Экспресс Москва рязань льготы
Экспресс «Сергей Есенин»
Эта статья предлагается к удалению.
Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/27 июня 2012.
Содержание
Общая характеристика
Цвет экспресса нетипичен для казанского направления. Основные цвета белый, и синий (голубой). По бокам последних вагонов — портреты Сергея Есенина и надпись «Сергей Есенин» красным цветом.
Классификация вагонов
В поезде действуют 3 класса: 1-й, 2-й, 3-й.
1-й класс
1-й класс — это первые 5 вагонов электропоезда. Вагоны оборудованы мягкими регулируемыми сиденьями, телевизорами, кондиционерами [1] .
2-й класс
Следующие 3 вагона электропоезда. Оборудованы креслами с регулирующимися спинками по схеме 3+2, в 8 вагоне расположен мини-бар.
Это нужно: Поезд рязань Москва экспресс расписание - сегодня обновлено.
Описание:
Расписание экпресса Рязань — Москва, Москва — Рязань «Сергей Есенин». Расписание поездов Рязань — Москва содержит информацию о станциях и времени отправления, прибытия поездов. Льготы действуют как на поезда дальнего следования. Расписание электричек между станциями Москва и Рязань. Расписание электричек между станциями Рязань и Москва. Расстояние до Рязани в 197 км поезд проходит за 2 часа 35 минут при маршрутной скорости 76,32 км/час (автобус до Рязани следует 3 часа 30 минут). Экспресс: от 410 р. Москвы Казанской до Рязани-1 или от Рязани-1 до Москвы Казанской. Стоимость цены билета на экспресс Москва Рязань. Рыбное, Луховицы, Голутвин, 88 км, Москва (Казанский вокзал). Изменения: не так давно я обнаружил, что поезда в выходные дни иногда (а может и часто) выходят немного по другому расписанию!
Скоростной поезд Рязань - Москва
Кто самый известный уроженец Рязанщины? Если вы в школе получали «пятерки» по русской литературе, с ответом медлить не будете – Сергей Есенин! Именно так и назвали скоростную электричку, движущуюся от Рязани до Москвы и наоборот.
Интересно, что скоростной поезд Рязань – Москва это не один, а целых три экспресса. Курсируют все они ежедневно, прибывая к Казанскому вокзалу утром, днем и вечером.
Экспрессы до столицы
1. Утренний поезд имеет номер 7041. Отправляется он в 7:46, проезжает 4 остановки, после чего прибывает в Москву, к платформе Казанского вокзала, в 10:26. Он считается самым быстрым, так как едет менее трех часов – всего 2 часа и 40 минут. Важно! На этот поезд действуют сезонные изменения в расписании. При этом время отправки не меняется, но время прибытия осенью может «отложиться» на 20 минут – так что в октябре данный поезд может прибывать не в 10:26, а в 10:45.
2. Дневной экспресс под номером 7043 покидает рязанский вокзал в 11:25. В столицу он прибывает в 14:53, следуя, таким образом, 3 часа и 15 минут. Обратите внимание! В октябре график движения поезда может измениться. Вместо указанного времени, номер 7043 может отправляться в 14:07, а прибывать в 17:35. Впрочем, эти изменения касаются только нескольких средних чисел месяца. Если вы планируете поездку на 16-17 октября, будет лучше проконсультироваться в справочной рязанского вокзала по телефону +7 (800) 775-00-00.
3. Наконец, вечерний экспресс с номером 7045 отходит от рязанской платформы в 16:34. К московской он прибывает в 19:52. Да, он самый медлительный, хоть время его езды ненамного отличается от дневного поезда – 3 часа и 17 минут. На этот поезд осенние изменения в графике не действуют.
Следуя обратно, эти экспрессы идут по такому графику:
- время отправки из Москвы 7:12 утра, прибытие в Рязань – 10:13
- отправка из столицы в 12:40, остановка в Рязани – 15:30
- отъезд с Казанского вокзала в 18:20, прибытие на конечную в 21:00 вечера ровно.
Отзывы о поезде
Но на поверку оказывается, что третий класс мало в чем разнится от обычной электрички – тут разве что сидения мягче. Да, и добраться в нем можно быстрее, о чем пойдет речь ниже. Но в целом, ощущения, будто бы вы сидите в уникальном электропоезде, в пути у вас не возникает.
Второй класс больше нравится пассажирам. Сидения тут расположены «гуськом», как в междугородном автобусе – причем в спинку «сидушки» вашего соседа спереди вмонтирован небольшой, но довольно удобный столик для вас. Сюда даже ноутбук можно поместить, а уж стандартный железнодорожный пирожок с бутылкой воды или термосом (в зависимости от сезона поездки) помещается без проблем.
Первый класс, как это ни удивительно, нравится пассажирам меньше второго. Тут столик большой, но один на все купе – так что кто из пассажиров его займет первым, тот и будет пользоваться. К тому же, сидения стоят «лицом к лицу», а не всем уставшим путешественникам хочется смотреть на другие уставшие лица три часа. Тут есть телевизоры с двух концов вагона – но когда пассажиров много, звук фильма просто теряется в общем шуме поезда, так что толку от них не очень много.
Альтернатива экспрессам
Кроме «Сергея Есенина», к Москве от Рязани «бегает» еще три электрички. Первая отправляется в 3:40 ночи (время прибытия – 7:28), вторая – в 5:15 утра (прибывает на место в 8:53), и наконец, последняя – в 17 дня ровно (на столичном вокзале – все том же Казанском - она останавливается в 20:59).
