренную амортизацию, т. е. списывать стоимость основного капитала не в соответствующих физическому износу нормах, а в увеличенном размере, приводит к искусственному завышению издержек производства и, соответственно, к снижению отражаемой на счетах прибыли, а значит и налоговых выплат.
Законодательством отдельных стран разрешено, кроме того, списывать на амортизацию половину стоимости нового оборудования. Во многих странах осуществлен переход к использованию неравномерного метола амортизационных списаний в первый год-два списывается наибольшая часть стоимости, а по отдельным видам оборудования производится единовременное списание стоимости в начале срока службы.
Налоговая политика государства
Налоговая политика государства, являясь отражением проводимой экономической политики, имеет все же относительно самостоятельное значение.
Мало того, от результатов проводимой налоговой политики в значительной степени зависит и то, какие коррективы вынуждено вносить государство в свою экономическую политику. 2. Налоги как основной инструмент государственного регулирования экономики. Основные налоговые теории. Кроме чисто фискальной функции, система налогов и сборов служит механизмом экономического воздействия на общественное производство, его структуру и динамику, размещение, ускорение научно-технического прогресса.
Налогами можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, а, следовательно, развитие тех или иных отраслей предпринимательской деятельности создать предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий, для повышения конкурентоспособности национальных предприятий на мировом рынке. С помощью налогов можно проводить протекционистскую экономическую политику или обеспечить свободу товарному рынку.
Налоги создают основную часть доходов государственного, региональных и местных бюджетов, обеспечивая возможность финансового воздействия на экономику через расходную часть. Основные направления воздействия финансово-бюджетного механизма государства на процесс расширенного воспроизводства следующие бюджетное субсидирование, например, на закупки излишков сельскохозяйственной продукции, на поддержание розничных цен государственные инвестиции в экономику прямое субсидирование предприятий в виде дотаций или возвратных ссуд, кредитная политика.
Получение государственных кредитов избавляет от риска и высвобождает собственные средства компаний введение при необходимости денежно-кредитных ограничений. Сюда относится регулирование цен, условий потребительского кредита, ограничение кредита, валютный контроль лицензирование. Правительство США в военное время выдавало лицензии на закупку дефицитною сырья, такого, как легированные стали, медь, алюминий законодательство о частной торговле стандартизация продукции, государственный арбитраж, антитрестовское законодательство финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ налоговая политика.
Помимо этого, в период кризисов перепроизводства государство проводит рестрикционную политику, суть которой - в ограничении выпуска товаров. Одновременно государство берет на себя организацию общественных работ, предоставление субсидий и дешевого кредита, увеличивает закупки.
Использование в управлении экономикой экономического программирования предполагает постановку хозяйственных задач и выработку системы мер по их решению. Основная цель этого - координация государственных мероприятий регулирование инвестиций, распределение кредита, определение направленности бюджета, управление денежным рынком посредством изменений процентной ставки и правил кредитования, политика в области заработной платы и социальных нужд и т. д. Сколько-нибудь заметная переориентация национальной экономики в заданном направлении невозможна без вмешательства государства в инвестиционную политику. Диктуемые правительством условия финансовых привилегий позволяют ему ориентировать развитие отдельных отраслей хозяйства в соответствии с необходимостью решения поставленных первоочередных задач.
Первый этап экономического программирования состоит в прогнозировании, т.е. получении объективной оценки будущего развития экономики без попыток воздействовать на него. В регулирование экономики активно вовлекаются местные органы управления. В 80-х годах был проведен опрос мэров 326 крупнейших городов США. Среди наиважнейших проблем около 90 мэров выделили экономическое развитие и обеспечение безопасности граждан.
При этом каждый четвертый мэр поставил проблему увеличения занятости на первое место по значению и важности, а 70 назвали ее в качестве одной из трех первоочередных задач. Если исходить из этого опроса, приоритеты примерно таковы рост доходной базы городов под этим подразумевается укрепление налоговой базы сохранение существующих предприятий и имеющихся рабочих мест достижение сбалансированного качественного роста экономики развитие индустриальной и коммерческой базы уничтожение трущоб и развалин помощь беднейшим районам.
Местные органы управления заинтересованы в привлечении на свою территорию частных капиталов и готовы оказывать инвесторам косвенную помощь. Сюда относятся скидки с продажной цены или арендной платы при покупке или найме земельных участков и зданий, обеспечение займов, участие в гарантийных фондах, создание промышленных зон.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!