Льготы инвесторам узбекистане
Узбекистан пообещал визовые льготы иностранным инвесторам
В Узбекистане облегчается визовый режим для иностранных инвесторов. Теперь иностранным инвесторам, создавшим в стране совместные предприятия, будут давать длительные многоразовые визы, сообщает ИАП AZERROS со ссылкой на портал profi-forex.org.
Власть вводит долгосрочные визы
Гарантируется, что длительность визы будет ограничиваться временем пребывания инвестиции в стране. Об этом сообщает «Радио Озодлик». До сих пор иностранным инвесторам виза предоставлялась сроком на три месяца. Новые гарантии стали возможны на основе внесенных изменений в закон «Об иностранных инвестициях».
Подписанный в начале текущего 2014 года президентом Узбекистана Исламом Каримовым документ был одобрен в прошлом году законодательной палатой Высшего Совета Узбекистана. Изменения в закон «Об иностранных инвестициях», принятый 14 лет назад, были внесены с целью привлечения необходимых инвестиций в строительство, транспорт и сельское хозяйство Узбекистана.
Внесенные в закон изменения также гарантируют легкое оформление документов предприятий с иностранным капиталом по системе «одного окна», чтобы улучшить инвестиционный климат. Накануне подписания важного документа Президент Узбекистана в своей речи на собрании Совета Министров подчеркнул необходимость сделать экономику страны привлекательной для «инвестиций».
«Без инвестиций нет развития. Производство и в целом модернизацию нашей страны, обновление техники и технологий невозможно представить себе без инвестиций», - сказал президент. Одновременно Ислам Каримов перечислил мероприятия для привлечения этих инвестиций. «В 8 раз сокращены затраты на процесс получения разрешений, отменена плата за открытие счетов в банках, а также проведены другие соответствующие мероприятия по этому поводу», - отметил глава государства.
Аналитики раздела «Новости Узбекистана» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» отмечают, что согласно новым правилам, документы на открытие предприятия с иностранным капиталом должны быть оформлены в 7-дневный срок.
Инвесторы относятся к новым льготам скептически
В то же время, беседовавшие с «Радио Озодлик» несколько иностранных инвесторов сказали, что все эти льготы останутся только на бумаге и не будут претворены в жизнь. В частности, инвестировавший в Узбекистан 800 тысяч долларов и не имеющий вот уже два года возможности получить визу предприниматель из Саудовской Аравии Зухриддин Туркистоний не верит, что принятые законы защитят инвесторов.
«Я внес инвестиции в страну не только как инвестор, но и потому что я родился в Узбекистане. Создал совместные предприятия, купил имущество, землю. Однако вот уже два года мне не дают визу, посольство даже не говорит о причинах», - рассказал предприниматель из Саудовской Аравии Зухриддин Туркистоний.
В Узбекистане иностранным инвесторам предоставлены дополнительные льготы
Вновь создаваемые предприятия с иностранными инвестициями, в которых вклад иностранного инвестора в денежной форме составляет не менее $5 млн. при изменении налогового законодательства вправе применять в течение 10 лет с момента их государственной регистрации нормы и положения по уплате налога на прибыль юридических лиц, налога на добавленную стоимость (оборот по реализации товаров, работ, услуг), налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого социального платежа, единого налогового платежа, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд и Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений, действовавшие на дату их государственной регистрации, отмечено в документе.
Установлен порядок, в соответствии с которым в рамках инвестиционных проектов стоимостью свыше $50 млн. и долей иностранного инвестора не менее 50% строительство необходимых внешних, за пределами производственной площадки, инженерно-коммуникационных сетей осуществляется за счет бюджетных средств и других внутренних источников финансирования.
В рамках Указа Государственной комиссии по проведению тендерных торгов предоставлено право при продаже государственного имущества иностранным инвесторам реализовывать по заявкам иностранных инвесторов для создания предприятий с иностранными инвестициями низколиквидные объекты, находящиеся на балансе органов государственной власти на местах, по "нулевой" выкупной стоимости, без проведения конкурса путем заключения прямых договоров с инвестором под конкретные инвестиционные обязательства.
