Льгота 60 в форме 4 фсс
Коллеги!Хочу поделиться нонсенсом от ФСС. Я являюсь ИП и использую труд наемных работников, один из которых является инвалидом. Всегда применяла льготу по страховым взносам от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в размере отношении работников-инвалидов. Сегодня сдала отчет по форме-4-ФСС и мне сообщили, что это льгота не распространяется на ИП и взносы за 2011 доначислили.В ФЗ указано, что только организации могут воспользоваться данной льготой, а именно, цитирую ст. 2 Федерального закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год:
Установить, что в 2006 году страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в размере 60 процентов размера страховых тарифов, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона:
1) организациями любых организационно-правовых форм в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II и III группы.
Указанная норма применима и в 2010 - 2013 гг. (ст. 1 Федерального закона от 08.12.2010 N 331-ФЗ, ст. 1 Федерального закона от 28.11.2009 N 297-ФЗ).
Я в шоке. Закон 2006 года, а только сейчас такую дыру в нем нашли.Если кто надумает судиться - однозначно суд встанет на сторону ИП, т.к. это ущемляет права равных и противоречит Конституции. Вроде уже такое было с пособиями по безработице, когда людям начисляли по МРОТу только по тому, что они работали у ИП. В дальнейнем Конституционный суд поставил точку и все уровнял. Думаю и здесь это неверно. Только вопрос кто будет судиться.
P.S. попросила письмо на основании которого ФСС доначислил взносы, мне объяснили, что оно является внутренним и это указания сверху, рядовые работники ФСС сами удивлены такому решению.
Страхователи обязаны подавать отчеты по формам Ф4-ФСС з ТВП и Ф14-ФСС з ТВП
Несмотря на то, что Закон от 18.01.01 г. № 2240-III утратил силу, страхователи обязаны формировать и подавать в органы ФСС по ВПТ отчетность по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца. Базовым отчетным периодом для них является квартал.
Специалисты ФСС по ВПТ объяснили, что до приведения законодательства Украины в соответствие с нормами обновленного Закона Об общеобязательном государственном социальном страховании (в редакции Закона от 28.12.14 г. № 77-VIII) законы и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей этому Закону .
При этом следует отметить, что отчет по форме Ф4-ФСС з ТВП не подается в случае:
- отсутствия у страхователя обязательства перед Фондом по субсчетам, на которых ведется учет расчетов с ФСС по ВПТ, на начало каждого отчетного квартала и оборотов по субсчетам в отчетном квартале
- наличия обязательства ФСС по ВПТ перед страхователем на начало года и отсутствия оборотов по субсчетам, на которых ведется учет расчетов с ФСС по ВПТ, в отчетном квартале.
Отчет по форме Ф14-ФСС з ТВП не подается . если в отчетном квартале страхователь не получал от ФСС по ВПТ и не выдавал наемным работникам путевок на санаторно-курортное лечение, приобретенных за счет средств ФСС по ВПТ.
Письмо ФСС по ВПТ от 25.03.15 г. № 3.2-29-600.
Справку о доходах физлиц для получения налоговой льготы можно заполнять в свободной форме - разъяснение Миндоходов
Справка о доходах физических лиц, необходимая при подаче заявления на получение налоговой льготы, может быть заполнена налоговым агентом, ответственным за расчет, удержание и перечисление налогов на доходы физлиц, в свободной форме, но с указанием обязательных данных, говорится в разъяснении Министерства доходов и сборов.
В числе обязательных данных – общая информация о физлице (ФИО, регистрационный номер учетной карты), сумма насчитанного налогооблагаемого дохода (помесячно и общей суммой), размер и сумма налоговой льготы, сумма насчитанного и удержанного единого социального взноса, сумма насчитанного и удержанного налога на доходы физлиц.
«Основание для начисления налоговой льготы с указанием конкретной суммы отображаются налогоплательщиком в годовой налоговой декларации, которая подается до 31 декабря следующего за отчетным периода», – сказано в разъяснении.
Как сообщалось, право на налоговую льготу сохраняется в течение года и на следующий год не распространяется. Льгота (скидка) предоставляется на объем налога с доходов физических лиц, которым облагается зарплата налогоплательщика.
Опубликовано в Бухгалтерии N15 (950) от 11 АПРЕЛЯ 2011 года
Правление Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности
Постановление
от 18 января 2011 года № 4
Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины
24 марта 2011 года под № 392/19130
(Извлечение)
Об утверждении Порядка формирования и представления страхователями отчетности по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением
В соответствии со статьей 27 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением»1 правление Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Утвердить Порядок формирования и представления страхователями отчетности по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением (далее — Порядок), который прилагается.
2. Признать утратившими силу постановления правления Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности от 04.03.2004 г. № 21 «О форме отчетности по средствам Фонда и Порядке ее представления и учета», от 18.05.2006 г. № 48 «Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению отчета по форме Ф4-ФСС з ТВП и приложения к нему по форме Ф14» и от 25.12.2003 г. № 123 «Об утверждении Порядка исправления ошибок прошлых отчетных периодов в отчетности страхователей».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официальной публикации 2 .
