Отказаться льгот на транспорт
Балаковские перевозчики не хотят возить льготников из-за долгов саратовского правительства
Автотранспортные предприятия Балаково Саратовской области отказываются перевозить пассажиров по льготным проездным билетам с середины сентября. Соответствующие объявления появились в автобусах города. Перевозчики утверждают, что причина демарша — невыплаты региональным правительством компенсаций за обслуживание льготников. В администрации Балаковского района говорят, что решение отказаться возить льготников незаконно и власти будут изыскивать способы обеспечить перевозки посредством подконтрольных району и области предприятий.
В понедельник в автобусах города Балаково Саратовской области появились объявления о том, что перевозка пассажиров будет производиться исключительно за наличный расчет, а проездные билеты не будут действовать. Мера, предположительно, будет введена с 15 сентября и связана с невыплатой правительством Саратовской области компенсаций за перевозку льготных категорий граждан. Претензии перевозчики советуют направлять в приемную губернатора области Валерия Радаева.
Представитель одного из работающих на маршруте ИП сказал „Ъ“ на условиях анонимности, что особо сложная ситуация сложилась на маршрутах №№ 9, 7, 5. «По нашим подсчетам, компаниям должны до 150 тыс. рублей на каждую единицу подвижного состава. Получается, что компании работают в ущерб себе. Мы вынуждены отказать льготникам и возить их только за «живые» деньги», — рассказал собеседник „Ъ“.
Проблемы у транспортных предприятий Балаково обострились в июле этого года, когда прекратили поступать бюджетные деньги. В середине июля частники, работавшие с ООО «Перевозчик», написали коллективное письмо полномочному представителю президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаилу Бабичу, в котором сообщили о том, что из-за конфликта между руководством «Перевозчика» и главой администрации района Иваном Чепрасовым, выражающемся в требовании властей разорвать договоры с обществом и перезаключить их с МУП «Балаковоэлектротранс», транспортным предприятиям не платят деньги.
«В связи с нашим неповиновением нам не выплачиваются июньские выплаты за реализацию проездных билетов, и не выплачивается компенсация за перевозку льготных категорий граждан за ноябрь 2013 года май, июнь 2014 года, что очень существенно подрывает экономическую составляющую бизнеса», — говорится в письме полпреду. Связаться с генеральным директором ООО «Перевозчик» Дмитрием Демченко „Ъ“ вчера не удалось, он не отвечал на звонки.
В середине августа 43 автобуса на маршрутах №№ 5, 7, 9 и 9 а на два часа не вышли в рейс. Тогда господин Демченко заявил, что предприниматели месяцами не получают деньги и не готовы работать в таких условиях.
Генеральный директор ОАО «Балаковский пассажирский автокомбинат» (БПАК) (единственный учредитель — министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. — „Ъ“) Кирилл Лаврентьев считает, что это инициатива частников, работающих на маршрутах, и ни одно предприятие не пойдет на нарушение федерального законодательства. «Идея бредовая. Не хочешь исполнять закон — ставь автобус и бросай работу. Есть определенные финансовые проблемы, но их нужно решать в судебном порядке. Думаю, таким способом некоторые индивидуальные предприниматели хотят обозначить существующую проблему. В автобусах, которые обслуживаются нашей компанией или по контракту с ней, подобных объявлений нет, вчера специально проводили рейд», — заявил господин Лаврентьев. По его словам, перед БПАК тоже есть крупная задолженность, но конкретную сумму называть отказался. «Мы не получаем за льготников с мая этого года, есть задолженность и за прошлый год», — пояснил гендиректор общества.
Депутат Саратовской областной думы Александр Стрелюхин, комментируя конфликт, подтвердил, что транспортным предприятиям действительно должны 270 млн рублей за льготников, и посоветовал разбираться цивилизованно — через суд. По его словам, вопрос поиска денег на выплату долгов транспортным компаниям будет рассматриваться в сентябре. Сейчас пассажирские перевозки в Балаково осуществляют ООО «Транзит», ООО «Перевозчик», ООО «АРПО-Транс», ОАО «Балаковский пассажирский автокомбинат» и МУП «Балаковоэлектротранс».