Приняты меры по ликвидации бюрократических барьеров и препон в работе с иностранными инвесторами.
В настоящее время в Узбекистане действуют свыше 4,2 тысячи предприятий с иностранными инвестициями в ведущих отраслях и сферах экономики. Ежегодно в стране осваивается более $3 млрд. иностранных инвестиций, преимущественно прямых, на долю которых приходится свыше 26,6% общего объема инвестирования в экономику страны. Это - конкретное свидетельство растущего интереса и доверия иностранных инвесторов к устойчивости и надежности экономики республики, перспективам ее развития.
Ранее сообщалось о дополнительных мерах по усилению стимулирования предприятий-экспортеров и расширению экспортных поставок конкурентоспособной продукции в рамках постановления Президента страны от 26 марта.
Предприятия-производители товаров (работ, услуг) получили право участвовать в международных тендерах по проектам, осуществляемым на территории республики за счет средств международных финансовых институтов, стран-доноров, правительств иностранных государств на равных с зарубежными участниками условиях, в том числе с последующим заключением контрактов в иностранной валюте на поставку произведенных товаров.
Они также могут заключать с нерезидентами контракты в иностранной валюте на условиях прямых договоров на поставку предусмотренных к использованию на территории страны товаров (работ, услуг) собственного производства. Такие контракты приравниваются к экспортным. Они ставятся на учет только в обслуживающем уполномоченном банке с предоставлением налоговых льгот как для предприятий-экспортеров.
С 1 апреля 2012 года освобождается от обязательной продажи уполномоченным банкам часть валютной выручки, направляемой предприятием-экспортером по текущим платежам на погашение основного долга по валютным кредитам на новое строительство, модернизацию и технологическое обновление действующих производств, на период до полного погашения основного долга, отмечается в документе.
Важнейшей задачей предприятий становится широкое внедрение современных систем управления качеством и проведение сертификации продукции на соответствие международным стандартам.
На микрофирмы и малые предприятия распространяется действующий порядок уменьшения налогооблагаемой базы по единому налоговому платежу, предусмотренный при приобретении нового технологического оборудования. Она уменьшается на сумму средств, направляемых на внедрение систем управления качеством, проведение сертификации продукции на соответствие международным стандартам, а также на приобретение комплексов для проведения лабораторных тестов и испытаний. Коммерческим банкам рекомендовано расширить объемы факторинговых услуг по экспортным операциям с увеличением предельного срока с 60 до 90 дней.
Отдельным категориям предприятий-производителей и внешнеторговым компаниям Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан разрешено экспортировать продукцию по реально складывающимся на мировом рынке ценам, в том числе ниже себестоимости.
Принимаемые правительством страны меры, по мнению аналитиков, позволят повысить устойчивость и надежность национальной экономики в условиях ужесточения конкуренции на мировых и региональных инвестиционных рынках.
В Узбекистане ввели льготы для иностранных инвесторов
12uz.com - Президент Узбекистана Ислам Каримов утвердил законодательные решения, направленные на дальнейшее стимулирование привлечения иностранных инвестиций, особенно в высокотехнологичные отрасли промышленности, совершенствование инвестиционного климата в стране, создание более благоприятных условий для деятельности иностранных инвесторов на территории Узбекистана.
Поправки в законодательство республики внесены законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан", который был принят Законодательной палатой 4 декабря 2013 года, одобрен Сенатом 13 декабря 2013 года, подписан Президентом 20 января 2014 года, опубликован 21 января 2014 года в газете "Народное слово" и тем самым считается вступившим в силу.
Соответствующие поправки внесены в законы "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов", "Об иностранных инвестициях", "О таможенном тарифе", "Налоговый кодекс".