Есть ли большая разница между временем следования экспресса и электричек? Если верить расписанию, «Есенин» доставит вас до Москвы за промежуток времени от 2 часов и 40 минут до 3 часов 17 минут. Обычная электричка будет добираться 3 часа 38 минут – 3 часа и 59 минут. То есть, в отдельных случаях, разница может быть больше часа. Так что тут преимущество «Есенина» налицо. А вот разница в удобстве? Тут уж вам лучше проверить самим, ведь у каждого может сложиться личное мнение на данный счет.
Курьерская доставка, служба доставки документов и грузов из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону в Рязань и по городу, организация грузовых автомобильных перевозок, авиационных и морских контейнерных грузоперевозок из Рязани
Внутригородская курьерская доставка документов и грузов по Рязани
Компания Primavera Express оказывает услуги по срочной экспресс-доставке документов, отправлений и грузов по Рязани, в том числе с оплатой получателем по специальным тарифам.
Постоянными пользователями нашей услуги внутригородской курьерской доставки являются: коммерческие организации, магазины косметической продукции, медицинские учреждения, участники дистанционной торговли (интернет-магазины), банки и другие.
Ознакомиться с тарифами по экпресс-доставке отправлений по городу Рязань Вы можете на странице Городская курьерская доставка .
Курьерская доставка документов и грузов из Рязани в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону и по России
Курьерская служба доставки Primavera Express предлагает Вам экспресс доставку корреспонденции (документов, писем, бандеролей и др.) и малогабаритных грузов по всей России.
По территории Рязанской области оперативное обслуживание осуществляется по всем городам.
Ознакомиться с тарифами на экпресс-доставку документов, посылок и грузов из Рязани, Рязанской области по России Вы можете на странице Курьерская доставка по Российской Федерации .
Грузовые перевозки автомобильным транспортом по Рязани, Рязанской области, из Рязани в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону, по России и зарубежным странам
- перевозки грузов на Газели по Рязанской области > - международные грузовые перевозки за рубеж.
Благодаря большому автопарку мы имеем возможность выполнять грузовые перевозки по Рязани, Рязанской области, России и в зарубежные страны от 100 кг. до 20 тонн.
Когда нужно перевезти вещи весом от полутонны до тонны, используются автомобили особо малой грузоподъемности.
Легкий коммерческий транспорт идеально подходит для доставки небольших партий груза.
Грузовые перевозки по Рязанской области от 1,5 тонн выполняются на автомобилях соответствующей тоннажности.
Если вам нужны услуги грузоперевозки по Рязани и Рязанской области 20 тонн, тогда к вашим услугам еврофуры, рефрижераторы, а также другие виды полуприцепов.
Подробнее ознакомиться с условиями перевозки грузов автомобильным транспортом Вы можете на странице Автомобильные грузовые перевозки .
Грузовые перевозки авиационным транспортом из Рязани, Рязанской области в зарубежные страны
Компания Primavera Express предлагает Вам услуги по организации воздушных авиаперевозок грузов из Рязани в зарубежные страны, а также из-за рубежа в Рязань.
Несмотря на высокую стоимость, грузовые авиаперевозки остаются незаменимым способом организации логистики. Например, при транспортировке скоропортящихся продуктов или срочной доставке авиационные перевозки являются надежным помощником.
Стоимость авиационной доставки зависит от типа и габаритов товара.
Мы постоянно улучшаем качество предоставляемых нами услуг.
Основные наши преимущества перед конкурентами – оперативность, универсальность, индивидуальный подход, уважение к клиенту, быстро решение таможенных вопросов, безопасность работы.
Подробнее ознакомиться с условиями перевозки грузов авиационным транспортом Вы можете на странице Грузовые перевозки авиационным транспортом .
Грузовые перевозки морским транспортом в Рязань и из Рязани в зарубежные страны и из зарубежа
Компания Primavera Express окажет услуги по организации перевозки грузов морским транспортом в Рязань или из Рязани.
Мы позаботимся о выборе надёжного перевозчика, оптимального маршрута следования Вашего груза, подходящего контейнера и других важных составляющих "морского фрахта".
- оказание услуг связанных со страхованием, упаковкой, получением разрешительных документов и другие сопутствующие услуги
- бронирование места на судне и морской фрахт
- специалисты нашей компании заполнят или дадут рекомендации по заполнению грузосопроводительной документации
- предоставление услуг по таможенному оформлению грузов
- организация контроля перемещения груза до момента передачи Получателю, либо его агенту в порту назначения.
Подробнее ознакомиться с условиями перевозки грузов морским транспортом Вы можете на странице Морские грузовые перевозки .
Курьерская доставка документов и грузов из Рязани в Украину, Республику Беларусь и страны СНГ
Primavera Express предлагает доставку отправлений из Рязани в Украину, Республику Беларусь и другие страны СНГ и Прибалтики.
Основным фактором увеличения спроса на доставку корреспонденции и различных грузов в страны СНГ является рост экономики государств, входящих в сообщество.
СНГ является огромной экономической зоной, в которой создаются условия для развития бизнес отношений на рынке. Поэтому документооборот и перемещение грузов между бизнес партнёрами государств постоянно растёт. Мы в свою очередь готовы предоставить Вам качественный сервис в сфере срочной экспресс доставки отправлений.
