Льготы в челябинской области
Льготы, установленные законом Челябинской области
Льготы, установленные НК РФ
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ
НАЛОГОВАЯ СТАВКА
НАЛОГОВЫЙ И ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОДЫ.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются:
· первый квартал
· полугодие
· девять месяцев календарного года.
Если организация была создана после начала календарного года, то первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца года. Однако законодательством не предусмотрен особый порядок определения среднегодовой стоимости имущества для таких организаций, так как налоговой базой является среднегодовая ( а не средняя за период деятельности организации ) стоимость имущества.
Налоговые ставки, устанавливаемые субъектами РФ, не могут превышать 2,2 процента.На территории Челябинской области установлена максимальная налоговая ставка (2,2%). Сумма платежа зачисляется равными долями в региональный и местный бюджеты.
Освобождаются от налогообложения:

1) религиозные организации (в отношении имущества, используемого, для религиозной деятельности)
2) общественные организации инвалидов среди членов которых инвалиды составляют не менее 80% (в отношении имущества, используемого, для уставной деятельности)
3) организации, уставный капитал, которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, в которых среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25% (в отношении имущества, используемого ими для производства и реализации товаров, работ, услуг)
4) учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов (в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, спортивных, научных и иных целей социальной защиты
5) организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения
6) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий
7) имущество государственных научных центров и т.д.
В соответствии с законом Челябинской области «О налоге на имущество организаций» в действующей редакции от уплаты налога освобождаются:
· учреждения, финансируемые в полном объеме из областного или местного бюджетов
· садоводческие и огороднические объединения граждан, в отношении имущества, в отношении имущества, используемого для осуществления уставной деятельности.
· образовательные учреждения высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, финансируемые из федерального бюджета и т.д.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
- предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»)
- предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Закон Челябинской области от 3 1 марта 2010 г. № 548-ЗО «О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области»
.- назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка (3акон Челябинской области от 28 октября 2004 г. № 299-ЗО «О ежемесячном пособии на ребенка» )
- предоставление бесплатных путевок в загородные стационарные оздоровительные лагеря для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, в том числе и для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (постановление Правительства Челябинской области от 14 апреля 2010 г. №
1ЗI-П «О Положении о порядке предоставления путевок в загородные стационарные оздоровительные лагеря детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и о порядке расходования средств областного бюджета на указанные цели»)
- бесплатное обеспечение детей первого-второго года жизни специальными продуктами детского питания (постановление Губернатора Челябинской области от 6 февраля 1998 г. № 78, по решению органов местного самоуправления)
- оказание материальной помощи за счет средств областного бюджета (постановление Губернатора Челябинской области от 8 июня 2005 года №276 «Об утверждении Порядка выплаты единовременного социального пособия гражданам. находящимся в трудной жизненной ситуации. за счет средств областного бюджета»)
- льготное питание для учащихся образовательных организаций (по решению органов местного самоуправления)
- выделение новогодних подарков (решение принимается ежегодно).
-областной материнский капитал 50 тыс.руб. (закон Челябинской области от 15.12.2011 № 251-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Челябинской области»).
Начинающие предприниматели Челябинской области
получат налоговые льготы
Депутаты ЗСО утвердили сразу в трех чтениях законопроект об установлении налоговой ставки в размере ноль процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и патентной систем налогообложения на территории Челябинской области. В заседании принял участие губернатор Борис Дубровский.
