Отмена льгот транспорт
Льготы на транспорт: отменить или оставить?
За проезд у нас не платят граждане 64(!) категорий
Не обналичить ли льготу?
Давно вы видели в метро депутата Госдумы?
ВО ВСЕМ мире общественный транспорт является убыточным и дотируется государством. Но если в среднестатистической европейской столице расходы транспортников на 70% покрывает выручка от продажи билетов и лишь на 30% - бюджетные деньги, то в Белокаменной все происходит с точностью до наоборот. Городская казна давно является добровольным спонсором московских автобусов, троллейбусов, трамваев и метро, на 70% возмещая затраты транспортников на перевозку наших бренных тел. Кто-то возмутится: возможно ли такое, ведь билеты с каждым днем дорожают. Возможно. Кроме примерно трех миллионов столичных пенсионеров БЕСПЛАТНО пользуются московской наземкой и подземкой еще 63(!) льготные категории граждан. Причем зачастую городу приходится платить не только за своих, местных зайцев в законе, но оплачивать еще и расходы по перевозке федеральных льготников. Потому что сами федералы не спешат возмещать транспортникам суммы, которые пошли на предоставление льготы ведомственным бесплатникам. Так, может быть, ПРИШЛО ВРЕМЯ ОТМЕНИТЬ ВСЕ ЛЬГОТЫ? Или нам стоит перейти к адресным денежным компенсациям наиболее нуждающимся категориям льготников, на которые они смогут купить себе билет?
За
Евгений МосквИЧЕВ, зам. руководителя Департамента автомобильного транспорта Минтранспорта РФ:
- ЛЬГОТЫ никто отменять не собирается. Но предполагается перейти к адресной помощи каждому нуждающемуся в ней человеку. Говорить о конкретных решениях пока рано. Проект закона, решающего эту проблему, еще не до конца готов, сейчас его обсуждают в Министерстве труда и социального развития РФ. Затем он пойдет в правительство и только после этого попадет в руки к депутатам. Лично я как гражданин России считаю, что в автобусы, троллейбусы и трамваи все пассажиры должны заходить с билетами. Что касается удостоверений, то их надо показывать не кондукторам или водителям, а представителям органов соцзащиты.
Владимир ГРУЗДЕВ, депутат МГД:
- СЕГОДНЯ общественный транспорт приносит городу убытки. Оплата проезда всего на 10% покрывает расходы транспортников. Еще 65% - это дотации из бюджета, а оставшиеся 25% - непокрытый убыток. Город вынужден платить практически за ВСЕХ льготников: и московских, и федеральных. Потому что средства, которые должны выделяться на покрытие расходов по перевозке федеральных льготников, до Москвы, как правило, не доходят. Много у нас и псевдольготников. Например, зеленоградский эксперимент по оснащению автобусов и троллейбусов турникетами показал, что среди зеленоградцев льготников не 75%, а всего 50%. Те же 25% пассажиров, которые раньше ездили по липовым корочкам, теперь полностью оплачивают свой проезд. На мой взгляд, наиболее разумным было бы заменить проезд по удостоверениям адресными компенсациями льготным категориям граждан. Но система их выдачи должна быть досконально продумана. Эти компенсации должны быть быстрыми и осуществляться так, чтобы человек не стоял в очередях, доказывая свое право на льготу. Если сделать все с умом, такая система льготирования будет удовлетворять и самих льготников.
Надежда П. кондуктор:
- ЛЬГОТЫ надо отменять! Вот вчера вечером заходит в автобус компания: две женщины и трое мужчин. Один из мужиков достает из кармана удостоверение налоговика, потом обводит рукой своих приятелей: Это со мной. Хотя бесплатный проезд положен ему одному! Но попробуй скажи что-нибудь такому герою! Помощники депутатов, разные эфэсбэшники, милиционеры, военные - все ездят без билета и ведут себя часто по-хамски. Я против того, чтобы их бесплатно возили! Пусть лучше нам зарплату повысят и новые автобусы купят. У этих дармоедов и без льгот деньги на билет найдутся!
