Льготы на услуги жкх пенсионерам
Субсидии пенсионерам на оплату ЖКХ
Субсидии на оплату услуг ЖКХ являются особым видом социальной поддержки незащищенных слоев населения. Это вид государственной помощи тем, у кого на оплату жилья уходит больше 22 процентов дохода. Этот показатель является средним, в каждом регионе страны он свой, например, в Москве право на субсидии возникает, если приходится тратить больше 10 процентов на оплату жилья и услуг коммунальщиков.
Кто имеет право на субсидии
Субсидии пенсионерам на оплату ЖКХ предоставляются не по факту назначения пенсии, а лишь в том случае, если пенсионер докажет факт невозможности оплатить жилищно-коммунальные услуги.
Для получения указанной субсидии необходимо соблюдение ряда условий:
Не смогут претендовать на получение субсидии те, кто проживает в квартире по договору найма с частным собственником, а также пенсионеры, заключившие договор пожизненного содержания.
Как оформить субсидию на ЖКХ
Субсидии пенсионерам для оплаты ЖКХ оформляются в собесе по месту проживания. Туда нужно представить следующие документы:
В зависимости от региона перечень требуемых документов может меняться. В некоторых регионах никаких документов вовсе не требуется, так как собес самостоятельно запрашивает их в других организациях.
Особенности субсидии на оплату ЖКХ
Субсидия не покрывает полностью расходы пенсионера на оплату ЖКХ. Она лишь компенсирует расходы сверх установленного в регионе уровня. К примеру, пенсионер получает государственную пенсию в размере 12 тысяч рублей. Это его единственный доход, проживает он один. Коммунальные услуги в месяц составляют 3 тысяч рублей, то есть 25 процентов его дохода. А в регионе установлен уровень в 17 процентов, то есть платить пенсионер за свой счет должен не больше 2040 рублей. Значит, размер субсидии составит 960 рублей.
Субсидия оформляется на срок в полгода. Через 6 месяцев пенсионеру придется вновь обратиться за назначением субсидии и подтвердить, что его доходы не позволяют полностью оплачивать своё жилье и коммунальные услуги.
Кто знает № и дату постановления ЖКХ о льготах пенсионерам ЖКХ
Голосование за лучший ответ
я Мыслитель (7813) 4 года назад
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица:
имеющие удостоверение "Ветеран труда"
награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Вывод региональное законодательство
Похожие вопросы
Страница
Налоговики начали штрафовать Украинцев за сдачу квартиры в аренду

В Украине начали штрафовать арендодателей за неуплату налога за сдачу квартиры в наем. Первый такой случай уже зафиксирован в Киеве.
Об этом сообщает пресс-служба Государственной фискальной службы (ГФС).
Так, в Голосеевском районе столицы киевлянин в течение шести лет сдавал в аренду свою квартиру. Проведя проверку, налоговики установили, что 53-летний мужчина предоставлял в наем свою квартиру на проспекте Науки с 2008 года до 2014 года.
За указанный период он получил от арендатора средства в сумме почти 95 тысяч гривен. Тем не менее, за указанный период арендодатель не декларировал полученные доходы, и, соответственно, не платил в бюджет надлежащий налог.
По результатам проверки арендодателю дополнительно начислили налог на доходы физических лиц и штрафные санкции на общую сумму около 20 тысяч гривен.
По информации Главного управления ГФС в Киеве в 2014 году более 20 тысяч киевлян предоставляли в аренду недвижимость, вследствие чего, получили доходов на общую сумму 1 миллиард 162 миллиона гривен.
О теневой бизнесдеятельности по сдаче квартир в аренду работники налоговой узнают, в том числе, из объявлений, размещенных в Интернете.
Напомним, до 1 мая 2015 года Украинцам необходимо было подать декларации об имущественном состоянии и доходах, полученных в 2014 году, указав, в том числе, доходы от сдачи недвижимости в аренду.
Статья 170 Налогового кодекса определяет особенности начисления и налогообложения доходов от предоставления недвижимости в аренду (субаренду), жилищный наем. А именно: арендодателю, который сдает квартиру физическим лицам и не является предпринимателем, после каждого квартала в течение 40 дней необходимо насчитать налог и уплатить. Если в месяц доход меньше 12 180 грн, то уплачивать необходимо 15 %, все что свыше – 20 % от суммы дохода.