Курьерские услуги по СНГ популярны не только между хозяйствующими субъектами. Достаточно часто нашими услугами пользуются и частные клиенты.
Что касается наших тарифов, то поверьте, они соответствуют тому сервису, который мы Вам предлагаем.
Ознакомиться с тарифами по международной доставке из города Рязань в Украину, Республику Беларусь, страны СНГ и в Прибалтику Вы можете на странице Курьерская доставка по ближнему зарубежью .
Международная курьерская доставка документов и грузов из Рязани в зарубежные государства
Курьерская служба доставки Primavera Express предлагает Вашему вниманию международную экспресс-доставку документов, корреспонденции, малогабаритных грузов из Российской Федерации в Европу, Азию, Австралию, Америку и Африку.
Наша компания осуществляет международную срочную экспресс доставку документов, посылок и грузов из города Рязань от дверей до дверей из рук в руки.
С нашей помощью Вы отправите из Рязани в любую страну документы, образцы, подарки своим друзьям, близким и знакомым.
Отличительной особенностью нашей компании является срок выполнения Вашего поручения по доставке международного отправления, который составляет от 1 до 8 рабочих дней, в зависимости от удалённости и сложности доставки.
Пользуясь нашими услугами, Вы экономите своё время.
Ознакомиться с тарифами по срочной международной доставки из России, Рязани в другие страны Вы можете на странице "Международный Экспресс ", а в режиме экономной доставки на странице "Международный Стандарт ".
Услуги по экспресс доставке документов из Рязани в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону и из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону в Рязань, курьеры в Рязани, особенности доставки документов из Рязани, грузоперевозки автомобильным, авиационным и морским транспортом из Рязани
Услуги по курьерской доставке из Рязани в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону и из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону в Рязань, организация автоперевозок грузов, морских контейнерных и авиационных доставок
Наша компания обеспечит на высоком уровне услуги по доставке Вашей личной корреспонденции или документов Вашей фирмы из Рязани в Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону и из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону в Рязань. Организует доставку Ваших грузов авиационным, морским и автомобильным транспортом.
Особенности срочной курьерской экспресс-доставки писем из Рязани в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону
Доставка писем и посылок из Рязани в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону, по Российской Федерации и зарубежным странам является одним из приоритетных направлений работы Курьерской службы доставки Primavera Express.
Вы ищете курьера, курьерскую службу для доставки своих документов из Рязани в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону или по России?
Если вам необходим курьер, курьерская служба для доставки грузов, посылок, документов из Рязани в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону или из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону в Рязань, Вам необходимо организовать доставку груза авиационным, морским или автомобильным транспортом, вы можете обратиться по телефонам, электронной почте или в онлайн консультанте. Менеджеры Курьерской службы доставки Примавера Экспресс ответят на интересующие Вас вопросы.
Заказать у нас доставку документов, грузов из Рязани в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону или из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону в Рязань или в другой город очень просто, можете сделать это прямо сейчас!
Приходите, звоните, заказывайте.
Мы рады Вам всегда!
*Населённые пункты Рязанской области, в которые осуществляется доставка корреспонденции (документов, писем, бандеролей и др.) и грузов компанией Primavera Express:
Рязань, Касимов, Скопин, Сасово, Ряжск, Новомичуринск, Рыбное, Шилово, Кораблино, Михайлов, Спасск-Рязанский, Лесной, Шацк, Спас-Клепики, Тума, Октябрьский, Поляны, Сараи и другие.
Налоговые льготы в Беларуси предлагают давать на время и продлять при положительном экономическом эффекте
Налоговые льготы предлагается предоставлять на определенное время и продлять только в том случае, если они дали экономический эффект. Об этом сегодня заявил Министр финансов Владимир Амарин на расширенном заседании коллегии ведомства.
Кроме того, по словам министра, предлагается усовершенствовать систему учета, классификации и оценки результативности налоговых льгот для принятия обоснованных решений об их пролонгации или отмене.
Широкий охват налоговыми льготами не учитывает их конечную эффективность. Льготы предоставляются как на реализацию крупных производственных проектов, так и на строительство, например, торговых и офисных площадей . - отметил Владимир Амарин . О необходимости применения более жестких подходов к предоставлению налоговых льгот шла речь на совещании у Главы государства в феврале.
В проработке находится также вопрос совершенствования порядка применения особых режимов налогообложения - в первую очередь, упрощенной системы. Изменения ожидают плательщиков налога на недвижимость, который предлагается взимать, исходя из рыночной стоимости. Такой подход будет более справедливым для плательщиков и одновременно увеличит поступление налога в бюджет, считает Министр. Сейчас, по его словам, разрабатывается упрощенный механизм переоценки объектов недвижимости.
По сообщению БЕЛТА
Налоговая система страны, её структура, принципы построения и направления совершенствования в Беларуси
Файлы: 1 файл
В последние годы появился особый вид межгосударственных налогов. В Европейском сообществе действует единый налог на импортную продукцию (из третьих стран) сельскохозяйственного производства, средства которого поступают в бюджет этого сообщества.
Классификация налогов по классификационному признаку, отражающему полноту прав использования налоговых сумм, различает налоги в качестве закреплённых и регулирующих.
