Отменят ли льготы на проезд пенсионерам в Украине

В Украине отменят бесплатный проезд для пенсионеров и чиновников
19.05.2013 13:15
Пенсионеров и малообеспеченных могут обязать платить за билеты, заменив льготы адресной помощью. В ближайшие две недели Кабмин может сделать первый шаг к отмене льгот на бесплатный проезд в транспорте для пенсионеров, ветеранов, инвалидов, чиновников, депутатов и работников правоохранительных и силовых структур.
Об этом Сегодня сообщил источник в правительстве. Их должны заменить адресной помощью — ежемесячно людям будут выдавать определенную сумму денег, которая призвана покрыть появившиеся траты.
Компенсацию получат малообеспеченные, ветераны, инвалиды и пенсионеры. Об этом идет речь в программе развития конкуренции страны на десять лет вперед. Загвоздка в том, будет ли хватать у страны денег на компенсации и насколько вовремя они будут приходить. Утвердить изменения должна Верховная Рада.
КОГДА ЗАРАБОТАЕТ? Реализацию концепции, вероятнее всего, отложат до конца 2014 года. «Сначала нужно создать единый реестр льготников. На это Мировой банк уже выделял Украине 100 млн евро, и база существует. Но на ее модернизацию и запуск необходимо еще 50 млн грн.
В пилотном варианте до конца года реестр заработает в Винницкой области. А до конца следующего — по всей Украине», — рассказала министр соцполитики Наталья Королевская.
Приблизительную сумму компенсации на одного человека в Кабмине пока не просчитывали. «Каждый регион называет свою сумму. Я считаю, нужен единый госстандарт. А перед этим концепцию должны обсудить с людьми», — добавила Королевская.
Узнав о внедрении единого реестра льготников, в Харькове захотели присоединиться к пилотному проекту. «Еще несколько лет назад я первым заявлял о монетизации льгот, — сказал «Сегодня» замгубернатора Харькова Игорь Шурма. — Нигде в мире нет такого количества льготников, как у нас. Можно, к примеру, предоставить возможность пенсионерам ездить на троллейбусе и трамвае четыре раза в день и выдавать на это по 100 грн в месяц».
ДЕНЬГИ. Затраты на создание единого реестра — это не все, на что придется потратиться.
Только вдумайтесь, из 46 млн Украинцев 26 млн — это льготники! — говорит депутат от «Батькивщины» Татьяна Денисова. — Мы поддерживаем реформу. Но где на это денег взять?». «После введения реформы мы не только сэкономим, но и избавимся от задолженности перед перевозчиками», — считает регионал Александр Стоян.
Только за прошлый год Киев задолжал метрополитену 59,3 млн грн, а «Киевпасстрансу» — более 30 млн. «Монетизировать льготы нужно. Но делать это стоит постепенно, обсуждая все с людьми. Иначе получится, как в России, которая в 2005 провалила реформу», — сказал исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.
Восемь лет назад Россию захлестнули массовые акции протестов льготников, которые обернулись настоящей дорожной войной: во многих регионах пенсионеры перекрывали главн
Отменят ли льготный проезд черниговским пенсионерам?
Пенсионеры являются самой уязвимой категорией населения. Городские власти, идя им навстречу, сделали возможным льготный проезд в пригород каждый вторник и четверг с апреля по октябрь.
В наше нестабильное время пенсионерам особенно трудно «держаться на плаву».
На ту мизерную на фоне нынешней инфляции сумму, именуемую пенсией, нужно как-то продержаться целый месяц: купить продукты, лекарства, поставить отопительный котел. сделать хотя бы небольшой ремонт в давно потерявшей нормальный вид ванной и т.д. К тому же сейчас лето, и большинство пожилых черниговцев изо дня в день ездят на свои дачные участки, выращивая урожай, который бы хоть частично позволил сэкономить на графе семейного бюджета под названием затраты на продукты. А это дополнительные расходы на транспорт.
Поэтому, идя навстречу пенсионерам, исполнительный комитет черниговского городского совета в марте текущего года принял решение о транспортном обеспечении населения на весенне-летний период. Согласно ему, с апреля по октябрь каждый вторник и четверг пенсионеры имеют право ездить в пригороды по льготным тарифам. Однако, как показала прошедшая на днях встреча начальника управления транспорта и связи Владимира Воронина, заместителя генерального директора ОАО Час Валерия Головченка и начальника Черниговского троллейбусного управления Олега Коржова на очередном совещании городского совета, не все так гладко, как было обещано.
Для перевозки льготных пассажиров было задействовано 16 больших автобусов ДП Пассервис, курсирующих по 13-ти маршрутам. Как отметил Валерий Головченко, предприятие так и не получило компенсацию в полном объеме за льготные перевозки. В соответствии с годовым планом, сумма предусмотренной компенсации должна была составить почти 5 млн. грн. Однако на сегодняшний день государственный бюджет смог выдать лишь 930 тыс. грн. Такая же ситуация существует и в КП ЧТУ.
