Льготы физическим лицам по транспортному налогу
О ЛЬГОТАХ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
О ЛЬГОТАХ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
С 1 января т.г. в соответствии с Законом Рязанской области от 22.11.2002 N 76-ОЗ "О транспортном налоге на территории Рязанской области", на территории Рязанской области введен транспортный налог. Льготы по уплате данного налога и порядок их предоставления установлены Законом Рязанской области от 29.04.1998 "О налоговых льготах". Законом Рязанской области от 29.05.2003 N 29-ОЗ в Закон "О налоговых льготах" внесены изменения и дополнения. Согласно статье 2 указанного Закона он вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода. Данной статьей также предусмотрено, что если Закон улучшает положение налогоплательщика, то его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года.
В статье рассматривается порядок предоставления льгот по транспортному налогу в 2003 году в связи с принятием Закона Рязанской области от 29.05.2003 N 29-ОЗ.
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, их представителей, имеют обратную силу, а акты законодательства о налогах и сборах, иным образом улучшающие положение налогоплательщиков, имеют обратную силу, если прямо предусматривают это. Следовательно, при предоставлении в 2003 году вышеперечисленных льгот по транспортному налогу в каждом конкретном случае необходимо использовать то положение, которое является для налогоплательщика наиболее выгодным.
Например, инвалид II группы имеет легковой автомобиль мощностью 130 лошадиных сил. В году он имеет право воспользоваться льготой по уплате транспортного налога в порядке, действовавшем по состоянию на 1 января 2003 года, так как условия предоставления льготы наиболее выгодные, чем они предусмотрены Законом от 29.05.2003 N 29-ОЗ. В 2004 году данный налогоплательщик уже не сможет по указанному автомобилю воспользоваться льготой, установленной для инвалидов, так как мощность автомобиля превышает 100 лошадиных сил.
Для получения льгот налогоплательщики - физические лица самостоятельно представляют в налоговые органы необходимые документы.
Отдел налогообложения юридических
лиц Управления МНС России
О праве физлиц-СПД на применение налоговой социальной льготы к получаемым ими доходам в виде заработной платы по основному месту работы (извлечение)
Смотри комментарий
По сути. Работник предприятия, зарегистрированный в качестве СПД, но не получающий доходы от такой деятельности, не имеет права на применение налоговой социальной льготы к получаемым им доходам в виде зарплаты.
В соответствии со статьей 6 Закона Украины от 22 мая 2003 года №889 «О налоге с доходов физических лиц» (далее — Закон) налоговая социальная льгота применяется к доходу, начисленному в пользу налогоплательщика в течение отчетного налогового месяца в качестве заработной платы исключительно по одному месту его начисления (выплаты), если его размер не превышает сумму месячного прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного на 1 января отчетного налогового года, умноженную на 1,4 и округленную до ближайших 10 гривень.

Определение понятия «заработной платы» приведено в пункте 1.3 «д» ст. 1 Закона, согласно положениям которого «заработная плата» — это доходы, начисленные (выплаченные, предоставленные) в результате осуществления налогоплательщиком трудовой деятельности на территории Украины, от работодателя, независимо от того, является ли такой работодатель резидентом или нерезидентом, а также другие поощрительные и компенсационные выплаты или другие выплаты и вознаграждения, выплачиваемые (предоставляемые) налогоплательщику в связи с отношениями трудового найма по закону (абзац третий п. 1.1 ст. 1 Закона).
Налоговая социальная льгота не может быть применена к другим доходам налогоплательщика, если он получает в течение отчетного налогового периода одновременно доходы, перечисленные в пп. 6.3.3 п. 6.3 ст. 6 Закона. К этому перечню (часть «е») относятся доходы субъектов предпринимательской деятельности, получаемые ими от осуществления такой деятельности. При этом не имеет значения фактический результат деятельности предпринимателя за соответствующий налоговый период (прибыли или убытки), поскольку статьей 42 Хозяйственного кодекса Украины определено, что предпринимательство — это систематическая, инициативная на собственный риск хозяйственная деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли.
Кроме того, согласно статье 14 раздела IV Декрета Кабинета Министров Украины от 26.12.92 г. №13-92 «О подоходном налоге с граждан», регулирующего осуществление предпринимательской деятельности по общей системе налогообложения и фиксированному размеру налогообложения, и Указу Президента Украины от 3 июля 1998 года №727 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» в редакции Указа Президента Украины от 28 июня 1999 года №746/99, отчетным налоговым периодом у физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности является квартал, полугодие, год.
Налоговая социальная льгота не применяется также к доходам самозанятого лица, полученным непосредственно от осуществления предпринимательской деятельности.