Закреплённые налоги представляют собой налоги, которые полностью в твёрдо фиксированной доле (в процентах) на постоянной либо долговременной основе поступают в соответствующий бюджет, за которым они закреплены.
Регулирующие налоги – налоги, используемые для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов по ставкам (нормативам), утверждённым в установленном порядке на очередной финансовый год.
Классификация налогов может быть осуществлена и в зависимости от трёх способов налогоизъятия.
Первый способ (кадастровый) предполагает использование кадастра (реестра, описи), содержащего перечень типичных сведений об оценке и средней доходности объекта налогообложения (земли, домов), которые используются при исчислении соответствующего налога. Так, для поземельного налога в зарубежных странах действует земельный кадастр, при составлении которого типичные участки земли группируются в зависимости от её качества, местоположения, использования. Для каждой группы устанавливается средняя доходность на единицу площади за ряд лет, остальные земельные участки приравниваются к той или иной категории, для которой установлена ставка налога с единицы площади. Земельные кадастры ведутся государственными органами.
На таких же принципах построен и используется для исчисления платежей за землю земельный кадастр в Беларуси. В нём представлен систематизированный свод, перечень сведений, данных о земле как средстве производства, о земельных угодьях, а также приводится описание земельных угодий, участков, указывается их площадь и место расположения, конфигурация, качество, оценка стоимости. Однако такой подход к составлению земельного кадастра имеет определённые недостатки. Во-первых, его составление требует длительного времени, во-вторых, данные кадастровых оценок быстро устаревают вследствие изменения ценности земли и инфляции. В прошлом кадастры широко использовались для переписи лиц при налогообложении подушным налогам.
Второй способ (декларационный) предусматривает подачу плательщиком в налоговые органы официального заявления – декларации о величине объекта налогообложения, в которую, как правило, включают данные о доходах и расходах плательщика, источниках доходов, налоговых льготах и порядке исчисления налога.
Третий способ (административный) предполагает исчисление и изъятие налога у источника выплаты дохода. Таким способом уплачиваются подоходный налог, налог с доходов иностранной организации. В данном случае налог удерживается бухгалтерией до выплаты дохода, что исключает возможность от его уклонения. Сумма изъятого налога переводится предприятием – налоговым агентом в бюджет. В современных условиях тот способ сопровождается последующей подачей декларации в налоговые органы.
Применяются следующие методы уплаты налога:
Наличный платёж, когда плательщик вносит в бюджет государства определённую сумму денег в наличной форме Безналичный платёж, когда происходит перечисление через банк со счёта плательщика на счёт бюджета Гербовыми марками, т.е. с помощью покупки плательщиком специальных марок и наклеивания их на официальный документ, после чего документ имеет законную силу.Анализ эффективности налоговой системы Республики Беларусь и пути её совершенствования
Есть основание говорить об эффективности налоговой системы в широком и в узком смысле слова.
В широком смысле слова эффективность налоговой системы обнаруживается через её способность выполнять возложенные на неё функции. При таких оценках прежде всего обращают внимание на исключение «утечек» налоговых поступлений и на размеры административных расходов, связанных с содержанием налоговой системы.
Так как ситуация непрерывно изменяется, то существует необходимость постоянного совершенствования налоговой системы с учётом перспектив развития национальной экономики.
Безусловно, налоговая система оказывает значительное воздействие на экономические процессы. Но не станем переоценивать преобразующий потенциал налоговой системы, приписывать ей несвойственные «оздоровительные» функции. К примеру, отсутствие эффективного собственника невозможно компенсировать лишь реформированием налоговой системы. Здесь нужны иные действия – реформирование экономических отношений. К тому же само отсутствие такого рачительного хозяина значительно сдерживает модернизацию существующей налоговой системы. Даже проблему ухода в тень определённой части предпринимательства невозможно решить лишь за счёт уменьшения налоговой нагрузки.
В узком смысле слова эффективность налоговой системы определяется наличием оптимальных внутрисистемных характеристик, исключением внутренних противоречий. Например, таких как наличие оптимального соотношения прямых и косвенных налогов, налогов с юридических и физических лиц, масштаб налоговых льгот, характер применяемых штрафных санкций, уровень сложности расчёта налогооблагаемой базы, а также наличия лазеек для ухода от налогообложения.
Следует отметить, что действующий в нашей республике налоговый механизм не полностью отвечает рыночным требованиям. Высокий уровень налогообложения хозяйствующих субъектов ограничивает их финансовые возможности обеспечения роста производства. Частый пересмотр видов, условий и норм налогообложения оказывает негативное воздействие на экономику: ослабляет эффективность налоговых льгот, препятствует притоку иностранных инвестиций. Отрицательно сказывается на деятельности предприятий в Республике Беларусь нестабильность политической и экономической ситуации в стране, частые изменения нормативной базы, противоречивость документов по одному и тому же вопросу, несогласованность действий различных государственных органов.
В современных условиях задачами налоговой политики Беларуси являются: обеспечение государства финансовыми ресурсами создание условий для регулирования экономики страны в отраслевом и региональном разрезах сглаживание возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.
Основу налоговой политики и налогового механизма государства составляет стратегическая концепция. Правильность концепции проверяется практикой.
Сложились два основных вида фискальной политики, оценка которых происходит при сравнении планируемых стратегий сбора налоговых поступлений и государственных расходов с фактическими результатами: 1) сдерживающая, или жёсткая 2) стимулирующая, или мягкая.
