Льготы инвесторам России
Льготы, предусмотренные для иностранных инвесторов
Иностранные инвесторы могут пользоваться таможенными и налоговыми льготами в случаях осуществления приоритетных инвестиционных проектов, согласно законодательству России, международным договорам и законодательству Таможенного союза.
Помимо льгот, применяемых для приоритетных инвестиционных проектов, Правительством России предусмотрены льготы, освобождающие иностранных инвесторов от таможенных пошлин, при условии, что объекты инвестиций импортируются в качестве вклада в уставный капитал и отвечают следующим требованиям:
- не являются подакцизными

- относятся к основным производственным фондам
- ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного капитала.
Помимо прав и гарантий, предусмотренных действующим законодательством, субъекты Российской Федерации могут предоставлять иностранным инвесторам дополнительные льготы и гарантии, а также оказывать иные формы поддержки инвестиционных проектов.
Иностранные инвесторы также пользуются дополнительными льготами в случаях осуществления инвестиционных проектов в свободных экономических зонах.
Если вам отказано в законных льготах или причинён ущерб в результате нарушения прав на получение льгот, обращайтесь к нам, мы готовы защищать ваши интересы в целях возмещения убытков в национальных и международных судебных инстанциях.
Для получения более подробной информации о льготах, предоставляемых иностранным инвесторам, вы можете записаться на консультацию, связавшись с нами по телефонам (Информация не актуальна) или направив запрос по электронной почте Информация не актуальна .
Мы находимся по адресу. Западный административный округ, район Кунцево, (метро Кунцевская, Молодежная, Крылатское).
Юридическое бюро «Гроций»
Льготы и гарантии для инвесторов в РФ
Вопрос .
- Какие льготы предоставляются иностранным инвесторам в России и каковы для них гарантии со стороны государства? (М.Крычек, Чехия)
Ответ .

Основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 09 июля 1999 г.
В частности, этим законом закреплено, что:
Конституцией Российской Федерации закреплено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Российская Федерация участвует во множестве многосторонних и двусторонних международных договоров и соглашений, в частности, Российской Федерацией ратифицирована Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней).
Ответы на ваши вопросы подготовлены юридической службой РусБизнесНьюс совместно с генеральным директором Консалтинговой компании Налоги и право Максимом Степановым (e-mail: m_stepanov@rusnalog.ru ).
Льготы для иностранных инвесторов
Ввоз товаров иностранным инвестором на территорию РФ в качестве оплаты долей в уставном капитале Российского предприятия является сегодня наиболее распространенным видом инвестиционной деятельности. По Российскому законодательству эта операция позволяет вывести импортируемые товары из-под обложения таможенными пошлинами и НДС. Однако на практике получить льготы на такие товары не так уж просто.
Льготы предусмотрены Законом РФ от 21.05.93 № 5003-1 «О таможенном тарифе». Развитие норм Закона дает постановление Правительства РФ от 23.07.96 № 883. где говорится, что льгота предоставляется в отношении товаров, относящихся к основным производственным фондам, не являющихся подакцизными и ввозимых в сроки, оговоренные учредительными документами. Кроме того, освобождаются от уплаты НДС товары, ввозимые на таможенную территорию РФ в качестве технологического оборудования, являющегося вкладом в уставный капитал (ст. 150 НК РФ ). Причем эта норма распространяется не только на иностранных инвесторов.
Нужна ясность
При исполнении норм о льготах возникает немало трудностей. Российское законодательство до сих пор не дает четкого ответа на вопрос, что же должно относиться к технологическому оборудованию. Наиболее целесообразным было бы принять соответствующее постановление Правительства РФ, но на сегодняшний день такого документа нет.
Есть приказ ГТК России от 07.02.01 № 131. который содержит перечень товаров, относящихся к технологическому оборудованию. Однако его применение таможенными органами неоднозначно воспринимается судами. Кроме того, есть Федеральный закон от 09.07.99 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях РФ». который обладает большей юридической силой по отношению к постановлению Правительства РФ № 883. В этом законе говорится о том, что таможенные и налоговые льготы, установленные в соответствии с Законом о таможенном тарифе и НК РК, предоставляются только в отношении приоритетных инвестиционных проектов (ст. 16 Закона № 160-ФЗ). Критерии этих проектов также содержатся в этом Законе. Получается, что льготы, которые предоставляются не по приоритетным инвестиционным проектам, фактически являются незаконными. Игнорировать этот закон, наверное, не совсем правильно, а между тем это происходит.