Глава пресс-службы администрации Балаковского района Надежда Грешнова подтвердила „Ъ“, что действительно два предприятия, ООО «Перевозчик» и ООО «АРПО-Транс», заявили, что отказываются возить льготников в связи с тем, что им не возмещают выпадающие доходы. «Глава администрации дал задание до 15 сентября изыскать автобусы, которые бы возили льготников, возможно, с привлечением частного бизнеса. У нас есть ОАО «БПАК» и МУП «Балаковоэлектротранс», которые точно будут возить граждан. Давать оценку действиям перевозчиков мы не можем, это дело прокуратуры», — сказала госпожа Грешнова. Она также отметила, что администрация «понимает» частников. «Мы их не критикуем, действительно, им не выплачены очень большие суммы, но мы, со своей стороны, обязаны организовать перевозки», — пояснила представитель администрации района.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области вчера не смогли прокомментировать „Ъ“ ситуацию с льготниками.
Сергей Петунин
Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2558597
Информационный портал города Краснодон
1-08-2012, 13:37
Страсти вокруг льготного транспорта
Современное Украинское общество уже свыклось с мыслью, что все причитающиеся на долю заслуженных или пожилых людей льготы не более чем популизм законотворчества, остающийся только на бумаге. В реальной же жизни представителям льготной категории граждан то, что положено по закону, очень часто приходится "выколачивать" разными способами, как в судебном порядке, так и ценой собственных нервных усилий. Не является исключением и бесплатный проезд, согласно льгот, в общественном транспорте. Но когда чиновники намеренно затягивают решение вопроса о разрешении работы социального транспорта, предоставленного для города безвозмездно, это вызывает, по меньшей мере, недоумение.
Александр Константинович Макаров инициировал начало проекта "Бесплатный проезд для всех категорий льготников", в связи, с чем в Краснодонский горисполком 6 июня 2012 года было направлено соответствующее письмо №60. В течение месяца власть никак не прореагировала на данное обращение, нарушив этим самым законное право льготной категории граждан пользоваться бесплатным проездом. Подумать только, два современных комфортных автобуса, удобных для стариков и оснащенных даже пандусами для инвалидов уже больше месяца могли бы бесплатно возить краснодонских льготников. Вместо этого они простаивают, потому что мэрия не дает разрешение и не утверждает маршрут. С просьбой поддержать инициативу Александра Макарова, чтобы городские власти дали “добро” на работу социальных автобусов в Краснодоне, Суходольске, Молодогвардейске, волонтеры вышли в минувшие субботу и воскресенье на улицы наших городов с листовками и средствами наглядной агитации. Жители с любопытством рассматривали их и два больших вишневого цвета красавца автобуса. Зато водители маршрутных такси возле Краснодонского центрального рынка с недружелюбными возгласами восприняли появление нового транспорта.
- Все это предвыборный пиар,- кричали они, - У нас уже был социальный транспорт "Богданы", субвенцию из государственного бюджета отхватывали за льготников, а в конце концов "залазили" в карман к простому налогоплательщику. И вы хотите такой же бесплатной "халявы". Социальный транспорт в городе уже есть – троллейбусы, пенсионеры в них пусть ездят. А вот мы работаем, мы платим налоги в бюджет и тоже перевозим в своих маршрутках льготников. " А сколько же льготных мест предусмотрено на одну поездку?" - спросила корресподент "Сферы". "Одно,- ответили водители, - А если пенсионеров или льготников несколько, то пусть идут на троллейбус". "А как же быть жителям Суходольска к ним ведь троллейбус не ходит? - продолжала задавать вопросы корреспондент "Сферы". Но водители народ бывалый, они не стали отвечать на вопрос, поставивший их в тупик, зато повернули дискуссию совсем в другое русло. И она стала напоминать бесконечную демагогию. На данный момент важно другое, на что и как тратятся накопленные средства, есть ли в их расходовании социальная составляющая или превалирует только вектор личного обогащения и вывоз капитала, который подрывает экономическое развитие страны. Команда Сергея Шахова – это группа инициативных предпринимателей, которые свои личные средства перечисляют в фонд, благодаря чему во многих городах Луганщины решаются социальные вопросы. В то же время из государственного бюджета на решение таких социальных вопросов выделяются немалые средства. Впрочем, мы отвлеклись от существа вопроса. Все пенсионеры, стоящие на остановке в один голос говорили, что они обеими руками за социальные автобусы в наших городах.