Мособлдума отменила льготы на проезд пенсионеров в транспорте Москвы
Депутаты Мособлдумы приняли закон, согласно которому отменяется бесплатный проезд на общественном транспорте Москвы для пенсионеров.
По данным "Интерфакс ", все виды льгот внутри области сохраняются, а действующие льготы на территории Москвы для проезда в общественном транспорте будут ограничены. Регион оплачивает проезд только незащищенным слоям граждан.
По новому закону право на льготный проезд на общественном транспорте Москвы теряют пенсионеры без льготного статуса (764 тысяч человек), ветераны службы в вооруженных силах (36 тысяч человек) и ветераны труда (500 тысяч человек).
Льготники, чей доход ниже величины прожиточного минимума, имеют право на компенсации для проезда в медицинские организации по направлению лечащего врача в размере фактической стоимости проезда. Закон вступает в силу с 1 августа.
Нотариус для инвалида – льготы
Категория: Юридические услуги Размещено: 21 Апрель 2014 Просмотров: 3623
Жизненные ситуации, требующие участия официальных служб и нотариуса возникают подчас слишком неожиданно, и потому для некоторых из нас могут представлять определенные трудности.
Жизненные ситуации, требующие участия официальных служб и нотариуса возникают подчас слишком неожиданно, и потому для некоторых из нас могут представлять определенные трудности. Однако если вам удастся вникнуть в некоторые тонкости, этот процесс может упроститься. К примеру, существует льготная система, позволяющая некоторым лицам пользоваться услугами нотариуса со скидкой, либо и вовсе бесплатно.
Все интересующие вас моменты вы можете выяснить, изучив Налоговый кодек РФ, обращая внимание на статью 333.38. В данной статье речь пойдет о том, какие именно льготы доступны тем или иным лицам, и в связи с какими обстоятельствами ими можно воспользоваться.
Следуя п. 14 статьи 333.38 Налогового кодекса РФ, мы делаем заключение, что если дело касается оформления документов, связанных с получением пенсии, либо других пособий, то все частные лица имеют право на пользование льготами.
Все остальные виды сотрудничества с нотариальной службой обычно оплачиваются в два этапа, которые можно условно разделить по характеру на правовой и технический. Правовой этап – выплата госпошлины в установленном размере. Технический этап – оплата услуг самого нотариуса. Техническая часть финансового вопроса обычно устанавливается самими нотариусами, согласно общему голосованию, проходящему в отдельных регионах каждый год. Согласно общепринятому мнению, оплата работы нотариуса не связана с льготной системой, и потому снижение расходов затрагивает только правовой этап, когда корректируется сумма госпошлины или актуальность ее выплаты вообще. Все процедуры производятся согласно Налоговому кодексу.
Итак, если частное лицо входит в категорию людей, для которых законом предусмотрены льготы, то остается только оплатить услуги нотариуса. В разных регионах могут устанавливаться разные тарифы. К примеру, в Москве средний размер оплаты составляет 500 руб.
При возникновении необходимости вызова нотариуса на дом, следует также знать, какие именно расценки предусмотрены на этот случай. Для чего бывает нужен частный вызов нотариуса? В случаях, если помощь требуется человеку, находящемуся в тяжелом физическом состоянии, вызов нотариуса является необходимым. Однако следует принять во внимание, что за выезд большинство нотариусов взимают отдельную плату.
Однако, как и в любом другом вопросе, здесь также имеются исключительные случаи. Если клиент может предоставить документы, свидетельствующие о звании героя РФ, либо СССР, либо иметь доказательства инвалидности ВОВ, то дополнительных наценок за выезд на дом быть не должно.
При этом, согласно словам Президента Московской Нотариальной Палаты, касательно работы нотариусов, им вменяется в обязанность оказание помощи клиентам, нуждающимся в выезде на заданный адрес. Возможно по этой причине в некоторых регионах, включая Москву действует система скидок при выезде на дом. При средней стоимости услуги в 5000 руб. в некоторых случаях цена может быть снижена до 2000. Всю информацию касательно скидок и расценок можно получить, рассматривая соответствующие разделы местного законодательства.
Далее будет приведен список лиц, обстоятельства которых позволяют им пользоваться льготами при уплате государственной пошлины.
1. Представители нотариального управления и местные представители власти могут пользоваться нотариальными услугами в случаях, входящих в определенный перечень ситуаций, предусмотренных законом и при этом не оплачивать госпошлину.
2. Лица, имеющие документы, подтверждающие инвалидность I или II группы оплачивают только половину размера госпошлины.
