Льготы малому и среднему предпринимательству
На этой неделе на встрече с участниками форума по малому и среднему предпринимательству малым бизнесом председатель правительства Владимир Путин пообещал отменить кассовые аппарата для предприятий, платящих «вмененный налог» и расширить круг тех, кто может перейти на упрощенную систему налогообложения
«Это не льготы бизнесу, а борьба с коррупцией и абсурдом»
Обе инициативы премьер-министра Владимира Путина (об отмене кассовых аппаратов для малых предприятий, которые работают по схеме ЕНВД -единого налога на вмененный доход, и по расширению круга предприятий, которые могут перейти на упрощенную систему налогообложения) я безусловно одобряю. И надеюсь, что они будут юридически оформлены. Хотя и не уверен в этом. Примеры, когда премьер давал совершенно четкие поручения, но в итоге на свет появлялся документ противоположного содержания, к сожалению, были.
И давайте все расставим по полочкам: ни о каком «либерализме» главы правительства, ни о каких новых льготах бизнесу на основании этих инициатив говорить нельзя. Намеченный отказ от кассовых аппаратов – это просто попытка ликвидировать совершенно нелепое, нелогичное и коррупционное положение, когда-то придуманное бывшим МНС (министерством по налогам и сборам). Ведь пока что кассовые аппараты должны иметь даже те предприятия, которые работают по ЕНВД — чему-то вроде патента. Малое предприятие должно авансом и независимо от своей выручки платить государству заранее рассчитанный налог. В прибыли ты или в прогаре – твои проблемы. Отсюда вопрос: зачем такому предприятию вообще иметь кассовый аппарат? Ведь то, что осталось в его памяти на «фискальной ленте», на размер налога никак не влияет. Точного ответа не знаю, могу только предположить. Во-первых, обязанность иметь в каждой торговой точке кассу выгодна предприятию, которое является всеРоссийским монополистом по его производству. По некоторым данным, его годовой оборот — около 350 миллионов долларов. Во-вторых, эту весьма недешевую машинку нужно еще и регулярно обслуживать в специализированных сервисных центрах, где следят, чтобы вы у себя ее не перепрограммировали.
В-третьих, вся тема, связанная с кассовыми аппаратами – необъятное и очень хлебное поле для проверяющих из различных инспекций. Пришли, купили кружку пива или шоколадку, махнули неопытной продавщице рукой, мол, чека не надо – и через минуту на свет появляется протокол о взыскании с предприятия 40 тысяч рублей за «непробитый чек». Доказывать, что при ЕНВД чеки вообще не нужны, государство с них ничего не получает, бессмысленно.
Поэтому, повторю, даже такому решительному человеку, как Владимир Путин, выполнить свое обещание будет очень нелегко – слишком большое сопротивление можно ожидать от упомянутого «трехголового лобби».
Что касается второй инициативы: расширить круг предприятий, которые имеют право работать по упрощенной схеме налогообложения (разрешить перейти на «упрощенку» тем, чей оборот не превышает 60 миллионов рублей) – это тоже не льгота, но очень разумный шаг. «Упрощенка» ведь не означает снижения налогов, которые взимаются с предприятия. Меняется только порядок – нужно платить, к примеру, не 20 разных налогов, а всего пять или три. Деньги – те же, но не нужно держать в штате лишних бухгалтеров, а налоговые инспекции могут высвободить десятки специалистов, которые проверяли «не упрощенную» бухгалтерию. В итоге ни государство, ни предприниматель ничего не теряют, но только выигрывают. Надеюсь, эта инициатива премьера не будет принята в штыки. В отличие от инициативы об отмене кассовых аппаратов для «вмененщиков», по поводу которой, предполагаю, Владимиру Путину предстоит выдержать «не легкий бой, а тяжелую битву».
%img src="http://www.narod.ru/counter.xhtml>
Налоговые льготы
Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает определенными достоинствами: это гибкость и быстрая приспособляемость к конъюктуре рынка, способность оперативно изменять структуру производства, в короткие сроки создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм. Малые и средние предприятия играют большую роль не только в создании рабочих мест, но и в том что они предоставляют эти места более эффективно, чем крупные компании.
Однако малый и средний бизнес проигрывает в конкурентной борьбе с крупными предприятиями в силу целого ряда факторов. Сюда можно отнести и меньшую производственную мощь, меньший объем финансов. Крупные фирмы имеют постоянный рынок сбыта, более устойчивы к различным неблагоприятным ситуациям, как к экономическим, так и к политическим. Крупные фирмы и монополии диктуют свои правила на рынке, они устанавливают уровень цен, имеют больший ассортимент товаров. Кроме того, крупные предприятия более конкурентноспособны в силу того, что они могут снижать продажную цену товара до минимума и получать прибыль за счет огромных продаж.
