Льготы и дотации
Скачать: Социальные льготы в социально-культурной сфере
1. Социальные льготы в социально – культурной сфере 1.1 Общее понятие о социальных льготах Льгота в обычном понимании — это преимущество в чем-то, перед кем-то. Социальная льгота — это льгота для соответствующих категорий граждан, выделенных по определенным признакам, которые дают основания для их дополнительной социальной защиты. Определенные признаки — соответствующий возраст, болезнь, нетрудоспособность, инвалидность, многодетность, сиротство и другие жизненные обстоятельства, вызывающие необходимость особого внимания, повышенной заботы о данном человеке по сравнению с другими гражданами. Социальная льгота — правовое понятие, ее содержание закреплено в правовой норме, порождающей определенные права и обязанности. Есть льготы и другого характера, например для судей, депутатов Федерального Собрания, граждан, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел и т.д. Льготы для таких граждан назвать социальными вряд ли можно: они не нуждаются в социальной защите. Эти льготы, следовательно, не по системе социального обеспечения, а по роду деятельности, служебному положению. На первый взгляд кажется, что развитая система социальных льгот в нашей стране свидетельствует о повышенном внимании общества, властных структур, их устанавливающих, к тем гражданам, которые в силу ряда объективных причин нуждаются в особой заботе. Однако это не совсем так. Эта система у нас практически восполняет, правда, далеко не в полной мере, крайне низкий реальный уровень материального обеспечения в денежной форме, т. е. пенсий и различных социальных пособий (на детей, в частности). Предоставить право на бесплатный проезд на городском транспорте всем пенсионерам, например, гораздо дешевле, чем повысить пенсию до уровня, позволяющего пенсионерам без излишних лишений оплачивать такой проезд за счет пенсии (ездят на транспорте не все пенсионеры, да и не так уж часто). В недалеком прошлом льготы по оплате проезда предоставлялись, например, не по признаку бедности, а в связи с физическими затруднениями при оплате (право на бесплатный проезд имели лишь инвалиды с тяжелыми дефектами конечностей или их ампутацией, слепые).
1.5 Социальные льготы в сфере бытового обслуживания Меры социальной поддержки граждан по оплате жилья, коммунальных услуг предоставляются гражданам с момента введения в действие соответствующего законодательного или нормативного акта, если иное не оговорено в этих документах, и если на данный период времени граждане имели право на эти льготы, но в пределах срока исковой давности (3 года). Меры социальной поддержки граждан по оплате жилья, коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении гражданами в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей категории льготников. Категории граждан, имеющие льготы по оплате жилья и коммунальных услуг 1. Инвалиды 2. Многодетные семьи 3. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг лицам, пострадавшим от радиации 4. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг лицам, занятым на работах с химическим оружием 5. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для сотрудников милиции, органов внутренних дел, прокуроров, следователей, работников налоговой полиции, таможенных органов, сотрудников государственной противопожарной службы, судей РФ, судей верховного суда, высшего арбитражного и конституционного суда Российской Федерации 6. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для ветеранов 7. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, и жертв политических репрессий 8. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для военнослужащих и членов их семей 9. Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг другим категориям льготников 10. Льготы для граждан, временно зарегистрированных на жилой площади 11. Некоторые вопросы применения законодательства о льготах в сфере оплаты жилья и коммунальных услуг [2]. 1.6 Социальные льготы детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — система социальных, экономических, организационных и правовых мер, гарантированных органами государственной власти и органами местного самоуправления, направленных на создание условий, обеспечивающих равные с другими детьми права на развитие и надлежащие условия жизни. Дети, нуждающиеся в государственной защите — дети, родители которых неизвестны утратившие вследствие смерти обоих или единственного родителя изъятые из семьи дети, родители которых ограничены в родительских правах или лишены их безнадзорные, а также дети, родители которых страдают хроническими заболеваниями, не позволяющими надлежащим образом осуществлять их воспитание и содержание родители которых признаны недееспособными (либо ограниченно дееспособными) или объявлены безвестно отсутствующими (умершими) родители которых находятся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы или в местах содержания под стражей, дети подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления другие дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в государственной защите. Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — предоставление детям за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного обслуживания или возмещение их полной стоимости обучающимся в учреждении среднего и высшего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 18 лет и старше, но не более 23 лет имеют право на полное государственное обеспечение. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты, центры образования) учреждения социальной защиты населения (дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты) учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) [5]. Социальные льготы детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - бесплатный отпуск по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений молочных продуктов детского питания (в т.ч. адаптированных молочных смесей) детям до 2 лет (до 15 лет — если они страдают хроническими заболеваниями) - бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений детям до 3 лет (обучающимся в учреждениях начального, среднего и общего профессионального образования — до 23 лет) - полное государственное обеспечение на период пребывания в учреждениях для детей-сирот и в период обучения в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования до 23 лет — на период пребывания (обучения) - внеочередное устройство в дошкольные образовательные учреждения детям дошкольного возраста - бесплатное посещение дошкольных образовательных учреждений детям дошкольного возраста - бесплатное питание в общеобразовательных учреждениях обучающимся в общеобразовательных учреждениях — в период обучения - обеспечение бесплатными учебниками обучающимся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, — в период обучения - бесплатное посещение учреждений культуры и спортивных учреждений: музеев, выставочных залов, картинных галерей, театров, кинотеатров, парков культуры и отдыха, зоопарка, культурно-массовых мероприятий, спортивных секций, спортивных соревнований (при наличии свободных мест) до 23 лет - увеличение размера стипендии не менее чем на 50% выплачивается по месту учебы в период обучения в государственных образовательных учреждениях начального, высшего и среднего профессионального образования - ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии - бесплатное дополнительное образование — в музыкальных, спортивных, художественных школах детям до 18 лет - бесплатное обучение на курсах по подготовке к поступлению в государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования до 23 лет - бесплатное получение первого и второго начального профессионального образования в государственных образовательных учреждениях - бесплатный проезд в городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси и маршрутного такси) детям до 18 лет (обучающимся в государственных образовательных учреждениях — до 23 лет) - бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, а при наличии медицинских показаний — в санатории, а также оплата проезда к месту лечения и обратно до 23 лет - обеспечение жилой площадью во внеочередном порядке по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании, при невозможности его вселения в ранее занимаемое жилое помещение дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, — выпускники детских домов и школ-интернатов [3].
Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния МЛПУ «Специализированный Дом Ребенка» 2.1 Общая характеристика МЛПУ «Специализированный Дом Ребенка» Предприятие: Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Специализированный дом ребенка». Тип учреждения: дом ребенка Дата основания:28 сентября 1943 года РАБОТА УЧРЕЖДЕНИЯ Направления деятельности: Медицинская, педагогическая и социальная помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте от 2 мес. до 4-х лет. История: Дом ребенка образован после освобождения г. Орла от немецко-фашистских захватчиков в 1943 г. Воспитанниками были дети-сироты, родители которых погибли в ВОВ. Персонал: В Учреждении работают 214 сотрудников, из них: руководство - 3, психологи - 1, воспитатели - 55, врачи - 6, медсестры - 82, технический персонал - 46. Публикации в СМИ: Постоянные публикации в прессе, на ТВ, радио. ДЕТИ В УЧРЕЖДЕНИИ Количество детей в учреждении: В Учреждении воспитывается 110 детей, из них дети от 0 до 1 года - 33, от 1 до 4 лет - 77. Возраст детей: от 0 до 4 лет Количество детей-сирот: 87 Количество детей с отклонениями в развитии:37 Лечение детей: В Учреждении детям оказывается первая медицинская помощь и специализированная: неврологическая, педиатрическая, психиатрическая, лечебная физкультура, реабилитационная. Медицинский кабинет и мед. оборудование соответствуют потребностям Учреждения. Летний отдых: Летом дети остаются в Учреждении. Общение детей: Дети общаются с детьми и взрослыми, живущими и работающими за пределами учреждения. Ведётся переписка воспитателей с осужденными родителями. Для детей организовываются поездки по городу. Благотворительная помощь: помощь от Российских организаций и граждан поступает регулярно, от иностранных - редко. 2.2 Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния МЛПУ «Специализированный Дом Ребенка» Наименования бюджета: местный Источник финансирования: средства бюджета города Орла Периодичность: годовая. Единица измерения: руб. Таблица№1. Показатели, необходимые для расчёта. Год Показатели 2008 2009 Общее финансирование 35850345 42920000 Основные средства 8012264 8560769 Среднесписочная численность работников 210 214 Среднемесячная заработная плата 7500 9200 Так как МЛПУ «Специализированный Дом Ребенка» является бюджетной организацией и не имеет выпущенной продукции, вместо показателя объём выпуска продукции используем финансирование в год. Таблица№2. Результаты анализа. Год Показатели 2008 2009 Фондоотдача 4,47 5,01 Фондоёмкость 0,22 0,19 Фондовооруженность 38153 40003 Выработка 170715 200560 Трудоёмкость 210 214 Фондоотдача показывает, какова отдача от использования каждого рубля, вложенного в основные средства, т.