3. В случаях завещания собственного имущества государству, государственным учреждениям и объектам муниципалитета, частные лица полностью освобождаются от установленной уплаты.
4. Общественные организации, имеющие дело с инвалидами и людьми ограниченных возможностей также пользуются освобождением.
5. Также плата не взимается в случаях получения документов на наследование физическими лицами следующих категорий имущества:
Все жилые помещения (дом с участком, квартира, земельная собственность) при условии совместного проживания наследника и наследодателя вплоть до момента кончины. После смерти наследодателя также необходимо проживать в том же доме (квартире), согласно ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ.
Имущественная собственность лиц, обстоятельства смерти которых неразрывно связаны с исполнением служебного, государственного или гражданского долга (спасение жизни). К этой категории также можно отнести погибших при политических репрессиях, защите государственной собственности и охране правопорядка. Если же при подобных обстоятельствах был нанесен вред здоровью, либо получены повреждения, приведшие к летальному исходу менее чем за год после события, имущество этих лиц также входит в данную категорию. Все виды денежных операций, связанных с защитой авторского права, либо интеллектуальной собственности (страхование, банковские манипуляции).
В случаях получения наследства, когда наследник еще не достиг совершеннолетия, либо признан недееспособным по причине психических расстройств, также предусмотрено освобождение от уплаты госпошлины.
6. Лица, получающие в наследство страховую выплату, получаемую по причине смерти родственника, погибшего в результате несчастного случая в рамках работы на предприятии. Страховой полис при этом должен быть оплачен организацией, в которой работал погибший. Все документы, подтверждающие наследование данной суммы выдаются без взимания госпошлины.
7. Органы финансовых и налоговых служб, в случае наследования ими объектов РФ или другой государственной собственности.
8. Сотрудники школ-интернатов, в случаях составления документов на взыскание платы за содержание детей со стороны родителей.
9. Сотрудники специальных образовательных учреждений, где проводится обучение трудных детей (в случаях, аналогичных предыдущему пункту).
10. Предприятия другие лица с военными обязательствами также могут пользоваться нотариальными услугами без выплаты госпошлины, если дело связано с компенсацией ущерба.
11. Члены Вооруженных Сил Российской Федерации и СССР, а также лица, пострадавшие при защите СССР и РФ, при сборе нужных документов, а также подтверждении подлинности свидетельств, необходимых для получения льгот.
12. Частные лица, чьи условия проживания были признаны непригодными, в связи с чем были выделены полные или частичные средства для приобретения нового жилья. В данном случае все документы, касающиеся новой собственности, также оформляются без уплаты госпошлины.
13. Наследники представителей органов внутренних дел, лиц, имеющих военные обязательства (внутренние федеральные войска) также оформляют все нужные документы по получению страховки в льготном порядке, при условии, что страховка была проведена в рамках обязательной программы, предусмотренной для данного рода деятельности. Обстоятельства гибели наследодателя должны быть связаны с несением службы, или предшествовать получению ранения, контузии либо другого ущерба, приведшего к смерти в пределах одного года со дня увольнения.
14. И, как упоминалось ранее, все частные лица, нуждающиеся в оформлении доверенности для получения пособий и пенсии, также входят в льготную категорию.
По остальным вопросам, не указанным в данном списке вы можете обратиться к местным органам законодательства, либо к Налоговому Кодексу РФ.
Нотариус на дом
Какие льготы положены героям СССР, РФ? Как их получить?
Узнать бесплатно!
В силу различных обстоятельств каждому гражданину периодически предоставляется право посетить нотариальную контору. Однако не все лица могут, воспользоваться данной возможностью лично обратится, к нотариусу в результате плохого состояния здоровья либо недостаточного финансового капитала. В таких ситуациях предусмотрен вызов нотариуса на дом.
Как вызвать нотариуса на дом
- Необходимо понимать, что не каждое должностное лицо готово предоставить свои услуги за пределами своего офиса. Для многих такие выезды бывают довольно проблематичными в силу того, что рабочие дни расписаны в плотный график, поэтому трудно распланировать визит в удобное для вас время. Опираясь на данные факты, рекомендательно предлагаю заранее рассмотреть планировку встречи на вечерний час или выходные дни.
- С каждым годом маневренность и быстрая связь клиента с должностным лицом значительно набирает обороты. Мобильные телефоны и наличие интернета предоставляют сейчас возможность получить любые сведения порядком считанных минут. Все что требуется от клиента, так это обратить свое заявление путем электронной почты.