Малый бизнес, не обладает таким набором средств, у него несоизмеримо меньший «запас прочности». Именно поэтому, для того чтобы хоть как то выровнять положение малых и средних предприятий по сравнению с крупными фирмами, появляется необходимость льгот для малого и среднего бизнеса[8].
Налоговые льготы
Российское налоговое законодательство предусматривает определенные льготы для малых и средних предприятий. В настоящее время вопросы налогообложения предпринимательской деятельности регулируются федеральным законодательством о налогах и сборах, а именно Налоговым кодексом РФ. При этом некоторые положения, касающиеся налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства, содержатся в Федеральном законе от 14.06.1995г. « О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 21.03.2002г. №31-ФЗ). По отдельным видам налогов НК РФ (Налоговый кодекс РФ) предоставляет возможность местным властям устанавливать льготы для тех или иных категорий налогоплательщиков или принимать расширенные (по сравнению с НК РФ) перечни льгот.
Налог на прибыль. Льготы по налогу на прибыль упразднены с 01.01.2002г. (даты введения в действие гл.25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ) Вместе с тем в ст.2 Федерального закона от 06.08.2001 г. № 110-ФЗ указано, что предусмотренные п. 4 ст. 6 ранее действовавшего Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» льготы по налогу, срок действия которых истек на день вступления в силу Закона № 110-ФЗ(на 01.01 2002г.), применяются малыми предприятиями до истечения срока, на который они были предоставлены. Тем же законом на прибыль предприятиям была предоставлена льгота, в соответствии с которой в первые два года работы освобождаются от уплаты налога на прибыль малые предприятия, занимающиеся производством и переработкой сельхозпродукции, производством продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств, и изделий медицинского назначения, предприятия, занятые в строительстве объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) при условии, что выручка от этих видов деятельности составляет не менее 70% от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.
Перейти на страницу: 1 2
Государственная поддержка и льготы малому бизнесу &rarr Льготы малому бизнесу при аренде государственного и муниципального имущества
Закон о развитии малого и среднего предпринимательства устанавливает, что органы власти вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (кроме имущественных прав субъектов малого и среднего бизнеса). Объекты, включенные в перечни, должны предоставляться указанным субъектам и организациям малого бизнеса в долгосрочную аренду.
При заключении договоров аренды в отношении указанной недвижимости срок договора составляет не менее 5 лет. В первый год вносится 40% от размера арендной платы, во второй — 60%, в третий — 80%, в четвертый год и далее — 100%.
Постановление Правительства РФ от 21 августа 2010 г. N 645
«Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего
предпринимательства при предоставлении федерального имущества»
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что Федеральное агентство по управлению
государственным имуществом является федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным осуществлять:
формирование, утверждение, ведение и опубликование перечней
недвижимого федерального имущества (за исключением земельных участков),
свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав
субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во
владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и
среднего предпринимательства (далее — перечни)
предоставление в установленном порядке федерального имущества,
включенного в перечни, во владение и (или) в пользование на долгосрочной
основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Утвержденные Федеральным агентством по управлению государственным
имуществом перечни, содержащие сведения о здании (административном,
складском или производственном) или помещении в нем, его характеристиках,
в том числе о площади и наличии имущественных прав субъектов малого и
среднего предпринимательства, подлежат обязательному опубликованию в
средствах массовой информации, определенных для опубликования
информационных сообщений о продаже государственного или муниципального
имущества, а также размещению на официальном сайте Агентства в сети
Интернет.
Опубликование перечней осуществляется в течение 10 рабочих дней со
дня их утверждения, размещение в сети Интернет — в течение 3 рабочих дней
со дня их утверждения.
3. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
при проведении конкурсов на право заключения договоров аренды с
субъектами малого и среднего предпринимательства в отношении федерального
имущества, указанного в пункте 1 настоящего постановления, определяет
стартовый размер арендной платы на основании отчета об оценке рыночной
арендной платы, подготовленного в соответствии с законодательством
Российской Федерации об оценочной деятельности.
4. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом
при заключении с субъектами малого предпринимательства договоров аренды в
отношении федерального имущества, указанного в пункте 1 настоящего
постановления, предусматривать следующие условия:
а) срок договора аренды составляет не менее 5 лет
б) арендная плата вносится в следующем порядке:
в первый год аренды — 40 процентов размера арендной платы
во второй год аренды — 60 процентов размера арендной платы
444 Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства
Итак, основными направлениями поддержки малого и среднего предпринимательства является финансово-кредитная поддержка инновационной деятельности, кадровое и информационное обеспечение, налоговая политика, создание эф руктивных законодательной базы и т.д. Рассмотрим подробнее 15 основных направлениив.