– Чем больше социального транспорта будет для пенсионеров и инвалидов тем лучше, мэру и чиновникам, конечно, нас не понять. Ведь они общественным транспортом не пользуются, привыкли ездить на "Mersedesah ",- сказала Клавдия Васильевна Коштина.
- Я проработал 45 лет водителем автобуса. Социальный транспорт обязательно нужен.- поддержал Клавдию Васильевну Василий Меркулович Мягков. Большинство пенсионеров из Суходольска заявили, что в маршрутках они всегда платят за проезд, чтобы не портить последнее здоровье на пререкание с водителями. Александр Петрович Маслов заявил: " Суходольску очень нужны социальные автобусы, только тогда мы сможем ездить бесплатно, и в полной мере пользоваться своими льготами". После такого заявления корреспонденту "Сферы" и волонтерам сразу стала ясна причина, по которой водители маршруток восприняли в штыки возможность появления социального транспорта на улицах наших городов. Не хотят они терять свою прибыль в лице пенсионеров, оплачивающих проезд, который должен быть бесплатным, согласно льгот. Захотелось корреспонденту "Сферы" услышать и независимое мнение. Молодая женщина по имени Даша сказала, что для наших городов было бы просто замечательно, если бы пенсионеры ездили в отдельном льготном транспорте. По ее мнению, тогда не было бы таких переполненных в час пик троллейбусов и маршруток. Поддержал инициативу по работе льготного транспорта и водитель такси, занимающийся частным извозом на личном автомобиле Василий Петрович Слинько. Всех жителей, откликнувшихся позитивно на обращение поддержать инициативу Алесандра Макарова по предоставлению льготного транспорта не счесть. Все люди были "за" и ругали мэра за черствость и нерасторопность, из-за которых должны страдать краснодонские льготники.
- Ну не верю я! Не верю этому всему! После выборов не останутся в нашем городе эти автобусы, - очень эмоционально заявлял участник боевых действий 83 летний житель Суходольска Владимир Павлович, - Да и что на этих автобусах вы так зациклились, в городе безработица какая, пусть Макаров лучше рабочие места создает- "Юность" с колен поднимает, а что касается льготного транспорта, так в наших маршрутках я езжу бесплатно, а из Сухдольска в Луганск с меня всегда 18 грн. берут. Если все что обещает Макаров правда и все сделает, так я первый у него прощения попрошу, а сейчас не верю".
"Если бы ходили такие автобусы, было бы просто замечательно. Дай Бог, помоги господи!" - сказала участник боевых действий Нина Васильевна Почеха. Еще много противоречивых и очень эмоциональных выступлений довелось услышать в этот день и корреспонденту "Сферы", и волонтерам, раздающим листовки. Многие люди настолько разочарованы тем, что предвыборные обещания никогда не сбываются, что не верят уже никому, и готовы голосовать против всех, этим самым самоустраняясь от решения проблем страны. Нашлись и такие граждане, которые понимают, что в стране многое надо менять, но как не знают, зато спешат "обгадить" чужие начинания, всюду им кажутся корыстные происки. Что же, за двадцать лет независимости Украинское общество получило достойное воспитание! Что касается социальных автобусов, то, по словам одного из их водителей, такой транспорт уже есть в Стаханове, Теплогорске, Лисичанске. В Стаханове с 2011 года курсирует 20 таких автобусов и все очень довольны. Почему только краснодонские чиновники ведут себя как собака на сене – и сами социальным транспортом в полном объеме население обеспечить не могут и чужую инициативу игнорируют

Отказ от льгот ради пиара – таков предвыборный сценарий
Отмена льгот на проезд в общественном транспорте и оздоровление являются второстепенными для депутатов, поэтому они могут отказаться от них ради пиара перед выборами. Такое мнение эксклюзивно для UBR.UA озвучил политтехнолог Тарас Березовец.
"На самом деле, те депутатские льготы, об отмене которых сейчас говорят, не являются для народных избранников существенными, как, например, закон о депутатской неприкосновенности. Поэтому, взирая на то, что на носу выборы, думаю, что депутаты проголосуют за отмету этих льгот второстепенного рода", - говорит эксперт.
Цель таких действий - не только в создании позитивного имиджа, отмечает Березовец, а и в том, что народ не любит, когда в депутаты баллотируется человек, имеющий или имевший льготы.