- В телефонном режиме необходимо уточнить перечень всей документации, что может потребоваться при исполнении поставленных задач.
Чаще всего вызов должностного лица в домашних условиях производится в следующих случаях:
Особо важные нюансы
Чтобы произвести нотариальные деяния в порядке законодательства РФ, лицо совершающее данные действия, обязано в заверяемой документации предоставить личное разборчивое подписание.
В случае плохого самочувствия не позволяющего произвести нотариальные действия, вызов нотариуса необходимо в обязательном порядке отменить преждевременно. Если нотариальные услуги на данный момент не подлежат отложению, в таком случае вместо заявленного лица свою подпись предоставляет уполномоченное, которым могут быть, как родственники, так и иные граждане имеющие отношение к данному гражданину.
Чтобы вызов нотариуса не составлял дополнительных недоразумений, преждевременно стоит обратить данные паспорта уполномоченного лица, чтобы подготовить документацию согласно нормам законодательства РФ. Нотариус на дом осуществляет свой визит в данном случае, если констатируется факт присутствия уполномоченного лица с личными паспортными данными.
Нотариус на дом и услуги для лиц с ограниченными возможностями
- Согласно общим правилам, нотариальное действие для инвалида может произвести любое должностное лицо. Однако имеются некие нюансы. Например, вызов нотариуса до гражданина с ограниченными возможностями обеспечивается в обязательном порядке, а ответственность за это несет администрация района, в котором прописан данный гражданин. Утверждение доверенности или наследия осуществляется нотариусом, того административного района, где был прописан ко дню производства нотариального действия сам наследник.
- Оформление доверенности на пенсионное обеспечение, впрочем, как и другие нотариальные деяния производятся в любой нотариальной конторе.
- Согласно Налоговому Кодексу РФ, лицам с ограниченными возможностями предоставляется 50% скидка на стоимость за услуги нотариуса. Помимо этого, для физических лиц не берется в учет стоимость государственного налога за свидетельствование доверенности на пенсионное обеспечение.
- Общегражданским законодательством установлено, что доверенность теперь выдается по максимальному сроку периодом 3-ех лет. Такое постановление дает право оформлять документы всего лишь раз на три года, что влияет существенно на стоимость.
Нотариальные услуги и их стоимость
Такие услуги как нотариус на дом делятся на два фактора обязательное и добровольное оформление документации. В случае обязательного фактора, цены производятся согласно законодательным нормам, и стоимость возвышается в 1,5 раза. При добровольном оформлении цена зависит от последующих обстоятельств, таких как:
Документация необходимая для нотариального визита
Согласно договоренности двух сторон, в назначенный период времени для осуществления визита на дом нотариальное лицо обеспечивается транспортным средством.
§ 4. Основания освобождения от уплаты нотариальных тарифов. Льготы при уплате нотариальных тарифов
РЕКЛАМА
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ О государственной пошлине и п. 55 Инструкции Госналогслужбы РФ По применению Закона Российской Федерации О государственной пошлине от уплаты государственной пошлины в органах, совершающих нотариальные действия, освобождаются:
1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы.
Основанием для предоставления льготы является книжка Героя Советского Союза или Российской Федерации, орденская книжка
2) участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
Основанием для предоставления льготы является удостоверение участника или инвалида Великой Отечественной войны
3) лица, имеющие право на эту льготу в соответствии с Законом РФ О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе переселившиеся с территории Украины, Республики Белоруссия и других государств на территорию РФ для постоянного проживания независимо от того, являются ли они ее гражданами в соответствии с международными договорами РФ. К ним относятся:
а) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
б) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения
- граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации
- граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в связи с этим инвалидности
в) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС
г) военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ
д) лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986-1987 гг. службу в зоне отчуждения
е) граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 гг. в работах по объекту Укрытие
ж) младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 г. лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений
з) рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения
и) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития
к) дети и подростки, страдающие болезнями (вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения их родителей), а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения их родителей.
Основанием для предоставления льготы является удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или специальное удостоверение инвалида
4) граждане, пострадавшие от радиационных воздействий. К числу таких лиц относятся:
а) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику
б) граждане из числа летно-подъемного, инженерно-технического состава гражданской авиации и служебных пассажиров, выполнявших в составе экипажей воздушных судов и их служебных пассажиров в период с 1958 по 1990 г. полеты с целью радиационной разведки с момента ядерного выброса (взрыва) с последующим сечением и сопровождением радиоактивного облака, его исследованиями, регистрацией мощности доз в эпицентре взрывов (аварий) и по ядерно-радиационному следу при испытания ядерного оружия, ликвидации последствий ядерных и радиационных аварий на объектах гражданского и военного назначения.
