Льготы студентам на электрички летом
Льготы при получении высшего образования
людмила лучистая Высший разум (130330) 2 года назад
Для поддержки студентов действуют различные льготы, прожить на которые, скорее всего, тоже не получится, но это позволит сэкономить немного больше денег родителям студентов.
Для нуждающихся (малообеспеченная семья) и инвалидов существует социальная стипендия. Пусть это и небольшие деньги, но государство их платит. Кроме академической и социальной стипендии студентам (по учебным и научноисследовательстким заслугам) могут быть дополнительно назначены: стипендия президента, правительства, Потанинская стипендия, частные стипендии, например Мicrosoft или Dr.Web.
Следующее, на чем сможет сэкономить студент, – это расходы на городской транспорт: есть скидки.
Во время учебного года студентам могут предоставляются льготы на проезд в электричках. Нужно отметить, что скидка на проезд распространяется только на учебный год – летом льготы студентам не предоставляются.
Если студент учится на коммерческой форме и платит за обучение сам или платят его родители, то потраченная сумма не облагается подоходным налогом (13%), таким образом, по окончании года, написав в налоговую заявление, можно получить обратно 13% от стоимости обучения.
Посещение музеев и библиотек для студентов становится бесплатным или значительно дешевле.
Иногородние студенты имеют право на бесплатный проезд домой и обратно, этим правом можно воспользоваться один раз в год.
Многие вузы предоставляют своим студентам из других городов общежития, причем по закону плата, взимаемая за проживание в общежитии, не может превышать 5% от суммы стипендии. Это относится только к бюджетникам.
Студенты могут получить за небольшие деньги (400 руб. ) международную карту ISIC и получать скидки при путешествиях по Европе (до 40%), проживании в гостинцах, отелях (от 10 до 15%), на авиабилеты (от 10 до 35%) и главное – это кино, театры, музеи (от 50 до 100%). Кроме того, многие магазины также делают дополнительные скидки для владельцев карт ISIC.
Остальные ответы
Vadim Krok Искусственный Интеллект (167494) 2 года назад
Студсовет СПбГУ
РСС требует вернуть студентам льготы на проезд в электричках
опубликовано 07.07.2013 в разделах СМИ о нас
Российский студенческий союз (РСС) поддерживает инициативную группу студентов, которая собирает подписи под требованием вернуть льготы на проезд в электропоездах пригородного направления.
РСС поддерживает инициативную группу студентов, которая собрала на сайте http://www.change.org больше 50 тысяч подписей под требованием вернуть для студентов 50% скидку на проезд в электропоездах пригородного направления (электричках).
В заявлении студентов говорится, что «До 15 июня Российские железные дороги предоставляют льготу, которая помогала десяткам тысяч людей: студенты очной формы обучения имели право на льготный (50% от стоимости) проезд в электропоездах пригородного направления (электричках). А летом она не действует, хотя многие студенты продолжают в это время учиться».
« И это было замечательной помощью для молодых людей, которые живут в пригороде больших городов (да и в самих городах) и каждый день вынуждены добираться до своего института. Половинная стоимость была большим плюсом в пользу электричек при выборе между средствами общественного транспорта, ведь известно, что студенты – народ бедный (ибо учатся, а не работают). И эта самая льгота делала жизнь студентов чуть лучше и проще. Так пусть она будет круглогодичной», — считают в РСС.
В связи с этим студенты требуют от руководства РЖД вернуть для студентов скидки на проезд в электропоездах пригородного направления (электричках).
ДВИЖЕНЕЦ (*White and fluffy*)
Сообщений: 4432
Регистрация: 4.10.2011
Город: Сев-Зап.Рег,РК
Пользователь №: 102775
В следующем году Минфин планирует отказаться от софинансирования льготного проезда в электричках школьников и студентов. Об этом заявил на совещании по работе пригородного пассажирского комплекса ОАО «РЖД» в Петербурге вице-президент компании Михаил Акулов.
50-процентная скидка на проезд в электричках сейчас предоставляется в течение учебного года ученикам школ, гимназий, лицеев, школ-интернатов, также учащимся ПТУ, профессиональных лицеев, училищ, колледжей, техникумов и вузов.
— Если Минфин откажется от софинансирования, этой льготы больше не будет, — пояснили «Известиям» в пресс-службе РЖД. — Окончательно вопрос будет решаться при принятии бюджета. На льготы студентам и школьникам в 2012 году государство выделило 2,1 млрд рублей.
Всего в 2013 году министерство планирует выделить на электрички 25 млрд рублей, в 2014 году — 12,5 млрд рублей, в 2015 году — 6,25 млрд рублей. При этом, как заявил начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер, общий убыток от пригородных железнодорожных перевозок в первом полугодии 2012 года составил около 4,6 млрд рублей.
Сейчас правительство компенсирует РЖД льготный проезд школьников и студентов совместно с региональными властями. Как указал Максим Шнейдер, ввиду отказа властей ряда субъектов РФ субсидировать выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний, три компании направили иски в арбитражные суды: ОАО «СПК» — к Курганской области, ОАО «ВВППК» — к Владимирской области, ОАО «СЗПК» — к Новгородской области. Общая сумма исковых заявлений составляет более 1 млрд рублей.
Оперативный комментарий Минфина получить не удалось.
Как отмечает глава Российского студенческого союза Артем Хромов, огромное количество студентов и аспирантов в крупных городах приезжает учится из близлежащих областей.