"Проще быть независимым кандидатом, чем действующим нардепом, - уверен эксперт. - Многие уже начали прятать свой предыдущий депутатский опыт от электората. И это тенденция".
Напомним, лидер фракции Партии регионов Александр Ефремов заявил, что депутаты готовы отказаться от ряда ненужных льгот.
"Например, бесплатная парковка, которой никто не пользуется, бесплатный провоз багажа, бесплатный проезд общественным транспортом, бесплатные санитарно-курортные путевки", - добавил Ефремов.
"Еще можно снизить с 2 до 1 месяца медицинское обслуживание на оздоровление, и здесь будет экономия в 6,5 миллионов, и снизить с 3 до 1 года оклад материальной помощи и их помощникам. И тут может быть экономия до 15 миллионов. И так по каждому пункту просчитана экономия", - сказал Ефремов.
Konst-chernobyl-121262@mail.ru.
Тем у кого старый МТ-1986г. или тот же жигуль, никаких льгот и не давалось, как они пишут, по сбору акцизного налога. Лет 5 назад была отменена компенсация за бензин инвалидам ВОВ и ЧАЭС имеющим свой транспорт, и между прочим не полученный за государственный счёт, а приобретённый за собственные сбережения. При чём эта компенсация была всего раз в год и на неё нельзя было купить даже 20 литров бензина, хотя было положено давать компенсации с расчёта 20 литров бензина в месяц.
Сейчас та же самая галиматья, компенсацию дают лишь раз в год, так как и описано выше. Это конечно тоже бред властей, так как одним дали бесплатно машины, да ещё и какую то хоть компенсацию дают. По ихнему выходит, что тем инвалидам кто приобрёл дешовинькую и бывшую в употреблении машинку сам, без помощи государства, тот прав на компенсацию не имеет.
Так же получают эту компенсацию и те, кто имеет справку ВТЭК, что нуждается в получении авто, не имеет его но стоит на очереди на получение авто.
НО КАК ВИДИТЕ, оказывается что, есть уроды которые имеют очень дорогие авто и мото, а им оказывается платили ещё и компенсации за налоги на добавленную стоимость топлива.
Так пусть же покажут нам этих несчасных и [censored] героев инвалидов, только конкретно. В противном случае, власти, просто снова занялись откровенной брехнёй, направленной на обозление народа против льготчиков.
Аноним.
Как отказаться от инвалидности
Советы Эксперта - Юрисконсульта
Фото по теме
Людей, имеющих инвалидность, насчитывается почти 10% от населения России. Бывает, что по каким-либо причинам человек решает отказаться от группы, но не имеет понятия, как это сделать. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути при решении Ваших юридических вопросов .
Краткое пошаговое руководство
Итак, рассмотрим действия, которые необходимо предпринять .
Шаг - 1
Причины, по которым люди отказываются от инвалидности, могут быть разные: нерабочая группа и, как следствие, ощущение социальной изолированности, падение самооценки, финансовая неуверенность и многое другое. Коммерческие фирмы не очень хотят иметь дело с инвалидами, которым полагается дополнительный отпуск, возможность в любое время, по необходимости, взять больничный, особые условия труда и т.д. А что касается обхода врачей для очередного переосвидетельствования – это вообще почти для всех инвалидов отдельная неприятная тема. Также часто люди отказываются просто от растерянности, потому что видят в получении статуса инвалида только отрицательные стороны и не знают положенных им по закону прав. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .
Шаг - 2
Если вам установлена срочная группа инвалидности и вы приняли решение отказаться от нее, для этого достаточно будет просто не явиться на очередное переосвидетельствование. Если же этот статус вы хотите снять до наступления указанного срока, тогда необходимо обжаловать решение Бюро МСЭ о присвоении вам группы инвалидности. Но если фактически состояние вашего здоровья не позволяет, то досрочно инвалидность вам не снимут. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .
Шаг - 3
Откажитесь от инвалидности письменным путем – это наиболее простой вариант. Напишите и подайте официальное заявление во ВТЭК. Комиссия, ознакомившись с ним, примет решение о снятии группы. Но и в этом случае решение может оказаться не в пользу отмены. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .
Шаг - 4
Напишите официальное несогласие на имя заместителя главврача по медчасти или главврача учреждения о своем отказе от освидетельствования ВТЭК, укажите, что ознакомлены с последствиями отказа и не имеете претензий к амбулаторно-поликлиническому учреждению. Здесь также имеется один нюанс: с какой формулировкой закроют больничный. Если будет стоять подпись: «Нетрудоспособен. ЛН (лист нетрудоспособности) закрыт по причине отказа от прохождения освидетельствования», то далее все будет зависеть от того, как поступит работодатель, то есть, возьмет ли он на себя ответственность допуска вас к работе? Если же больничный лист закроют с формулировкой «Приступить к труду», тогда можете спокойно продолжать работать. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .
Шаг - 5
Обдумайте все хорошо, возможно, вы зря решили отказаться. Например, получив 3-ю группу, можно продолжать трудиться, и при желании вы можете устроиться работать кем угодно. Отметка о 3 группе в трудовой книжке не делается. Если вы работаете в государственном учреждении, то не стоит отказываться и от 2-й рабочей группы. Не имея законных оснований, работодатель не вправе просто так вас уволить. В частной коммерческой компании, тем более, размер пособия по инвалидности больше. К тому же, сама организация имеет за это льготы при налогообложении .
Надеемся ответ на вопрос - Как отказаться от инвалидности - содержал полезные для Вас сведения. Удачи Вам! Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой - Поиск по сайту.
только для жителей Москвы и МО Кадушкина Р.В.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 81 юрист.
Какой у Вас вопрос?
DISLIFE
О льготах, соцпакете и пенсии13 декабря 2011 11:31
Специалисты Пенсионного фонда России ответили на вопросы, связанные с пенсионным обеспечением, с возможностью получения или отказа от пакета социальных услуг, с льготами для матерей детей-инвалидов и иными выплатами.
Поспешите с заявлением
- Я получаю пенсию по старости. Недавно мне была установлена инвалидность II степени. Нужно ли мне обращаться в Пенсионный фонд для назначения ежемесячной денежной выплаты или она будет назначена автоматически?
- Ежемесячная денежная выплата федеральным льготникам (в том числе гражданам, признанным инвалидами) устанавливается только по их письменному заявлению. Подавать заявление нужно в территориальное управление ПФР по месту получения пенсии, проживания или пребывания. Обращаем ваше внимание на то, что данная выплата назначается со дня обращения за ней, поэтому советуем не затягивать с подачей заявления.
- Какие документы нужно принести вместе с заявлением?
- К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1. Документ, удостоверяющий личность, возраст и место жительства (паспорт, удостоверение личности)
2. Документ, подтверждающий принадлежность обратившегося гражданина к категории лиц, имеющих право на ЕДВ (справка от учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, справки установленного образца)
3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Хочу отказаться от соцпакета
- В ноябре этого года мне установили инвалидность. В связи с этим вместе с правом на ежемесячную денежную выплату я получила право и на набор социальных услуг. Я бы хотела отказаться от набора социальных услуг в пользу денег. Когда мне нужно это сделать и с какого времени я буду получать деньги?
- Лицам, которым ежемесячная денежная выплата назначена впервые, набор социальных услуг изначально предоставляется в натуральном виде. Если, как в вашем случае, гражданин желает отказаться от соцпакета в пользу денег, то ему нужно обратиться в органы ПФР с соответствующим заявлением. Заявление об отказе от предоставления набора социальных услуг в натуральном виде (а также о возобновлении его предоставления) подается до 1 октября каждого года. При этом решение, высказанное в заявлении, вступает в силу с 1 января года, следующего за годом подачи заявления, и будет действовать до тех пор, пока заявитель не поменяет своего решения. Поскольку ежемесячная денежная выплата была назначена вам уже после 1 октября текущего года и с этого времени вы приобрели право на набор социальных услуг (в натуральном виде), вы будете пользоваться этим правом, пока не захотите отказаться от соцпакета. Для отказа от набора социальных услуг необходимо подать заявление об этом до 1 октября 2012 года, и тогда денежный эквивалент соцпакета вы начнете получать с 1 января 2013 года.
В 50 лет - на пенсию
- Я мать ребенка-инвалида. Слышала, что мне должны назначить пенсию раньше достижения пенсионного возраста. Если это так, то какие документы нужны?