Законодательным актом предоставляются предприятиям с иностранными инвестициями, вклад иностранного инвестора в которых составляет не менее $5 млн. гарантии стабильности налогового законодательства в течение 10 лет. Также закрепляется право иностранных инвесторов — физических лиц, руководителей иностранных инвесторов — юридических лиц, въезжать и оставаться на территории Республики Узбекистан на весь период существования их долей (вкладов) в предприятиях с участием иностранного капитала с получением соответствующих многоразовых виз. Со своей стороны правительство Узбекистана при заключении инвестиционных договоров с иностранным инвестором будет закреплять в них соответствующие инвестиционные обязательства инвестора, в качестве основного механизма предоставления дополнительных льгот и преференций. Также Узбекистан берет на себя законодательно закрепленное обязательство по обеспечению необходимых внешних инженерно-коммуникационных сетей за счет бюджетных средств и других внутренних источников финансирования в качестве одного из видов дополнительных гарантий и мер защиты иностранных инвесторов. Устанавливается также, что государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями будет осуществляться по принципу "одно окно".
Следует отметить, что в марте 2012 года верхней палатой парламента Узбекистана было принято решение об отклонении и направлении на доработку закона о внесении изменений и дополнений в закон "Об иностранных инвестициях". Закон был отклонен в связи с тем, что требует дополнительной и более глубокой проработки с учетом приоритетных задач по совершенствованию инвестиционной деятельности, поставленных перед правительством главой государства. Поправки были внесены в шесть статей закона и касались положений об иностранных инвестициях, предприятиях с иностранными инвестициями, правах, обязанностях и хозяйственной деятельности иностранных инвесторов, а также привлечения иностранных работников. В частности, для предприятий с иностранными инвестициями (ПИИ) был утвержден принцип регистрации "в одно окно" и упрощен визовый режим. Иностранным инвесторам - учредителям ПИИ предоставлялось право въезжать и оставаться на территории республики на весь период существования их долей (вкладов) в ПИИ с получением соответствующих многоразовых виз. До сегодняшнего дня максимальный срок предоставления однократной визы для иностранных граждан в Узбекистане составлял три месяца. Иностранному инвестору предоставлялось право самостоятельно и свободно распоряжаться доходом (включая его беспрепятственную репатриацию), полученным в результате инвестиционной деятельности, "при условии уплаты налогов и других обязательных платежей в порядке, установленном законодательством республики". Кроме этого, было конкретизировано право льготного применения налогового и таможенного законодательства в течение десяти лет с момента регистрации для ПИИ, в котором вклад иностранного инвестора составляет пять миллионов долларов и более.
В Узбекистане иностранным инвесторам предоставили новые льготы
Дата: 11 декабря 2012 в 14:30 2012-12-11T14:30:11+06:00 Категория: Новости экономики
В Узбекистане существенно расширили перечень отраслей экономики, на которые распространяются льготы, предоставляемые предприятиям, привлекающим прямые частные иностранные инвестиции. Как сообщает Norma.uz, это решение предусмотрено постановлением министерства финансов, государственного налогового комитета, министерства экономики, которым внесены изменения в Положение о порядке применения налоговых льгот для предприятий, привлекающих прямые частные иностранные инвестиции.
В частности, в него включены такие отрасли, как производство упаковочных материалов, строительство электростанций на базе альтернативных источников энергии, нефтехимическая промышленность и другие.
Изменены условия, при которых применяются налоговые льготы. Согласно документу, на льготы могут рассчитывать предприятия, расположенные во всех городах и сельских населенных пунктах республики, кроме Ташкента и Ташкентской области. Ранее, предприятия могли получить право на льготу, если находились в трудоизбыточных регионах конкретно указанных областей.
Кроме того, для получения льгот теперь достаточно 33% иностранного участия в уставном капитале предприятий, а не 50% (в соответствии с бывшими требованиями). Исключено условие о внесении прямых частных иностранных инвестиций после государственной регистрации предприятий.