е. насколько эффективно это вложение. Из таблицы видно, что от использования одного рубля финансирования в 2008 году отдача составила 4,47 руб. а в 2009 году – 5,01 руб. Фондоёмкость определяет необходимую величину основных средств для производства продукции заданного объёма на перспективный период. Из таблицы видно, что на производство одного рубля продукции в 2008 году было затрачено 0,22 руб. а в 2009 – 0,19. Фондовооруженность показывает, какое количество основных средств приходится на одного работника предприятия. В МЛПУ Дом ребенка г. Орла в 2008 году на одного работника приходится 38153 основных средств, в 2009 – 40003. Производительность труда характеризует эффективность использования трудовых ресурсов, состоит из выработки и трудоёмкости. Выработка характеризуется количеством продукции или объёмом работ или услуг произведённых в единицу рабочего времени. В 2008 году выработка равна 170715, в 2009 – 200560. Трудоемкость в 2008 году равна 210, в 2009 – 214. Имущество и средства Дома Ребенка 1.1. Имущество Дома Ребенка является собственностью Орловской области и закрепляется за детским домом на праве оперативного управления. Права Дома Ребенка на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексе Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании". 1.2. Земельные участки закрепляются за Домом Ребенка в постоянное (бессрочное) пользование. 1.3. Дом Ребенка владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.4. Изъятие и отчуждение имущества, закрепленного за Домом Ребенка, допускается в случае и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.5. Комитет по управлению государственным имуществом в праве изъять излишнее, неиспользуемое и (или) используемое не по назначении имущество, закрепленное за Домом Ребенка. 1.6. Дом Ребенка не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. 1.7. Дом Ребенка с согласия комитета по управлению государственным имуществом вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные детским домом в качестве арендной платы, учитываются в доходах областного бюджета. 1.8. Дом Ребенка несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью Детского дома в этой части осуществляется собственником (уполномоченным органом). 1.9. Деятельность Дома Ребенка финансируется, в пределах средств предусмотренных бюджетом Орловской области на соответствующий год. Источниками формирования имущества и финансовых средств Дома Ребенка являются: -имущество, переданное Дому Ребенка Учредителем или уполномоченным им Органом -бюджетные и внебюджетные средства -средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц -другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 1.10. Финансирование Дома Ребенка осуществляется на основе государственных нормативов, которые устанавливаются в расчете на одного воспитанника. Привлечение Домом Ребенка дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансирования за счет средств Учредителя. 1.11. Дом Ребенка вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность (выращивание овощей, животных на микро ферме, оказание услуг по осуществлению столярных, швейных, транспортных работ для граждан, юридических лиц и другие виды услуг, не запрещенных законодательством), распоряжаться доходами в соответствии с регламентацией деятельности Дома Ребенка, закрепленной в Уставе, и в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.12. Дом Ребенка может осуществлять предпринимательскую деятельность (приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания детского дома) лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. 1.13. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Дома Ребенка может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом. 1.14. Доходы Дома Ребенка, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов детского дома и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг. 1.15. Дом Ребенка должен быть обеспечен в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации образовательно-воспитательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников. 1.16. Дом Ребенка отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством средства в течение года изъятию не подлежат. Контроль и отчетность 2.1. Финансово-хозяйственная деятельность Дома Ребенка контролируется Учредителем и другими контролирующими организациями, имеющими на это право, в соответствии с действующим законодательством. В состав ревизионной комиссии могут ходить представители Дома Ребенка, избираемые на общем собрании трудового коллектива. 2.2. Проверка деятельности Дома Ребенка производится в соответствии с действующим законодательством. Контролирующие органы вправе требовать от должностных лиц Дома Ребенка представления всех необходимых материалов, бухгалтерских, иных документов и личных объяснений. 2.3. Директор Дома Ребенка обеспечивает представление в распоряжение контролирующих органов всех необходимых для проведения ревизии материалов. При необходимости для проведения ревизии финансово-хозяйственной может быть приглашена аудиторская организация. 2.4. Директор Детского дома несет ответственность за сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и других документов.