1 Финансовый-кредитная поддержка
Предоставление целевых субсидий, прямых и гарантированных займов, дотаций, налоговых льгот и кредитов, амортизационных льгот и
Так, в США ежегодный бюджет Администрации малого бизнеса в середине 90-х годов составлял свыше 350 милл долл. Основную массу финансовых ресурсов (почти 90%) предоставлен в форме гарантированных займов, средний размер р которых - более 170 тыс. долл. США, сроком на 8 лет Такие кредиты предоставляют негосударственные финансово-кредитные институты на основании разнообразных программ и примерно на 90% гарантируются Администрацией малого бизнеса Прямые ссуды получают только ветераны и инвалиды В Германии для увеличения доли собственных ресурсов в уставном фонде специальный банк предоставляет 100 тыс евро кредитов сроком на 20 лет, прич ом течение половины этого срока малые предприятия освобождены от их погашения, а в первые два года на них не начисляются процентывідсотки.
В США на правах федерального ведомства создан Администрацию Малого Бизнеса (АМБ) ее компетенция информационно-консультативная и кредитно-финансовая поддержка мелкого частного бизнеса включает обеспечение предпринимателей справочной литературой, брошюрами, ответами на практические вопросы, связанные с деловой деятельностью, советами, информированием об имеющемся к своему д наиболее успешно действующих фирм, о нормативах в правовые условия производства, сбыта, внешнеэкономической деятельности, а также условия получения льготных займов В системе Администрации работают более 4000 осиіб.
Во Франции определяются перспективы децентрализованного стимулирования малого бизнеса в так называемых \"зонах экономического оживления\" при координирующей роли местных структур управления, которые давали бы возможны ость оценивать основные экономические показатели деятельности малых предприятий, облегчать поиск источников финансирования тощвання тощо.
В Японии важными структурами, осуществляющие поддержку малого и среднего бизнеса, является госбюджетные Национальная финансовая корпорация (финансовая поддержка малых, частных предприятий), Корпорация фин нансування малого бизнеса (инвестиционные займы, поддержка технических проектов, модернизации и технического переоснащения производственной сферы малого бизнеса), а также городской банк \"Секо Тюкин Банк\" (финансирование ния кооперированных объединений малых и средних предприятий), совокупный кредитный ресурс которых составляет 20 млрд и является0 млрд. ієн.
В Южной Корее также 15 организаций, преимущественно правительственных, поддерживающих развитие малых и средних предприятий (МСП) В Министерстве торговли и промышленности является Бюро малого бизнеса, которое способствует созданию оренню малых предприятий, помогает этому процессу, выступает гарантом перед банками, выдает безвозвратное субсидии и осуществляет разностороннюю административную поддержку помогает регистрировать, обучает специалистов На это Министерство возложена задача формирования, координации и осуществления политики содействия малым и средним предприятиям в странахні.
В Южной Корее есть несколько специализированных организаций, занимающихся вопросами финансирования малых и средних предприятий: Корейская Федерация малого бизнеса, Индустриальный банк Кореи, Банк мелко й и средней промышленности, Корейский фонд по гарантиям кредитования (дает гарантии по всем кредитам малого бизнеса, помогает действиям государства), Корпорация содействия малому и среднему бизнесу, Корейсь кий фонд по гарантиям кредитования в сфере технологии (фонд занимается поддержкой новых технологий в малом бизнесе.
Есть вариации по странам в осуществлении финансово-кредитной помощи малому и среднему бизнесу, но обязательным при этом является участие правительственных органов Это может быть прямое льготное субсидирование, гарантии по озикы, получаемой от частных банков, или льготным налогообложениемя.
Например, в США малым фирмам предоставляются три вида займов:
o прямая заем, которая получила название 14позика последней надежды \"Она предоставляется непосредственно АМ Б, если компания не имеет других источников получения займов
o долевое заем (дается АМБ совместно с частной кредитным учреждением)
o гарантирована ссуда, при которой АМБ гарантирует кредитном учреждении возврата до 90% заемных средств, предоставленных малой фирме
Паевые и гарантированные займы стимулируют различные коммерческие организации (частные банки, инвестиционные фонды, страховые компании, промышленные и торговые корпорации) предоставлять свободный капитал малым предпри приятия.
Другая система действует в Германии Здесь прямое финансирование малых компаний осуществляется тремя банками: \"Кредитный банк восстановления\" (Франкфурт), \"Дойче аусгляйхсбанк\" (Бонн) и \"Берлинер индустрибанк ЛГ\" (бэр рлин) При этом федеральное правительство жестко ограничивает сферы деятельности компаний, которые имеют право на получение такого рода займов К ним относятся: малоосвоенных районы страны, защита окружающей среды, профессиональное обучение и курсы переквалификации персонала, производство и эксплуатация электронно-вычислительной техники, новое гражданское строительство Соответствующие средства передаются частным банкам, которые осу снюють целевое финансирование малых фирм, получивших право на получение этих позыимали право на отримання цих позик.
