Как избежать отказа в регистрации торговой марки? часть 1

Как избежать отказа в регистрации торговой марки? Часть 1.
Многие считают что зарегистрировать торговую марку также легко, как зарегистрировать предприятие — подготовил документы, заплатил сбор, постоял в очереди — и предприятие зарегистрировано. С регистрацией торговой марки все намного сложнее. Законодательством установлены основания для отказа в регистрации торговой марки.
Например, если уже есть торговая марка XXX для компьютерной техники, то другому заявителю такую же или похожую ТМ для тех же товаров не дадут зарегистрировать. Поскольку отказ в регистрации торговой марки выносится после подачи заявки и оплаты государственных сборов за такую подачу (таковы уж реалии нашего законодательства), то желательно перед подачей заявки проанализировать охраноспособность торговой марки.
Ведь зачем платить в пустую? В целом можно выделить несколько оснований для отказа в регистрации торговой марки. Итак, рассмотрим 3 основных причины, из-за которых Вашу торговую марку откажутся регистрировать : Основание для отказа №1 - раннее подана или зарегистрирована тождественная или схожая до степени смешения торговая марка. Такое ограничение действует только для таких же или однородных товаров и услуг.
Например, если торговая марка IPStyle зарегистрирована для юридических услуг, другие лица смогут ее зарегистрировать для пищевой или фармацевтической продукции. Ведь потенциальный потребитель не сможет перепутать юридическую компанию и производителя кондитерских изделий или фармацевтических препаратов. Кроме однородности товаров и услуг, важным вопросом является схожесть до степени смешения. Когда торговые марки считаются схожими, а когда не схожими до степени смешения? Степень смешения - довольно субъективный фактор и в некоторых случаях однозначно дать ответ о смешении нельзя.
Самое главное — перепутает потенциальный потребитель торговую марку «А» и «А+» или нет? Примерами смешения может быть перевод торговой марки с одного языка на другой. Например, обозначения «trademark» и «торговая марка» — схожи до степени смешения.
Для того чтобы избежать отказа в регистрации торговой марки на этом основании желательно провести поиск на сходство и тождество, по результатам которого уже можно принимать решение о целесообразности дальнейшей регистрации. Кстати, кроме зарегистрированных и поданных на регистрацию торговых марок, нельзя регистрировать обозначения тождественные или схожие до степени смешения с:
- хорошо известными торговыми марками. Хорошо известные торговые марки признаются таковыми судом или апелляционной палатой Государственной службы интеллектуальной собственности. К таким торговым маркам в Украине относятся, например Yahoo, Cosmopolitan, Google.
- фирменными наименованиями, известными в Украине относительно таких же или однородных с ними товаров и услуг. Например, если на рынке юридических услуг хорошо известна юридическая компания XXX, но она не зарегистрировала торговую марку, в регистрации такой торговой марки для юридических услуг другому заявителю откажут.
- квалифицированными обозначениями происхождения товаров. Такие обозначения охраняются специальным законом и, к примеру, нельзя зарегистрировать торговую марку для алкогольной продукции, произведенной в Закарпатье, которая содержит обозначение «Новый свет».
- состоят из одной буквы или цифры. Исключение - выполнение буквы или цифры характерным графическим исполнением;
- состоят их простой геометрический фигуры (кроме, как уже было сказано, характерного графического исполнения);
- реалистические изображения товаров (например, рисунок хлеба для хлеба);
- общеизвестные сокращения.
Комментариев пока нет!