Воздержались
Дмитрий ГАЕВ, начальник Московского метрополитена:
- ВОПРОСЫ о льготах и форме их предоставления находятся в компетенции федеральных органов власти, и мы не вправе вмешиваться в решение этой проблемы. Но если государством установлена льгота для той или иной категории граждан, должен быть и механизм компенсации расходов на предоставление льготных услуг предприятиям и организациям, выполняющим данные требования. Невыполнение этих норм компенсации со стороны органов управления должно автоматически приостанавливать и процесс предоставления льгот. На мой взгляд, наиболее целесообразным является предоставление тех или иных льгот в виде ПРЯМОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ. Естественно, следует определить ежемесячный и годовой размер льготы и сделать его дифференцированным, в зависимости от того, насколько часто каждая льготная категория пользуется общественным транспортом.
Михаил ГОЛЬШТЕЙН, водитель троллейбуса:
- ОТМЕНЯТЬ льготы целиком нельзя, но городу нужно сократить количество местных льготников, то есть тех, кто пользуется общественным транспортом за счет столичной казны. Львиная доля городских чиновников пользуется правом на бесплатный проезд. При этом зарплата у них не меньше, чем у врачей, учителей или инженеров. Мотаться по служебным делам большинству чиновников не надо, так почему они ездят за просто так? Теперь о федеральных льготниках. Им право на бесплатный проезд предоставляется в связи со служебной необходимостью. Но целыми днями колесят по городу по рабочим делам единицы из легиона федеральных льготников. При этом различные министерства и ведомства, которые должны за них платить, делают это редко и неохотно. Так что предлагаю лишить федералов льгот на проезд в общественном транспорте. Тем же, кто действительно много времени проводит в дороге, пусть начальство покупает у Мосгортранса ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТЫ. А вот для пенсионеров и инвалидов право на бесплатный проезд обязательно нужно оставить. Нельзя заменять его денежной компенсацией. Например, одна бабушка ездит на автобусе раз в неделю, а другая - пять раз в день. И если рассчитать сумму компенсации, ориентируясь на первую старушку, то получится, что вторая половину своей скудной пенсии будет тратить на дорогу.
Против
Елена ДРАПЕКО, депутат Госдумы РФ:

- НИ В КОЕМ случае нельзя отменять право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Это вызовет массовое социальное недовольство и неизвестно к чему приведет. Другое дело, что списки льготников надо упорядочить. Посмотрите: ведь масса служащих различных ведомств имеет право на бесплатный проезд, но далеко не все из них действительно в этом нуждаются. Думаю, можно было бы провести отбор внутри каждой из огромного числа льготных категорий. Посмотреть, кому бесплатный проезд необходим, а кто может покупать билет и на свои кровные. Безусловно, должны бесплатно пользоваться метро и наземным транспортом пенсионеры и инвалиды. Кстати, для них проездным билетом может служить Социальная карта Москвича, которую сейчас активно внедряют в столице. Я категорически против перехода на систему доплат: увеличивают у нас их нечасто и без охоты. Поэтому любую доплату мгновенно съест инфляция. И получится, что у человека не останется ни денег, ни льготы.
Ираида ОРЛОВА, пенсионерка:
- КОНЕЧНО, я против отмены льгот. У меня пенсия и так до прожиточного минимума недотягивает: покупать мясо я себе позволить не могу, лекарства все время дорожают, еле-еле на хлеб с молоком денег хватает. Если еще и за проезд платить придется, вообще не знаю, как жить буду. Да и за что платить? В нашем районе автобуса не дождешься, по полчаса на остановке мерзнуть приходится! А в маршрутку не сядешь - билет 12 руб. стоит. Я же почти каждый день куда-нибудь езжу: то справки разные собирать, то в поликлинику, то в аптеку. По магазинам я не хожу - там слишком дорого, поэтому покупаю продукты на оптовом рынке, до него тоже ехать приходится. И не надо мне никакой денежной компенсации! Знаю я: дадут 100 руб. и на этом успокоятся. А билет в автобусе, между прочим, уже 10 руб. стоит. Это что же: мне 5 раз до рынка доехать и обратно вернуться, а дальше?