В отличие от США, в Германии ограничиваются абсолютные размеры гарантированных займов, предоставляемых малым фирмам Для мелких предпринимателей их предел составляет 600 тыс. евро, в розничной торговле 700 тыс, в оп ПТОО и внешней торговли $ 900 тыс. в промышленности 1 млн евро При этом государство гарантирует кредитном учреждении возврате 80% предоставленного займа, а получение одного вида финансовой помощи не исключает в содержания друнших.
Действенным рычагом регулирования деятельности малого бизнеса в промышленно развитых странах является налоговая политика, с помощью которой достаточно эффективно решаются проблемы целенаправленного развития предпринима ЦТВ.
Во Франции компания, снова образовалась, на три года освобождается от уплаты налога с корпорации, а в течение еще двух лет уровень процентной ставки по банковским кредитам снижен вдвое Для стиму улювання внедрение малыми компаниями энергосберегающих технологий налоговые ставки на их инвестиции уменьшены на 40-50%.
В Дании широко используются не льготные ставки, а исключения различных сумм из общего налогооблагаемого дохода Малая фирма исключает из налогооблагаемого дохода все платежи по долгам (процент и заплачу ування основного долга), амортизационные отчисления на машины, оборудование и сооружения В случае, если компания несет убытки, она освобождается от уплаты налогов в следующем роцці.
В некоторых странах налоговые льготы предоставляются малым фирмам при освоении новых, удаленных районов, использовании передовых технологий, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, расширении численности и занятых, применении современных форм организации труда тощ.
Важнейшими программами, по которым предоставляются целевые кредиты, является реконструкция предприятий (на капитальное строительство гарантированные ссуды предоставляют сроком на 20 лет), энергосбережение, защита окружающей среды я, требований государственного регулирования экономики и прежде предпринимательства, создание дополнительных рабочих мест тощ.
В Украине, учитывая такой опыт также необходимо создать определенный комплекс гарантий со стороны государства тем финансово-кредитным учреждениям, которые будут предоставлять кредиты малым предприятиям, сформировать благоприятных иви условия предоставления лизинга (предоставление имущества в долгосрочную аренду), кредитов, создать определенную сеть новых учреждений, которые проводили такую. деятельность тощ.
Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства осуществляется в развитых странах со стороны центральных и местных органов власти, внебюджетных фондов, частных, иностранных и смешанных инвесторов и спонсоров В Украине для этой цели целесообразно привлекать средства Европейского банка реконструкции и развития, Всемирного банку.
Поддержка государством инновационной деятельности осуществляется путем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, закупки передовых техники и технологии, предоставление необходимых консул льтаций при их внедрении, стимулировании региональных программ, всесторонней поддержки венчурных предприятий и т.д. Так, в странах ЕС, кроме специфических национальных программ, создана программ а финансирование инновационных исследований, предоставляются субсидии на оплату исследовательского персонала, создание венчурных предприятий, региональных баз данных и т.д. В частности, венчурные предприятия, работающие прежде всего над воплощением в производство определенной идеи или проекта, создают на условиях, невозврата ними направленных на их развитие средств, невыплаты процентов, но передачи инвесторам всех запатентованных инноваций, \"ноу-хауоу-хау.
В Украину с этой целью целесообразно предоставлять налоговые льготы в случае внедрения малыми предприятиями новых техники и технологии, проведения ими научных исследований разработать эффективный механизм пере едання части производственных площадей, техники обанкротившихся предприятий, предоставлять часть государственных заказов малым предприятиям тощ.
Малые предприятия в Украине функционируют в сложном макро и микро-среде, имеют много проблем, которые необходимо решать на разных уровнях
Проведенные исследования показали, что значительное количество вновь созданных малых предприятий не могут начать свою деятельность из-за ограниченности финансовых ресурсов, сырья и материалов, производственных площадей т и оборудование, практических навыков работников, \"менеджерского таланта\" в осуществлении бизнеса Они имеют проблемы производственно-технологического характера, трудности в поиске инвесторов и получении кредитов реализации продукции, формировании соответствующей клиентурыї клієнтури.
Финансовая поддержка малого бизнеса осуществляется непосредственно и через его региональные отделения (фонды), которые действуют в Винницкой, Закарпатской, Луганской, Николаевской, Одесской, Харьковской, Черк КАСКО областях Кроме того, финансирование развития малого и среднего предпринимательства в Украине осуществляют Европейский Банк Реконструкции и Развития, Фонд Малых Кредитов, Фонд поддержки предприятий в новых западных странах, Фонд Евразия, Инвестиционный фонд \"Украина\", Немецко-Украинский фонд \"Международный Консультационный Проект\", Программа инвестирования ОПИама інвестування ОПІК.
