Льготы второй группы инвалидности Украине
Главная Вопросы-ответы Жилищное обеспечение по программе «Жилище». Жилищные субсидии выезжающим из районов Крайнего Севера
27 июня 2015 года
Суд в Кабардино-Балкарии (РФ) приговорил двух братьев к длительным срокам лишения. Вся новость
Отказ в регистрации родителейПроживаем в муниципальной квартире. Пенсионеры - родители жены получили РВП с. Вся новость
Осуществление ИГ трудовой деятельности в другом субъекте РФИмеет ли право временно пребывающий в РФиностранный гражданин осуществлять трудовую деятельность за пределами. Вся новость
Жилищное обеспечение по программе «Жилище». Жилищные субсидии выезжающим из районов Крайнего Севера
Жилищное обеспечение по программе «Жилище»
Я отношусь к категории чернобыльцев, переселенных из зоны отселения. Собрала пакет документов для участия в подпрограмме Жилище и для получения сертификата. В местной администрации стою на очереди, т.к. не хватает квадратных метров на всех членов семьи (нас четверо). Проживаю в доме, на который не имею правоустанавливающих документов, чтобы их оформить, нужно разыскивать наследников бывших владельцев, а бывшие собственники давно умерли. Из-за того, что нет собственности, мне отказали в участии в подпрограмме. Но по протесту прокуратуры, куда я обратилась, местная администрация меня поставила в очередь. Однако говорят, что когда дойдет дело до получения сертификата, мне скорее всего откажут, т.к. у меня не оформлена собственность, а я должна что-то оставить взамен государству. Имеют ли право мне отказать в выдаче сертификата на этой основе? Действительно ли я обязана оформить собственность? Иванова Алена Михайловна
Омск Данный вопрос регулируется Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы Жилище на 2011 - 2015 гг. (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г.
Норматив общей площади жилого помещения, установленный Правилами для расчета социальной выплаты, применяется при расчете размера социальной выплаты, если:
а) гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания
б) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения
в) гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность.
При соблюдении одного из перечисленных условий отказ в выдаче государственного жилищного сертификата стоит проверить на соответствие нормативным актам, регулирующим данный вопрос.
Жилищные субсидии выезжающим из районов Крайнего Севера
Здравствуйте! Я проработала на Крайнем Севере более 20 лет, стою в очереди как пенсионерка, желающая выехать из районов Крайнего Севера, на получение за счет средств федерального бюджета единовременных социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ. В настоящее время приобрела квартиру в Подмосковье в строящемся доме по договору уступки прав требования + ДДУ (214-ФЗ) по ипотечному кредиту, все три договора зарегистрированы в регпалате. Согласно п.21 «Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае: д) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам). Согласно п.п. «д» пункта 21, меня не должны снять с учета, т.к. жилье в другой местности приобретено и пока еще строится за счет ипотечного кредита. ВОПРОС: Как мне получить социальную выплату и использовать ее на погашение основной ссудной задолженности по ипотечному кредиту? Каков должен быть алгоритм моих действий? Заранее благодарю. Гучкова Любовь Тимофеевна
Москва В целях реализации Федерального закона О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Правительство Российской Федерации утвердило Положение. Положение согласно содержанию его пункта 1 устанавливает порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей либо право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений в соответствии с Федеральным законом О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее соответственно именуются - социальные выплаты, граждане, имеющие право на получение социальных выплат для приобретения жилья).
Согласно преамбуле Федерального закона О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей данный закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г. в соответствии с нормами этого Федерального закона.

Федеральный закон от 17 июля 2011 г. N 211-ФЗ О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях устанавливает право на получение субсидий для граждан, выезжающих из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации (далее - закрывающиеся населенные пункты), не имеющих иных жилых помещений на территории Российской Федерации или нуждающихся в улучшении жилищных условий и не получавших субсидий на эти цели, проживающих по месту жительства в указанных населенных пунктах (статья 1).
Из содержания приведенных норм следует, что федеральный законодатель установил право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также выехавших из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г. на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии и закрепил в качестве условий его возникновения наряду с иными условиями - отсутствие жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждаемость в улучшении жилищных условий.
Отсутствием иных жилых помещений на территории Российской Федерации или нуждаемостью в улучшении жилищных условий определяется право на получение единовременных социальных выплат и для такой категории граждан, как выезжающие из закрывающихся населенных пунктов и проживающие по месту жительства в указанных населенных пунктах.
Согласно пункту 2 Положения регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.
Таким образом, право граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также из закрывающихся районов, определяется различными условиями его возникновения, связанными либо с отсутствием у них других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами их места постоянного проживания либо с постановкой их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Факт приобретения жилья означает констатацию исчезновения такого условия для возникновения права на получение социальных выплат, как отсутствие у данной категории граждан жилых помещений в других субъектах Российской Федерации, либо изменения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае, если основанием для постановки этих граждан на учет явилась нуждаемость в улучшении жилищных условий.
Учитывая характер и назначение указанных выплат, выделяемых в целях решения проблемы переселения и приобретения жилого помещения по новому месту жительства, указанный факт влечет утрату гражданином, поставленным на учет, условий, с которыми закон связывает саму возможность возникновения права на получение единовременных социальных выплат.
