Льготы на бесплатный проезд
Льготы на бесплатный проезд в Москве получат оба многодетных родителя
Хорошие новости для членов многодетных семей. По словам Владимира Петросяна, руководителя департамента социальной защиты населения города Москвы, в самое скорое время, родители имеющие трех и более детей будут пользоваться городским общественным транспортом бесплатно. На данный проект из городского бюджета будет выделен один миллиард рублей. Деньги будут распределены между компаниями-перевозчиками.
Положение дел
По данным 2013 года, компенсации затрат на перевозку льготных категорий пассажиров наземного транспорта составили почти 27 миллиардов рублей. По статистике 44% пассажиров «Мосгортранса» являются льготниками.
На сегодняшний день в Москве насчитывается около 92 тысяч многодетных семей и до недавнего времени льготным проездом пользовались дети от 7 до 18 лет и один родитель. После внесения поправки в закон «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве », второй родитель будет иметь возможность, также, получить социальную карту для пользования услугой льготного проезда в общественном транспорте.
По мнению экспертов, возможность бесплатного проезда на городском транспорте – одна из самых востребованных и долгожданных льгот среди многодетных граждан. Члены Московского общества многодетных семей уже не раз обращались к властям с просьбой о предоставлении данной льготы обоих родителей, но в связи с нехваткой средств на тот момент, просьба не была удовлетворена.
Как рассказала заместитель председателя Московского общества многодетных семей Маргарита Колобова, группа родителей в 2008 году несколько раз обращалась с вопросом о льготном проезде к Людмиле Швецовой, ответственной в то время за социальную сферу и проблемы многодетных семей. Тогда ответ был только один – на социальную карту для второго родителя денег нет. Теперь такую карту многодетные семьи получат, но есть еще один повод для беспокойства.
Поясняет Маргарита Колобова:
«Нам приходится экономить на пособиях, при том, что суммы прожиточного минимума и без того далеки от реальности.
Следует помнить, что проезд делается льготным не для совместных поездок, а именно для того, чтобы родители могли стать мобильными, сохраняя при этом бюджет семьи. Обычно в семье с тремя и более детьми работает только один родитель. Он вынужден приобретать проездной билет без льгот, по полной стоимости. Второй же родитель имеет социальную карту. А как быть если оба работают? Им придется как-то отвозить детей в сады, школы и кружки. Например, я недавно оставила дома социальную карту и поехала с ребенком в школу. Вся поездка обошлась в 100 рублей, а ведь ребенок у меня не единственный, а ездить в школу нужно ежедневно. Получаются очень большие суммы».
21.10.2011. № 186 от 21 октября 2011 г.

Из города Лубны Полтавской области в редакцию обратился Василий Максимович Орехов, ребенок войны. Он пишет: Я как ветеран труда имею право на бесплатный проезд. Однако недавно на железнодорожном вокзале в Киеве мне сказали, что мои льготы не действительны, так как у меня нет киевской прописки. На какой территории действительны мои льготы?
ЛЬГОТЫ ветеранам труда установлены Законом Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине. Согласно статье 7 закона, вы имеете право на бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта (за исключением такси), автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов в пределах области (АРК) по месту проживания. Аналогичные льготы на проезд вам положены как ребенку войны в соответствии со статьей 5 Закона Украины О социальной защите детей войны. Таким образом, согласно действующему законодательству, ваши льготы на бесплатный проезд действуют в пределах области.
Валерий Иванович Бондаренко, ветеран военной службы из города Кременчуг Полтавской области пишет: По закону я имею право на бесплатный проезд в автобусах пригородных маршрутов. Но владельцы маршруток в нашем городе игнорируют закон и требуют плату за проезд, ссылаясь на какую-то инструкцию. Имеют ли они право так поступать и какая ответственность предусмотрена за такие нарушения?
ВЕТЕРАНЫ военной службы имеют право на бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта (за исключением такси), автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов в пределах Украины. Эта льгота предусмотрена статьей 11 Закона Украины О статусе ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел и некоторых других лиц и их социальной защите. Владельцы и водители автотранспорта общего пользования не имеют права игнорировать данный закон, так как это является нарушением, за которое предусмотрена ответственность. Никакая инструкция не может отменить действие закона, который имеет высшую юридическую силу.