Напомним, проект закона был разработан в соответствии с посланием президента России Владимира Путина федеральному собранию. Комментируя выступление главы государства в декабре, губернатор Челябинской области Борис Дубровский подчеркнул, что эта инициатива Владимира Путина в том числе поможет превысить показатели, заложенные в Стратегии развития нашего региона до 2020 года. «Глава государства предложил целый пакет мер, стимулирующих бизнес на развитие, чтобы бизнес, что называется, вдохнул полной грудью. В этом году малые и средние предприятия в Челябинской области составили более 24% от общесписочного числа предприятий. В зарубежных странах этот показатель варьируется от 40% (Германия) до 60% (Нидерланды). Наш показатель практически соответствует аналогичному соотношению республики Казахстан (28%). Эксперты считают, что это обеспечивает устойчивую структуру экономики. Но в Стратегии развития Челябинской области до 2020 года мы ставим целью довести этот показатель до 30-33%, т.е. треть от всех предприятий региона. Уверен, что совместно реализованные инициативы президента помогут нам этот показатель даже превысить», — отметил губернатор и поручил членам правительства и депутатам ЗСО воспринимать инициативу президента как руководство к действию. Тем более что после вступления в силу 30 декабря изменений в Налоговый кодекс РФ у регионов появилась возможность вводить налоговые каникулы.
Сегодня на 50-м заседании законодательного собрания, на котором присутствовал губернатор Челябинской области Борис Дубровский, депутаты утвердили сразу в трех чтениях соответствующий законопроект. Южный Урал стал одним из первых регионов России, в котором будут введены налоговые каникулы. Согласно документу, ими можно будет воспользоваться в течение двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет с момента опубликования закона области и до 1 января 2021 года.
Проект закона охватывает виды деятельности, являющиеся приоритетными на территории Челябинской области для оказания государственной поддержки, и не содержит дополнительных ограничений по размеру дохода и численности наемных работников. Он предусматривает установление налоговой ставки в размере ноль процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения при осуществлении деятельности в производственной, социальной и научной сферах.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров отметил своевременность принятия закона. «Учитывая текущую экономическую обстановку, закон будет способствовать вовлечению в предпринимательскую деятельность как можно большего количества инициативных людей, чтобы они генерировали доход и материально обеспечивали не только себя, но и свои семьи. «Налоговые каникулы» простимулируют создание новых бизнесов и качественно улучшат структуру самозанятости», — высказал свое мнение бизнес-омбудсмен.
С такой позицией согласна и президент Союза женщин-предпринимателей Челябинской области «СОЮЗ УСПЕХА» Вера Соколова: «Это очень своевременный и необходимый шаг в нынешних экономических условиях. Мы обсуждали эту инициативу еще в прошлом году, во время встречи с Борисом Александровичем Дубровским и на съезде предпринимателей Челябинской области, и мы очень благодарны, что нас услышали. Это не только мое мнение, но и всех членов нашей организации. Конечно, возможны риски: предприниматели могут начать переоформлять свой бизнес, из ИП «Иванов» делать ИП «Иванова». Но уверена, что профильные и надзорные органы отследят такие спекуляции, и закон пойдет только во благо».
Директор Челябинского филиала финансового университета при правительстве РФ, кандидат экономических наук Анатолий Якушев, в свою очередь, отмечает, что принятый закон будет способствовать инновационной активности малого и среднего бизнеса. «С другой стороны, приведет к росту собираемости налогов в бюджет области в данном секторе экономики, так как данные меры будут способствовать росту доверия со стороны бизнес-сообщества региональным и муниципальным органам власти. Ну и наполняемость бюджета – это благо для области, будут обеспечиваться социальные, пенсионные и прочие выплаты населению», — заявил Якушев.
Добавим, что в приложениях к документу установлен перечень конкретных видов деятельности. Их наименование соответствует общеРоссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).
В производственную сферу вошли все виды деятельности в разделах ОКВЭД «Обрабатывающие производства» «Сельское хозяйство» «Рыболовство, рыбоводство».
Социальная сфера охватывает: образование врачебную практику деятельность в области культуры деятельность туристических лагерей, баз, пансионатов, домов отдыха, туристических агентств физкультурно-оздоровительную деятельность предоставление социальных услуг.
К научной сфере относятся научные исследования и разработки, разработка программного обеспечения.