Некоторые Украинские коммерческие банки являются участниками Программы Европейского Банка Реконструкции и Развития \"Кредитная линия Национального Банка Украины для малых и средних частных предприятий\" и специа ализуються на финансировании малого бизнеса Это \"Приватбанк\", \"ВА БАНК\", Украинский кредитный банк, \"РайффайзенБанк\" Аваль \",\" Укринбанк \", ЗападноУкраинский коммерческий банuotУКРІНБАНК, Західноукраїнський комерційний банк.
Для создания более благоприятного климата и действующего финансово-кредитной поддержки развития малых форм хозяйствования необходимо повысить роль государства как партнера и регулятора предпринимательской дея сти путем проведения активной, последовательной государственной политики в этом важном секторе рыночной экономик.
Финансово-кредитную поддержку малого предпринимательства целесообразно осуществлять по следующим направлениям:
o создание развитой сети финансово-кредитных учреждений, инвестиционных и инновационных фондов, страховых компаний
o развитие обществ взаимного кредитования и страхования
o направления определенной части средств от приватизации государственного имущества на поддержку у малых предприятий
o активизация деятельности Украинского фонда поддержки предпринимательства и его региональных структур
o использование возможностей финансового обеспечения малых предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, внедряют новые технологии и перспективные бизнес-проекты за счет средств Государственного др. нновацийного фонда
o законодательно-нормативное обеспечение развития франчайзинга, что позволит малым предприятиям получить финансовую, инновационную и организационную поддержку со стороны крупных фирм-франчайзеров, а так ож повысить степень их жизнеспособности на товарном рынке в условиях конкуренции
o разработка и внедрение четкого механизма поощрения коммерческих банков к работе с малыми предприятиями
Стимулирование финансово-кредитных учреждений к работе с субъектами малого предпринимательства целесообразно осуществлять путем: использования государственных кредитных линий для поддержки малого предпринимательства с указанных енням среднего размера займа, процентной ставки и секторов кредитования, установление благоприятного режима налогообложения и преимуществ финансовым учреждениям, непосредственно обслуживающие приоритетные н апрямкы хозяйствования малых предприятий, создание системы предоставления гарантий для обеспечения кредитов страхование деятельности субъектов малого предпринимательств.
К основным мероприятиям финансово-кредитной поддержки М П могут быть отнесены:
o прямое финансирование наиболее эффективных предпринимательских проектов (субсидий, дотаций, грантов)
o прямая финансовая поддержка предпринимательских проектов по приоритетным для региона видам деятельности
o прямая финансовая поддержка территориальных проектов развития малого бизнеса
o прямая финансовая поддержка субъектов инфраструктуры малого бизнеса
o финансовая поддержка инновационной деятельности МП, стимулирования разработок и производства принципиально новых видов продукции
o предоставлении инвестиционного налогового кредита субъектам МП
o создание систем страхования финансовых рисков и ответственности за непогашение кредитов
o обеспечения полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов МП по сниженной ставке
o выполнение функций поставщика залога, поручителя, гаранта по 30-боьвязанням малых предприятий перед кредитно-финансовыми организациями
o участие в финансировании МП на основе лизинга
o привлечения в регионы средств международных донорских программ и специализированных международных финансовых организаций и проектов
o организация распределения иностранных финансовых субсидий от зарубежных донорских организаций
o посредничество в привлечении банков, инвестиционных фондов, частных инвесторов для финансирования МП
o организация ипотечного кредитования МП или лиц, желающих начать собственное дело
o кредитную поддержку МП
Необходимо выбрать методы поддержки предпринимательства, с одной стороны, которые дают наибольший эффект в виде увеличения количества малых предприятий и повышения их устойчивости, в форме увеличения количества занятых в малом бизнесе, рост объемов производимой продукции, и налоговых поступлений Кроме того, в условиях дефицита бюджетных ресурсов, необходимо применить такие методы использования б юджетних средств, позволяющих осуществлять лишь начальное инвестирования, что позволяет в дальнейшем обеспечить самофинансирование текущих расходов или привлечения внебюджетных исл.
Определением направлений финансово-кредитной поддержки предпринимательства решаются две задачи: облегчение доступа субъектов малого предпринимательства к инвестиционным ресурсам и легализации неформального фи инансового рынке Легализация рынка способствует выходу капитала из \"тени\", что, в свою очередь отразится на увеличении налоговых поступлений в бюджет регионжет регіону.
Развитие механизмов, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам, осуществляется по следующим направлениям:
1 Определение механизма предоставления гарантий при кредитовании является одним из наиболее результативных направлений Кроме того, гарантийная поддержка могла бы снизить процентную ставку за пользование займами, ре идок снижения риска невозврата предоставленных средствів.