Председатель правления И.РИШНЯК
Утверждено
постановлением правления
Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности
от 18 января 2011 года № 4
Порядок формирования и представления страхователями отчетности по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением
I. Общие положения
Настоящий Порядок в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» (далее — Закон) устанавливает порядок формирования, сроки представления страхователями отчетов по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, в районные, межрайонные, городские исполнительные дирекции отделений Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности (далее — органы Фонда) и их форму.
II. Определение терминов
2.1. В настоящем Порядке термины употребляются в следующем значении:
ОТВЕТСТВЕННОЕ ЛИЦО ОРГАНА ФОНДА — работник органа Фонда, который в соответствии со своими должностными обязанностями принимает, осуществляет проверку заполнения (отсутствие исправлений, наличие подписей, печатей и соблюдение общих требований к формированию отчета), введение и обработку отчета и отвечает за достоверность внесения данных
ОТВЕТСТВЕННОЕ ЛИЦО СТРАХОВАТЕЛЯ — работник, на которого возложены обязанности по осуществлению комплекса работ, связанных с формированием и представлением отчета, или лицо, уполномоченное страхователем на представление отчета в органы Фонда
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР — Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования
ГРФЛ — Государственный реестр физических лиц — налогоплательщиков
ЕГРПОУ — Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины
ЗАСТРАХОВАННОЕ ЛИЦО — наемный работник, а в случаях, предусмотренных Законом, также другие лица (граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства и члены их семей, которые проживают в Украине, если иное не предусмотрено международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины), в пользу которых осуществляется общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением
ОТЧЕТ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (ЭЛЕКТРОННЫЙ ОТЧЕТ) — отчет, сформированный страхователем в электронной форме в соответствии с действующим законодательством
ОТЧЕТ ПО ФОРМЕ Ф4-ФСС з ТВП — отчет страхователя по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, по определенной Фондом форме
ОТЧЕТ ПО ФОРМЕ Ф14-ФСС з ТВП — отчет страхователя о путевках на санаторно-курортное лечение и путевках в детские заведения оздоровления по определенной Фондом форме.
2.2. Другие термины употребляются в значениях, приведенных в Законе и Законе Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».
III. Общие правила формирования и представления отчетности по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением
3.1. Отчеты по формам Ф4-ФСС з ТВП и Ф14-ФСС з ТВП представляются в органы Фонда в полном объеме страхователем или ответственным лицом страхователя по месту постановки его на учет в органе Фонда или по месту учета, указанному в Государственном реестре (для зарегистрированных после 01.01.2011 г.) (далее — место учета).
3.2. Отчеты представляются по выбору страхователя одним из способов:
в электронной форме
на бумажных носителях
направляются по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения.
При направлении отчетов по почте страхователь обязан осуществить такую отправку в адрес органа Фонда не позднее чем за десять дней до истечения срока представления отчетов, определенного настоящим Порядком.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об утере или порче почтового отправления обязан направить по почте или предоставить лично (по его выбору) органу Фонда второй экземпляр отчета.
3.3. Отчеты на бумажных носителях заверяются подписями руководителя, главного бухгалтера (при наличии такой должности у страхователя) и скрепляются печатью (при наличии).
3.4. Бумажные отчеты представляются в печатном виде или заполняются на Украинском языке печатными буквами без помарок и исправлений шариковой ручкой с синими или черными чернилами. В случае незаполнения той или иной строки в отчетах ввиду отсутствия операции эта строка прочеркивается.
3.5. Отчеты формируются в двух экземплярах. Один экземпляр отчета с отметкой органа Фонда о его приеме хранится у страхователя, второй — в органе Фонда.
3.6. Электронная форма отчетов должна соответствовать отчетам на бумажных носителях.
3.7. Отчеты страхователя должны представляться в полном объеме. В случае несоблюдения правил формирования и представления отчетов, утвержденных настоящим Порядком, отчеты не принимаются.
3.8. В случае ликвидации страхователя отчеты в орган Фонда могут представляться правопреемником, если правопреемство подтверждено учредительными документами.
3.9. Если последний день срока представления отчетов приходится на выходной, праздничный или другой нерабочий день, то этим днем срока считается первый после него рабочий день.
IV. Формы и сроки представления отчетов
4.1. Страхователи обязаны формировать и представлять в органы Фонда отчетность по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца.
Базовым отчетным периодом для них является квартал.
Отчеты представляются по формам Ф4-ФСС з ТВП и Ф14-ФСС з ТВП согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку.
4.2. Ответственное лицо органа Фонда, которое принимает отчет от страхователя, указывает дату приема отчета и обязательно удостоверяет его собственной подписью с указанием фамилии и инициалов.