— Сейчас есть большая проблема с этой льготой — то, что она действует с октября по май, а не круглый год. При этом летом студенты проходят, например, производственную практику, — отмечает Хромов.
Он предполагает, что отмена льготы может быть связана с бюджетной политикой вузов, в частности с принятием нового закона «Об образовании», который должен увеличить стипендии. При этом в законе предполагается дифференциация доходов студентов и в целом увеличения стипендий может не произойти, при этом на студентов лягут новые расходы, отмечает Хромов.
50000 подписей, в помощь студентам!
Пикабу, добрый вечер.
Хотелось бы попросить вас о студенческой услуге :)
У нас действует скидка 50% для студентов на электрички, а летом её отменяют. Мы решили написать петицию и собрать 50000 подписей. За день собрали, практически 1000 своими силами. Если вам не сложно и вы можете безвозмездно разместить данный текст с ссылкой, будем вам очень благодарны! Спасибо огромное заранее! от студента доброго и пушистого.
показать комментарий
Во первых, какой нафик нашист? мне кажется нашисты как-раз и будут выплёвывать всё в Позитивном виде!!
а во вторых:
ДА. РАША. хренали. так и есть! не видит ни кто?
а этот хрен(якунин или как его там теперь) и распоряжается, тем что вообще не его, он получает с этого прибыли и так далее и тому подобное, единственное чего он не может это её продать.
а про рашку, обьясню на собственном примере:
вот вы почему смотрите в две стороны переходя дорогу?
я думаю ответ очевиден..
а почему вы пропускаете иногда машины, хоть и на пешеходном переходе?
да по тому что отец того водителя который несётся сейчас мимо вас, может быть губернатором, или третеколенным родственником депутатишки областного, и он сшибёт, по тому что он привык к тому что законы его не касаются. их вообще реально ничего не волнует.
у меня случай не давно был, я шёл по тротуару, в наушниках, сзади какой-то хрен обьезжал пробку по тротуару. и что. он объехал меня по газону, облил меня и ещё кучу народу грязью.
когд дальше он тупорылился и долго не мог сьехать с тротуара уже за пробкой, я подошёл. но он говорить и не стал даже. просто свою корку достал и стал ей тыкать.
а что я ему сделаю? да ничего, депутат он, а я так расходный материал!
так что пока не начнётся массовый отстрел депутатов, ничего и не будет нормального тут.
сейчас теже девяностые. только вместо братков-депутаты.
а про школо-ло. это вы зря.
я с вами согласен! да, фраза стала уже доставать, и лепят куда угодно, но по факту-то она правдива!
тут опять же интересный пример!
Реклама газпрома.
ну и. - спросите вы.
не думаю что меня одного она напрягает. какое нафиг достояние. вы о чём ребята. Достояние народа. то что мы распродаём как можно быстрее те богатства что были спрятаны у нас в земле. МДА. это реально достояние!
Стаж судейской работы как основной критерий объема льгот судей и судей в отставке
(Ермошин Г. Т.) ("Российская юстиция", 2012, N 1) Текст документа
СТАЖ СУДЕЙСКОЙ РАБОТЫ КАК ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ ОБЪЕМА ЛЬГОТ СУДЕЙ И СУДЕЙ В ОТСТАВКЕ
Г. Т. ЕРМОШИН
Ермошин Г. Т. профессор кафедры конституционного и муниципального права Российской академии правосудия, государственный советник юстиции РФ 3 класса.
Статья является результатом анализа законодательства о статусе судей в части, регулирующей связь стажа судейской работы с объемом тех или иных преференций, предоставляемых судьям и судьям в отставке. Четкое и внятное регулирование в сфере рационального поощрения длительной работы судьей приобретает особую актуальность в связи с желаниями общества иметь независимое правосудие, осуществляемое на высоком профессиональном уровне, стабильным составом судейского корпуса. На конкретных примерах раскрывается сущность имеющихся проблем, ставится вопрос о приведении законодательства о статусе судей в соответствие с требованиями современности. Предлагаются принципы нормативного регулирования связи между стажем работы гражданина в должности судьи и объемом предоставляемых льгот действующему судье и судье в отставке и формулируются конкретные предложения по его совершенствованию.
Ключевые слова: судья, судья в отставке, стаж, стаж судейской работы, социально-правовая защита судей и членов их семей.
This article is the result of an analysis of the legislation on the status of judges in terms of regulating the relationship of judicial experience with the volume of some preferences granted to the judges and the judges retired. Clear and intelligible regulation in promoting sustainable long-term as a judge is of particular relevance in connection with the wishes of society to have an independent judiciary, carried out on a high professional level, stable composition of the judiciary. With specific examples the essence of the existing problems, the question of enforcement of legislation on the status of judges in accordance with the requirements of modernity. Proposes principles for the regulatory relationship between the citizen of experience as a judge and the amount of benefits provided by the current judge and the judge retired and formulate concrete proposals for its improvement.