Рассмотрим вариант стимулирующей налоговой политики. Правительство проводит ряд мер по уменьшению количества налогов. В первую очередь на предприятии снижается доля косвенных налогов, включаемых в цену. Следовательно, увеличиваются и выручка от реализации продукции, и количество продаж, но с более высоким темпом по сравнению со снижением налогов. Тем самым опять возрастает доля налогов, перечисляемых предприятием в бюджет. В то же время при увеличении выручки уменьшается доля условно-постоянных затрат на единицу продукции в себестоимости, при неизменности цены. Значит, у предприятия появляется возможность увеличить заработную плату как за счёт роста производства, так и за счёт экономии условно-постоянных затрат на единицу продукции.
Следовательно, растут доходы как предприятий, так и располагаемый доход населения. В результате растут поступления в бюджет налогов как прямых, так и косвенных. Причём фактические налоговые поступления приводят к сбалансированному бюджету намного раньше по времени, чем плановые показатели.
При сдерживающей политике наблюдаются обратные результаты: за счёт увеличения налогов падают как доходы предприятий, так и располагаемый доход населения. Покупательская способность снижается, а значит, снижаются и поступления в бюджет. В результате наблюдается дефицит бюджета, причём фактические налоговые поступления приводят к сбалансированному бюджету намного позже, чем плановые показатели. Такая ситуация характерна для Республики Беларусь.
В реальных условиях экономики страны в условиях переходного периода не представляется возможным свести к оптимальному уровню заимствования не только из налоговых, но и из других источников. Следует иметь ввиду и давление на государственные финансы постоянно увеличивающегося государственного долга, что типично для многих посткоммунистических государств. Столкнувшись с проблемой разбалансированности государственных финансов, проявляющейся в превышении расходов над доходами, поступающими преимущественно в виде налогов, правительство прибегает к заимствованию у банковского сектора. И это происходит в условиях довольно высокого уровня инфляции. В Республике Беларусь сохраняется достаточно большая доля государственного сектора в экономике. Правительство вынуждено искать всевозможные способы финансовой поддержки низкорентабельных и убыточных производств, оказавшимися таковыми вследствие объективных и субъективных факторов, не останавливаясь перед давлением на коммерческие банки. Те же вынуждены предоставлять предприятиям невыгодные для себя кредиты. Убыточные для банков кредиты, государственный долг, отрицательное сальдо платежного баланса стимулируют снижение курса национальной валюты. Налоги поступают в бюджет в обесцененных деньгах, в то время как расходы надо производить уже по новым, более высоким ценам.
В сложившихся сложных экономических условиях очень важно совершенствовать налоговую систему. Ведь, изменяя налоговую политику, манипулируя налоговым механизмом, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его. Цель такого регулирования – создание общего налогового климата для внутренней и внешней деятельности компаний, особенно инвестиционной, обеспечение преференциальных налоговых условий для стимулирования приоритетных и региональных направлений движения капитала. О том, что конкретно предпринималось нашим государством в этом направлении будет изложено ниже.
Очень часто вывод о наличии в стране «хорошей» или «плохой» налоговой системы определяется в первую очередь с учётом степени налоговой нагрузки. Во многих процветающих странах уровень налогового бремени выше, чем в Беларуси, в некоторых – ниже. Например, в 2002г. в США, Японии, уровень налогов не достигает 27 % к ВВП, во Франции, Финляндии, Австрии, Бельгии и Италии – 42-48 %, а в Дании и Швеции -48-50%.
Официальная статистика оценивает тяжесть налогового бремени на макроуровне как отношение общей суммы налогов и сборов к ВВП (табл.3)
Анализ налоговой системы Республики Беларусь
Введение
1. Теоретические аспекты налогообложения
1.1 Экономическая сущность налогов, их функции
1.2 Классификация налогов и ее роль в управлении налогами
2. Характеристика налоговой системы в Республики Беларусь на современном этапе
2.1 Налоговая система и принципы ее построения
2.2 Особенности формирования налоговой системы Республики Беларусь на современном этапе
3. Основные направления совершенствования системы налогообложения предприятий
3.1 Косвенные налоги и пути их реформирования
3.2 Основные пути оптимизации прямых налогов и налогов, относимых на себестоимость
Заключение
Список используемых источников
Приложение 1. Классификационный состав налогов по признакам
Приложение 2. Консолидированный бюджет Республики Беларусь
Приложение 3. Исполнение республиканского бюджета за 2007 год
Введение
Налоги необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Кроме того, от того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Государство, устанавливая налоги, стремится прежде всего обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства.
Налоги представляют собой - обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Со времени возникновения государства именно налоги становятся необходимым звеном экономических отношений в рамках самых различных способов производства. Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних этапах цивилизации формой налогообложения можно считать жертвоприношение, которое далеко не всегда было добровольным действием, а являлось неким неписаным законом.
Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги -- основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Национальная налоговая система РБ прошла три совершенно разных исторических рубежа, если подходить к ней с позиции системности, т.е. оформления в законодательном порядке принципов ее функционирования.
Актуальность проблемы создания оптимальной системы налогообложения и распределения налогового бремени особенно возрастает в условиях рыночной экономике. Её формирование требует больших средств и эти средства, кроме кредитов, могут дать только налоги.