4.3. Отчет по форме Ф4-ФСС з ТВП не представляется в случае:
отсутствия у страхователя задолженности по субсчету 652 на начало каждого отчетного квартала и оборотов по субсчету в отчетном квартале
наличия задолженности за Фондом на начало года и отсутствия оборотов по субсчету 652 в отчетном квартале.
Отчет по форме Ф14-ФСС з ТВП не представляется, если в отчетном квартале страхователь не получал от Фонда и не выдавал наемным работникам путевки на санаторно-курортное лечение, приобретенные за счет средств Фонда.
4.4. В случае если страхователь в отчетном периоде изменяет местонахождение или место жительства (для физических лиц) (за пределами территориального обслуживания органа Фонда, в котором он состоял на учете), отчеты за этот отчетный период представляются в орган Фонда по новому месту постановки на учет.
4.5. В случае непредставления за данный отчетный период страхователем отчета по форме Ф4-ФСС з ТВП в сводный отчет включается отчет этого страхователя за предыдущий отчетный период (при отчете за I квартал — остатки средств этого страхователя на начало отчетного года).
За несвоевременное представление или непредставление установленной отчетности по средствам Фонда, представление недостоверной отчетности по использованию страховых средств на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, использующих наемный труд, налагается штраф в размере и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
V. Формирование отчета по форме Ф4-ФСС з ТВП
5.1. Отчет по форме Ф4-ФСС з ТВП согласно приложению 1 к настоящему Порядку составляется нарастающим итогом с начала года.
5.2. Отчет состоит из главной части и двух таблиц.
5.3. В главной части отчета указываются: период, за который составлен отчет, наименование страхователя (фамилия и инициалы физического лица — страхователя), регистрационный номер страхователя в органе Фонда или его номер в Государственном реестре (для зарегистрированных после 01.01.2011 г.), код ЕГРПОУ — для юридических лиц, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте), банковские реквизиты (МФО, номер текущего счета страхователя, наименование банка), местонахождение и телефон.
5.4. В отчете проставляются данные по всем предусмотренным отчетом показателям за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала отчетного года.
5.5. Таблица I «Расчеты по средствам общеобязательного государственного социального страхования» заполняется в гривнях с копейками.
Строка 1 «Задолженность за страхователем на начало года»
Отражается сумма задолженности за страхователем, которая соответствует сумме задолженности за страхователем на конец отчетного периода, отраженной в отчете за прошлый год. В течение текущего года данные в строке 1 остаются без изменений.
Строка 2 «Задолженность за страхователем согласно актам приемки-передачи» заполняется в случае, если страхователь изменил местонахождение (физическое лицо — место жительства) и имеет задолженность по предыдущему месту учета.
Строки 3 и 4 «Доначислено самостоятельно (за период до 01.01.2011) взносов, пени»
Отражаются суммы самостоятельно доначисленных страхователем страховых взносов, выявленных за прошлые годы, и начисленной пени на всю сумму недоимки за весь период просрочки платежа.
Строки 5, 6 и 7 «Начислено по актам проверок взносов, штрафов, пени»
Отражаются суммы доначисленных страховых взносов за период деятельности страхователя до 01.01.2011 г. штрафов и пени, начисленных специа¬листами органа Фонда при проверке страхователя, за исключением административных взысканий, примененных к страхователю в соответствии с действующим законодательством.
Строка 8 «Не приняты к зачислению расходы»
Отражаются не принятые к зачислению суммы расходов страхователя, осуществленные с нарушениями действующего законодательства до 1 января 2011 года и отнесенные за счет средств Фонда, сумма стоимости путевок, полученных страхователем от органа Фонда и использованных с нарушением Порядка получения застрахованными лицами и членами их семей санаторно-курортного лечения, оплачиваемого за счет средств Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности, утвержденного постановлением правления Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности от 25.02.2009 г. № 12, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 14.04.2009 г. под № 339/16355 3 (далее — Порядок № 12), и неправомерно израсходованные после 01.01.2011 г. суммы страховых средств.
Строка 9 «Получено от частичной оплаты за путевки»
Указывается сумма, которая была получена как частичная оплата стоимости путевок в отчетном периоде (с начала года) в кассу страхователя по основному месту работы застрахованного лица.
Строка 10 «Получено от Фонда с начала года»
Отображается общая сумма средств, полученных от Фонда для выплаты материального обеспечения застрахованным лицам, начисленного страхователем, и частичного финансирования оздоровления детей в детских заведениях оздоровления.
Строка 11 «в т.ч. для погашения задолженности за Фондом по состоянию на 01.01.2011»
Отражается сумма средств, полученных от Фонда для погашения задолженности за Фондом, которая имела место на 01.01.2011 г.
Строка 12 «Списано согласно законодательству»
Отражаются суммы задолженности страхователя перед Фондом, списанные органами Фонда согласно действующему законодательству, и суммы взносов, штрафов, пени и не принятых к зачислению расходов по отмененным в установленном порядке решениям органов Фонда.