В условиях перманентно объявляемого очередного этапа судебной реформы вопросы обеспечения достойного уровня условий деятельности и жизнеобеспечения тех, кому государство доверяет вершить судьбы людей, поощрения стабильности состава судейского корпуса в силу непонятных причин оказались на обочине широких публичных дискуссий. Стаж работы - это продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые определяются законодательством о судебной власти как одно из оснований предоставления гражданину, судье, судье в отставке права на что-либо (претендовать на ту или иную льготу или вид социально-правовой защиты либо на конкретный объем льготы и т. д.). Исходя из общего понимания роли льгот в регулировании поведения субъекта вполне обоснованно можно предполагать, что стаж работы, являясь одним из определяющих оснований предоставления судье права на льготы, необходимо должен быть связан с целью предоставления этих льгот. По общему смыслу предоставление той или иной льготы действующему судье либо судье в отставке должно преследовать цель поощрения той или иной линии поведения поощряемого субъекта, т. е. поощрение судей за качественную и длительную работу по осуществлению правосудия. Если это так, то в чем смысл устанавливать различные правила подсчета стажа для определения права на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск определенной законом продолжительности. права на получение доплаты за выслугу лет. права на назначение размера ежемесячного пожизненного содержания судьям и т. д. -------------------------------- Приказ Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 марта 2001 г. N 76/к. Положение о порядке и условиях выплаты судьям арбитражных судов доплат за выслугу лет, утверждено Постановлением Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 4 Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 13 ноября 1992 г. "О порядке выплаты судьям доплат за выслугу лет" с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 2 июня 1993 г. от 31 июля 1996 г. и от 28 июля 1999 г. Инструкция о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям утверждена Верховным Судом РФ 29.07.2003, ВАС РФ 09.07.2003, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ 03.07.2003.
Однако рассмотрение принципов нормативного регулирования связи между стажем работы гражданина в должности судьи и объемом предоставляемых льгот действующему судье и судье в отставке показывает, что право практически на каждую отдельную льготу законодатель связывает с разным набором видов деятельности, сумма времени занятия которыми учитывается при определении необходимого для этого стажа и что самое парадоксальное - продолжительность работы непосредственно судьей не является при этом доминирующим фактором. Подчас большое значение в определении права гражданина на ту или иную льготу, вытекающую из его деятельности на судейской должности, имеет не столько стаж работы непосредственно в должности судьи, сколько время работы на определенных должностях как до, так и после периода судейской работы. При этом один и тот же термин, например "стаж работы по юридической профессии", в конкретном контексте закона или иного нормативно-правового акта имеет свое определение и порядок подсчета. Так, смысловое значение и содержание термина "стаж работы по юридической профессии" в значении, придаваемом ему в п. 3 ст. 5 Закона о статусе судей как одному из условий, определяющих право гражданина Российской Федерации сдавать квалификационный экзамен на должность судьи, абсолютно не соотносится со значением, придаваемым ему абзацем 3 п. 2 ст. 19 Закона о статусе судей, как основанию для предоставления судье ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска определенной законом продолжительности или в значении, придаваемом ему ч. 2 ст. 19 ФКЗ о Конституционном Суде РФ как одному из условий, определяющих право судьи Конституционного Суда РФ получать ежемесячное пожизненное содержание. Неоднозначность определений видов стажа, с наличием которых законодатель связывает каждую конкретную льготу, осложняет правоприменение. В одних нормах Закона о статусе судей используется термин "стаж работы по юридической профессии". в других - термин "стаж работы по юридической специальности". что уже само по себе предполагает их разное сущностное содержание. -------------------------------- Как основание для предоставления судье ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска определенной законом продолжительности (абз. 3 п. 2 ст. 19 Закона о статусе судей) или как одно из условий, определяющих право судьи, достигшего установленного законом возраста, уйдя в отставку, получать ежемесячное пожизненное содержание в полном размере (абз. 2 п. 1 ст. 19 Закона о статусе судей). Кроме того, время предшествующей работы по юридической профессии засчитывается в стаж работы в должности судьи, дающий право судье Конституционного Суда Российской Федерации на получение ежемесячного пожизненного содержания (ч. 2 ст. 19 ФКЗ о Конституционном Суде РФ). Как, в частности, одно из требований действующего законодательства, предъявляемых к кандидатам на должность судьи и определяющих право гражданина Российской Федерации быть кандидатом в судьи (п. 2 ст. 4 Закона о статусе судей, п. 5 ст. 4 Закона о статусе судей). Проф. А. В. Мазуров отмечает: "Что касается юридической профессии, то разработчики Закона и законодатель "понимали термин "юридическая профессия" широко, как всякую деятельность, где применяются (или могут применяться) юридические знания в объеме высшего юридического учебного заведения" (Комментарий к Федеральному конституционному закону "О Конституционном Суде Российской Федерации". М. Юридическая литература, 1996. С. 621). Однако вряд ли можно согласиться с его выводом о том, что "теперь этот термин конкретизирован статьей 4 Закона о статусе судей", так как в ст. 4 Закона о статусе судей речь идет о "юридической специальности", а не о "юридической профессии", что, как нам представляется, не одно и то же.