- Вы правы, пенсионным законодательством Российской Федерации предусмотрено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в возрасте 50 лет матери ребенка-инвалида. Непременным условием является наличие у матери на дату назначения пенсии, как минимум, 15-летнего страхового стажа, а также факт воспитания данного ребенка до восьмилетнего возраста. При этом не имеет значения продолжительность инвалидности и возраст ребенка, в котором он был признан инвалидом, если при первичном освидетельствовании установлена причина «инвалидность с детства».
Для назначения пенсии вам нужно будет представить свидетельство о рождении ребенка, справку из жилищных органов или органов местного самоуправления (в качестве документов, подтверждающих факт воспитания до восьмилетнего возраста). Пенсия устанавливается независимо от того, проживал ли ребенок вместе с матерью или отдельно от нее (например, в детском доме, школе-интернате и т.д.).
Деньги для мамы
- Я получаю трудовую пенсию по инвалидности, так как имею пожизненную инвалидность. 12 февраля мне исполняется 60 лет. Скажите, пожалуйста, когда мне следует обратиться в органы ПФР за назначением пенсии по старости и с какого срока мне будет назначена эта пенсия?
- С 1 января 2010 года трудовая пенсия по инвалидности устанавливается на срок, на который конкретное лицо признано в установленном порядке инвалидом, но не дольше, чем до достижения им пенсионного возраста. В вашем случае пенсия по инвалидности установлена вам до 11 февраля 2012 года включительно, а с 12 февраля будет назначена трудовая пенсия по старости. При этом вам не нужно будет подавать в Пенсионный фонд заявление о назначении трудовой пенсии по старости, она будет назначена в беззаявительном порядке, о чем вас письменно уведомят пенсионные органы.
Если по документам вашего пенсионного дела у специалистов ПФР возникнут вопросы, то они обязательно с вами свяжутся или пригласят на прием. Обращаем также ваше внимание на то, что ежемесячная денежная выплата, которая установлена вам как лицу, признанному инвалидом, будет выплачиваться и далее, после назначения пенсии по старости.
- Моя мама инвалид II группы. Подскажите, какие документы нужно предоставить в Пенсионный фонд для того, чтобы пенсию приносили на дом?
- Доставка пенсии на дом осуществляется при ее получении через «Почту России». Если ваша мама получала пенсию через кассу соответствующего почтового отделения, то ей нужно обратиться туда и написать заявление о доставке пенсии на дом. Если ваша мама получала пенсию через кредитное учреждение, то заявление о доставке через «Почту России» нужно подать в Управление ПФР по месту получения пенсии.
Получатель ежемесячной денежной выплаты имеет право отказаться как от всего набора социальных услуг, так и от одной или двух его частей. В настоящее время в набор социальных услуг входят: бесплатная медицинская помощь, предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и т. д. предоставление по медицинским показаниям путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Чиновники сделали все возможное, чтобы питерские инвалиды отказывались от своих льгот
3 декабря отмечался Международный день инвалидов. Как водится, к этой дате были приурочены торжественные мероприятия - концерты, поздравления, обещания. Для многих Петербургских инвалидов это был лишь очередной повод сравнить посулы власти и реальное положение вещей.
Снова хотели как лучше
- Опять в новостях сообщили, что инвалидам выдали новые машины, целых 29 штук за весь год. Противно смотреть. Что такое 29 машин для города, где 80 тысяч инвалидов-опорников, а всего людей с ограниченными возможностями в десять раз больше. - возмущается Андрей Лобов.
Он не понаслышке знает, чем оборачивается для инвалидов забота государства. Реформы последних лет только усложнили жизнь ему и еще десяткам тысяч инвалидов. Чиновники встали между пациентами и врачами.
Андрей Лобов еще не старый, активный человек. Сейчас работает офис-мастером — электрик, плотник и токарь в одном лице. А раньше был проводником в почтовых вагонах. В 1993 году на Московском вокзале Андрею отрезало часть ноги. Он научился жить с протезом. Привык получать новый раз в два года. Радовался, когда стали выдавать не разваливающиеся отечественные, а качественные, сделанные из немецких материалов. Каждый год его снабжали и двумя парами обуви — зимней и летней.
Инвалидов-опорников Петербурга и Ленобласти (вместе это около ста тысяч человек) еще с советских времен обслуживает городское протезно-ортопедическое предприятие. На каждого пациента там заведено личное дело, в котором указано, кому и что положено, в какие сроки.