Согласно утверждениям Олега Коржова, вместо запланированной в госбюджете компенсации, составляющей 10 млн. грн. на протяжении текущего года было выплачено только 4, 2 млн. грн. В Чернигове право на льготный проезд имеют более 80 тысяч человек. Да что можно говорить о выполнении обещании городских чиновников, если даже за прошлый год управление недополучило 2 млн. грн. государственных субвенций!
Из-за множества объективных причин троллейбусное управление вынуждено было претерпеть целый ряд мероприятий, которые были направлены на то, чтобы сократить производственные затраты. Кроме того, отменились ночные смены, изменился режим работы, были уволены 10 % работников предприятия (92 человека). Как говорит Коржов, это должно помочь стабилизировать ситуацию и сохранить плановый выход 80-ти троллейбусов ежедневно.
Олег Белоусов, занимающий должность первого заместителя городского головы, отметил, что, несмотря на кризисный период, городские власти должны предпринять все меры, чтобы социально уязвимые слои населения не лишились своих льгот. Хочется верить, что государство, которое не в состоянии обеспечить пенсионерам достойную жизнь, сдержит свои обещания хотя бы в отношении этого. Последним же остается надеяться, что когда-нибудь они все же смогут позволить себе не только купить котел твердотопливный. установить пластиковое окно или заменить устаревшую стиральную машину скромной моделью из машин-автоматов, но и осуществить путешествие в какую-нибудь зарубежную страну или купить более просторную квартиру. В конце концов, за границей это уже давным-давно считается нормальным положением вещей. А разве Украинцы хуже?
10:31 | 1.07.2010 р. РА Медиагрупп
Navigation
Пенсионерам, инвалидам и школьникам отменят бесплатный проезд
Уже к концу мая в Украине запустят «льготную» реформу. Начать ее планируют с проезда в общественном транспорте. Массовые льготы на проезд заменят адресной помощью – на поездки всем нуждающимся будут выделять определенную сумму денег. Эксперты говорят, что в целом подход правильный: монетизацию льгот уже давно провели в большинстве страны мира. Но Украина к такой реформе еще не готова.
У нас нет единого списка льготников, не проводились исследования по сумме адресной помощи, да и вообще – деньги могут просто не дойти до своих адресатов.
Отмена льготного проезда предусмотрена в программе развития конкуренции в Украине на ближайшие десять лет. Этот документ (по крайней мере, ту его часть, которая касается льгот) могут принять на заседании Кабинета Министров уже в конце этого месяца. В таком случае бесплатный проезд для всех категорий граждан заменят денежной компенсацией – но уже не для всех, а только для малоимущих слоев населения. По мнению экспертов, этот шаг с точки зрения логики вполне оправдан. «Например, сегодня льготниками в части проезда являются пенсионеры, – рассуждает экономист Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь. – При этом пользуются этой льготой только городские жители, потому что в селах муниципального транспорта просто нет».
Однако средства на бесплатный проезд из бюджета выделяют в любом случае, ведь расчет компенсации ведется, исходя из количества пенсионеров, а не из их места жительства. Поэтому горожане ездят «за себя и за того парня», а селяне не ездят никуда, подчеркивает Жолудь. В то же время, заменив право бесплатного проезда адресной выплатой, государство даст возможность человеку выбрать, на что ему надо потратить полученные деньги. Кто-то «проездит» свою материальную помощь в метро, кто-то потратит на общественный транспорт всего лишь полсуммы, а кто-то купит себе «кравчучку» и будет с комфортом возить домой продукты с ближайшего рынка.
Помимо этого, от перехода к адресной денежной помощи выиграет госказна. «Такой подход не только даст людям живые деньги, но позволит сэкономить бюджетные средства, – утверждает экс-министр экономики Украины Виктор Суслов. – Трудно спрогнозировать, какие в конечном итоге это могут быть суммы, но очевидно, что речь идет о миллионах гривен». Конечно, эти миллионы «освободятся» не только после отмены бесплатного проезда, а тогда, когда страна перейдет на монетизацию всех льгот, начиная от субсидий на оплату коммунальных услуг и заканчивая бесплатными путевками в санатории. На проезде власть планирует лишь «отточить» реформу, в перспективе же деньги заменят все другие компенсационные механизмы.
По оценкам Министерства финансов, количество разных льгот в Украине приближается к четырем сотням. Некоторыми из них так или иначе пользуются все (например, будучи школьниками), о многих мы наслышаны (например, о депутатских привилегиях), а о целом ряде льгот большинству Украинцев известно мало – например, о льготах судьям, прокурорам или сотрудникам силовых ведомств. Число льготников в стране не поддается исчислению: по разным оценкам, льготы на что-нибудь регулярно получают от 14 до 20 млн. Украинцев. Подсчет осложняется тем, что многие имеют несколько льготных категорий. Никого не удивляет, если человек в одном случае достает документы чернобыльца, в другом – пенсионное удостоверение, а в третьем – корочку ветерана военной службы.