«При доработке проекта закона депутаты учли предложения предпринимательского сообщества и уполномоченного по защите прав предпринимателей Челябинской области. Так, перечисленные виды дополнены деятельностью среднего медицинского персонала и деятельностью детских лагерей на время каникул. Исключена деятельность гостиниц», — отметили в заксобрании.
Эта запись была опубликована 29.01.2015в 06:45. В рубриках: В России. Уральский ФО. Челябинская область. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.
Какими льготами пользуются большие семьи
Льготы по оплате ЖКХ
Многодетной семье со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума на душу населения предоставляется ежемесячная денежная выплата по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Семьи, в которых расходы на оплату коммунальных услуг и электроэнергии превышают 22 процента совокупного дохода, получают субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг. Для семей с тремя и более несовершеннолетними детьми, имеющих доход, не превышающий величину прожиточного минимума более чем на 20 процентов, максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг снижена с 22 процентов до 11 процентов.
На детей, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, выплачивается ежемесячное пособие, размер которого составляет 220 рублей на каждого ребенка. Оформление пособия осуществляет управление социальной защиты населения.
Бесплатный досуг
Один раз в неделю по предъявлению паспорта одного из родителей многодетные семьи могут бесплатно посещать:
ГУК Челябинский областной краеведческий музей - последний понедельник каждого месяца
ОГУК Музей искусств - последний четверг каждого месяца
ГУК Историко-культурный заповедник областного значения Аркаим - последний четверг каждого месяца.
Все репертуарные спектакли и концерты (за исключением фестивальных, гастрольных спектаклей и концертов, арендных мероприятий) в течение театрально-концертного сезона (с 1 октября 2011 по 31 мая 2012. ) по следующей квоте:
ОГУК Челябинский государственный театр юных зрителей - 5 входных билетов ежедневно, при наличии репертуарного спектакля
ГУК Челябинский государственный драматический камерный театр - 5 входных билетов ежедневно, при наличии репертуарного спектакля
ГУК Челябинский государственный областной театр кукол имени В. Вольховского - 5 входных билетов ежедневно, при наличии репертуарного спектакля
ГУК Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки - 10 входных билетов ежедневно, при наличии репертуарного спектакля
ГУК Челябинский государственный академический театр драмы имени Н. Орлова - 10 входных билетов ежедневно, при наличии репертуарного спектакля
ОГУК Челябинское концертное объединение - 5 входных билетов ежедневно, при наличии мероприятия.
Получить входной билет на бесплатное посещение спектаклей и концертов государственных областных театральных и концертных организаций многодетные семьи могут, обратившись в кассы этих организаций за десять дней до мероприятия и предъявив паспорт одного из родителей.
Подготовка к школе
Ежегодно областное правительство выделяет финансовые средства на оказание единовременного социального пособия многодетным семьям для подготовки детей к началу учебного года. Данная мера социальной поддержки предоставляется всем многодетным семьям без учета доходов. Размер единовременного социального пособия составляет 3000 рублей на каждого обучающегося ребенка. Оформлением пособия занимаются управления социальной защиты населения по месту жительства семьи.
На муниципальном уровне социальная поддержка многодетных семей осуществляется в рамках отраслевой целевой программы Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011 - 2013 годы.
В соответствии с данной программой семьи, относящиеся к категории малообеспеченных, либо попавшие в трудную жизненную или чрезвычайную ситуацию, могут рассчитывать на получение материальной или натуральной помощи.
Помощь при ЧП
Под трудной жизненной ситуацией подразумеваются обстоятельства, объективно нарушающие жизнедеятельность гражданина, которые он не может преодолеть самостоятельно, - необходимость в срочном лечении при угрозе жизни тяжелое заболевание, требующее дорогостоящего лечения безработица отсутствие постоянного места жительства жестокое обращение в семье и так далее. К чрезвычайным ситуациям относятся пожар, кража имущества, стихийные бедствия и тому подобное.