Условный выпуск товара
Есть еще один момент, который заложен в Таможенном кодексе. Речь идет об условном выпуске товаров, ввезенных в качестве вклада в уставный (складочный) капитал. Выпуск товаров – это действие, производимое таможенными органами. Происходит выпуск, когда таможенники выдают декларанту разрешение на пользование и распоряжение товарами в соответствии с выбранным таможенным режимом. Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин и налогов, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот (п. 2 ст. 151 ТК РФ ).
При принятии решения об условном выпуске товаров, выпущенных с предоставлением льгот, согласно статье 160 ТК РФ таможенный орган вправе потребовать от предпринимателя предоставления обеспечения по уплате таможенных платежей. Форма такого обеспечения может быть различной: залог, банковская гарантия и т. д. Проблем в случае применения обеспечения и для таможенников, и для предпринимателей возникает немало. Связано это с тем, что обеспечение должно предоставляться на весь срок нахождения товара на таможенной территории РФ. То есть либо до момента выпуска этого товара в свободное обращение с уплатой всех причитающихся платежей, или помещения товара под режим, который предусматривает освобождение от уплаты платежей (например, уничтожение), либо до момента вывоза товара, когда этот товар перестает являться вкладом в уставный капитал. Таким образом, выхолащивается сама суть льготы.
Кроме того, отсутствуют какие-либо критерии, согласно которым можно требовать или не требовать обеспечения. Все это определяется в каждом конкретном случае и именно тем таможенным органом, перед которым возникают обязательства, требующие обеспечения. Судебная практика здесь неоднозначна. В ряде случаев позиция таможни не поддерживается, но есть решения и в пользу таможенников.
Когда обеспечение обязательно
Обеспечение будет обязательно потребовано, когда ввозятся товары в качестве вклада в уставный капитал организации, зарегистрированной совсем недавно. Или если учредителями являются физические лица – иностранное лицо (нерезидент) и Российский гражданин, и при этом в регистрационных документах указано, что вклад Российского гражданина состоит из расходов, связанных с доставкой, хранением и проведением таможенного оформления ввозимых товаров.
Нельзя забывать, что уставный капитал предназначен для покрытия минимальных потребностей кредиторов. В случае, когда сумма условно начисляемой пошлины в несколько раз превышает размер уставного капитала, безусловно, у таможенников появляется основание потребовать обеспечение.
Обеспечение также потребуют, если речь идет о каком-то мобильном товаре. Согласно статье 125 ТК РФ местом декларирования является таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации. То есть сейчас можно без всяких дополнительных объяснений оформляться в любом таможенном органе, даже если организация-декларант территориально расположена в другом регионе. В этой ситуации таможенники однозначно не в состоянии будут отследить целевое использование товаров. Например, если оформление проходит в Вологде, а организация стоит на учете в Петербурге. Вологодская таможня может не успеть организовать контроль, поэтому потребует обеспечение.
Оптимальным решением всех проблем может стать включение того или иного инвестиционного проекта в перечень, утверждаемый Правительством РФ. Внесение проекта в правительственный перечень значительно упростит и ускорит процесс таможенного оформления, по крайней мере, позволит таможне лояльнее относиться к тем ситуациям, когда необходимо предоставлять льготу.
Мария Батракова, эксперт «УНП»
Другие юридические статьи:
Вслед за "автогражданкой" обязательным станет и страхование жилья. Госстрой РФ готовит законопроект "Об обязательном страховании жилья" к декабрьскому заседанию правительст.
В четверг рабочая группа Госдумы по рассмотрению поправок в закон "О связи" обсудила предложения депутатов. Сейчас к этому безусловно важному закону приковано особое вниман.
Олег Вихтюк: «Откровенное игнорирование законов властью скоро приведет к широкомасштабным конфликтам между ней и обществом».
Вчера депутату России Галине Васильевне Старовойтовой исполнилось бы 60 лет. В честь этого юбилея в сквере на пересечении Суворовского проспекта и ул.
Смирнова Ирина (старший менеджер отдела аудита компании «Эрнст энд Янг (СНГ) Лимитед») Источник.