Это полный хаос, с которым уже давно пора разобраться, подчеркивает Суслов. На обеспечение нужд таких льготников (не всегда, кстати, настоящих) из бюджета уходят колоссальные суммы. В результате страна не может поднять зарплаты медикам и учителям, платить адекватные пенсии и стипендии. «Надо внести порядок в предоставление помощи людям», – резюмирует экономист, однако не поясняет, как именно это сделать максимально быстро и эффективно. Беда в том, что в процессе наведения подобных «порядков» у нас всегда страдают ни в чем не повинные люди. С проездом в этом случае относительно понятно, но как определить, сколько денег понадобится пенсионеру, например, на лекарства? Не будет ли действительно больной человек докладывать до адресной помощи последние гроши, а здоровый – трать эту помощь на «чекушку»?
Решить проблему можно, только наладив четкий учет нуждающихся, уверен директор экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин. Под выплаты должны попадать действительно малообеспеченные категории граждан, поэтому при переходе к монетизации нужно оценивать реальное имущественное состояние людей. Другой вопрос, как это осуществить в условиях нашей страны, где на жилищные субсидии претендуют даже депутаты, а льготную ипотеку берут зажиточные Украинцы. К примеру, в России «льготная» реформа пошла не так, как хотелось. Это недавно признал президент РФ Владимир Путин. По его словам, государство много потеряло в результате монетизации в финансовом и в социальном плане.
Украина, скорее всего, наступит на те же грабли. Отмена льгот начнется раньше, чем будет разработан механизм денежной компенсации. Люди окажутся один на один с тратами, которые раньше покрывало государство, а адресная помощь будет доходить не до всех и не всегда. «В идеале нужна настоящая социальная карточка, – считает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. – Однако даже в Киеве вопрос введения такой карты завис, что уже говорить об отдаленных регионах или селах, где нет возможности ее использовать». Как ни крути, проблема пока что остается без решения. Теоретически – надо, практически – невозможно. Да и сами льготники выступают против монетизации, хотя бы потому, что привыкли не доверять системе государственных выплат.
Полина Лищук
Адрес статьи на сайте «Известия в Украине»:
http://izvestia.kiev.ua/ru/article/16081
В Украине хотят отменить льготы на проезд
09:15 16.05.2013 53

Пенсионеров и малообеспеченных могут обязать платить за билеты, заменив льготы адресной помощью.
В ближайшие две недели Кабмин может сделать первый шаг к отмене льгот на бесплатный проезд в транспорте для пенсионеров, ветеранов, инвалидов, чиновников, депутатов и работников правоохранительных и силовых структур. Об этом «Сегодня» сообщил источник в правительстве. Их должны заменить адресной помощью — ежемесячно людям будут выдавать определенную сумму денег, которая призвана покрыть появившиеся траты. Компенсацию получат малообеспеченные, ветераны, инвалиды и пенсионеры. Об этом идет речь в программе развития конкуренции страны на десять лет вперед. Загвоздка в том, будет ли хватать у страны денег на компенсации и насколько вовремя они будут приходить. Утвердить изменения должна Верховная Рада.
КОГДА ЗАРАБОТАЕТ? Реализацию концепции, вероятнее всего, отложат до конца 2014 года. «Сначала нужно создать единый реестр льготников. На это Мировой банк уже выделял Украине 100 млн евро, и база существует. Но на ее модернизацию и запуск необходимо еще 50 млн грн. В пилотном варианте до конца года реестр заработает в Винницкой области. А до конца следующего — по всей Украине», — рассказала «Сегодня» министр соцполитики Наталья Королевская. Приблизительную сумму компенсации на одного человека в Кабмине пока не просчитывали. «Каждый регион называет свою сумму. Я считаю, нужен единый госстандарт. А перед этим концепцию должны обсудить с людьми», — добавила Королевская.
Узнав о внедрении единого реестра льготников, в Харькове захотели присоединиться к пилотному проекту. «Еще несколько лет назад я первым заявлял о монетизации льгот, — сказал «Сегодня» замгубернатора Харькова Игорь Шурма. — Нигде в мире нет такого количества льготников, как у нас. Можно, к примеру, предоставить возможность пенсионерам ездить на троллейбусе и трамвае четыре раза в день и выдавать на это по 100 грн в месяц».
ДЕНЬГИ. Затраты на создание единого реестра — это не все, на что придется потратиться. По предварительным прогнозам, нужны миллионы гривен на финансирование такой адресной помощи малоимущим. Для этого Рада должна изменить бюджет. «Еще будучи министром соцполитики, я не раз предлагала монетизацию льгот. Только вдумайтесь, из 46 млн Украинцев 26 млн — это льготники! — говорит депутат от «Батькивщины» Татьяна Денисова. — Мы поддерживаем реформу. Но где на это денег взять?». «После введения реформы мы не только сэкономим, но и избавимся от задолженности перед перевозчиками», — считает регионал Александр Стоян. Только за прошлый год Киев задолжал метрополитену 59,3 млн грн, а «Киевпасстрансу» — более 30 млн. «Монетизировать льготы нужно. Но делать это стоит постепенно, обсуждая все с людьми. Иначе получится, как в России, которая в 2005 провалила реформу», — сказал «Сегодня» исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. Восемь лет назад Россию захлестнули массовые акции протестов льготников, которые обернулись настоящей дорожной войной: во многих регионах пенсионеры перекрывали главные автомагистрали.
Другие интересные материалы:
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!