В силу этого нормативно-правовое определение терминов "стаж работы по юридической профессии" и "стаж работы по юридической специальности", даваемое при определении права на одну льготу, может не совпадать с нормативно-правовым определением этого же термина при определении права на другую льготу, что требует каждый раз "привязывать" этот термин к конкретной льготе. Законодатель различает применительно к статусу судьи свыше полутора десятка видов стажа, с каждым из которых он связывает отдельные права гражданина, судьи, судьи в отставке. Даже основной вид деятельности судьи по осуществлению правосудия не только по-разному называется законодателем, но и стаж по этому виду деятельности по-разному определяется для определения права на разные преференции судьи. что является следствием отсутствия единого нормативно-правового определения стажа работы судьи. -------------------------------- 7 См. п. 3 ст. 5 Закона о статусе судей п. 1.2 Положения об экзаменационных комиссиях по приему квалификационного экзамена на должность судьи ст. 119 Конституции РФ, ст. 8 ФКЗ о Конституционном Суде РФ, ст. 5 ФЗ "О мировых судьях" Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов п. 2 ст. 4 Закона о статусе судей, п. 5 ст. 4 Закона о статусе судей абз. 3 п. 2 ст. 19 Закона о статусе судей п. 3 Постановления Президиума Верховного Совета РФ от 21 сентября 1992 г. N 3503-1 "Об оплате труда работников судов в Российской Федерации" ст. 7 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 28.06.2002 N 76-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ) ч. 2 ст. 19 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" Инструкция о порядке выплаты выходного пособия судьям федеральных судов общей юрисдикции, Федеральных арбитражных судов и мировым судьям, ушедшим или удаленным в отставку, единовременного пособия членам их семей абз. 2 п. 1 ст. 19 Закона о статусе судей Инструкция о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям. Законодатель различает в частности: 1) стаж работы в качестве судьи (п. 2 ст. 11 ФКЗ "О судебной системе", ст. 7 ФЗ о дополнительных гарантиях Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 19.03.1997 "О порядке применения статей 2, 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ") 2) стаж работы в сфере правосудия (п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 20.05.1993 N 4994-1 "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" 3) стаж судебной работы (п. 1 Постановления Верховного Совета РФ от 20.05.1993 N 4994-1 "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" 4) стаж работы судьи (п. п. 3, 4 Постановления ВС РФ от 20.05.1993 N 4994-1 "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" 5) стаж работы в должности судьи (ст. 7 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации") 6) общий судебный стаж (п. 3.3 Инструкции о порядке выплаты выходного пособия судьям федеральных судов общей юрисдикции, Федеральных арбитражных судов и мировым судьям, ушедшим или удаленным в отставку, единовременного пособия членам их семей", утв. Верховным Судом РФ 07.10.2008, ВАС РФ 09.09.2008, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ 29.07.2008) и др.
Более того, один и тот же вид деятельности до назначения (избрания) гражданина на судейскую должность приветствуется законодателем для определения права гражданина быть судьей, в то время как занятие этой же деятельностью при уходе судьи в отставку влечет санкции вплоть до лишения его права на уже заработанное ежемесячное пожизненное содержание (например, занятие адвокатской и нотариальной деятельностью). Многообразие определений видов стажа, имеющих значение при установлении тех или иных прав судьи, применение одних и тех же терминов либо в разных контекстах, либо в противоположных значениях, либо вообще без раскрытия их содержательной части не способствует единообразию применения этих терминов, ослабляя уровень стабильности субъективных прав судей. Так, например, законодательство неоднозначно устанавливает связь видов деятельности, дающих право гражданину сдавать квалификационный экзамен на должность судьи с видами деятельности, определяющими конституционное право гражданина Российской Федерации быть кандидатом в судьи и участвовать в процедуре отбора и назначения на должность судьи сопретендента. С одной стороны, в соответствии со ст. 119 Конституции РФ, ст. 8 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ", ст. 5 ФЗ о мировых судьях это должен быть стаж работы по юридической профессии. При этом легальное определение видов работ по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов установлено в Инструкции о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов", утвержденная Минюстом РФ N 10 (35)-5, Верховным Судом РФ, ВАС РФ 27.12.1996. С другой стороны, в соответствии с п. 2 ст. 4 Закона о статусе судей судейской работе должен предшествовать стаж работы по юридической специальности, легальное определение видов деятельности, которые засчитываются в стаж работы по юридической специальности, установлено в п. 5 ст. 4 Закона о статусе судей. Принцип единства статуса судей не нашел отражения и в определении права судей разных судебных систем на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Основанием для предоставления судье ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска определенной законом продолжительности является стаж работы по юридической профессии определенной законом продолжительности (абз. 3 п. 2 ст. 19 Закона о статусе). Однако единого легального определения, какие виды деятельности при этом засчитываются в стаж работы по юридической профессии, нет. В системе арбитражных судов действует Приказ ВАС РФ от 7 марта 2001 г. N 76/к, а в системе судов общей юрисдикции кадровые службы при подсчете такого стажа руководствуются Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 13 ноября 1992 г. "О порядке выплаты судьям доплат за выслугу лет" с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 2 июня 1993 г. от 31 июля 1996 г. и от 28 июля 1999 г. В указанных актах даются различные определения видов деятельности, включаемых в стаж работы по юридической профессии для целей предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и отличающихся от определения стажа по юридической профессии при определении права занимать должность судьи. Различается в судебных системах и нормативно-правовое регулирование связи права судьи на получение доплаты за выслугу лет и стажа работы. В системе судов общей юрисдикции кадровые службы при подсчете такого стажа руководствуются Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 13 ноября 1992 г. "О порядке выплаты судьям доплат за выслугу лет" с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 2 июня 1993 г. от 31 июля 1996 г. и от 28 июля 1999 г. В системе арбитражных судов действует Положение о порядке и условиях выплаты судьям арбитражных судов доплат за выслугу лет, утвержденное Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. N 4. Закон о статусе судей не устанавливает никаких ограничений в праве судьи на