Строка 13 «ВСЕГО (стр.1 +. + стр.10 - стр.12)»
Отражается сумма данных строк 1–10 за минусом данных строки 12.
Строка 14 «Задолженность за Фондом на конец отчетного периода (стр.21 - стр.13)»
Приводятся данные об общей сумме задолженности по страховым средствам, не перечисленной Фондом на конец отчетного периода. Определяется как разность показателей строк 21, 13.
Данные строки 14 не могут иметь отрицательное значение. Если данные строки 21 равны данным строки 13, в строке 14 проставляется прочерк.
Строка 15 «в т.ч. непогашенная часть задолженности, которая имела место по состоянию на 01.01.2011»
Приводятся данные о непогашенной на конец отчетного периода части задолженности, возникшей до 01.01.2011 г.
Строка 16 «Задолженность за Фондом на начало года»
Отражается сумма задолженности за Фондом, которая соответствует сумме задолженности за Фондом на конец отчетного периода, отраженной в отчете за прошлый год. В течение текущего года данные в строке 1 остаются без изменений.
Строка 17 «Задолженность за Фондом согласно актам приемки-передачи» заполняется в случае, если страхователь изменил местонахождение (физическое лицо — место жительства) и остается невозмещенная задолженность за Фондом.
Строка 18 «Перечислено с начала года»
Отражается общая сумма перечисленных на счет органа Фонда страховых средств с начала года.
Строка 19 «в т.ч. задолженность по состоянию на 01.01.2011»
Отражается погашенная сумма задолженности, которая имела место по состоянию на 01.01.2011 г.
Строка 20 «Расходы с начала года»
Отражается общая сумма начисленных страхователем расходов за счет средств Фонда на материальное обеспечение и частичное финансирование оздоровления детей в детских оздоровительных заведениях.
Расшифровка данных строки 20 таблицы I по видам расходов представляется в таблице II «Расшифровка расходов за счет страховых средств Фонда».
Показатель строки 20 таблицы I должен быть равен показателю строки 8 таблицы II отчета.
Строка 21 «ВСЕГО (стр.16 + стр.17 + стр.18 + стр.20)»
Отражается общая сумма данных строк 16, 17, 18 и 20 отчета.
Строка 22 «Задолженность за страхователем на конец отчетного периода (стр.13 - стр.21) = (стр.23 + стр.28)»
Приводятся данные об общей сумме задолженности по средствам Фонда, не перечисленной страхователем на конец отчетного периода.
Если сумма начисленных поступлений в Фонд за отчетный период (строка 13) больше суммы расходов и перечисленных в Фонд средств (строка 21), возникает задолженность за страхователем, сумма которой отражается в строке 22.
Данные строки 22 не могут иметь отрицательное значение. Если данные строки 13 равны данным строки 21, в строке 22 ставится прочерк.
Следует отметить, что сумма показателей строк 13 и 14 должна быть равна сумме данных строк 21 и 22. Эта проверка может применяться для контроля баланса отчета.
Строка 23 «в т.ч. задолженность текущего года»
Приводятся данные о сумме задолженности по средствам Фонда, не уплаченной страхователем, с расшифровкой, приведенной в строках 24—27 отчета по форме Ф4-ФСС з ТВП.
Сумма данных строк 24–27 может не соответствовать общей сумме задолженности текущего года (стр.23 таблицы I).
Строка 28 «непогашенная часть задолженности, которая имела место по состоянию на 01.01.2011»
Приводятся данные о непогашенной на конец отчетного периода части задолженности, возникшей до 01.01.2011 г.
При наличии задолженности за Фондом по состоянию на 01.01.2011 г. суммы, отраженные страхователем в строках 3–8 таблицы, засчитываются как погашение этой задолженности (уменьшается показатель строки 15).
5.6. В таблице II «Расшифровка расходов за счет страховых средств» приводится информация о расходах, проведенных страхователем на материальное обеспечение по их видам.
Информация в этой таблице заполняется в гривнях с копейками.
Строка 1 «По временной нетрудоспособности (за исключением пособия по уходу за больным ребенком или больным членом семьи)»
Вносятся данные о количестве рабочих дней, потерянных работниками вследствие временной нетрудоспособности (колонка 3), за исключением дней временной нетрудоспособности, оплаченных за счет средств предприятия, учреждения, организации или физического лица — страхователя, и сумма начисленного пособия за счет средств Фонда (то есть начисленного начиная с шестого календарного дня нетрудоспособности) в отчетном периоде (колонка 4).
Строка 2 «По временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком или больным членом семьи»
Проставляются данные о количестве рабочих дней, потерянных работниками вследствие необходимости ухода за больным ребенком или больным членом семьи (колонка 3), и сумма начисленного пособия за счет средств Фонда (колонка 4). Следует учитывать, что пособие по временной нетрудо¬способности по уходу за больным ребенком или больным членом семьи выплачивается за счет средств Фонда с первого дня нетрудоспособности.