Ввоз товаров иностранным инвестором на территорию РФ в качестве оплаты долей в уставном капитале Российского предприятия является сегодня наиболее распространенным видом инвестиционной деятельности. По Российскому законодательству эта операция позволяет вывести импортируемые товары из-под обложения таможенными пошлинами и НДС. Однако на практике получить льготы на такие товары не так уж просто.
Льготы предусмотрены Законом РФ от 21.05.93 № 5003-1 «О таможенном тарифе». Развитие норм Закона дает постановление Правительства РФ от 23.07.96 № 883. где говорится, что льгота предоставляется в отношении товаров, относящихся к основным производственным фондам, не являющихся подакцизными и ввозимых в сроки, оговоренные учредительными документами. Кроме того, освобождаются от уплаты НДС товары, ввозимые на таможенную территорию РФ в качестве технологического оборудования, являющегося вкладом в уставный капитал (ст. 150 НК РФ ). Причем эта норма распространяется не только на иностранных инвесторов.
Нужна ясность
При исполнении норм о льготах возникает немало трудностей. Российское законодательство до сих пор не дает четкого ответа на вопрос, что же должно относиться к технологическому оборудованию. Наиболее целесообразным было бы принять соответствующее постановление Правительства РФ, но на сегодняшний день такого документа нет.
Есть приказ ГТК России от 07.02.01 № 131. который содержит перечень товаров, относящихся к технологическому оборудованию. Однако его применение таможенными органами неоднозначно воспринимается судами. Кроме того, есть Федеральный закон от 09.07.99 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях РФ». который обладает большей юридической силой по отношению к постановлению Правительства РФ № 883. В этом законе говорится о том, что таможенные и налоговые льготы, установленные в соответствии с Законом о таможенном тарифе и НК РК, предоставляются только в отношении приоритетных инвестиционных проектов (ст. 16 Закона № 160-ФЗ). Критерии этих проектов также содержатся в этом Законе. Получается, что льготы, которые предоставляются не по приоритетным инвестиционным проектам, фактически являются незаконными. Игнорировать этот закон, наверное, не совсем правильно, а между тем это происходит.
Условный выпуск товара
Есть еще один момент, который заложен в Таможенном кодексе. Речь идет об условном выпуске товаров, ввезенных в качестве вклада в уставный (складочный) капитал. Выпуск товаров – это действие, производимое таможенными органами. Происходит выпуск, когда таможенники выдают декларанту разрешение на пользование и распоряжение товарами в соответствии с выбранным таможенным режимом. Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин и налогов, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот (п. 2 ст. 151 ТК РФ ).
При принятии решения об условном выпуске товаров, выпущенных с предоставлением льгот, согласно статье 160 ТК РФ таможенный орган вправе потребовать от предпринимателя предоставления обеспечения по уплате таможенных платежей. Форма такого обеспечения может быть различной: залог, банковская гарантия и т. д. Проблем в случае применения обеспечения и для таможенников, и для предпринимателей возникает немало. Связано это с тем, что обеспечение должно предоставляться на весь срок нахождения товара на таможенной территории РФ. То есть либо до момента выпуска этого товара в свободное обращение с уплатой всех причитающихся платежей, или помещения товара под режим, который предусматривает освобождение от уплаты платежей (например, уничтожение), либо до момента вывоза товара, когда этот товар перестает являться вкладом в уставный капитал. Таким образом, выхолащивается сама суть льготы.
Кроме того, отсутствуют какие-либо критерии, согласно которым можно требовать или не требовать обеспечения. Все это определяется в каждом конкретном случае и именно тем таможенным органом, перед которым возникают обязательства, требующие обеспечения. Судебная практика здесь неоднозначна. В ряде случаев позиция таможни не поддерживается, но есть решения и в пользу таможенников.
Когда обеспечение обязательно
Обеспечение будет обязательно потребовано, когда ввозятся товары в качестве вклада в уставный капитал организации, зарегистрированной совсем недавно. Или если учредителями являются физические лица – иностранное лицо (нерезидент) и Российский гражданин, и при этом в регистрационных документах указано, что вклад Российского гражданина состоит из расходов, связанных с доставкой, хранением и проведением таможенного оформления ввозимых товаров.