отставку. По смыслу, придаваемому судебной практикой положениям п. 2 ст. 2. Закона о статусе судей, каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста и стажа работы в должности судьи. При этом судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным подп. 1, 2, 4, 9 и 11 п. 1 ст. 14 Закона о статусе судей. Заметим попутно, что в соответствии с этой нормой гражданин, стаж работы в должности судьи которого менее 1 года и прекративший судейские полномочия по собственному желанию, является судьей в отставке, следовательно, сохраняет звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу, как это установлено п. 1 ст. 15 Закона о статусе судей. И примеры таких "судей в отставке" в практике есть. Закон о статусе судей устанавливает только зависимость размера ежемесячного пожизненного содержания судьи в отставке, причем не от одного вида стажа, а от разного сочетания двух видов стажа - стажа по юридической профессии (заметим, опять без законодательного его определения) и стажа работы в должности судьи. Особенности учета стажа при определении права на отставку и получение всех видов выплат и льгот содержатся и в ст. 7 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации". В соответствии с положениями этой нормы в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, включается время работы в судах и органах юстиции как на должности судьи, так и на должностях, указанных в п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", если стаж работы в должности судьи составляет не менее пяти лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подп. 2 и 9 п. 1 ст. 14 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". В связи с этой нормой представляется весьма серьезным вопрос социальной защиты судей, удаленных в отставку в связи с неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия судьи и признанных инвалидами. Положениями ст. 7 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" наиболее уязвимая в социальном плане категория судей в отставке, удаленных в отставку по основаниям подп. 2 п. 1 ст. 14 (в связи с неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия судьи и признанных инвалидами) и подп. 9 п. 1 ст. 14 (вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным), т. е. по объективным, не зависящим от них причинам, оказалась ущемлена по отношению к тем судьям, которые ушли в отставку по собственному желанию (что называется, "сбежав с корабля"). Попытка через Конституционный Суд РФ восстановить справедливость оказалась безуспешной. Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал правовую позицию, в соответствии с которой "указанным категориям судей ежемесячное пожизненное содержание может быть предоставлено на общих основаниях, притом что стаж их работы в должности судьи может составлять менее пяти лет. Установление же для них иных условий пенсионного обеспечения (в том числе касающихся порядка исчисления стажа работы в качестве судьи) является прерогативой законодателя и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена ст. 125 Конституции Российской Федерации и ст. 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации". -------------------------------- Определение Конституционного Суда РФ от 23.09.2010 N 1224-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Иванова Виктора Ивановича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации".
По нашему мнению, назрела необходимость унифицировать применение терминов, определяющих виды деятельности, с которыми законодатель связывает те или иные права граждан, претендующих на судейскую должность, а также судей и судей в отставке на пакет мер социально-правового обеспечения и ввести раздельный учет стажа по ним в зависимости от целей определения продолжительности такого стажа. В первую группу предлагается включить виды деятельности, наличие стажа по которым определяет право гражданина Российской Федерации участвовать в процедуре отбора и назначения гражданина на должность судьи (право на допуск к экзамену и право на участие в конкурсном отборе на должность судьи). Целью установления такого перечня является установление критерия отбора в кандидаты в судьи граждан, наиболее подготовленных профессионально к осуществлению судейских полномочий. Причем для претендентов на судейские должности в суды общей юрисдикции, в арбитражные суды, в Суд по интеллектуальной собственности эти перечни могли бы отличаться с учетом требований к профессиональной досудебной подготовке. Вторую группу могли бы составить виды деятельности, наличие стажа по которым определяет право действующего судьи и судьи в отставке на конкретные виды социально-правового обеспечения. Несомненно, предшествующий судейской карьере опыт должен учитываться и при получении права на определенный законом пакет социально-правового обеспечения судьи, судьи в отставке. Соответственно, можно предложить введение некоей шкалы коэффициентов от 0 до 0,5 (или иные пределы), по которой следует учитывать стаж по разным видам досудейской деятельности для включения в стаж, учитываемый при определении права судьи, судьи в отставке на льготы. Несомненно и другое, - деятельность на судейском поприще, когда на гражданина возлагается тяжелое бремя личной ответственности за принимаемые от имени Российской Федерации решения, вряд ли можно учитывать на равных, например, с деятельностью преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования, как это делает сейчас действующее законодательство, в силу чего коэффициент равен 1, на наш взгляд, имеет право применяться только к периоду осуществления судейских полномочий. Кстати, на подобную проблему "неравенства" видов деятельности, приравниваемых к времени осуществления судейских полномочий, уже обратил внимание Конституционный Суд РФ, сформулировавший следующую правовую позицию. "В стаж работы в качестве судьи, имеющий юридическое значение для привлечения судьи, находящегося в отставке, к осуществлению правосудия, - в отличие от стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, - не должно включаться время работы в судах и органах юстиции на должностях, указанных в п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", в том числе время работы в качестве адвоката или нотариуса. Следовательно, судья, чьи полномочия были прекращены по истечении первоначального срока полномочий, на который он был назначен, не может считаться почетным судьей и, соответственно, привлекаться к осуществлению правосудия в качестве судьи". -------------------------------- Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2009 N 14-П "По делу о проверке конституционности статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", части первой статьи 1, части третьей статьи 8 и статьи 297 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В. В. Милехина".
Эксперт: Судья Макарова после отставки сохранит льготы
Судья Мосгорсуда в отставке Сергей Пашин рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что прекращение полномочий судьи на основании собственного заявления означает, что она сохраняет свои права и льготы.