Ранее весь полученный в результате предоставления льгот по налогам и обязательным отчислениям в республиканский дорожный фонд в течение срока их применения доход направлялся на реинвестирование для дальнейшего развития предприятия. При этом не предполагалось распределения дохода, полученного в результате предоставленных льгот, между учредителями. В соответствии с принятым документом, реинвестиции подлежит лишь часть — не менее 50% — прибыли, полученной за счет освобождения от налогообложения.
Также изменениями предусмотрена возможность использования предприятиями налоговых льгот даже в случае снижения доли иностранного инвестора в уставном фонде ниже 33% в период применения льгот, но при условии сохранения суммы внесенных прямых частных инвестиций, а также соответствия иным установленным требованиям. Документ вступает в силу с 14 декабря 2012 года, — отмечает издание.
Ранее сообщалось, что за 9 месяцев 2012 года объем привлеченных Узбекистаном иностранных инвестиций и кредитов составил 2 миллиарда долларов. Из привлеченного объема освоено 1,6 миллиарда долларов, из которых 1,3 миллиарда долларов — прямые иностранные инвестиции. По прогнозам правительства, объемы иностранных инвестиций и привлекаемых кредитов в 2012 году возрастут на 16% и составят свыше $3,3 млрд. в том числе прямые иностранные инвестиции — более $2,3 млрд. или около 70% от их общего объема. В 2011 году общий объем освоенных в экономику инвестиций составил более $10,8 млрд. с приростом по сравнению с 2010 годом на 11,2%.
По сообщению сайта REGNUM
Некоторые проблемы таможенного оформления иностранных инвестиций
25 ноября 2009
&.ФИНАНСИСТ, 11(ноябрь) 2009
Всемирный финансовый кризис привел к ограниченности кредитных ресурсов для многих Украинских компаний. Поэтому активизировалась деятельность по привлечению иностранных инвестиций, так необходимых для обновления основных фондов и модернизации производства многих предприятий. Наиболее распространенной формой иностранного инвестирования стало внесение денежных средств или имущества в уставный фонд юридического лица в обмен на корпоративные права. В условиях постоянно меняющегося законодательства у инвестора и привлекающей стороны возникает множество различных вопросов. Безусловно, инвестору и привлекающей компании не стоит забывать о корпоративных вопросах грамотного оформления изменений уставного фонда, налоговых аспектах трансакции. Однако чтобы инвестиция стала достойным приобретением, а не головной болью, следует также обратить внимание на таможенное регулирование. В рамках этой статьи мы остановимся на некоторых вопросах, связанных с таможенным оформлением имущества, вносимого в качестве инвестиции в уставный фонд.
Что является инвестицией в уставный фонд в понимании таможни?
Несмотря на то, что законодательство Украины предусматривает широкий перечень видов иностранных инвестиций, во множестве случаев таможня при ввозе имущества как взноса в уставный фонд отказывается оформлять некоторые его виды с применением льготного режима.

Так, по льготным условиям таможня готова, как правило, оформлять только имущество, попадающие под определение основных фондов. Согласно Закону О налогообложении прибыли предприятий таковыми являются материальные ценности, предназначенные для использования в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 1 год с даты введения в эксплуатацию, постепенно амортизирующиеся и стоимость которых превышает 1000 грн. Поэтому, скорее всего, льготами не удастся воспользоваться иностранным инвесторам, делающим взнос в форме малоценных и быстроизнашивающихся предметов, сырья, топлива, полуфабрикатов и комплектующих, запасных частей, тары, строительных материалов.
Обязательна ли независимая оценка стоимости инвестиции?
Законодательство не требует обязательно проводить независимую оценку инвестиции при ее внесении. Достаточно оценить ее по согласованию сторон и закрепить это документально. Во избежание возможных споров с контролирующими органами в уставе следует детально описать вносимую инвестицию (например, тип оборудования, производитель, серийный номер, цель использования в хозяйственной деятельности и ее стоимость, выраженная как в национальной, так и в одной из свободно конвертируемых валют по курсу НБУ). При этом законодательство не указывает дату, на которую следует производить такой пересчет. Как правило, на практике такой пересчет производится на дату внесения изменений в учредительные документы. Также важно на товаросопроводительных документах указать, что ввозимый товар является инвестицией.