Основанием для предоставления льгот гражданам, перечисленным в настоящем подпункте, являются удостоверение установленного образца и удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 гг. со штампом (надпечаткой) летно-подъемный состав, участвовавший в ядерных испытаниях, выдаваемые в порядке, определяемом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по согласованию с Министерством труда РФ, Министерством транспорта РФ, Министерством РФ по атомной энергии
5) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, имеющие право на эту льготу в соответствии с Законом РФ О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. К таким гражданам относятся:
а) граждане, ставшие инвалидами, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1957-1958 гг. и 1959-1961 гг. непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении Маяк
- граждан, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 гг.
- граждан, эвакуированных (переселенных), а также выехавших добровольно с 29 сентября 1957 г. по 31 декабря 1958 г. включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении Маяк и с 1949 по 1956 г. включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 г. из зоны радиоактивного загрязнения
- граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения составляла на 20 мая 1993 г. свыше 1 мЗв (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности)
- граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения составляла на 20 мая 1993 г. свыше 1 мЗв (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности)
б) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1957-1958 гг. непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении Маяк
в) граждане, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 г.
г) граждане, эвакуированные (переселенные), а также выехавшие добровольно с 29 сентября 1957 г. по 31 декабря 1958 г. включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении Маяк, и с 1949 по 1956 г. включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 г. из зоны радиоактивного загрязнения.
Основанием для предоставления льгот гражданам, перечисленным в настоящем подпункте, является удостоверение установленного образца, выдаваемого в порядке, определяемом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по согласованию с Министерством социальной защиты населения РФ, Министерством здравоохранения и медицинской промышленности РФ, Министерством РФ по атомной энергии, Министерством обороны РФ, Федеральной службой безопасности РФ и Министерством внутренних дел РФ
6) в соответствии с Федеральным законом О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне граждане, проживавшие в 1949-1963 гг. в населенных пунктах РФ и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством РФ перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получившие в периоды радиационного воздействия суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр).
Основанием для предоставления льготы является удостоверение единого образца, выдаваемое в порядке, определяемом Правительством РФ
7) в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 О распространении действия Закона РСФСР О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на граждан из подразделений особого риска граждане, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружений и военных объектах.
К гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил РФ, войск и органов ФСБ, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:
- непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений
- непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия
- непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах
- личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих
- непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.
Основанием для предоставления льготы является удостоверение, выданное Комитетом ветеранов подразделений особого риска РФ на основании заключения медико-социальной экспертной комиссии
8) органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, - за совершение нотариальных действий в защиту государственных и общественных интересов
9) инвалиды I и II групп - на 50 процентов по всем видам нотариальных действий, за исключением удостоверения сделок, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества и автомототранспортных средств
10) граждане - за свидетельствование верности копий документов, подлинности подписи на документах, за удостоверение доверенностей на получение пенсий и пособий, предоставление льгот, а также по делам опеки и усыновления (удочерения)
11) граждане - за удостоверение завещаний и договоров дарения имущества в пользу государства
12) общественные организации инвалидов, их учреждения, учебно-производственные организации и объединения - по всем нотариальным действиям
13) граждане - за выдачу свидетельств о праве на наследство жилого дома, квартиры, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме, в этой квартире после его смерти.