2 Стимулирование развития гарантийно-лизинговых схем позволяет смягчить остроту вопрос нехватки у малого бизнеса обеспечения по кредитам Кроме того, применение гарантийно-лизингового механизма будет способствовать увеличению объемов прямых инвестиций на сферу малого предпринимательствва.
3 Содействие созданию в регионе таких финансовых институтов, как венчурные фонды
4 Определение и установление органами государственной власти дополнительных к существующим в настоящее время оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита субъектам малого предпринимательства, осуществляющих инвестиции ее в реальный сектор экономики А также принятие дополнительных к существующих налоговых льгот, правонадання которых, согласно законодательству, принадлежит регионам Реализация данного направления будет способствовать росту ю собственных источников финансирования инвестиционных проектов в сфере М МП.
5 Предоставление льгот кредитным организациям, которые финансируют инвестиционные проекты субъектов МП, в части налогообложения прибыли, получаемой от осуществления указанных операций Данное мероприятие могло бы привести к снижению процентной ставки за пользование предоставленными займамми.
6 Содействие созданию и развитию муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, расширение практики реализации в рамках их деятельности программ микрокредитования малого бизнеса Реализация на апрямку расширению и реорганизации микропредприятий, позволяет перейти в категорию малых предприятий, имеющих доступ к ресурсам банковской системми.
7 Содействие созданию обществ взаимного кредитования Возможна поддержка создания таких обществ в форме потребительских кооперативов Данное направление способствует легализации неформального рынка, а и акож расширяет возможности малого бизнеса использование собственных источников инвестирования проектетів.
С целью ослабления налогового давления, поощрения субъектов малого предпринимательства к деятельности в производственной сфере, укрепление их позиций на товарном рынке необходима соответствующая налоговая система Зага альной уровень налогообложения, система налогообложения должны быть стабильными в течение периода реформирования экономики.
Наряду с созданием более благоприятного режима налогообложения субъектов малого предпринимательства стимулирования их развития может также обеспечиваться путем применения ускоренных норм амортизации активно й части основных производственных фонде.
Принятие Закона Украины \"О лизинге\" от 16 декабря 1997 года создало стартовые условия для развития лизинговых отношений в народном хозяйстве, использование его преимуществ для малых предприятий, по отребують переоснащение своих производств, приобретение высокотехнологичного и дорогостоящего оборудования Мировой опыт свидетельствует о том, что лизинг как перспективная форма инвестирования бизнеса обеспечивает эконо мию средств, уменьшает степень риска, стимулирует обновление производства Субъектам малого предпринимательства (лизингополучателям), имеющие финансовые трудности в покупке необходимого оборудования, предоставляется реаль на возможность получить его путем лизинга на выгодных условиях Целесообразно разработать программу развития лизинга и в агропромышленном комплексе Украины, в которой следует предусмотреть предоставление определенных льгот и способствует тливого режима проведения лизинговых операций для малых предприх підприємств.

Финансовое обеспечение развития сектора малого предпринимательства может осуществляться за счет средств государственного и местных бюджетов, внебюджетных фондов, частных отечественных и иностранных инвесторов Кроме того, для финансирования субъектов малого предпринимательства соответствующим государственным структурам следует шире использовать возможность привлечения средств Всемирного Банка, Европейского Банка Реконструкции и Р озвитку, других международных финансовых организаций и фондев.
Таким образом, реализация комплекса взаимосвязанных правовых, экономико-организационных мероприятий по финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства будет способствовать укреплению жизнеспособности данного сектор ру в условиях переходного рыночного периода, повышению его доли в валовом национальном продукте.
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter
02.01.2014 12:26:47
В Кузбассе введены в действие новые льготы
С 1 января 2014 года в Кузбассе увеличится размер ежемесячной денежной выплаты малообеспеченным семьям, где в 2013 году родился третий, четвёртый или следующий ребёнок.
Перерасчет коснется малообеспеченных семей (с доходом ниже прожиточного минимума), где, начиная с 1 января 2013 года, родился третий, четвёртый или следующий ребёнок. Размер выплаты составит 7 тыс. рублей в месяц на ребёнка (было 5 тыс. 587 рублей). Такую выплату будут получать более 5 тыс. многодетных семей.
С 1 января 2014 года кузбасским студентам, проживающим в съемном жилье, будет возмещаться ежемесячно из областного бюджета 20% стоимости аренды.
Новая льгота будет действовать для всех студентов, которые обучаются в кузбасских вузах очно – как на бюджетной, так и на платной основе. Чтобы получить эту льготу, студентам необходимо написать заявление на имя губернатора, приложить к нему копию паспорта, договор аренды жилого помещения, расписку о передаче денежных средств владельцу квартиры, где они снимают жилье, справку из вуза, о том, что они являются студентами и не проживают в студенческом общежитии. Весь пакет документов надо передать в студенческий совет вуза. Более подробную информацию можно узнать в областном департаменте образования и науки по телефону: 58-47-34.