2.3 Социальные льготы в МЛПУ «Специализированный Дом Ребенка» Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Льготы, предоставляемые детям в МЛПУ «Специализированный Дом Ребенка»: -бесплатное лекарственное обеспечение -бесплатное питание (в том числе адаптированных молочных смесей детям до 2 лет) -бесплатное обеспечение одеждой, обувью, игрушками, средствами гигиены и т.д. -бесплатное медицинское обслуживание (включающее неврологическую, педиатрическую, психиатрическую, реабилитационную помощь) -бесплатная организация поездок за пределы Дома ребенка, на цирковые и театральные представления, в парк После усыновления. Государство не оказывает семье дополнительной помощи, за исключением предоставления матери послеродового отпуска и выплат в связи с рождением ребенка, если усыновляется младенец до трех месяцев. Денежное пособие на усыновленного ребенка равно установленному законом пособию на кровного ребенка. После усыновления ребенок получает все права родного, включая имущественные, но при этом лишается льгот, которые он имел как сирота (например, права на получение после достижения 18 лет жилья от государства, льгот при поступлении в учебные заведения и т.д.).
Рекомендации оптимизации функционирования МЛПУ «Специализированный Дом Ребенка» Для улучшения финансового положения предприятия (в данном случае Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Специализированный дом ребенка») необходимо определить мероприятия: Создание Попечительского совета в целях содействия учреждению в воспитании, содержании и обучении воспитанников, защите их прав и интересов. Основные функции Попечительского совета: - содействие в работе по совершенствованию образовательного процесса - создание условий для дополнительного образования воспитанников, дополнительной подготовки и переподготовки педагогических кадров - оказание содействия в трудоустройстве детей-сирот, получивших основное общее образование, улучшении их жилищных условий - оказание помощи учреждению в проведении оздоровительных мероприятий - организация финансовой помощи детскому дому в проведении ремонтных работ, укреплении материально-технической базы детского дома - защита социально-экономических, трудовых, личных прав и свободы детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - оказание помощи в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего персонала детского дома 2) Привлечение представителей науки, бизнеса, общественных организаций и объединений, и др. с целью обеспечения доступности и качества образования и воспитания. В том числе с помощью публикаций в СМИ привлечение и иностранных граждан с целью поддержки финансового состояния Детского дома. 3) Активное привлечение внебюджетных средств для обеспечения развития и укрепления материальной базы детского дома. Источниками финансирования и материально-технического обеспечения Детского дома являются: -средства, выделяемые целевым назначением из бюджета -имущество, переданное дому Ребенка его собственником или уполномоченным им органом -добровольные взносы организаций, предприятий и граждан -иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 4)Ведение активной предпринимательской деятельности: -торговля покупными товарами, оборудованием -издательская, рекламная деятельность -оказание посреднических услуг -долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций -приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним -ведение приносящих доход иных вне реализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией. Дом Ребенка вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, заданиям собственника и назначению имущества. [12].