Отдых в каникулы
В каникулярный период муниципальными органами и учреждениями социальной защиты населения организуется отдых детей в загородных лагерях. Путевки в лагеря предоставляются бесплатно. Многодетные семьи по решению районной комиссии имеют право получения более одной путевки на семью.
Уважаемые читатели! Приглашаем вас присоединиться к обсуждению темы многодетных семей. Какая поддержка от государства нужна большим семьям? Реально ли в нынешних условиях воспитывать много детей? Ждем ваших историй, комментариев, вопросов. Пишите на электронную почту: chel-mk@mail.ru, или по адресу: 454091 г. Челябинск, ул. Красноармейская, 111, редакция газеты Московский комсомолец-Урал.
Чем отличаются льготы ВБД в Чечне от льгот ВБД в Афганистане?
Право есть у всех, но не у каждого хватит совести чтобы им воспользоваться.
№255113. 8 ноября 2012 в 12:55
Если у Вас есть в наличии удостоверение ветерана БД. то независимо от Афганской войны или Чеченской, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- в соответствии с НК РФ, имеют право на уменьшение налогов и на налоговые вычеты (ст. 218, 391 НК РФ)
- имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации
- производить оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда
Разницы не никакой, уточняйте в собесе.
Помог ли ответ? - + 0 -
Вопросы социального регулирования отдельных категорий ветеранов боевых действий из числа служащих советской армии, осуществлявших тыловое обеспечение войсковых частей в Афганистане
В статье рассматриваются отдельные вопросы, связанные с установлением социальных льгот ветеранам боевых действий из числа служащих Советской Армии, осуществлявших тыловое обеспечение войсковых частей в Афганистане .
Недостаточная правовая регламентация их статуса дает военным комиссариатам широкое усмотрение при отнесении их к той или иной льготной категории.
Ключевые слова: ветераны боевых действий, меры социальной поддержки, льготы.
Issues of social regulation of certain categories of veterans of combat operations of the Soviet Army effectuated rear services support of troops in Afghanistan
O.N. Savostyanova
In the article the single questions connected with the establishment of social privileges to veterans of operations, from among the employees of the Soviet Army who were carrying out the logistic support of the bodies in Afghanistan are considered.
The insufficient legal regulation of their status gives to the military commissariats a wide discretion at their reference to this or that preferential category.
Key words: veterans of operations, measures of social support, privilege.
Современное состояние Российского общества и государства характеризуется совокупностью различных политических и социально-экономических проблем, и к наиболее острым из них относятся вопросы социальной защиты военнослужащих, ветеранов боевых действий, локальных конфликтов и членов их семей.
Как отмечает помощник военного комиссара И. Пименов, в целом качество проводимых социальных программ по отношению к защитникам Родины создает все больше проблемных вопросов, чем ответов на них <1>.
-----------
<1> Пименов И. Обязательность и привлекательность службы - залог безопасности страны // Военно-юридический журнал. 2007. N 10. С. 27.
В данной статье мы хотим затронуть тему, касающуюся отдельной категории граждан из числа ветеранов боевых действий. Речь пойдет о выживших на войне гражданских специалистах, направлявшихся в республику Афганистан по линии Министерства обороны, оформлявших документы в военкоматах, дававших подписки о неразглашении военных тайн и принимавших торжественные воинские присяги. Это те, кто был направлен в Афганистан от Министерства обороны и работал служащими, переводчиками, водителями, машинистами, строителями, поварами и др. Многие из них погибли или пропали без вести.
Только по данным сетевой ВсеРоссийской группы Афганушки насчитывается 79 фамилий погибших мужчин и 54 фамилии погибших женщин - вольнонаемных от Министерства обороны. Многие из погибших даже не награждены <2>.

-----------
<2> См. также: Как предали женщин-афганок. URL: http://www.kp.ru.
Сегодня со всей остротой встает проблема социального регулирования указанной категории граждан. Ввиду того что законодательное урегулирование их правового статуса недостаточно четко определено законодателем, свое право на получение мер социальной поддержки им приходится подтверждать в суде.