Однако, поскольку при возврате инвестиции для подтверждения ее стоимости требуется отчет (акт) оценки имущества субъекта оценочной деятельности и очень часто при внесении инвестиций (особенно связанными лицами) возникают споры с таможней по поводу их таможенной стоимости, являющейся основанием для начисления обязательных платежей, желательно все-таки, чтобы субъект оценочной деятельности провел независимую оценку инвестиции. В случае возникновения споров о стоимости инвестиции при ее возврате, документом, который дополнительно может подтверждать такую стоимость, является грузовая таможенная декларация (ГТД), оформленная при ввозе инвестиции.
Какие льготы предоставляются иностранным инвесторам?
В Украине льготы иностранным инвесторам постепенно урезались. В 2000 г. Законом Об устранении дискриминации в налогообложении субъектов предпринимательской деятельности, созданных с использованием имущества и средств отечественного происхождения иностранные инвесторы были практически уравнены с отечественными предприятиями. После вступления в силу упомянутого закона иностранным инвесторам не приходится рассчитывать на стабильность валютного, таможенного и налогового законодательства.
Кроме этого, в 2005 г. была отменена льгота по НДС в отношении операций по внесению инвестиций в уставный фонд в обмен на корпоративные права. Правда, суму уплаченного НДС разрешено включить в налоговый кредит при наличии надлежаще оформленной ГТД.
Более того, в 2008 г. была отменена норма, позволяющая не осуществлять сертификацию инвестиций, вносимых в уставный фонд, даже если такие товары подлежали обязательной сертификации.
Плата за таможенное оформление товаров и транспортных средств вне таможенных органов или вне рабочего времени таможенных органов, акциз и единый сбор в пунктах пропуска при ввозе инвестиций в Украину взимаются на общих основаниях.
По сути, на данный момент существует лишь одна реальная льгота - имущество (кроме товаров, предназначенных для реализации или собственного потребления), ввозимое в Украину иностранными инвесторами на срок не менее трех лет, освобождается от ввозной пошлины, которая также не включается в базу налогообложения НДС. Следует отметить, что законодательство не предусматривает каких-либо ограничений в отношении размера ввозных пошлин, на которые распространяется действие упомянутой льготы. Размер пошлины и соответственно, льгота на прямую зависит от кода УКТ ВЭД, по которому классифицируется ввозимый в Украину товар. Например, при ввозе оборудования (один из наиболее распространенных взносов в уставный фонд) средняя ставка импортной пошлины составляет 5-10%, что приводит к существенной экономии для инвестора.
Что нужно иностранному инвестору, чтобы воспользоваться льготой по уплате ввозной пошлины?
Воспользоваться льготой по уплате ввозной пошлины может лишь предприятие с иностранными инвестициями, иностранная инвестиция в уставном фонде которого составляет не менее 10 % (ПИИ). При этом таможня осуществляет пропуск имущества инвестора на территорию Украины на основании простого векселя, выданного на сумму пошлины с отсрочкой платежа не более 30 календарных дней со дня оформления ГТД. Вексель погашается таможней, а ввозная пошлина не взыскивается, если за период отсрочки платежа указанное имущество зарегистрировано как иностранная инвестиция, зачислено на баланс ПИИ, и налоговой инспекцией по месту нахождения предприятия сделана отметка об этом на векселе. Согласно законодательству общий срок для выполнения вышеуказанных действий контролирующими органами может составлять более 30 дней. Поскольку незарегистрированные в указанный срок инвестиции не дают права на получение льготы, все стадии нужно пройти оперативно.