Основание - справка, подтверждающая факт совместного проживания, из соответствующего жилищного органа или городской, поселковой, сельской администрации, а также решение суда
14) граждане - за выдачу свидетельств о праве на наследство имущества лиц, погибших в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей либо с выполнением долга гражданина РФ по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка, а также имущества лиц, подвергшихся политическим репрессиям
15) граждане - за выдачу свидетельств о праве на наследство вкладов в банках, страховых сумм по договорам личного и имущественного страхования, сумм оплаты труда, авторских прав и сумм авторского вознаграждения, предусмотренных законодательством об интеллектуальной собственности
16) наследники, не достигшие совершеннолетия ко дню открытия наследства, а также лица, страдающие психическим расстройством, над которыми в порядке, определенном законодательством, установлена опека, - при получении свидетельства о праве на наследство во всех случаях независимо от вида наследственного имущества
17) наследники работников, которые были застрахованы за счет предприятий и организаций на случай смерти и погибли в результате несчастного случая по месту работы (службы), - за выдачу свидетельств, подтверждающих право наследования страховых сумм
18) финансовые и налоговые органы - за выдачу им свидетельства о праве государства на наследство
19) школы-интернаты - за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание их детей в этих школах
20) финансовые и налоговые органы - за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание детей в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением Министерства образования РФ
21) воинские части, учреждения, предприятия и организации Вооруженных Сил РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ - за совершение исполнительных надписей о взыскании задолженности в возмещение ущерба
22) лица, получившие ранения при защите Союза ССР, Российской Федерации и исполнении служебных обязанностей в Вооруженных Силах Союза ССР и Вооруженных Силах РФ, - за свидетельствование верности копий документов, необходимых для предоставления льгот
23) органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ при осуществлении своих функций, установленных законодательством РФ, - по всем нотариальным действиям
24) граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - за удостоверение сделок по приобретению жилья полностью или частично за счет средств субсидий на строительство или приобретение жилья.
Следует иметь в виду, что законодательные (представительные) органы субъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные льготы по уплате государственной пошлины для отдельных категорий плательщиков за совершение нотариальных действий. Органы местного самоуправления, наделенные представительными полномочиями, имеют право устанавливать для отдельных плательщиков дополнительные льготы по уплате государственной пошлины, зачисляемой в местный бюджет, за выполнение нотариальных действий и выдачу документов, которые осуществляются государственными нотариальными конторами и уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
В случае применения льгот при уплате государственной пошлины местный бюджет недополучает определенные суммы. Более сложный порядок существует при освобождении от уплаты нотариальных тарифов лиц, обратившихся за совершением нотариальных действий к нотариусам, занимающимся частной практикой. Нотариус, занимающийся частной практикой, работает в условиях самофинансирования своей деятельности и, кроме того, несет полную имущественную ответственность и по действиям, совершенным бесплатно для граждан и организаций.
Поэтому в пп. а п. 3 постановления Верховного Совета РФ от 11 февраля 1993 г. N 4463-1 О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате Правительству РФ в трехмесячный срок было поручено привести решения Правительства в соответствие с указанными Основами. При этом следует иметь в виду, что при исчислении подоходного налога с нотариуса, занимающегося частной практикой, состав его расходов увеличивается на общую сумму тарифов за совершение нотариальных действий, составление проектов документов, выдачу копий (дубликатов) документов, выполнение технической работы в отношении лиц, предусмотренных ч. 4 ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате. Общая сумма тарифов за совершение указанных действий исчисляется из ставок государственной пошлины за аналогичные действия в государственной нотариальной конторе.
Правительство РФ никаких мер к реализации данного постановления Верховного Совета РФ не приняло, что дало впоследствии налоговым органам возможность толковать данное положение ст. 3 постановления Верховного Совета России как носящее сугубо рекомендательный характер и не дающее право нотариусам включать неполученные тарифы в свои затраты. В связи с этим состоялся целый ряд судебных процессов, в том числе в Свердловской области, в которых суды признали обоснованность и правомерность включения в затратную часть нотариусов неполученных тарифов в связи с обязательностью действия упоминавшегося постановления Верховного Совета РФ от 11 февраля 1993 г.
В связи с этим имеет принципиальное значение определение Судебной коллегии Верховного Суда РФ от 23 июля 1998 г. которым констатировано: Отказ налоговой инспекции включить в состав расходов и расходной части декларации о доходах нотариуса невзысканные суммы тарифов за совершение нотариальных действий в отношении лиц, которым законодательством предоставлены льготы по государственной пошлине, а также суммы затрат на уплату членских взносов в Нотариальную палату и обязательных страховых взносов по договору страхования нотариальной деятельности признан незаконным.
Приведем данное дело полностью *(86). Нотариус Ашастина обратилась в суд с жалобой на действия Государственной налоговой инспекции по Кировскому району г. Санкт-Петербурга, отказавшей включить в состав расходов и расходной части декларации о доходах за 1996 г. невзысканные суммы тарифов за совершение нотариальных действий в отношении лиц, которым законодательством предоставлены льготы по государственной пошлине, суммы затрат на уплату членских и целевых взносов в Нотариальную палату г. Санкт-Петербурга, страховых взносов по договору страхования нотариальной деятельности, расходов на приобретение мебели и оргтехники. Считая перечисленные действия незаконными, заявительница просила обязать налоговую инспекцию включить указанные суммы в состав расходов и расходной части декларации за 1996 г. При этом она ссылалась на нарушение обжалуемыми действиями требований Основ законодательства РФ о нотариате и ее прав, гарантированных ст. 37, 57 Конституции РФ.