Нельзя забывать, что уставный капитал предназначен для покрытия минимальных потребностей кредиторов. В случае, когда сумма условно начисляемой пошлины в несколько раз превышает размер уставного капитала, безусловно, у таможенников появляется основание потребовать обеспечение.
Обеспечение также потребуют, если речь идет о каком-то мобильном товаре. Согласно статье 125 ТК РФ местом декларирования является таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации. То есть сейчас можно без всяких дополнительных объяснений оформляться в любом таможенном органе, даже если организация-декларант территориально расположена в другом регионе. В этой ситуации таможенники однозначно не в состоянии будут отследить целевое использование товаров. Например, если оформление проходит в Вологде, а организация стоит на учете в Петербурге. Вологодская таможня может не успеть организовать контроль, поэтому потребует обеспечение.
Оптимальным решением всех проблем может стать включение того или иного инвестиционного проекта в перечень, утверждаемый Правительством РФ. Внесение проекта в правительственный перечень значительно упростит и ускорит процесс таможенного оформления, по крайней мере, позволит таможне лояльнее относиться к тем ситуациям, когда необходимо предоставлять льготу.
Мария Батракова, эксперт «УНП»
Другие юридические статьи:
Вслед за "автогражданкой" обязательным станет и страхование жилья. Госстрой РФ готовит законопроект "Об обязательном страховании жилья" к декабрьскому заседанию правительст.
В четверг рабочая группа Госдумы по рассмотрению поправок в закон "О связи" обсудила предложения депутатов. Сейчас к этому безусловно важному закону приковано особое вниман.
Олег Вихтюк: «Откровенное игнорирование законов властью скоро приведет к широкомасштабным конфликтам между ней и обществом».
Вчера депутату России Галине Васильевне Старовойтовой исполнилось бы 60 лет. В честь этого юбилея в сквере на пересечении Суворовского проспекта и ул.
Смирнова Ирина (старший менеджер отдела аудита компании «Эрнст энд Янг (СНГ) Лимитед») Источник.
Тульская область в 2014 году предоставила инвесторам налоговые льготы на 1 млрд рублей
26 Мая 2015
Власти Тульской области в 2014 году предоставили инвесторам налоговые льготы на сумму более 1 млрд рублей, сообщила председатель комитета облдумы по экономической политике и финансам Наталия Николаева на конференции Развитие промышленности Тульской области: локализация и импортозамещение в новых условиях, которая состоялась во вторник в Туле.
По словам Н.Николаевой, в регионе создана законодательная база развития инвестиционного потенциала области. В частности, действует закон О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области. Пониженные ставки по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций устанавливаются налогоплательщикам, осуществившим на территории региона капитальные вложения в сумме от 50 млн рублей.
Источник: ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР
Чернобыльскими льготами в Тульской области займётся специальный Экспертный совет
В понедельник, 26 января, губернатор Владимир Груздев провёл рабочую встречу с секретарём Общественной палаты Тульской области Александром Воронцовым.
Одной из главных тем, которая обсуждалась в ходе встречи, стало взаимодействие органов власти и общественных объединений с целью минимизации социально-экономических последствий аварии на Чернобыльской АЭС для жителей Тульской области.
Владимир Груздев заявил, что в последнее время данная тема оказалась в центре общественного внимания в связи с постановлением правительства РФ о перечне населённых пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Напомним, что в случае принятия этого постановления многие населённые пункты Тульской области будут исключены из перечня чернобыльских с соответствующей отменой льгот и выплат. При этом глава региона отметил активное участие органов исполнительной и законодательной властей, представителей Тульской области в Совете Федерации и Государственной Думе в отстаивании интересов жителей. Также, по его словам, большую работу в этом направлении проводит и Общественная палата Тульской области. Также губернатор напомнил, что президент РФ Владимир Путин придерживается твёрдой позиции, согласно которой государство будет выполнять все социальные обязательства, несмотря на возникшие сложности. - Я полностью разделяю позицию президента и уверен, что Общественная палата меня поддержит в этих начинаниях, - заявил Владимир Груздев.
В связи с этим и для достижения максимальной публичности в решении вопроса чернобыльских льгот глава региона предложил создать Экспертный совет, который будет заниматься данной работой на регулярной основе, оценивая все возможные риски. При этом Владимир Груздев особо отметил, что в данном вопросе очень важно исключить факты злоупотреблений со стороны тех людей, которые получают льготы, не проживая в загрязнённой зоне, либо для получения льгот специально прописываются там, опять же, без проживания на загрязнённой территории. Т.е. говоря русским языком, фактически совершают мошеннические действия по отношению к бюджету РФ и Тульской области.