Строка 3 «По беременности и родам»
Проставляются данные о количестве календарных дней отпуска по беременности и родам в соответствии с листком нетрудоспособности (колонка 3) и сумма начисленного пособия по беременности и родам, предоставляемого за счет средств Фонда (колонка 4).
В колонках 5 и 6 таблицы «В том числе льготы по пособиям пострадавшим вследствие Чернобыль¬ской катастрофы» указываются количество дней, пособие за которые выплачено на льготных условиях в соответствии со статьями 35, 37, частью первой статьи 38 Закона, пунктом 16 части первой статьи 20 и пунктом 2 части первой статьи 30 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» (далее — Закон № 796), и суммы этих расходов.
Таблица
Льготы по выплате пособия лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы
1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения, ред. 1.0.
Новое в версии 1.0.70
Отчетность в ПФР с 2014 года – единая форма РСВ-1
Изменения законодательства
До 2014 года форма РСВ-1 утверждалась приказами Минтруда (ранее – Минздравсоцразвития), в соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
Этим же пунктом устанавливалась обязанность представлять ее вместе со сведениями персонифицированного учета, содержание которых устанавливается Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ. а формы – Постановлением Правления ПФ РФ от 31.07.2006 № 192п .
Обязанность сопровождать сведения персонифицированного учета расчетом в целом за всех застрахованных лиц была установлена также абзацем 13 п. 2 ст. 11 закона № 27-ФЗ.
Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ в эти законы внесены изменения, согласно которым с 2014 года, в частности:
В соответствии с этими изменениями Пенсионный фонд своим Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 № 2п утвердил новую форму РСВ-1, в которой объединены сведения о взносах в целом по страхователю и сведения персонифицированного учета. Теперь сведения персонифицированного учета являются разделами этой формы:
При этом применявшиеся в 2010-2013 годах формы персонифицированного учета (СЗВ-6-1,2,4) в виде корректирующих или отменяющих форм также включаются в новую форму РСВ-1.
Помимо этого принципиального изменения, несколько изменился и состав сведений, которые теперь включаются в отчетность, как в «общей» части (разделы 1-5), так и в «персонифицированной» (раздел 6).
Эти изменения связаны, отчасти, с изменениями в расчете страховых взносов, реализация которых в программе рассматривалась ранее в материалах:
Изменения в расчете взносов описаны также на сайте ПФР .
Обзор изменений новой отчетности в ПФР в целом приводился в материале на сайте buh.ru .
Общая информация о единой форме отчетности, ссылки на сопровождающие материалы приведены на сайте ПФР .
Реализация изменений законодательства в программе
В версии 1.0.70 реализована возможность сформировать отчетность в ПФР с 2014 года по новой форме. В целом порядок подготовки не претерпел существенных изменений, и лишь упростился за счет упрощения состава разделов 6 по сравнению с формами СЗВ-6-4. Рассмотрим порядок формирования отчетности в программе, а также проиллюстрируем отличия от прошлых форм отчетности.
Создание нового отчета производится из рабочего места «Подготовка данных для ПФР», которое открывается по одноименной ссылке на закладке «ПФР» рабочего стола.
При попытке сформировать новый отчет РСВ-1 с 2014 года из формы «Регламентированная и финансовая отчетность», также будет открыто это рабочее место.
Рисунок 1
Пока сведения за отчетный период еще не формировались, в рабочем месте присутствует только одна кнопка для создания и заполнения новой формы РСВ-1.
Рисунок 2
При ее нажатии отчет РСВ-1 формируется целиком – как «общие» разделы, так и разделы 6, содержащие сведения персонифицированного учета. Непосредственно в рабочем месте отображаются и, при необходимости, редактируются разделы 6 отчета.
Просмотр и редактирование «общих» разделов 1-5 отчета, при необходимости, осуществляется в отдельной форме РСВ-1, которая открывается по кнопке «Показать все разделы».
В общем случае, когда в программе присутствуют все сведения для автоматического заполнения отчетности, просматривать все разделы в отдельной форме нет необходимости. Из формы рабочего места можно как вывести весь отчет целиком на печать (кнопка в правом нижнем углу), так и можно будет проверить, выгрузить, или отправить его в электронном виде.
Рисунок 3
Рассмотрим, в первую очередь, изменения в формировании разделов 6 отчета по сравнению с формированием сведений СЗВ-6-4.
Как и прежде, разделы 6 формируются в пачки, разделяемые:
Пачки разделов 6 не сопровождаются отдельной описью (как пачка СЗВ-6-4 сопровождалась описью АДВ-6-5).
Отличие в разделении на пачки заключается в том, что теперь не требуется формировать разные разделы 6 по одному и тому же застрахованному лицу в случае, если у него:
Рисунок 4
Информация о категории и заработке по договорам ГПХ теперь содержится внутри раздела 6 в целом по застрахованному лицу, в подразделе 6.4, содержащем сведения о сумме выплат. Соответственно, разделы 6 теперь не разделяются в пачки по причине их разных категорий или типов договора.