Прежде всего отмечу, что ветераны боевых действий реализуют свои права на льготы на основании Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ О ветеранах (далее - Закона О ветеранах) <3>. О праве на льготы ветеранам боевых действий выдается удостоверение либо свидетельство, образец которого утвержден до 1 января 1992 г. Согласно Постановлению Правительства РФ N 763 утверждается единый образец бланка удостоверения ветерана боевых действий, его описание и Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета такого удостоверения <4>.
-----------
<3> Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ О ветеранах // Российская газета. 25 января 1995 г. N 19.
<4> Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. N 763 Об удостоверении ветерана боевых действий // Российская газета. 25 декабря 2003 г. N 259.
Тем не менее единый бланк удостоверения еще не означает единый список льгот для всех ветеранов боевых действий. Так, согласно Постановлению Правительства N 763 при заполнении в удостоверении ВБД пустой строки после слов Предъявитель настоящего удостоверения имеет права и льготы, установленные пунктом делается запись 1, если предъявитель относится к лицам, указанным в подп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 Закона О ветеранах, или запись 2, если предъявитель относится к лицам, указанным в подп. 5 п. 1 ст. 3 данного Закона, или запись 3, если предъявитель относится к лицам, указанным в подп. 6 п. 1 ст. 3 данного Закона О ветеранах.
Таким образом, условно можно разделить ветеранов боевых действий на три льготных категории, перечень льгот в которых существенно различается.
В связи с обозначенной проблемой нас интересуют две льготные категории ветеранов боевых действий. Это первая категория, к которой относятся в числе прочих лица, указанные в подп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 Федерального закона О ветеранах, военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего составов органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации, и третья категория, к которой относятся (в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 3 Федерального закона О ветеранах) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
В свою очередь отмечу, что список льгот для ветеранов боевых действий по третьей категории значительно уже по сравнению с первой льготной категорией. Им выдается удостоверение ветерана боевых действий без мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов первой категории, то есть без права на льготы: пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий установление льгот в виде 50-процентной оплаты жилья внеочередное оказание медицинской помощи обеспечение протезами и др. (в соответствии с пунктом 1 ст. 16 Федерального закона О ветеранах).
А теперь для сравнения приведем список льгот, положенных ветеранам боевых действий третьей категории. Это (при наличии медицинских показаний) преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установка квартирного телефона использование ежегодного отпуска в удобное для них время (в соответствии с пунктом 3 ст. 16 Федерального закона О ветеранах).
Как видим, разница существенная. Кроме того, как справедливо отмечает Е.И. Петрова, меры, перечисленные в третьей льготной категории, давно потеряли свою актуальность либо в силу определенных причин не применяются. Например, такие меры, как первоочередная установка квартирного телефона, преимущество при вступлении в жилищные, гаражные кооперативы, в современных условиях значительно устарели <5>.
-----------
<5> Петрова Е.И. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий: мифы законодательства и реальность // Пермский конгресс ученых-юристов: Тезисы докладов международной научно-практической конференции (г. Пермь, Пермский университет, 22 октября 2010 г.). Пермь, 2010. С. 467, 468.
Чем же обусловлены такие различия? Определение критериев для отнесения граждан к той или иной категории ветеранов боевых действий является прерогативой законодателя. Реализуя свои полномочия по установлению мер социальной поддержки для ветеранов, законодатель вправе определять условия отнесения к различным категориям ветеранов боевых действий лиц исходя из условий их службы, работы, заслуг перед отечеством, важности и сложности выполняемых задач, а также условий их выполнения.
Между тем не совсем ясным остается правовое положение граждан - гражданских специалистов, направляющихся в республику Афганистан по линии Министерства обороны, оформляющих трудовые договоры с войсковыми частями. Относить ли их к числу служащих Советской Армии - к работникам Министерства обороны (то есть к первой категории) или к рабочим и служащим гражданских учреждений, направлявшихся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года (к третьей категории)?
