Льгота по земельному налогу инвалидам 3 группы
О льготах по земельному налогу для физлиц
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации о применении положения пп. 2 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации письмом от 3 августа 2009 г. N 03-05-06-02/72 разъясняет следующее.
Вопрос: Установлены ли ограничения по применению льготы по земельному налогу, установленной п. 5 ст. 391 НК РФ, в отношении количества земельных участков, принадлежащих одному физлицу? В каком порядке предоставляется указанная льгота по земельному налогу физлицу, имеющему инвалидность II группы и вторую степень ограничения трудовой деятельности?
Ответ: В соответствии с п. 5 ст. 391 Кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Таким образом, если налогоплательщику, указанному в п. 5 ст. 391 Кодекса, принадлежат два земельных участка, расположенных на территории одного муниципального образования, то льгота, установленная п. 5 ст. 391 Кодекса, может быть применена только в отношении одного земельного участка.
В том случае, если налогоплательщику принадлежат два земельных участка, которые находятся на территории разных муниципальных образований, то льгота, установленная в п. 5 ст. 391 Кодекса, должна применяться в отношении двух земельных участков.
В отношении применения положения пп. 2 п. 5 ст. 391 Кодекса, согласно которому право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. имеют инвалиды, имеющие третью степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группы инвалидности, установленные до 1 января 2004 г.
В соответствии с Правилами признания лица инвалидом (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", гражданину, признанному инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности либо с указанием группы инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности.
Инвалидность II группы устанавливается на 1 год. Степень ограничения способности к трудовой деятельности (отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности) устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности (п. 9 Правил).
Согласно п. 1 Рекомендаций по порядку заполнения формы справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных Постановлением Минтруда России от 30.03.2004 N 41, в строку справки "Степень ограничения способности к трудовой деятельности" запись вносится в точном соответствии с записью экспертного решения федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о степени ограничения способности к трудовой деятельности. При отсутствии ограничения способности к трудовой деятельности в указанной строке делается запись: "Не имеется".
В строке справки "Инвалидность установлена на срок до" указывается срок, до которого установлена инвалидность: первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено очередное освидетельствование, и год, до которого установлена инвалидность (п. 4 Рекомендаций).
При установлении инвалидности без указания срока переосвидетельствования в строку "Дата очередного освидетельствования" вносится запись "бессрочно" (п. 5 Рекомендаций).
Учитывая изложенное, полагаем, что если инвалидность II группы со второй степенью ограничения способности к трудовой деятельности установлена до 1 января 2004 г. без указания срока переосвидетельствования, то в силу положения пп. 2 п. 5 ст. 391 Кодекса правомерно использовать льготу, установленную п. 5 ст. 391 Кодекса. Если справка об установлении II группы инвалидности со второй степенью ограничения способности к трудовой деятельности получена при очередном освидетельствовании после 1 января 2004 г. то на этот случай не распространяется положение п. 5 ст. 391 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Народный телефон: Кто отменил льготу по земельному налогу?
6 декабря 2013 558
- Кто и почему инвалидам, получившим вторую группу с 2004 года, отменил льготу по земельному налогу?
Галина Михайловна
Эта льгота была отменена решением городской Думы от 21 ноября 2011 года № 675-69 г.
Депутаты тогда предоставили льготу по земельному налогу довольно большой категории льготников. Это инвалиды с детства, их законные представители, чернобыльцы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, не работающие одиноко проживающие пенсионеры, одинокие супружеские пары пенсионеров, малоимущие. От уплаты земельного налога были освобождены инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года.
Ответить, почему депутаты разделили инвалидов второй группы на тех, кто получил инвалидность до 2004 года и позже, мы не сможем. Тем не менее именно депутаты городской Думы могут помочь инвалидам второй группы, лишившимся льготы по земельному налогу. На основании п. 2 ст. 387 Налогового кодекса РФ представительным органам муниципальных образований предоставлено право самостоятельно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Чтобы городская Дума рассмотрела этот вопрос, вам нужно обратиться с письменной просьбой об этом к одному из депутатов. Хорошо, если автором этой просьбы будете не вы одна, но и другие инвалиды, потерявшие эту льготу.
Ольга КРАСНОВА
КСТАТИ
Налогоплательщики, которые освобождены от уплаты земельного налога, должны написать в налоговый орган заявление с просьбой предоставить им эту льготу.
О льготе по земельному налогу для инвалидов
30.10.13, 00:10 Печать
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации о предоставлении инвалидам II группы льгот по уплате земельного налога письмом от 15 октября 2013 г. N 03-05-06-02/43026 разъясняет следующее.
Вопрос: В соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ льготы по уплате земельного налога предоставляются инвалидам I группы инвалидности, а также лицам, имеющим II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г.
Предоставляются ли льготы по уплате земельного налога инвалидам, получившим II группу инвалидности после 1 января 2004 г.
Ответ: В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.
Данный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
На основании ст. 387 гл. 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Пунктом 1 ст. 388 Кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 Кодекса.
Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как инвалиды, в данный перечень не включена.
Вместе с тем в соответствии с п. 5 ст. 391 Кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены инвалиды, имеющие I группу инвалидности, лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. инвалиды с детства.
При этом обращаем внимание, что согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Учитывая изложенное, вопрос о предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога лицам, имеющим II группу инвалидности, установленную после 1 января 2004 г. может быть решен представительными органами муниципальных образований, на территории которых располагаются земельные участки, принадлежащие таким лицам.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ИНВАЛИДУ II ГРУППЫ
Если представительным органом муниципального образования было принято решение о предоставлении льготного налогообложения по земельному налогу в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, то данное решение может быть отменено новым решением представительного органа муниципального образования.
Об этом Письмо Минфина России от 08.08.2012 N 03-05-06-02/55.
В соответствии с п. 1 ст. 387 гл. 31 ''Земельный налог'' Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 17 Кодекса налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Так, ст. 395 Кодекса определен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такие категории налогоплательщиков, как инвалиды, в данный перечень не включены.
Вместе с тем в соответствии с п. 5 ст. 391 Кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте. налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены инвалиды, имеющие I группу инвалидности, лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. инвалиды с детства, а также инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий.
Представительные органы муниципальных образований не вправе отменять налоговые льготы по земельному налогу, установленные в гл. 31 ''Земельный налог'' Кодекса.
На основании п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения " при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!