Кроме того, сумма выплат, превышающая предельную величину базы, теперь заполняется независимо от категории, в то время как в форме СЗВ-6-4 она заполнялась только для категорий, предусматривающих начисление взносов с сумм превышения.
Другое небольшое отличие подраздела 6.4 от соответствующей таблицы СВЗ-6-4: к сведениям за последние 3 месяца отчетного периода добавлены сведения о выплатах с начала года.
Рисунок 5
Следующее отличие состоит в том, что начисленные страховые взносы по застрахованному лицу теперь указываются одной суммой, без разделения на страховую и накопительную части. Также не требуется указывать уплаченные за конкретное застрахованное лицо взносы, т.е. теперь не требуется распределять уплату по застрахованным лицам, что значительно упрощает формирование отчетности.
Рисунок 6
Различие в сведениях о сумме выплат занятых на «вредных» или «тяжелых» условиях труда состоит в том, что теперь в этих сведениях может указываться класс условий труда, если была проведена специальная оценка (или аттестация) и дополнительные взносы начислялись с ее учетом. Как и в таблицу с основными выплатами, добавлены сведения о выплатах с начала года.
Рисунок 7
Последнее основное различие состоит в автоматическом формировании записей о стаже застрахованного лица, в то время как сама форма сведений о стаже не изменилась. В соответствии с Приложением 2 к порядку заполнения РСВ-1 расширен классификатор параметров страхового стажа, и для начислений вид стажа теперь выбирается из расширенного списка. При обновлении на версию 1.0.70 вид стажа с 2014 года заполняется автоматически, в том числе и некоторыми из новых кодов. Автоматически вид стажа заполняется в зависимости от параметров начисления (вид пособия, обозначение в табеле) также при его создании или редактировании. Как и ранее, при необходимости, вид стажа можно уточнить.
Рисунок 8
В таблице приведено соответствие указываемого для начисления способа отражения и кода, с которым будет сформирован стаж за период, в который оно производилось. Приведены только новые, используемые с 2014 года, значения. Использование прошлых значений не изменилось.
Нове у виплатах від ФСС з ТВП
В ході такого реформування встановлено, що з 01.01.201 р. допомога по тимчасовій непрацездатності виплачується застрахованим особам залежно від страхового стажу в наступних розмірах:
1) 50 % середньої заробітної плати (доходу) - застрахованим особам, які мають страховий стаж до 3-х років
2) 60 % середньої заробітної плати (доходу) - застрахованим особам, які мають страховий стаж від 3-х до 5-ти років
3) 70 % середньої заробітної плати (доходу) - застрахованим особам, які мають страховий стаж від 5-ти до 8-ми років
4) 100 % середньої заробітної плати (доходу) - застрахованим особам, які мають страховий стаж понад 8 років та «чорнобильцям».
60 % середньої заробітної плати (доходу) - застрахованим особам, які мають страховий стаж від до 5-ти років
80 % середньої заробітної плати (доходу) - застрахованим особам, які мають страховий стаж від 5-ти до 8-ми років
100 % середньої заробітної плати (доходу) - застрахованим особам, які мають страховий стаж понад 8 років та «чорнобильцям».
Крім того буде запроваджено ведення електронного реєстру листків непрацездатності як системи накопичення, зберігання та використання інформації про видані, продовжені та обліковані листки непрацездатності. Встановлено річний термін давності для звернення для нарахування за листками непрацездатності.
Запроваджено нові обмеження. Встановлено, що якщо застраховані особи, які протягом дванадцяти місяців перед настанням страхового випадку за даними Державного реєстру загальнообов'язкового державного соціального страхування мають страховий стаж менше шести місяців . мають право на матеріальне забезпечення в таких розмірах:
1) допомога по тимчасовій непрацездатності - виходячи з нарахованої заробітної плати, з якої сплачуються страхові внески, але в розрахунку на місяць не вище за розмір мінімальної заробітної плати, встановленої законом у місяці настання страхового випадку
2) допомога по вагітності та пологах - виходячи з нарахованої заробітної плати, з якої сплачуються страхові внески, але в розрахунку на місяць не вище двократного розміру мінімальної заробітної плати та не менше за розмір мінімальної заробітної плати, встановленої законом у місяці настання страхового випадку.
Как взымается НДФЛ с больничных за счет средств ФСС?
Як утримується ПДФО з лікарняних за рахунок коштів ФСС?
Процедура оподаткування ПДФО лікарняних, які нараховуються за рахунок підприємства (за перші 5 днів), як правило, питань не викликає. А от у випадку, коли їх фінансування відбувається за рахунок Фонду соціального страхування (далі – ФСС), не завжди все зрозуміло та достатньо врегульовано.