Санкт-Петербургский городской суд признал незаконными действия Государственной налоговой инспекции по Кировскому району г. Санкт-Петербурга в части отказа включить в состав расходов и расходной части декларации за 1996 г. нотариуса Ашастиной невзысканные суммы тарифов за совершение нотариальных действий в отношении лиц, имеющих льготы по госпошлине, а также суммы затрат на уплату членских взносов в Нотариальную палату и обязательных страховых взносов по договору страхования нотариальной деятельности на налоговую инспекцию возложена обязанность включить эти суммы в состав расходов и расходной части декларации в остальном суд в удовлетворении жалобы отказал.
Государственная налоговая инспекция в кассационной жалобе просила отменить решение суда и вынести новое решение об отказе в удовлетворении жалобы по тем мотивам, что налоговым законодательством включение названных сумм в состав затрат нотариусов не предусмотрено.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 23 июля 1998 г. решение городского суда оставила без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, указав следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате за выполнение нотариальных действий, когда для них законодательными актами РФ предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает плату по тарифам, соответствующим размерам государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичного действия в государственной нотариальной конторе.
При этом в ч. 4 ст. 22 упомянутых Основ установлено, что льготы для физических и юридических лиц, предусмотренные законодательством о государственной пошлине, распространяются на этих лиц при совершении нотариальных действий, составлении проектов документов, выдаче копий и выполнении технической работы как нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, так и нотариусами, занимающимися частной практикой.
Согласно пп. а п. 3 постановления Верховного Совета РФ от 11 февраля 1993 г. N 4463-1 О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате Правительству РФ поручено в трехмесячный срок привести решения Правительства в соответствие с названными Основами при этом иметь в виду, что при исчислении подоходного налога с нотариуса, занимающегося частной практикой, состав его расходов увеличивается на общую сумму тарифов за совершение нотариальных действий, составление проектов документов, выдачу копий (дубликатов) документов, выполнение технической работы в отношении лиц, предусмотренных ч. 4 ст. 22 указанных Основ. Общая сумма тарифов за совершение указанных действий исчисляется исходя из ставок государственной пошлины за аналогичные действия в государственной нотариальной конторе.
Таким образом, упомянутая правовая норма устанавливает специальный способ компенсации сумм, не полученных нотариусами в связи с реализацией предоставленных государством физическим и юридическим лицам льгот, подлежащих финансированию за счет бюджета.
Ссылка в кассационной жалобе на то, что постановление Верховного Совета РФ от 11 февраля 1993 г. N 4463-1 относится к актам гражданского законодательства и не может регулировать налоговые правоотношения, необоснованна.
Правовая норма, обеспечивающая соответствующую компенсацию за неоплаченные нотариальные действия и другие услуги, оказанные нотариусами, непосредственно следует из ч. 4 ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате, предусматривающей реализацию льгот, установленных государством, за счет вознаграждения за труд нотариусов, занимающихся частной практикой, и не может рассматриваться без ссылки на эту статью Основ. Данная норма не отменена, иной способ компенсации льгот, реализуемых за счет причитающихся нотариусам средств, не установлен. Не прекращено действие этой нормы и Федеральным законом от 23 декабря 1994 г. N 74-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О подоходном налоге с физических лиц, которым ст. 3 Закона РФ от 7 декабря 1991 г. О подоходном налоге с физических лиц дополнена п. 7, допускающим исключение из совокупного дохода физических лиц отдельных видов доходов, освобождение от обложения подоходным налогом отдельных категорий физических лиц, а также предоставление других льгот только в соответствии с положениями этого Закона и законодательными актами субъектов РФ.
При сохранении обязанности нотариусов предоставлять за свой счет льготы, предусмотренные законодательством о государственной пошлине, отказ от применения установленного порядка компенсации сумм не взысканных в связи с этим тарифов означал бы нарушение гарантированного ч. 3 ст. 37 Конституции РФ права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным отказ налоговой инспекции от включения в состав расходов сумм членских взносов в Нотариальную палату г. Санкт-Петербурга и сумм страховых взносов по договору страхования нотариальной деятельности.