В последнее годы возникла необходимость во внедрении принципиально нового подхода к выполнению налоговых обязательств перед государством Ї самостоятельной уплаты налогов в зависимости от величины полученного дохода.
Целью данной работы является рассмотрение экономической сущности налогов, их роли и значения, анализ эффективности налоговой системы Республики Беларусь на современном этапе и выработка направлений ее совершенствования.
Для достижения этой цели в работе:
рассмотрена сущность налогов, дана экономическая характеристика налоговой системы
рассмотрены основные этапы развития налоговой системы Республики Беларусь
проанализировано состояние налоговой системы Республики Беларусь в современных условиях
обоснованы основные направления совершенствования существующей налоговой системы Республики Беларусь, как в части косвенных, так и прямых налогов
Дипломная работа состоит из 3-ех глав.
В первой главе рассмотрена экономическая сущность налогов, их функции, а также представлена классификация налогов.
Во второй главе сделан акцент на характеристику налоговой системы Республики Беларусь на современном этапе.
В третьей главе изучены основные направления совершенствования системы налогообложения предприятий.
При подготовке дипломной работы были использованы законодательные акты, постановления правительства Республики Беларусь, статистические издания, учебники и учебные пособия по налогообложению, научные статьи в ежемесячных периодических изданиях, монографии и работы таких ученых-экономистов Беларуси, как Зайца Н. Е. Киреевой Е. Ф. Шмарловской Г. А. Гюрджан В. А. Козлякова А. Образковой Т. Б. Т. Ф. Юткиной, а также Российских авторов, таких как Емельянов А.М. Пансков В.Г. Перов В.А. Сомоев Р.Г. и другие.
1. Теоретические аспекты налогообложения
1.1 Экономическая сущность налогов, их функции
В сфере научных знаний о закономерностях общественного развития трудно назвать более неоднозначную и противоречивую систему отношений, чем система налогообложения. С момента появления первых письменных свидетельств о налогах и до настоящего времени это общественное явление характеризуется как область острых разногласий между властными структурами -- сборщиками налогов и лицами, обязанными их платить. В известной степени, современные представления о налогах как наихудшем из зол сложились под влиянием исторического опыта их использования как средства подчинения интересов одной социальной группы интересам другой. Особенно негативно налоги воспринимаются в экономически слабых государствах, правительства которых осуществляют траты, несоизмеримые с величиной созданного валового внутреннего продукта (ВВП), который по большей части лишен социальной составляющей.
Возникает вопрос: действительно ли налог -- это неминуемое зло, избавиться от которого стремиться каждый человек? Что выражает понятье «налог» в своей сущности и каковы его свойства?
Наиболее распространенный вопрос стоит в том, что налоги -- это историческое явление, без которого не существовало ни одно общество, а развитие налогообложения -- объективно необходимый процесс в любом государстве, обеспечивающий через бюджетно-финансовые инструменты его продвижения вперед. Следовательно, понятие «налог» можно рассматривать как экономическую категорию.
К определению данной категории в экономической литературе сложились два подхода:
1) налог рассматривается как форма проявления налоговых отношений, т.е. как обязательный платеж в казну государства
2) интегральное определение налогов как совокупности присущих им свойств.
Первому подходу отвечают большинство определений, данных как в исторической ретроспективе, так и в наши дни.
В частности, такие известные экономисты начала XX века, определили налоги как принудительные сборы, которые государство взимает с граждан для удовлетворения своих денежных потребностей.
В работах современных налоговедов налог определяется как «одна из форм пополнения государственной казны» или как «сбор, устанавливаемый в одностороннем порядке и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей». Аналогичное определение налога приведено в ст.8 Налогового кодекса Российской Федерации: «Налоги -- это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления деятельности государства или муниципальных образований».
В отечественной экономической литературе налоги определяются как «обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого для удовлетворения общественных потребностей».
Второй подход состоит в рассмотрении налога как сложного системного образования, вбирающего в себя элементы различных сфер знаний: экономики, права, философии и др.
Т.Ф. Юткина рассматривает налог как понятие, «интегрирующее смысл всех налоговых категориальных образований («система налогообложения», «налоговая система», «налоговое производство») в их теоретическом восприятии и в конкретно содержательных образах функционирования в государстве в определенный период времени». Для раскрытия категориального смысла понятия «налог», считает автор, следует исследовать его категориальные свойства, причем в строго определенной иерархической последовательности [72, с. 44].
1. Налог как философская категория.
Высший философский смысл категории «налог» -- это потребность каждого жертвовать часть своих «богатств» для обеспечения всеобщего благополучия. Соответственно философия налогообложения базируется на этических поступках и принципах обязательного согласования финансовых интересов казны и плательщиков. «Философская» налоговая система -- это своеобразный маяк, к которому должны устремиться все усилия налоговых реформаторов. Важно, что и в работах основоположников экономической науки У.Петги, А.Смита, Д.Рикардо налоги рассматриваются как добровольное подаяние на благо развития нации, да и русское слово «подать», использовавшееся для обозначения государственных сборов в России до середины XVIII в. произошло от того же корня, что и слово «подаяние». Термин «подать» как обозначение государственных налогов и сборов в Беларуси сохранился до наших дней.
Вместе с тем после уплаты налогов, исполнив свой общественный долг, налогоплательщик обретает полную хозяйственную самостоятельность. Именно этот смысл хотел донести до нас А.Смит, утверждая, что налоги для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы.