Заключение В заключении хотелось бы привести основные выводы, сделанные в процессе изучения избранной темы: Система социальных льгот играет важную роль, т. к. позволяет частично компенсировать населению низкие заработки, плохие условия труда, маленькие пенсии. В ряде случаев льготы являются дополнительным стимулом привлечения работников к различным видам деятельности (льготы для привлечения рабочей силы в отрасли с тяжелыми и вредными условиями труда, а также на предприятия, расположенные в неблагоприятных климатических условиях). При всем, при этом уровень жизни значительной части населения остается низким, или крайне низким. Общая стоимость социальных льгот и гарантий оценивается в 350 млрд. рублей. Льготы и выплаты установлены для 200 категорий граждан. Численность их получателей составляет почти 2/3 населения страны. Социальные льготы, выплаты, субсидии, компенсации предоставляются на основе более чем 200 законов и иных нормативных правовых актов. Основная классификация социальных льгот (по получателям): Первая группа - граждане, которым предполагается сохранить льготы за заслуги перед Отечеством. К этой группе относятся: Герои Советского Союза и России, ветераны Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, лица, получившие увечья и контузии в ходе военных действий при защите конституционного строя и правопорядка. Для этих лиц льготы необходимо перевести в форму денежных выплат и производить их финансирование из федерального бюджета. Вторая группа - граждане, которым предлагается предоставлять льготы в зависимости от дохода получателя и величины прожиточного минимума, установленного в субъектах Российской Федерации. К этой группе относятся: нуждающиеся граждане, ветераны труда, инвалиды и некоторые другие. Указанные льготы будут предоставляться за счёт средств субъектов Российской Федерации. Третья группа - лица, пользующиеся льготами по профессиональному признаку. К ним относятся сотрудники милиции, судьи, работники аппарата судов, прокурорские работники, сотрудники налоговой полиции, должностные лица таможенных органов, а также другие работающие граждане, которым льготы в оплате жилищно-коммунальных, транспортных и иных услуг установлены в связи с их профессиональной деятельностью. Для достижения значительного экономического эффекта необходима кардинальная реформа всей системы социальных льгот. Законодателям предстоит огромная работа по созданию новых законов и внесению в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, связанных с льготами по проезду на транспорте, льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, в медицине, другими социальными льготами, пособиями и выплатами. Очень важно подчеркнуть, что эту законотворческую работу в полном объеме следует проводить только в условиях роста доходов населения и прежде всего заработной платы и пенсий. Отмена льгот без увеличения доходов приведет к критическому снижению уровня жизни значительной части Российского населения, что неизбежно повлечет за собой опасный рост социальной напряженности в обществе.
Список литературы 1. Захаров М. Л. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения. - М. Волтерс Клувер, 2005. 2. Госпорьян А. О системе социального обслуживания семьи и детей // Социальное обеспечение. 2004. 3. Кузьмин С. Активная политика социальной защиты населения. Изд. Экономист, 2007 4. Лепихов М. И. Право и социальная защита населения (социальное право). М. Юристъ, 2004. 5. Малярова Н. В. Социальная защита детства: концептуальный подход. Социологические исследования, 2005 6. Мачульская Е. Е. Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения. М. Феникс, 2007. 7. Никонов Д. А. Стремоухов А. В. Право социального обеспечения. - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 8. Панов А. М. Социальное обслуживание населения как новый сектор социальной сферы // Ученые записки МГСУ. 2004. № 3. С. 57. 9. Свиридов С. А. Передерин СВ. Сенных Л. Н. Российское право социального обеспечения: в 2-х частях. Ч. 1. — Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 2007 10. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 11. Суховеенко Ю. В. Льготы и компенсации: справочник для населения. М. Юристъ, 2006. 12. Устав МЛПУ «Специализированный Дом ребенка города Орла»
Муйжниекс Я.С.юрист на сайте Берестов С.Н.
юрист на сайте Шевченко О.П.
юрист на сайте Маркова С.А.
юрист на сайте Ермолаев Ю.В.