В соответствии с пп. д п. 6 ст. 3 Закона РФ О подоходном налоге с физических лиц (с изменениями и дополнениями) совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, уменьшается на суммы документально подтвержденных физическими лицами расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода от выполнения ими работ по гражданско-правовым договорам и дохода от предпринимательской деятельности. При этом, как предусмотрено ч. 2 ст. 12 упомянутого Закона, состав расходов увеличивается на сумму понесенных расходов применительно к составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), определяемых Правительством РФ.
Согласно пп. э п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 (с изменениями и дополнениями), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком. Как следует из п. 10 этого Положения, отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, относятся к элементу Прочие затраты.
Исходя из положений ст. 18, 24 Основ законодательства РФ о нотариате страхование нотариальной деятельности и членство в нотариальной палате нотариусов, занимающихся частной практикой, являются обязательными. Без этого осуществление нотариальной деятельности, следовательно, и получение дохода от этой деятельности невозможно. Поэтому отчисления на уплату страховых сумм и членских взносов являются обязательными, непосредственно связаны с получением дохода, в связи с чем подлежат включению в сумму расходов.
Нельзя признать правильным изложенный в кассационной жалобе довод о недопустимости включения рассматриваемых сумм в состав расходов, поскольку на затраты относятся лишь взносы в бюджет или внебюджетный фонд. Данный вывод сделан со ссылкой на ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. Об основах налоговой системы в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), дающую понятие налога, сбора, пошлины и других платежей, совокупность которых образует налоговую систему, а также на п. 8 указанного Положения о составе затрат, в котором определяется содержание элемента Отчисления на социальные нужды.
Между тем из содержания пп. э п. 2 и п. 10 этого же Положения не следует, что обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком и включаемые в состав затрат, должны относиться только к платежам, образующим налоговую систему, либо являться отчислениями на социальные нужды.
Целевые взносы в нотариальную палату и другие перечисленные заявителем затраты не являются обязательными, в связи с чем городской суд в требованиях об их включении в состав расходов и расходной части декларации отказал правомерно.
Такая же позиция, по существу, была высказана и в определении Конституционного Суда РФ от 4 марта 1999 г. N 36-О По запросу Калининского федерального районного суда города Санкт-Петербурга о проверке конституционности ч. 4 ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате *(87) .
В производстве Калининского федерального районного суда города Санкт-Петербурга находилось дело по жалобам нотариусов, занимающихся частной практикой, - граждан Л.А.Вороновой, О.Е.Однорал и Г.А.Осиповой на отказ Государственной налоговой инспекции по Калининскому району города Санкт-Петербурга о внесении в расходную часть представленных ими деклараций о доходах сумм тарифов, не взысканных ими за совершение нотариальных действий с физических и юридических лиц, имеющих льготы по уплате государственной пошлины в соответствии с ч. 4 ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате.
Данная норма устанавливает, что льготы для физических и юридических лиц, предусмотренные законодательством о государственной пошлине, распространяются на этих лиц при совершении нотариальных действий, составлении проектов документов, выдаче копий и выполнении технической работы как нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, так и нотариусами, занимающимися частной практикой.
Рассматривая обращение нотариусов, суд пришел к выводу, что ч. 4 ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате, которая, по мнению суда, подлежит применению в данном деле, установив льготный порядок обслуживания определенной категории лиц и не предусмотрев для нотариусов, занимающихся частной практикой, компенсации за эту работу, ограничивает их право на вознаграждение за труд, установленное ст. 37 (ч. 3) Конституции РФ, и противоречит ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ, допускающей возможность ограничения федеральным законом прав и свобод граждан лишь в строго определенных случаях. В связи с этим Калининский федеральный районный суд города Санкт-Петербурга, приостановив производство по делу, направил в Конституционный Суд РФ запрос о проверке конституционности ч. 4 ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате.
Статья 48 (ч. 1) Конституции РФ гарантирует каждому право на получение квалифицированной юридической помощи, которая в случаях, предусмотренных законом, оказывается бесплатно. Возможность установления государством льгот для социально не защищенных или недостаточно защищенных граждан вытекает прежде всего из ст. 7 Конституции РФ.
Источники:
Следующие статьи:
- Правовое регулирование льгот области таможенного дела
- Отменят ли льготы на проезд пенсионерам в Украине
Комментариев пока нет!