Как написать заявление на индивидуальный план обучения
Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей
Нередко в своих комментариях посетители блога затрагивают вопросы обучения по индивидуальному учебному плану в школе. Их интересует, что такое индивидуальный учебный план в школе, в каком случае можно перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану, как организуется обучение в этом случае, какие права предоставляются школьнику, обучающемуся по индивидуальному учебному плану и др.
Что такое индивидуальный учебный план школьника?
«Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося», — говорится в ст. 2. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон).
Последующими статьями Закона установлено, что обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (п. 3 ч. 1 ст. 34.), что обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) могут переводиться в том числе и на обучение по индивидуальному учебному плану (п.9 ст. 58).
Таким образом, из Закона следует, что порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану (далее – ИУП) определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это означает, что их индивидуальные учебные планы должны содержать меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.
В каком случае школьник может перейти на обучение по индивидуальному учебному плану?
На обучение по индивидуальному учебному плану школьники могут перейти по усмотрению родителей в следующих случаях:
— в целях ускоренного освоения образовательной программы (по одному или нескольким предметам);
— в целях ликвидации имеющейся академической задолженности;
— в других случаях, предусмотренных локальным актом школы.
Как оформляется переход на обучении по ИУП
Для перехода на обучение по ИУП:
— родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся пишут заявление на имя директора школы (форму см. на сайте школы);
-школа издает распорядительный акт (приказ) и доводит его до сведения родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов школы.
Обучающиеся, перешедшие на обучение по ИУП, из списков школы, класса не исключается, поэтому они пользуются всеми академическими правами и мерами социальной поддержки, имеют обязанности, предусмотренные Законом, локальными актами школы.
Обучающийся по ИУП вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в очной форме.
Родители (законные представители) обучающихся и школа обязаны создать необходимые условия для успешного обучения по ИУП.
Родители (законные представители) обеспечивают условия для занятий обучающегося на дому по освоению в образовательной программы, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации, для ликвидации академической задолженности, обеспечивают контроль за освоением образовательной программы, посещением занятий и консультаций.
Под созданием школой необходимых условий для обучения по ИУП подразумевается, что школа:
разрабатывает совместно с родителями индивидуальный учебный план обучающегося;
с учётом запросов родителей (законных представителей) и обучающихся определяет сроки и уровень реализации образовательной программы;
разъясняет обучающимся и их родителям (законным представителям) особенности организации учебного процесса при обучении по ИУП;
составляет расписание занятий, консультаций;
организует текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;
разрабатывает, принимает и утверждает локальные акты, предусмотренные Законом.
Примечание. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
Использование индивидуального учебного плана является правом, а не обязанностью образовательной организации, а также обучающихся и их родителей.
Если в школе не принят соответствующий локальный акт, то реализовать свое право на обучение по индивидуальному учебному плану в данной организации невозможно.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 9 статьи 58 Закона родители (законные представители) обучающихся могут настаивать на обучении по индивидуальному учебному плану (вместо оставления на второй год) в случае, если обучающийся не смог ликвидировать академическую задолженность.
О рабочем времени учителей, работающих со школьниками, обучающимися по ИУП
Эти же положения зафиксированы в Примечании 1 к Приложению 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601.
Источник: Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
Модель локального нормативного акта
Утверждено приказом директора
(наименование образовательной организации)
от ________ № ____
О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано на основании:
1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
1.1.3. Устава образовательной организации.
1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся:
1.3.1. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;
1.3.2. с высокой степенью успешности в освоении программ;
1.3.3. с ограниченными возможностями здоровья;
1.3.4. по иным основаниям.
1.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.
1.5. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.
1.6. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.
1.7. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
1.8. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
1.9. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в образовательную организацию. Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации.
2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации.
2.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.
2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.
2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации.
2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся.
2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.
2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).
2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и обучающемуся и образовательной организации, спланировать и организовать обучение по индивидуальному учебному плану).
2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом руководителя образовательной организации.
2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета образовательной организации.
2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся.
2.16. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда образовательной организации, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в образовательной организации в порядке, определенном образовательной организацией и закрепленном в его Уставе.
2.17. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.18. Образовательная организация с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом руководителя образовательной организации.
2.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
2.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования
3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает:
3.1.1. учебные занятия для углубленного изучения английского языка;
3.1.2. учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
3.1.3. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации).
3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).
3.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.
3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.
3.5. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
3.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904 часов и более 3 345 часов.
3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года.
3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
IV. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования
4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать:
4.1.1. учебные занятия для углубленного изучения английского языка;
4.1.2. увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части;
4.1.3. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;
4.1.4. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся;
4.1.5. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации).