Отдельно следует отметить, что государственная регистрация инвестиций не обязательна, и законодательство не предусматривает каких-либо санкций за ее отсутствие. Однако без такой регистрации иностранный инвестор не сможет воспользоваться, пусть и незначительными, но все же льготами и государственными гарантиями.
Что нужно знать при отчуждении инвестиции?
В случае отчуждения инвестиции в течение 3 лет после ее внесения в уставный фонд ПИИ, следует уплатить ввозную пошлину по курсу НБУ на день отчуждения и доначислить НДС. При этом под отчуждением понимается смена собственника инвестиции (включая выкуп корпоративных прав самим ПИИ), ликвидация ПИИ, утрата юридическим лицом статуса предприятия с иностранными инвестициями, в том числе вследствие выхода иностранного инвестора из состава учредителей предприятия или из-за уменьшения доли иностранной инвестиции в уставном фонде ПИИ меньше 10 %, кроме возврата инвестиции за границу инвестору. Однако если ПИИ не пользовалось льготами и оплатило пошлину при ввозе инвестиции, оснований для доначисления пошлины и НДС нет.
Неоплата пошлины и НДС в день отчуждения инвестиции приводит к возникновению налоговой задолженности, на которую начисляются штрафные санкции в двойном размере от суммы налогового обязательства. Кроме того, на такое предприятие может быть составлен протокол о нарушении таможенных правил согласно Таможенному кодексу Украины, а на должностных лиц предприятия-нарушителя может быть наложен штраф в размере от пятисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан.

Подытоживая изложенное выше, считаем, что выражение без труда не выловишь рыбку из пруда как нельзя лучше характеризует инвестиционную деятельность в Украине, но игра стоит свеч.
Вернуться к списку
У предприятий с иностранными инвестициями появился дополнительный аргумент в спорах о полагающихся им льготах
После принятия Закона Украины О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами от 21.12.2000 г. №2181-III в периодических изданиях было опубликовано чрезвычайно много материалов об изменениях в действующем законодательстве, введеных Законом. Однако, комментируя изменения, авторы практически ни в одном из изданий не обратили внимание на подпункт і подпункта 4.4.2 ст. 4, а именно на абзац 2 данного раздела. А вот эксперт ДК Владимир Боровец обратил.
Эпоха предприятий с иностранными инвестициями в Украине началась с принятием Закона Об иностранных инвестициях от 13.03.92 г. №2198-ХII (далее - Закон №2198). Под действие данного закона подпадали предприятия, зарегистрированные с 31.03.92 г. по 04.06.93 г. Следующим был период действия Декрета Кабинета Министров Украины О режиме иностранного инвестирования от 20.05.93 г. №55-93 (далее - Декрет №55), по нормам которого производилась регистрация предприятий с иностранными инвестициями с 05.06.93 г. по 24.04.96 г. Действующий в настоящее время режим предоставления льгот для предприятий с иностранными инвестициями был установлен Законом Украины О режиме иностранного инвестирования от 19.03.96 г. №93/96-ВР (далее - Закон №93), вступившим в силу с 25.04.96 г.
Хотя каждый следующий нормативно-правовой акт отменял предыдущий, в каждом указывалось, что, если в дальнейшем специальным законодательством Украины об иностранных инвестициях будут меняться гарантии защиты иностранных инвестиций, к иностранным инвестициям в течение десяти лет по требованию иностранного инвестора применяется специальное законодательство, действовавшее в момент регистрации инвестиций.
Сравнительный анализ налоговых, таможенных и валютных льгот, предусмотренных этими нормативно-правовыми актами см. на с. 17.
Не будем касаться тех судебных процессов, на которых в свое время рассматривались вопросы соблюдения со стороны государства гарантий, установленных вышеупомянутыми нормативно-правовыми актами, поскольку они широко освещались в прессе. Отметим только, что с принятием Закона Украины Об устранении дискриминации в налогообложении субъектов предпринимательской деятельности, созданных с использованием имущества и средств иностранного происхождения от 17.02.2000 г. №1457-III, вопрос льготного налогообложения предприятий с иностранными инвестициями на законодательном уровне был решен не в их пользу.