Вместо заключения
НЫНЧЕ разрабатывается закон, благодаря которому льготники, возможно, лишатся права на бесплатный проезд в общественном транспорте, зато начнут получать ежемесячную денежную компенсацию на приобретение билета. Идея эта, быть может, хороша, НО&hellip Для начала стоит изрядно почистить ряды зайцев в законе: зачем, скажем, члену Совета Федерации или депутату Госдумы доплата на проездной, если и тот и другой не вылезают из служебных авто? Не лучше ли эти деньги транспортникам отдать или среди пенсионеров поделить? Кроме того, судя по цифрам, которые озвучили чиновники Минтранса РФ на одной из пресс-конференций, компенсация будет рассчитываться исходя из стоимости 26 поездок. Сейчас эта сумма составляет 182 руб. (7 руб. одна поездка). При этом месячный проездной на метро стоит 250 руб. А ведь некоторые пользуются не одним видом транспорта! К тому же в определенном возрасте пенсионерам становится сложно лишнюю остановку пройти: они предпочитают дождаться автобуса. Теперь же им, видимо, придется тренироваться. С другой стороны, в столице существуют благословенные районы, в которых поликлиника, магазин и лавочка под тенистым тополем находятся в нескольких шагах друг от друга. Старикам, которые живут здесь и никуда не ездят, бесплатный билет ни к чему, а вот от прибавки к пенсии они не откажутся. Так почему бы не предоставить пенсионерам ПРАВО ВЫБОРА? Пусть сами решают, что им нужнее - бесплатный проездной или денежная компенсация.
Наша справка
ПРАВОМ на бесплатный проезд в столичном общественном транспорте пользуются, например, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, помощники и тех и других. Московские думцы тоже при желании могут вылезти из своих иномарок и бесплатно прокатиться в автобусе. Без билета смело заходят в метро и наземный общественный транспорт обладатели удостоверений государственного служащего, выданных Управлением кадров мэрии Москвы, столичным правительством, департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями, префектурами административных округов и их подразделениями. Могут не бояться контролеров также военнослужащие запаса, призванные на военные сборы, народные дружинники и сотрудники столичной жилищной инспекции.
Ирина РОМАНЧЕВА
Фото Сергея ХАЛЬЗОВА
СГЭТ: "Отмена проездных льгот на ситуацию с долгами не повлияет"
Заместитель генерального директора МУПП "Саратовгорэлектротранс" Павел Кузнецов прокомментировал информацию о том, что электротранспорт может быть остановлен в первые месяцы лета.
Напомним, об этом заявил глава Саратова Олег Грищенко. Основная причина возможной остановки - несоответствие размера компенсации за перевозку льготных категорий граждан действующему тарифу. Убытки предприятия в 2013 г. составили 143,4 млн руб.
"Городу виднее, в каком положении мы находимся, ведь именно город нас финансирует. Если ничего не изменится, то остановка транспорта вполне возможна. Могу сказать точно, что ситуация с возмещением затрат на перевозку льготников как была сложной, так и осталась, - рассказал Кузнецов. - Сумма задолженности все время динамически варьируется в пределах от 700 до 800 млн руб. Часть мы получаем по судам, а в это же время набегает новый долг, поэтому сократить существенно не получается. Речь идет о том, чтобы с 1 июня отменить льготы. Тогда правительству было бы логично с нами, наконец, рассчитаться и закрыть этот вопрос навсегда. Но на такой выход в условиях бюджетного дефицита мы и не надеемся. Получается, от отмены льгот толку никакого не будет, только саратовцам хуже сделаем".
Олег Грищенко отметил, что в качестве решения проблемы рассматривается возможность поддержки правительства области "по стабилизации финансового положения предприятия". Павел Кузнецов называет такой выход "сказочным": "Если нам предложат деньги, мы от них, конечно, не откажемся. Но правительство и по прежнему долгу никак не может расплатиться".
Ранее предлагалось передать активы СГЭТ области.
Всемирный банк предложил отменить льготы на ж/д перевозки для ГМК Украины
Перспективы сотрудничества со Всемирным банком, в частности, привлечения средств для реализации новых инвестпроектов обсудил министр транспорта и связи Украины К. Ефименко с руководством Всемирного банка во время встречи в г. Киеве, состоявшейся в конце марта т.г. Всемирный банк представляли директор департамента устойчивого развития региона Европы и Центральной Азии П. Томсон, координатор программ инфраструктуры Т. Сулухия, руководитель совместного проекта Укрзалізници и Всемирного банка М. Лоренс и координатор проектов по инфраструктуре Д. Крищенко.
Как подчеркнул П. Томсон, вопросы сотрудничества в транспортной сфере чрезвычайно важны для банка. По его словам, до сих пор сотрудничество между Всемирным банком и Украиной базировалось на взаимовыгодных, паритетных условиях. Это дает уверенность в том, что и в дальнейшем все вопросы будут решаться быстро, ведь мы готовы и будем вкладывать средства в инфраструктурные проекты в Украине , заявил П. Томсон.