2. Налоги как финансово-перераспределительная категория.
Налоги -- это важнейших элемент перераспределения ВВП между государством и налогоплательщиками. Налоги обеспечивают государство финансовыми ресурсами, и в этом, пожалуй, их главный отличительных признак. Кроме того, участвуя в процессе
перераспределения, налоги оказываю решающее влияние на другие фазы движения общественного продукта: производство, обмен, потребление.
3. Налоги как правовая категория.
Данное свойство налогов выражается через правовую формализацию системы отношений «государство -- налогоплательщик», установление конкретных видов налогов и методов управления ими. Причем эти отношения не являются равноправными. Главенствующая роль в этих отношениях принадлежит государству, которое на условиях безвозвратности в законодательном порядке устанавливает правила изъятия доходов налогоплательщиков.
Речь идет о принципах равномерности, определенности, удобства, дешевизны.
Не вызывает сомнений необходимость равномерного распределения налоговой нагрузки на все субъекты хозяйствования, поскольку в противном случае предоставление каких-либо преимуществ отдельным предприятиям по сравнению с аналогичными приведет к нарушению конкретного равновесия.
Что касается принципа определенности, то налоговое законодательство должно быть стабильным, любые его корректировки ни в коем случае не должны приниматься задним числом, а о предстоящих изменениях необходимо широко информировать плательщиков. Это позволит им принимать деловые решения на перспективу и будет способствовать повышению привлекательности инвестиционного климата в республике.
Помимо этого налоговое законодательство должно быть простым, понятным и удобным для налогоплательщиков, исключающим множество дифференцированных ставок и сложные расчеты. В Республике Беларусь в этом направление постоянно ведется работа. Уже разработана и принята упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства и сельскохозяйственных предприятий. По отдельным видам экономической деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателями и прочими физическими лицами, установлен единый налог [6, с. 25].
Принцип дешевизны характеризует эффективность налоговой систему для государства и определяется административными затратами на ее обслуживание. Наиболее эффективной будет та система, которая обеспечивает наиболее полное поступление налогов в бюджет при наименьших затратах по их сбору. Помимо этого налоговая система не должна сдерживать развитие экономики, поскольку значительная централизация средств в бюджете сегодня может завтра обернуться бюджетными потерями. Этот подход требует оптимизации уровня налоговой нагрузки. Кроме того, налоговая система может быть признана эффективной, если она стимулирует развитие приоритетных направлений в области экономического и социального развития общества.
Основными признаками налога как экономической категории являются:
императивность,
индивидуальная безвозмездность,
законность,
уплата в целях финансового обеспечения деятельности государства,
абстрактность,
относительная регулярность.
Признак императивности налога предполагает правовую обязанность безусловной, полной и своевременной уплаты налогов государству налогоплательщиком. Это означает, что налогоплательщик не имеет права отказаться от выполнения возложенной на него обязанности платить налог в бюджет государства. В то же время налогоплательщик не вправе распоряжаться той частью стоимости, которая подлежит перечислению в государственный бюджет [44, с. 9].
Индивидуальная безвозмездность налогов означает, что налогоплательщики не вправе рассчитывать на эквивалентную выгоду от государства. При уплате налога происходит однонаправленное движение части стоимости от налогоплательщика к государству без предоставления индивидуального эквивалентного возмещения отдельному плательщику за конкретные налоговые изъятия.
Налог уплачивается в целях финансового обеспечения деятельности государства. Налоги всегда были и остаются базовой составляющей государственных доходов. Именно за счет налогов в преобладающей степени формируется централизованный фонд денежных средств, который является финансовой основой обеспечения деятельности государства [44, с. 11].
Законность налогов означает, что их установление, взимание осуществляется в порядке, определенном законом. Налоги взимаются только с законных операций, то есть налоги характеризуются легитимностью.
Признак абстрактности налогов предполагает их поступление на нужды всего государства, а затем распределение по видам расходов за счет уплаты налогов образуется государственный бюджетный фонд. При этом только само государство определяет направления и масштабы использования этого фонда.
Относительная регулярность налога выражается в периодической его уплате в установленные законом сроки [44, с. 12].
Появление и развитие системы налогов, в том числе и в Республике Беларусь, обусловлено возникновением государства, изменением его хозяйственных потребностей и направлений деятельности, также налогообложение выступает как одна из предпосылок существования и развития государства, образования и функционирования национальных рыночных систем и мирового рынка. Налоги являются составной частью, признаком рыночной системы налогообложение является неотъемлемым звеном экономических отношений в рамках различных экономических систем, где существует государство, позволяя ему осуществлять свою деятельность и выступая преобладающим источником государственных доходов, инструментом регулирования.
Необходимость налогов вытекает из функций и задач государства, которое выполняет разнообразную деятельность (политическую, экономическую, внешнеэкономическую, оборонную, социальную и др.), требующую средств. Кроме налогов, у государства, по существу, нет иных методов мобилизации средств. Оно может использовать для покрытия своих ресурсов государственные займы, но их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что также требует дополнительных расходов по их обслуживанию. При особых обстоятельствах государство прибегает к выпуску денег в обращение. Однако это связано с тяжелыми экономическими последствиями для страны - инфляцией. В результате для государства существует один главный доход - налога. В настоящее время на долю налогов, являющихся важнейшим средством формирования финансовых ресурсов государства, приходится 80 - 90 % всех бюджетных поступлений в развитых странах.