Полагаем, что, поскольку указанные граждане направлялись для работы на должностях гражданского персонала Советской Армии, трудовой договор ими заключался с воинской частью таким образом, они являлись работниками, а Министерство обороны - работодателем. Поэтому они подпадают под первую льготную категорию.
Однако военные комиссариаты при установлении льгот относят их не к первой категории, в числе которых сотрудники Министерства обороны, указанные в подп. 1 п. 1 ст. 3 О ветеранах, а к третьей категории, то есть к числу рабочих или служащих, направлявшихся на работу в Афганистан в качестве вольнонаемных работников от гражданских учреждений (подп. 6 п. 1 ст. 3 О ветеранах). Вот и получается, что они ветераны боевых действий, но без мер социальной поддержки.
Сложилась абсурднейшая ситуация: солдат-санитар был на войне, а санитарка, которая ухаживала за ранеными, подвергая свою жизнь такой же опасности? Солдат-прачка был на войне, а девочка-прачка, стиравшая, гладившая, штопавшая в той же самой прачечной? Начальник военно-полевого банка был на войне, а его гражданские бухгалтеры и ревизоры? И так далее, далее, далее по многим специальностям.
Тем, среди которых половина раненых и контуженных, в России приходится добиваться положенных им по закону льгот в суде. До недавнего времени суды признавали за этими гражданами статус ветерана боевых действий по первой категории и право на положенные меры социальной поддержки.
В качестве примера можно привести решение по гражданскому делу N 2-786-07. Гр. М. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату Московского района г. Чебоксары, Военному комиссариату Чувашской республики о признании статуса ветерана боевых действий на основании подп. 1 п. 1 ст. 3 Закона О ветеранах, указывая на то, что 25 февраля 2005 года она обратилась в Военные комиссариаты Московского района г. Чебоксары с заявлением о выдаче удостоверения участника боевых действий, определении ее статуса и категории ВБД. Военный комиссариат отказал, сославшись на Приказ Министерства обороны РФ N 77-2004, указав на то, что удостоверения выдаются только лицам, выполнявшим задачи в Чеченской Республике, тем самым нарушив права истицы на социальную защиту согласно Закону О ветеранах. Истица работала в качестве врача-лаборанта инфекционного отделения по трудовому договору в воинской части 94131 республики Афганистан. На основании Постановления Совета Министров СССР от 4 октября 1990 года N 892 ей было выдано удостоверение для рабочих и служащих, направлявшихся на работу в республику Афганистан. Однако М. полагает, что она является работником Министерства обороны СССР, поскольку трудовой договор был заключен воинской частью 94131, т.е. она являлась работником, а Министерство обороны - работодателем в лице командира части.
Суд удовлетворил исковые требования М. признав за ней статус ветерана боевых действий в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 3 Закона О ветеранах, и обязал военный комиссариат выдать ей удостоверение, подтверждающее право М. на положенные льготы (по п. 1 ст. 16 Закона О ветеранах) <6>.
-----------
<6> Решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской республики от 27 марта 2007 г. по гражданскому делу N 2-786-07.
При этом суд обратил внимание на то, что М. состояла в штате войсковой части, она поименована в приказе командира войсковой части в качестве служащей Советской Армии в войсковой части, которая принимала участие в боевых действиях в период ее работы. Поэтому никаких дополнительных документов, подтверждающих ее личное участие в боевых действиях, не требуется.
Однако с 15 октября 2012 г. действует новый Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства обороны РФ N 2288 <7>. Пунктом 9 указанного Порядка предусмотрено, что к обращению для получения удостоверения ветерана боевых действий лицами, принимавшими участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в местах боевых действий, в том числе и в Афганистане, прикладываются в том числе документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях, выданные органами военного управления, в том числе органами военного управления, являющимися правопреемниками органов военного управления Министерства обороны СССР.