В свою очередь, Александр Воронцов поддержал инициативу губернатора, предложив со своей стороны включить в состав этого совета представителей министерства труда и социальной защиты, министерства здравоохранения, министерства экологи и природных ресурсов, министерства внутренней политики и развития местного самоуправления, а также уполномоченных по правам человека и правам ребёнка в Тульской области. Руководить Экспертным советом, по его словам, должен непосредственно губернатор Тульской области. - Отстаивать интересы жителей области - это наша с вами прямая обязанность. Уверен, что у нас должно все получиться, - подвёл итог состоявшейся встречи Владимир Груздев.
О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Тульской области
Закон Тульской области от 16.08.2005 N 615-ЗТО
Текст правового акта по состоянию на август 2012 года
Постановление N 19/703
Настоящий Закон разработан в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тульской области, Законом Тульской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области" и направлен на оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим инвестиции в форме капитальных вложений на территории Тульской области (далее - инвесторы).
Статья 1. Налоговые льготы при осуществлении инвестиционной деятельности
1. Освободить от уплаты налога на имущество организаций инвесторов в отношении имущества, введенного в эксплуатацию в результате осуществления капитальных вложений в соответствии с инвестиционными проектами:
на 100 процентов - инвесторов, осуществляющих капитальные вложения в объеме свыше 500 миллионов рублей
на 50 процентов - инвесторов, осуществляющих капитальные вложения в объеме до 500 миллионов рублей включительно.
В целях применения настоящей льготы инвесторы обязаны обеспечить раздельный учет имущества, подлежащего льготному налогообложению.
По объекту основных средств, подвергшемуся достройке, дооборудованию, техническому перевооружению, модернизации или реконструкции, льгота по налогу на имущество организаций предоставляется при условии, что сумма расходов и затрат, осуществленных на эти цели, составляет не менее 50 процентов первоначальной (восстановительной) стоимости соответствующего объекта основных средств.
(Абзац введен Законом Тульской области от 28.02.2007 N 802-ЗТО)
Льгота по налогу на имущество организаций предоставляется начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию соответствующего объекта капитальных вложений. Для целей настоящего Закона под вводом в эксплуатацию объекта капитальных вложений при реализации инвестиционного проекта понимается учет имущества в качестве основного средства на балансе инвестора в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета, а также учет изменения первоначальной (восстановительной) стоимости объекта основных средств, подвергшегося достройке, дооборудованию, техническому перевооружению, модернизации или реконструкции, на балансе инвестора в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.
Льгота предоставляется инвесторам в отношении объектов капитальных вложений, введенных в эксплуатацию после вступления в силу настоящего Закона.
2. Утратила силу. - Закон Тульской области от 28.02.2009 N 1232-ЗТО.
3. При прекращении инвестором деятельности (за исключением случаев реорганизации инвестора в форме слияния или присоединения при условии правопреемства и продолжения реализации инвестиционного проекта) до истечения четырех лет с момента ввода в эксплуатацию объекта (объектов) капитальных вложений в результате реализации инвестиционного проекта или при выбытии объекта (объектов) капитальных вложений, на который (которые) предоставлялась льгота, в течение года с момента его (их) ввода в эксплуатацию суммы налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, исчисленные в полном размере (или в части, приходящейся на выбывший объект (выбывшие объекты) за весь период льготного налогообложения, а также соответствующие им суммы пени подлежат внесению в бюджет Тульской области.
4. Налоговые льготы в соответствии с настоящей статьей не могут распространяться на инвесторов:
1) находящихся в процессе ликвидации или банкротства
2) имеющих недоимку по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и (или) внебюджетные фонды на 1-е число года, следующего за годом использования льгот, за исключением недоимки по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и (или) внебюджетные фонды, являющейся предметом судебного разбирательства.
5. Налоговые льготы распространяются на инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Тульской области (далее - область) в форме капитальных вложений.
Статья 2. Срок действия налоговых льгот
Налоговые льготы в соответствии со статьей 1 настоящего Закона действуют в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более четырех лет с момента ввода в эксплуатацию объектов капитальных вложений в результате реализации инвестиционного проекта.