Оскільки ПКУ не встановлює спеціального порядку оподаткування таких сум, воно повинно відбуватись за загальними правилами. Однак іноді все ж таки виникають питання щодо процедури утримання та сплати податку. Зокрема, це стосується випадків затримки отримання фінансування від ФСС. Така затримка може виникати як за рахунок несвоєчасного подання заяви-розрахунку підприємством, так і за рахунок власних причин ФСС.
Питання щодо процедури утримання та сплати ПДФО виникають, зокрема, у ситуаціях, коли фінансування від ФСС не надійшло до дати виплати заробітної плати або якщо працівник перебував на лікарняному тривалий час і взагалі не мав зарплати за певні місяці.
Спробуємо розібратись з вказаними питаннями.
Пунктом 1 ст. 35 Закону України «Про загальнообов'язкове державне соціальне страхування у зв'язку з тимчасовою втратою працездатності та витратами, зумовленими похованням» від 18.01.2001 року № 2240-ІІІ (далі – Закон № 2240) встановлено, що допомога по тимчасовій непрацездатності надається застрахованій особі у формі матеріального забезпечення, яке повністю або частково компенсує втрату заробітної плати (доходу).
Таким чином, виплати за листками непрацездатності з метою обкладення ПДФО прирівнюються до заробітної плати та включаються до складу місячного оподатковуваного доходу платника податку. Утримання ПДФО повинно здійснюватись під час нарахування такого доходу працівнику. До такого ж висновку дійшли й органи податкової служби у листі ДПАУ від 15.04.2011 року №4636/5/17-0716.
Відповідно до п. 1 ст. 51 Закону № 2240 підставою для призначення допомоги по тимчасовій непрацездатності є виданий у встановленому порядку листок непрацездатності. Таким чином, нарахування лікарняних може бути здійснене тільки після пред'явлення працівником листка непрацездатності.
Виплата лікарняних відбувається у найближчий після дня призначення допомоги строк, установлений для виплати заробітної плати (ст. 52 Закону №2240).
Згідно п. 1 ст. 21 Закону № 2240 для отримання фінансування лікарняних за рахунок ФСС підприємство складає заяву-розрахунок, що містить інформацію про нараховані застрахованим особам суми матеріального забезпечення. Фінансування страхувальників-роботодавців здійснюється протягом десяти робочих днів після надходження заяви.
Враховуючи вказане, сума лікарняних повинна оподатковуватися ПДФО в момент нарахування такого доходу, незалежно від факту отримання коштів від ФСС. У даному випадку мається на увазі саме утримання ПДФО, а не його сплата до бюджету.
Підпунктом 168.1.2 ПКУ встановлено, що податок сплачується (перераховується) до бюджету під час виплати оподатковуваного доходу єдиним платіжним документом.
Проте відповідно до пп. 168.1.5 ПКУ, якщо оподатковуваний дохід нараховується податковим агентом, але не виплачується (не надається) платнику податку, то податок, який підлягає утриманню з такого нарахованого доходу, підлягає перерахуванню до бюджету податковим агентом у строки, встановлені цим Кодексом для місячного податкового періоду.
Отже, за загальним правилом ПДФО з суми лікарняних утримується під час їх нарахування та сплачується до бюджету одночасно з їх виплатою працівнику. Якщо лікарняні нараховуються, але не виплачуються працівнику, ПДФО підлягає сплаті до бюджету протягом 30 календарних днів, що настають за останнім календарним днем звітного місяця.
Тепер розглянемо процедуру утримання та сплати ПДФО у випадках, визначених на початку цієї статті.
Якщо на час виплати заробітної плати за період, в якому працівник хворів, кошти від ФСС на рахунок підприємства ще не надійшли, то деякі підприємства утримують та сплачують ПДФО з лікарняних за рахунок заробітної плати.
За такою схемою, якщо станом на дату виплати заробітної плати кошти від ФСС на рахунок підприємства ще не надійшли, ПДФО, утриманий з суми лікарняних, сплачується до бюджету із суми такої заробітної плати. Тобто працівнику виплачується сума заробітної плати, що зменшена на суму ПДФО, яка складається із суми ПДФО, утриманого із заробітної плати, та ПДФО, утриманого з суми нарахованих, але не виплачених лікарняних.
Зазначений варіант, на нашу думку, є не зовсім правильним, виходячи з наступного.
У разі якщо на час виплати заробітної плати кошти від ФСС на рахунок підприємства ще не надійшли (не настав строк або ФСС затримує виплату), то такі кошти, відповідно, не будуть й виплачені працівнику. Оскільки дохід у вигляді лікарняних працівнику не виплачується, то на підставі пп. 168.1.2 ПКУ обов'язку сплати ПДФО з суми нарахованих лікарняних в момент виплати заробітної плати також не виникає.