С 1 января 2014 года, кузбасские пенсионеры смогут бесплатно пройти обучение через службу занятости населения.
Новой мерой поддержки в следующем году запланировано охватить 50 кузбассовцев - незанятых граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность, которым назначена трудовая пенсия по старости.
Для получения льготы необходимо обратиться в районный отдел социальных выплат и льгот по месту нахождения детского сада.
Назначение и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" и Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 13.02.2007 № 34 "Об утверждении Порядка обращения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
Согласно пункту 2.3 указанного Постановления граждане для назначения компенсации обращаются в уполномоченный орган, в который предоставляют следующие документы:
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов четвертого созыва от 27.11.2009 № 308 "Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" размер родительской платы в месяц для малообеспеченных семей, имеющих одного, двух несовершеннолетних детей, установлен на 20 процентов ниже от основного размера родительской платы.
Малообеспеченная семья - семья, доход которой не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Кемеровской области, имеющая право на получение ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с
Законом Кемеровской области от 18.11.2004 № 75-03 "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка".
Для назначения ежемесячного пособия необходимо предоставить
следующие документы:
5. Как рассчитывается компенсация?
Например, если вы ежемесячно платите 500 рублей (из расчета 21 день посещений в месяц), то на первого ребёнка Вам положена компенсация 100 рублей, на второго - 250 рублей и т. д.
Если ребёнок пропустил 10 дней по болезни или другой причине, то родительская плата соответственно уменьшится и составит 261 руб. 91 коп. В этом случае и размер компенсации сократится, на первого ребёнка станет 52 руб. 38 коп. на второго - 130 руб. 96 коп. и т.д.
6. Как определить размер компенсации?
50% на второго ребенка
70% на третьего ребенка.
При установлении очередности на момент назначения выплаты исключаются дети, которым исполнилось 18 лет. Например, если в семье двое детей, и один из них совершеннолетний, т. е. достиг возраста 18-ти лет, а другой - посещает детский сад, то на младшего начисляется компенсация, как на первого ребенка - 20 %.
Если в семье близнецы и или двойняшки, посещающие детский сад, то один ребенок считается первым, другой -вторым и т. д.
7. Что нужно сделать, чтобы компенсация была назначена?
Для назначения этой выплаты необходимо подготовить следующие документы:
• подлинник и копия паспорта гражданина, либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина
• подлинник и копия свидетельства о рождении ребенка
• справка о составе семьи
• подлинник и копия свидетельства о заключении брака, о перемене имени при смене фамилии, имени гражданином и ребенком
• заявление о форме доставки компенсации (вы сами выбираете, как вы хотите получать деньги: путём перечисления на ваш лицевой счет или переводом по почте).
Выплата компенсации будет производиться один раз в квартал, но сразу за три месяца
С 1 января 2014 года в Кузбассе увеличится размер ежемесячной денежной выплаты малообеспеченным семьям, где в 2013 году родился третий, четвёртый или следующий ребёнок
Об этом сегодня в областной администрации сообщил губернатор А.Г.Тулеев на приеме, посвященном Дню матери. На прием пригласили матерей разных поколений и разных профессий, которые воспитали самых достойных, знаменитых кузбассовцев – гордость региона и всей России.
В их лице А.Г.Тулеев поблагодарил всех матерей за великое служение во имя детей, семьи, во имя будущего. Губернатор подчеркнул, что в Кемеровской области к Дню матери особое отношение. Кузбасс, первым в России, ввел его еще в 1994 году, а через четыре года, в 1998 году, это решение было поддержано Указом президента РФ, и День матери стал общеРоссийским, государственным праздником.
В Кемеровской области действует мощная, продуманная система социальной поддержки семьи, материнства и детства, которая является одной из лучших в России. Это и кузбасские пенсии, и бесплатные овощные и продуктовые наборы, и бесплатный уголь, и компенсация за услуги ЖКХ, которые получает каждый четвертый житель области, и целый комплекс льгот для учащихся и студентов, молодых семей, многодетных, малообеспеченных, приёмных, опекунских семей.
С 1 января 2013 года был увеличен размер областного материнского капитала со 100 до 130 тыс. рублей – для семей, где, начиная с 1 января 2011 года, родился третий ребёнок. Это плюс к федеральному материнскому капиталу в 409 тыс. рублей. Сегодня уже почти 2 тыс. многодетных семей получили кузбасский материнский капитал на улучшение жилищных условий. Только на эти цели в текущем году направлено более 250 млн рублей.