4.2. Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса.
4.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
4.3.1. филология (русский язык, литература, иностранный язык);
4.3.2. общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
4.3.3. математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
4.3.4. естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
4.3.5. искусство (изобразительное искусство, музыка);
4.3.6. технология (технология);
4.3.7. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов.
4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.
V. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования
5.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)».
5.2. Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору.
VI. Необходимые условия для реализации учебного плана
6.1. Для составления индивидуального учебного плана следует:
6.1.1. включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);
6.1.2. в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом уровне (из вариативной части федерального компонента);
6.1.3. включить в учебный план региональный компонент;
6.1.4. составление учебного плана завершается формированием компонента образовательной организации (в объеме не менее 280 часов за два учебных года).
6.2. В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.
VII. Сроки работы по индивидуальному учебному плану
7.1. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать 2 100 часов за два года обучения.
7.2. Если после формирования федерального компонента остается резерв часов (в пределах до 2 100), то эти часы переходят в компонент образовательной организации).
7.3. Часы, отведенные на компонент образовательной организации, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательной организацией; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т. п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.
7.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.
VIII. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
8.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.
8.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации.
IX. Государственная итоговая аттестация обучающихся
9.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
X. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
10.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
10.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
XI. Порядок управления
11.1. В компетенцию администрации образовательной организации входит:
11.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану;
11.1.2. предоставление в недельный срок в орган управления в сфере образования об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному учебному плану, дата решения педагогического совета, период обучения, сведения для тарификации учителей;
11.1.3. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения;
11.1.4. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть.
11.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следующие документы:
11.2.1. заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
11.2.2. решение педагогического совета образовательной организации;
11.2.3. приказ органа управления образованием о переходе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану;
11.2.4. приказ руководителя образовательной организации;
11.2.5. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) образовательных организаций и утвержденное руководителем образовательной организации;
11.2.6. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.
XII. Порядок принятия и срок действия Положения
12.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете образовательной организации и утверждается приказом руководителя образовательной организации.
12.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения.
12.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета.
12.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом руководителя образовательной организации. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
"Заявление о переводе учащегося на индивидуальное обучение"
Антоновой Антонине Ивановне
Прошу перевести мою(его) дочь(сына) _____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребёнка и класс)
на индивидуальное обучение, так ребёнок не справляется с учебной программой из-за систематических пропусков занятий ____________________________________________.
Антоновой Антонине Ивановне
Прошу перевести мою(его) дочь(сына) _____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребёнка и класс)
на домашнее обучение по состоянию здоровья. Справка к заявлению прилагается
Номер материала: ДA-034386
Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Вы первый можете оставить свой комментарий
Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей
Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность
Сертификат о создании сайта
Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта
Грамота за использование ИКТ в работе педагога
Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту
Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне
Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство
Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта "Инфоурок"
Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту
Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом "Инфоурок"
Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту
Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта "Инфоурок"
Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Порядок перевода на индивидуальный учебный план обучения и на индивидуальный учебный график обучения в фгбоу впо «Алтайский государственный университет» Общие положения
Порядок перевода на индивидуальный учебный план обучения
1. Общие положения
1.1. Обучение по индивидуальному учебному плану и индивидуальному учебному графику позволяет реализовать студентам Университета:
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 24 Закона РФ «Об образовании», ст. 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008г. № 71, «Условиями освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки», утвержденными Приказом Минобразования РФ от 13.05.2002 № 1725, федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, Уставом ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет».
2. Процедура перевода на индивидуальный учебный план (график) обучения
2.1. Индивидуальный учебный план по направлению подготовки (специальности) и индивидуальный график обучения по направлению подготовки (специальности) разрабатываются в полном соответствии с действующими ГОС или ФГОС в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлениям подготовки (специальностям), с учетом уровня предшествующей подготовки и способностей студентов.