Интервью / Общество
Прекращение полномочий решением квалификационной коллегии – принудительный акт, который, по сути, означает «волчий билет». В этом случае судья теряет все наработанное, не получает выходное пособие, не имеет права претендовать на пожизненное содержание, лишается гарантий неприкосновенности. Словом, увольняется с позором, я бы даже сказал. В течение года это взыскание утрачивает значение и позволяет снова подать заявление о замещении аналогичной должности, но, как правило, это безнадежно», – пояснил газете ВЗГЛЯД Сергей Пашин.
«Мы не знаем, что произошло, – отметил он. – Может быть, судья пошла работать куда-нибудь еще, в какое-нибудь хорошее теплое место, заранее для нее приготовленное. Я также думаю, что судейское сословие судью ни в чем не обвиняет и обвинять не будет. Скорее, наоборот – обычно на таких судей смотрят как на несчастненьких: «надо же, какая незадача! Умер заключенный! Бедная судья…»
«Если это сделано post factum, когда скандал уже начал нарастать, то это уже никакого особого значения не имеет. Это все равно, что запереть конюшню, когда конь уже украден. Человека уже не вернуть, что об этом теперь говорить», – заключил Пашин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в четверг стало известно об отставке судьи Московского областного суда Ольги Макаровой, принявшей решение о заключении тяжело больной Веры Трифоновой под стражу. Основанием для прекращения полномочий стало личное заявление Макаровой.
53-летняя Вера Трифонова, обвинявшаяся в покушении на мошенничество, скончалась 30 апреля в палате интенсивной терапии хирургического отделения спецбольницы СИЗО № 1 Москвы, предположительно, от острой сердечнососудистой недостаточности. Женщина страдала сахарным диабетом, диабетической нефропатией, нефропатическим синдромом и хронической почечной недостаточностью.
12 мая Мособлсуд счел, что последнее решение о продлении ареста тяжело больной подозреваемой было незаконным .
ЗАКОН УкраиНЫ
от 15 декабря 1992 года №2862-XII
О статусе судей
(по состоянию на 28 декабря 2007 года)
Статья 43. Право судьи на отставку
1. Каждый судья при условии, что он работал в должности судьи не менее 20 лет, имеет право на отставку, то есть на освобождение его от исполнения обязанностей по собственному желанию или в связи с истечением срока полномочий. Судья также имеет право на отставку по состоянию здоровья, препятствующему продолжению исполнения обязанностей.
2. За судьей, пребывающим в отставке, сохраняется звание судьи и такие же гарантии неприкосновенности и социальной защиты, как и до ухода его в отставку.
3. Судье, ушедшему в отставку, выплачивается выходное пособие без уплаты налога в размере месячного заработка по последней должности за каждый полный год работы в должности судьи, но не менее шестимесячного заработка.
(Действие абзаца первого части части четвертой статьи 43 приостановлено на 2007 год относительно определения размера ежемесячного пожизненного денежного содержания без ограничения его предельного размера в соответствии с Законом N489-V от 19.12.2006)
4. Судье, ушедшему в отставку, при наличии соответствующего возраста и стажа работы выплачивается пенсия на условиях, предусмотренных статьей 37 Закона Украины "О государственной службе". Судье в отставке, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 20 лет, выплачивается по его выбору пенсия или освобожденное от уплаты налога ежемесячное пожизненное денежное содержание в размере 80 процентов заработной платы работающего на соответствующей должности судьи. За каждый полный год работы свыше 20 лет в должности судьи размер ежемесячного пожизненного денежного содержания увеличивается на два процента заработка, но не больше чем до 90 процентов заработка судьи. Судье в отставке, имеющему стаж работы в должности судьи менее 20 лет и достигшему 55-летнего возраста (для женщин - 50 лет), размер ежемесячного денежного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет работы в должности судьи. При достижении таким судьей пенсионного возраста за ним сохраняется право на получение ежемесячного пожизненного денежного содержания в отмеченном размере, или, по его выбору, назначается пенсия на условиях, предусмотренных статьей 37 Закона Украины "О государственной службе".
В стаж работы, дающей право на отставку судьи и получение ежемесячного пожизненного денежного содержания, кроме работы на должностях судей судов Украины, государственных арбитров, арбитров ведомственных арбитражей Украины, зачисляется также время работы в должностях судей и арбитров в судах и государственном и ведомственном арбитраже бывшего СССР и республик, которые раньше входили в состав СССР, время работы на должностях, непосредственно связанных с руководством и контролем за деятельностью судов в Верховном Суде Украины, в областных судах, Киевском и Севастопольском городских судах, Министерстве юстиции Украины и подведомственных ему органах на местах, за деятельностью арбитражей в Государственном арбитраже Украины, Высшем арбитражном суде Украины, а также в должностях прокуроров и следователей при условии наличия у всех отмеченных лиц стажа работы на должности судьи не менее 10 лет.
В стаж работы, который дает судье Конституционного Суда Украины право на отставку, выплату выходного пособия и получение ежемесячного пожизненного денежного содержания засчитывается также стаж другой практической, научной, педагогической работы по специальности и стаж государственной службы без соблюдения условия наличия десятилетнего стажа работы на должности судьи
Максимальный размер ежемесячного пожизненного денежного содержания судей в отставке (с учетом надбавок, повышений, дополнительной пенсии, целевой денежной помощи, пенсии за особые заслуги перед Украиной, индексации и других доплат, установленных законодательством) не может превышать десяти тысяч гривен в месяц.