В письме от 20.09.2000 г. №19/1-3522-ЭП Государственная таможенная служба Украины указала, что некоторые суды и после 25.02.2000 г. (дата вступления в силу Закона. - Ред .), рассматривая дела по исковым заявлениям иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями, выносят решения с применением ныне отмененных законодательных актов или разъясняют порядок выполнения вынесенных ранее решений, тем самым, вопреки Закону от 17.02.2000 г. распространяя их действие на время после вступления в силу данного Закона. Генеральная прокуратура Украины обратилась к прокурорам с просьбой учесть изложенное выше при осуществлении надзора и представительстве интересов государства в судах и принять меры реагирования по судебным решениям и постановлениям, вынесенным после 25.02.2000 г. вопреки требованиям Закона от 17.02.2000 г..
Теперь же, учитывая приведенные выше положения Закона Украины О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами, позиция предприятий с иностранными инвестициями в споре с контролирующими органами о применении таможенных и налоговых льгот, в случае если относительно них судом (арбитражным судом) было принято решение об осуществлении таких льгот до момента вступления в силу данного Закона, должна стать более обоснованной.
Закон Украины О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами (извлечение)
Налогоплательщик может обжаловать в суд (арбитражный суд) решение контролирующего органа или органа взыскания относительно издания инструкций или налоговых разъяснений (в том числе форм обязательной налоговой отчетности, далее - налоговых разъяснений), которые, по заключению такого налогоплательщика, противоречат нормам или содержанию соответствующего налога, сбора (обязательного платежа).
Признание судом (арбитражным судом) инструкции или налогового разъяснения налогового органа (независимо от их регистрации в Министерстве юстиции Украины) недействительными служит основанием для использования указанного решения всеми налогоплательщиками с момента принятия такого судебного решения, а также для соответствующего изменения положений инструкций или разъяснений контролирующих органов по данному вопросу. Указанное решение суда (арбитражного суда) вступает в силу с момента его принятия и должно быть обнародовано за счет стороны, проигравшей спор (признанной виновной), в течение 30 календарных дней с момента принятия такого судебного решения.
Нормы абзаца первого подпункта і подпункта 4.4.2 данного пункта не распространяются на случаи, когда суд (арбитражный суд) принимает решение относительно применения налоговых или регулятивных (административных) льгот, установленных законодательством, утратившим силу, которое может распространяться исключительно на налогоплательщиков-истцов в течение срока действия такого утратившего силу законодательства. В случае если суд (арбитражный суд) принял решение относительно продления таких льгот до момента вступления в силу настоящего Закона, такие льготы распространяются на правовые отношения (в том числе налоговые), действовавшие до момента вступления в силу настоящего Закона.
Подпункт і пп. 4.4.2 ст. 4 Закона
Льготы для предприятий, зарегистрированных с 31.03.92 г. по 4.06.93 г.
Новая волна льгот
В следующем году инвесторы могут надеяться на налоговое послабление
в„–39 (1078) 29.09-05.10.2012
ПАВЕЛ ПОЛИЩУК
Возложенная на инвесторов налоговая нагрузка с начала 2013 года может существенно уменьшиться. Льготы коснутся уплаты таких фундаментальных налогов, как налог на прибыль предприятий и НДС. Вместе с тем реализация новшеств будет полностью зависеть от подзаконных актов.
Запланированные бонусы
Закон О внесении изменений в раздел ХХ Переходные положения Налогового кодекса Украины относительно особенностей налогообложения субъектов хозяйствования, реализующих инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики уже принят парламентариями и направлен на подпись Президенту.
Хотя указанные льготы коснутся далеко не всех, безусловным преимуществом закона является освобождение инвесторов от уплаты налога на прибыль на 5 лет начиная с 1 января 2013 года и установление льготной ставки налога на прибыль предприятий на уровне 8% в период с 2018 по 2022 год.