Также губернатор сообщил о новом решении - с 1 января 2014 года будет увеличен размер ежемесячной денежной выплаты малообеспеченным семьям (с доходом ниже прожиточного минимума), где, начиная с 1 января 2013 года, родился третий, четвёртый или следующий ребёнок. Размер выплаты составит 7 тыс. рублей в месяц на ребёнка (было 5 тыс. 587 рублей). Такую выплату будут получать более 5 тыс. многодетных семей.
А.Г.Тулеев отметил, что особая забота и внимание в Кузбассе уделяются детям-сиротам. В 2013 году принят пакет новых мер социальной поддержки, направленных на то, чтобы как можно больше обездоленных детей брали в семьи. Так, с 1 января 2013 года увеличены ежемесячные выплаты семьям опекунов и приёмным семьям на содержание подопечных детей. Теперь на каждого ребенка в возрасте от 10 до 18 лет опекуны и приемные родители получают 6 тыс. рублей в месяц (раньше - 5 тыс. 100 рублей), а на ребенка с ограниченными возможностями здоровья - 7 тыс. рублей (было 5 тыс. 100 рублей). Также с 1 января 2013 года кузбассовцам, усыновившим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются льготные ссуды на жильё без процентов, без первоначального взноса, сроком на 20 лет. «А если семья усыновит сразу троих и более ребятишек, то получает бесплатную квартиру. На сегодня 11 семей уже получили бесплатное жилье», - сказал А.Г.Тулеев. Приёмным матерям, которые взяли на воспитание пять и более детей, установлены такие же льготы, как ветеранам труда. В результате всех этих новых мер поддержки приёмных и опекунских семей, в 2013 году было устроено в семьи на 600 детей больше, чем в 2012 году (2 тыс. 172 ребёнка), удалось закрыть два освободившихся детских дома.
Сегодня на торжественном приёме присутствовала Нина Витальевна Цитович из Ленинска-Кузнецкого. После травмы позвоночника в 2005 году Нина Витальевна оказалась в инвалидном кресле. Ей пришлось одной поднимать двоих детей. Она стала мастером на все руки – работает на дому, занимается индивидуальным пошивом и кулинарией, а еще получила водительские права, купила в кредит автомобиль и сейчас работает таксистом.
Также на губернаторском приеме присутствовали Лариса Ивановна Вахитова и Лидия Ивановна Левина из Прокопьевска - это мамы прославленных кузбасских спортсменов, заслуженных мастеров спорта России, чемпионов России по тайскому боксу, победителей Всемирных игр боевых искусств в 2013 году Артема Вахитова и Артема Левина.
В заключение встречи состоялась церемония награждения участников приема. Так, за достигнутые трудовые успехи, личный вклад в воспитание подрастающего поколения и общественное служение людям по Указу президента РФ В.В.Путина медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награждены директор воспитательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом семейного типа Кузнецовых» Новокузнецка – Юлия Павловна Кузнецова и воспитатель этого учреждения Алексей Геннадьевич Кузнецов. Кузнецовы воспитали двоих своих сыновей, а в 2001 году организовали семейный детский дом. В настоящее время здесь воспитываются 10 приемных детей в возрасте от 6 до 17 лет. Все дети хорошо учатся, участвуют в общественной работе, занимаются спортом, трудолюбивы.
За личный вклад в становление и развитие Кузбасса, значительные профессиональные достижения и активную гражданскую позицию звание «Почетный гражданин Кемеровской области» присвоено директору Кемеровского ботанического сада Эрике Павловне Замякиной. Под ее руководством проведена большая работа по созданию уникального уголка живой природы – ботанического сада, задача которого – не только создание зеленой зоны и украшения города, но и организация воспитательной и просветительской деятельности среди дошкольников, учащихся, студентов и взрослого населения Кемеровской области. В теплицах ботанического сада выращивается около 1 тыс. наименований растений, представляющих все части света.
Орденом «Доблесть Кузбасса» за большой личный вклад в воспитание подрастающего поколения, совершенствование системы образования области награждена Валентина Петровна Поддубная. Валентина Петровна вырастила двух сыновей, старший из которых Сергей Поддубный - гордость Кузбасса: заслуженный мастер спорта по настольному теннису, 13-кратный чемпион России, первый и пока единственный в России чемпион мира по настольному теннису среди мужчин (2010 г.), член комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи.
Орден Почета Кузбасса получила Фания Ильясовна Салахова, ветеран труда из Белова – за многолетний, добросовестный труд, достойное воспитание детей, общественное признание. Более 20 лет Фания Ильясовна отработала почтальоном на Беловском почтамте. Она – мать семерых детей и бабушка 13 внуков.
Почетный знак «Золотой знак «Кузбасс» получила учитель географии основной общеобразовательной школы №44 Полысаева, заслуженный учитель Российской Федерации Наталья Дмитриевна Кузьмина.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!