студенты, принятые для обучения по сокращенным образовательным программам (на базе СПО или ВПО);
студенты, принятые для обучения на полный срок и переведенные после аттестации на ускоренную основную образовательную программу;
студенты, переведенные из другого вуза или зачисленные на основании академической справки, при наличии разницы в основных образовательных программах;
студенты, отчисленные из Университета и восстанавливающиеся для продолжения обучения в Университете, при наличии разницы в основных образовательных программах;
студенты, принятые для параллельного обучения по двум основным образовательным программам;
студенты, переходящие с одной основной образовательной программы на другую;
студенты, переведенные с очной формы обучения на заочную (очно-заочную) или наоборот;
студенты, изъявившие желание для параллельного получения дополнительной квалификации;
студенты, находящиеся на стажировке (обучение за границей, обучение в соответствии с договорами Университета с другими учреждениями);
студенты, обучающиеся на «отлично», как правило, в течение двух последних семестров и проявившие склонности к научной работе или общественно-политической деятельности, дальнейшее развитие которых требует самостоятельного распределения учебного времени;
студенты, обучающиеся на «хорошо» и «отлично» и совмещающие учебу в Университете с трудовой деятельностью, совпадающей или близкой к избранной специальности (с предоставлением справки с места работы);
студенты-спортсмены, выступающие в составе сборных команд, участвующие в длительных учебно-тренировочных сборах по подготовке к соревнованиям, графики спортивной подготовки и выступлений которых совпадают с графиком учебного процесса (по представлению кафедры физического воспитания или Спортивного клуба Университета);
участники творческих коллективов, графики репетиций и выступлений которых совпадают с графиком учебного процесса (по представлению Совета ВиВР);
студенты, вынужденные по состоянию здоровья или по семейным обстоятельствам временно прервать посещение занятий (лечение в дневном стационаре, уход за тяжело больным членом семьи и др.) (по представлению декана (директора) соответствующего факультета (института, филиала) при предоставлении соответствующей справки);
студенты, имеющие детей до трех лет (при предоставлении соответствующей справки);
иное (по представлению декана (директора) факультета (института, филиала), утвержденному первым проректором по учебной работе).
2.5. Вопрос о переводе студента на индивидуальный план (или график) обучения рассматривается по заявлению студента в течение двух первых недель с начала семестра с представлением подтверждающих документов и ходатайств в деканат факультета (института, филиала) (Приложение 1).
3. Оформление, структура и форма индивидуального учебного плана (графика)
3.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана соответствующего направления (специальности) в полном соответствии с действующим ГОС или ФГОС.
Образец заявления о переводе на индивидуальный план обучения
Прошу перевести на индивидуальный план обучения в ___ семестре 20__ - 20__ учебного года ________________________________
Соответствующие документы прилагаются (к заявлению прилагается справка установленного образца или ходатайство учреждения).
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ
Дисциплина и форма семестровой отчетности
МБОУ Верхне-Куйтинская основная общеобразовательная школа
Сведения об образовательной организации
Образец заявления о переводе на ИУП
Предоставление услуг в электронном виде
Получать государственные услуги через Интернет – легко и удобно
Получать государственные услуги через Интернет, не теряя времени в очередях – легко и удобно. В считанные минуты можно оплатить штрафы ГИБДД, отправить запрос в нужное ведомство, получить заграничный паспорт нового образца, узнать состояние лицевого счета ПФР и многое другое. Все это можно сделать на одном сайте, в любое время.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) предназначен для предоставления информации о государственных и муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также для оказания услуг в электронном виде. С помощью портала вы можете:
- получить услугу в электронном виде;
- получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроках оказания и образцах необходимых документов.
Процесс регистрации занимает немного времени. Чтобы начать работать с Порталом, нужно зайти в раздел «Личный кабинет», выбрать пункт «Регистрация», внести Фамилию, Имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты, на который Вам придет код подтверждения в виде SMS или письма. Затем система предложит придумать безопасный пароль для входа в личный кабинет.
Для того чтобы проверить пенсионные накопления или получить другие услуги, в личном кабинете необходимо ввести фамилию, имя и отчество, дату рождения, паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
Чтобы воспользоваться такими услугами, например, как получение загранпаспорта, регистрация по месту жительства, необходимо будет подтвердить регистрацию на портале в специализированных центрах (при себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и СНИЛС). Список доступных центров обслуживания вы можете просмотреть здесь.
Если Вы еще не прошли процесс регистрации на Портале, рекомендуем Вам это сделать. Перед вами откроются широкие возможности электронного сервиса государственных и муниципальных услуг.
По вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде Вы можете обратиться по единому бесплатному номеру 8 (800) 100-70-10.
Ребята и их родители, помните!
Если Вы пишете письмо Деду Морозу, то не надо указывать в письме свои Ф.И.О. полностью, свой домашний адрес и адрес школы, класс обучения.
В письме достаточно указать только имя и возраст. Настоящий Дед Мороз знает как найти Вас и какой подарок Вы очень хотите получить.
Счастливого Нового года!
Образец письма Дедушке Морозу дан на нашем сайте в пункте Для ребят.
Источники:
eduinspector.ru xn--273--84d1f.xn--p1ai infourok.ru filling-form.ru verhne-kuitin.nukutr.ruКомментариев пока нет!