Статья 3. Порядок учета организаций, использующих налоговые льготы
В целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти области с Управлением Федеральной налоговой службы по Тульской области налоговые органы ежеквартально по согласованию с администрацией области направляют в администрацию области сведения о предоставленных в соответствии с настоящим Законом льготах по виду налога по каждому муниципальному образованию по форме согласно приложению.
О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 августа 2005 года N 615-ЗТО
О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
<УТРАТИЛ СИЛУ:
<ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Настоящий Закон разработан в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Уставом (Основным Законом) Тульской области, Законом Тульской области О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области и направлен на оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим инвестиции в форме капитальных вложений на территории Тульской области (далее - инвесторы).
Статья 1. Налоговые льготы при осуществлении инвестиционной деятельности
1. Освободить от уплаты налога на имущество организаций инвесторов в отношении имущества, введенного в эксплуатацию в результате осуществления капитальных вложений в соответствии с инвестиционными проектами:
на 100 процентов - инвесторов, осуществляющих капитальные вложения в объеме свыше 500 миллионов рублей
на 50 процентов - инвесторов, осуществляющих капитальные вложения в объеме до 500 миллионов рублей включительно.
В целях применения настоящей льготы инвесторы обязаны обеспечить раздельный учет имущества, подлежащего льготному налогообложению.
По объекту основных средств, подвергшемуся достройке, дооборудованию, техническому перевооружению, модернизации или реконструкции, льгота по налогу на имущество организаций предоставляется при условии, что сумма расходов и затрат, осуществленных на эти цели, составляет не менее 50 процентов первоначальной (восстановительной) стоимости соответствующего объекта основных средств.
Льгота по налогу на имущество организаций предоставляется начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию соответствующего объекта капитальных вложений. Для целей настоящего Закона под вводом в эксплуатацию объекта капитальных вложений при реализации инвестиционного проекта понимается учет имущества в качестве основного средства на балансе инвестора в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета, а также учет изменения первоначальной (восстановительной) стоимости объекта основных средств, подвергшегося достройке, дооборудованию, техническому перевооружению, модернизации или реконструкции, на балансе инвестора в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.
Льгота предоставляется инвесторам в отношении объектов капитальных вложений, введенных в эксплуатацию после вступления в силу настоящего Закона.
3. При прекращении инвестором деятельности (за исключением случаев реорганизации инвестора в форме слияния или присоединения при условии правопреемства и продолжения реализации инвестиционного проекта) до истечения четырех лет с момента ввода в эксплуатацию объекта (объектов) капитальных вложений в результате реализации инвестиционного проекта или при выбытии объекта (объектов) капитальных вложений, на который (которые) предоставлялась льгота, в течение года с момента его (их) ввода в эксплуатацию суммы налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, исчисленные в полном размере (или в части, приходящейся на выбывший объект (выбывшие объекты) за весь период льготного налогообложения, а также соответствующие им суммы пени подлежат внесению в бюджет Тульской области.
4. Налоговые льготы в соответствии с настоящей статьей не могут распространяться на инвесторов:
1) находящихся в процессе ликвидации или банкротства
2) имеющих недоимку по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и(или) внебюджетные фонды на 1-е число года, следующего за годом использования льгот, за исключением недоимки по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и(или) внебюджетные фонды, являющейся предметом судебного разбирательства.
5. Налоговые льготы распространяются на инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Тульской области (далее - область) в форме капитальных вложений.
Статья 2. Срок действия налоговых льгот
Налоговые льготы в соответствии со статьей 1 настоящего Закона действуют в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более четырех лет с момента ввода в эксплуатацию объектов капитальных вложений в результате реализации инвестиционного проекта.
Статья 3. Порядок учета организаций, использующих налоговые льготы
В целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти области с Управлением Федеральной налоговой службы по Тульской области налоговые органы ежеквартально по согласованию с администрацией области направляют в администрацию области сведения о предоставленных в соответствии с настоящим Законом льготах по виду налога по каждому муниципальному образованию по форме согласно приложению.
Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов
Губернатор Тульской области В.Д. Дудка
Приложение. Информация о предоставленных льготах по виду налога за соответствующий период
Приложение
к Закону Тульской области
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!