- Но если раньше я просто приходил в регистратуру, там проверяли мою карточку и выдавали мне талончик, с которым я шел на склад получать ботинки, - рассказывает Андрей, - то теперь каждый шаг нужно согласовать с фондом социального страхования (ФСС).
Пара ботинок в одни руки
Чиновники внимательно следят, чтобы инвалид не украл у государства пару ботинок или клюшку.
- Когда подходит срок, я иду в районный ФСС, взбираюсь на второй этаж по крутой лестнице и сижу потом в длиннющей очереди, ругаясь с многодетными мамашами и пенсионерками. И все это ради того, чтобы оставить заявление на протез или пару обуви. Через две-три недели по почте мне приходит ответ. Или не приходит, или приходит через два-три месяца, учитывая, как работает наша почта. А если мне нужна срочная замена или ремонт протеза? Как мне жить без него все это время? - недоумевает инвалид.
Чиновники запретили опорникам получать обувь сразу на два сезона. Теперь за парой ботинок нужно приходить в ФСС дважды. Правда, при этом не важно, какую обувь брать — летом можно получить зимнюю, зимой — летнюю, но обе сразу — ни за что.
- А какой бред был, когда меня отправили получать «Заключение о разрешении ношения обуви на протезе», - вспоминает Андрей Лобов. - В ФСС выдали бланк, на котором должен был расписаться хирург из поликлиники. И с этим подписанным бланком обратно в ФСС, опять в очереди париться.
Минувшим летом эту иезуитскую процедуру, к счастью, отменили. Но чиновникам понадобилось шесть лет, чтобы понять всю глупость своего же решения.

Еще одно бюрократическое условие: инвалид может получать положенные ему средства реабилитации только лично, доверенности не принимаются. Даже из самых отдаленных уголков Ленобласти больной человек должен добираться в Петербург. Это еще объяснимо, когда нужно сделать слепок для протеза, примерить его. Но ради костылей гонять хромого за сотни километров могли придумать только бездушные бюрократы.
- Мне сказали, это потому, что в ФСС должны быть уверены, что инвалид жив. То есть при всех наших сегодняшних электронных базах учета чиновники верят только своим глазам, - говорит Андрей. - А у меня друг — бывший вертолетчик, его сбили. У него нет обеих ног, одной руки. Он тоже должен сам по чиновникам бегать? Ему бы до врачей добраться.
Обойти врачей — пытка
Но самая изощренная процедура — получение индивидуальной программы реабилитации. На первый взгляд кажется, что таким образом чиновники пытаются помочь каждому больному лично - «индивидуальная» же программа. На деле это оказывается еще одним кругом ада. Не важно, хочет ли человек получить дорогостоящую инвалидную коляску, качественный протез или простейшую клюшку, ему все равно нужно обходить всех врачей и получать разрешение медико-социальной экспертизы.
- А в наших поликлиниках обойти всех врачей — это как слетать в космос, - уверен Андрей Лобов. - Очереди за талончиками к врачам-специалистам приходится занимать за час до открытия поликлиники. Запись по телефону не работает. А врачи — одного просто нет, и за ним нужно в другой район ехать, второй принимает полдня раз в неделю, третий болеет, четвертая в отпуске, пятая в декрете.
Обход врачей – это вообще отдельная больная тема всех инвалидов. Именно с этой экзекуции начинается их «новая инвалидная жизнь». Получить группу инвалидности, адекватную заболеванию, с первого раза удается немногим. Врачебная комиссия легко раздает только третью группу, не сулящую особых льгот.
- И все чаще инвалиды отказываются от положенных им средств реабилитации, - рассказала «МК» в Питере» одна из сотрудниц протезно-ортопедического предприятия. - Кому-то из инвалидов сложно выбивать их, другим просто стыдно. У нас был один дедушка, вся грудь в орденах, сказал, что он не будет унижаться ради трости.
Сотрудники предприятия тоже не рады нововведениям. У них только добавилось бумажной работы, ни о каком упрощении обслуживания и речи быть не может. И сами инвалиды, и работники протезно-ортопедического предприятия сходятся во мнении:
- Вся забота государства сводится к одному: чиновники хотят, чтобы как можно больше людей сами о себе заботились и добровольно отказались от бесплатных лекарств, протезов, да и вообще от бесплатной медицины.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!