Назначение и выплата ежемесячного пожизненного денежного содержания судьи в отставке осуществляется органами Пенсионного фонда за счет средств государственного бюджета.
Заявление о назначении ежемесячного пожизненного денежного содержания судьи в отставке и необходимые документы подаются в территориальный орган Пенсионного фонда Украины в порядке, определенном правлением Пенсионного фонда Украины по согласованию с центральным органом исполнительной власти в сфере труда и социальной политики.
Ежемесячное пожизненное денежное содержание судьи в отставке выплачивается в срок не позднее 25 числа месяца, за который выплачивается ежемесячное пожизненное денежное содержание, в денежной форме в порядке, установленном для выплаты пенсий.
Выплата ежемесячного пожизненного денежного содержания судьи в отставке за прошедшее время, за время нахождения лица на полном государственном иждивении, в случае выезда на постоянное место жительства за границу, содержание излишне выплаченных сумм и отчислений с ежемесячного пожизненного денежного содержания осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании".
В случае смерти лица, получавшего ежемесячное пожизненное денежное содержание, лицам, осуществившим его погребение, выплачивается помощь на погребение в размере двухмесячного ежемесячного пожизненного денежного содержания, сложившегося на момент смерти.
Выплата ежемесячного пожизненного денежного содержания судьи в отставке прекращается в случае:
1) вынесения квалификационной комиссией судей решения о прекращении отставки судьи
2) признания судьи безвестно отсутствующим или объявления его умершим
3) смерти судьи
4) подачи им заявления о прекращении выплаты ежемесячного пожизненного денежного содержания
5) назначения пенсии
6) наступления оснований, предусмотренных статьей 49 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании".
Судье, освобожденному от должности в связи с осуждением за умышленное преступление, совершенное с использованием своего должностного положения, или совершением коррупционного деяния, пенсия назначается на общих основаниях.
За судьями, пребывающими в отставке, сохраняется право на медицинское обслуживание в тех медицинских учреждениях, в которых они состояли на учете, право на бесплатный проезд в общественном транспорте (кроме такси).
5. Отставка судьи прекращается решением квалификационной комиссии судей по месту жительства судьи или его прежней работы вследствие:
- повторного избрания на должность судьи
- совершения проступка, не совместимого со званием судьи
- вынесения обвинительного приговора, вступившего в законную силу, а также в случае прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям с согласия судьи
- утраты гражданства Украины.
6. В последних трех случаях, указанных в части 5, вместе с прекращением отставки судья утрачивает гарантии неприкосновенности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.
7. Судья, отставка которого прекращена, имеет право в течение месяца обжаловать это решение в Высшую квалификационную комиссию судей Украины, решение которой является окончательным.
8. Судьям, отставка которых прекращена, выплачивается пенсия на общих основаниях.
Статья 44. Материальное и бытовое обеспечение судей
1. Заработная плата судей состоит из должностного оклада премий, доплат за квалификационные классы, надбавок за выслугу лет и других надбавок.
2. Размеры должностных окладов судей устанавливаются Кабинетом Министров Украины.
3. Денежное содержание судьи военного суда состоит из должностного оклада, оклада за военное звание, доплат за квалификационный класс судьи и за выслугу лет военнослужащего.
4. Судьям выплачивается ежемесячная надбавка за выслугу лет в размерах:
при стаже работы свыше 3 лет - 10 процентов, свыше 5 лет - 15, свыше 10 лет - 20, свыше 15 лет - 25, свыше 20 лет - 30, свыше 25 лет - 40 процентов от должностного оклада с учетом доплаты за квалификационные классы.
5. Судьям предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 30 рабочих дней с предоставлением дополнительного должностного оклада. Судьям, которые имеют стаж работы свыше 10 лет, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск длительностью 15 календарных дней.
6. Для судей судов общей юрисдикции судов к стажу работы, дающему право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет и дополнительного отпуска, кроме времени работы в должностях судей, засчитывается время работы в должностях следователей, прокурорских работников, а также других работников, которым законом предусмотрены такие же льготы.
7. Не позднее чем через шесть месяцев после избрания судья Конституционного Суда, Верховного Суда, высшего специализированного суда, апелляционного и местного суда, который нуждается в улучшении жилищных условий, обеспечивается благоустроенным жильем в виде отдельной квартиры или дома или служебным жильем по месту нахождения суда. Судьи военных судов обеспечиваются таким же жильем и в те же сроки за счет Министерства обороны Украины.
В случае необеспечения судьи благоустроенным жильем в отмеченные сроки суд за счет государственного бюджета может приобрести квартиру или дом по рыночным ценам и передать их в пользование судьи. Порядок финансирования судов для этой цели, а также порядок расчетов с государственным бюджетом органа государственной исполнительной власти, который своевременно не предоставил судье жилье, определяется Кабинетом Министров Украины.
8. Судья имеет право на дополнительную жилую площадь в соответствии с требованиями статьи 49 Жилого кодекса Украины. Судья также имеет право на внеочередное устройство детей в дошкольные учреждения и внеочередную установку квартирного телефона, бесплатное пользование на территории Украины всеми видами транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), а также установление квартирной охранной сигнализации и пользования ею за счет государственного бюджета.