Расходы на перевозку льготных пассажиров перевозчикам должны компенсироваться из местного бюджета. Однако на практике из-за хронического недостатка средств в государственном бюджете компенсации на расходы практически не поступают, вследствие чего страдают и перевозчики, и льготники. Но, несмотря на это, при получении разрешения на перевозки транспортные предприятия соглашаются на перевозку льготных категорий пассажиров. Посему в случае отказа в льготном проезде льготники могут обращаться с письменными заявлениями в территориальное отделение Глававтотрансинспекции. В заявлении нужно изложить суть нарушения, указать дату, время, номер маршрута и номер автобуса. По заявлению проводится внеплановая проверка и в случае подтверждения факта нарушения к перевозчику-нарушителю применяются штрафные санкции. Отказ перевозить пассажиров-льготников на маршрутах общего пользования грозит автоперевозчикам штрафом в размере 170 гривен.
Ветераны военной службы также имеют право на бесплатный проезд (туда и обратно) в пределах Украины один раз в год железнодорожным транспортом в купейном вагоне скорого или пассажирского поезда или водным (автомобильным) транспортом пригородного сообщения для лечения и отдыха в санаториях и домах отдыха.
юрисконсульт.
Льготы на проезд сохранят

С 1 июня правительство оставляет льготы для пенсионеров по возрасту и инвалидов на проезд в городском и пригородном транспорте, заверили в Минсоцполитики.
Ветераны труда, дети войны, участники войны, жертвы нацистских преследований, члены семей погибших или умерших ветеранов войны, инвалиды I-III групп, лица, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы I и II категорий, смогут и далее пользоваться правом на бесплатный проезд, сообщил министр социальной политики Украины Павел Розенко.
Кабинет Министров Украины не будет отменять постановления 354 от 17.05.1993 и 555 от 16.08.1994 относительно бесплатного проезда в общественном транспорте пенсионеров по возрасту и инвалидов. Лица, относящиеся к категориям участников войны, жертв нацистских преследований, детей войны, ветеранов труда, инвалидов, чернобыльцев I и категорий, с 1 июня этого года смогут и в дальнейшем реализовать свое право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте согласно указанным правительственным решениям как пенсионеры по возрасту или инвалиды , - пояснил он.
Розенко также отметил, что решение о льготном проезде указанных категорий в метрополитене будет приниматься органами местного самоуправления городов Киева, Харькова и Днепропетровска, передает пресс-служба Минсоцполитики .
Решение о реализации права на льготный проезд отдельных категорий граждан, в частности, в метрополитене, а также установление дополнительных социальных гарантий относится к компетенции местных органов власти и органов местного самоуправления. При этом Законом Украины О Государственном бюджете Украины на 2015 год предусмотрены средства на компенсацию за льготный проезд отдельных категорий граждан в виде субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на уровне прошлого года в сумме 1,9 млрд. грн. из которых на компенсационные выплаты за льготный проезд - 1,6 млрд. грн. , - отметил глава Минсоцполитики.
Объем бюджетных расходов на компенсацию льготного проезда не уменьшился , - подчеркнул министр.
Павел Розенко призвал органы местного самоуправления как можно быстрее обеспечить реализацию права на льготный проезд указанных категорий граждан: Чтобы не провоцировать общественное напряжение вокруг важного для многих Украинцев вопроса, призываю местные рады как можно скорее принять соответствующие решения .
http://www.objectiv.tv/250515/114207.html
16.05.2013 / 11:01
Украинцев хотят лишить льгот на бесплатный проезд
В ближайшие две недели Кабмин может сделать первый шаг к отмене льгот на бесплатный проезд в транспорте для пенсионеров, ветеранов, инвалидов, чиновников, депутатов и работников правоохранительных и силовых структур. Об этом сообщил источник в правительстве. Их должны заменить адресной помощью - ежемесячно людям будут выдавать определенную сумму денег, которая призвана покрыть появившиеся траты. Компенсацию получат малообеспеченные, ветераны, инвалиды и пенсионеры.