Крім того, за умови сплати ПДФО з заробітної плати підприємство повинно було б в повному обсязі видати працівнику суму коштів, які надійдуть від ФСС. Однак на практиці у разі виплати доходу працівнику за рахунок коштів ФСС, що надійшли на рахунок підприємства, під час такої виплати банки на підставі пп. 168.1.2 ПКУ вимагають утримання з суми такого доходу ПДФО, незважаючи на те, що такий податок вже був попередньо сплачений із коштів заробітної плати. В такій ситуації підприємство вимушене сплачувати ПДФО двічі: перший раз за рахунок заробітної плати, другий раз під час виплати лікарняних, а працівник недоотримує свій дохід.
Як висновок, найправильнішим виглядає варіант сплати ПДФО лише після зарахування грошових коштів від ФСС та за їх рахунок.
У той же час, якщо фінансування від ФСС не надходить до настання крайніх строків сплати ПДФО, які передбачені пп. 168.1.5 ПКУ, з метою уникнення штрафних санкцій підприємству все ж таки доцільно сплатити ПДФО. Однак в цьому разі підприємству доведеться сплатити ПДФО за свій рахунок.
У листі від 16.03.2011 р. № 01-16-506 Виконавча дирекція Фонду соціального страхування з тимчасової втрати працездатності вказала, що не заперечує щодо перерахування роботодавцем ПДФО за рахунок власних коштів з подальшою компенсацією цих витрат за рахунок коштів Фонду з окремого рахунку на розрахунковий рахунок страхувальника, проте не вправі надавати роз'яснення з питань сплати податків та інших обов'язкових платежів. Також у листі зазначено, що Виконавча дирекція Фонду звернулася до Державної податкової адміністрації та Міністерства соціальної політики з проханням надати роз'яснення щодо правомірності здійснення роботодавцями сплати податків та інших платежів, визначених законодавством України, з власного рахунку та їх подальшої компенсації з окремого рахунку.
У свою чергу, ДПСУ на питання щодо можливості перерахування за власний рахунок підприємства ПДФО з суми лікарняних чіткої відповіді не дала. У листі від 15.04.2011 р. № 4636/5/17-0716 вона лише зазначила, що податковий агент, який нараховує дохід у вигляді суми допомоги по тимчасовій працездатності на користь платника податку, зобов'язаний утримати (нарахувати) податок із суми такого доходу за його рахунок, використовуючи ставки податку, встановлені пунктом 167.1 статті 167 Кодексу, і сплатити (перерахувати) до бюджету податок під час виплати вказаного доходу.
Як бачимо, відповідь ДПСУ аналогічна запропонованому нами вище підходу, але вона не вказує, які мають бути дії підприємства в ситуації, коли настає граничний строк сплати ПДФО, а фінансування від ФСС не надійшло.
На нашу думку, найбільш логічною в даному випадку була б все ж таки сплата ПДФО за власний рахунок підприємства з подальшою компенсацією за рахунок коштів ФСС зі спецрахунку.
Але враховуючи цільовий характер використання коштів ФСС, а також відсутність узгодженої позиції контролюючих органів щодо компенсації зі спецрахунку податку, сплаченого за рахунок підприємства, в таких умовах вважаємо єдиним можливим варіантом утримання сплаченого за рахунок підприємства ПДФО з майбутніх доходів працівника.
Такий же підхід доцільно застосовувати і в ситуації, коли працівник перебуває на лікарняному тривалий час, у зв'язку з чим за цей період у нього відсутній дохід у вигляді заробітної плати. У такому разі при затримці надходження коштів від ФСС підприємство, навіть при бажанні, не змогло б утримати ПДФО з лікарняних за рахунок заробітної плати у зв'язку з тим, що вона за цей період не нараховувалась. А тому при наближенні крайніх строків сплати ПДФО у підприємства не залишається іншого вибору, як сплата податку за власний рахунок, у іншому випадку – на нього чекають штрафні санкції.
Олексій Остапенко
аудитор
Сергій Кучеренко
аудитор
Дата підготовки 20.06.2013
Расчет страховых взносов для сотрудников-инвалидов
Елена Воробьева, к.э.н. член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов Российской Федерации, автор книги «Заработная плата в 2012 году» и ряда других, подключилась к работе аналитиков онлайн-сервиса Контур.Бухгалтерия.
Мы продолжаем публикацию статей, посвященных общим вопросам по расчету заработной платы. В развитии раздела «Справочная» принимают участие эксперты Контура, а также авторитетные представители бухгалтерского сообщества.
Все новые и текущие возможности сервиса Контура реализованы в соответствии с действующим законодательством.
Применение пониженных тарифов страховых взносов, если работник - инвалид
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗЗ) в течение переходного периода (2012 - 2014 гг.) пониженные тарифы страховых взносов установлены:
для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных выплат и вознаграждений
для общественных организаций инвалидов, для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, для учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, за исключением плательщиков страховых взносов, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общеРоссийских общественных организаций инвалидов.
В течение 2012 - 2014 годов перечисленные выше плательщики страховых взносов применяют следующие тарифы (ч. 2 ст. 58 Закона № 212-ФЗ):
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!