Вместе Всемирный банк предложил Минтранссвязи урегулировать тарифы на грузовые и пассажирские перевозки с целью отмены льгот на перевозку железной продукции ГМК. Все это влияет на экономику предприятия. Укрзализныця не может быть самодостаточной структурой когда она работает за пределом рентабельности , отметила руководитель совместного проекта Укрзалізниці и Всемирного банка М. Лоренс.
Минтранссвязи, в свою очередь, соглашается с необходимостью прекращения предоставления преференций тем компаниям, которые являются рентабельными, за счет Укрзалізниці . В то же время, учитывая экономическую ситуацию в стране, другие факторы социального характера, мы будем идти этим путем мягко и постепенно , сказал К. Ефименко.
Министр подчеркнул, что Украина чрезвычайно заинтересована в наращивании своего потенциала, а для этого нужны надежные партнеры и мощные инвесторы. При этом К. Ефименко отметил, что таким партнером он видит Всемирный банк, который является концентрацией средств и лучшего опыта .
Во время встречи стороны обсудили проекты, которые уже реализуются в Украине. Речь идет о проекте Укравтодора Улучшение автомобильных дорог и безопасности движения на сумму $400 млн, а также находящиеся на стадии подготовки и инициирования.
В настоящее время в стадии подготовки находится проект Укрзалізниці стоимостью $500 млн, который предусматривает повышение пропускной способности ж/д направления Знаменка-Долинская-Николаев-Херсон-Джанкой. За средства, полученные от Всемирного банка, планируется построить вторую колею, электрифицировать участки и модернизировать автоматику, телемеханику и связь.
Еще одним проектом, который, по данным пресс-службы Минтранссвязи, может быть вскоре реализован, является проект Укравтодора по строительству а/д Киев-Харьков-Довжанский (от г. Лубны до г. Полтава).
Студентам отменят льготный проезд в транспорте?
11 января 2013 года группа депутатов внесла законопроект о высшем образовании.
Примечательно, что в ст.24 этого документа не предусмотрено право студентов на льготный проезд в транспорте.
Молодежный лидер Анастасия Сабова, член Молодежного Совета при Кабинете Министров, говорит:
"В проекте закона от оппозиции, который сейчас размещен на сайте парламента, есть статья №24, которая касается прав и обязанностей студентов.
В частности, там предусмотрено право на выбор формы обучения при поступлении в вуз, на безопасные и безвредные условия учебы, труда и быта, на бесплатное пользование библиотеками, информационными фондами, учебной, научной и спортивной базами высшего учебного заведения.
Аналогичные нормы есть и в 54 статье действующего закона о высшем образовании.
Однако почему-то народные избранники убрали оттуда положение о том, что студенты вузов Украины. обучающиеся по дневной (очной) форме обучения, имеют право на льготный проезд в транспорте".

Но ведь сегодня большинство студентов приезжают на учебу в Киев или областные центры из сельской местности, из райцентров и из других областей, используя транспорт. Так, в данный момент у студентов есть 50% скидка на проезд в железнодорожном транспорте.
Стоит отметить, что эти скидки существенные. Льготы позволяют студентам реально сэкономить стипендию и средства их родителей. Поэтому если льготы отменят, то студентам придется на чем-то экономить.
Все льготы, которые раздавали за 20 лет, страна платить не может, – Луценко
В Украинском государственном бюджете недостаточно средств, чтобы платить всем льготникам.
Как сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Обозреватель. об этом в прямом эфире "Шустер Live" в пятницу, 26 декабря, сказал председатель фракции "Блок Петра Порошенко" Юрий Луценко.
"Государственный бюджет - это карман, в который собираются средства. В Украине сейчас дырявый бюджет", - отметил он.
"Все льготы, которые раздавали за 20 лет, страна платить не может. Потому что был такой общественный договор всех президентов Украины: мы вам не даем денег, но даем льготы. Вы можете бесплатно ездить в троллейбусе. Это о ком? Инвалиды - правильно, дети - правильно, прокуроры, милиционеры, чиновники, депутаты… Мы таким образом уничтожили транспорт. У него сейчас нет возможности даже возить инвалидов", - добавил нардеп.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!