Бесплатное пользование на территории Украины всеми видами транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) предоставляются:
судьям при условии, если размер предоставленных льгот в денежном эквиваленте вместе со среднемесячным совокупным доходом судьи за предыдущие шесть месяцев не превышает величину дохода, дающую право на налоговую социальную льготу в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины
судьям, которые находятся в отставке или на пенсии при условии, если среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одного человека за предыдущие шесть месяцев не превышает величину дохода, дающую право на налоговую социальную льготу в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
9. Судьи имеют право на приобретение на льготных условиях жилых помещений коммунального фонда и помещений, предоставленных им в пользование в порядке, предусмотренном частью седьмой этой статьи со скидкой на 50 процентов их стоимости и на получение кредитов на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство с погашением предоставленной ссуды за счет соответствующих бюджетов при условии продолжительности работы в должности судьи не менее десяти лет.
Судьям предоставляется 50 скидка платы за занимаемое ими и членами их семей жилище, коммунальные услуги (водоснабжение, газ, электрическая и тепловая энергия, установка и пользование индивидуальным домашним телефоном). Такие же льготы сохраняются за ними и после ухода в отставку.
Льготы указанные в абзаце втором этой части предоставляются:
судьям при условии, если размер предоставленных льгот в денежном эквиваленте вместе со среднемесячным совокупным доходом судьи за предыдущие шесть месяцев не превышает величину дохода, дающую право на налоговую социальную льготу в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины
судьям, которые находятся в отставке или на пенсии, при условии, если среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одного человека за предыдущие шесть месяцев не превышает величины дохода, который дает право на налоговую социальную льготу в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
10. Во время служебной командировки судьи пользуются правом бронирования мест в гостиницах и на всех видах транспорта, а также внеочередного приобретения проездных документов.
11. Судьям, а также судьям, которые пребывают в отставке, органом, который их выбирал, выдаются удостоверения, образцы которых устанавливаются Кабинетом Министров Украины. Удостоверение судьи дает право беспрепятственного входа в помещения государственных органов власти и управления, органов местного и регионального самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
12. При осуществлении правосудия судья должен быть в мантии, описание и образцы которой утверждаются Кабинетом Министров Украины.
13. Судья и члены его семьи имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в государственных заведениях здравоохранения. Члены семьи судьи обслуживаются в тех медицинских заведениях, где обслуживается судья. Судьям за счет государственного бюджета, а членам их семей за собственный счет ежегодно предоставляется путевка на санаторно-курортное лечение. Эти права сохраняются за ними и после ухода судьи в отставку или на пенсию.
Президент Украины Л.КРАВЧУК
Стаття 138. Пенсія або довічне грошове утримання судді у відставці
1 Судьи, который вышел в отставку, при достижении пенсионного возраста выплачивается пенсия на условиях, предусмотренных статьей 37 Закона Украины \"О государственной службе\" или, по его выбору, ежемесячное пожизненное общест ошове удержаниие утримання.
2 Судья в отставке, не достигший пенсионного возраста, получает облагаемый налогом ежемесячное пожизненное денежное содержание При достижении таким судьей пенсионного возраста за ним сохраняется право на получение еже исячного пожизненного денежного содержания или, по его выбору, назначается пенсия на условиях, предусмотренных статьей 37 Закона Украины \"О государственной службеслужбу.
3 Ежемесячное пожизненное денежное содержание выплачивается судье в размере 80 процентов денежного содержания судьи, работающего на соответствующей должности за каждый полный год работы в должности судьи более 20 лет размер ежемесячного пожизненного денежного содержания увеличивается на два процента заработка, но не более 90 процентов заработной платы судьи, без ограничения предельного размера ежемесячного пожизненного денежного удержанииня.
4 В случае изменения размера денежного содержания действующих судей Конституционного Суда Украины соответственно осуществляется перерасчет ранее назначенного ежемесячного пожизненного денежного содержания Пересчет еже исячного пожизненного денежного содержания осуществляется со всей суммы заработной платы действующих судей Конституционного Суда Украины со дня возникновения права на соответствующий пересчетаок.
5 Пенсия или ежемесячное пожизненное денежное содержание судьи выплачивается независимо от заработка (прибыли), получаемого судьей после ухода в отставку Пожизненное денежное содержание выплачивается по последнему местом роботти.
Согласно части 1 комментируемой статьи ЗУ \"О судоустройстве и статусе судей\", судьи, который вышел в отставку, при достижении пенсионного возраста выплачивается пенсия на условиях, предусмотренных статьей 37 Закона В Украины \"О государственной службе\" или, по его выбору, ежемесячное пожизненное денежное удержаниине грошове утримання.
Согласно ст 37 ЗУ \"О государственной службе\" от 16 декабря 1993 года, на получение пенсии государственных служащих имеют право лица, достигшие установленного законодательством пенсионного возраста, при наличии и страхового стажа для мужчин - не менее 25 лет, для женщин - не менее 20 лет, в том числе стажа государственной службы - не менее 10 лет, и которые на время достижения пенсионного возраста работали на долж крышу государственных служащих, а также лица, имеющие не менее 20 лет стажа работы на должностях, отнесенных к категориям должностей государственных служащих, - независимо от места работы на время достижения пенсионного ого возраста Пенсия государственным служащим назначается в размере 80 процентов от сумм их заработной платы, на которые начисляются страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, а особен ам, которые на время обращения за назначением пенсии не являются государственными служащими, - в размере 80 процентов заработной платы работающего государственного служащего соответствующей должности и ранга по последнему месту ра боты на государственной службавній службі.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!