-----------
<7> Приказ Минобороны РФ от 11 августа 2012 г. N 2288 Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации // Российская газета. 5 октября 2012 г. N 230.
Исходя из смысла данного Приказа теперь для выдачи удостоверения ветерана боевых действий по п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона О ветеранах необходимы доказательства фактического участия лица в боевых действиях, что может быть подтверждено приказами, архивными справками, иными доказательствами.
Полагаем, что теперь, с вступлением в силу нового Порядка, установленного Приказом Министерства обороны N 2288, вышеуказанная категория граждан, осуществлявшая тыловое обеспечение военнослужащих в Афганистане, даже через суд не сможет добиться своих прав на меры социальной поддержки.
В частности, именно на положения Приказа N 2288 сослался суд, отказывая в иске гр. Т. работавшей в Афганистане в период боевых действий машинисткой, об обязанности выдать ей удостоверение ветерана боевых действий взамен удостоверения для рабочих и служащих, направлявшихся на работу в Афганистан.
Как указал суд, в представленной в деле архивной справке от ( ) 2010 года не содержится сведений об участии Т. в боевых действиях на территории республики Афганистан. Сам по себе факт зачисления Т. в списки части, участвовавшей в боевых действиях, без подтверждения факта непосредственного участия Т. в боевых действиях не может служить основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий по п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона О ветеранах <8>.
-----------
<8> Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики - Чувашии от 1 апреля 2013 г. по делу N 33-1105/2013.
Мы считаем, что необходимо на законодательном уровне урегулировать поднятый нами вопрос, предоставив служащим Советской Армии, работникам Министерства обороны, состоявшим в штате войсковых частей (принимавших участие в боевых действиях), т.е. тем, кто осуществлял тыловое обеспечение войсковых частей в Афганистане, одинаковые социальные льготы наряду с теми лицами, кто фактически принимал участие в боевых действиях.
Законодателю необходимо дополнить положения подп. 1 п. 1 ст. 3 Закона О ветеранах, уточнив статус указанной категории граждан - гражданских специалистов, направлявшихся в места боевых действий от Министерства обороны, оформлявших трудовые договора в военкоматах.
Для обозначения данной категории граждан можно предложить формулировку, указанную в п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации: граждане, направляемые для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (дополнить служащих Советской Армии), других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований. Данную категорию граждан необходимо включить в подп. 1 п. 1 ст. 3 Закона О ветеранах.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в своих решениях, дифференциация правового регулирования, в том числе в сфере социальной защиты, приводящая к различиям в правах и обязанностях субъектов права, допустима, если ее критерии объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления от 24 октября 2000 года N 13-П, от 3 июня 2004 года N 11-П, Определение от 27 июня 2005 года N 231-О по жалобе гражданина К.А. Галеева).
Некоторые правоведы настаивают на обязательном формировании специального института государственной ответственности за нарушение социальных гарантий и компенсаций, положенных по закону военнослужащим. Однако, как подчеркивает полковник юстиции, к.ю.н. Е.Г. Воробьев, нормативное закрепление и социализация института ответственности государства перед гражданским обществом и отдельными гражданами в нашей стране находится лишь в зачаточном состоянии <9>.
-----------
<9> Воробьев Е.Г. Бесквартирные распоряженцы: Конституционный Суд оградил их от огульного уголовного преследования, но неопределенная по срокам добровольно-принудительная служба без полного денежного довольствия сохранена в неизменном виде // Военно-юридический журнал. 2012. N 2. С. 17.
Мы все-таки надеемся, что социальный статус этих граждан, так много сделавших для нашего отечества и рисковавших своей жизнью, наконец будет более четко определен на уровне федерального законодательства, чтобы у чиновников уже не было способа истолковывать законы, как им угодно.
Литература
1. Как предали женщин-афганок. URL: http://www.kp.ru.
2. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ О ветеранах // Российская газета. 25 января 1995 г. N 19.
3. Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. N 763 Об удостоверении ветерана боевых действий // Российская газета. 2003. 25 дек. N 259.
4. Приказ Минобороны РФ от 11 августа 2012 г. N 2288 Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации // Российская газета. 2012. 5 октября. N 230.
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 2000 г. N 13-П По делу о проверке конституционности положений пункта 13 статьи 39 Закона Российской Федерации Об образовании, статьи 1 Федерального закона О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию и пункта 7 статьи 27 Федерального закона О высшем и послевузовском профессиональном образовании в связи с запросом Майнского районного суда Ульяновской области, а также жалобами граждан Е.Е.Насоновой и Н.П. Ярушиной // Российская газета. 2000. 31 октября. N 210.
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. N 11-П По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан // Российская газета. 2004. 15 июня. N 124.
7. Определение Конституционного Суда РФ от 27 июня 2005 г. N 231-О По жалобе гражданина Галеева Конспая Амамбаевича на нарушение его конституционных прав положением подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации // Российская газета. 2005. 19 июля. N 155.
8. Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики - Чувашии от 1 апреля 2013 г. по делу N 33-1105/2013 // СПС Гарант.
9. Решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской республики от 27 марта 2007 г. по гражданскому делу N 2-786-07.
10. Воробьев Е.Г. Бесквартирные распоряженцы: Конституционный Суд оградил их от огульного уголовного преследования, но неопределенная по срокам добровольно-принудительная служба без полного денежного довольствия сохранена в неизменном виде // Военно-юридический журнал. 2012. N 2. С. 10 - 19.
11. Петрова Е.И. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий: мифы законодательства и реальность // Пермский конгресс ученых-юристов: тезисы докладов международной научно-практической конференции (г. Пермь, Пермский университет, 22 октября 2010 г.). Пермь, 2010. С. 466 - 468.
12. Пименов И. Обязательность и привлекательность службы - залог безопасности страны // Военно-юридический журнал. 2007. N 10. С. 27 - 28.
Савостьянова Ольга Николаевна, адвокат Коллегии адвокатов Адвокат.
Запись создана: Вторник, 2 Декабрь 2014 в 8:31 и находится в рубриках Новости. Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв. или trackback с вашего собственного сайта.
Можно ли отказаться от удостоверения вбд и продать его или сдать в б
30.03.2015 by admin
22 янв 2013. О Б З О Р. Выдача удостоверения ветерана боевых действий может быть. отказ комиссии в выдаче аналогичного удостоверения в связи с. и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать. приобретённое его супругой во время брака за счёт продажи .
Поэтому можно подать заявку на одноразовое получение участка земли под. Каждый из льготников имеет право отказаться от НСУ полностью или. приведшие к инвалидности, ему положены ежемесячные денежные выплаты. вне очереди, но только если он успешно сдал вступительные экзаменыы.
Имею удостоверение ВБД имею ли я права на получение земельного участка при. по льготе о вбд если документы на удостоверение подал в 2004 а его. как платится налог с доходов, полученных от сдачи жилья в аренду или наем. но везде отказ если он имеет льготы подскажите где можно оформитьь.
15 фев 2015. Как только вы сдали отчетт. можно ли отказаться от удостоверения вбд и
продать его или сдать в б единый образец бланка.
Или: получил медаль или орден, но носить ты его сможешь после 60 лет. в Афганистане положены ли мне льготы на газ свет воду вывоз т. отходов и на землю. Удостоверение ветерана боевых действий единого образца лицам. Слышал,что можно отказаться от всяческих льгот и пенсии, получив .
Общественная приемная по вопросам миграции, консультации по миграционным вопросаам
Чем отличается «беженец» от человека, получившего временное убежище, и нужны ли вообще эти.
Ольга Богачева, Юрий Дубягин. Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от.
Юридическая консультация по завещанию и дарению. Как лучше поступить: подарить квартиру.
Собственник не проживает в квартире. Должен ли платить за коммунальные услугии?
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!