Приобретение гражданами, желающими выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также из закрывающихся районов, других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами места их постоянного проживания является основанием для снятия этих граждан с учета имеющих право на получение жилищной субсидии, однако не лишает их права вновь стать на данный учет после признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Согласно пункту 22 Положения в случае, если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях (абзац второй).
Консультация по алгоритму ваших действий может быть вам предоставлена при обращении к юристу/адвокату по месту вашего жительства, дистанционная работа без ознакомления с документами, относящимися к данному вопросу, выяснения ряда обстоятельств не может иметь место.
27 июня 2015 года
Популярные образцы и шаблоны документов
Пенсионерам оплатят выезд с районов Крайнего Севера
Законопроект О внесении изменений в ст. 4 и ст.35 закона Российской Федерации О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях принят Госдумой в 1-м чтении.
Подготовленный Минтрудом России законопроект предусматривает выплату компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и пенсий по государственному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении.
Данный законопроект восстанавливает правовую норму, действовавшую до принятия федерального закона о монетизации льгот, когда пенсионерам-северянам предоставлялась государственная гарантия, связанная с выездом из районов Крайнего Севера. Вносятся изменения, которые вернут не только право неработающим гражданам на однократную компенсацию оплаты проезда и провоза багажа, но и установят конкретный источник финансирования данных расходов
Как сообщил 1-й заместитель министра труда и социальной защиты РФ Сергей Вельмяйкин, данную компенсацию предлагается осуществлять через территориальные органы Пенсионного фонда РФ за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету ПФР.
Ст. 35 данного закона предлагается дополнить положениями о том, что однократная компенсация расходов на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и провоз личного имущества осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых правительством РФ.
В 2012 году из районов Крайнего Севера выехало более 37 тысяч пенсионеров. Число лиц, имеющих право на выплату компенсации, предусмотренную законопроектом, с учетом иждивенцев, составило 40 тысяч человек. Средневзвешенный размер компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза личного имущества в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства составил 36,6 тысячи рублей.
На реализацию закона, в случае его принятия, в 2014 году потребуется 1,5 млрд рублей, в 2015 году - 1,6 млрд рублей, в 2016 году - 1,7 млрд рублей.
Законопроект подготовлен во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 14 мая 2013 года №9-П.
Максим Дьяченко, пресс-служба ОПФР
Обеспечение жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера
Формы социальной поддержки Натуральная форма предоставления социальной поддержки граждан Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств Обеспечение жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера
Обеспечение жильем граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей за счет бюджетных средств производится в соответствии с положениями подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы”.
В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в дальнейшем по тексту – Федеральный закон N 125-ФЗ) предоставление жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, начиная с 2005 года осуществляется путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Согласно статьи Федерального закона N 125-ФЗ право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Очередность предоставления жилищных субсидий северянам устанавливает статья 2:- гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности)
- пенсионерам
- гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее 1-го года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
- работающим гражданам.
С 1 января 2012 года из очереди на получение жилищных субсидий в соответствии с Федерального закона N 125-ФЗ исключаются граждане, которые выезжают из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ по согласованию с Правительством РФ, и которым предоставление жилищных субсидий осуществляется на основании Федерального закона от 17.07.2011 г. N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" с сохранением имеющейся очередности.
Смотрите также другие формы социальной поддержки
Отказ в выдаче ГЖС, отчуждение квартиры на праве собственности
Здравствуйте. Я стою на учете на получение ГЖС для выезжающих из районов Крайнего Севера с июля 2008 года. Стаж работы на севере 38 лет. С ноября 2013 года получила инвалидность 2 группы. Вместе со мной на получение сертификата стоят 3 моих детей и внук. До июля 2008 года я переоформила квартиру в Брянской области г.Клинцы (Зона переселения) на одну из моих дочерей (стоит со мной на учете) по договору дарения. В феврале 2014 года дочь продала квартиру. Сейчас органы исполнительной власти, где мы состоим на учете, выяснили, что у меня и моей дочери было в собственности жилье, и требуют договор купли-продажи последней сделки, справку о базовой стоимости квартиры, когда я дарила ее дочери, и справку о базовой стоимости, когда дочь продала квартиру. Насколько правомерны действия исполнительной власти? Какие законы регулируют данный вопрос? Предполагает ли данная ситуация, что я и моя дочь не имеем права на получение ГЖС?
Вопросы выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, регулируются Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы Жилище на 2011 - 2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153).
Пунктом 5 Правил определены категории граждан, имеющие право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом. В соответствии с подпунктом «з» данным правом наделены граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
В соответствии с пунктом 15 Правил при расчете размера социальной выплаты для граждан - участников подпрограммы, указанных в подпункте з пункта 5 настоящих Правил, учитывается норматив предоставления жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений, установленный статьей 5 Федерального закона О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей .
Согласно пункту 16.2. Правил в случае отчуждения гражданином, указанным в подпунктах з или и пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке о стоимости отчужденного жилого помещения на дату заключения такого договора, выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию.
При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм.
Таким образом, отчуждение Вами квартиры повлияет на размер предоставляемой социальной выплаты. В предъявляемых Вам требованиях не усматриваем неправомерных действий.
Источники:
Следующие статьи:
- Как рассчитать льготы по жкх инвалидам
- Документы для получения льготы оплате коммунальных услуг ветеранам труда
Комментариев пока нет!