Также при ввозе товаров на таможенную территорию Украины инвесторы смогут рассчитывать на льготы по уплате НДС. Ввозя оборудование для реализации инвестиционных проектов, они получат право выписывать налоговые векселя со сроком погашения 60 дней. К льготам следует также отнести право инвестора увеличить свои затраты путем применения метода ускоренной амортизации основных средств.
Требования, которым должны соответствовать потенциальные инвесторы, определяет закон О стимулировании инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях экономики с целью создания новых рабочих мест от 6.09.2012. Речь идет о размере инвестиций, количестве созданных рабочих мест, средней зарплате в компании, отрасли инвестирования.
В частности, для субъектов малого предпринимательства минимальный размер инвестиций должен составить не менее &euro500 тыс. (5,19 млн грн.), а количество созданных рабочих мест превышать 25 для субъектов среднего предпринимательства размер инвестиций - свыше &euro1 млн (10,38 млн грн.), количество созданных рабочих мест - больше 50 для субъектов крупного предпринимательства объем инвестиций - свыше &euro3 млн (31,14 млн грн.), количество созданных рабочих мест - больше 150. При этом инвестор обязан обеспечить работникам среднюю заработную плату на уровне не ниже 2,5 размера минимальной заработной платы.
Все решит Кабмин
Одним из наиболее спорных моментов является установление приоритетности. Так как закон не дает четкого определения приоритетных отраслей экономики, их окончательный перечень должен утвердить Кабмин.
На приведение деятельности в соответствие с вышеперечисленными требованиями планируют выделить 2 года с момента регистрации инвестиционного проекта. Для реализации права на льготы в налогообложении инвестору необходимо зарегистрировать инвестиционный проект. Воспользоваться правом на льготы смогут как действующие, так и новые компании.
Налоговые льготы будут носить целевой характер. Суммы налога на прибыль, от которого освобождается инвестор, будут поступать на казначейский счет, использовать их можно только на развитие инвестпроекта. Право на выдачу налогового векселя на суму НДС инвестор получит только при импорте нового оборудования, которое необходимо использовать в проекте. Метод ускоренной амортизации можно будет применять только к тем основным средствам и лишь в той части, в которой они задействованным в инвестиционном проекте.
Несмотря на все положительные моменты ориентированных на инвестора законов, механизм их реализации во многом остается неопределенным. Для того чтобы льготы начали действовать, предстоит принять ряд подзаконных актов. Однако они могут существенно исказить изначально положительную идею привлечения инвестиций в Украинскую экономику.
Иностранные инвестиции
nazarw 12 июня 2015, 18:06 Назар, Львів
Добрий день! Прошу допомоги у виборі способу заведення інвестицій із USA у вигляді обладнання (це може бути позика або надання нерезидентом обладнання в оренду), варіанти:
1. Нерезидент надає в оренду обладнання: не можу знайти чи потрібно йому десь реєструватись для цього як ПІІ чи ще щось? Чи це просто уклали договір і передали обладнання? З кожної суми орендної плати укр під-во утримує 15% наскільки я правильно зрозумів (п.141.4.2 ПКУ)? Які ще витрати будуть понесені?
Подскажите пожалуйста, в соответствии с Украинским законодательством (если не затруднит со ссылками на источник), какими способами, какие лица (юр. физ. нерезиденты) и в каком объеме могут вкладывать ден.средства в Украинские благотворительные фонды и общественные организации?
Здравствуйте. Благотворителями могут быть физические лица и юридические лица публичного права (ст.1 Закона о благотворительной деятельности zakon1.rada.gov.ua/laws/show/5073-17 ). Ограничений по признаку резидентства закон не предусматривает. Благотворительная деятельность осуществляется в видах, установленных ст.5 Закона о благотворительной деятельности. Объемы благотворительной помощи законом не ограничиваются. Административные затраты не должны превышать 20 процентов (ст. 16 (3) Закона о благотворительной деятельности).
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!