Реализация позиции Госпредпринимательства Украины по данному вопросу влечет за собой необходимость доказывания физическим лицом — СПД налоговому агенту отсутствия у него доходов от предпринимательской деятельности. То есть при таких условиях для применения налоговой социальной льготы к получаемым физическим лицом — СПД доходам в виде заработной платы (в случае если такое физическое лицо — СПД не получает доходы от осуществления предпринимательской деятельности), такому лицу необходимо будет доказать свое право на налоговую социальную льготу налоговому агенту, подтвердив его документально. При этом такому физическому лицу нужно будет предъявить налоговому агенту, кроме свидетельства о государственной регистрации его в качестве субъекта предпринимательской деятельности, еще и налоговую декларацию или отчет плательщика единого налога либо справку из органов государственной налоговой службы о своих доходах. Однако ни порядок, ни механизм представления таких документов налоговому агенту физическим лицом — СПД для применения к его заработной плате налоговой социальной льготы законодательно не установлены.
При этом следует особо отметить, что Госпредпринимательство Украины письмом от 18.04.2007 г. №2804 выразило свою позицию относительно того, что нормами действующего законодательства не предусмотрены правовые основания для представления физическими лицами — СПД каких-либо иных документов, кроме свидетельства о государственной регистрации, для рассмотрения вопроса налогообложения их доходов налоговым агентом.
Кроме того, согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 26 декабря 2003 года №2035 «Об утверждении Порядка представления документов и их состава при применении налоговой социальной льготы» налоговая социальная льгота начинает применяться работодателем с налогового месяца, в котором налогоплательщик подал заявление о ее применении с соответствующими подтверждающими документами.
Поскольку отчетный период у субъекта предпринимательской деятельности — квартал, а налоговая социальная льгота применяется к месячному доходу в виде заработной платы, то факт получения (отсутствия) доходов от осуществления предпринимательской деятельности в таком случае может быть подтвержден предпринимателем только после того, как ему уже будет фактически безосновательно предоставлена налоговая социальная льгота за предыдущие 3 месяца.
Исходя из приведенного, работник предприятия, зарегистрированный в качестве субъекта предпринимательской деятельности, но не получающий доходы от такой деятельности (выручку в денежной и натуральной форме или прибыль), не имеет права на применение налоговой социальной льготы к получаемым им доходам в виде заработной платы, как это и предусмотрено пп. 6.3.3 «е» п. 6.3 ст. 6 Закона.
Заместитель председателя С. ЛЕКАРЬ
Имеются ли льготы для инвалидов при оплате транспортного налога
X3M•90•Rus Искусственный Интеллект (121970) 7 лет назад
льготах, установленных для физических лиц, по уплате транспортного налога за 2004 год
С принятием и введением с 1 января 2004 года двух республиканских законодательных актов, а именно, Закона Республики Коми 24.11.2003 №68-РЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О транспортном налоге" и Закона Республики Коми от 25.12.2003 №82-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2004 год" (далее - Закон о бюджете). произошли некоторые изменения в льготировании физических лиц по транспортному налогу.
С одной стороны, перечень категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготу, несколько увеличился. С другой стороны, законодательством введены определенные условия и ограничения в предоставлении льгот.
Как и в 2003 году, Закон Республики Коми от 26.11.2002 №110-РЗ "О транспортном налоге" (с изменениями и дополнениями) предусматривает, что налоговые льготы по транспортному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков устанавливаются законами Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год в порядке, определенном Законом Республики Коми "О налоговых льготах".
Наиболее значительные новшества в порядке предоставления льгот коснутся тех налогоплательщиков - физических лиц, на имя которых зарегистрировано несколько транспортных средств.
Если на имя налогоплательщика зарегистрировано несколько транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса Российской Федерации, льгота предоставляется только в отношении одного зарегистрированного на данное физическое лицо транспортного средства по выбору налогоплательщика.
В целях получения права на налоговую льготу налогоплательщики - физические лица самостоятельно представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства (в отношении автотранспортных средств - это место государственной регистрации транспортного средства, а не место жительства физического лица) заявления на предоставление льготы по налогу и документы, подтверждающие их право на получение льготы. Если на имя налогоплательщика зарегистрировано несколько транспортных средств, в указанном заявлении он указывает конкретное транспортное средство, на освобождение от уплаты транспортного налога по которому плательщик претендует.
Если такие заявления, либо документы, подтверждающие право на получение льготы плательщиками не будут поданы в налоговые органы по месту нахождения транспортного средства, налог будет предъявляться к уплате налоговыми органами в общеустановленном порядке.
Как и в 2003 году, правом на получение льготы в виде освобождения от уплаты транспортного налога смогут воспользоваться такие категории физических лиц, как:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней
категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, получающие социальные льготы в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергнувшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, если выручка от ее реализации превышает 50 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). при условии направления высвобождающихся средств на укрепление материально-технической базы сельскохозяйственного производителя. Напоминаем, что индивидуальные предприниматели, зарегистрировавшие крестьянско-фермерские хозяйства, имеют право на получение налоговых льгот в соответствии с Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2003 год" при соблюдении указанных условий и при представлении в налоговый орган документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, по истечении 2003
Остальные ответы

Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!