Об этом идет речь в программе развития конкуренции страны на десять лет вперед. Загвоздка в том, будет ли хватать у страны денег на компенсации и насколько вовремя они будут приходить. Утвердить изменения должна Верховная Рада.
Реализацию концепции, вероятнее всего, отложат до конца 2014 года. «Сначала нужно создать единый реестр льготников. На это Мировой банк уже выделял Украине 100 млн евро, и база существует. Но на ее модернизацию и запуск необходимо еще 50 млн грн. В пилотном варианте до конца года реестр заработает в Винницкой области. А до конца следующего - по всей Украине», - рассказала министр соцполитики Наталья Королевская. Приблизительную сумму компенсации на одного человека в Кабмине пока не просчитывали. «Каждый регион называет свою сумму. Я считаю, нужен единый госстандарт. А перед этим концепцию должны обсудить с людьми», - добавила Королевская.
Узнав о внедрении единого реестра льготников, в Харькове захотели присоединиться к пилотному проекту. «Еще несколько лет назад я первым заявлял о монетизации льгот, - сказал замгубернатора Харькова Игорь Шурма. - Нигде в мире нет такого количества льготников, как у нас. Можно, к примеру, предоставить возможность пенсионерам ездить на троллейбусе и трамвае четыре раза в день и выдавать на это по 100 грн. в месяц».
Затраты на создание единого реестра - это не все, на что придется потратиться. По предварительным прогнозам, нужны миллионы гривен на финансирование такой адресной помощи малоимущим. Для этого Рада должна изменить бюджет. «Еще будучи министром соцполитики, я не раз предлагала монетизацию льгот. Только вдумайтесь, из 46 млн Украинцев 26 млн - это льготники! - говорит депутат от «Батькивщины» Татьяна Денисова. - Мы поддерживаем реформу. Но где на это денег взять?».
«После введения реформы мы не только сэкономим, но и избавимся от задолженности перед перевозчиками», - считает регионал Александр Стоян. Только за прошлый год Киев задолжал метрополитену 59,3 млн грн. а «Киевпасстрансу» - более 30 млн. «Монетизировать льготы нужно. Но делать это стоит постепенно, обсуждая все с людьми. Иначе получится, как в России, которая в 2005 провалила реформу», - сказал исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.
Восемь лет назад Россию захлестнули массовые акции протестов льготников, которые обернулись настоящей дорожной войной: во многих регионах пенсионеры перекрывали главные автомагистрали.
Харьковским милиционерам урезали льготы на бесплатный проезд в метро?
Теперь сотрудники харьковской милиции не смогут при исполнении служебных обязанностей пользоваться метрополитеном бесплатно неограниченное количество. Не более 10-ти бесплатных поездом, именно такой лимит установили в Департаменте труда и социальной политики Харьковского городского совета.
Как отмечает директор Департамента труда и социальной политики горсовета Лариса Болгова, подавляющее большинство льгот на проезд, предоставляемое муниципалитету коммунальным предприятием «Харьковский метрополитен», покрываются в качестве взаимозачетом за льготу на налог на землю. В связи с тем фактом, что муниципальные льготы на проезд в метрополитене намного превышают сумму, получаемую от налога на землю, Харьковский горсовет был вынужден несколько сократить льготы.
Милиция города, по словам Ларисы Болговой, достойно отреагировала на сокращение льгот. Никаких претензий со стороны сотрудников правоохранительных органов в Департамент не поступало. Харьковские милиционеры отнеслись с пониманием к данным вынужденным мерам.
Рассмотрение вопроса по сокращению льгот на проезд в метро планируют вынести на ближайшей сессии Харьковского городского совета, которая состоится 6 августа.
Читайте также: Харьковскому театру оперы и балета подарили 9-метровый флаг Украины
Проезд в метро: пенсионерам – платно, налоговикам – даром?