Экономическая сущность налогов непосредственно вытекает из сущности финансов. Началом и исходным историческим условием возникновения финансовых отношений является созданный в сфере производства прибавочный продукт. Причем одна часть прибавочного продукта в результате первичного распределения направляется на расширение воспроизводства израсходованной части производства и рабочей силы, другая часть направляется в доход государства.
Финансовые отношения с государством носят перераспределительный характер, связанный с выполнением государством своих функций.
Именно прибавочный продукт является как объектом обеспечения воспроизводственного процесса созданного совокупного общественного продукта, так и объектом формирования централизованного фонда денежных ресурсов государства. В этом процессе финансы сферы материального производства являются исходным звеном финансовой системы, где создаются совокупный общественный продукт и национальный доход, являющиеся главным источником доходов государства [22, с. 18].
Таким образом, прибавочный продукт выражает сущностные черты, свойства, природу и функции финансов в широком смысле как исходного звена финансовой системы налог определяет сущностью черты государственных финансов и его основной категории - государственного бюджета. Налоги в качестве перераспределительной категории являются средством и источником образования централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Именно с появлением государства возникает такая финансовая категория, как налоги. По мере развития государства и товарно-денежных отношений сформировалась группа более сложных категорий Ї государственные доходы и расходы, а на их основе -- категории государственного бюджета. Финансовые отношения в этих звеньях финансовой системы носят характер перераспределения, созданного в сфере производства прибавочного продукта, и являются производными и зависимыми по отношению к финансам сферы материального производства.
Что касается сущности налогов, то она связана с тем, что государство, выражая интересы общества в различных сферах деятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, международную, оборонную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия для государственного регулирования социально-экономических процессов используется финансово-бюджетный механизм и его составная часть - налоги.
В своем движении совокупный общественный продукт и национальный продукт проходят четыре фазы производство, распределение (первичное и вторичное), обмен и потребление. Каждая из фаз характеризуется своими, присущими только ей, производственными отношениями. Налоги, как отмечалось, возникают и функционируют только во второй фазе - распределения, а точнее, распределения совокупного общественного продукта и национального дохода.
Функционируя в фазе распределения, налоги отражают определенную сторону экономической деятельности, связанную с процессом изъятия перераспределяемой части стоимости совокупного общественного продукта и национального дохода в денежной форме в пользу государства.
Процесс перераспределения стоимости совокупного общественного продукта и национального дохода в денежной форме, т.е. мобилизация ее с помощью налоговых методов в доходной части государственного бюджета и использование ее через систему государственных расходов, представляет совокупность, или систему, финансовых отношений государства Налоги же, а точнее, налоговые отношения выражают лишь ту сторону финансовых отношений, которая связана с мобилизацией и формированием доходной базы бюджета [6, с. 20]
Налоги носят объективный характер, поскольку они связаны непосредственно с объективной деятельностью и функционированием государства и отражают реально существующие финансовые отношения.
Налоги, подобно государственному кредиту, расходам государства и т.п. являются одним из элементов системы финансовых отношений и находятся во взаимосвязи и взаимозависимости с другими финансовыми категориями. Они выражают общие свойства, присущие другим финансовым категориям, и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом. В то же время налоги имеют отличительные признаки, которые выделяют их из всей совокупности финансовых категорий.
Отличительным признаком налогов является то, что они, участвуя в перераспределительном процессе, обеспечивают государство финансовыми ресурсами. Источником налогов хозяйствующих субъектов выступает прибавочный продукт, созданный в производстве трудом, капиталом и природными ресурсами, часть которого поступает хозяйствующему субъекту для расширенного воспроизводства. Эта часть прибавочного продукта в процессе первичного распределения находится вне налоговых отношений. Вторую часть прибавочного продукта получает государство посредством принудительного перераспределения прибавочного продукта в свою пользу. Налоги в этих условиях являются для государства главным методом мобилизации части прибавочного продукта.
Последующая стадия перераспределения - использование бюджетных средств также выходит за пределы налогообложения и является выражением расходов государства.
Принимая участие в перераспределительном процессе, налоги и налоговые отношения предполагают наличие двух субъектов:
налогоплательщика и государства, между которыми возникает движение стоимости.
Именно прямое безвозмездное движение стоимости в денежной форме является объектом налоговых отношений. Их особенностью является и то, что налоговые отношения носят односторонний характер: от налогоплательщика к государству, при этом отсутствует эквивалентность, т. е. плательщик конкретно за свой платеж ничего не получает. Налоги в этом качестве обладают специфической формой производственных отношений.
Налоги, функционируя в фазе распределения через разнообразные способы налогового изъятия, используемые и регламентируемые государством, оказывают решающее влияние на другие фазы движения совокупного общественного продукта: на производство, обмен и потребление, ускоряя процессы общественного производства или замедляя их [17, с. 15].
Мобилизация части прибавочного продукта в денежной форме осуществляется государством принудительно в форме налоговых платежей, взимаемых как с хозяйствующих субъектов, так и с населения страны.
Отчужденная и присвоенная принудительно часть новой стоимости превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства.
Весь процесс, связанный с образованием государственного денежного фонда, выступает как содержание финансов.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!