юрист на сайте Прохоренко А.Б.
юрист на сайте Шульга Л.А.
юрист на сайте Юридический альянс VARENIKOVГРУПП
юрист на сайте Гушкина З.М.
юрист на сайте "ДИКЕ"
юрист на сайте Паутина Е.Ю.
юрист на сайте Прокопенко Н.В.
юрист на сайте Нургалиева Г.Р.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 35 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Кабмин передал Минсоцполитики право предоставлять дотации и льготы за рабочие места для инвалидов
Кабмин постановлением от 17.07.2013 г. № 518 внес изменения в ряд своих постановлений, урегулировав таким образом порядок предоставления льгот по налогообложению предприятиям и организациям общественных организаций инвалидов
Исходя из положений документа, КМУ наделил Минсоцполитики правом принимать решение о предоставлении дотаций и налоговых льгот предприятиям, трудоустраивающим инвалидов, за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов. Напомним, что ранее таким правом наделялись региональные комиссии по вопросам деятельности предприятий и общественных организаций инвалидов в АР Крым, областях, Киеве и Севастополе.
В частности, изменения внесены в следующие акты:
1. В Порядке предоставления дотации работодателю за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов на создание специальных рабочих мест для инвалидов, зарегистрированных в Государственной службе занятости, обозначено, что:
а) в случае обращения за предоставлением дотации предприятий, организаций общественных организаций инвалидов территориальное отделение Фонда подает документы и сведения, указанные в нормах Порядка, в течение пяти рабочих дней с даты их поступления областным, Киевской и Севастопольской городским госадминистрациям, Минсоцполитики АРК для принятия решения и направления Минсоцполитики заключения-предложения о предоставлении или отказе в предоставлении предприятиям, организациям общественных организаций инвалидов дотации

б) областные, Киевская и Севастопольская городские госадминистрации, Минсоцполитики АРК в течение трех рабочих дней уведомляют территориальное отделение Фонда о принятом решении и направляют Минсоцполитики заключение-предложение, а также документы предприятий, организаций общественных организаций инвалидов
в) Минсоцполитики по результатам рассмотрения документов работодателя в течение десяти рабочих дней принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении дотации работодателю и уведомляет об этом в письменном виде работодателя, Государственную службу занятости, Фонд.
2. В Порядке использования суммы административно-хозяйственных санкций и пени за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов, поступивших в государственный бюджет, определено, что областные, Киевская и Севастопольская городские госадминистрации, Минсоцполитики АРК принимают решение о целесообразности предоставления или отказа в предоставлении предприятию, организации общественной организации инвалидов финансовой помощи на возвратной/безвозвратной основе и целевой ссуды. Решение оформляется в виде заключения-предложения, которое отправляется Минсоцполитики.
3. В новой редакции изложен Порядок предоставления разрешения на право пользования льготами по налогообложению для предприятий и организаций общественных организаций инвалидов.
Таким образом, полномочия Комиссии по определению целесообразности предоставления государственной помощи предприятиям и организациям общественных организаций инвалидов (в виде льгот по налогообложению, возвратной и безвозвратной финансовой помощи, займов, дотаций и т. д.) возложены на Минсоцполитики, а также областные, Киевскую и Севастопольскую городские госадминистрации, Минсоцполитики АРК.
При этом Правительство сохранило срок подачи документов на получение дотации - в течение пяти дней с момента создания рабочего места для инвалидов. Пакет документов, как и прежде, подается в местные администрации, которые затем в течение трех дней направляют свои заключения в Минсоцполитики.
Сергеев О.С.юрист на сайте Юридический альянс VARENIKOVГРУПП
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 35 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Бесплатная юридическая консультация
Льготы, которыми может пользоваться многодетная мать-одиночка
Добрый день! У многодетных матерей-одиночек есть права на специальные льготы, но сразу нужно заметить, что в каждом регионе страны эти льготы могут быть разными. Поэтому, чтобы получить точную и подробную информацию о размере пособий, о льготах для многодетных матерей-одиночек, обратитесь в комитет социальной защиты по месту жительства.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!