Если Леонид Черновецкий с показательной заботой относился к «любимым бабушкам» – своему основному электорату, то нынешняя власть идет на радикальные меры. Еще 30 декабря, с подачи горадминистрации, Киевсовет отменил льготы на проезд в подземке. От киевлян это скрыли, вероятно, побаиваясь акций протеста. Только вчера в КП «Киевский метрополитен» сообщили о нововведениях, предупредив людей меньше чем за день до отмены бесплатного проезда. Так что сегодня скандалы на станциях метро гарантированы.
– Это решение было принято на сессии 30 декабря, киевская администрация внесла предложения в бюджет по отмене ряда льгот, – рассказывает депутат Киевсовета от БЮТ Сергей Мельник, член бюджетной комиссии. – Аргументировали такой шаг необходимостью меньше дотировать коммунальные предприятия, уменьшить нагрузку на бюджет. Вместе с льготами на проезд в метро отменили и муниципальные надбавки медикам и учителям.
На ближайшем заседании Киевсовета 3 февраля, по словам Мельника, будут рассматриваться правки в бюджете, и фракция БЮТ будет выступать за отмену пункта, который забрал льготы на проезд в метро.
Тем более, что сэкономленная сумма не особо большая, как для бюджета столицы – приблизительно около 20 млн грн в год. Но точной суммы в объяснительной записке не указали по причине того, что метрополитен не может подсчитать, сколько льготников пользуются подземкой – они не проходят через турникеты.
«Эти категории теперь будут финансировать по программе «Турбота»
Владимир Репик, начальник Главного финансового управления:
Действительно, такое решение Киевсовета есть. Но все эти категории граждан будут так же иметь льготы, как и раньше, только это будет прямая адресная помощь через программу «Турбота». Связано это с тем, что КП «Киевский метрополитен» не должно нести социальную функцию, ее должен выполнять городской бюджет, из которого адресно выделяются средства льготным категориям граждан. Они будут ездить так же бесплатно, но теперь не по удостоверению, а по проездному билету – это монетизация льгот. В переходный период, пока люди смогут получить эти льготы, бесплатный проезд для них сохранится.
300 тыс. льготников различных категорий пользуются метрополитеном ежедневно
Кого не пустят в метро по удостоверению:
Могут ли бесплатно ездить в киевском метро пенсионеры из Донбасса?
Жители Донбасса, которые переехали в другие регионы Украины из зоны боевых действий, согласно законодательству, считаются временными переселенцами. Они получают некоторые льготы, среди которых - бесплатное проживание на новом месте, возможность обустроить детей в школьные и дошкольные учреждения, а также бесплатное медицинское обеспечение. АиФ.ua поинтересовался у представителей КП Киевский метрополитен, обязывает ли государство предоставлять пенсионерам из Донецкой и Луганской областей льготы на проезд в столичном метро.
Право на бесплатный проезд в киевском метро предоставляется в зависимости от нормативно-правовых актов Украины. Если речь идет о пенсионерах, то на бесплатный проезд в столичной подземке имеют право только пенсионеры города Киева в соответствии с решением Киевской городской государственной администрации, - рассказал АиФ.ua исполняющий обязанности начальника пресс-службы КП Киевский метрополитен Павел Чередниченко .
Как известно, есть несколько категорий граждан, получивших право бесплатного проезда в метро Киева: ветераны войны люди, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы ветераны труда военнослужащие и курсанты, работники правоохранительных органов инвалиды и другие граждане, внесенные государственными органами в категорию льготников.
В киевском метро предлагают отменить льготы на проезд для правоохранителей
В киевском метрополитене предложили лишить силовиков льгот на бесплатный проезд.
Об этом во время встречи с общественностью заявил начальник коммунального предприятия (КП) «Киевский метрополитен» Владимир Федоренко, передают «Українські новини».
В частности, под указанную категорию льготников попадают работники милиции, налоговой милиции, Службы безопасности Украины, а также другие представители правоохранительных органов и государственные служащие.
Федоренко считает такую меру необходимой, поскольку на данный момент столичный бюджет не предоставляет в полном объеме компенсацию за перевозку льготных категорий пассажиров.
Как сообщал «Ракурс», с 25 января в Киеве подорожает стоимость проезда в общественном транспорте.
Заметили ошибку? Выделите текст, который её содержит, и нажмите Ctrl+Enter
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!